Расширенный поиск

Решение Городского Совета г. Смоленска от 29.02.2000 № 489

                       СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

                            Р Е Ш Е Н И Е

от 29.02.00г. N 489

                Об утверждении Программы приватизации
              муниципальной собственности в г.Смоленске

     Рассмотрев проект     Программы     приватизации    муниципальной
собственности  в  г.Смоленске,  доработанный  с   учетом   поступивших
замечаний,   и  руководствуясь  Федеральным  законом  "О  приватизации
государственного имущества и об  основах  приватизации  муниципального
имущества  в Российской Федерации" от 21.07.97 N 123-ФЗ,  ст.24 Устава
города-героя Смоленска Смоленский городской Совет

     РЕШИЛ:

     1. Утвердить Программу приватизации муниципальной собственности в
г.Смоленске (прилагается).
     2. Решение вступает в силу с момента опубликования.

     Председатель
     Смоленского городского Совета          В.В.Вовченко

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                       решением сессии
                                                Смоленского городского
                                                                Совета
                                                       от_____________

                          П Р О Г Р А М М А

     приватизации муниципальной собственности в городе Смоленске

                         СМОЛЕНСК - 2000 год

     Программа приватизации   муниципальной   собственности  в  городе
Смоленске (далее - Программа) разработана  в  соответствии  с  Законом
Российской  Федерации  от  21  июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации
государственного имущества и об  основах  приватизации  муниципального
имущества  Российской Федерации" (с изменениями от 23.06.99 г.) (далее
Закон о приватизации).
     Положения и требования, установленные Программой, обязательны для
исполнения органами местного самоуправления города Смоленска.

                       Часть 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Сфера действия Программы

     Настоящая Программа включает в сферу своего  действия  отношения,
связанные   с   приватизацией  объектов  муниципальной  собственности,
расположенных  на  территории  города  Смоленска,  а  также   объектов
собственности  города  Смоленска,  расположенных  вне  границ  города.
Программа  разработана   на   три   года.   Настоящая   Программа   не
распространяется  на приватизацию муниципального жилищного фонда.  При
переходе  государственных  и  муниципальных  предприятий,  на  балансе
которых  имеются объекты жилищного фонда,  в иные формы собственности,
порядок приватизации объектов жилищной сферы  определяется  статьей  9
Федерального  Закона  от  24  декабря  1992  года N 4218-1 "Об основах
федеральной жилищной политики" На приватизацию земельных участков,  на
которых нет иных объектов приватизации,  данная Программа до изменения
действующего законодательства о порядке приватизации  земли  в  городе
Смоленске не распространяется.

     2. Объекты приватизации

     2.1. Типы объектов приватизации

     Объектами приватизации муниципальной собственности являются:
     - муниципальные унитарные предприятия;
     - подразделения муниципальных унитарных предприятий, выделяемые в
самостоятельные предприятия;
     - оборудование,  здания,  сооружения,  лицензии, патенты и другие
материальные  и  нематериальные   активы   действующих   муниципальных
унитарных предприятий;
     - имущество    (активы)    ликвидируемых    и     ликвидированных
муниципальных унитарных предприятий;
     - объекты, не завершенные строительством;
     - иное    имущество,    предусмотренное    законодательством   по
приватизации;
     - доли (вклады,  акции), являющиеся муниципальной собственностью,
в имуществе хозяйственных товариществ и обществ.
Объектами приватизации могут быть земельные участки, занимаемые
приватизируемыми     предприятиями,   зданиями и сооружениями.  До
принятия земельного    законодательства    Российской    Федерации
земельный участок  сдается  в долгосрочную аренду в соответствии с
законодательными актами   города   Смоленска.

          2.2. Принципы классификации объектов приватизации

     2.2.1. В   основу   классификации   положены  следующие  принципы
распределения объектов:
     - по видам собственности;
     - по возможности приватизации;
     - по наличию признаков несостоятельности;
     - по месту расположения;
     - по степени экологической опасности;
     - по отношение к понятию "градообразующее предприятие";
     - по  принадлежности  к  видам  объектов и наличие специфического
правового регулирования;
     - по  способу  приватизации,  в зависимости от величины уставного
капитала.
     2.2.2. По  видам  собственности  объекты приватизации относятся к
федеральной    собственности,    государственной    собственности    и
муниципальной собственности.
     Отнесение объектов   приватизации   к   соответствующему   уровню
собственности осуществляется для каждого объекта отдельно.
     При наличии разногласий в отнесении  объекта  приватизации  между
органами  исполнительной власти применяется согласительные процедуры с
участием представительных органов власти.
     2.2.3. Объекты приватизации исходя из возможности их приватизации
распределяются на следующие группы:
     - объекты приватизации муниципальной собственности,  приватизация
которых запрещена настоящей программой (Приложение N 1);
     - объекты приватизации муниципальной собственности,  приватизация
которых осуществляется по п.п. 4.1.9-4.1.10 настоящей Программы;
     - объекты приватизации муниципальной собственности,  приватизация
которых осуществляется по решению сессии городского Совета  в  текущем
году (Приложение N 2).
     2.2.4. Объекты     приватизации     по     наличию      признаков
несостоятельности распределяются на следующие группы:
     - платежеспособные предприятия;
     - неплатежеспособные предприятия;
     - доли   (вклады,   акции)    муниципальной    собственности    в
неплатежеспособных предприятиях.
     2.2.5. Объекты приватизации по месту расположения  распределяются
на следующие группы:
     - на территории Смоленска;
     - на территории Российской Федерации (вне территории Смоленска);
     - за рубежом Российской Федерации.
     2.2.6. Объекты  приватизации  по  степени экологической опасности
(см. п. 9.5) распределяются на следующие группы (классы):
     ПЕРВЫЙ КЛАСС - экологически особо опасные;
     ВТОРОЙ КЛАСС - повышенной экологической опасности;
     ТРЕТИЙ КЛАСС - предприятия экологического риска;
     ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС - прочие объекты (предприятия).
     2.2.7. Объекты  приватизации по принадлежности к видам объектов и
наличию специфического правового регулирования распределяются на
     - нежилой фонд
     - памятник истории и культуры;
     - сельскохозяйственный объект;
     - промышленный объект;
     - объект торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
     2.2.8. Комитет  по  управлению  имуществом  города  совместно   с
органами  исполнительной  власти  города  Смоленска  формирует и ведет
единый  перечень  объектов  муниципальной   собственности   с   учетом
классификации  по  условиям  их приватизации в соответствии с разделом
2.2 настоящей Программы.
     Комитет по  управлению  имуществом  формирует следующие списки по
срокам преобразования объектов приватизации, включающие:
     - предприятия,  приватизация  которых целесообразна в 2000 году и
последующие годы без ограничений,  с  ограничениями,  предусмотренными
законодательством;   путем  продажи  имущественных  комплексов;  путем
акционирования с последующей продажей акций;
     - объекты, не завершенные строительством, подлежащие приватизации
в соответствии с действующим законодательством;
     - предприятия, подлежащие перепрофилированию или ликвидации.
     Перечень объектов  приватизации   на   очередной   год   является
неотъемлемым  приложением  к  Программе  и утверждается до наступления
очередного года и не позднее 1 кв.  текущего года Смоленским городским
Советом. Изменения и дополнения к перечню раз в полгода представляется
в Смоленский городской Совет и  после  утверждения  становятся  частью
исходного перечня.
     Одним из критериев очередности приватизации предлагается  принять
наихудшую  структуру  баланса  из  удовлетворительных в соответствии с
постановлением правительства Российской Федерации от 20 мая 1994  года
N 498   "О   некоторых    мерах    по  реализации  законодательства  о
несостоятельности (банкротстве) предприятий".

