Расширенный поиск

Решение Городского Совета г. Смоленска от 30.08.2002 № 410

                       СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

                            Р Е Ш Е Н И Е

28-я сессия 2 созыва
от 30.08.2002г. N 410

            О работе комитета по труду и социальной защите
          администрации г.Смоленска в I полугодии 2002 года.

     Заслушав отчет и.о.председателя  комитета  по  труду и социальной
защите  Иванова  Р.К.  о  работе комитета по труду и социальной защите
администрации  г.  Смоленска  в  I  полугодии  2002  года.  Смоленский
городской  Совет отмечает,  что в отчетном периоде комитетом проделана
большая работа в области социальной защиты населения.  В течение этого
периода  значительное  внимание  Комитет  уделял адресной материальной
помощи нуждающимся,  в первую  очередь  инвалидам  и  семьям,  имеющим
детей-инвалидов,  а  также  полной  или  частичной  оплате  долгов  за
коммунальные   услуги  остронуждающимся  семьям,  бесплатному  питанию
школьников  и  детей  дошкольного  возраста,  социальному обслуживанию
престарелых граждан.
     Вместе с   тем,  из-за  недостаточного  финансирования  в  первом
полугодии  не  удалось  решить   отдельные   проблемы,   связанные   с
предоставлением услуг по питанию, лечению, отдыху и других.
     Смоленский городской Совет

     РЕШИЛ:

     1. Отчет о работе комитета  по  социальной  защите  администрации
города в первом полугодии 2002 года утвердить.

     2. Администрации города (Аверченков И.А.):
     2.1. Рассмотреть вопросы о создании в городе:
     - Социально-реабилитационного  Центра  с  дневным пребыванием для
детей-инвалидов, одиноких и престарелых граждан;
     - Центра  начисления  жилищно-коммунальных субсидий для населения
города с низким уровнем доходов.
     Предложения по  данным  вопросам  внести  в  городской  Совет  до
1.10.2002 года.
     2.2. При  формировании  бюджета  города на 2003 год предусмотреть
выделение денежных средств на приобретение для МУ  "Центр  социального
обслуживания"   автомобилей   "Ока"  и  "УАЗ-452"  с  целью  улучшения
обслуживания инвалидов.
     2.3. Обратиться в администрацию Смоленской области с предложением
о создании совместно с администрацией города "ночлежки"  для  лиц  без
определенного места жительства.

     3. Контроль   за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную    депутатскую    комиссию    по    социальной     политике
(Ульяненкова Е.А.).

     Председатель Смоленского
     городского Совета          В.В.Вовченко

                    Администрация города Смоленска

                 КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

                      ул.Большая Советская д.43
                             тел. 3-08-46
                      от 12.08.2001 г. N 447-СЗ
                          на N_______от ____

                                Отчет
            о работе комитета но труду и социальной защите
          администрации г.Смоленска в I полугодии 2002 года.

     В области  социальной  защиты  населения основные усилия комитета
были сосредоточены на организации предоставления жителям города  льгот
и преимуществ,  установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О
социальной  защите  инвалидов  в  РФ"  и  выполнении  годового   Плана
мероприятий  по  социальной поддержке жителей г.Смоленска в 2002 году,
утвержденного Постановлением главы администрации г.Смоленска N 2749 от
29.12.2001 г.
     За отчетный период социальный  "портрет"  города  практически  не
изменился.
     В начале II полугодия последовало два значительных изменения:
     - отменены     жилищно-коммунальные     льготы    военнослужащим,
сотрудникам милиции,  таможенной полиции, судов и прокуратуры и членам
семей в связи с чем число льготников уменьшится на 23-25 тыс. чел.;
     - с 1.08.  на 9%  проиндексированы  пенсии  у  82378  пенсионеров
Министерства   труда.  Пенсионное  обеспечение  продолжает  оставаться
недостаточным для 27%  пенсионеров (22137 чел.  получают  пенсии  ниже
минимального  прожиточного  минимума  (1230  руб.),  из  них 9884 чел.
получают минимальные  пенсии 766 руб.  (распределение  пенсионеров  по
размерам пенсий изложено в приложении).
     В 1 полугодии 2002 года сохранены все действовавшие  ранее  формы
социальной поддержки населения. Результаты по главным направлениям:

