Расширенный поиск
Решение Думы Смоленской области от 05.10.2000 № 247РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 05.10.2000 N 247 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВОЗМЕЩЕНИИ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО РАБОТНИКАМ УВЕЧЬЕМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ ЛИБО ИНЫМ ПОВРЕЖДЕНИЕМ ЗДОРОВЬЯ, СВЯЗАННЫМИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ" Рассмотрев законодательную инициативу Государственного Собрания Республики Саха по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей", решение постоянной комиссии по социальной политике, Смоленская областная Дума РЕШИЛА: Законодательную инициативу Государственного Собрания Республики Саха по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" поддержать. Председатель областной Думы В.И.Анисимов ---------------------------------------------------------------------- Проект Вносится Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей Статья 1. 1. Внести в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" от 24 ноября 1995 года N 180-ФЗ следующие изменения и дополнения: в пункте 2 статьи 2 слова "рассчитанные с учетом коэффициентов, указанных в настоящем пункте," исключить. 2. Внести в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ следующие изменения и дополнения: в части третьей статьи 29 слова "статью 1" заменить словами "статьи 1 и 4"; пункт 8 статьи 12 после слов "трудоспособных лиц" дополнить словами ", находящихся на его иждивении, но"; пункт 7 статьи 15 исключить. Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" 1. Статьей 29 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ не отменен абзац первый пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4214-1 "Об утверждении правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей". Таким образом, все повышающие заработок коэффициенты до 1991 года сохранены, а начиная с 1992 года они законодательством не предусмотрены. Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" от 24 ноября 1995 года N 180-ФЗ предусмотрено: "В связи с повышением стоимости жизни установить, что суммы заработка, из которого исчисляются суммы возмещения вреда, рассчитанные с учетом коэффициентов, указанных в настоящем пункте, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, - в шесть раз, с 1 января 1992 года до 31 января 1993 года, - в три раза". В то же время статьей 3 вышеназванного закона установлено, что в связи с повышением стоимости жизни в 1993-1994 годах суммы возмещения вреда подлежат индексации: с 1 февраля 1993 года - в 2,5 раза, с 1 апреля 1993 года - в 1,9 раза и так далее. Таким образом, в связи с отсутствием повышающих коэффициентов с 1 января 1992 года до 31 января 1993 года остаются неиндексированными суммы возмещения вреда, подпадающие в указанный отрезок времени, что ущемляет права пострадавших, у которых страховой случай произошел в данный временной промежуток, и вызывает их многочисленные жалобы и обращения. Схематично это выглядит так: Повышающие коэффициенты 33 +----------+ . ¦6 раз х5,5¦ . ¦ ¦ . ¦ ¦ . ¦ ¦ . ¦ ¦ . ¦ ¦ . ¦ ¦ 12,9¦ +------------+ . ¦ 3 раза х 4,3¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ---¦ ¦ 4 ¦ ¦ ---¦ ¦ 3 ¦ ¦ ---¦ ¦ 2 ¦ ¦ +----------+ ---¦ ¦ нет ¦2,5 раза +----------+ +----------+ 1 ¦ ¦индексации¦ 1,9 раза +----------+ 1,9 +---------- ---¦ +----------+ 1,81 1,4 ¦ ---+----------------------------------------------------------------------------------------- до ¦01.01.91г.¦с 01.01.91г.¦01.01.92г.¦01.02.93г.¦01.04.93г.¦01.07.93г.¦01.12.93г.¦01.07.94г. Для заполнения в законодательстве о возмещении вреда названного пробела предлагается в пункте 2 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" от 24 ноября 1995 года N 180-ФЗ слова "рассчитанные с учетом коэффициентов, указанных в настоящем пункте," исключить. В этом случае суммы возмещения вреда работникам, пострадавшим в период с 1 января 1992 года до 31 января 1993 года, будут увеличены в 3 раза. Схематично это будет выглядеть так: 33 +----------+ . ¦6 раз х5,5¦ . ¦ раза ¦ . ¦ ¦ . ¦ ¦ . ¦ ¦ . ¦ ¦ . ¦ ¦ 12,9¦ +------------+ . ¦ 3 раза х 4,3¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ---¦ ¦ 4 ¦ ¦ ---¦ ¦ 3 ¦ ¦ ---¦ +----------+ 2 ¦ 3 раза +----------+ ---¦ 2,5 раза +----------+ +----------+ 1 ¦ 1,9 раза +----------+ 1,9 +---------- ---¦ 1,81 1,4 ¦ ---+----------------------------------------------------------------------------------------- до ¦01.01.91г.¦с 01.01.91г.¦01.01.92г.¦01.02.93г.¦01.04.93г.¦01.07.93г.¦01.12.93г.¦01.07.94г. 2. Согласно части третьей статьи 29 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ утратила силу только статья 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" от 24 ноября 1995 года N 180-ФЗ. А статья 4 данного закона о перерасчете сумм возмещения вреда, если этот перерасчет улучшает материальное положение потерпевшего, сохранилась. Но в то же время перерасчеты страховых выплат производятся в соответствии с федеральными нормами, и Фонд социального страхования Российской Федерации не будет сохранять старые завышенные расчеты. Таким образом, норма, предусмотренная статьей 4, не может быть реализована и подлежит отмене. 3. Пунктом 8 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ установлено, что лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, размер ежемесячной страховой выплаты исчисляется исходя из его среднего месячного заработка, получаемого им при жизни, за вычетом долей, приходящихся на него самого и трудоспособных лиц, не имеющих право на получение страховых выплат. Например, среднемесячная зарплата застрахованного - 2100 рублей, в его семье - жена и сын работают и двое детей - иждивенцев. Зарплату отца делят на пятерых и вычитают доли отца, работающих матери и сына, на двоих иждивенцев получается по четыреста двадцать рублей. Такой расчет ущемляет права иждивенцев и противоречит норме статьи 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что доля заработка погибшего возмещается иждивенцу. Закон не устанавливает здесь связи с доходами других членов семьи. Имея зарплату, мать и сын не являются иждивенцами застрахованного, поэтому их доля при расчете не должна учитываться. Тогда 2100 рублей делится на троих (самого застрахованного и двоих иждивенцев). Двое иждивенцев получали бы по 700 рублей. Такой расчет справедливый. Поэтому предлагается пункт 8 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ после слов "трудоспособных лиц" дополнить словами ", находящихся на его иждивении, но". 4. Пункт 7 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ устанавливает, что страховые выплаты застрахованному, состоящему в трудовых отношениях со страхователем, производятся самим страхователем и засчитываются в счет уплаты страховых взносов страховщику. Невыплата сумм возмещения вреда при отсутствии у страхователя финансовых средств является ущемлением прав застрахованного. Например, по состоянию на 1 апреля 2000 года 63 процента организаций, ведущих хозяйственную деятельность, неплатежеспособны и не могут своевременно выплачивать как заработную плату, так и платежи по возмещению вреда, а Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет платежи по возмещению вреда регулярно. В то же время принятие Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний" означает переход от системы прямого возмещения вреда к страховой системе. Элементы старой системы существенно затрудняют деятельность Фонда социального страхования, требуют постоянного контроля и допускают возможность ущемления прав пострадавших, что и происходит в Республике Саха (Якутия). В связи с этим предлагается пункт 7 статьи 15 исключить. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|