Расширенный поиск

Решение Городского Совета г. Смоленска от 31.10.2000 № 604

                       СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

                            Р Е Ш Е Н И Е

от 31.10.00г. N 604

           Об отчете о работе Смоленского городского Совета
        I созыва за период с декабря 1996 по октябрь 2000 года

     Заслушав и  обсудив  отчет  председателя  Смоленского  городского
Совета Вовченко  Виталия  Владимировича  о  работе  городского  Совета
первого  созыва  за  период  с декабря 1996 года по октябрь 2000 года,
Смоленский городской Совет

     РЕШИЛ:

     Отчет о работе Смоленского городского Совета  первого  созыва  за
период с декабря 1996 года по октябрь 2000 гола утвердить.

     Председатель Смоленского
     городского Совета          В.В.Вовченко

                            Итоговый отчет
          о работе Смоленского городского Совета 1-го созыва

     Представительный орган   местного  самоуправления  г.Смоленска  в
составе 25  депутатов  был  избран  22  декабря  1996  года  и  по  их
единодушному  решению  на  первой  сессии получил название "Смоленский
городской Совет".
     Начав свою  работу  практически  с  нуля  (представительной ветви
власти в городе не  было  уже  более  3-х  лет,  а  подавляющее  число
депутатов  не  имело опыта депутатской деятельности),  городской Совет
прежде всего оперативно,  в течение нескольких месяцев  решил  вопросы
организационного  оформления  своей  структуры  и  в  целом  структуры
местного самоуправления,  выработал и утвердил документы, определяющие
обязанности  и полномочия городских властей,  регламентирующие порядок
их работы.
     Основным из  них стал Устав города-героя Смоленска,  принятый 4-й
сессией с учетом дополнений и изменений,  внесенных избирателями после
опубликования   его  проекта  в  областной  печати.  Всего  за  период
исполнения своих полномочий в  свете  положений  Устава,  областных  и
федеральных  законов  по  вопросам местного самоуправления,  на основе
требований жизни городской Совет принял 39 различных Положений, Правил
и   других   нормативно-правовых   документов.  Среди  них:  Временный
регламент и Регламент работы городского Совета,  временные Положения о
Смоленском   городском   Совете,  о  статусе  депутата,  о  постоянных
комиссиях городского Совета, о порядке осуществления городским Советом
контрольных функций,  о территориальном общественном самоуправлении, о
регулировании земельных  правоотношений  в    г.Смоленске,  о  порядке
формирования  и  расходования  внебюджетного  фонда  развития  внешних
инвестиций,  о  заповедной  зоне   исторического   ядра   г.Смоленска,
охраняемой  государством,  о  местных  налогах  и сборах,  о владении,
пользовании и распоряжении (управлении)  муниципальным  имуществом,  о
добровольных   народных   дружинах   и   общественных  пунктах  охраны
правопорядка,  о налоге  на  содержание  жилищного  фонда  и  объектов
социально-культурной  сферы,  о  согласовании кандидатур на должности,
представляемые  главой  администрации  города,  о   порядке   оказания
содействия  инвестиционной  деятельности  на территории   г.Смоленска,
Правила проведения  конкурсов  на  размещение  муниципального  заказа,
содержания  собак  и  кошек,  благоустройства  города.  В  25  случаях
решениями сессий в некоторые из них  вносились  корректировки,  в  том
числе 5 раз в городской Устав.
     В соответствии  с  утвержденной  структурой  на  первых   сессиях
городского  Совета  были  сформированы  его руководящие и организующие
звенья. Были избраны: председателем городского Совета - Вовченко В.В.,
его   заместителями  -  Романова  А.В.,  Деменков  М.П.,  Голуб  В.А.,
председателями  7  постоянных  депутатских  комиссий  -  Карасев  В.И.
(планово-бюджетной),   Колесников   А.С.   (по  вопросам  комплексного
развития города и городского хозяйства),  Гимаров  В.А.  (по  вопросам
законности,  правопорядка  и  защиты  прав  граждан),  Деев  Л.А.  (по
вопросам образования,  культуры,  спорта и молодежи),  Буцык И.В.  (по
вопросам здравоохранения, социальной защиты и экологии), Лупшанюк С.С.
(по социальным вопросам,  труду и занятости населения),  Николаев Ю.И.
(по  депутатской  этике),  3  депутата  этих  комиссий  (Деткова А.В.,
Загрядский В.И.,  Скрипкин  В.Ф.),  а  также  председатель  городского
Совета  и  его  первый  заместитель  работали  в  Совете на постоянной
основе.  На  8-й  сессии  городского  Совета  была  образована   также
временная  депутатская  комиссия по проверке результатов проведенной в
городе  приватизации.  Председателем  комиссии  был   избран   депутат
Скотников В.А.
     В дальнейшем   структура   городского   Совета   существенно   не
изменялась. Но его состав уменьшился до 22 человек: депутат Колесников
А.С.  трагически погиб в июле 1997 года,  депутаты Карасев В.И. в июне
1998  года и Голуб В.А.  в марте 1999 года сложили с себя полномочия в
связи с переходом соответственно на  муниципальную  и  государственную
должности.  В  целях  экономии финансовых средств довыборы в городской
Совет  не  проводились.  Вместо  выбывших  депутатов   были   избраны:
председателем  комиссии  по  комплексному развитию города и городского
хозяйства - Деткова  А.В.,  председателем  планово-бюджетной  комиссии
Носик В.Ф., заместителем председателя городского Совета - Гимаров В.А.
     Согласно Уставу города-героя Смоленска, решениям 5-й и 6-й сессий
городского    Совета    вместо    мэрии    был    сформирован    новый
исполнительно-распорядительный орган власти  -  администрация  города.
