Расширенный поиск
Решение Городского Совета г. Смоленска от 30.10.2002 № 446СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ Р Е Ш Е Н И Е 30 сессия 2 созыва от 30.10.2002г.N 446 О работе комитета по международным и межрегиональным связям за период с апреля 2001г. по октябрь 2002г. Заслушав и обсудив отчет председателя комитета по международным и межрегиональным связям Федорова В.А. о работе за период с апреля 2001г. по октябрь 2002г., учитывая проделанную комитетом определенную работу и имеющиеся проблемы в сфере развития туризма, Смоленский городской Совет РЕШИЛ: 1. Признать работу комитета по международным и межрегиональным связям за отчетный период удовлетворительной (отчет прилагается). 2. Администрации города (Аверченков И.А.): 2.1. Создать в срок до 15.11.2002г. рабочую группу по разработке программы по развитию туризма на основе <Концепции развития туризма в городе-герое Смоленске на 2003-2007 г.г.> (прилагается). Включить в состав рабочей группы депутатов по согласованию с городским Советом. 2.2. Вынести подготовленный проект муниципальной целевой программы <Развитие туризма в городе-герое Смоленске в 2003- 2007 г.г.> на рассмотрение сессии городского Совета в декабре 2002года. 2.3. Рассмотреть вопрос о соответствии названия комитета нормам законодательства о местном самоуправлении. 3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам науки, образования, культуры, спорта и молодежи (Д.С.Павлов). Председатель Смоленского городского Совета В.В.Вовченко Отчет о работе комитета по международным и межрегиональным связям с апреля 2001 г. по октябрь 2002 г. Комитет по международным и межрегиональным связям образован в соответствии с решением 3-й сессии Смоленского городского Совета 2 созыва 30.01.2001года в структуре администрации города. Постановлением главы администрации г.Смоленска от 25.07.2001г. N 1750 <О совершенствовании практики международных и межрегиональных связей города-героя Смоленска> комитету было вменено в обязанности: 1. Осуществление координации в сфере международных и межрегиональных контактов структурных подразделений администрации города, а также муниципальных предприятий и учреждений; 2. Обеспечение подготовки проектов постановлений, распоряжений и переписки руководства администрации города в сфере международных и межрегиональных контактов; 3. Участие в предварительно согласованных встречах и переговорах с иностранными делегациями; 4. Подготовка отчетной информации о деятельности в сфере международных контактов для представления в администрацию Смоленской области. Исходя из поставленных задач и в соответствии с функциональными обязанностями комитет начал свою работу с накопления, анализа информации о международной и межрегиональной деятельности структурных подразделений администрации. Анализ показал, что необходимо привести в соответствие и пролонгировать соглашения, имеющиеся с городами-побратимами. Комитетом были установлены контакты с международными организациями, с зарубежными городами-партнерами. Комитет установил тесное сотрудничество с: Союзом Российских городов, Российским Союзом исторических городов и регионов, Союзом городов Северо-Запада России, Клубом экономического сотрудничества муниципальных образований. В мае 2001 года по инициативе комитета, совместно с клубом городов побратимов Смоленск-Тюль были организованы мероприятия, связанные с 20- летним юбилеем побратимских связей городов Тюля и Смоленска. В этих мероприятиях приняла участие французская делегация. Во время официального приема главой администрации города Смоленска, председателем Смоленского городского Совета делегации города-побратима был вручен проект обновленного договора о побратимстве. В сентябре 2002 года во время ответного визита Смоленской делегации во главе с заместителем главы администрации города Смоленска Меженцевым А.О. этот договор был подписан. Была проведена работа по подготовке к заключению договора о сотрудничестве между районом Варшава-Урсынов (Республика Польша) и городом Смоленском, и работа над проектом договора о сотрудничестве с городом-побратимом Хагеном (Германия). Комитетом были возобновлены контакты с г. Колорадо-Спрингс (США). Одновременно проводилась работа по обеспечению мероприятий протокольного обслуживания иностранных делегаций, прибывших в Смоленск из Бельгии 11.09.-26.10.2001г. и 12.09-13.09.2001г., города Тюля (Франция) 28.05.