Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 02.11.2000 № 293

                   РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 02.11.2000 N 293

            О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
               СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ
            ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
               РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ,
               ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА И ОТХОДОВ
                      ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ"


     Рассмотрев законодательную  инициативу  Законодательного Собрания
Краснодарского края по внесению в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания   Российской   Федерации   проекта   федерального  закона  "О
государственном регулировании деятельности по заготовке, переработке и
реализации   лома  и  отходов  черных  и  цветных  металлов",  решение
постоянной   комиссии   по   промышленности,   транспорту,   связи   и
предпринимательству, Смоленская областная Дума

РЕШИЛА:

     Законодательную инициативу        Законодательного       Собрания
Краснодарского края по внесению в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания   Российской   Федерации   проекта   федерального  закона  "О
государственном регулировании деятельности по заготовке, переработке и
реализации лома и отходов черных и цветных металлов" поддержать.


Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

----------------------------------------------------------------------

                                                                Проект
                                    Вносится Законодательным Собранием
                                                   Краснодарского края


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О государственном регулировании деятельности по заготовке,
            переработке и реализации лома и отходов черных
                          и цветных металлов

     Настоящий Федеральный    закон    направлен    на     обеспечение
государственного  регулирования  заготовки,  переработки  и реализации
лома  и  отходов   черных   и   цветных   металлов,   их   утилизации,
складирования,  перемещения, размещения, на защиту прав собственников,
охрану жизни и здоровья граждан,  а также для  предупреждения  хищения
металлов,  разукомплектования  оборудования,  средств  сигнализации  и
связи, объектов энергоснабжения и транспорта.

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
               Федеральном законе

     Для целей  настоящего  Федерального закона используются следующие
основные понятия:
     черные металлы - металлы, концентраты, порошки, пудры и сплавы на
основе железа;
     цветные металлы  -  металлы,  сплавы,  порошки,  пудры  на основе
алюминия,  висмута,  вольфрама,  кадмия,   кобальта,   магния,   меди,
молибдена,   никеля,   олова,   свинца,   титана,  цинка;  концентраты
вольфрамовые,  молибденовые,  ниобиевые,  рутиловые,   циркониевые   и
редкоземельные металлы;
     лом черных  и  цветных  металлов  (металлолом)  -   пришедшие   в
негодность  или  утратившие эксплуатационную ценность изделия и детали
из  черных  и  цветных  металлов,  пригодные   для   использования   в
металлургическом   производстве.   Лом   черных   и  цветных  металлов
(металлолом)  -  особый  вид  товара,  сочетающий  в   себе   признаки
продукции,  сырья и отходов.  Металлолом является стратегически важным
сырьем;
     отходы черных  и  цветных  металлов  -  промышленные  отходы всех
стадий переделов, содержащие черные и цветные металлы или состоящие из
них,  получаемые  как  при механической обработке,  так и при плавке и
других металлургических процессах,  а также брак  изделий  и  деталей,
получаемых в процессе производства;
     лом бытового происхождения  -  лом  черных  и  цветных  металлов,
образующийся  при  использовании изделий и деталей из черных и цветных
металлов гражданами в личных целях;
     сбор лома  и  отходов  черных  и  цветных металлов - деятельность
юридических лиц,  физических  лиц  и  граждан,  направленная  на  сбор
промышленного и бытового лома,  отходов черных и цветных металлов и их
последующую сдачу (реализацию);
     заготовка лома и отходов черных и цветных металлов - деятельность
с целью накопления промышленного и бытового  лома,  отходов  черных  и
цветных металлов, их последующей разделки и реализации;
     разделка лома и отходов черных и цветных металлов -  освобождение
основного  металла от посторонних металлов и материалов,  приведение к
габаритным размерам и массе;
     хранение лома  и  отходов  черных и цветных металлов - содержание
лома и отходов черных и цветных металлов  на  площадках  и  складах  с
целью обеспечения их сохранности;
     перемещение лома и отходов черных и цветных металлов - совершение
действий  по  перевозке лома и отходов черных и цветных металлов всеми
видами транспорта;
     декларация ломосдатчика   (продавца   металлолома)   -  заявление
установленной  формы  юридического  или  физического  лица   в   адрес
уполномоченного  органа  исполнительной власти,  содержащее сведения о
происхождении металлолома;
     заготовитель металлолома  (ломозаготовитель)  - юридическое лицо,
обладающее лицензией  на  деятельность  по  заготовке,  переработке  и
реализации лома и отходов черных и цветных металлов;
     заготовка металлолома     -     процесс     сбора,     утилизации
металлосодержащего имущества или отходов и продажи металлолома;
     контрагент по заготовке металлолома -  юридические  и  физические
лица,   осуществляющие   деятельность   по  заготовке,  переработке  и
реализации лома и отходов черных и цветных  металлов  от  имени  и  по
поручению    специализированных   металлургических   предприятий   или
унитарных производственно-заготовительных предприятий;
     ломосдатчик (продавец  металлолома)  - юридическое или физическое
лицо,  являющееся собственником металлолома,  полученного  в  процессе
производства  изделий из металла или при покупке отходов металла,  или
при утилизации металлосодержащих изделий (имущества);
     государственное унитарное         производственно-заготовительное
предприятие - юридическое лицо,  уполномоченное федеральными  органами
власти  или  органами  государственной  власти  субъектов федерации на
деятельность по  утилизации  металлосодержащих  отходов  и  имущества,
заготовке   (сбору   и  скупке)  металлолома,  переработке  и  продаже
вторичного металлосодержащего сырья предприятиям металлургии;
     сдача (реализация)  лома  и  отходов  черных и цветных металлов -
отпуск лома и отходов черных и цветных металлов за плату.