Первым  главой  администрации  на контрактной основе городским Советом
был назначен Прохоров А.Д.,  после его избрания  главой  администрации
Смоленской области в мае 1998 года - Аверченков И.А.
     С учетом  развития  социально-экономической  ситуации  в  городе,
необходимости  улучшения  организаторской  работы  по  решению  важных
социально-экономических  задач  городской  Совет  по  согласованию   с
руководством  администрации города несколько раз вносил изменения в ее
структуру и должностные обязанности заместителей главы. В частности, в
администрации  были  образованы такие новые структурные подразделения,
как комитет по делам молодежи, комитет по промышленности, транспорту и
связи,  отдел  по координации деятельности правоохранительных органов,
управление муниципальной службы,  комитет по информационным ресурсам и
телекоммуникациям.  Были  усилены  некоторые  структурные  звенья  и в
администрациях районов города.  Все кадровые  изменения  производились
без увеличения штатной численности муниципальных служащих.
     Одновременно с решением  организационных  задач  городской  Совет
сразу  же  приступил  к выполнению наказов смолян,  своей предвыборной
Программы (21 депутат был избран по спискам избирательных  объединений
КПРФ и НПСР).
     В качестве   главной   стратегической   была    избрана    задача
оздоровления  социально-экономической  обстановки  в городе,  оказания
всесторонней    социальной     помощи     населению     в     условиях
финансово-экономического кризиса в стране. Были определены ближайшие и
дальнейшие направления и участки работы  по  выполнению  этой  задачи.
Конкретное  воплощение они нашли в перспективных (вначале квартальных,
а затем годовых) планах городского Совета и его постоянных депутатских
комиссий,   в  целевых  программах  городской  администрации,  которые
городской Совет утверждал,  контролировал и обсуждал ход  и  итоги  их
реализации.
     Основными долгосрочными организационно-планирующими  документами,
на  основе  которых  строилась  вся  работа  городских властей,  были:
Программы  социально-экономического  развития  города  на  1998   год,
финансово-хозяйственной деятельности городского хозяйства и социальной
сферы на 1999-2000 годы,  содействия занятости населения на 1998, 1999
и   2000   годы,   Комплексная   Программа   укрепления  законности  и
правопорядка в городе на 1998-2000 годы,  Генеральный  план  застройки
города и ряд других (всего 26 программных документов).
     Для организации выполнения  принятых  планов  и  программ,  своих
обязанностей  и  полномочий  городской  Совет  активно использовал все
формы и средства  работы,  предоставленные  ему  Уставом  города-героя
Смоленска, рабочим Регламентом.
     За 46  месяцев  исполнения   полномочий   проведено   64   сессии
городского  Совета,  их  них - 16 внеочередных.  Все сессии прошли при
активном участии депутатов  (средняя  посещаемость  сессий  депутатами
составила 92%), должностных лиц городской администрации. На 17 сессиях
присутствовали и выступили с докладами и информациями  37  руководящих
работников органов областной и федеральной власти.
     Повестки дня   сессий   формировались   на   основе   предложений
избирателей,  самих  депутатов и депутатских комиссий,  руководителей,
управлений,  комитетов и отделов администрации  города,  перспективных
планов   городского  Совета.  15  вопросов  были  внесены  в  повестку
непосредственно на сессиях.
     По своему  характеру рассмотренные вопросы отражают весь комплекс
проблем, которые городские власти стремились решить в интересах города
и   его   населения.   В  подавляющем  большинстве  это  были  вопросы
социально-экономического возрождения и развития  города,  оздоровления
финансовой  ситуации,  поддержки  промышленных  предприятий,  развития
строительства,  в том числе жилищного,  наведения порядка в  торговле,
обеспечения  нормальной работы всех систем жизнеобеспечения города,  в
первую очередь транспорта,  жилищно-коммунального хозяйства, улучшения
работы  с  молодежью,  детьми  и  усиления заботы о них,  сохранения и
дальнейшего укрепления городской системы образования, здравоохранения,
культуры  и  спорта,  повышения  эффективности  работы  по  укреплению
законности и правопорядка.
     При этом  44,1 %  всех рассмотренных городским Советом вопросов в
той или иной мере  носили  социальную  направленность,  решали  острые
социальные проблемы населения, в первую очередь малоимущих и социально
незащищенных  смолян.  В  частности,  98  решений  было   принято   по
предоставлению  налоговых льгот указанным категориям граждан,  а также
предприятиям,  организациям  и   учреждениям,   испытывающим   большие
финансовые     трудности.    В    их    числе:    все    муниципальные
лечебно-профилактические  учреждения,   предприятия,   дотируемые   из
местного  бюджета,  региональные  организации и предприятия инвалидов,
образовательные учреждения, финансируемые из областного и федерального
бюджетов. Только 6 заявителям по объективным причинам в предоставлении
льгот было отказано.
     Накануне сессий  все  без исключения вопросы проходили тщательную
проработку в постоянных депутатских  комиссиях,  где  они  всесторонне
обсуждались совместно с работниками подразделений администрации города
и где по всем вопросам готовились документы и решения.  Большинство из
них прошли через планово-бюджетную комиссию,  комиссию по комплексному
развитию города и городского хозяйства,  заседания которых проводились
еженедельно  и,  как  правило,  совместно  и в тесном взаимодействии с
финансовым  управлением,  управлением  по  экономике,   комитетом   по
управлению    имуществом    и    другими   подразделениями   городской
администрации.
