Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 30.03.2001 № 95

                   РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                          от 30.03.2001 N 95

          О законодательной инициативе Самарской Губернской
             Думы по внесению проекта федерального закона
          "О внесении изменений и дополнений в часть вторую
               Налогового кодекса Российской Федерации"


     Рассмотрев законодательную  инициативу  Самарской Губернской Думы
по внесению  проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации",
решение постоянной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса  и
природопользованию, Смоленская областная Дума

РЕШИЛА:

     Законодательную инициативу  Самарской Губернской Думы по внесению
проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации" поддержать.


Заместитель председателя
областной Думы                                            О.В. Окунева


                                                                Проект
                                                    Вносится Самарской
                                                      Губернской Думой

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                  О внесении изменений и дополнений
        в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

     Статья 1.  Внести  в  часть  вторую Налогового кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32,
ст.   3340;  "Парламентская  газета",  2000,  N  151-152;  "Российская
газета", 2000, N 153-154) следующие изменения и дополнения:
     1. в статье 149:
     а) пункт 2  дополнить  подпунктами  24,  25,  26,  27  следующего
содержания:
     "24) сельскохозяйственных машин,  оборудования и запасных  частей
для  сельскохозяйственных  машин  производителям  сельскохозяйственной
продукции; предприятиям, осуществляющим снабжение сельскохозяйственной
техникой  и  запасными  частями на основании договоров,  заключенных с
производителями    сельскохозяйственной    продукции;    предприятиям,
осуществляющим   передачу  сельскохозяйственной  техники  на  условиях
финансового лизинга производителям сельскохозяйственной продукции.
     Производителями сельскохозяйственной  продукции в целях настоящей
статьи    признаются    организации,    занимающиеся     производством
сельскохозяйственной  продукции,  удельный  вес  доходов от реализации
которой в общей сумме их доходов составляет 70 процентов и более;
     25) семенного  материала,  средств  защиты растений,  минеральных
удобрений,      горюче-смазочных       материалов       производителям
сельскохозяйственной продукции; предприятиям, осуществляющим снабжение
семенными  материалами,  средствами  защиты   растений,   минеральными
удобрениями,  горюче-смазочными  материалами  на  основании договоров,
заключенных с производителями сельскохозяйственной продукции;
     26) услуг  по  снабжению  средствами  защиты  растений,  услуг по
хранению на элеваторах,  услуг агрономического  характера,  проведение
экспертиз, услуг по обучению, консультационных, аудиторских, и других,
оказываемых   непосредственно   производителям    сельскохозяйственной
продукции;
     27) продукции  собственного   производства   сельскохозяйственных
предприятий   сдаваемой   государству   или   лицензируемым   сбытовым
организациям при  условии,  что  она  является  сырьем  для  выработки
пищевой продукции.";
     б) пункт 3 дополнить подпунктом 22 следующего содержания:
     "22) оказание   услуг  финансового  лизинга  сельскохозяйственных
машин и оборудования.
     В целях   настоящей   статьи   операциями   финансового   лизинга
признаются  операции,  в  результате   которых   лизинговая   компания
(лизингодатель)  получает  лизинговые платежи по договорам финансового
лизинга,  заключенным  с  организациями,  занимающимися  производством
сельскохозяйственной  продукции,  удельный  вес  доходов от реализации
которой в общей сумме их доходов составляет 70 процентов и более.";
     2. в статье 150:
     а) пункт 1 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
     "12) сельскохозяйственной техники предназначенной для собственных
нужд  сельскохозяйственных  предприятий;  комплектующих  и  запчастей,
предназначенных   для   производства  сельскохозяйственной  техники  и
сервисного обслуживания сельскохозяйственной техники, а также техники,
предназначенной   для   передачи   на   условиях  финансового  лизинга
сельскохозяйственным предприятиям.";
     3. в статье 151:
     а) подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
     "7) при   ввозе   поставляемых   по   лизингу  племенного  скота,
технологического  оборудования,  предназначенного  исключительно   для
организации    и   модернизации   технологических   процессов,   налог
уплачивается с отсрочкой до момента постановки этих  товаров  на  учет
лизингополучателем, но не более, чем на шесть месяцев.";
     4. в статье 171:
     а) пункт 2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
     "3) товаров,  приобретаемых  для  осуществления  производственной
деятельности  или  иных  операций,  не  подлежащих  налогообложению  в
соответствии с подпунктами 24 - 27  пункта  2  статьи  149  настоящего
Кодекса.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2001 года.


