Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 27.09.2001 № 319

                   РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 27.09.2001 N 319

            О законодательной инициативе Законодательного
             Собрания Омской области по внесению проекта
              федерального закона "О внесении дополнений
                   в Федеральный закон "О рекламе"


     Рассмотрев законодательную  инициативу  Законодательного Собрания
Омской  области  по  внесению  в  Государственную  Думу   Федерального
Собрания  Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
дополнений  в  Федеральный  закон  "О  рекламе",  решение   постоянной
комиссии по промышленности,  транспорту,  связи и предпринимательству,
Смоленская областная Дума

РЕШИЛА:

     Законодательную инициативу   Законодательного   Собрания   Омской
области  по  внесению  в  Государственную  Думу  Федерального Собрания
Российской  Федерации  проекта   федерального   закона   "О   внесении
дополнений в Федеральный закон "О рекламе" поддержать.


Председатель
областной Думы                                           В.И. Анисимов


                                                                Проект
                                    Вносится Законодательным Собранием
                                                        Омской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О внесении дополнений в Федеральный закон "О рекламе"

     Статья 1.  Внести в Федеральный закон от  18  июля  1995  года  N
108-ФЗ  "О  рекламе"  (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995, N 30, ст. 2864) следующие дополнения:
     абзацы первый  и  второй  пункта  1 статьи 16 и пункт 2 статьи 33
после слов "алкогольных напитков" дополнить словами "и пива".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


Президент
Российской Федерации                                          В. Путин



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении дополнений
                   в Федеральный закон "О рекламе"

     Пунктом 1  статьи  16 Федерального закона "О рекламе" установлены
особенности рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий на
территории Российской Федерации.  В связи с тем,  что в соответствии с
Федеральным законом "О государственном  регулировании  производства  и
оборота  этилового  спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции"
пиво   не   является   алкогольной   продукцией,   на    которую    бы
распространялось   действие   этого   федерального   закона,   и   его
производство и  оборот  должны  регулироваться  отдельным  федеральным
законом,   на   пиво   не  распространяются  ограничения  по  рекламе,
распространяемые на алкогольные напитки.
     В последнее  время  реклама потребления пива набирает активность.
Практически все телеканалы,  многие газеты размещают  у  себя  рекламу
пива,  занимаясь пропагандой не здорового образа жизни, а навязыванием
населению потребления пива.  Вносят свою лепту в это  неблаговидное  и
далеко  не  безобидное дело и рекламные щиты,  установленные на улицах
городов.  Среди потребителей рекламы дети,  подростки,  которые  стали
объектами    психического   и   нравственного   воздействия   рекламы,
призывающей к потреблению пива.
     Сегодня уже видны результаты этой "рекламной" агрессии, а именно:
на улицах нередко можно встретить подростков,  пьющих  пиво  прямо  из
бутылки.
     Жизнь и  здоровье  будущего  поколения   закладывается   сегодня,
поэтому необходимо сделать все, чтобы спасти наших детей от негативных
последствий "пивной" рекламы.
     Подготовленный проект  федерального закона "О внесении дополнений
в Федеральный закон "О рекламе" предлагает распространить  особенности
и ограничения,  связанные с рекламой алкогольных напитков,  также и на
пиво. Предлагается внести дополнение и в статью 33 Федерального закона
"О  рекламе",  в результате чего реклама пива "уйдет" из телевизионных
программ.


Информация по документу
Читайте также