     Большой объем  подготовительной  работы  был  выполнен и в других
депутатских   комиссиях.   Комиссия   по   вопросам   здравоохранения,
социальной  защиты  и экологии совместно с управлением здравоохранения
города,  несмотря  па  постоянный  недостаток   бюджетных   финансовых
средств, инициировала и разработала ряд программ и планов по улучшению
медицинского   обслуживания   населения   и   профилактики   различных
заболеваний,   лекарственному  обеспечению,  в  том  числе  льготному,
укрепления здоровья детей и школьников,  оказания медицинской  помощи,
ветеранам    и    инвалидам,   совершенствования   материальной   базы
лечебно-профилактических учреждений.
     Комиссия по  вопросам  образования,  культуры,  спорта и молодежи
выступила инициатором и организатором в городе детской  патриотической
организации имени Ю.А.Гагарина (против названия "пионерская" возражали
сами избиратели - родители детей и их педагоги), учреждения для лучших
учащихся общеобразовательных, музыкальных и художественных школ премий
имени Ю.А.Гагарина (1997 год),  М.И.Глинки (1998  год),  М.К.Тенишевой
(1999   год).   Комиссией   совместно   со  взаимодействующими  с  ней
управлениями,  комитетами и отделами городской администрации и другими
депутатскими  комиссиями  были разработаны 5 целевых программ работы с
детьми,  школьниками.  Особенно  тесно  комиссия  взаимодействовала  с
городским комитетом по делам молодежи, рассматривала планы и программы
его работы,  контролировала ход  их  выполнения,  оказывала  помощь  в
формировании  молодежных  структур,  в  организации  патриотического и
нравственного воспитания подрастающего поколения.
     Многие проекты  документов  и  решений к сессиям,  предложения по
реализации наказов избирателей  готовились  депутатской  комиссией  по
социальным вопросам, труду и занятости населения, которая осуществляла
свои полномочия,  постоянно взаимодействуя с  городским  комитетом  по
труду  и социальной защите.  Смоленским городским отделом департамента
федеральной государственной службы занятости населения,  ветеранскими,
женскими  и  другими  общественными  организациями.  Основное внимание
уделялось выработке конкретных мер по оказанию разносторонней,  прежде
всего  адресной  социальной  помощи ветеранам,  малоимущим и социально
незащищенным категориям смолян, а также детям и подросткам.
     Ряд вопросов  перед  их  рассмотрением  на сессиях предварительно
изучались  на  местах.  С  этой  целью  городской  Совет  совместно  с
администрацией   города   работал   в   администрациях  Промышленного,
Заднепровского  и   Ленинского   районов,   в   трудовых   коллективах
муниципальных транспортных и жилищно-коммунальных предприятий.
     Почти одна треть вопросов  рассматривалась  на  сессиях  в  плане
заслушивания    отчетов,    докладов    и   информации   руководителей
администрации города о положении дел на порученном участке, выполнении
решений сессий городского Совета и собственных,  утвержденных Советом,
программ и планов. В частности, с отчетами на сессиях выступали: главы
администрации  города  Прохоров  А.Д.  и  Аверченков  И.А.  - о работе
администрации в каждом  отчетном  году;  главы  администраций  районов
города   Лебедев   С.А.,   Пупченков   В.Е.,  Карасев  В.И.  о  работе
администраций   по   решению   социально-экономических   вопросов    и
использовании  внебюджетных  фондов;  начальник финансового управления
Фокин В.И.  - о бюджете каждого отчетного года  и  его  исполнении  за
квартал,  полугодие,  год;  начальник  управления по экономике Акулова
Н.В.  -  о  выполнении  Программы  социально-экономического   развития
города;   заместитель  главы  администрации  города  Баклаков  Н.В.  и
председатель городского комитета по промышленности, транспорту и связи
Семенов   А.Е.  -  об  основных  направлениях  поддержки  промышленных
предприятий;  начальник управления делами Волков В.Ф.  -  о  работе  с
письмами,  жалобами  и  заявлениями  граждан;  председатель городского
комитета по труду и социальной защите Тютюнник  Н.Г.  -  о  работе  по
социальной поддержке населения города и многие другие.
     Городской Совет также активно использовал  и  такую  форму  своей
контрольной деятельности, как направление депутатских запросов.
     С отчетами,  докладами и информациями на сессиях выступали и сами
депутаты: Вовченко В.В., Романова А.В., Гимаров В.А., Деев Л.А., Носик
В.Ф., Карасев В.И., Голуб В.А., Деткова А.В., Яремчук Г.Н., Загрядский
В.И.,  Буцык  И.В.,  Николаев  Ю.И.,  Скотников  В.А.,  Скрипкин В.Ф.,
Лупшанюк С.С.  Остальные депутаты,  как на сессиях городского  Совета,
так  и на заседаниях депутатских комиссий принимали активное участие в
обсуждении вопросов.
     Качественная подготовка  вопросов  позволила  избежать  серьезных
разногласий среди депутатов при принятии решений.  96,6 % всех решений
было  принято  единогласно  или квалифицированным большинством состава
Совета.  Лишь  по  32  вопросам  принятие  решений  откладывалось  для
дополнительной, более детальной их проработки. Только по двум вопросам
проводилось  поименное   голосование   (при   утверждении   Временного
регламента  работы  городского  Совета и повышении тарифов на проезд в
городском пассажирском  транспорте).  Однако  в  связи  с  изменениями
федерального  и  областного законодательства и по другим причинам в 27
собственных решений городской Совет вносил поправки,  в том числе в 10
случаях - по представлению прокурора области.
