Расширенный поиск

Решение Городского Совета г. Смоленска от 29.06.2001 № 148

                       СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

                            Р Е Ш Е Н И Е

11 сессия 2 созыва
от 29.06.2001г. N 148

     О программе развития торговли и общественного питания города
                      Смоленска на 2001-2003 гг.

     Заслушав доклад заместителя главы администрации города  Смоленска
-  начальника  управления  торговли,  услуг и защиты прав потребителей
Чеберяк Р.Н.  "О Программе развития торговли и  общественного  питания
города Смоленска на 2001-2003 годы", Смоленский городской Совет,

     РЕШИЛ:

     1. Принять  Программу  развития  торговли и общественного питания
города Смоленска на 2001-2003 годы (прилагается).
     2. Администрации  города  Смоленска  (Аверченков  И.А.)  выносить
вопрос о ходе  выполнения  данной  программы  на  рассмотрение  сессии
Смоленского городского Совета один раз в год.

     Председатель Смоленского
     городского Совета          В.В.Вовченко

                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                           11-й сессии
                                         Смоленского городского Совета
                                                 от 29.06.2001г. N 148

                              ПРОГРАММА
                  "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО
             ПИТАНИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА 2001-2003 ГОДЫ"

     В последние  годы  на  потребительском  рынке  города   произошли
определенные   позитивные  количественные  и  качественные  изменения.
Тенденции роста физических объемов товарооборота  и  реализации  услуг
общественного   питания   приобрели   более   устойчивый   характер  и
практически полностью обеспечивают спрос населения города Смоленска  в
товарах народного потребления.

     Главная цель программы:

     Реализация политики администрации г.Смоленска, направленной:
     1. на создание механизма государственного регулирования  торговли
и  общественного  питания  в  условиях  дальнейшего  совершенствования
рыночных отношений;
     2. на улучшение торгового обслуживания населения;
     3. на поддержку местных товаропроизводителей.

     Основные задачи Программы:

     1. Формирование на муниципальном уровне системы  государственного
экономического регулирования;
     2. Создание  устойчивой  правовой  базы,  обеспечивающей   баланс
интересов  предприятий торговли,  независимо от форм собственности,  и
муниципальных органов власти.
     3. Мониторинг  и  анализ  экономической  ситуации  на  товарном и
потребительском рынках города;
     4. Укрепление  и  развитие  предпринимательской  деятельности  на
потребительском рынке;
     5. Зашита прав потребителей на потребительском рынке;
     6. Создание  рабочих  мест   в   новых   предприятиях   торговли,
общественного   питания,   привлечение  к  работе  в  отрасли  молодых
специалистов,  профессионально подготовленных к работе  в  современных
рыночных условиях.

     Приоритетные направления Программы:

     "Развитие торговли,   общественного   питания   г.Смоленска    на
2001-2003 годы" будут определять следующие направления:
     - первое направление -  развитие  городской  розничной  торговли.
Современное  состояние розничной торговли требует коренной перестройки
торгового обслуживания. Необходимо в 2001 - 2003 годах создать условия
для  повышения  ответственности  предприятий  торговли  за  результаты
хозяйственной  деятельности, повышение  их  конкурентноспособности  на
потребительском рынке,  поддержки местных предприятий перерабатывающей
промышленности в сфере торговли с тем,  чтобы к 2003  году  постепенно
вытеснить   все   разрастающуюся   сеть  внемагазинной  мелкорозничной
торговли,  уклоняющуюся от налогообложения и экономически  подрывающую
организованную   торговлю,   и   создать   торговую  сеть,  отвечающую
современным требованиям  рынка.  Особое  внимание  отводится  развитию
оптового звена.
     - второе  направление  -  предусматривает   дальнейшее   развитие
материально-технической   базы   торговли   в  г.Смоленске  на  основе
рационального размещения вновь вводимых  предприятий  и  реконструкции
уже   имеющихся   площадей.  Основным  средством  реализации  является
совершенствование размещения и развития  материально-технической  базы
предприятий  потребительского  рынка,  а  также  повышение их видового
разнообразия,  осуществляемые  главным  образом,   за   счет   частных
инвестиций и заемных средств.
     - третье направление - улучшение качества предоставляемых  услуг,
защита прав потребителей.
     - четвертое направление -  подготовка  и  повышение  квалификации
кадров массовых профессий.

