Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 20.02.2001 № 48

                   РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                          от 20.02.2001 N 48

               О законодательной инициативе Московской
                 областной Думы по внесению изменений
            и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах"


     Рассмотрев законодательную инициативу Московской  областной  Думы
по  внесению  проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменений и
дополнений в  Федеральный  закон  "О  ветеранах",  решение  постоянной
комиссии по социальной политике, Смоленская областная Дума

РЕШИЛА:

     Законодательную инициативу  Московской областной Думы по внесению
проекта федерального закона  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в
Федеральный закон "О ветеранах" поддержать.


Председатель
областной Думы                                           В.И. Анисимов

----------------------------------------------------------------------

                                                                Проект
                                                   Вносится Московской
                                                       областной Думой

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                  О внесении изменений и дополнений
                  в Федеральный закон "О ветеранах"


     Статья 1.  Внести  в  Федеральный  закон от 12 января 1995 года N
5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
1995,  N 3,  ст.  168; 1998, N 47, ст. 5703, 5704; 2000, N 2, ст. 161)
следующие изменения и дополнения:
     1. Пункт 1 статьи 3 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
     "7) военнослужащие,  проходившие  военную  службу  по  призыву  и
участвовавшие  в  боевых  действиях  на  территории Северо-Кавказского
региона.".
     2. Статью 4 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
     "7) военнослужащие,  проходившие  военную  службу  по  призыву  и
участвовавшие  в  боевых  действиях  на  территории Северо-Кавказского
региона и ставшие инвалидами вследствие ранения,  контузии, увечья или
заболевания, полученных в период боевых действий на этой территории.".
     3. Абзац первый пункта 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
     "1. Ветеранам   боевых   действий   из  числа  лиц,  указанных  в
подпунктах 1 - 4 и 7 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона,
предоставляются следующие права и льготы:".
     4. Дополнить раздел  III  приложения  к  Федеральному  закону  "О
ветеранах"   абзацем   четырнадцатым  следующего  содержания:  "Боевые
действия на территории Северо-Кавказского региона:  с 26  ноября  1994
года".
     Абзац четырнадцатый считать пятнадцатым.

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу с  1  июля
2001 года.


Президент
Российской Федерации                                          В. Путин



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении изменений
            и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах"

     Федеральным законом  "О ветеранах" (ст.  1) установлены следующие
категории   ветеранов,    на    которых    распространяются    льготы,
предусмотренные  нормами  указанного  закона,  это:  ветераны  Великой
Отечественной войны,  ветераны боевых действий на  территории  СССР  и
территориях  других  государств  (ветераны боевых действий),  ветераны
военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
     Статья 3 "Ветераны боевых действий" не относит к ветеранам боевых
действий военнослужащих,  проходивших  военную  службу  по  призыву  и
участвовавших  в  боевых  действиях  на  территории Северо-Кавказского
региона (в том числе в Чеченской Республике  и  Республике  Дагестан).
Следовательно,  на них не распространяются льготы, предусмотренные ст.
16 Федерального закона "О ветеранах", что совершенно необоснованно.
     За время  боевых  действий  в  Чечне  и  Дагестане  тысячи солдат
погибли,  десятки тысяч получили инвалидность. Все, оставшиеся в живых
и  семьи  погибших,  нуждаются  в  усилении  социальной защиты.  Особо
трагичным является то,  что без  должной  социальной  защиты  остались
военнослужащие  срочной службы,  призванные в армию,  как правило,  из
малообеспеченных семей, ведь не секрет, что наша армия сейчас является
по сути рабоче-крестьянской.
     Все это  ведет  к  росту  напряженности  в   обществе   и   среди
военнослужащих.  Служба в армии становится, мягко говоря, непопулярной
среди молодежи.  А ведь для большинства военнослужащих срочной службы,
прошедших  войну в Чечне или в других так называемых "горячих" точках,
звание ветерана боевых действий и льготы,  предоставляемые в  связи  с
этим,  не  только дань его заслугам,  но и дополнительное материальное
пособие для выживания.
     Социальная защита       включает       в      себя      правовые,
социально-экономические, духовные компоненты и не может быть полностью
решена за счет усиления одного из компонентов.
     Но, прежде всего,  военнослужащие,  проходившие военную службу по
призыву   и   участвовавшие   в   боевых   действиях   на   территории
Северо-Кавказского региона,  должны иметь право относиться к ветеранам
боевых  действий (в соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона
"О ветеранах") и пользоваться льготами,  предусмотренными  статьей  16
этого закона.


Информация по документу
Читайте также