-04.06.2001г., Варшавы (Польша) 22.11.01, Хагена (Германия) 30.03 - 04.04.2001г. Так же проводилась работа по организации выезда и участия в международных Форумах, конференциях, выставках: 2-й Международной научно-практической конференции по теме <Туризм и региональное развитие> в Смоленске (2001г.); 2-й Московской Международной туристической ярмарке MITF-2002; Международной научной конференции <Устойчивое развитие современных крупных городов: теория, опыт, проблемы> г.Минск. Приоритетным направлением в работе администрации города и комитета по прежнему было тесное сотрудничество с городами и регионами, особенно, Центрального Федерального округа, с которыми сложились давние связи. Так представители города Смоленска постоянно приглашаются и принимают участие в мероприятиях городов Москвы, Орла, Брянска, Курска, Липецка, Белгорода, Воронежа, Рязани, Калуги, Тулы и других городов Центрального Федерального округа. Комитетом проведен анализ состояния инфраструктуры туризма г.Смоленска. В результате перехода экономики к развитию в условиях рынка, появился ряд принципиально новых факторов, существенно изменивших основу управления важнейшей ее отраслью - туризмом. 1. Изменение форм собственности основных предприятий и организаций, входящих в инфраструктуру туризма, привело к утрате ранее существовавших правовых механизмов административного регулирования развития этой отраслью. На сегодняшний день: - из 32 туристических предприятий и организаций, прошедших лицензирование на территории города, лишь одно - <Город - ключ> является государственным унитарным предприятием, - из 8 гостиниц и предприятий гостиничного типа ни одно не является государственным или муниципальным. - из 5 учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для индустрии туризма, лишь одно профессиональный лицей N 4 является учреждением государственной системы образования. - в системе банковского, страхового, транспортного, бытового обслуживания и в сфере общественного питания так же большинство предприятий имеют негосударственную форму собственности. Наличие в сфере туризма большого количества предприятий и организаций с негосударственной формой собственности и отсутствие на муниципальном уровне механизма координирующего их деятельность резко снижает эффективность работы сферы туризма в целом. Анализ туристической инфраструктуры города также позволил выявить следующее положение: на 1 октября 2002 года лицензию на международную туристическую деятельность имеют 32 фирмы, 28 из которых являются туроператорами и турагентствами. Из них 4 кампании постоянно осуществляют операторскую деятельность по приему туристов. Наиболее активно по приему туристов работают <Смоленск-турист>, <Интурист>, <Город-ключ>, <Меридиан>. Объем туристско-экскурсионных услуг населению в 2001 году по сравнению с 2000 годом возрос с 14 473 тыс. руб. до 17 430 тыс. руб. Число размещенных лиц на предприятиях гостиничного типа увеличилось с 113 000 в 2000г. до 146 000 в 2001г. На сегодняшний день в городе Смоленске 8 предприятий гостиничного типа. Все гостиницы города некатегорированы. За 2001 год наметилась тенденция улучшения деятельности гостиниц города. В настоящее время гостиницы активно модернизируют собственный номерной фонд. Руководствуясь ст.73 Конституции РФ, Уставом города-героя Смоленска, областным законом <О туристической деятельности на территории Смоленской области> от 07.06.99г. N 370, решениями Смоленского городского Совета N 87 от 31.07.97r., N 549 от 30.06.2000г. <О Положении о заповедной зоне исторического ярда г.Смоленска (историко-культурной заповедной территории), охраняемой государством> была подготовлена и одобрена межведомственной комиссией (05.12.2001г.) <Концепция развития туризма в г.Смоленске 2003-2007г.г.>. В течение отчетного периода комитетом разработаны принципиальные предложения к проекту муниципальной целевой программы <Развитие туризма в городе-герое Смоленске 2003-2007г.г.>. Комитет постоянно работает с турфирмами в обеспечении подготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма на базе Смоленского Гуманитарного Университета, Института Сервиса. Комитет совместно с администрацией города Санкт-Петербурга разрабатывает школьно-молодежный маршрут <Санкт-Петербург - Псков - Витебск - Смоленск - Москва - Санкт-Петербург>. Для осуществления рекламно- информационной деятельности комитет занимался поиском и подборкой материалов, посвященных 400-летию Смоленской крепостной стены. В итоге к юбилейным датам Смоленска были изданы: Туристическая карта г. Смоленска; Книга Орловского <400 лет Смоленской крепостной стене>; Линогравюры - <Башни Смоленского кремля>; Буклет по Смоленской крепости; Репринтное издание <Древний Смоленск>. Комитетом была издана обновленная туристическая карта города-героя Смоленска с