                1.1.Нормативно-правовое регулирование.

     В целях   дальнейшего  развития  инфраструктуры  потребительского
рынка в Программе предусматривается:
     - формирование   нормативно-правовой   базы   развития  торговли,
отражение экономических интересов субъектов потребительского  рынка  в
законодательных  и  нормативных  актах с целью содействия проявлению и
развитию их конкурентных и социально-экономических преимуществ;
     - усовершенствование  организационной  структуры,  обеспечивающей
разработку и реализацию политики города в сфере потребительского рынка
по   основным   направлениям   управленческой   деятельности  с  целью
разграничения полномочий и улучшения координации деятельности;
     - создание      систематического     мониторинга     деятельности
потребительского рынка и сферы услуг для обоснованных целевых программ
поддержки  предпринимательской  деятельности,  обеспечения  социальной
защиты   малообеспеченных   слоев    населения,    обеспечения    прав
потребителей, а также принятия оперативных управленческих решений.

     1.2. Реализация основных направлений политики администрации
           города Смоленска в сфере потребительского рынка.

     Совершенствование системы управления определяет следующее:
     - создание эффективных механизмов поддержки,  льготных  категорий
населения     и     малообеспеченных    жителей    города    (создание
социально-значимых   продовольственных   магазинов   сниженных    цен,
объединенных централизованным управлением,  снабжением, единой ценовой
и  ассортиментной  политикой).   Источники   финансирования:   заемные
средства, средства предприятий;
     - в целях совершенствования инфраструктуры потребительского рынка
и услуг предполагается:  разработка  и  внедрение  моделей  интеграции
торговых  структур  с  предприятиями перерабатывающей промышленности с
целью повышения качества  обслуживания  населения  на  потребительском
рынке    города.    Поддержка   местных   товаропроизводителей   путем
предоставления им приоритета в поставках,  а также оказание  помощи  в
решении  вопросов  аренды  нежилых  помещений и земельных участков под
организацию фирменной торговой сети;
     Продолжить работу по открытию фирменных магазинов:
     2001 год - 1
     2002 год - 2
     2003 год - 2
     - совершенствование  координации  и взаимодействия с контрольными
надзорными,   правоохранительными,   налоговыми   органами   в   сфере
потребительского рынка;
     - сертификация предприятий торговли, общественного питания;
     - осуществление    регулирования    деятельности    муниципальных
предприятий торговли,  общественного питания;  повышение эффективности
их работы;
     - формирование муниципального заказа  на  обеспечение  продуктами
питания  учреждений  бюджетной  сферы  и  размещения его на конкурсной
основе;
     - совершенствование  торгового  реестра  как части информационной
системы города Смоленска.

        2.1. Развитие материально-технической базы розничных и
            оптовых предприятий торговли предусматривает:

     - строительство новых предприятий торговли, обеспечивающих приток
частных   инвестиций  в  экономику  города,  развитие  конкуренции  на
потребительском рынке города,   что положительно скажется  на  ценовой
доступности    товаров,   повышении   уровня   культуры   обслуживания
посетителей и будет способствовать  улучшению  материально-технической
оснащенности  отрасли торговли города в целом,  созданию новых рабочих
мест.