Президент
Российской Федерации                                          В. Путин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении изменений
            и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
                        Российской Федерации"

     Вторая часть Налогового кодекса  вступает  в  силу  с  01.01.2001
года.  Однако,  Закон  Российской  Федерации  N  117-ФЗ  от 05.08.2000
опубликован  и,  следовательно,  положения  второй  части   Налогового
кодекса Российской Федерации могут быть изменены или дополнены.


                Текущее положение в сфере производства
                    сельскохозяйственной продукции
     В настоящее время  основными  проблемами  рынка  зерна  являются:
значительная   доля   нелегального   оборота   зерна,   выведение   из
налогооблагаемого   оборота   больших   объемов   товаров   и   услуг,
неплатежеспособность многих сельскохозяйственных предприятий, нехватка
свободных денежных средств для своевременных расчетов  с  поставщиками
сельскохозяйственной техники и расходных материалов.
     Для решения указанных проблем необходимо  изменение  существующей
законодательной базы.
     Принятие предлагаемого проекта Закона и его  реализация  позволят
исправить сложившуюся ситуацию на рынке зерна, будут содействовать его
становлению,  развитию и  обеспечению  продовольственной  безопасности
государства,  что  положительно  скажется на финансово-экономической и
социально-политической обстановке в стране.
             Описание схемы освобождения от НДС операций
                     по реализации продукции АПК
     Согласно предлагаемой   схеме   (приведена  в  приложении  N  1),
происходит освобождение от налога на добавленную стоимость операций по
реализации   сельскохозяйственной   техники,   запасных   частей   для
сельскохозяйственной  техники,  семенного  материала,  средств  защиты
растений, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов:
     - непосредственно сельскохозяйственным товаропроизводителям;
     - предприятиям,       осуществляющих       прямое       снабжение
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
     - предприятиям,      осуществляющим     передачу     в     лизинг
сельскохозяйственную           технику            сельскохозяйственным
товаропроизводителям.
     При этом    предприятия,    осуществляющие    прямое    снабжение
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  обязаны иметь заключенные
договора с ними на поставку вышеперечисленных товаров,  а  предприятия
предоставляющие   сельскохозяйственную   технику  сельскохозяйственным
товаропроизводителям на условиях лизинга,  обязаны  иметь  заключенные
договора финансового лизинга с ними.
     Операции по       оказанию       услуг       сельскохозяйственным
товаропроизводителям   по   снабжению  расходными  материалами,  услуг
элеваторов,  услуг агрономического  характера,  проведение  экспертиз,
услуг по обучению,  консультационных,  аудиторских,  и других услуг не
облагаются НДС.
     Эффективное функционирование  предлагаемой схемы напрямую зависит
от    способа    возмещения    НДС,    уплаченного     производителями
сельскохозяйственной  техники  и  семенного материала,  средств защиты
растений,  минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, а также
предприятиями, оказывающими сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Важно,  чтобы он не увеличивал цену указанных выше  товаров  и  услуг,
реализованных    сельскохозяйственным    производителям.   Для   этого
необходимо предоставить возможность  возмещения  НДС,  уплаченного  за
товары  и  услуги,  приобретенные  для  осуществления производственной
деятельности или иных операций, которые в соответствии с предлагаемыми
мерами освобождаются от НДС.
     Дальнейшая реализация перечисленных выше  товаров  предприятиями,
осуществляющих       прямое       снабжение       сельскохозяйственных
товаропроизводителей,       непосредственно       сельскохозяйственным
товаропроизводителям  и передача сельскохозяйственной техники в лизинг
НДС не облагается.
     Предусмотрена возможность    приобретения    сельскохозяйственной
техники с освобождением от уплаты НДС как самими сельскохозяйственными