     Статья 2. Основные принципы государственной политики в сфере
               заготовки металлолома

     Основными принципами  государственной  политики в сфере заготовки
металлолома являются:
     обеспечение экономической безопасности Российской Федерации;
     обеспечение сохранности  имущества  государства,   физических   и
юридических лиц при заготовке металлолома;
     сочетание экономических и экологических интересов общества;
     гибкое сочетание    экономических    и    административных    мер
регулирования заготовки металлолома;
     обеспечение организации   учета  и  отчетности  при  заготовке  и
реализации металлолома.

     Статья 3. Субъекты правоотношений, регулируемых настоящим
               Федеральным законом

     Субъектами правоотношений,   регулируемых  настоящим  Федеральным
законом, являются:
     а) заготовители:
     юридические лица    (предприятия,    учреждения,    организации),
осуществляющие  сбор и приемку (куплю) лома и отходов черных и цветных
металлов на основании  полученной  лицензии  и  зарегистрированные  на
территории Российской Федерации в установленном порядке;
     физические лица,  зарегистрированные в установленном порядке  как
предприниматели,   имеющие   лицензию   на  данный  вид  деятельности,
осуществляющие сбор и скупку лома и отходов черных и цветных металлов;
     б) ломосдатчики:
     юридические лица    (предприятия,    учреждения,    организации),
осуществляющие  сбор  и  сдачу  (реализацию)  лома  и отходов черных и
цветных металлов, образующихся в процессе собственной производственной
и   иной  деятельности,  и  имеющие  документы,  подтверждающие  право
собственности на лом и отходы черных и цветных металлов  или  источник
их происхождения;
     физические лица,  зарегистрированные в установленном порядке  как
предприниматели,  реализующие  лом и отходы черных и цветных металлов,
образующиеся  в   процессе   собственной   производственной   и   иной
деятельности;
     юридические лица  и   физические   лица,   зарегистрированные   в
установленном порядке как предприниматели,  имеющие лицензию на данный
вид деятельности,  осуществляющие сбор и  сдачу  (реализацию)  лома  и
отходов черных и цветных металлов;
     граждане.

               ГЛАВА II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАГОТОВКЕ,
               ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА И ОТХОДОВ
                      ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

     Статья 4. Обязанности ломосдатчика

     Ломосдатчик (продавец    металлолома)    обязан    в     порядке,
установленном   уполномоченным   Правительством  Российской  Федерации
федеральным органом исполнительной власти,  представлять ему и органам
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации информацию об
источнике металлолома и утилизации металлосодержащего имущества.
     Для юридических лиц при сдаче металлолома документом,  содержащим
необходимую информацию, является декларация ломосдатчика, в которой на
каждую  партию сдаваемого металлолома приводятся сведения о списании и
утилизации имущества (отходов).
     Порядок списания,      утилизации      имущества     определяются
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти.
     Для физических лиц при сдаче металлолома  документом,  содержащим
необходимую  информацию,  является декларация ломосдатчика,  в которой
указываются  паспортные  данные  ломосдатчика,  опись  металлолома   с
указанием  источника  его  происхождения.  Декларация  ломосдатчика  с
отметкой  уполномоченных  органов  исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации представляется заготовителю металлолома при сдаче
металлолома.
     Правительство Российской   Федерации   устанавливает  федеральные
нормы  сдачи  металлолома,  не   подлежащие   декларированию.   Органы
государственной    власти   субъектов   Российской   Федерации   могут
устанавливать более жесткие нормы сдачи металлолома.