+-----------------------------------------+
¦Ввод предприятий торговли ¦2001¦2002¦2003¦
¦по районам города         ¦год ¦год ¦год ¦
+--------------------------+----+----+----¦
¦Ленинский район           ¦11  ¦11  ¦7   ¦
+--------------------------+----+----+----¦
¦Заднепровский район       ¦18  ¦20  ¦10  ¦
+--------------------------+----+----+----¦
¦Промышленный район        ¦16  ¦15  ¦10  ¦
+--------------------------+----+----+----¦
¦ИТОГО:                    ¦46  ¦46  ¦27  ¦
+-----------------------------------------+

     - реконструкцию предприятий  торговли  за  счет  внедрения  новых
технологий   и  прогрессивных  форм  организации  торговли,  улучшение
интерьера торговых помещений. На этой основе обеспечивается: повышение
качества торгового обслуживания,  снижение издержек обращения, решение
задачи сохранения рабочих мест.
     Реконструкцию предприятий  планируется  провести  за счет частных
инвестиций   предпринимателей,   торговых   объединений,   предприятий
перерабатывающей промышленности.

+----------------------------------------+
¦Реконструкция предприятий¦2001¦2002¦2003¦
¦торговли                 ¦год ¦год ¦год ¦
+-------------------------+----+----+----¦
¦Ленинский район          ¦2   ¦2   ¦5   ¦
+-------------------------+----+----+----¦
¦Заднепровский район      ¦1   ¦1   ¦1   ¦
+-------------------------+----+----+----¦
¦Промышленный район       ¦1   ¦1   ¦3   ¦
+-------------------------+----+----+----¦
¦ИТОГО:                   ¦4   ¦4   ¦9   ¦
+----------------------------------------+

     В целях   поставки   более   широкого   ассортимента  товаров  на
потребительский рынок  города  предусматривается  дальнейшее  развитие
оптового  звена  города.  В  настоящее  время  на территории города 31
хозяйствующий субъект занимается организацией оптового  процесса,  его
товарооборот  в  2000 году составил 504,2 млн руб.,  относительно 1999
года рост - 9,0 %.  В прогнозируемом  периоде  планируется  увеличение
оптовых  предприятий  до  35объектов  с годовым товарооборотом 550 млн
руб., относительно 2000 года рост составит 9,1 %.

               2.2. Упорядочение сети городских рынков.

     Развитие данного    направления     Программы     предусматривает
органическое выстраивание сложившейся сети рынков различных размеров и
специализации в единую товаропроводящую систему города с  превращением
их  в  объекты  цивилизованной торговли за счет строительства торговых
комплексов, совершенствования форм и методов организации торговли. При
этом  предусматривается  сохранение социальной привлекательности этого
сегмента потребительского рынка для широкого круга горожан.
     Строительство и  реконструкция  рынков,  торговых  комплексов  на
территории города будет  осуществляться  за  счет  частных  инвестиций
торговых объединении и предпринимательских структур.
     В течение 2001-200З гг. будут произведены реконструкции рынков:

+-------------------------------------------------------------+
¦Наименoвание     ¦Исполнитель      ¦Источники      ¦Срок     ¦
¦объекта          ¦                 ¦финансирования ¦ввода    ¦
+-----------------+-----------------+---------------+---------¦
¦Рынок            ¦ООO "Блок Транс" ¦За счет средств¦4 квартал¦
¦"Славянский"     ¦                 ¦предприятия,   ¦2003 года¦
¦                 ¦                 ¦иные источники ¦         ¦
+-----------------+-----------------+---------------+---------¦
¦Рынок            ¦ООО "Славянский  ¦               ¦4 квартал¦
¦"Славянский      ¦базар"           ¦-              ¦2003 года¦
¦базар"           ¦                 ¦               ¦         ¦
+-----------------+-----------------+---------------+---------¦
¦МУП              ¦МУП              ¦               ¦4 квартал¦
¦"Заднепровский   ¦"Заднепровский   ¦-              ¦2003 года¦
¦продовольственный¦продовольственный¦               ¦         ¦
¦рынок            ¦рынок"           ¦               ¦         ¦
+-------------------------------------------------------------+

     В результате проделанной работы  объемы  оборотов  рынков  города
возрастут  на 115%  относительно 2000 года,  то есть ежегодный прирост
будет составлять 5%,  в абсолютной величине оборот рынков в 2003  голу
составит 4340 млн рублей.