     16 решений  являлись  законодательными  инициативами   городского
Совета  перед  федеральными  и  областными органами власти по внесению
изменений в федеральные и областные законы.  В частности,  в закон  "О
ветеранах".  Кодекс об административных правонарушениях,  в законы "Об
участии населения в охране общественного порядка",  "О порядке  сбора,
хранения,  перемещения,  сдачи  и  переработки  лома  черных и цветных
металлов",   "О   выборах   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления".  Большинство  законодательных инициатив,  также как и
нормативно-правовых  документов,  были  рождены   и   подготовлены   в
депутатской  комиссии  по  вопросам законности,  правопорядка и защиты
прав граждан.  Через данную комиссию при активном  участии  отдела  по
координации   деятельности  правоохранительных  органов  администрации
юрода  шла  подготовка  и  всех   программных   документов,   решений,
касающихся   вопросов   организаторской  и  воспитательной  работы  но
укреплению в городе законности и правопорядка.
     Кроме того,  городской  Совет  выступил  перед  областной Думой с
ходатайствами  об  определении  города  Смоленска  столицей   союзного
государства  Российской Федерации и республики Беларусь,  о присвоении
почетного наименования "Смоленский"  военному  университету  войсковой
ПВО.  По  инициативе  и  решению  самого  городского  Совета  почетное
наименование "Город-герой  Смоленск"  было  присвоено  стратегическому
ракетоносцу   ТУ-95мс   тяжело-бомбардировочного  авиационного  полка,
базирующегося    в    Амурской    области,    и     самолету     ИЛ-76
военно-транспортного   авиационного  полка,  который  дислоцируется  в
г.Смоленске.  Своими  решениями  городской   Совет   поддержал   также
инициативы  некоторых общественных организаций о присвоении выдающимся
людям за большие заслуги перед Смоленском звания  "Почетный  гражданин
города-героя Смоленска". Это звание за истекшие 4 года было присвоено:
бывшему первому секретарю  Смоленского  обкома  КПСС  Клименко  И.Р..,
бывшему генеральному директору ПО "Кристалл" Шкадову А.И., архитектору
Кербелю  Л.Е.,  депутату  Государственной  Думы  РФ   Лукъянову   А.И.
участнику Великой отечественной войны Будаеву Д.И.  110 смолян за этот
же период были награждены  Почетной  грамотой  Смоленского  городского
Совета. Среди них - воины-железнодорожники, педагоги, врачи, работники
жилищно-коммунального   хозяйства   и    муниципального    транспорта,
учреждений  культуры,  руководители  учебных  заведений и предприятий,
спортсмены и их тренеры.
     Всего за  отчетный период на сессиях городского Совета рассмотрен
671 вопрос,  принято 703 решения.  Все решения,  касающиеся проведения
конкретных мероприятий и принятия конкретных мер, выполнены.
     Городской Совет  в  своей   работе   строго   следовал   принципу
открытости  и  гласности.  За  все  время  лишь  4  вопроса,  носивших
внутренний характер,  обсуждались на закрытых заседаниях  сессий.  При
Совете  за  отчетный  период  было  аккредитовано 23 работника средств
массовой  информации,  которым  заблаговременно   выдавались   проекты
документов и решений сессий. Все решения, затрагивающие права, свободы
и  обязанности   смолян,   публиковались   в   областной   печати.   С
разъяснениями  по ним и информациями о деятельности городского Совета,
депутатских  комиссий  руководители  и  депутаты   городского   Совета
периодически   выступали   по  смоленскому  радио  и  телевидению,  на
страницах  газет  "Рабочий  путь"  и  "Смоленские  новости",   журнала
"Смоленск".  Председатель городского Совета на каждой очередной сессии
докладывал депутатам о  ходе  выполнения  принятых  решений,  принимал
участие   в   пресс-конференциях.  Каждое  полугодие  городской  Совет
обсуждал и утверждал отчеты о проделанной работе,  которые затем также
публиковались  в  областной  печати.  С  этими  же  отчетами  депутаты
городского Совета выступали перед избирателями в  своих  избирательных
округах.  Председатель городского Совета за отчетный период выступил с
ними в 32 трудовых коллективах города.
     Исходя из  интересов  смолян,  единства  целей  и задач в решении
проблем местного самоуправления городской Совет в своей  работе  тесно
взаимодействовал  с администрацией области во главе с Прохоровым А.Д.,
Смоленской областной Думой,  постоянно находил с их стороны  помощь  и
поддержку.  Хороший  деловой  контакт  был  налажен и с администрацией
города,  ее руководителями,  но согласованию и  совместно  с  которыми
решались все городские проблемы.
     Смоленский городской Совет считает,  что проделанная за  отчетный
период   работа  представительного  и  исполнительно-распорядительного
органов власти города Смоленска  достигла  положительных  результатов.
Прежде всего она достигла своей главной цели - остановила полученные в
наследство  от  предшествующих  городских  властей  многие  негативные
тенденции   в   социально-экономической  жизни  города,  предотвратила
надвигающийся развал городского хозяйства,  обеспечила нормальное  без
серьезных     кризисных    сбоев    функционирование    всех    систем
жизнеобеспечения смолян,  заметный спад социальной напряженности среди
населения,    а    по    ряду    направлений    позволила   оздоровить
социально-экономическую обстановку.