     Статья 5. Обязанности ломозаготовнтеля

     1. Деятельность по заготовке,  переработке и  реализации  лома  и
отходов  черных  и  цветных  металлов  осуществляется в соответствии с
Федеральным законом "О лицензировании отдельных  видов  деятельности",
Федеральным   законом   "Об  отходах  производства  и  потребления"  и
настоящим Федеральным законом.
     2. Лицензии  на  заготовку  металлолома выдаются государственному
унитарному производственно-заготовительному предприятию и коммерческим
организациям,   имеющим  статус  юридического  лица.  Физические  лица
привлекаются   к   скупке   металлолома   исключительно   в   качестве
контрагентов  по  заготовке,  переработке  и реализации лома и отходов
черных и цветных металлов.
     3. Условием  получения  лицензии  на  деятельность  по заготовке,
переработке и реализации лома и  отходов  черных  и  цветных  металлов
является    соблюдение   требований   к   производственному   аппарату
предприятий (наличие специализированного технологического оборудования
и    квалифицированного   персонала)   в   соответствии   с   порядком
лицензирования, установленным Правительством Российской Федерации.
     Ломозаготовитель при  скупке  лома  и  отходов  черных  и цветных
металлов обязан требовать декларацию ломосдатчика,  организовать  учет
заготовленного лома и отходов черных и цветных металлов в соответствии
с настоящим Федеральным законом.
     Правительство Российской  Федерации  устанавливает перечень видов
металлолома,  запрещенных  к  приему   от   физических   лиц.   Органы
исполнительной    власти    субъектов   Российской   Федерации   могут
устанавливать дополнительные ограничения на прием  от  физических  лиц
отдельных  видов металлолома в соответствии с порядком,  установленным
Правительством Российской Федерации.

     Статья 6. Порядок регулирования заготовки лома и отходов черных
               и цветных металлов органами исполнительной власти

     1. Органы   исполнительной   власти   осуществляют   контроль  за
утилизацией металлосодержащего имущества и  отходов  производства,  за
деятельностью  ломосдатчиков  и  ломозаготовителей  в целях пресечения
фактов нанесения экономического и экологического ущерба государству.
     2. Правительство  Российской Федерации устанавливает лицензионный
сбор  для  заготовителей  металлолома.  Размер   лицензионного   сбора
определяется Правительством Российской Федерации исходя из:
     масштабов деятельности ломозаготовителей;
     соотношения заготовительных цен на лом и цен потребителей лома;
     степени участия   заготовителей    металлолома    в    реализации
федеральных  и  региональных  целевых  программ  по  развитию  системы
утилизации и переработки вторичного сырья.
     3. Правительство   Российской   Федерации  определяет  полномочия
органов  исполнительной  власти  по  формированию  системы   учета   и
информационной базы в сфере заготовки металлолома.
     Периодичность представления   информации   о    заготовке    лома
ломосдатчиками  и  ломозаготовителями устанавливается государственными
органами по статистике.
     4. Правительство   Российской   Федерации  устанавливает  порядок
списания и утилизации металлосодержащего  государственного  имущества,
организует   совместно  с  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  систему  государственных  складов  металлолома,
создает   государственное   унитарное  производственно-заготовительное
предприятие   для    заготовки    металлолома    от    государственных
(муниципальных) предприятий (организаций) и для территорий, не имеющих
коммерческой сети  по  заготовке,  переработке  и  реализации  лома  и
отходов  черных и цветных металлов.  Федеральные органы исполнительной
власти,  уполномоченные   Правительством   Российской   Федерации   на
организацию  деятельности  на рынке металлолома,  совместно с органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  обеспечивают
реализацию государственной политики в сфере заготовки металлолома.
     Органы государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации
могут  создавать  государственные  унитарные  предприятия по заготовке
лома и отходов черных и цветных металлов на своей территории.
     Сбор лома и отходов цветных металлов осуществляется исключительно
государственным унитарным производственно-заготовительным предприятием
и  государственными  унитарными  предприятиями  по  заготовке  лома  и
отходов черных и цветных металлов субъектов Российской Федерации.

     Статья 7. Основные условия деятельности по заготовке, переработке
               и реализации лома и отходов черных и цветных металлов
               в Российской Федерации