     3. Субъекты приватизации

     3.1. Основные субъекты приватизации
     Субъектами приватизации являются:
     а) муниципальное образование - город Смоленск  в  части  объектов
муниципальной собственности;
     б) лицо,  уполномоченное  органами  местного  самоуправления  для
управления имуществом:
     - комитет по управлению имуществом города Смоленска;
     в) продавец:
     - Комитет по управлению имуществом города Смоленска;
     г) покупатель   -   лицо,   определяемое   статьей   9  Закона  о
приватизации;
     д) трудовой коллектив приватизируемого предприятия;
     е) руководитель приватизируемого предприятия (управляющий).
     Трудовой коллектив   приватизируемого   предприятия  как  субъект
приватизации выступает:
     - в  роли  лица,  принимающего решение в части инициации процесса
приватизации,  создания рабочей комиссии,  согласования и  утверждения
соответствующих способов приватизации и документов на приватизацию
     - в качестве покупателя объекта приватизации.
     Руководитель приватизируемого   предприятия   (управляющий)   как
субъект приватизации выступает:
     - в  роли  лица,  принимающего решение в части инициации процесса
приватизации, создания рабочей комиссии;
     - в качестве покупателя объекта приватизации (в части 5% опциона)

     4. Способы приватизации
     4.1. Способы приватизации
     Способы приватизации,    применяемые   в   городе   Смоленске   в
соответствии с действующим законодательством, следующие:
     - продажа  муниципального  имущества  на  аукционе,  в  том числе
продажа акций созданных в процессе приватизации  открытых  акционерных
обществ на специализированной аукционе;
     - продажа муниципального имущества  на  коммерческом  конкурсе  с
инвестиционными и (или) социальными условиями;
     - продажа  акций  созданных  в  процессе  приватизации   открытых
акционерных обществ их работникам;
     - выкуп арендованного муниципального имущества;
     - преобразование  муниципальных  унитарных предприятий в открытые
акционерные  общества,  100  процентов  акций  которых   находится   в
муниципальной собственности;
     - внесение муниципального имущества в качестве вклада в  уставные
капиталы хозяйственных обществ;
     - отчуждение  находящихся  в  муниципальной  собственности  акций
созданных   в   процессе  приватизации  открытых  акционерных  обществ
владельцам   муниципальных   ценных   бумаг,   удостоверяющих    право
приобретения таких акций.
     4.1.1. Муниципальное имущество продается на  аукционе,  если  его
покупатели  не должны выполнить какие-либо условия в отношении объекта
приватизации.  Право собственности на объект приватизации переходит  к
покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену.
     4.1.2. Продажа акций созданного в процессе приватизации  открытых
акционерных  обществ  осуществляется  на  специализированном аукционе,
проводимого в виде открытых торгов,  на  которых  победители  получают
акции открытого акционерного общества по единой цене.
     4.1.3. Продажа действующих предприятий целиком или по частям  при
сохранении   технологической   целостности   в   случае  осуществления
необходимых реорганизационных процедур  производится  на  коммерческом
конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
     Право собственности  на  муниципальное  имущество   переходит   к
победителе   конкурса  после  выполнения  им  инвестиционных  и  (или)
социальных условий в отношении объекта приватизации.
     4.1.4. Акции  открытых акционерных обществ,  созданных в процессе
приватизации,  могут продаваться  работникам  таких  обществ.  Порядок
продажи акций определяется федеральным законом.
     Количество акций созданного  в  процессе  приватизации  открытого
акционерного  общества,  которые  могут  быть  проданы его работникам,
категория (тип) таких акций,  порядок определения  их  цены,  а  также
порядок и сроки оплаты устанавливается городским Советом.
     4.1.5. Приватизация  объектов  недвижимости,  кроме  объектов   -
памятников  истории  и  культуры  федерального  и  местного  значения,
сданных в аренду в соответствии с договором аренды  с  правом  выкупа,
который  был  заключен  до 17 июля 1991 года (вступление в силу Закона
Российской Федерации "О приватизации государственных  и  муниципальных
предприятий в РСФСР") осуществляется на основании заявления арендатора
в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа,
сроки и порядок его внесения установлены указанным договором.
     В других случаях арендатор  имущества  муниципального  унитарного
предприятия,  признанный покупателем в соответствии со   ст.9 Закона о
приватизации  может  приобрести  имущество  в  порядке,  установленном
городским Советом.
     4.1.6. Муниципальное    унитарное    предприятие    может    быть
преобразовано  в  открытое  акционерное общество,  100 процентов акций
которых находится в муниципальной собственности.  Подготовка и порядок
приватизации    осуществляется    в    соответствии    с   действующим
законодательством.
     4.1.7. Внесение  муниципального  имущества  в  качестве  вклада в
уставные капиталы  хозяйственных  обществ  осуществляется  по  решению
городского Совета.
     4.1.8. Решение  о  выпуске  ценных  бумаг,  удостоверяющих  право
приобретения,   находящихся   в   муниципальной   собственности  акций
созданных  в  процессе  приватизации  открытых  акционерных   обществ,
принимает городской Совет.
     Порядок проведения конкурса устанавливает Комитет  по  управление
имуществом города.
     4.1.9. Продажа имущества не завершенных  строительством  объектов
осуществляется  по  решению  Комитета  по управлению имуществом (в том
числе по предложению предприятия) по согласованию с городским  Советом
путем:
     - продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу;
     - учреждения акционерного общества с последующей продажей акций.
     Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, не
завершенных  строительством,  осуществляется  предприятием  в месячный
срок с момента  принятия  решения  об  их  приватизации.  Если  способ
приватизации   не   определен   предприятием   в  указанный  срок,  он
определятся Комитетом по управление имуществом города.
     4.1.10. Продажа     имущества     (активов)    ликвидируемых    и
ликвидированных  предприятий  проводится  исключительно  на   аукционе
Комитетом  по  управлению  имуществом города с учетом антимонопольного
законодательства Российской Федерации и в соответствии  с  положением,
утверждаемым Правительством Российской Федерации.

     4.2. Средства платежа

     Основным средством  платежа  при  покупке акций приватизированных
предприятий при  их  первичном  размещении  являются  деньги  (валюта)
Российской Федерации.
     Средством платежа  при  приобретении  (приватизации)  объектов  в
муниципальной собственности,  в том числе пакетов акций, находящихся в
муниципальной   собственности,   могут   служить   целевые    долговые
обязательства Российской Федерации.