     И это  несмотря  на  то,  что  объем решаемых городскими властями
задач за истекшие 4 года значительно возрос.  Дополнительно на  баланс
городского  бюджета  без  какой-либо  ему  помощи,  в  интересах более
качественного обеспечения  жизнедеятельности  населения  и  облегчения
финансового  положения  ряда  промышленных предприятий,  организаций и
учреждений от них в муниципальную собственность были приняты различные
объекты    и    коммуникации    жилищно-коммунального    хозяйства   и
социально-бытового назначения.  В их  числе:  1103  жилых  дома  общей
площадью 1849,6 тыс. квадратных метров, более 200 километров тепловых,
водопроводных и канализационных сетей,  92 теплопункта и 12 котельных,
182,5 км электролиний и 71 трансформаторная подстанция,  средняя школа
N 28,  3 детсада,  3 спортивных зала и бассейн "Дельфин",  профсоюзная
библиотека  авиазавода.  Камерный  театр  и  2  Дома  Культуры (ШАРМ и
Гнездово).
     Добиться положительных         итогов         в        выполнении
социально-экономических задач городским властям помогла  прежде  всего
продуманная финансово-бюджетная политика, ориентированная на изыскание
путей увеличения доходной  части  городского  бюджета  и  рациональное
использование его расходной части,  в которой были выделены защищенные
статьи и приоритетные сферы финансирования.  В частности, для принятия
жестких  мер к должникам городского бюджета было создано муниципальное
предприятие "Долговой  центр",  в  результате  работы  которого  часть
предприятий  самостоятельно  погасила  свои  долги  перед бюджетом,  с
других востребовано в бюджет 12  млн.  288  тыс.  рублей.  Кроме  того
реализовано   арестованного   и   добровольно  переданного  должниками
имущества на сумму 740 тыс. рублей.
     Решениями городского   Совета   были  введены  оплата  второго  и
сверхнормативного жилья,  оплата за наем жилья.  Только за  9  месяцев
2000 года дополнительные поступления в бюджет за счет оплаты второго и
сверхнормативного жилья составили почти 1 млн.  рублей.  За 4 неполных
года  от  использования и приватизации муниципальной собственности,  в
основном за аренду нежилых помещений и  земель,  получено  доходов  на
сумму 10 млн. 752,5 тыс. рублей.
     В результате этих и других мер в 1999  году  впервые  после  1993
года  исполнение  городского  бюджета превысило стопроцентный барьер и
составило 110,9 %  по доходам и 110,6  %  по  расходам  (в  1996  году
накануне  избрания  Смоленского городского Совета и формирования новой
администрации города бюджет был исполнен всего па 56%).  Благоприятный
прогноз  по  исполнению  бюджета  ожидается  и  в  текущем  году.  Это
позволило уже в прошлом году  полностью  ликвидировать  существовавшие
задолженности  по зарплате учителям и врачам,  согласно постановлениям
правительства  РФ  повысить  эту  зарплату,  профинансировать  решение
многих других социально-экономических вопросов.
     Большое внимание   было   уделено   повышению    эксплуатационной
надежности  ряда важных объектов и систем жизнеобеспечения города,  по
его благоустройству,  развитию здравоохранения, образования, культуры,
спорта.
     За отчетный  период  в  городе  капитально  отремонтированы  либо
реконструированы:   Пятницкий  путепровод  и  мост  через  р.Днепр  по
ул.Дзержинского,  дамба  на    ул.Нахимова  и  участок  набережной  на
р.Днепр,  24 улицы и 2 площади (Ленина и Колхозная),  3 сквера,  1-я и
2-я очереди автомобильной дороги  по  проспекту  Строителей.  Проведен
также капитальный ремонт поликлиники N 2 для взрослых, филиала детской
поликлиники в микрорайоне "Киселевка", общеобразовательной школы N 5 и
детско-юношеской спортивной школы N 3,  стационара и реабилитационного
отделения  городской  психоневрологической  больницы,   хирургического
корпуса,  пищеблока  и  прачечной  клинической  больницы  N 1,  Дворца
Бракосочетания.  Отремонтировано более 12 км трамвайных  путей,  259,5
тыс.  квадратных метров кровель домов,  62 км трубопроводов,  заменено
56,95 км тепловых и водопроводных систем.
     Закончено строительство   1-й  очереди  полигона  по  захоронению
бытовых отходов в   пос.Кучино, школы N 40, расширены площади вечерней
школы  N  1,  под  начальные  классы  школ  NN 30,  37 переоборудованы
ведомственные детсады. Открыта детско-юношеская спортивная школа N 7.
     Реставрирована башня   Громовая   Смоленской   крепостной  стены,
изготовлены  и  установлены   памятник   М.Исаковскому,   бюст   Героя
Советского Союза М.Егорова,  стела воинам-афганцам, мемориальные плиты
воинам-интернационалистам и воинам, павшим в Чечне, мемориальные доски
Г.Жукову,  Барклаю-де-Толли,  историку   Н.Мурзакевичу,  восстановлены
прясла и изготовлены памятные скрижали в Сквере Памяти Героев.
     С учетом  особенностей  социального  состава населения города (92
тыс.  пенсионеров,  45 тыс. ветеранов труди, более 25 тыс. инвалидов и
участников Великой Отечественной войны,  18 тыс. одиноких матерей, 906
многодетных семей, более 2 тыс. престарелых горожан, 27 тыс. горожан с
пенсией  менее  прожиточного  минимума)  в  течение  4-х лет постоянно
увеличивались направления и объемы социальной помощи смолянам,  в  том
числе  сумма  финансовых средств,  выделяемых из бюджета на социальные
нужды населения.  В 1996-1998 годах она составила 30  млн.  рублей,  в
1999-47 млн., план 2000 года - 60 млн. Для оперативного решения острых
социальных вопросов усилены  отделы  социальной  защиты  администраций
города   и   районов,   созданы   2  отделения  срочной  социальной  и
медико-социальной помощи в "Центре социального обслуживания".
