Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 02.11.2000 № 295

                   РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 02.11.2000 N 295

                     О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
             ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
                ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 16, 33
                   ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"


     Рассмотрев законодательную   инициативу  Государственного  Совета
Республики Татарстан по внесению в Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
изменений в статьи 16,  33 Федерального закона  "О  рекламе",  решение
постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления,  законности и
правопорядка, Смоленская областная Дума

РЕШИЛА:

     Законодательную инициативу  Государственного  Совета   Республики
Татарстан  по  внесению  в  Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений
в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе" поддержать.


Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

----------------------------------------------------------------------

                                                                Проект
                                      Вносится Государственным Советом
                                                  Республики Татарстан


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                 О внесении изменений в статьи 16, 33
                   Федерального закона "О рекламе"


     Статья 1.  Внести в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864)
следующие изменения:
     1. В статье 16:
     из абзаца первого части первой пункта 1 слова "табака и  табачных
изделий" исключить;
     из абзаца второго части первой пункта 1 слова "процессов  курения
и", "или курение" исключить;
     из абзаца третьего части первой пункта 1 слова "или от  курения",
"табака и табачных изделий" исключить;
     в абзаце  третьем  части  первой  пункта  1  слова  "их  высокое"
заменить на слова "его высокое";
     часть вторую пункта 1 изложить в следующей редакции:
     "Не допускается реклама табака и табачных изделий.".
     2. В пункте  2  статьи  33  слова  "табака  и  табачных  изделий"
исключить.

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
     Президенту Российской   Федерации   и   Правительству  Российской
Федерации привести свои нормативные правовые  акты  в  соответствие  с
настоящим Федеральным законом.


Президент
Российской Федерации                                           В.Путин

----------------------------------------------------------------------

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении изменений
           в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе"

     По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) сегодня 1/3
взрослого населения мира или 1 млрд.  100 млн.  людей,  из которых 200
млн.  составляют  женщины,  являются  курильщиками.  В  мире  ежегодно
курение табака и табачных изделий вызывает 3,5  млн.  смертей  или  10
тыс.  каждый день. По прогнозам глобальная табачная эпидемия заберет в
будущем из жизни порядка 250 млн. нынешних детей и подростков.
     Проблема табакокурения,  особенно  среди  молодежи,  также  остро
стоит и в нашей республике.
     Одной из  причин резкого роста числа курильщиков является широкая
реклама крупных торговых компаний - производителей  табачных  изделий,
буквально наводнившая города и районы Татарстана, которая отрицательно
сказывается и  резко  снижает  эффективность  работы  по  профилактике
табакокурения среди населения.
     Учитывая, что законодательство  о  рекламе,  а  соответственно  и
решение  вопроса  об  ужесточении  условий  рекламы  табака и табачных
изделий или ее запрете,  находятся в ведении Российской Федерации,  то
это  делает  невозможным на региональном уровне принимать сколь-нибудь
эффективные меры о запрете или ограничении рекламы таких изделий,  так
как  это будет противоречить статье 16 Федерального закона "О рекламе"
и не согласовывается со статьей 33 указанного Федерального закона.
     В связи   с   вышеизложенным,  Государственный  Совет  Республики
Татарстан  в  соответствии  со  статьей  104  Конституции   Российской
Федерации   вносит   в   Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы  проект
федерального  закона,  направленный  на  недопущение  рекламы табака и
табачных изделий.
     Внесение изменений   в  статьи  16,  33  Федерального  закона  "О
рекламе", в случае их принятия, позволит повысить эффективность работы
по   профилактике   табакокурения   среди   населения  как  Республики
Татарстан, так и Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также