     1. Юридические лица и физические лица при  обращении  с  ломом  и
отходами  черных  и  цветных  металлов обязаны соблюдать установленные
стандарты,  экологические и санитарные  нормы,  правила  и  нормативы,
требования по безопасности.
     2. Объекты приема и размещения лома и отходов  черных  и  цветных
металлов  (приемные пункты) должны быть обустроены и эксплуатироваться
в соответствии с проектами, согласованными с органами государственного
санитарно-эпидемиологического  контроля  и  прошедшими государственную
экологическую  экспертизу  в   порядке,   установленном   нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     Прием лома и отходов черных  и  цветных  металлов  в  передвижных
пунктах не допускается.
     3. Для   обеспечения   установленных   стандартами    технических
требований  к  лому  и отходам черных и цветных металлов,  надлежащего
первичного учета лома и отходов  черных  и  цветных  металлов  объекты
приема и размещения лома и отходов черных и цветных металлов (приемные
пункты)  должны  быть  оснащены  контрольно-измерительным,  весовым  и
другим необходимым оборудованием,  поверенным в установленном порядке,
иметь дозиметрическое оборудование.
     4. Юридические  и  физические  лица  на  каждом  объекте приема и
размещения лома и отходов черных и цветных металлов (приемном  пункте)
обязаны  иметь  вывеску с указанием своего наименования,  юридического
адреса, фамилии, имени, отчества руководителя, наименования или номера
объекта  приема  и размещения лома и отходов черных и цветных металлов
(приемного пункта),  основных реквизитов лицензии, информации о режиме
работы.
     5. Юридические и физические лица  обязаны  вести  первичный  учет
поступающего  лома  и  отходов  черных  и  цветных металлов по каждому
объекту приема и размещения лома и отходов черных и  цветных  металлов
(приемному  пункту).  Учет  ведется раздельно по лому и отходам черных
металлов и по лому и отходам цветных металлов.
     Сведения о  поступающем  ломе и отходах черных и цветных металлов
отражаются  в  журналах  учета  или  в  информационных  базах  данных,
приемо-сдаточных  актах  и  других  документах  бухгалтерского учета в
соответствии с установленным порядком.
     6. Учет  поступившего  лома  и  отходов черных и цветных металлов
может вестись как в журналах  учета,  так  и  в  информационных  базах
данных, обеспечивающих достоверность хранящихся там сведений.
     7. Журналы учета поступающего лома и  отходов  черных  и  цветных
металлов  должны быть прошнурованы,  пронумерованы и скреплены печатью
юридического лица или физического лица.  Все записи  в  журнале  учета
производятся  чернилами немедленно после совершения операции по приему
лома и отходов черных и цветных металлов.  Все исправления  в  журнале
должны  быть  подписаны  лицом,  ответственным за прием лома и отходов
черных и цветных металлов,  и скреплены печатью юридического лица  или
физического    лица,   имеющего   лицензию   на   осуществление   этой
деятельности.   Оставление   незаполненных   строк   не   допускается.
Ежедневно,  в  конце  рабочего  дня,  в  журнале учета подводится итог
поступления лома и отходов черных и цветных металлов за  день,  о  чем
делается отметка прописью.
     После заполнения журналы учета хранятся  в  течение  трех  лет  с
последующей сдачей в архив.
     8. В журналах учета или в информационных базах данных обязательно
содержатся следующие сведения:
     дата поступления лома и отходов черных и цветных металлов;
     сведения о   документах,   подтверждающие  происхождение  лома  и
отходов черных и цветных  металлов  (кроме  лома  и  отходов  бытового
назначения);
     наименование сдатчика  (для  физических  лиц  -   фамилия,   имя,
отчество, домашний адрес, паспортные данные);
     государственный номер автомашины, осуществлявшей перемещение;
     наименование лома   и   отходов   черных  и  цветных  металлов  в
соответствии   с   государственными   стандартами    и    техническими
нормативами;
     вес брутто и нетто;
     отметка заготовителя  об  отсутствии  в  ломе  и отходах черных и
цветных металлов деталей,  запасных частей,  материалов, пригодных для
использования по своему первоначальному назначению;
     засоренность лома и отходов черных и цветных металлов;
     результаты входного дозиметрического и пиротехнического контроля;
     номер приемо-сдаточного акта;
     фамилия, имя, отчество ломосдатчика и его подпись;
     подпись приемщика.
     9. Информационные  базы данных должны быть в обязательном порядке
сертифицированы  уполномоченным  органом  государственной   власти   в
области защиты информации.
     10. Граждане  имеют  право   (при   предъявлении   паспорта   или
заменяющего  его  документа)  на  сбор и сдачу лома и отходов черных и
цветных металлов, образующихся в быту и от эксплуатации оборудования и
машин,   принадлежащих   им   на   праве  частной  собственности.  Без
документов, подтверждающих право частной собственности, граждане могут
сдавать только лом бытового происхождения.
     11. Запрещается прием лома и отходов черных  и  цветных  металлов
без документов,  подтверждающих их происхождение,  кроме лома бытового
происхождения.
     Запрещается вывоз  лома  и  отходов  черных и цветных металлов за
пределы Российской Федерации при наличии  экономической,  технической,
экологической   целесообразности   их   использования   на  территории
Российской Федерации.
     Информация о целесообразности использования лома и отходов черных
и цветных металлов направляется уполномоченным органом государственной
власти  непосредственно  в  органы  таможни  и является основанием для
отказа в таможенном оформлении вывозимого  лома  и  отходов  черных  и
цветных металлов.
     Информация об указанных органах доводится в обязательном  порядке
до сведения лиц, получающих лицензию на заготовку, переработку и сдачу
(реализацию) лома и отходов черных и цветных металлов.
     Юридические и  физические  лица,  осуществляющие заготовку лома и
отходов черных и цветных металлов,  имеют право безвозмездно  получать
информацию  о  целесообразности  использования лома и отходов черных и
цветных металлов у уполномоченного органа государственной власти.
     12. Перемещение  лома  и  отходов  черных  и  цветных металлов из
приемных пунктов осуществляется  только  при  наличии  в  транспортных
накладных     отметок    об    их    радиационной    безопасности    и
взрывобезопасности.
     13. В  целях  недопущения  экологического загрязнения,  излишнего
накопления лома и отходов черных и цветных металлов, не востребованных
предприятиями  Российской Федерации,  разрешается вывоз лома и отходов
черных и цветных металлов на перерабатывающие предприятия  за  пределы
Российской  Федерации  в  объеме  квот,  установленных  Правительством
Российской Федерации.
     14. На   территории   Российской  Федерации  запрещаются  ввоз  и
реализация лома  и  отходов  черных  и  цветных  металлов,  у  которых
значение  мощности  дозы  гамма-излучения на поверхности партии лома и
отходов черных и цветных металлов превышает 0,2 микрозиверта в час.