     1. В первую очередь обеспечение продуктами питания:
     - через муниципальные магазины  ежемесячно  по  спискам  районных
отделов и направлениям комитета обеспечивалось 2569 чел., выдано 10156
продовольственных наборов (матери-одиночки, многодетные семьи, опекуны
и остронуждающиеся);
     Комплекс мер социальной поддержки населения  в  марте  сего  года
дополнился  принятием   целевой  программы "Дети г.Смоленска".  Работа
развернута во всех  комитетах  и  управлениях  администрации.  Освоено
2844,787  тыс.  руб.,  охвачено  различными  мероприятиями 18,663 тыс.
детей,  в том числе 90 выпускников школ детей-сирот получили помощь по
1000  руб.  на  расходы,  связанные  с выпуском из школы.  Бесплатными
путевками для отдыха обеспечено 562  ребенка,  из  1000  состоящих  на
учете  как  нуждающихся.  Приобретено  10  путевок  для  ветеранов и 5
путевок для детей-инвалидов спортсменов на сумму 99,760 тыс. руб..

     3. Практически  полностью   охвачены   социальным   обслуживанием
одинокие    престарелые    граждане.   Городской   центр   социального
обслуживания увеличил на  118  чел.  число  обслуживаемых.  Социальные
услуги получают 2284 чел.,  в т.ч.  1035 чел. обслуживаются бесплатно,
779 чел.  - с частичной оплатой и 470 чел.  - с  полной  оплатой.  При
среднемесячной стоимости обслуживания одного человека 403 руб. 54 коп.
     Развитие социальных услуг сдерживается  отсутствием  базы.  Самое
главное  -  нет  здания,  в котором можно организовать дополнительно к
надомному обслуживанию отделение дневного  пребывания,  пансионат  для
одиноких,  социальную столовую, парикмахерскую и другие функциональные
службы для социально незащищенных граждан.  Как  показывает  практика,
эти  учреждения  становятся  центром  помощи  населению в чрезвычайных
ситуациях.

     4. Бесплатным   проездом   ежемесячно   по   проездным    билетам
обеспечивалось 2251 чел.,  в т.ч. 585 многодетных матерей - едиными на
все виды городского транспорта,  1281 школьник из многодетных семей на
отдельные виды транспорта.

     5. Ежемесячно  проездом  с  50%  и  75%  скидкой обеспечивается в
среднем 24259 чел.,  в т.ч. 3015 пенсионеров, не являющихся ветеранами
труда, 6803 студента (50%) и 14441 школьник (75%).

     6. 839 семей многодетных и ветеранов Афганистана оплачивают жилье
и коммунальные услуги с 50%  скидкой за счет  средств,  выделенных  на
социальные нужды.

     7. 38   семей   погибших   и  ставших  инвалидами  в  вооруженных
конфликтах в горячих точках,  получающих  пенсии  по  линии  Минтруда,
получали  ежеквартально  материальную  помощь  в  размере 300 руб.  на
семью.

     8. Бесплатные обеды в школах дополнительно к бесплатным завтракам
получают  4608  школьников из материально необеспеченных семей,  в том
числе 1281 школьник из многодетных семей.

     9. Бесплатное детское питание получают 300 детей  в  возрасте  до
1,5  лет из семей одиночек,  чернобыльцев,  военнослужащих по призыву,
многодетных семей.

     10. 1255 детей содержится бесплатно и с  50%  оплатой  в  детских
дошкольных учреждениях.

     11. Комитет  организовал  и  обеспечил  совместно с общественными
ветеранскими организациями 7 общегородских мероприятий  для  ветеранов
(День   вывода   войск   из  Афганистана,  День  защитника  Отечества,
Международный Женский день - 8 Марта,  Международный День освобождения
узников  фашистских  концлагерей,  11  городской  фестиваль творчества
детей-инвалидов,  57-я годовщина со Дня Победы в Великой Отечественной
войне.  День  социального  работника).  За  счет комитета организована
подписка 680 малообеспеченных граждан города.

     12. Комитет   продолжает   обеспечивать   нуждающихся   за   счет
привлечения  гуманитарной  помощи.  В 1 полугодии ее получено на сумму
35,2 тыс.руб.,  обеспечены одеждой и обувью б/у 980 чел., за счет риса
и растительного масла дополняются продовольственные наборы, выдаваемые
гражданам в порядке срочной социальной помощи.
     Итоги финансовой  деятельности  комитета  и  органов   социальной
защиты   городских  районов  следующие.  Из  7  млн.  472  тыс.  руб.,
запланированных на год на социальную защиту,  фактически израсходовано
3 млн.  779 тыс. руб. (51%), профинансировано 2 млн. 304 тыс. 759 руб.
(31%),  т.е. недофинансирование составляет около 1,5 млн. руб. (1 млн.
474 тыс. 419 руб.).

