Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 06.07.2000 № 171

                   РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 06.07.2000 N 171

                     О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
              ПО ВНЕСЕНИЮ ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
               "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ
                ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
                   И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"


     Рассмотрев законодательную  инициативу  Законодательного Собрания
Вологодской области по внесению дополнения  в  Федеральный  закон  "Об
обязательном   социальном   страховании   от   несчастных  случаев  на
производстве  и  профессиональных  заболеваний",  решение   постоянной
комиссии по социальной политике, Смоленская областная Дума

РЕШИЛА:

     Законодательную инициативу  Законодательного Собрания Вологодской
области по внесению дополнения в Федеральный  закон  "Об  обязательном
социальном   страховании  от  несчастных  случаев  на  производстве  и
профессиональных заболеваний" поддержать.


Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

----------------------------------------------------------------------

                                                                Проект
                                    Вносится Законодательным Собранием
                                                   Вологодской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

              О внесении дополнения в Федеральный закон
        "Об обязательном социальном страховании от несчастных
       случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

     Статья 1.  Внести в Федеральный закон "Об обязательном социальном
страховании  от  несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1998, N
31, ст.3803) следующее дополнение:
     пункт 8 статьи  12  после  слов  "трудоспособных  лиц"  дополнить
словами ", состоявших на его иждивении, но".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2000 года.


Президент
Российской Федерации                                           В.Путин
----------------------------------------------------------------------

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении дополнения
     в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании
                от несчастных случаев на производстве
                   и профессиональных заболеваний"

     В Федеральный закон "Об обязательном  социальном  страховании  от
несчастных  случаев  на  производстве и профессиональных заболеваний",
вступивший в действие 6 января 2000 года,  внесена норма, по сравнению
с  прежним  законодательством  ущемляющая  право граждан на возмещение
вреда  в  случае  смерти  застрахованного.  Так,  пункт  8  статьи  12
вышеназванного  Закона  предусматривает,  что лицам,  имеющим право на
получение страховых выплат в  случае  смерти  застрахованного,  размер
ежемесячной  страховой  выплаты  исчисляется  исходя  из  его среднего
месячного  заработка,  а  также  получаемых  им  при   жизни   пенсии,
пожизненного  содержания  и  других  подобных выплат за вычетом долей,
приходящихся на него самого и трудоспособных лиц,  не имеющих права на
получение страховых выплат.
     По смыслу текста статьи  следует,  что  среднемесячный  заработок
застрахованного  должен  при расчете делиться и на трудоспособных лиц,
не имеющих права на получение страховых выплат, а потом их доля должна
исключаться. Таким образом, уменьшается размер страховых выплат лицам,
имеющим  право   на   обеспечение   по   страхованию.
     Проанализируем вышеизложенное на  примере.
     Семья  погибшего  от  трудового увечья состояла из трудоспособной
жены и двух детей 15 и 19 лет.Старший из них не учится. Среднемесячный
заработок застрахованного составлял 2400 рублей.  Право  на  получение
страховых   выплат   имеет   только пятнадцатилетний  ребенок,  но  по
смыслу пункта 8 статьи 12 в расчет должны включаться  жена  и  старший
сын: 2400 рублей : 4  =  600  рублей. Исключается доля застрахованного
и доли трудоспособной жены и  старшего  сына,  не  имеющих  права   на
страховые   выплаты.  Ежемесячные  выплаты  пятнадцатилетнему  ребенку
составляют 600 рублей.
     По ранее  действовавшему  законодательству  в  статье  27  Правил
возмещения работодателями вреда была норма, регулирующая право граждан
на   возмещение   вреда   в   связи   со   смертью   кормильца.   Так,
нетрудоспособным гражданам, состоявшим на иждивении умершего кормильца
и имеющим право на возмещение  вреда  в  связи  с  его  смертью,  вред
определялся  в  размере  среднемесячного заработка умершего за вычетом
доли, приходящейся на него самого и трудоспособных граждан, состоявших
на его иждивении,  но не имеющих права на возмещение вреда.  По смыслу
текста этой  статьи  трудоспособная  жена  и  старший  сын  не  должны
включаться  в расчет,  поскольку они не состояли на иждивении умершего
кормильца.  В  вышеприведенном  примере  расчет   выглядит   следующим
образом:  2400 рублей  :  2  =  1200 рублей. За вычетом доли погибшего
ежемесячная сумма возмещения  вреда  составляла  бы  пятнадцатилетнему
ребенку 1200 рублей вместо 600 рублей по новому законодательству.
     В целях  совершенствования  нормы,   устанавливающей   социальную
защиту граждан,  имеющих право на страховое обеспечение,  предлагаем в
норму пункта 8 статьи 12 вышеназванного Закона внести  соответствующее
изменение.
     Дополнительных расходов  из  федерального  бюджета,  связанных  с
принятием   проекта  федерального  закона  "О  внесении  дополнения  в
Федеральный  закон  "Об   обязательном   социальном   страховании   от
несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не
потребуется.
     Данные расходы  осуществляются  за счет средств Фонда социального
страхования Российской Федерации.
     Принятие проекта  федерального  закона  "О  внесении дополнения в
Федеральный  закон  "Об   обязательном   социальном   страховании   от
несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не
потребует   приостановления,    изменения,    дополнения,    признания
утратившими  силу  актов  федерального  законодательства  или принятия
новых законов.



Информация по документу
Читайте также