учетом изменения названия улиц и увеличением плановой застройки, разработаны методические экскурсии для 32 туристских фирм города на тему <Смоленская крепостная стена>, три маршрута пешеходные, составлен полный перечень башен и ход военных событий, связанных с ними. Разработан текст экскурсии <Смоленская крепостная стена - 400 лет>. Комитет также подготовил и предлагает к изданию макет памятного настенного календаря на 2003 год посвященного 1140-летию города. Уважаемые депутаты, позвольте коротко обозначить итоги работы комитета за неполных полтора года. Были разработаны, утверждены и подписаны проекты и соглашения в области международных и межрегиональных отношений. В марте 2002г. Подписано Соглашение о сотрудничестве с районом Варшава - Урсынов (Польша). Есть практический эффект от этого документа: - поступило приглашение о принятии на отдых в Варшаву 40 смоленских детей в период зимних каникул, 40 смоленских школьников 28-30 октября будут бесплатно приняты в Варшаве; - Комитетом ведется работа по созданию Общества Дружбы <Смоленск - Варшава (Урсынов)>, польской стороне передан проект Устава общества. В настоящее время ведется работа по подготовке и проведению Дней Польской культуры в связи с 10-летием Дома Польского в Смоленске. В апреле, Направлен проект Соглашения о сотрудничестве с городом-побратимом Колорадо-Спрингс (США). Восстановлены, утраченные с 1998г. контакты: ведется переписка с мэром города Мэри Лу Мэйкпис, состоялась встреча с членом комитета городов-побратимов Ричардом Пэйном. Появились перспективы в расширении сфер сотрудничества в отношениях с нашим побратимом в Германии - городом Хагеном. Комитет вышел с предложением о заключении Соглашения о сотрудничестве между общественностью и властями Смоленска и Хагена с целью дальнейшего пользования возможностей каждой стороны, поиска прибыльных правлений партнерства для развития предприятий, ведущих деятельность на территории городов Смоленска и Хагена. Был разработан и направлен в город-побратим Хаген проект Соглашения сотрудничестве. 13.05.2002г. получен положительный ответ; 23 сентября 2002г. состоялся визит заместителя обербургомистра г.Хагена Кристиана Шмидта. По итогам визита сейчас идет работа по обмену информационными материалами взаимовыгодного сотрудничества на уровне промышленных предприятий и представителей смоленского бизнеса. В настоящее время комитет ведет подготовку делегации города к участию в VII Встрече городов побратимов России и Германии, организуемой Международной Ассоциацией <Породненных городов> и Германо-Российским Форумом. В сентябре 2002г. было: 1. В рамках нового Договора о побратимстве с г.Тюль (Франция) в настоящее время комитетом проработан вопрос о приеме в Смоленск на стажировку представителей здравоохранения, образования, молодежных структур города Тюля, и установлением связей между двумя медколледжами Тюля и Смоленска. 2. Также в сентябре состоялось подписание Договора о сотрудничестве городов Смоленск и Торговище (Болгария), по этому Договору предусматривается реализация совместных бизнес-проектов и программ, открытие совместных предприятий. Комитет разрабатывал планы и обеспечивал мероприятия по протокольному обслуживанию находящихся с официальным визитом в Смоленске следующих иностранных делегаций: 1. 8-11 мая Болгария (дружеский визит), 2. 4-6 июля Польша (ответный официальный визит), делегация во главе с бурмистром района Варшава-Урсынов Станиславом Фалиньски, 3. 10-15 июля Германия (Дни Дружбы городов Смоленска и Хагена, посвященные 15-летию партнерства двух городов). Комитетом также были подготовлены официальные делегации в Польшу (20-23 марта 2002г.) и Францию (9-11 сентября с.г.), направляемые с целью расширения сотрудничества. Комитетом систематически проводится работа по развитию сотрудничества с Международной Ассоциацией <Породненные Города>, Белорусской ассоциацией <Породненные города> и другими международными организациями. В этой связи были реализованы следующие практические мероприятия: В январе 2002г. - работник комитета был направлен в г.Москву, МАПГ с целью установления деловых контактов и знакомства с работой Ассоциации. В мае 2002г. - Комитет принял участие в работе круглого стола по теме <Породненные связи - фактор устойчивого развития городов и регионов>, организованного МАПГ совместно с Китайским народным Обществом дружбы с заграницей, российским Центром международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации (Росзарубежцентр). В результате Смоленск получил (25.07.2002г.) официальное предложение по установлению дружественных отношений с городом Жичжао (Китай). В сентябре 2002г. - Комитет принял участие в Третьей Встрече городов побратимов России и Белоруссии в г.