                 ГЛАВА III. МЕРЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
                 РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗАГОТОВКИ МЕТАЛЛОЛОМА

     Статья 8. Государственное регулирование экспорта лома и отходов
               черных и цветных металлов федеральными органами
               государственной власти Российской Федерации

     1. В  соответствии  с положениями федеральных законов "О мерах по
защите экономических интересов Российской Федерации при  осуществлении
внешней   торговли   товарами"   и  "О  государственном  регулировании
внешнеторговой   деятельности",   Закона   Российской   Федерации   "О
таможенном   тарифе"   Правительством  Российской  Федерации  вводятся
экспортные таможенные пошлины на лом черных и цветных металлов.
     Порядок введения,   взимания   и   отмены   пошлин,  их  величина
определяются в соответствии с действующим законодательством.
     2. Правительство   Российской   Федерации   может   устанавливать
дополнительные к статье 37 Закона Российской Федерации  "О  таможенном
тарифе"  льготы  на  уплату  экспортных  пошлин  отдельным экспортерам
металлолома исключительно в случаях, если:
     экспортер металлолома  участвует  в  реализации  государственного
заказа или федеральных целевых программ,  связанных  с  использованием
лома черных и цветных металлов;
     экспортер металлолома    использует     его     в     собственном
металлургическом производстве;
     экспортер металлолома     имеет     контракт     с     российским
металлургическим   предприятием,   входящим  в  перечень  предприятий,
утвержденный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации.
     3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный
орган исполнительной власти ежегодно утверждает перечень предприятий -
экспортеров металлолома,  участвующих  в  реализации  государственного
заказа  и  федеральных  целевых  программ,  связанных с использованием
металлолома,  и на деятельность которых могут распространяться  льготы
по таможенно-тарифному регулированию экспорта металлолома.
     4. Правительство Российской Федерации может  устанавливать  квоты
на экспорт отдельных видов металлолома.
     Квоты устанавливаются   в   исключительных   случаях   на    виды
металлолома,   имеющего   стратегический   для   экономики  Российской
Федерации характер  и  экспорт  которого  является  основной  причиной
простоев казенных и унитарных предприятий.
     Решение о квотировании экспорта металлолома принимается на основе
анализа прогнозного баланса металлолома,  разрабатываемого федеральным
органом   исполнительной   власти,    уполномоченным    Правительством
Российской    Федерации,   и   заявочной   потребности   отечественной
промышленности.
     Квотирование осуществляет      уполномоченный      Правительством
Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
     Правительство Российской  Федерации определяет порядок разработки
и предоставления ежегодных  отчетных  и  прогнозных  балансов  лома  и
отходов  черных  и цветных металлов федеральному органу исполнительной
власти, регулирующему экспорт металлолома.
     5. Правительство      Российской      Федерации     устанавливает
компенсационный сбор за экспортируемый металлолом.
     Размер компенсационного   сбора   за   экспортируемый  металлолом
определяется  Правительством  Российской   Федерации   пропорционально
величине   налога   на   воспроизводство   минерально-сырьевой   базы,
установленной при добыче первичного  металлургического  сырья,  но  не
менее 50 процентов его величины.
     6. Компенсационный сбор за экспортируемый с  территории  субъекта
Российской  Федерации  металлолом  может  повышаться  законодательными
(представительными)   органами   государственной   власти    субъектов
Российской Федерации.
     Компенсационный сбор зачисляется:
     в федеральный  бюджет  (в  специализированный  внебюджетный  фонд
развития промышленности Российской  Федерации)  -  в  размерах  ставок
платы, установленных Правительством Российской Федерации;
     в бюджеты субъектов Российской  Федерации  (в  специализированные
внебюджетные   фонды   развития  промышленности  субъектов  Российской
Федерации) - суммы  средств,  образовавшиеся  в  результате  повышения
ставок платы компенсационного сбора.
     7. Средства  указанных  специализированных  внебюджетных   фондов
консолидируются   в  бюджетах  соответствующих  уровней,  используются
строго по  целевому  назначению  и  не  подлежат  секвестированию  или
изъятию.

