Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 29.02.2000 № 39

                   РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                          от 29.02.2000 N 39

                 ОБ ОБРАЩЕНИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                  К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
                СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
             ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
                  ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             О ПРОЕКТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ДОКТРИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     Обсудив Обращение Тульской областной Думы к Президенту Российской
Федерации,   Совету   Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации,   Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  Правительству Российской Федерации о проекте  национальной
доктрины   образования  в  Российской  Федерации,  решение  постоянной
комиссии по социальной политике, Смоленская областная Дума

РЕШИЛА:

     Поддержать Обращение   Тульской   областной   Думы   о    проекте
национальной доктрины образования в Российской Федерации.


Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

----------------------------------------------------------------------

                              ОБРАЩЕНИЕ
                       Тульской областной Думы
             о проекте национальной доктрины образования
                        в Российской Федерации

     В результате резкого ослабления государственной поддержки  Россия
теряет  сегодня  передовые  позиции  в  мире  по  уровню  образования,
свертывает   научные   исследования    по    важнейшим    приоритетным
направлениям.  Происходит  дальнейшее  сокращение масштабов и снижение
качества  подготовки  и  эффективности  использования   педагогических
кадров, разрушена система социальной защиты педагогических работников,
по уровню зарплаты они занимают теперь  последние  места  в  обществе.
Приобретает   все   более   локальный   характер   процесс  подготовки
научно-педагогических кадров высшей квалификации,  что  делает  весьма
проблематичным обеспечение должного уровня подготовки специалистов.
     В то время,  когда именно образование создает необходимые условия
для стабилизации,  подъема и выхода России из кризиса, оно оказалось в
условиях самовыживания.
     Несмотря на то,  что в объеме консолидированного бюджета Тульской
области доля ассигнований,  выделяемых на образование в последние пять
лет,  колеблется  от  17  до 20 процентов,  образовательные учреждения
городов и районов области испытывают большие  трудности  в  сохранении
материальной  базы,  комплектовании педкадрами из-за низкой заработной
платы,  хронических ее невыплат,  отсутствия строительства  жилья  для
педагогов.
     Конституция Российской Федерации, сохранив идею о государственном
характере общего образования,  отделила органы местного самоуправления
от системы органов государственной власти и предусмотрела  возможность
наделения   законом   органов   местного   самоуправления   отдельными
государственными  полномочиями.  В  связи  с  этим  необходимо  решать
серьезную   проблему   статуса  образовательного  учреждения  (школы),
получившую свое выражение в так называемом  "процессе  муниципализации
образования".
     Считаем необходимым провести  организационно-правовую  работу  по
устранению   в   действующем  законодательстве  противоречий  с  целью
упорядочения и установления согласованности в  правовом  регулировании
общих вопросов образования и особенно таких как:
     - статус педагогических работников,
     - финансирование их труда,
     - единое образовательное пространство.
     Депутаты считают   недопустимым   дальнейшее  разрушение  системы
образования  и  поддерживают  национальную  доктрину   образования   в
Российской     Федерации,     ориентированную     на    восстановление
ответственности государства за возрождение, укрепление и развитие этой
важнейшей сферы деятельности общества.


Информация по документу
Читайте также