Расширенный поиск
Решение Думы Смоленской области от 31.05.2000 № 132РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 31.05.2000 N 132 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Рассмотрев законодательную инициативу Мурманской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации", решение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка, Смоленская областная Дума РЕШИЛА: Законодательную инициативу Мурманской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" поддержать. Председатель областной Думы В.И.Анисимов ---------------------------------------------------------------------- Проект Вносится Мурманской областной Думой РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 243; 1993, N 29, ст. 1112; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 7, ст. 496) следующие изменения и дополнения: 1. В статье 18: пункт "а" изложить в следующей редакции: "а) лица, у которых близкий родственник является гражданином Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации не менее одного года;"; дополнить пунктом "ж" следующего содержания: "ж) лица, у которых супруг является гражданином Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации не менее одного года.". 2. В статье 19: подпункт "а" пункта 3 исключить; пункт 4 дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания: "г) состоят в гражданстве другого государства, с которым отсутствует соответствующий договор Российской Федерации о двойном гражданстве; д) находятся в межгосударственном или федеральном розыске за действия, преследуемые по законам Российской Федерации.". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В.Путин ---------------------------------------------------------------------- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" Закон Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" действует с 1991 года. За этот период наработана определенная практика его применения. Анализ этой практики положен в основу предлагаемых изменений и дополнений в указанный Закон с целью дальнейшего совершенствования законодательства о гражданстве. Предлагаемый законопроект изменяет и дополняет нормы Закона, регулирующие вопросы приобретения гражданства Российской Федерации. В частности, действующим Законом не предусмотрено какого-либо ценза оседлости для получения гражданства Российской Федерации лицами, вступившими в брак с гражданами РФ. В соответствии с п. "а" статьи 18 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" для приобретения гражданства РФ в порядке регистрации достаточно только одного обстоятельства - наличия гражданства РФ у супруга заявителя. На практике это приводит к тому, что гражданами РФ становятся иностранные граждане и лица без гражданства, не только не знающие обычаев и языка страны, но и не проживающие и никогда не проживавшие в России. Более того, Закон не требует проживания в Российской Федерации и супруга заявителя, а в силу статьи 39 Закона такой заявитель вправе обратиться с заявлением о регистрации гражданства РФ и вовсе не приезжая в страну. Между тем в преамбуле Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" определено, что гражданство есть устойчивая правовая связь человека с государством. Аналогичными законами, действующими в государствах - бывших союзных республиках СССР, для вступления в гражданство лица, являющегося супругом гражданина страны, предусмотрена необходимость его проживания на территории соответствующей страны: в Республике Беларусь - 7 лет; в Республике Грузия - 3 года совместного проживания с супругом в Грузии; в Латвийской Республике - 10 лет; в Литовской Республике - 3 года; в Туркменистане - 7 лет; в Республике Узбекистан - 5 лет; в Украине - 5 лет; в Эстонской Республике - 5 лет после получения статуса постоянного жителя. В ряде указанных государств, кроме ценза оседлости, введены дополнительные условия для приобретения гражданства - такие, как знание государственного языка, наличие постоянного источника дохода, недвижимости, отказ от гражданства другого государства. В связи с изложенным полагаем, что необходимо ввести как минимум годичный ценз оседлости для получения гражданства супругами граждан РФ. Предлагаемый законопроект изменяет ныне действующую редакцию пункта "а" статьи 18 Закона и в части, касающейся родственников гражданина РФ. В соответствии с указанным пунктом в той редакции, в которой он действует сейчас, гражданство РФ в порядке регистрации приобретают лица, у которых родственник по прямой восходящей линии является гражданином РФ, то есть прямые потомки граждан РФ. На практике нередки случаи, когда в органы, ведающие делами о гражданстве, с целью воссоединения семьи обращаются родители лиц, являющихся гражданами РФ, и их близкие родственники. Однако для них в настоящее время не предусмотрено приобретение гражданства РФ в порядке регистрации. В связи с изложенным предлагается заменить понятие "родственник по прямой восходящей линии" на понятие "близкий родственник", введя для этой категории лиц также годичный ценз оседлости. Определение понятия "близкие родственники" имеется в статье 14 Семейного кодекса РФ, согласно которой к этой категории относятся родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры. Предлагается также внести изменения в п.3 статьи 19 Закона, исключив из него подпункт "а", согласно которому для лиц, состоявших в прошлом в гражданстве бывшего СССР, может быть упрощен порядок приема в гражданство и снято требование о пяти- или трехгодичном постоянном проживании на территории РФ. Полагаем, что этот подпункт, необходимый в момент принятия Закона в 1991 году, утратил актуальность в настоящее время. В пункте 4 статьи 19 Закона приведен перечень лиц, чьи ходатайства (заявления) о приеме в гражданство подлежат отклонению. Предлагаемый законопроект дополняет этот перечень двумя подпунктами. Подпункт "г" - о лицах, состоящих в гражданстве другого государства, с которым отсутствует договор о двойном гражданстве. Это ограничение логически вытекает из норм статьи 3 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" (пункты 1 и 2), и его отсутствие в пункте 4 статьи 19 создает неопределенность при применении Закона. Среди государств - бывших союзных республик СССР не предусматривается двойного гражданства в Республике Беларусь (для приема в гражданство требуется выход из другого гражданства, а с приобретением другого гражданства гражданство Республики Беларусь утрачивается), в Республике Грузия, в Кыргызской Республике, в Латвийской Республике, в Республике Узбекистан, в Эстонской Республике. Допускается двойное гражданство только в случаях, предусмотренных международными договорами, в Республике Казахстан, в Литовской Республике, в Украине, в Республике Молдова, в Республике Таджикистан. Предлагаемый подпункт "д" пункта 4 статьи 19 включает в перечень лиц, чьи ходатайства (заявления) о приеме в гражданство отклоняются, лиц, находящихся в межгосударственном или федеральном розыске за действия, преследуемые по законам Российской Федерации. В целом представленный законопроект направлен на упорядочение правоотношений в области, регулируемой законодательством РФ о гражданстве в целях предотвращения злоупотреблений, пресечения приобретения гражданства РФ криминальными элементами и пресечения их притока в страну. Целью законопроекта является также ограничение приобретения гражданства РФ лицами, не имеющими реальной связи с Российской Федерацией. Предлагаемые нормы соответствуют общепринятой международной практике. Принятие законопроекта не потребует расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внесения изменений в другие законы РФ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|