     4.3. Документы на приватизацию

     Подача, оформление   и   принятие   к   рассмотрению   заявки  на
приватизацию от лиц,  указанных в  статье  9  Закона  о  приватизации,
осуществляется  в  соответствии  с  Указом  Президента РФ от 29 января
1999г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных
предприятий".
     4.3.1. Пакет  документов,   подаваемый   рабочей   комиссией   по
приватизации.
     Форма заявки согласно распоряжению Мингосимущества РФ от  5  июня
1998г. N 468-р.
     План приватизации включает в себя бизнес-план, план реорганизации
предприятия   и  проспект  эмиссии  акций,  подготавливается  на  базе
типового   Плана   приватизации,   разработанного    Госкомимуществом,
согласовывается  с  представительным органом власти или уполномоченным
им органом и трудовым коллективом предприятия.
     План приватизации может включать в себя инвестиционную программу.
     Инвестиционная программа    разрабатывается    по    требованиям,
указанным   в   Положении,   утверждаемом   правительством  Российской
Федерации.
     Бизнес-план разрабатывается    по    требованиям,   указанным   в
Положении, утверждаемом правительством Российской Федерации.
     Утвержденный План  приватизации  является одновременно заявкой на
государственную  регистрацию  акционерного  общества  открытого  типа,
созданного   в   процессе   преобразования  муниципального  унитарного
предприятия.
     Устав акционерного   общества   подготавливается   комиссией   по
приватизации на базе типового устава акционерного общества.
     4.3.2. Пакет  документов,  подаваемый  при заявке физического или
стороннего юридического лица.
     Состав документов,   подаваемых   с   заявкой   на   приватизацию
юридического или физического лица,  регламентирован Указом  Президента
Российской Федерации от 29 января 1992 N 66 "Об ускорении приватизации
государственных и муниципальных предприятий".
     4.3.3. Рассмотрение заявки на приватизацию.
     Комитет по управлению  имуществом  в  недельный  срок  уведомляет
Лицо,   подавшее  заявку,  предприятие  и  его  трудовой  коллектив  о
поступлении заявки на приватизацию.
     В результате  рассмотрения  заявки  на  приватизацию  предприятия
Комитет по управлению  имуществом  в  3-дневный  срок  после  принятия
решения  о  приватизации или об отказе в приватизации уведомляет лицо,
подавшее заявку,  предприятие и  его  трудовой  коллектив  о  принятом
решении.

     Часть 2. ПРОЦЕССЫ И ПРОЦЕДУРЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

     5. Подготовка решений по приватизации и акционированию
     5.1. Порядок  принятия   решений   о   приватизации   Решение   о
приватизации  объекта либо отказ в приватизации принимается Смоленским
городским Советом:
     1) о запрещении осуществлять приватизацию;
     2) об установлении ограничений на приватизацию в виде:
     - закрепления  за Комитетом по управлению имуществом пакета акций
на срок не более трех лет;
     3) о   разрешении   осуществлять   приватизацию   без  каких-либо
ограничений.
     Заявка подается  в  Комитет  по управлению имуществом г.Смоленска
При  принятии  заявки  или  документов  на  приватизацию   предприятий
(объектов)  Комитетом по управлению имуществом может быть,  отказано в
рассмотрении заявки-основания:
     - ненадлежащее оформление представленных документов;
     - отсутствие права на приватизацию;
     - наличие запрета в приватизации;
     - задолженность заявителя в бюджеты всех уровней;
     - отсутствие объекта в перечне приватизации на текущий год;
     - другие основания, установленные действующим законодательством.
     После устранения замечаний заявка может быть подана вновь.
     Подготовка решения о приватизации начинается с момента  инициации
процесса  со  стороны  органов  местного  самоуправления или получения
заявки (документов) на приватизацию и включает в себя:
     - анализ фактического статуса предприятия (в т.ч. его финансового
состояния в соответствии  с  утвержденными  правительством  Российской
Федерации  критериями);
     - описание  обязательств   данного   предприятия,   накладывающих
обременения на объект приватизации и/или покупателя и представляемых в
форме взаимных условий, взятых на себя продавцом и покупателем.

     5.2. Анализ фактического состояния объекта приватизации

     Определение фактического  состояния  объекта  (предприятия),   на
который  подана заявка (документы) на приватизацию или который попал в
Перечень приватизируемых объектов, включает:
     1. Определение   необходимости   данного  объекта  для  городской
инфраструктуры  и/или  необходимости  его  продукции  на  региональном
(городском) рынке, и/или социальной значимости предприятия;
     2. Определение признаков:
     - неудовлетворительного   состояния   баланса  в  соответствии  с
утвержденными правительством Российской Федерации критериями;
     - наличия   данного   предприятия   в   перечне   предприятий   -
монополистов   или   иных   признаков,   требующих   применения   норм
антимонопольного законодательства;
     - отнесения  данного  объекта  к  перечню  экологически   опасных
(неблагополучных) предприятий;
     - отнесения  данного  объекта  к  перечню  памятников  истории  и
культуры;
     - наличия  отраслевых  (ведомственных)  условий  и   особенностей
приватизации   (объект  научно-технической  сферы,  здравоохранения  и
т.п.);
     - ограничений   и   условий   землепользования   и   наличия  или
необходимости введения публичных сервитутов или иных повинностей;
     - наличия  иных  отраслевых  или ведомственных нормативных актов,
отраслевых особенностей (условий,  диктуемых спецификой  производства,
кооперацией и т.п.).
     При обнаружении   определенного   признака   или   отнесении    к
специфическому  правовому  регулированию  дальнейший  ход рассмотрения
заявки и подготовки решения о  приватизации  осуществляется  с  учетом
требований соответствующих нормативно-правовых актов (см. раздел 9).
     В случае  обнаружения  неудовлетворительного  состояния   баланса
материалы  по приватизации предприятия в трехдневный срок передаются в
орган по делам о несостоятельности (банкротстве) (см. раздел 6.4).

         5.3. Преемственность прав и обязательств предприятия

     Выявление обязательств  данного  предприятия,  всех   обременений
(сервитутов), в том числе и не оформленных юридически, но существующих
фактически (по умолчанию, в форме указаний органов управления и т.д.),
и  оформление  существенных  из них в форме сервитутов,  наложенных на
объект  приватизации,  либо  в  форме  обременений   в   учредительных
документах  преобразуемого  предприятия  или взаимных условий договора
купли-продажи  является  основой реализации муниципальной  политики  в
сфере  управления и функционирования объектов приватизации,  средством
контроля  и  регулирования   деятельности   хозяйствующих   субъектов,
использующих приватизированную муниципальную собственность.
     В соответствии  с  Гражданским  кодексом   Российской   Федерации
собственник   имеет   право  требовать  через  суд  отмены  потерявших
актуальность обременений.
     При формулировании  сервитутов  и  обременений  на  использование
объекта приватизации учитываются:
     - Генеральный план развития и реконструкции города Смоленска;
     - программа финансово-хозяйственной  деятельности  предприятий  и
организаций городского хозяйства и социальной сферы г.Смоленска;
     - положения  "О  регулировании  земельных  правоотношений  в   г.
Смоленске";
     - экологическая программа.
     При значимости  предприятия  для городской инфраструктуры,  и/или
необходимости его продукции на городском рынке,  и/или его  социальной
значимости  формулируются обязательства данного объекта приватизации и
условия его эксплуатации.
     Обеспечение преемства  прав  и  обязательств  данного предприятия
предполагает проведение анализа:
     1. Профильности производства для города:
     - место  предприятия  в  инфраструктуре  города  и  влияние   его
работоспособности на социально-экономическую обстановку в городе.
     2. Социальной значимости предприятия по наличию в  его  персонале
социально  выделенных  групп и требований по сохранению установленного
минимума рабочих мест для этих групп работоспособного населения.
     3. Наличия экологически неблагополучных признаков и экологических
требований, приводящих к необходимости:
     - ликвидации  производства  -  запрета на производство продукции,
определенного    вида     либо     технологических     процессов     с
неудовлетворительными экологическими параметрами;
     - перемещения производства;
     - модернизации  и/или  перепрофилирования производства ликвидации
вредного производства  и  помощи  (в  т.ч.  и  со  стороны  города)  в
инвестировании необходимого городу производства.
     4. Особенностей землепользования - установления  и/или  уточнения
сервитутов и обременении, наложенных на земельный участок.
     5. Отнесения объекта к перечню памятников истории  и  культуры  -
введение    обременения   собственника   на   использование   объекта,
являющегося  памятником  истории  и  культуры,  с  учетом  бремени  по
содержанию собственности, описанного в Охранном обязательстве.
     6. Наличия  и  учета  отраслевых  особенностей  и  специфического
правового регулирования по приватизации.
     7. Необходимости применения норм  и  требований  антимонопольного
законодательства   путем   введения   тарифных   и  иных  ограничений,
разукрупнения и т.п.
     Формирование конкретных   обязательств   и   обременений  данного
объекта приватизации осуществляет Комитет по управлению имуществом  по
согласованию с городским Советом.
     Обязательства и   обременения   вносятся   в   паспорт    объекта
приватизации,  который  разрабатывается  на  основе  типового паспорта
объекта,  в соответствующий регистр при регистрации в  соответствии  с
законодательством,    в   условия   договоров   купли-продажи.   Плана
приватизации и,  при необходимости,  в учредительные  документы  новых
юридических  лиц  с обеспечением их неизменности (преемственности) при
переходе объекта собственности к  новому  собственнику  при  вторичных
сделках с данным объектом.