     Определены 38  категорий горожан,  которым предоставляются льготы
по  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг.  Совершенствуется   система
предоставления  малоимущим  семьям  жилищно-коммунальных субсидий 1999
году они были применены к 361 семье,  в 1-м полугодии 2000  года  -  к
106,   во   2-м   полугодии   корректировка   этой   системы  позволит
воспользоваться  субсидиями  нескольким  тысячам  семей.  В  целом  за
последние  2  года городским бюджетом возмещено расходов по содержанию
жилья и коммунальным услугам на сумму 10 млн. рублей.
     Расширена сеть магазинов и бытовых предприятий (соответственно до
восьми и четырнадцати)  для  льготного  обслуживания  3500  ветеранов,
участников и инвалидов отечественной войны.
     На постоянную   основу   поставлена   работа    по    обеспечению
остронуждающихся   групп   населения  продуктами  в  виде  бесплатного
детского питания, льготного содержания детей в дошкольных учреждениях,
бесплатных  продовольственных наборов (число таких наборов увеличено с
нескольких сотен в 1996 году до 2400 в 1999  и  5500  в  2000  годах).
Стала   традицией   выдача  бесплатных  праздничных  продовольственных
наборов ветеранам войны.
     С 1999  года  введены  новые  формы  помощи - обеспечение до 5000
нуждающихся  смолян  в  год  горячей  пищей  и   продуктами   быстрого
приготовления,  заготовка  для  них  овощей и топлива на зиму - в 1999
году было заготовлено 44 тонны картофеля и 20 тонн капусты,  48 семьям
топливо, в 2000 году таких заготовок будет в 1,5 раза больше. Адресная
помощь оказывается также в ремонте жилья,  уборке урожая,  в  доставке
его  на  дом,  в  решении других острых проблем.  Значительно увеличен
объем социальных услуг одиноким престарелым горожанам на  дому,  общие
расходы  на  которые  возросли  в  2,8  раза,  а  число  обслуживаемых
ветеранов превысило уже 2 тыс. человек.
     С 1997   года   в   городе  возобновлено  льготное  лекарственное
обеспечение смолян, в настоящее время по льготным рецептам отпускаются
психотропные    средства,    антидиабетические   и   антиастматические
лекарства.  С 1999 года введена дополнительная форма оказания помощи -
адресная  бесплатная  или  льготная  выдача лекарств,  не включенных в
специальный  льготный  перечень.  Всего  на  финансирование   Программ
"Бесплатное  и  льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий
смолян" (обслужено  18190  больных),  "Бесплатное  зубопротезирование"
(496 больных),  "Сахарный диабет" (6866 больных), "Бронхиальная астма"
(3705 больных) израсходовано более 27 млн. рублей. Несмотря на то, что
финансирование   здравоохранения   отставало   от   его  потребностей,
сохранены  и  даже  несколько  увеличены  объемы  медицинской   помощи
населению  в  поликлиниках и стационарах.  За отчетный период созданы:
городской аллерго-иммунологический центр,  дневной стационар  на  базе
поликлиники  N  9,  отделение  иммунологии в клинической больнице N 1,
диабетологический центр в поликлинике N 3, отделение лапароскопической
хирургии в Больнице скорой медицинской помощи.  В городе создано также
специализированное подразделение по оказанию ритуальных услуг умершим,
не  имеющим  родственников,  и  в  случае,  если родственники не имеют
средств для погребения. Большую поддержку городскому здравоохранению в
решении   указанных   проблем   оказывал   Смоленский  областной  фонд
обязательного медицинского страхования,  предоставивший городу с  1997
года по настоящее время финансовую помощь в размере 155,5 млн. рублей.
     Кроме плановой  социальной  работы,  многие  социальные   вопросы
решались в ответ на обращения смолян к городским властям. Руководители
и  депутаты  городского  Совета,  руководители  администрации   города
постоянно вели прием граждан по личным вопросам,  принимали в основном
положительные решения по их заявлениям, жалобам и просьбам.
     Приоритетным направлением   в   социальной  политике,  проводимой
городскими  властями,  была  также   работа   со   всеми   категориями
подрастающего поколения,  совершенствование образования, нравственного
и  культурного  воспитания  молодежи,  подростков,   детей,   усиление
всесторонней заботы о них. Кроме городского комитета по делам молодежи
и детской  патриотической  организации  имени  Ю.А.Гагарина,  в  рядах
которой состоит уже более 2 тыс.  детей, были образованы муниципальный
подростковый центр "Смоленские дворы",  социально-культурный центр,  а
при   управлении   образования   администрации   города   -  городской
психологический  центр.   В   городе   2   года   назад   возобновлена
военно-патриотическая  игра  "Зарница"  для подростков,  проводится ее
аналог "Через тернии к звездам" для младших школьников.
     Дополнительно создано    6   филиалов   детских   музыкальных   и
художественных школ на базе общеобразовательных учебных учреждений,  в
бывшем    помещении    Центральной    городской   библиотеки   открыто
художественное отделение детской музыкальной школы N 8,  в  результате
число  учащихся  в учреждениях дополнительного образования возросло до
2992.
     Городским бюджетом   профинансированы   и   реализуются   целевые
программы:  "Здоровье школьников" (разработана комиссией  по  вопросам
образования,  культуры,  спорта и молодежи), "Бесплатное питание детей
из малообеспеченных семей до 2-х лет",  "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних",  "Одаренные дети",  "Дети-сироты".