         2.3. Упорядочение и совершенствование мелкорозничной
                            торговой сети.

     Данное направление  развития  торговой   сети   города   включает
следующие мероприятия:
     - работа по сокращению численности мелкорозничной  торговой  сети
на   центральных   улицах   города,  вблизи  стационарных  предприятий
торговли,  а  также  соблюдение  всех   архитектурных   и   санитарных
требований согласно действующих нормативных документов;
     -разработка дислокации сети летних  кафе,  реализующих  продукцию
собственного    производства    предприятий   общественного   питания,
прохладительные напитки и мороженое;
     Расширится мелкорозничная    торговая   сеть   для   обслуживания
населения в весенне-летний период:
     по реализации кваса - 52
     по реализации мороженого - 70
     летних кафе - 30

+-----------------------------------------------------+
¦Наименование    ¦Ленинский¦Заднепровский¦Промышленный¦
¦точек           ¦район    ¦район        ¦район       ¦
¦мелкорозничной  ¦         ¦             ¦            ¦
¦сети            ¦         ¦             ¦            ¦
+----------------+---------+-------------+------------¦
¦Реализация кваса¦20       ¦12           ¦20          ¦
+----------------+---------+-------------+------------¦
¦Реализация      ¦         ¦             ¦            ¦
¦мороженого      ¦20       ¦30           ¦20          ¦
+----------------+---------+-------------+------------¦
¦Летние кафе     ¦10       ¦10           ¦10          ¦
+----------------+---------+-------------+------------¦
¦ИТОГО:          ¦50       ¦42           ¦50          ¦
+-----------------------------------------------------+

     - совершенствование   ассортимента   для   реализации    объектах
мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период.
     - обеспечение рационального  размещения  мелкорозничной  торговой
сети; при реализации данного направления будет осуществлен демонтаж 76
киосков, не отвечающих требованиям.

+--------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Демонтаж ¦Демонтаж ¦Демонтаж ¦
¦районов города¦киосков в¦киосков в¦киосков в¦
¦              ¦2001 году¦2002 году¦2003 году¦
+--------------+---------+---------+---------¦
¦Ленинский     ¦12       ¦11       ¦5        ¦
+--------------+---------+---------+---------¦
¦Заднепровский ¦8        ¦5        ¦4        ¦
+--------------+---------+---------+---------¦
¦Промышленный  ¦13       ¦10       ¦8        ¦
+--------------+---------+---------+---------¦
¦ИТОГО:        ¦33       ¦26       ¦17       ¦
+--------------------------------------------+

        2.4. Развитие сети предприятий общественного питания.

     Программа предусматривает развитие сети предприятий общественного
питания,   оснащенных   современным   оборудованием   и   технологиями
приготовления   пищи,   с   высоким  уровнем  организации  и  культуры
обслуживания посетителей.  Ввод объектов обеспечивается за счет нового
строительства и рационального использования уже имеющихся помещений.
     Рациональное размещение   новых    объектов    отрасли    улучшит
доступность   открытой   сети  предприятий  общественного  питания.  В
результате  ввода  в  эксплуатацию  новых  предприятий   общественного
питания  будет  обеспечен  прогнозируемый  рост объемов товарооборота,
положительно скажется на развитии конкуренции и на ценовой доступности
услуг  общественного  питания.  Реализация этого направления Программы
будет способствовать притоку в экономику города частных инвестиций, за
счет  которых  в  основном  и планируется открытие новых предприятий и
реставрации старых, а также созданию новых рабочих мест.
     В 2001-2003 гг.  планируется ввести в эксплуатацию 26 предприятий
общественного питания, в том числе:

+-----------------------------------------------------+
¦Наименование типов        ¦2001 год¦2002 год¦2003 год¦
¦предприятий общ.питания,  ¦        ¦        ¦        ¦
¦открываемых в 2001-2003гг.¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+--------+--------+--------¦
¦Всего открытие            ¦        ¦        ¦        ¦
¦предприятии,              ¦   12   ¦   5    ¦   9    ¦
¦В том числе:              ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+--------+--------+--------¦
¦Рестораны                 ¦   2    ¦   -    ¦   1    ¦
+--------------------------+--------+--------+--------¦
¦Кафе                      ¦   4    ¦   1    ¦   2    ¦
+--------------------------+--------+--------+--------¦
¦Бары                      ¦   1    ¦   1    ¦   2    ¦
+--------------------------+--------+--------+--------¦
¦Закусочные                ¦   4    ¦   1    ¦   2    ¦
+--------------------------+--------+--------+--------¦
¦Предприятия быстрого      ¦        ¦        ¦        ¦
¦обслуживания "Бистро"     ¦   1    ¦   2    ¦   2    ¦
+-----------------------------------------------------+

     При создании сети новых предприятий общественного питания по типу
"Бистро",  "Закусочная",  "Кафе" будет предусмотрено привилегированное
отношение к развитию специализированных предприятий,  пропагандирующих
русскую кухню с различным ассортиментом кулинарной продукции: блинные,
пирожковые,   пончиковые,   вареничные,   открытие  специализированных
детских кафе.
     Немаловажное внимание   уделяется   развитию   питания  социально
незащищенных  слоев  населения,  поддержка  малоимущих  горожан.  Этой
группе  населения требуется адресная социальная помощь,  одной из форм
предоставления которой является организация горячего питания  (обедов)
для   малоимущих   слоев   населения  на  базе  городских  предприятий
общественного питания.  В каждом административном районе закрепить  по
одному  предприятию для организации горячего питания (обедов) в рамках
реализации мер  по  социальной  защите  и  поддержке  малообеспеченных
жителей города.
     Увеличение охвата горячим питанием в  рабочих  столовых  за  счет
выделения  со  стороны  администраций  предприятий денежных средств на
удешевление питания работающих.
     Обеспечение питанием   детей,   отдыхающих  в  летних  лагерях  и
площадках  (финансирование  за  счет  средств   предприятий   и   иные
источники).
     Большое внимание    уделяется    совершенствованию    организации
школьного питания с введением новых технологий приготовления пищи.
     Реконструкция действующих    школьных    столовых    и    буфетов
(финансирование за счет городского бюджета, средств предприятий и иных
источников).
     Разработка примерных  вариантов скомплектованных рационов питания
учащихся города на учебный год.
     Реализация мероприятий городской программы мер социальной защиты:
     - бесплатное  одноразовое  питание  учащихся  из  многодетных   и
социально незащищенных семей;
     - бесплатное одноразовое питание каждого учащегося  в  размере  4
руб.  на  одного  человека  в  день  (за  счет  дотации  из  бюджета и
увеличение дотации по мере инфляции).
     В прогнозируемый   период   будет   проведена   реконструкция  10
предприятий общественного питания при  внедрении  новых  технологий  и
оборудования  для  приготовления  пищи,  улучшения  интерьера  в залах
обслуживания посетителей:
     - ресторанов - 3
     - закусочных - 3
     - кафе - 2
     - баров - 2
     Реконструкция будет  проведена  в основном в частных предприятиях
за счет инвестиций  собственников.  В  результате  чего  будут  решены
задачи:
     - повышения качества и расширения ассортимента готовых блюд;
     - улучшение обслуживание посетителей;
     - снижение  себестоимости  продукции  предприятий   общественного
питания;
     - сохранение рабочих мест.