           6. Подготовка к приватизации и переходный период

     6.1. Подготовительный период

     Подготовительный период  -  временный  интервал,  характеризуемый
особым правовым режимом,  с момента инициации приватизации предприятия
до принятия решения о приватизации Комитетом по управлению имуществом.
     Особый правовой режим  установлен  Государственной  программой  и
включает следующие положения:
     - запрет  на  реорганизацию,  ликвидацию  и  изменение  структуры
предприятия без согласия Комитета по управлении имуществом;
     - ограничения по распоряжению имуществом без согласия Комитета по
управлению имуществом города;
     - защита прав работников предприятия;
     - ограничения  по  заключению,  изменению и прекращению договоров
аренды без согласия Комитета по управлению имуществом города;
     - дополнительная  защита  членов рабочей комиссии по приватизации
предприятия.
     В подготовительный   период   по   согласованию  с  Комитетом  по
управлению   имуществом   могут   быть   проведены   реорганизационные
процедуры.
     В процессе  рассмотрения  документов  (заявки  на   приватизацию)
Комитет по управлению имуществом:
     - формирует полный перечень  обременений,  наложенных  на  объект
приватизации,  в соответствии с требованиями Государственной программы
и особых условий на приватизируемое предприятие;
     - организует  подготовку,  согласует  и  утверждает  документы по
акционированию и приватизации предприятия;
     - в  3-дневный  срок  после  принятия  решения  о  приватизации в
письменном виде оповещает заявителя,  трудовой коллектив и предприятие
о принятом решении;
     - организует проведение общего собрания  (конференции)  трудового
коллектива  (если это не было сделано ранее),  на которой определяется
вариант получения льгот  работниками  в  соответствии  с  требованиями
Государственной  программы  приватизации.  Если  трудовой  коллектив в
течение 15 дней не принял решение о варианте льгот,  то  распределение
акций осуществляется в соответствии с 1-м вариантом льгот;
     - в течение 30 дней  принимает  решение  о  приватизации  или  об
отказе  в  приватизации.  Решение  по данной заявке в письменной форме
доводится до сведения лица,  подавшего  заявку,  в  3-дневный  срок  с
момента принятия решения.
     В случае принятия заявки от "заявителя" или  принятия  решения  о
приватизации  городским  Советом  создается  комиссия  по приватизации
предприятия для разработки плана  приватизации,  устава,  акта  оценки
имущества, особых условий и обременений.
     В подготовительный   период   при    необходимости    назначается
конкурсный управляющий.

                6.2. Рабочая комиссия по приватизации

     Рабочая комиссия по приватизации:
     - организует и проводит общее  собрание  (конференцию)  трудового
коллектива,   на   котором   определяется   вариант   получения  льгот
работниками в соответствии с требованиями  Государственной  программы.
Комиссия разрабатывает и ставит на голосование предложения о вариантах
получения льгот;
     - проводит контроль баланса предприятия по критериям,  изложенным
в постановлении правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года
N 498   "О  некоторых  мерах  по  реализации  законодательных  актов о
несостоятельности     (банкротстве)     предприятий".     В     случае
неудовлетворительной   структуры   баланса   обращается   в  орган  по
несостоятельности в соответствии с Указом Президента от  2  июня  1994
года N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников";
     - разрабатывает  План   приватизации,   применяя   типовой   План
приватизации, и согласовывает его с трудовым коллективом;
     - составляет и подписывает акт об оценке имущества  по  состоянию
на  1  января  года  подачи  заявки  и  определяет  величину уставного
капитала акционерного общества;
     - разрабатывает  Устав  акционерного  общества  в  соответствии с
типовым уставом;
     - в  3-месячный  срок  со дня образования комиссии представляет в
Комитет   по   управление   имуществом   г.Смоленска   документы    по
приватизации.
     Рабочая комиссия по приватизации имеет право:
     - обязать  в лице своего председателя администрацию предприятия в
установленные ею  сроки  подготовить  и  представить  комиссии  данные
бухгалтерского   и   статистического   учета   и   отчетности,  другую
информацию, необходимую для подготовки документов;
     - представлять  в  лице  своего председателя интересы предприятия
(объединения),   подразделения   по   всем   вопросам,   связанным   с
преобразованием  предприятия  (объединения),  подразделения в открытое
акционерное общество и его приватизацией;
     - привлекать    к    своей    работе    экспертов,   аудиторские,
консультационные и иные организации.
     Рабочая комиссия   по   приватизации   несет  ответственность  за
правильную  подготовку  документов,  представляемых   в   Комитет   по
управлению имуществом и достоверность используемых ею данных.
     Комиссия считается   ликвидированной   после   выполнения   Плана
приватизации.
     Комиссия может быть  ликвидирована  по  решению  общего  собрания
трудового коллектива большинством в 3/4 голосов от обоего числа членов
трудового коллектива.
     В случае неподачи документов в 3-месячный период со дня инициации
процесса приватизации предприятием Комитет  по  управлению  имуществом
может  выдать  предписание о роспуске рабочей комиссии по приватизации
предприятия  и  принять  решение   о   приватизации   предприятия   по
собственной   инициативе   либо  об  отмене  режима  подготовительного
периода.