Согласно этим программам,  решениям городского Совета и  администрации
города,  а  также  с помощью Смоленского регионального отделения Фонда
социального    страхования    РФ    ежегодно    организуется    летний
оздоровительный  отдых детей в лагерях и санаториях (в 1997 году в них
побывало почти 13  тыс.  детей,  в  2000  -  уже  более  15300);  1952
школьникам  и их матерям выдаются бесплатные проездные билеты,  эти же
дети получают в  школах  бесплатные  обеды.  Компенсация  на  школьное
питание  в 1999 году увеличена до 2 руб.  25 коп.,  в 2000 году - до 4
руб.  До  500  семей  получают  материальную  помощь  при   подготовке
первоклассников   к   школе.  Ежегодно  до  7  тыс.  детям  из  семей,
нуждающихся в  социальной  поддержке,  вручаются  новогодние  подарки.
Расширены  льготы  по  оплате  за  обучение  в  детских  музыкальных и
художественных школах.  В текущем году развернута работа по приведению
в порядок детских дворовых территорий, организации на них спортивных и
культурных мероприятий,  будет открыт  Центр  социальной  реабилитации
детей с приютом (детей-сирот и детей из неблагополучных семей).
     За отчетный период расширена сеть городских учреждений культуры и
спорта, укреплена их материально-техническая база, возросло количество
культурно-массовых  и  спортивных  мероприятий,  организуемых  как   с
молодежью, так и среди взрослого населения. Традицией стало проведение
городских фестивалей и конкурсов,  городских  праздников,  посвященных
Дню Победы,  Дню освобождения Смоленщины, в ходе которых по инициативе
городских  властей  стали   проводиться   парады   войск   Смоленского
гарнизона, ветеранов войны и военной службы.
     В соответствии  со  своими  предвыборными  обязательствами  и   в
интересах  разрешения  многих  социальных  проблем  городской  Совет и
администрация  города  принимали  меры   по   оздоровлению   городских
промышленных предприятий,  оказанию им финансовой поддержки. Многие из
них   были   освобождены   от   непосильного   бремени    собственного
жилищно-коммунального хозяйства,  ряду предприятий, были предоставлены
льготы по налогообложению (всего таких льгот предоставлено на сумму  6
млн. 926 тыс. руб.). В муниципальную собственность была передана часть
акций  некоторых  значимых  для  городского   хозяйства   промышленных
предприятий:  ОАО  "Восход"  (11,6%  акций),  АОЗТ "Рябиновая поляна''
(25,6%),  ОАО "КДМ" (1%),  ОАО "Талашкинское карьероуправление" (51%).
Городские  власти содействовали созданию новых предприятий,  таких как
ЗЛО "Диффузион-Инструмент",  ОАО "Смоленская льняная мануфактура", ООО
НДС "Комфорт", ОАО "Смоленский ДОК" и других.
     Эти и   другие   меры    способствовали    стабилизации    работы
промышленности   города   и   появлению  в  ней  некоторых  позитивных
тенденций. Если в кризисном 1998 году объем промышленного производства
составил лишь 98,3 % к предшествовавшему ему 1997 году, то в 1999 году
промышленностью  города  было  произведено  продукции   в   физическом
исчислении  уже 110,4%  по отношению к 1998 году,  а за 7 месяцев 2000
года - 117%  по сравнению с тем же периодом прошлого  года.  Еще  выше
достигнуты    показатели    в   таких   промышленных   отраслях,   как
машиностроение и металлообработка,  черная металлургия, промышленность
строительных   материалов,   легкая,  пищевая  и  деревообрабатывающая
промышленность,  полиграфия.  Более чем в 2  раза  возрос  грузооборот
автомобильного транспорта.
     Несколько уменьшилось число убыточных предприятий,  медленно,  но
улучшаются финансовые показатели их работы.  Прекратилось сворачивание
промышленного производства,  происходит  его  реконструкция,  освоение
новых видов продукции.
     В связи с этим улучшилось трудоустройство населения,  в 1999 году
свыше 2 тыс.  смолян получили работу по специальности,  в 2000 году их
число увеличились  еще  на 3%,  на  предприятиях  появились  вакантные
места, в настоящее время их почти 4000.
     За счет   введения   кондукторов   на   40%   увеличены    доходы
муниципальных   пассажирских  транспортных  предприятий,  за  отчетный
период городом приобретено 80 новых автобусов и  6  трамваев,  открыты
новые  автобусные маршруты  (городские  NN 2,6,7 и пригородные NN 106,
112, 115), привлечено к пассажирским перевозкам более 100 частников.
     Вместе с  тем  Смоленский  городской  Совет трезво и самокритично
оценивает  итоги  своей  четырехлетней  работы,  и  признает,  что  ее
усилиями   не   удалось   добиться  полного  выполнения  взятых  перед
избирателями обязательств, собственных планов и программ.
     Во-первых, не  выполнено  обязательство  о  снижении  тарифов  на
жилищно-коммунальные услуги и проезд в общественном  транспорте. Более
того,  городской  Совет вынужден был несколько раз принимать решения о
их повышении. Однако это было сделано только под давлением объективных
причин  ради  спасения  от  краха муниципальных жилищно-коммунальных и
транспортных предприятий,  а значит, и системы обеспечения их услугами
населения.  Данная угроза нависла в связи с постоянным и неуправляемым
в  стране  ростом  цен  на  энергоносители,  топливо,  горючесмазочные
материалы, оборудование, запасные части.
     Кроме того,  городские  власти  сделали  все  для   того,   чтобы
максимально смягчить последствия принимаемых решений, прежде всего для
социально незащищенных слоев населения. Тарифы на жилищно-коммунальные
услуги  были  повышены  до уровня,  значительно меньшего,  чем тpe6yeт
проводимая в стране жилищно-коммунальная реформа.  Сегодняшние  тарифы
на  проезд в общественном транспорте меньше тех,  которые существуют в
других соседних областных центрах.  Решением городского  Совета  почти
100  тыс.  смолянам  в  полном  объеме  в  соответствии  с федеральным
законодательством на проезд в  общественном  транспорте  предоставлены
льготы.