     3.1. В  условиях  большого  изменения  на  потребительском  рынке
города наиболее остро встает проблема качества услуг,  предоставляемых
сферой торговли и общественного питания,  а также качества реализуемых
товаров.
     С этой целью в 2001 - 2003 годах планируется:
     - сертификация услуг розничной торговли и общественного питания;
     - сертификация кулинарных  и  кондитерских  изделий  собственного
производства;
     - систематическое   проведение   проверок    качества    товаров,
реализуемых  в торговой сети города,  соблюдения правил сертификации и
требований законодательства о безопасности пищевой продукции;
     - применение  административной  ответственности за правонарушения
на потребительском рынке;
     - обеспечение судебной защиты прав потребителей;
     - обеспечение функционирования лабораторий ветеринарно-санитарной
экспертизы    (за    счет   средств   бюджета,   и   иных   источников
финансирования);
     - организация  и  проведение  совместно  с  ГТИ  смотров качества
продукции, выпускаемой местными товаропроизводителями;
     - оперативное  информирование  потребителей  об  опасных  товарах
через средства массовой информации;
     - разработка  новых  нормативных  актов,  регламентирующих работу
рынков,  организацию уличной торговли  в  соответствии  с  действующим
законодательством о защите прав потребителей;
     - продолжение работы по оснащению пищевой лаборатории  управления
торговли,  услуг и зашиты прав потребителей необходимым оборудованием,
обеспечение  лабораторного  контроля  качества  продукции  предприятий
общественного   питания   (за   счет  инвестиций  предприятий  и  иных
источников финансирования);
     - оперативное  информирование  через средства массовой информации
работников торговли,  общественного питания,  а также потребителей  об
изменениях в законодательстве

     4.1. В  настоящее  время  на территории города в сфере торговли и
общественного питания занято более 15 тыс.  человек. В ходе выполнения
всех направлений Программы немаловажное значение будет уделено решению
проблем занятости,  за счет создания рабочих мест в новых предприятиях
торговли,  общественного  питания,  привлечению  к  работе  в  отрасли
молодых  специалистов,  профессионально  подготовленных  к  работе   в
современных   рыночных   условиях.   Обеспечение   высокого   качества
предоставления услуг потребителям  за  счет  наличия  профессиональных
знаний  у  работников  отрасли,  непосредственно занятых обслуживанием
населения города,  в том числе  в  части  санитарно-эпидемиологический
знаний,  соблюдение  правил  товарного  соседства  и выкладки товаров,
культуры общения и т.д.
     Мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров :
     - введение     обязательного      образовательного      минимума,
обеспечивающего  безопасность  услуг  торговли и общественного питания
для жизни и здоровья потребителей;
     - закрепление наличия профессиональной подготовки кадров массовых
профессий в качестве условия обязательной сертификации услуг  торговли
и общественного питания;
     - повышение   престижа   высококвалифицированного   труда   путем
пропаганды   достижений   и   передового  опыта  в  сфере  торговли  и
общественного питания;
     - проведение   конкурсов,  чемпионатов,  ярмарок,  проводимых  на
уровне  города,  Российской  Федерации   с   целью   совершенствования
профессионального   мастерства  работников  торговли  и  общественного
питания   (за   счет   средств   предприятий   и    иных    источников
финансирования).

          Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

     В результате   выполнения  мероприятий,  изложенных  в  Программе
"Развитие торговли и общественного питания  г.Смоленска  на  2001-2003
гг.", ожидается:
     Обеспечение расширения налогооблагаемой базы за счет:
     - роста  объема  товарооборота  на  118%,  что позволит в 2003 г.
достичь оборота 7554 млн руб.
     - увеличения  материально-технической базы,  в частности открытия
118 предприятий торговли, 26 предприятий общественного питания;
     - в   ходе  реализации  всех  направлений  Программы  планируется
привлечение частных инвестиций более 15 млн руб.
     - повышение конкурентноспособности товаров, производимых местными
предприятиями перерабатывающей промышленности;
     - укрепление нормативно-правовой базы развития торговли.

Информация по документу
Читайте также