Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 04.03.1999 № 42

                   РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                           от 04.03.99 N 42

     ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
          К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                            ПРИМАКОВУ Е.М.
           О ПОДДЕРЖКЕ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

     Рассмотрев  Обращение  Законодательного   Собрания   Владимирской
области к Председателю Правительства  Российской  Федерации  Примакову
Е.М.  о  поддержке  легкой  и  текстильной   промышленности,   решение
постоянной   комиссии   по   промышленности,   транспорту,   связи   и
предпринимательству, Смоленская областная Дума

РЕШИЛА:

     Поддержать Обращение   Законодательного   Собрания   Владимирской
области к Председателю Правительства Российской Федерации о  поддержке
легкой и текстильной промышленности.

Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

----------------------------------------------------------------------

                                            ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                                                  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                                        ПРИМАКОВУ Е.М.


                              ОБРАЩЕНИЕ
                    Уважаемый Евгений Максимович!

     Владимирская область  в  основном является промышленным регионом.
Помимо наиболее развитого военно-промышленного комплекса в области  не
малую долю занимает продукция легкой и текстильной промышленности. Так
в 1990 году из 796,6 тыс.  работающих в области 55,3 тыс. человек (или
6,9%  от числа работающих) давали доход в бюджет области более 23%.  В
настоящий момент объем продукции в легкой и текстильной промышленности
к уровню 1990 г.  упал до 16 и 14%, численность работающих сократилась
до 27,1 тыс.  человек (или 4,7%  от числа работающих),  поступления  в
бюджет не превышают одного процента.
     Для улучшения положения в экономике в целом,  необходимо  уделить
первоочередное  внимание развитию легкой и текстильной промышленности,
т.  к.  период  оборачиваемости  капитала  в  легкой   и   текстильной
промышленности  колеблется  от  трех  до  шести  месяцев.  Это те виды
производства, которые в ближайшее время могут дать наибольшую отдачу в
сфере накопления капитала и дать толчок к подъему экономики.
     Но события 17 августа 1998 года губительно ударили  по  легкой  и
текстильной  промышленности.  Учитывая  тот факт,  что в себестоимости
выпускаемой продукции затраты на сырье  (в  основном  на  приобретение
хлопка) доходят до 85%,  а приобретение его осуществляется за границей
и за доллары США,  с ростом курса доллара США эта продукция  стала  не
конкурентоспособной.   Не  меньшее  влияние  на  развал  данных  видов
промышленности оказывает постоянный рост цен  на  теплоэнергоносители.
Если  в  80-х  годах  затраты  на  теплоэнергоносители в себестоимости
текстильной продукции не превышали  4%,  то  в  настоящий  момент  эти
затраты (при росте цен на хлопок более чем в три раза) превышают 20%.
     Считаем, что  возрождение  легкой  и  текстильной  промышленности
является  приоритетным   в  развитии отечественной экономики во многих
субъектах Российской Федерации, для чего предлагаем:
     1. Создать  единое  вертикальное управление для развития легкой и
текстильной   промышленности,   для   чего   необходимо   восстановить
министерство легкой промышленности.
     2. Принять  меры   к   расторжению   сделок   приватизации   всех
предприятий легкой и текстильной промышленности,  находящихся в стадии
банкротства,  скупив их в счет долгов в бюджеты  всех  уровней  в  том
числе и во внебюджетные фонды.
     3. Проработать механизм "по возрождению предприятий" после  того,
как  оно  прошло  путь банкротства и не было восстановлено или продано
полностью,  а продажа его имущества по  частям  грозит  муниципальному
образованию,   в  котором  оно  является  градообразующим,  социальным
взрывом.
     4. Установить    государственный    заказ    предприятиям   через
исполнительные органы субъектов Российской Федерации  первоначально  в
объемах  не менее 70%  от используемых в настоящий момент мощностей (В
настоящий момент производственные мощности используются не  более  чем
на 16 и 14 % от уровня 1990 года).
     5. Предусмотреть в проекте  федерального  закона  "О  федеральном
бюджете   на  1999  год"  выделение  целевых  кредитных  ресурсов  для
реализации государственного заказа,  с выделением  квот  по  субъектам
Российской   Федерации   под  закупку  сырья  предприятиями  легкой  и
текстильной промышленности на возвратной и  платной  основе,  под  15%
действующей ставки рефинансирования Центрального Банка.
     6. Не  облагать   таможенной   пошлиной   сырье,   полуфабрикаты,
вспомогательные  материалы,  запчасти и оборудование,  предназначенные
для предприятий легкой и текстильной промышленности.
     7. Предоставить  предприятиям легкой и текстильной промышленности
отсрочки  по  уплате  задолженности  перед  всеми  видами  бюджетов  и
внебюджетными   фондами   на   01.01.99  года  по  налогам  и  сборам,
начисленным пени и штрафам сроком на 10 лет, при условии своевременной
и  полной  уплаты  текущих  платежей  и  установления государственного
заказа.
     8. Осуществить     мораторий     на    изменение    тарифов    на
теплоэлектроэнергию для промышленных предприятий.
     9. Целью ликвидации задолженности по зарплате разрешить,  начиная
с 01.01.99г.,  до 20%  денежных средств,  поступающих  на  предприятия
направлять   на  выплату  заработной  платы.  В  последующем  выйти  с
предложением в Государственную Думу Федерального  Собрания  Российской
Федерации с предложением внести изменения в абзац 3 п.2 ст. 855 ГК РФ,
изложив его в следующей редакции:  "во вторую  очередь  осуществляется
списание  денежных средств по платежным документам,  предусматривающим
перечисление или выдачу  денежных  средств  для  расчетов  по  выплате
выходных  пособий  и  оплате труда с лицами,  работающими по трудовому
договору,  в том числе по  контракту,  по  выплате  вознаграждений  по
авторскому договору;".
     10. Освободить  от  всех   видов   налогов   денежные   средства,
направленные   в   виде  инвестиций  на  реконструкцию  и  техническое
перевооружение предприятий.

Председатель
Законодательного Собрания                                      В.Котов


Информация по документу
Читайте также