     Во-вторых, не выполнено также обязательство но возвращению городу
незаконно приватизированной собственности. Оказалось, что при нынешнем
российском  законодательстве   добиться   этого   просто   невозможно.
Созданной   городским   Советом   комиссией  но  проверке  результатов
приватизации за полтора года работы было проверено более 30  различных
предприятий.  По  выводу  комиссии  проведенная  в  городе с 1992 года
приватизация не оправдала своих целей,  ни одно предприятие  не  стало
работать  эффективнее,  а  их собственность за бесценок перешла в руки
тех,  кто имел в то время деньги и  власть.  По  решению  22-й  сессии
городскою   Совета   материалы  проверки  для  их  оценки  и  принятия
соответствующих мер были направлены в Арбитражные суды всех инстанций,
однако никаких мер но ним не принято.
     В-третьих, городскому  Совету   не   удалось   выполнить   наказы
избирателей по недопущению роста цен на потребительские товары,  в том
числе на товары первой необходимости.  В условиях российской стихийной
рыночной    экономики   эта   задача   также   оказалась   практически
невыполнимой.  Однако  возможные  меры  по  сдерживанию   роста   цен,
наполнению    городского    рынка    более   дешевыми   отечественными
продовольственными   товарами,    созданию    достаточных    городских
продовольственных  резервов,  по  защите  прав  потребителей и местных
товаропроизводителей,  наведению  порядка  на  рынках,    предприятиях
торговли,  бытового обслуживания и общественного питания,  но оказанию
помощи малоимущим горожанам,  особенно  после  финансового  кризиса  в
стране в августе 1998 года, предпринимались постоянно.
     Под руководством  управления  торговли  городской   администрации
осуществлялись  меры  по  заготовке и закладке овощей,  бесперебойному
снабжению  ими  детских  и  закрытых  учреждений,  снабжению  дешевыми
продуктами  предприятий  общественною  питания.  Регулярно проводились
выставки-продажи и ярмарки,  в том числе товаров  предприятий  местной
промышленности со сниженной торговой наценкой.
     Управлением торговли систематически проверялись  подведомственные
предприятия  независимо  от  их  форм  собственности.  По  результатам
проверок  составлялись  акты  и   протоколы,   накладывались   штрафы,
наказывались  виновники  нарушений,  снимались  с продажи застарелые и
некачественные  продукты.  Так,  за  отчетный  период  проведено  1575
проверок  предприятий  торговли  и  услуг,  взыскано  143,5 тыс.  руб.
штрафов,  рассмотрено  2319  жалоб  потребителей,  возвращено  им   за
некачественные  товары  и  услуги 425 тыс.  руб.,  снято с продажи 120
наименований товаров.  Большую  помощь  в  этой  работе  администрации
города оказывали областная администрация, правоохранительные органы.
     В-четвертых, ввиду  скудности  городского  бюджета   не   удалось
переломить  напряженную ситуацию в обеспечении горожан жильем.  И хотя
капиталовложения в жилищное строительство в истекшие 4 года  постоянно
увеличивались,  а  2289  семей  улучшили свои жилищные условия за счет
муниципального жилого фонда (в их числе  213  военнослужащих  запаса),
они пока не разрешили жилищной проблемы.  Количество семей,  состоящих
при администрации города на учете для улучшения жилья,  практически не
уменьшилось (на 1.12.1996 года - 7272, на 1.10.2000 года - 7240), а на
предприятиях,  в учреждениях и организациях даже возросло с  10149  до
11781.
     Вместе с тем городские власти продолжают  изыскивать  возможности
для улучшения работы в этом направлении.  В частности,  на 46-й сессии
городского Совета в октябре 1999 года  принята  Программа  регенерации
городских   кварталов   в  "Офицерской  слободе",  реализация  которой
позволит улучшить ситуацию в этом  вопросе.  Решением  47-й  сессии  в
бюджете  города  на  2000  год  предусмотрено  более,  чем  двукратное
увеличение финансирования  долевого  участия  города  в  строительстве
жилья  для  работников бюджетной сферы,  инвалидов и ветеранов.  Кроме
того, другие перспективы жилищного строительства и обеспечения горожан
жильем  вплоть  до  2004  года  рассмотрены  на 53-й сессии городского
Совета в феврале текущего года.
     В-пятых, недостаточными   оказались   усилия  городского  Совета,
администрации и взаимодействующих с ними правоохранительных органов по
искоренению  преступности,  укреплению  законности  и  правопорядка  в
городе,  хотя мер в этом направлении предпринималось много. Уже с 1997
года  но инициативе городского Совета в городе возрождены добровольные
народные  дружины.  С  участием  руководителей  областных   управлений
внутренних   дел,   ФСБ,   налоговой   полиции   вопросы  оздоровления
криминогенной обстановки в городе неоднократно обсуждались на  сессиях
городскою  Совета,  в декабре 1998 года на 35-й сессии была утверждена
целевая Комплексная программа по укреплению законности и  правопорядка
на 1999-2000 голы, проводится активная работа по ее реализации. Вместе
с тем количество преступлений и других правонарушений в городе из года
в год растет.
     Смоленский городской Совет в оставшиеся 2 месяца исполнения своих
полномочий будет продолжать активно исполнять свои обязанности,  в том
числе по указанным больным проблемам и считает,  что они должны  стать
отправным  началом  для  работы  нового состава Совета,  который будет
избран 24 декабря 2000 года.


Информация по документу
Читайте также