Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 23.03.2000 № 54

                    РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                           от 23.03.2000 N 54

                      О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                   "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                 В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


     Рассмотрев законодательную  инициативу  Законодательного Собрания
Вологодской области по внесению в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации",  решение
постоянной   комиссии   по   вопросам  агропромышленного  комплекса  и
природопользованию, Смоленская областная Дума

РЕШИЛА:

     Поддержать законодательную инициативу  Законодательного  Собрания
Вологодской  области  по  внесению в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О  внесении
изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации".


Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

----------------------------------------------------------------------

                                                                Проект
                                    Вносится Законодательным Собранием
                                                   Вологодской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                  О внесении изменений и дополнений
                 в Лесной кодекс Российской Федерации

     Статья 1.  Внести в Лесной кодекс Российской Федерации  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1997,  N 5.  ст.610) следующие
изменения и дополнения:

     1. Статью 53 изложить в следующей редакции:
     "Статья 53.   Специально  уполномоченные  государственные  органы
управления лесным хозяйством

     Федеральный орган  управления  лесным  хозяйством  и  федеральный
орган   управления   сельским   хозяйством  обеспечивают  рациональное
использование,  охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов в
интересах  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской Федерации и
являются   специально   уполномоченными   государственными    органами
управления лесным хозяйством в порученных им Правительством Российской
Федерации областях государственного управления.
     Специально уполномоченные   государственные   органы   управления
лесным  хозяйством  осуществляют   возложенные   на   них   полномочия
непосредственно и через свои территориальные органы.
     Территориальные органы специально уполномоченных  государственных
органов управления лесным хозяйством включают в себя органы управления
лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации  лесхозы  названных
специально  уполномоченных  государственных  органов управления лесным
хозяйством,  в  том  числе   лесхозы-техникумы,   опытные   и   другие
специализированные лесхозы.
     Национальные парки   федерального   органа   управления    лесным
хозяйством   осуществляют   государственное   управление   в   области
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на
соответствующей  территории  лесного фонда и обладают правами лесхозов
федерального органа управления лесным хозяйством.
     Лесхозы специально    уполномоченных    государственных   органов
управления лесным хозяйством и национальные парки федерального  органа
управления  лесным хозяйством осуществляют ведение лесного хозяйства в
той  мере,  в  какой  это   необходимо   для   осуществления   функций
государственного  управления в области использования,  охраны,  защиты
лесного фонда и воспроизводства лесов.
     Специально уполномоченные   государственные   органы   управления
лесным хозяйством в целях рационального использования,  охраны, защиты
лесного  фонда  и  воспроизводства  лесов  создают  специализированные
организации по авиационной  охране  лесов  от  пожаров,  по  борьбе  с
вредителями и болезнями леса, лесоустроительные организации и другие.
     Положения о  специально  уполномоченных  государственных  органах
управления  лесным  хозяйством  утверждаются Правительством Российской
Федерации.".
     2. В  тексте  закона  слова  "федеральный орган управления лесным
хозяйством" в соответствующих  падежах  заменить  словами  "специально
уполномоченные  государственные органы управления лесным хозяйством" в
соответствующих падежах.

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


Президент
Российской Федерации

----------------------------------------------------------------------

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении изменений
          и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации"


     Глава 8 Лесного кодекса Российской Федерации  определяет  систему
органов    исполнительной   власти,   осуществляющих   государственное
управление в области использования,  охраны,  защиты лесного  фонда  и
воспроизводства лесов: Правительство Российской Федерации и специально
уполномоченные им органы управления в указанной области (статья 51).
     Как следует  из  содержания  статьи 53 Лесного кодекса Российской
Федерации,  специально уполномоченным органом в области использования,
охраны,   защиты   лесного  фонда  и  воспроизводства  лесов  является
федеральный орган управления лесным хозяйством.
     Названные выше  нормы  имеют  неоднозначное  толкование.  С одной
стороны, специально уполномоченные органы управления лесным хозяйством
определяются Правительством Российской Федерации,  а с другой стороны,
такой орган установлен Лесным кодексом Российской Федерация
     В результате   нечеткого   изложения   норм  закона  имеет  место
оспаривание   полномочий   Министерства    сельского    хозяйства    и
продовольствия    Российской    Федерации,   которое   постановлениями
Правительства Российской Федерации от 03.07.97 N 804 и от  11.09.98  N
1090  признано  наряду  с Федеральной службой лесного хозяйства России
специально уполномоченным органом управления в области  использования,
охраны,   защиты  лесного  фонда  и  воспроизводства  лесов  с  учетом
специализации, определенной в положении о нем.
     В целях устранения указанных противоречий предлагаем внести такие
изменения и дополнения в Лесной кодекс Российской  Федерации,  которые
позволят   законодательно   закрепить   федеральный  орган  управления
сельским   хозяйством,   которым   является   Минсельхозпрод   России,
специально  уполномоченным  государственным  органом управления лесным
хозяйством в лесах сельскохозяйственных организаций.
     Реализация данного   законопроекта   не   требует  дополнительных
финансовых затрат.


Информация по документу
Читайте также