Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 02.11.2000 № 292

                   РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 02.11.2000 N 292

              О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АСТРАХАНСКОГО
                ОБЛАСТНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
               ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
            "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 11
                   ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"


     Рассмотрев законодательную  инициативу  Астраханского  областного
Представительного   Собрания   по   внесению  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
"О  внесении изменений и дополнений в статью 11 Федерального закона "О
рекламе",  решение постоянной комиссии по промышленности,  транспорту,
связи и предпринимательству, Смоленская областная Дума

РЕШИЛА:

     Законодательную инициативу        Астраханского        областного
Представительного  Собрания  по  внесению   в   Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в статью 11 Федерального закона  "О
рекламе" поддержать.


Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

----------------------------------------------------------------------

                                                                Проект
                                                 Вносится Астраханским
                                  областным Представительный Собранием


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

            О внесении изменений и дополнений в статью 11
                   Федерального закона "О рекламе"


     Статья 1.  Внести в пункт 1  статьи  11  Федерального  закона  "О
рекламе" следующие изменения и дополнения:
     Изложить пункт 1 статьи 11 в следующей редакции:
     "Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах
     1. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой:
     детские, религиозные и образовательные передачи,  радиопостановки
и художественные фильмы;
     транслируемые в   прямом   эфире   передачи,   перечень   которых
установлен  Федеральным  законом  "О  порядке  освещения  деятельности
органов  государственной  власти  в государственных средствах массовой
информации";
     иные передачи,  продолжительность  трансляции  которых составляет
менее 15 минут;
     иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет от
30 до 60 минут, более чем два раза.
     Громкость звука   при   трансляции  рекламы  не  может  превышать
громкости звука основной программы.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


Президент
Российской Федерации                                           В.Путин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
             в статью 11 Федерального закона "О рекламе"

     Необходимость внесения  изменений  и  дополнений  в   статью   11
Федерального закона "О рекламе" связана с тем, что в нашем государстве
в период перестройки и экономических реформ  возникло  немало  фактов,
которые раздражают граждан, особенно старшее поколение. Одним из самых
острых раздражителей является назойливая,  порой бестактная реклама на
радио  и  телевидении,  особенно товаров непонятных,  не возможных для
приобретения  из-за  их  дороговизны,  что  лишний  раз   подчеркивает
большинству  граждан их вопиющую бедность.  Особенно больно за старшее
поколение - рекламодатели,  не стесняясь,  прерывают дорогие их сердцу
передачи,  фильмы на самых волнующих моментах,  как,  например,  показ
обороны города в годы войны - показом рекламы кремов, памперсов и т.д.
Учитывая,  что  посещение  культурно-развлекательных центров,  покупка
газет  и  журналов,  книг  из-за  дороговизны  стало  невозможным  для
подавляющего числа населения страны, радио и телевидение стали для них
единственным "светом в окошке".
     Настоящим мучением   стала   реклама   в  вечернее  время,  когда
родители,  уложив детей спать,  вынуждены метаться как угорелые, чтобы
уловить  момент показа рекламы и приглушить звук,  намного превышающий
звук  основной  передачи.  Вместо   нормального   отдыха   вечером   -
дополнительные  раздражители.  Данная  проблема  рекламодателей  также
совершенно не волнует.
     Опрос общественного  мнения  не  только  в нашей стране,  но и за
рубежом  показал,  что  рекламу  большинство  населения  на   дух   не
переносит,  люди  переключают  каналы,  либо  вообще  уходят  в другую
комнату и это при условиях,  что наш закон разрешает  рекламу  до  25%
объема  вещания в сутки,  а на Западе - всего 10-15%.  Остается задать
резонный вопрос:  "В  чьих  интересах  принят  Закон  "О  рекламе"?  В
интересах большинства населения страны? Нет!
     Статья 11  ныне  действующего  Закона  не  ограничивает  время  и
чистоту  рекламы,  что  дает  право телерадиокомпаниям прерывать показ
основной   передачи   бесчисленное    количество    раз,    так    как
проконтролировать исполнение данной статьи практически невозможно, чем
и пользуются рекламодатели в коммерческих целях.
     Принятие статьи  11  в новой редакции позволит,  по крайней мере,
снять недовольство и раздражение у подавляющего  числа  граждан  нашей
страны. С этой целью и вносится указанный проект закона.


Информация по документу
Читайте также