     6.3. Переходный период

     Переходный период - временной интервал с особым правовым статусом
с  момента  принятия  решения  о  приватизации предприятия до собрания
акционеров (очередного или внеочередного),  состоявшегося первым после
продажи не менее 75%  обыкновенных (голосующих) акций. Особый правовой
статус включает следующие нормы:
     - запрет  на  реорганизацию,  ликвидацию  и  изменение  структуры
предприятия без согласия Комитета по управлению имуществом;
     - ограничения по распоряжению имуществом без согласия Комитета по
управлению имуществом;
     - защита прав работников предприятия;
     - ограничения по заключению,  изменению и  прекращению  договоров
аренды без согласия Комитета по управлению имуществом;
     - дополнительная защита членов рабочей комиссии  по  приватизации
предприятия (если таковая образована и действует);
     - возложение дополнительных функций на  руководителя  предприятия
(управляющего).
     При принятии  решения  о  приватизации  Комитет   по   управлению
имуществом  определяет  полный  перечень  обременении,  наложенных  на
объект приватизации,  и особых условий приватизации и фиксирует  их  в
Плане приватизации и/или условиях договора купли-продажи, заключаемого
продавцом с покупателем.
     План приватизации   предприятия   определяет   способы   и  сроки
приватизации,  начальную цену предприятия, величину уставного капитала
акционерного  общества  или товарищества,  рекомендуемую форму платежа
(расчетов).  В  состав  Плана  приватизации  предприятия  может  также
входить  план  его  реорганизации,  который  может предусматривать,  в
частности,  выделение его подразделений в самостоятельные  предприятия
(с   определением   их  уставных  капиталов)  или  распродажу  активов
предприятия.
     В переходный период разрабатывается и утверждается инвестиционная
программа (бизнес -  план),  обеспечивающая  деятельность  и  развитие
предприятия   в   постприватизационный   период,  а  также  являющаяся
инвестиционными условиями при продаже  пакета  акций  на  коммерческом
конкурсе  с  инвестиционными  условиями.  Могут быть также разработаны
условия по передаче пакетов акций  в  доверительное  управление  через
проведение  некоммерческих  конкурсов  или публичных презентаций.  При
этом  предложения,  реализуемые   заявителями,   должны   обеспечивать
устойчивую  работу  предприятия,  достаточную  его  доходность и,  как
следствие, регулярное поступление налоговых платежей в бюджет города.
     Документы должны  быть разработаны не более чем в 3-месячный срок
с учетом документов,  поданных с заявкой.  Срок разработки может  быть
продлен по решению Комитета по управление имуществом,  но не более чем
до шести месяцев. План приватизации должен быть согласован с городским
Советом при принятии решения о приватизации.
     План приватизации  и  Устав  утверждает  Комитет  по   управление
имуществом города.
     В случае  отклонения  трудовым  коллективом  Плана   приватизации
комиссия  обязана  предложить  другой  вариант  Плана.  При  повторном
отклонении  Плана  приватизации  трудовым  коллективом   окончательное
решение   о   доработке   Плана,   способе   и  порядке  осуществления
приватизации принимает представительный орган власти.

     6.4. Неплатежеспособность предприятия

     6.4.1. Комитет по управлению имуществом города при рассмотрении и
подготовке  документов по приватизации осуществляет анализ финансового
состояния предприятия в соответствии  с  утвержденными  правительством
Российской Федерации критериями.
     Приватизация неплатежеспособных  предприятий,  а  также   продажа
долей   и   паев   муниципального   имущества   в  уставных  капиталах
неплатежеспособных   предприятий   производится   в   соответствии   с
действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве).
     В случае обнаружения до утверждения Плана приватизации  признаков
несостоятельности предприятия "заявителю" сообщается о приостановлении
процесса  рассмотрения  заявки   в   связи   с   неплатежеспособностью
предприятия  на  время  работы  с  предприятием  органом  по  делам  о
несостоятельности (банкротстве).  Дальнейшая приватизация  предприятия
проводится  по  согласованию  с  органом  по делам о несостоятельности
(банкротстве).
     Подготовку неплатежеспособных    предприятий    к    приватизации
(акционированию)  осуществляет  орган  по  делам  о  несостоятельности
(банкротстве).
     В данных  ситуациях   рабочая   комиссия   по   приватизации   на
предприятии   с  участием  трудового  коллектива  и  администрации  не
формируется.    Порядок    защиты    работников    при    приватизации
неплатежеспособных      предприятий      определен     соответствующим
законодательством.  Орган по делам о  несостоятельности  (банкротстве)
может  провести  структурную  перестройку  и реорганизацию предприятия
перед    приватизацией,    в    том    числе    и    с    образованием
финансово-промышленных групп.
     Если орган по делам о несостоятельности  (банкротстве)  принимает
решение  о приватизации неплатежеспособного предприятия,  то указанное
решение,  а также  требования  к  Плану  приватизации  направляется  в
Комитет по управлению имуществом.
     В случае признания неплатежеспособным предприятия, находящегося в
стадии   приватизации,  Комитет  по  управлению  имуществом  города  в
соответствии  с  решением  органа   по   делам   о   несостоятельности
(банкротстве) вносит изменения в План приватизации.
     Требования к  Плану   приватизации   предприятия-должника   могут
содержать:
     - определение мер по реорганизации предприятия-должника;
     - определение способа приватизации и требования к размеру пакетов
акций и способам их реализации;
     - определение   условий   конкурса  по  продаже  и  требований  к
программе инвестиций,  в том  числе  определение  размеров  и  порядка
внесения   инвестиций,   а   также   порядка  погашения  задолженности
предприятия.
     Продажа неплатежеспособных    предприятий,    не    подавших    в
установленном  порядке  заявок  на  приватизацию,   осуществляется   в
соответствии   с  действующим  законодательством  о  несостоятельности
(банкротстве) на основании решений органа по делам о несостоятельности
(банкротстве).
     6.4.2. Комитет по управлению имуществом при  рассмотрении  Планов
приватизации  осуществляет  анализ финансового состояния предприятия в
соответствии  с  утвержденными  правительством  Российской   Федерации
критериями.  В случае наличия признаков неплатежеспособности материалы
по приватизации предприятия в 3-дневный срок  передаются  в  орган  по
делам о несостоятельности (банкротстве).
     6.4.3. При подтверждении органом по  несостоятельности  признаков
неплатежеспособности  предприятия,  документы  которого  направлены из
Комитета  по  управлению  имуществом,    решение  о  его  приватизации
принимается  органом по несостоятельности.  Это решение и требования к
Плану приватизации направляются в Комитет по управлению имуществом.
     6.4.4. В   случае   признания   неплатежеспособным   предприятия,
находящегося в стадии приватизации. Комитет по управлению имуществом в
соответствии   с   решением   органа   по  делам  о  несостоятельности
(банкротстве) вносит изменения в План его приватизации.
     6.4.5. При  наличии  объективных признаков монопольного положения
предприятия   на   рынке,   оформленного   путем   внесения   его    в
соответствующий   федеральный  или  территориальный  реестр,  принятие
решения по  проведению  приватизации  данного  предприятия  проводится
Комитетом   по   управлению  имуществом  совместно  с  Антимонопольным
комитетом.