                            Вопросы труда.

     Зарегистрировано 56  коллективных  договоров,  28   изменений   и
дополнений  к  ним.  Всего в городе действует 237 договоров,  которыми
регулируются взаимоотношения 60213 работающих граждан,  что составляет
48%  общей численности работающих в городе.  Как положительное следует
отметить,  что из названных 60213 - 14225 чел.  - работает  в  частных
предприятиях.
     В I полугодии выявлено 20  несоответствий  заключенных  договоров
действующему  трудовому  законодательству в 16 организациях.  Основные
нарушения - выплата заработной платы 1 раз в месяц.  В марте сего года
заключено и зарегистрировано отраслевое двухстороннее соглашение между
администрацией города и областным Советом профсоюзов на 2002-2003 год,
закрепившее   основные   социальные  гарантии  работников  образования
города.

                        Вопросы охраны труда.

     Проведено обследование на 11  предприятиях,  но  всем  нарушениям
выданы   предписания.   Проверены   3   предприятия   на  соответствие
лицензированного вида деятельности  с  выдачей  предписаний  от  имени
областного управления труда, повторно проверено устранение недостатков
по вопросам охраны труда на 13 предприятиях,  проведено рассмотрение 1
несчастного случая в МУП "Смоленсктеплосеть".

      в   день   обращения   в  виде  срочной  социальной  помощи  по
направлениям  комитета  получили  612  продовольственных  наборов  495
остронуждающихся;
      горячее  питание  в  столовых  получили  313   остронуждающихся
граждан (выдано 1400 тал.);
      ежедневно 30 престарелым пенсионерам и  инвалидам,  находящимся
на  социальном обслуживании,  доставляются горячие обеды.  За истекший
период на дом доставлено 3718 обедов;

     2. Продолжена практика адресной материальной помощи  нуждающимся.
За полугодие материальную помощь получили 1696 чел.  (уровень прошлого
года,  в том  числе:  18  семей  погорельцев).  Расходы  на  эти  цели
несколько  возросли  (на  8%)  по  сравнению  с  аналогичным  периодом
прошлого года и составили 875,  4 тыс.  руб.,  что составляет  38%  от
общего  расхода денежных средств,  затраченных на социальную поддержку
населения.
     Естественно в первую очередь эту помощь получают инвалиды и семьи
с детьми инвалидами.  Так из 1696 чел.  получивших материальную помощь
деньгами  678  инвалидов (40%),  в том числе из 968 чел.  452 инвалида
(47%  от числа обеспеченных) получили помощь на приобретение лекарств,
не  входящих  в  список  отпускаемых  бесплатно.  Отдохнули и лечились
бесплатно 135 чел.  Из 165 детей-инвалидов,  нуждавшихся в  санаторном
лечении.
     Конечно, необходимость в  получении  помощи  значительно  больше,
особенно по категории взрослых инвалидов:
     - крайне остро стоит проблема обеспечения  инвалидов  бесплатными
лекарствами.   Из-за   недофинансирования   отдельных   лекарств   нет
длительное время. Отпуск лекарств с оплатой через  комитет проблему не
решает;
     - многие годы не решен вопрос обеспечения инвалидов путевками  на
лечение.  Из 14,5 тыс.  инвалидов I и П групп в I полугодии обеспечено
157 чел., в том числе 10 инвалидов за счет средств городского бюджета.
Эта  функция  органов социальной защиты области,  но денег на эти цели
выделяется крайне недостаточно;
     - с  каждым  изменением  тарифов  растет  напряженность с оплатой
жилья и коммунальных услуг.
     Комитет оплатил  полностью  или  частично  коммунальные  долги 31
остронуждающейся семьи на сумму 37,4 тыс.  руб.  В городе остро  стоит
вопрос о создании Центра жилищно-коммунальных субсидий.  В I полугодии
зарегистрировано 6612 чел.,  получателей субсидий,  которым  назначены
субсидии на сумму 6 млн.  417 тыс.  руб. По оценкам экспертов Госстроя
РФ потенциальное  число  обращений  может  достигать  10%  численности
населения,  т.е.  мы  в начале этого пути  старыми методами карточек и
журналов   задачу   не   решить,   нужен   единый   орган   -    Центр
жилищно-коммунальных субсидий.

                         Проблемные вопросы.