Витебске. Комитетом постоянно ведется работа по развитию сотрудничества с городами-побратимами, а именно: - обеспечивается деловая переписка руководства администрации города в сфере международных и межрегиональных контактов; - разрабатываются предложения о проведении мероприятий, способствующих расширению дружеских отношений (подготовлено Положение и письма о конкурсе для городов-побратимов <Жизнь моего города>, посвященного 1140-летию Смоленска); - на апрель 2003 года запланирован фестиваль городов-побратимов, посвященный Всемирному дню Породненных городов. С целью координации зарубежных связей администрации города с представителями городов-побратимов, международными организациями и ассоциациями, отдел международных и межрегиональных связей комитета систематически осуществляет перевод документов и корреспонденции, поступающих из-за рубежа, обеспечивает международную переписку на иностранных языках. Так, только за 9 месяцев 2002 года было переведено 70 писем и документов: - с английского - 23 - на английский - 4 - с французского - 11 - на французский - 7 - с немецкого- 17 - на немецкий - 5 - с польского - 3 Штатные работники комитета владеют немецким, французским и английским языками. В настоящее время комитет занимается сбором и оформлением информации для заключения Договора консульского обслуживания с Министерством иностранных дел Российской Федерации, что значительно облегчит процедуру оформления документов, дающих право получения в консульском учреждении Российской Федерации за рубежом визы для въезда и выезда на территорию России. Уважаемые депутаты! Комитет по международным и межрегиональным связям осуществляет свою деятельность в соответствии с направлением государственной политики, в соответствии с целевыми установками сформулированными Президентом в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, решениями Городского Совета, Постановлениями и Распоряжениями Главы Администрации г.Смоленска. В соответствии с этими принципиальными установками, Комитет по международным и межрегиональным связям видит своими приоритетными задачами'. - дальнейшее развитие дружественных связей с муниципальными образованиями и с партнерами в других странах; - создание широкого спектра международного сотрудничества с акцентом на повышение эффективности взаимовыгодного партнерства в экономической сфере; - восстановление рабочих контактов с городом-побратимом Колорадо Спрингс (США); - Разработку концепции развития межрегиональных (международных) породненных связей посредством туристского обмена и конкретных мероприятий по ее реализации. - Реализацию плана первоочередных мер по практическому осуществлению концепции инфраструктуры туризма. Позвольте внести предложения по совместной работе над проектом муниципальной целевой программы <Развитие туризма в городе-герое Смоленске 2003-2007 г.г.>, где реально необходимо проработать перспективы развития инфраструктуры туризма, опираясь на финансовые и исторические возможности города. Позвольте обозначить только некоторые возможные направления работы: 1. Например, мы полагали бы реальным одну из гостиниц города сделать категорийной, т.е. хотя бы 3-х звездочной. 2. Рассмотреть возможности создания строительными фирмами мини - гостиниц. 3. Подготовить несколько предприятий общественного питания, которые были бы способны обслуживать уровень международного туризма. Выполнение этих и других задач возможно при совместной работе комитета с Федеральными структурами, структурными подразделениями администрации города Смоленска, Городским Советом. Председатель комитета по международным и межрегиональным связям В.А.Федоров Концепция развития туризма в городе - герое Смоленске в 2003-2007 г.г. Концепция развития отрасли туризма в городе Смоленске (далее по тексту концепция) направлена на создание условий для развития конкурентно способного рынка туристических услуг, обеспечение закрепленных конституцией РФ прав на отдых, свободу передвижения, восстановление и укрепление здоровья, благоприятную окружающую среду, удовлетворение духовных потребностей; определяет цели, принципы, приоритетные направления в области туризма, способствующие увеличению доходов городского бюджета, рациональному использованию природного и культурно-исторического потенциала города; повышению качества жизни населения и приобщения к здоровому образу жизни. Стратегическими задачами концепции являются: - вопросы сохранения и пропаганды историко-культурного и природного наследия города-героя Смоленска; - содействие формированию и реализации городской государственной политики в сфере рекреационной деятельности, в вопросах использования, распоряжения и владения туристическими ресурсами; - анализ перспектив развития отрасли, выяснение факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций; - анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении конкурентоспособности продукции на разных рынках и возможностей для повышения результатов работы в конкурентных направлениях при соблюдении оптимальных стратегий во всех видах деятельности. 