Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 29.02.2000 № 36

                   РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                          от 29.02.2000 N 36

                     О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
              ПО ВНЕСЕНИЮ ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
             "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И
     ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


     Рассмотрев законодательную   инициативу   Государственной    Думы
Ярославской  области  по  внесению в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О  внесении
дополнения  в  Федеральный  закон "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан  Российской  Федерации",
решение  постоянной  комиссии  по  вопросам  местного  самоуправления,
законности и правопорядка, Смоленская областная Дума

РЕШИЛА:

     Законодательную инициативу   Государственной   Думы   Ярославской
области  по  внесению  в  Государственную  Думу  Федерального Собрания
Российской  Федерации  проекта   федерального   закона   "О   внесении
дополнения  в  Федеральный  закон "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме  граждан  Российской  Федерации"
поддержать.


Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

----------------------------------------------------------------------

                                                                Проект
                                        Вносится Государственной Думой
                                                   Ярославской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

              О внесении дополнения в Федеральный закон
              "Об основных гарантиях избирательных прав
               и права на участие в референдуме граждан
                        Российской Федерации"


     Статья 1.  Внести  в  Федеральный  закон  "Об  основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации"  (Собрание законодательства Российской Федерации,  1997,  N
38, ст.4339; 1999, N 14, ст.1653) следующее дополнение:
     пункт 3  статьи 13 после подпункта "г" дополнить новым подпунктом
"д" следующего содержания:
     "д) об  установлении,  изменении  и отмене региональных и местных
налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;";
     подпункт "д" пункта 3 статьи 13 считать соответственно подпунктом
"е".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


Президент
Российской Федерации

----------------------------------------------------------------------

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                    к проекту федерального закона
              "О внесении дополнения в Федеральный закон
              "Об основных гарантиях избирательных прав
               и права на участие в референдуме граждан
                        Российской Федерации"

     По действующему     законодательству     Российской    Федерации,
регулирующему вопросы референдума,  вопросы об установлении, изменении
и отмене региональных и местных налогов, а также об освобождении от их
уплаты не включены в перечень вопросов, которые не могут быть вынесены
на   референдум  субъекта  Российской  Федерации,  местный  референдум
(статья 13 Федерального закона "Об  основных  гарантиях  избирательных
прав  и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Эта же статья запрещает выносить  на  референдум  субъекта  Российской
Федерации,  местный  референдум  вопросы  о  принятии или об изменении
соответствующего бюджета.
     Вместе с  тем,  круг лиц,  принимающих бюджет субъекта Российской
Федерации,  местный бюджет,  отличается от круга  лиц,  которым  может
принадлежать   право   выдвижения  инициативы  проведения  референдума
субъекта Российской Федерации, местного референдума: в первом случае -
это    представительные    органы   субъекта   Российской   Федерации,
муниципального образования, во втором - граждане Российской Федерации,
их объединения и иные субъекты.
     Учитывая тот  факт,  что  налоговые  источники  являются  основой
доходной части любого бюджета,  их,  безусловно, следует рассматривать
как элемент бюджета,  а,  следовательно,  и круг лиц, имеющих право их
вводить  (или  не  вводить) на территории,  предоставлять льготы по их
уплате,  должен соответствовать кругу  лиц,  имеющих  право  принимать
бюджет.
     Кроме того,  даты принятия бюджета и  введения  (отмены)  налогов
могут  расходиться  по  времени,  в  результате  чего  может сложиться
ситуация,  когда суммы, заложенные в расчет бюджета, будут значительно
меньше  реальных поступлений,  направляемых в бюджет в связи с отменой
или изменением ставок тех или иных налогов.
     Итак, поскольку   Федеральный   закон   "Об   основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации"   запретил   выносить  на  референдум  субъекта  Российской
Федерации  и  местный  референдум  вопросы   о   принятии,   изменении
соответствующего  бюджета,  изменении финансовых обязательств субъекта
Российской Федерации,  муниципального образования (подпункт "г" пункта
3  статьи  13),  то  и  вопрос  об  установлении,  изменении  и отмене
региональных и местных налогов и сборов,  а также освобождения  от  их
уплаты   не   должен  выноситься  на  референдум  субъекта  Российской
Федерации, местный референдум.
     Исходя из  объемов  налоговых поступлений,  строятся межбюджетные
отношения,  в том числе  -  отношения  между  федеральным  бюджетом  и
бюджетами   субъектов   Российской   Федерации.  Сегодня,  в  условиях
отсутствия трансфертов  из  федерального  бюджета  у  части  субъектов
Российской  Федерации,  региональные  и  местные  налоги и сборы - это
основной источник формирования доходной части бюджетов этих регионов и
местных бюджетов.
     И поскольку возможность вынесения субъектами Российской Федерации
и   муниципальными   образованиями   вышеназванных  вопросов  на  свои
референдумы не соотносится с  установленной  федеральным  бюджетным  и
налоговым    законодательством   обязанностью   субъектов   Российской
Федерации,  муниципальных  образований  перечислять,  а,   значит,   и
обязательно    собирать    часть    налоговых   поступлений   согласно
установленным нормативам отчислений в 4зедеральный бюджет,  в  котором
эти  суммы  уже  учтены,  вопросы об установлении,  изменении и отмене
региональных и местных налогов,  а также об освобождении от их  уплаты
должны  быть  включены  в  перечень  вопросов,  которые  не могут быть
вынесены  на  референдум  субъекта   Российской   Федерации,   местный
референдум.
     Кроме того,  Федеральным конституционным законом  "О  референдуме
Российской  Федерации"  установлен  запрет  на вынесение на референдум
Российской  Федерации  вопросов  принятия  и  изменения   федерального
бюджета,  исполнения  и  изменения  внутренних финансовых обязательств
государства;  введения,  изменения  и  отмены  федеральных  налогов  и
сборов,  а также освобождения от их уплаты. Поскольку референдум - это
высшее непосредственное выражение власти  народа  (часть  3  статьи  3
Конституции   Российской   Федерации),   а   федеративное   устройство
Российской Федерации  основано  на  единстве  системы  государственной
власти  (часть  3  статьи  5  Конституции Российской Федерации),  то и
перечень вопросов,  которые  не  могут  быть  вынесены  на  референдум
субъекта Российской Федерации, местный референдум должен быть построен
по аналогии с перечнем вопросов,  которые не могут  быть  вынесены  на
референдум Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также