     6.5. Учреждение акционерного общества

     В процессе учреждения акционерного общества Комитет по управлению
имуществом   обязан   сформировать   органы   управления   общества  в
соответствии  с  Уставом  и  заключить/перезаключить   соответствующие
договоры с назначенными им лицами.
     Утвержденный План приватизации является одновременно  заявкой  на
государственную  регистрацию  акционерного  общества  открытого  типа,
созданного в процессе преобразования предприятия,  а также  проспектом
эмиссии акций учреждаемого акционерного общества.
     Комитет по управлению имуществом  как  учредитель  создаваемых  в
процессе  приватизации акционерных обществ открытого типа осуществляет
действия по регистрации общества в порядке,  установленном действующим
законодательством.  При регистрации акционерных обществ, учрежденных в
соответствии  с  Указом  "Об  организационных   мерах   преобразования
государственных предприятий,  добровольных объединений государственных
предприятий   в   акционерные   общества"     от   01.07.92г.   N 721,
регистрационные  сборы,  государственные  пошлины  и  иные  платежи не
взимаются.
     В течение   15   дней  после  регистрации  акционерного  общества
трудовой коллектив обязан принять в соответствии с выбранным вариантом
предоставления  льгот  решение  о  единовременном  распределении акций
между   работниками   и   иными   лицами,    приравненными    к    ним
законодательством   о   приватизации,   и  представить  в  Комитет  по
управлению имуществом список этих лиц с  указанием  количества  акций,
передаваемых каждому из них, а также утвержденный трудовым коллективом
протокол о результатах проведенной закрытой подписки на акции.
     В случае,  если  решение  трудовым  коллективом не было принято в
установленный срок,  распределение акций между работниками предприятия
и иными лицами,  приравненными к ним законодательством о приватизации,
осуществляется по типовой методике.
     В случае, если законные сроки учреждения акционерного общества не
выдержаны Комитетом по управлению имуществом,  заявитель  имеет  право
зарегистрировать акционерное общество, используя типовые документы.
     После регистрации акционерного общества  предприятие  выходит  из
подчинения органам местного самоуправления управления.
     После регистрации в Главном финансовом  управлении  администрации
Смоленской   области   проспекта   эмиссии   заключается   договор   с
организацией,  ведущей реестр,  в котором регистрируется пакет  акций,
принадлежащий учредителю (учредителям).
     Пакеты акций, предназначенные для продажи по плану продажи акций,
передаются  Комитету  по  управлению  имуществом  для  организации  их
продажи  (закрытая  подписка,  коммерческий  конкурс,   инвестиционный
конкурс, специализированный аукцион, продажа на фондовых биржах или на
внебиржевом фондовом рынке).

     7. Государственная регистрация

     Государственная регистрация     юридических     лиц,     объектов
собственности  и  недвижимости  и  имущественных прав осуществляется в
единой городской системе реестров юридических лиц (предприятий).
     Право собственности  на  имущество,  которое  имеет собственника,
может  быть   приобретено   другим   лицом   на   основании   договора
купли-продажи, мены,  дарения  или  иной  сделки  об  отчуждении этого
имущества.
     Право собственности  и  другие  вещные  права на недвижимые вещи,
ограничения  этих  прав,  их  возникновение,  переход  и   прекращение
подлежит  государственной регистрации в Едином государственном реестре
учреждениями юстиции.
     Орган, осуществляющий   государственную   регистрацию   прав   на
недвижимость  и  сделок  с  ней,  обязан  предоставить  информацию   о
произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу.
     Отказ в государственной регистрации  права  на  недвижимость  или
сделки  с  ней  либо  уклонение соответствующего органа от регистрации
могут быть обжалованы в суд.

     8. Общие нормы приватизации и особенности приватизации  в  городе
Смоленске

     8.1. Приватизация земельных участков
     До принятия  земельного  законодательства  Российской   Федерации
земельные  участки представляются гражданам в собственность за плату и
бесплатно либо в аренду;  юридическим лицам в бессрочное  (постоянное)
пользование либо в аренду в соответствии с Положением "О регулировании
земельных    правоотношений   в   городе   Смоленске",   утв. Решением
Смоленского городского Совета от 29.09.99 N 428.
     В сферу  действия  настоящей   Программы   включаются   земельные
участки,  занимаемые  объектами  приватизации.  Приватизация земельных
участков осуществляется по  законодательству  Российской  Федерации  и
нормативными  актами  Смоленской  области и нормативными актами города
Смоленска.
     Собственники приватизированных    объектов   недвижимости   имеют
первоочередное  право  на  приобретение  в   собственность   земельных
участков  под  указанными объектами в соответствии с Указом Президента
РФ "О гарантиях собственникам объектов недвижимости а  приобретении  в
собственность  земельных  участков под этими объектами" от 16 мая 1997
года N 485.
     Допускается субаренда    земельного   участка   (за   исключением
территорий памятников истории,  культуры и их охранных зон),  если это
предусмотрено    договором    аренды.   Договор   субаренды   подлежит
государственной регистрации.
     Подлежащие регистрации    сведения   об   ограничении   прав   на
использование земельного участка,  в том числе о публичных сервитутах,
существовавших   на   дату   продажи   здания,  строения,  сооружения,
предприятия,  а также о таких сервитутах,  установление  которых  было
предусмотрено решениями органов местного самоуправления,  принятыми на
указанную дату,  представляются заявителю в 2-месячный срок  Комитетом
по земельным ресурсам и землеустройству и управлением по архитектуре и
градостроительстве.
     Перечень сервитутов устанавливается федеральным законодательством
и нормативными  актами  города.  Устанавливаются  следующие  публичные
сервитуты на земельные участки:
     - обеспечение безвозмездного и  беспрепятственного  использования
объектов   общего  пользования  (пешеходные  и  автомобильные  дороги,
объекты инженерной инфраструктуры),  которые  существовали  на  момент
совершения сделки,  а также тех, которые могут быть созданы в будущем,
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
     - обеспечение   возможности   размещения  на  участке  межевых  и
геодезических знаков и подъездов к ним;
     - строительство   новых  объектов  инфраструктуры,  в  том  числе
прокладка   электрических   и   телефонных    кабелей,    водопровода,
газопроводов, канализации;
     - обеспечение  возможности  доступа  на  участок  соответствующих
муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры.
     Нормативными актами города Смоленска могут устанавливаться и иные
публичные    сервитуты.    Порядок    назначения    сервитутов   также
устанавливается нормативными  актами  города  Смоленска.  Действующими
является  ограничения  на  использование  земельного участка,  которые
существовали на момент приватизации  предприятия  или  выкупа  здания,
сооружения.
     Реализация сервитутов,  которая может  нанести  ущерб  владельцу,
осуществляется  на  компенсационной  основе а соответствии с договором
между владельцем и соответствующим органом местного самоуправления.
     Споры о  правомочности  установления ограничений на использование
земельного  участка  (в  т.ч.  о  сервитутах)  подлежат  разрешению  в
судебном порядке.

      8.2. Приватизация объектов жилищно-коммунального хозяйства

     Приватизация объектов       жилищно-коммунального      хозяйства,
находящихся  на  балансе  приватизируемых  предприятий  (кроме  жилого
фонда) может производиться:
     - путем  включения  в  состав  уставного  капитала   акционерного
общества, создаваемого на базе приватизированного предприятия;
     - выделением  в  самостоятельное  предприятие,  преобразуемое   а
акционерное общество или продаваемое целиком;
     При учреждении предприятий на базе объектов жилищно-коммунального
хозяйства (кроме жилого фонда), находящихся на балансе приватизируемых
предприятий,  и при  наличии  предложений  от  акционерного  общества,
созданного на базе приватизированного предприятия, на балансе которого
находятся эти объекты, и органа управления муниципального образования,
на  территории которого находится это предприятие,  проводится конкурс
на соучредительство,  при этом в особых  условиях  Плана  приватизации
оговариваются  обязательства покупателя (правопреемника) по выполнению
функций и обязательств приватизируемого предприятия  по  осуществлению
эксплуатации и обслуживанию объектов жилищно-коммунального хозяйства.