1. Анализ состояния туризма в г.Смоленске. Туристический потенциал Смоленска исключительно высок. В его основе лежат такие факторы, как большое количество памятников истории и культуры, многие из которых являются уникальными (например Успенский кафедральный собор, Смоленская крепостная стена и т.д.); красота и многообразие природных ландшафтов; сравнительно благоприятная экологическая среда; выгодное транспортное и геополитическое положение по отношению к крупнейшим центрам Российской Федерации и Республики Беларусь, способным генерировать сюда туристические потоки. В настоящее время в Смоленске туристическую деятельность осуществляют 34 туристических предприятия. Все они в большей степени ориентированы на продажу турпродукта международного выездного туризма московских и белорусских туроператоров. Организацией собственных туров по местному региону, различными видами туризма в той или иной мере занимаются 6 турфирм, а совсем узкую специализацию по перечисленным направлениям не имеет ни одно туристическое предприятие. Основная причина - в низкой рентабельности внутреннего туризма в силу слабо - развитой материальной базы, отсутствие <цивилизованных> отношений среди партнеров смоленского туристического рынка и отсутствия Муниципального Унитарного Туристического предприятия, которое работало бы только на город. Прежде вся отрасль туризма и культуры в стране носила социальный характер и полностью финансировалась из бюджета государства и общественных организаций. С начала перестройки произошел резкий спад объемов развития отрасли, не в последнюю очередь связанный с крахом профсоюзного туризма, а также из-за отказа многих промышленных предприятий от содержания объектов инфраструктуры отдыха и спорта. Темпы проводимых в России социально-экономических преобразований значительно опережают темпы формирования адекватной законодательной и нормативно-правовой базы отрасли, что привело к снижению возможностей государственного регулирования и внебюджетного финансирования. В 1996г. Федеральным законом <Об основах туристической деятельности в Российской Федерации> определены принципы государственной политики в области туризма. Областной закон <О туристической деятельности на территории Смоленской области> от 07.06.1999г. N 370, городские законодательные акты и программы по развитию и поддержке туризма (решения Смоленского городского Совета N 87 от 31.07.97., N 549 от 30.06.2000 г. <О положении в заповедной зоне исторического ядра г.Смоленска (Историко-культурной заповедной территории), охраняемой государством>) не работают. Анализ настоящего и потенциального туристического предложения включает: - существующее предложение: доступность (транспорт), оборудование (размещение, обслуживание и рекреационная деятельность), общее представление о городе и регионе; - потенциальное предложение: привлекательны аспекты природной среды (пейзажи, озера, флора), привлекательные аспекты культурной жизни (археология, традиции, фольклор, народные промыслы), туристическую деятельность (спорт, досуг, курорты и культурные мероприятия); - в результате приватизации в государственной собственности практически не осталось предприятий туризма и отдыха, осуществляющих свою деятельность по приему и размещению туристов на территории города. Не ведется строительство новых объектов и реконструкция уже существующих; - отсутствие стратегических, концептуальных подходов, несовершенство существующей законодательной базы вынуждает руководителей учреждений сферы туризма, физической культуры и спорта выживать самостоятельно, применяя различные формы деятельности, зачастую не способствующие городской индустрии отдыха; большинство перешли на хозрасчетную деятельность, которая не подвергается надлежащему профессиональному контролю; - в городе и области, как и в России в целом, процветает выездной туризм. Въездной туризм, напротив, переживает не лучшие времена. За последние десять лет число иностранных посетителей уменьшилось более чем в три раза. Главная