товаропроизводителями, так и лизинговыми компаниями для последующей ее
сдачи самими  сельскохозяйственным  товаропроизводителям  на  условиях
финансового лизинга.
     Реализация сельскохозяйственными товаропроизводителями  продукции
собственного  производства  не  облагается  НДС  при условии,  что эта
продукция является сырьем  для  выработки  пищевой  продукции,  и  что
реализация    произведена    лицензированным    закупщикам.    НДС   с
сельскохозяйственной продукции начинает взиматься  при  дальнейшей  ее
реализации, а так же при реализации продуктов переработки.
     Если сельскохозяйственное    предприятие    имеет     собственное
перерабатывающее  подразделение,  то оно обязано вести раздельный учет
реализованной    продукции.    На    предприятиях,    перерабатывающих
сельскохозяйственную продукцию, реализация продукции облагается НДС.
     На предприятиях,   реализующих   сельскохозяйственную   продукцию
собственного  производства ее как не требующую дальнейшей переработки,
реализация продукции облагается налогом  на  добавленную  стоимость  в
общеустановленном   порядке.  При  этом  налоговое  бремя  ложится  на
потребителей сельскохозяйственной продукции.
     Следует обратить  особое  внимание  на  необходимость  применения
всего  комплекса  предложенных  мер  и  на   недопустимость   принятия
половинчатых мер, которые могут значительно ухудшить текущее положение
предприятий АПК и потребителей сельскохозяйственной продукции.
                      Экономические последствия
     Применение предлагаемой  схемы  позволяет   устранить   одно   из
основных  препятствий  при решении проблем движения денежных средств в
сельскохозяйственном    производстве    и    в    сельскохозяйственном
машиностроении.  Это  даст  возможность сократить фактические затраты,
осуществляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при закупке
сельскохозяйственной техники и оборудования на 35-50 %,  а при закупке
расходных материалов на 10-20 %.
     Предлагаемые меры  способствуют увеличению объемов производства и
реализации сельскохозяйственной продукции,  что  приведет  к  развитию
материальной    базы    и   увеличению   объемов   производства   всех
взаимосвязанных   отраслей   АПК.   Позволит   увеличить   предложение
собственной  сельскохозяйственной  продукции  на  внутреннем рынке,  а
также  развить  экспортные  возможности  отечественных  производителей
сельскохозяйственной продукции.
     Предлагаемые меры способствуют формированию цивилизованного рынка
в сфере агропромышленного комплекса.
     Создаются благоприятные  условия   как   для   прямых   контактов
производителей    сельскохозяйственной    техники   и   материалов   с
производителями  сельскохозяйственной  продукции,  так  и  посредством
предприятий,    осуществляющих    прямое    снабжение   производителей
сельскохозяйственной продукции.  Это  позволит  значительно  сократить
количество посредников.
     Предложенные меры        стимулируют         сельскохозяйственных
товаропроизводителей  к реализации продукции (в том числе зерна) через
лицензированные   торгово-сбытовые   организации,   товарные    биржи,
государственные закупочные организации.
     Сокращает количество посредников между  производителями  зерна  и
потребителями  конечной  продукции,  что приводит к снижению суммарной
наценки на пути сельскохозяйственной  продукции  от  производителя  до
конечного потребителя.
     Предложенные меры  способствуют  сокращению   величины   денежных
средств,   необходимых  для  инвестирования  в  основные  и  оборотные
средства и,  таким  образом,  высвобождают  дополнительные  финансовые
ресурсы,  что  позволяет  более  эффективно  использовать привлеченные
средства для финансирования большего числа предприятий АПК.
     При использовании   кредитных   ресурсов   происходит  сокращение
величины кредита,  необходимого для приобретения техники  и  расходных
материалов, следовательно, уменьшаются расходы по выплате процентов за
пользование кредитными ресурсами и тем самым,  снижает себестоимость и
повышает эффективность производства продукции.
     При финансировании  сельскохозяйственных  предприятий  происходит
экономия суммы бюджетных ассигнований.



Информация по документу
Читайте также