     1. Вопрос создания городского центра реабилитации детей с повести
не снят. В настоящее время этот вопрос прирабатывается с Департаментом
труда   и  социальною  развития  администрации  Смоленской  области  и
областной администрацией.
     2. Не  удается  решить  проблему размещения МУ "Центр социального
обслуживания" в отдельном здании  и  на  его  базе  радикально  решить
проблемы  расширения  объема  и  качества социальных услуг престарелым
гражданам.  Мы могли бы  организовать  отделение  дневного  пребывания
одиноких,   с  предоставлением  услуг  но  питанию,  лечению,  отдыху,
парикмахерских и прачечных услуг.  В дальнейшем развернули  пансионат,
где можно на определенное время поместить на круглосуточное пребывание
для  лечения,  слабых  подкормить,  изолировать   из   неблагополучных
семейных  условий.  А в случаях непредвиденных ситуаций эти учреждения
могли  бы  решить  и  другие  проблемы  как  базы  для  размещения   и
обеспечения  людей.  Опыт  диверсий в Москве подтверждает этот подход.
Такие формы работы уже внедрены даже  и  у  нас  в  Вязьме,  в  других
областях, в Москве, в каждом административном округе.
     3. Не удалось сдвинуть решение проблем "бомжей". Наш запрос в УВД
и   областную   администрацию   об   открытии   "ночлежки"   на   базе
приемника-распределителя остался  без  ответа.  Особенно  этот  вопрос
обостряется  с  наступлением  холодов.  Пока  мы  способны  их  только
накормить, но размещать на ночлег их некуда.
     В целом комитету и текущие и перспективные задачи ясны.  Надеюсь,
что с помощью и поддержкой депутатов городскою Совета нам  их  удается
решить.

     И.о.председателя комитета          Р.К.Иванов

                               СВЕДЕНИЯ

     о количестве граждан, получающих пенсии и детские пособия в
    г.Смоленске (по состоянию на 01.08.2002 г. Прожиточный минимум
          пенсионера в II квартале 2002 г. - 1.230 рублей.)
+-----------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Район          ¦       Количество получателей пенсии (по линии Министерства       ¦            ¦
¦               ¦                  труда и социального развития)                   ¦            ¦
¦               +------------------------------------------------------------------¦ Кол-во     ¦
¦               ¦Всего   ¦ От 407 руб. ¦ От 522 руб. ¦  От 766 руб. ¦ Свыше        ¦ получателей¦
¦               ¦        ¦ 36 коп.     ¦ 39 коп.     ¦  16 коп.     ¦  1.230 руб.  ¦ детских    ¦
¦               ¦        ¦ до 522 руб. ¦ до 766 руб. ¦  до 1230 руб.¦              ¦ пособий    ¦
¦               ¦        ¦ 38 коп.     ¦ 16 коп.     ¦  00 коп.     ¦              ¦            ¦
+---------------+--------+-------------+-------------+--------------+--------------+------------¦
¦Ленинский      ¦26.450  ¦    49       ¦   3118      ¦    3790      ¦  19493       ¦   6062     ¦
¦Промышленный   ¦32.195  ¦    131      ¦   3802      ¦    4329      ¦  23933       ¦   8500     ¦
¦Заднепровский  ¦23.733  ¦    149      ¦   2964      ¦    3805      ¦  16815       ¦   5000     ¦
¦               ¦        ¦             ¦             ¦              ¦              ¦            ¦
¦ВСЕГО          ¦82.378  ¦   329 0,4%  ¦  9884 12%   ¦ 11914 14,47% ¦ 60241 73,13% ¦  19562     ¦
+---------------+--------+------------------------------------------+--------------+------------¦
¦Всего от общего¦        ¦                                          ¦              ¦            ¦
¦числа жителей  ¦ 24%    ¦                    6%                    ¦    18%       ¦   5,72%    ¦
+------------------------+------------------------------------------+--------------+------------¦
¦Распределение по        ¦                                          ¦              ¦            ¦
¦размерам пенсий         ¦              22137  (26,87%)             ¦60241 (73,13%)¦            ¦
+------------------------+------------------------------------------+--------------+------------¦
¦Показатель изменения    ¦                                          ¦              ¦            ¦
¦размера пенсии за       ¦                                          ¦              ¦            ¦
¦период апрель-август    ¦                 - 4%                     ¦   + 5,69%    ¦   - 12%    ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------+

     Заместитель председателя комитета
     по труду и социальной защите          Р.К.Иванов


Информация по документу
Читайте также