     8.3. Приватизация  объектов  с  закрепленным  за ними имуществом,
являющихся памятниками истории и культуры

     Передача в   собственность   памятников   истории   и    культуры
осуществляется  на  основе  решения  Смоленского городского Совета при
наличии  разрешения  Министерства  государственного  имущества  РФ   и
Министерства  культуры  РФ,  а  также следующих актов,  обеспечивающих
реализацию настоящей Программы в части приватизации памятников истории
и культуры, в том числе:
     - Положение о владении,  пользовании и распоряжении  (управлении)
муниципальным имуществом города Смоленска;
     - типовой   договор    купли-продажи    недвижимого    имущества,
относящегося к памятникам истории и культуры;
     - охранное обязательство при осуществлении права собственности на
памятник истории и культуры;
     - методика определения начальной  стоимости  здания  -  памятника
истории и культуры города Смоленска.
     Приватизации не подлежат:
     - памятники  истории  и культуры,  включенные в перечень объектов
исторического и культурного  наследия  федерального  (общероссийского)
значения;
     - памятники истории и культуры, находящиеся в пользовании органов
местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а
также находящиеся  в  пользовании  иностранных  представительств  всех
категорий и инофирм;
     - культовые здания, помещения и иные постройки, имеющие отношение
к  отправлению  культа (в соответствии с распоряжением Госкомимущества
от 28 декабря 1994 года N 2920-р, п.3).
     При наличии  нескольких  пользователей  приватизации подлежит все
здание - памятник в целом с  обязательным  заключением  соглашения  об
обком владении зданием - памятником и долевым участием в эксплуатации,
ремонте и реставрации.
     Продажа памятников истории и культуры осуществляется Комитетом по
управлению имуществом.
     Определение начальной стоимости зданий - памятников, передаваемых
в  собственность  гражданам  и   юридическим   лицам,   осуществляется
Комитетом   по   управлению   имуществом  города  на  основе  методики
определения начальной стоимости здания - памятника истории и  культуры
города Смоленска.

     8.4. Учет экологических требований

     Порядок учета    экологического    фактора    при    приватизации
муниципальных унитарных предприятий,  включая  вопросы  экологического
аудита,   отражения   в   условиях  конкурса  и  планах  приватизации,
предъявления  требований   по   экологической   санации   предприятий,
установления  льготной стоимости природоохранного имущества,  создания
на  предприятиях   фондов   экологической   санации,   устанавливается
Комитетом   по   управление   имуществом   с  учетом  мнения  органов,
занимающихся вопросами окружавшей среды.
     Комитет по   управление   имуществом  обеспечивает  экологическое
сопровождение приватизируемых предприятий.

     8.5. Организация оценки объектов приватизации

     Начальная цена    для    продажи     муниципального     имущества
устанавливается  в соответствии с Федеральным законом РФ "Об оценочной
деятельности в РФ".
     Виды и содержание оценки и экспертизы:
     - оценка недвижимости (земля,  здания, сооружения и т.п.) в целях
определения  начальной  стоимости  объектов недвижимости при продаже с
аукциона или в конкурсном порядке;
     - оценка бизнеса, инвестиционных программ и бизнес-планов;
     - оценка уставного капитала, образованного недвижимым имуществом,
нематериальными активами и объектами интеллектуальной собственности;
     - оценка имущества ликвидируемых предприятий.
     Экспертиза и    оценка    объектов    по    предложению   органов
исполнительной  власти,  независимых  юридических  и  физических   лиц
осуществляется:
     - экспертными группами оценщиков при департаментах и ведомствах;
     - независимыми  экспертами  (физическими  и  юридическими лицами,
имеющими лицензию на право ведения оценочной деятельности);
     - специализированными учреждениями.

     9. Поступление и распределение средств

     9.1. Виды поступлений

     В процессе    приватизации    осуществляются    следующие    виды
поступлений:
     - дивиденды по принадлежащим муниципалитету акциям;
     - арендная плата за аренду муниципального имущества;
     - средства от приватизации.
     Под средствами,  полученными  от  приватизации,  понимается   вся
выручка  от  продажи  объектов  приватизации и средства,  полученные в
процессе приватизации в виде регистрационных сборов,  залогов и прочих
поступлений. К средствам от приватизации относятся поступления от:
     - продажи акций акционерных обществ;
     - продажи предприятий (подразделений) на конкурсе или аукционе;
     - продажи    имущества    (ликвидируемых    и     ликвидированных
предприятий);
     - выкупа сданного в аренду муниципального имущества;
     - приватизации объектов незавершенного строительства;
     - невозвращенного в соответствии с установленным порядком  залога
при проведении конкурсов или аукционов;
     - штрафных санкций,  взысканных с покупателей при  нарушении  ими
обязательств по договорам купли-продажи;
     - перечисления победителем инвестиционного конкурса  1,0%  общего
объема инвестиций на счет Комитета по управлению имуществом;
     - продажи приглашений на предварительное ознакомление  участников
конкурсов и аукционов с объектами приватизации;
     - продажи  входных  билетов  лицам,  не  являющимся   участниками
аукциона;
     - специальных сборов,  уплачиваемых заявителями при подаче заявок
на приватизацию;
     - продажи предприятий-должников.

     9.2. Распределение дивидендов

     Дивиденды по акциях муниципального  имущества,  не  включаются  в
состав средств от приватизации.
     Дивиденды по акциям,  закрепленным в муниципальной собственности,
подлежат  перечисление  в  городской  бюджет  за  вычетом  расходов по
банковским операциям.

     9.3. Использование арендной платы

     Плата за аренду муниципального имущества не включается  в  состав
средств от приватизации.
     Арендная плата  за  аренду  муниципального   имущества   подлежит
перечислению  в  городской  бюджет  (за вычетом расходов по банковским
операциям  и  фактических   накладных   расходов,   а   также   затрат
балансодержателя  по  капитальному  ремонту  арендованного имущества и
нормативных накоплений на реновацию имущества).
     При этом  арендная  плата подлежит предварительному зачислению на
специальный счет Комитета по управлению имуществом  города  Смоленска,
затем перечисляется в бюджет.

     9.4. Поступление средств от приватизации

     Средства от  приватизации  поступают  на  счет продавца,  который
учитывает их раздельно по видам собственности объектов приватизации  и
характеру имущества.
     Поступление средств определяется графиком приватизации объектов в
соответствии с перечнем и рыночной конъюнктурой.
     Ежегодный прогноз    поступлений    средств    от    приватизации
рассчитывается   на   основе   платежеспособного  спроса  на  объекты,
предназначенные для приватизации и вошедшие в соответствующие перечни.