     Статья 9. Меры по регулированию заготовки лома черных
               и цветных металлов органами исполнительной
               власти субъектов Российской Федерации

     1. Субъекты    Российской   Федерации   имеют   право   принимать
нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по заготовке лома
и   отходов  черных  и  цветных  металлов  в  пределах,  установленных
действующим законодательством Российской Федерации.
     2. По  решению органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации на ограниченный срок (до одного  года)  могут  быть  введены
защитные   меры,   включающие   запрет  на  заготовку  металлолома  от
физических лиц,  разрешительный  или  уведомительный  порядок  продажи
металлолома физическими лицами.  Исполнительные органы государственной
власти субъектов Российской Федерации при выдаче лицензии коммерческим
организациям  могут  проводить конкурсную распродажу квот на заготовку
отдельных видов металлолома.
     3. Применение  защитных  мер  носит  временный  характер  в целях
предотвращения экономического ущерба  и  ликвидации  несоответствующей
законодательству   Российской  Федерации  деятельности  по  заготовке,
переработке и реализации лома и отходов  черных  и  цветных  металлов.
Защитные   меры  в  отношении  заготовки  металлолома  применяются  на
недискриминационной  основе,  независимо  от   организационно-правовой
формы заготовителя металлолома и ломосдатчика.

     Статья 10. Меры пресечения незаконной деятельности по заготовке
                лома и отходов черных и цветных металлов

     Уполномоченные Правительством  Российской  Федерации  федеральные
органы  исполнительной  власти  и уполномоченные органы исполнительных
органов  государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации
осуществляют     выборочную    проверку    достоверности    сообщенных
ломосдатчиками и ломозаготовителями сведений,  указанных в  декларации
ломосдатчика и документах учета у ломозаготовителя.
     Характер собираемых сведений  и  порядок  осуществления  проверок
определяются   Правительством   Российской  Федерации.  Исполнительные
органы государственной власти субъектов  Российской  Федерации  вправе
расширять  установленный  Правительством Российской Федерации перечень
сведений, собираемых для осуществления проверок.
     При нарушении    порядка   заготовки   металлолома   деятельность
ломозаготовителя  в   области   заготовки   металлолома   может   быть
приостановлена   или   прекращена  в  установленном  законодательством
Российской Федерации порядке.  В случае  выявления  нарушений  порядка
заготовки   металлолома  на  ломозаготовителя  накладывается  штраф  в
порядке,   установленном   Кодексом    РСФСР    об    административных
правонарушениях.
     При нарушении порядка продажи лома и  отходов  черных  и  цветных
металлов  виновный  несет  ответственность  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     Решения органов,   осуществляющих   государственный  контроль  за
деятельностью по заготовке,  переработке и реализации лома  и  отходов
черных   и   цветных   металлов,  могут  быть  обжалованы  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 11. Лицензирование отдельных видов деятельности,
                связанных с обращением лома и отходов черных
                и цветных металлов

     Заготовка, переработка и сдача (реализация) лома черных и цветных
металлов,  утилизация отходов производства и потребления на территории
Российской Федерации осуществляются на основании лицензий,  выдаваемых
в порядке, установленном федеральным законодательством.

     Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего
                Федерального закона