     9.5. Порядок распределения средств

     Нормативы распределения средств от  приватизации  представлены  в
Указе  Президента РФ "О нормативах распределения средств,  поступающих
от приватизации" от 18 сентября 1996 года N 1368.
     9.5.1. Порядок  и  условия  распределения средств,  поступивших в
бюджет города Смоленска.
     Порядок формирования   сметы   доходов   и  расходов  средств  от
приватизации,   поступающих   в   городской   бюджет   устанавливается
Смоленским  городским  Советом  по  представлению  главы администрации
города Смоленска.
     Средства, предназначенные  для  распределения  в  местные бюджеты
перечисляются Комитетом по управлению имуществом в бюджет города.
     Средства, полученные    в    результате    сделок   приватизации,
направляются на:
     - создание  альтернативных  структур  - хозяйствующих субъектов в
сфере коммунальных услуг;
     - содержание социально-культурных и бытовых объектов, в том числе
не вошедших в имущественный  комплекс  приватизируемых  предприятий  и
переданных в ведение органов местного самоуправления;
     - реализацию природоохранных мероприятий в городе;
     - финансирование мероприятий по социальной защите;
     - разработку и реализацию общегородских социальных программ;
     - финансирование  мероприятий  по послеприватизационной поддержке
социально значимых предприятий;
     - мероприятия по демонополизации и структурной перестройке;
     - реставрацию памятников истории и культуры.
     9.5.2. Распределение средств, полученных от продажи предприятий -
должников.
     Средства, полученные   от   продажи   предприятий   -  должников,
находящихся в  муниципальной  собственности,  распределяются  согласно
указу Президента РФ от 18.09.96 г. N 1368
     9.5.3. Средства,  поступившие от продажи объектов нежилого фонда.
Средства,    поступившие   от   продажи   объектов   нежилого   фонда,
распределяются согласно Указа Президента РФ от 18.09.96г. N 1368.
     9.5.4. Средства, полученные от продажи арендованного имущества.
     Средства, полученные  от  продажи   арендованного   имущества   в
соответствии  с  утвержденными  Планами  приватизации,  распределяются
согласно Указа Президента РФ от 18.09.96г. N 1368.
     9.5.5. Средства,  полученные от продажи объектов,  не завершенных
строительством, по конкурсу.
     Средства, полученные   от   продажи   объектов,   не  завершенных
строительством,  по конкурсу, распределяются согласно Указа Президента
РФ от 18.09.96 г. N 1368.

     9.6. Контроль за распределением и использованием средств

     Контроль за   поступлением   средств   определяется   действующим
законодательством и настоящей Программой.
     Контроль за   расходованием  средств,  а  также  правильностью  и
своевременностью расчетов органов приватизации с бюджетом осуществляет
Контрольно-ревизионное управление.
     Контроль за соответствием и правильностью  распределения  средств
от  приватизации  их  целевому  назначению  осуществляется  финансовым
управлением.
     Учет поступивших   в   бюджет   средств  осуществляет  финансовое
Управление города.

     10. Контроль выполнения Порядка приватизации

     10.1. Контроль  за   выполнением   покупателем   особых   условий
осуществляет Комитет по управлению имуществом города Смоленска.
     Контроль за  победителями  инвестиционных   конкурсов   в   части
выполнения ими условий инвестиционных программ осуществляют Комитет по
управлению  имуществом  совместно  с  Главным  финансовым  управлением
администрации Смоленской области.
     Для осуществления качественного контроля  за  выполнением  особых
условий   договоров   купли-продажи  продавец  вправе  привлекать  для
проверки специализированные организации  или  органы  государственного
контроля.
     Порядок расторжения   договоров    купли-продажи    муниципальной
собственности устанавливается действующий законодательством.
     10.2. Комитет  по  управлению  имуществом  проводит   контрольные
проверки по вопросам:
     - использования  и  сохранности   муниципального   имущества   на
предприятиях;
     - соблюдения законодательства в  процессе  приобретения  объектов
приватизации по конкурсу;
     - выполнения  требований  сохранения  профиля  приватизированными
предприятиями;
     - совладения иных норм законодательства о  приватизации,  условий
договоров и Планов приватизации.
     В случае невыполнения требований настоящей Программы  Комитет  по
управлению  имуществом города вправе в установленном порядке принимать
решения о расторжении ранее заключенных  контрактов  с  руководителями
предприятий.
     10.3. Комитет по управлению имуществом ведет учет и отчетность по
приватизации,  представляют в органы статистики отчетные данные о ходе
ее  реализации  по  формам,  установленным  Государственным  комитетом
Российской  Федерации  по  статистике  и  Министерством  по управление
имуществом Российской Федерации.
     Предприятия и  организации несут административную ответственность
за достоверность отчетных данных.
     10.4. Споры,   возникающие   в   связи  с  указанными  решениями,
рассматриваются судом или арбитражный судом в  порядке,  установленном
действующим законодательством.

     11. Обеспечение выполнения Программы приватизации

     11.1. Организационное обеспечение процесса приватизации
     11.1.1. Оформление   сделок   приватизации    осуществляется    в
соответствии с законом "О приватизации государственного имущества и об
основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
     11.1.2. Организационное    обеспечение    процесса   приватизации
включает следующие аспекты:
     - создание  нормативной  базы  и  методической  документации  для
практического осуществления приватизации;
     - доступность,  достоверность  и полноту информации,  связанной с
процедурами    приватизации,    максимальную    гласность     процесса
приватизации;
     - формирование широкого слоя как юридических,  так  и  физических
лиц, являющихся субъектами процесса приватизации.
     11.1.3. Для  реализации   указанных   аспектов   организационного
обеспечения  процесса  приватизации  Комитет  по управлению имуществом
города Смоленска:
     - организует    целевое   обучение   персонала,   непосредственно
участвующего в процессе создания и деятельности конкурсных  и  рабочих
комиссий  по  приватизации,  проведение  конкурсов  и аукционов,  всех
граждан на договорной основе по направлениям предприятий;
     - обеспечивает   неразрывность   имущественных  прав  на  объекты
недвижимости (включая земельные участки) для защиты прав  собственника
государственными органами;
     - совместно с органами государственного  управления  обеспечивает
регистрацию   имущественных  прав  продавца  и  покупателя  (субъектов
приватизации) в нормативно установленные сроки;
     - ежеквартально   публикует   отчеты   о   ходе   приватизации  и
аналитические   обзоры,   содержащие   перечни   (реестры),    краткие
характеристики и особенности всех предприятий, приватизация которых не
запрещена;
     - совершенствует   методическую   документацию,   используемую  в
процессе приватизации;
     - при  необходимости  дает  предложения  по изменению нормативной
базы процесса приватизации.

     11.2. Финансовое обеспечение выполнения Программы приватизации

     Перечень работ,   требующих   финансирования   для    обеспечения
выполнения Программы приватизации, включает:
     - обучение персонала (кадров) акционерных  обществ,  образованных
на  базе  муниципальных  унитарных  предприятий,  с финансированием из
средств, полученных от приватизации;
     - оценку,  инвентаризацию,  паспортизацию  с  финансированием  из
соответствующих статей бюджета  (сметы)  организаций  -  разработчиков
нормативной базы.
     Банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять
кредитование   сделок   приватизации   в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     Для реализации   Смоленской  программы  необходимо  предусмотреть
выделение  кредитных  и  иных  ресурсов  на  эти  цели   из   средств,
находящихся в распоряжении органов местного самоуправления.

     11.3. Информационное обеспечение процесса приватизации

     Для информационного     обеспечения     процесса     приватизации
администрация города обеспечивает доступность, достоверность и полноту
информации,   связанной   с   процедурами  приватизации,  максимальную
гласность процесса приватизации следующими способами:
     - не  менее чем за 30 дней публикуются сведения о месте и времени
проведения первичных продаж акций приватизированных предприятий;
     - ежеквартально   публикуются   отчеты   о  ходе  приватизации  и
аналитические   обзоры,   содержащие   перечни   (реестры),    краткие
характеристики,  оценку  и особенности всех предприятий,  приватизация
которых не запрещена;
     Обязательному опубликованию   подлежат   следующие   сведения   о
приватизируемом предприятии:
     - площадь  земельного  участка  и характеристика расположенных на
нем строений, условия их аренды или продажи;
     - наличие   принадлежащих   предприятию  долей  (паев,  акций)  в
капитале других предприятий;
     - нематериальные ценности (патенты, торговые марки и другие);
     - обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные);
     - балансы предприятия за последний год;
     - укрупненная номенклатура выпускаемой продукции;
     - среднесписочная численность работников.


Информация по документу
Читайте также