     1. Деятельность    юридического    лица    или    индивидуального
предпринимателя  по заготовке,  переработке и реализации лома черных и
цветных металлов,  утилизации,  складированию, перемещению, размещению
промышленных и иных отходов, осуществляемая:
     а) без   соответствующей    лицензии,    -    влечет    наложение
административного  штрафа  в  размере  от  ста  до трехсот минимальных
размеров оплаты труда с конфискацией лома черных и  цветных  металлов,
промышленных и иных отходов или без таковой;
     б) в  период  приостановления  действия   лицензии   лицензионным
органом,  -  влечет  наложение  административного  штрафа в размере от
трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты  труда  с  конфискацией
лома  черных  и цветных металлов,  промышленных и иных отходов или без
таковой;
     в) с   нарушением  условий  соответствующей  лицензии,  если  это
действие (бездействие) не  образует  состава  иного  административного
правонарушения,  предусмотренного  настоящим  Федеральным  законом,  -
влечет наложение административного штрафа в размере от  пятидесяти  до
трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией лома черных и
цветных металлов, промышленных и иных отходов или без таковой;
     г) без  необходимого  весового,  погрузочно-разгрузочного и иного
оборудования,  без радиационного контроля, без ведения учета сдатчиков
отходов  черных  и  цветных  металлов,  без  предоставления отчетов об
осуществлении деятельности  по  установленным  формам  государственной
отчетности,  без  осуществления  расчетов  с  оформлением  накладных и
кассовых ордеров и выполнения иных требований по  порядку  и  условиям
заготовки,  переработки,  реализации  лома  черных и цветных металлов,
утилизации, складирования, размещения, перемещения промышленных и иных
отходов,   установленных   законодательством  Российской  Федерации  и
отнесенных к числу обязательных лицензионных требований и  условий,  -
влечет  наложение  административного  штрафа  в размере от двадцати до
трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией лома черных и
цветных металлов, промышленных и иных отходов или без таковой;
     д) с нарушением установленного порядка  открытия  пунктов  приема
лома черных и цветных металлов,  промышленных и иных отходов, - влечет
наложение административного  штрафа  в  размере  от  двадцати  до  ста
минимальных размеров оплаты труда с конфискацией лома черных и цветных
металлов, промышленных и иных отходов или без таковой;
     е) в  случае  преобразования  юридического  лица,  изменения  его
наименования   или   местонахождения   или   изменения    имени    или
местожительства  индивидуального  предпринимателя  без  переоформления
документа,  подтверждающего наличие лицензии,  либо  в  случае  утраты
лицензии  без  ее  переоформления,  а  также передачи лицензии другому
юридическому  лицу  или   физическому   лицу,   -   влечет   наложение
административного штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда с конфискацией лома черных и  цветных  металлов,
промышленных и иных отходов или без таковой.
     2. Деятельность    юридического    лица    или    индивидуального
предпринимателя  по заготовке,  переработке и реализации по поддельным
документам разукомплектованного и бесхозяйного лома черных  и  цветных
металлов,   утилизации,   складированию,  перемещению,  размещению  по
поддельным документам разукомплектованного и бесхозяйного имущества  в
качестве промышленных и иных отходов,  если в ней не содержится состав
уголовного преступления, - влечет наложение административного штрафа в
размере  до  двухсот  минимальных размеров оплаты труда с конфискацией
лома черных и цветных металлов,  промышленных и иных отходов  или  без
таковой.
     3. Деятельность    юридического    лица    или    индивидуального
предпринимателя  по  представлению в лицензирующий орган недостоверных
или искаженных  сведений  для  получения  или  продления  лицензии  по
заготовке,  переработке  и  реализации лома черных и цветных металлов,
утилизации, складированию, перемещению, размещению промышленных и иных
отходов  или  представление  в  лицензирующий  орган недостоверных или
искаженных сведений, если это нарушение не содержит состава уголовного
преступления, - влечет наложение административного штрафа в размере от
десяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
     4. Действия юридического лица или индивидуального предпринимателя
по уклонению от предоставления условий для  проведения  лицензирующими
органами   проверок,   либо  необходимой  информации  и  документов  о
деятельности по заготовке,  переработке и  реализации  лома  черных  и
цветных металлов,  утилизации,  складированию, перемещению, размещению
промышленных  и  иных   отходов,   либо   от   выполнения   требований
лицензирующего  органа,  обязывающего  устранить выявленные нарушения,
если эти нарушения не  содержат  состава  уголовного  преступления,  -
влекут наложение административного штрафа в размере до ста минимальных
размеров оплаты труда.
     5. Незаконная  предпринимательская  деятельность физического лица
по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов,
утилизации, складированию, перемещению, размещению промышленных и иных
отходов, осуществляемая без регистрации в качестве предпринимателя без
образования   юридического   лица,   если   это  не  влечет  уголовную
ответственность, - влечет наложение административного штрафа в размере
до  ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией лома черных и
цветных металлов, промышленных и иных отходов или без таковой.
     6. Должностные   лица   органов,   уполномоченных   лицензировать
деятельность,  осуществляемую юридическими  лицами  независимо  от  их
организационно-правовой  формы  и индивидуальными предпринимателями по
заготовке,  переработке и реализации лома черных и  цветных  металлов,
утилизации, складированию, перемещению, размещению промышленных и иных
отходов, выдавшие лицензию без:
     а) истребования  документов,  сведений  и  данных,  представление
которых для получения лицензии предусмотрено законодательными и  иными
нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации,   -  несут
административную ответственность в  виде  административного  штрафа  в
размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
     б) проведения   обязательных   экспертиз   либо    при    наличии
отрицательного    экспертного   заключения,   с   нарушением   порядка
лицензирования,  установленного для продления срока действия лицензии,
-  несут  административную  ответственность  в  виде административного
штрафа в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
     7. Юридические  лица  и  физические  лица,  осуществившие приемку
(куплю) в качестве лома и отходов черных и цветных  металлов  деталей,
запасных  частей,  материалов,  пригодных  для использования по своему
первоначальному  назначению,  несут   ответственность,   установленную
законодательством Российской Федерации.

     Статья 13. Контроль за соблюдением настоящего
                Федерального закона

     Контроль за   соблюдением    настоящего    Федерального    закона
осуществляется органами прокуратуры Российской Федерации.

                  ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 14. Вступление настоящего Федерального закона в силу

     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу по истечении трех
месяцев со дня его официального опубликования.
     Предложить Президенту    Российской    Федерации    и    поручить
Правительству Российской Федерации привести свои нормативные  правовые
акты  в  соответствие  с настоящим Федеральным законом не позднее трех
месяцев со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации                                           В.Путин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    к проекту федерального закона
            "О государственном регулировании деятельности
            по заготовке, переработке и реализации лома и
                  отходов черных и цветных металлов"

     Проект федерального   закона   "О  государственном  регулировании
деятельности по заготовке,  переработке и реализации  лома  и  отходов
черных  и  цветных  металлов"  подготовлен  на  основании  статьи  104
Конституции Российской Федерации.
     В силу   продолжающегося   кризисного   положения   экономики   и
отсутствия мер государственного  регулирования  рынок  лома  черных  и
цветных  металлов  характеризуется  наличием  значительного количества
криминальных явлений.  Об усилении криминализации данной сферы бизнеса
свидетельствует непрерывный рост выявленных правонарушений. Незаконная
заготовка  лома  сопровождается  нанесением  ущерба   предприятиям   и
системам  жизнеобеспечения  в  различных  сферах  экономики Российской
Федерации.
     В настоящее  время  в  Российской  Федерации  не  используется по
прямому назначению около 50 процентов основных фондов производственных
предприятий. Наметившаяся тенденция к росту промышленного производства
не компенсирует возможностей имеющегося  оборудования.  Ожидающаяся  в
ближайшее  время  в  Российской  Федерации  инвентаризация имущества и
санация  избыточных  мощностей  (в  том  числе  и   путем   ликвидации
устаревшего  оборудования) приведут к резкому увеличению ресурсов лома
и   отходов   черных   и   цветных   металлов.   Активное   обновление
производственных  мощностей  будет  иметь  следствием ликвидацию около
тридцати  процентов  существующего  оборудования  страны   в   течение
2000-2010 гг.
     Металлургическая промышленность  может  получить   дополнительный
источник сравнительно дешевого сырья, и, как показывают оценки, данный
источник по объему может превысить все используемые в настоящее  время
первичные  сырьевые  ресурсы.  Целью  настоящего  Федерального  закона
является вовлечение сырьевых ресурсов в виде лома и отходов  черных  и
цветных  металлов  в народнохозяйственный оборот.  Наведение порядка в
системе  заготовки  и  использования  вторичного  сырья   сдерживается
отсутствием   надлежащей   правовой  основы,  регламентирующей  данные
процессы.  Правовые основы заготовки лома и отходов черных  и  цветных
металлов   в   настоящее   время  в  должной  мере  не  урегулированы.
Федеральные законы "О лицензировании  отдельных  видов  деятельности",
"Об   отходах  производства  и  потребления",  под  которые  подпадает
деятельность хозяйствующих  субъектов  по  заготовке  лома  и  отходов
черных  и  цветных  металлов,  реализуются  медленно  и  не приводят к
радикальному изменению  ситуации  на  рынке  металлолома.  Принимаемые
органами   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации
нормативные правовые акты в силу  особенностей  разделения  полномочий
между   Российской  Федерацией  и  ее  субъектами  не  могут  являться
основанием наведения порядка в  этой  сфере  деятельности.  Существует
насущная   необходимость   в   принятии  федерального  закона  прямого
действия.
     Настоящий Федеральный     закон    направлен    на    обеспечение
государственного регулирования  заготовки,  переработки  и  реализации
лома   и   отходов   черных   и   цветных   металлов,  их  утилизации,
складирования,  перемещения, размещения, на защиту прав собственников,
охрану  жизни  и здоровья граждан,  а также для предупреждения хищения
металлов,  разукомплектования  оборудования,  средств  сигнализации  и
связи, объектов энергоснабжения и транспорта.
     Федеральный закон состоит из четырех глав и 13 статей.
     Важнейшие положения законопроекта:
     дается определение основных понятий, связанных с деятельностью по
заготовке металлолома;
     предусматривается введение  мер  государственного   контроля   за
деятельностью   ломосдатчиков   и  ломозаготовителей,  устанавливается
дифференцированный  порядок  регулирования  заготовки  металлолома  от
физических и юридических лиц;
     предусматривается создание учетных баз данных,  отражающих баланс
лома и отходов черных и цветных металлов;
     устанавливается не предусмотренная в настоящее время  федеральным
законодательством  административная  ответственность  за осуществление
незаконной деятельности по заготовке,  переработке и  реализации  лома
цветных  и черных металлов,  утилизации,  складированию,  перемещению,
размещению промышленных и иных отходов;
     проводятся разграничение    порядка    регулирования    заготовки
металлолома  между  федеральными  органами  исполнительной  власти   и
органами  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации.  При
этом устанавливаются основные  принципы  контроля  рынка  металлолома,
организации   унитарных   предприятий,  определения  размеров  сборов,
введения специальных защитных мер, а все основные регулирующие функции
возлагаются   на   Правительство   Российской   Федерации   и   органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     При разработке   законопроекта   использованы  отдельные  проекты
федеральных  законов  и  законы,  действующие  в  различных  субъектах
Российской Федерации.
     Учитывая, что   регулирование   заготовки    металлолома    будет
осуществляться  в  рамках  действующей  системы контроля и учета и что
суммы лицензионных сборов зачисляются в федеральный бюджет, реализация
настоящего    Федерального    закона   не   потребует   дополнительных
материальных и финансовых затрат от государства.


Информация по документу
Читайте также