задача развития въездного туризма - создание современной инфраструктуры, отвечающей международным стандартам, в ближайшие годы не представляется возможным для реализации без широкого привлечения российских и иностранных инвестиций. В условиях снижения уровня жизни, при постоянном росте цен на путевки и сокращении дотаций на них, большинство жителей города Смоленска не в состоянии оплачивать туристические расходы. Анализ туристического спроса включает деятельный разбор каждого национального и международного туристического потока по следующим признакам: - объемы, сезонный характер, динамика; - социально-экономические характеристики; - мотивировки; - продолжительность пребывания; - транспортные средства; - размещение; - организация. На базе анализа статистических данных и результатов опроса можно подготовить прогноз: - количественного характера (количество прибытии и расходы); - качественного характера (типы продукта, продолжительность пребывания, обслуживание). Вместе с тем, в последние годы наблюдается рост общественного интереса к туризму и частичная активизация внебюджетных источников их поддержки. Неизменно высоким спросом пользуется отдых на озерах национального природного парка <Смоленское поозерье>, зона отдыха <Красный бор>, посещение особо охраняемых территорий, филиалов музея-заповедника: <Фленово>, усадьба княгини Тенишевой, <Новоспасское> родовое поместье Глинки, <Хмелита>, усадьба Грибоедова. Несмотря на отдельные признаки стабилизации и предпосылки к движению вперед, рекреационная отрасль переживает глубокий спад. Преодоление указанных негативных тенденций предполагает дальнейшую активизацию государственной политики, создание и совершенствование правовых, организационных и экономических основ управления с целью поддержки и развития туризма и отдыха в г.Смоленске. 2. Основные направления развития и приоритеты. Государственное регулирование в области туризма и отдыха осуществляется с целью содействия созданию регионального отраслевого комплекса, способного обеспечить: - широкие возможности для удовлетворения потребностей большинства населения области, города, жителей других регионов России и иностранных граждан в отдыхе, оздоровлении; - защиту прав потребителей туристических услуг; - повышение доходов местного бюджета. Развитие рекреационной отрасли предполагается осуществлять в области туризма и отдыха: - поддержка организационных структур, способствующих развитию массовых и самостоятельных видов туризма и отдыха; - содействие развитию туристическо-экскурсионной деятельности в выходные и праздничные дни; - создание условий для отдыха населения в городских рекреационных зонах в свободное от работы время; - содействие развитию массового спортивного, школьного, молодежного туризма; - развитие молодежных связей и обмен молодежными, культурными организациями; - освоение рекреационных и туристических ресурсов НПП <Смоленское поозерье>; - заключение договоров между городами побратимами об организации отдыха детей и молодежи; - организация паломнических поездок. Приоритетными направлениями государственного регулирования рекреационной деятельности являются поддержка и развитие внутригородского, областного, самодеятельного, социального и въездного видов туризма, экскурсионной работы. 3. Основные меры по развитию отрасли. В условиях современных социально- экономических преобразований, с учетом развития рыночных отношений необходимо предусмотреть систему мер по поддержке развития туристического бизнеса: - совершенствование нормативно правовой базы туристической отрасли; - составление реестра рекреационных ресурсов и кадастра рекреационных территорий; - подготовка соглашений по разграничению полномочий и предметов ведения в сфере туризма и отдыха, а также по вопросу эксплуатации рекреационных природных ресурсов между администрацией Смоленской области и администрацией г.Смоленска; - заключение договора администрации города и области по делегированию полномочий в сфере туризма и отдыха; - разработку и реализацию программ детского отдыха и иных социальных видов туризма; - содействие развитию на территории города индустрии туризма; - создание оздоровительно-туристических баз города в других регионах России и за рубежом; - развитие системы туристического образования, подготовки и переподготовки кадров; поддержка средств массовой информации и других мер, способствующих популяризации здорового образа жизни. Достигнуть должного эффекта позволит: - удовлетворить потребности населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным и историческим ценностям; - повысить уровень культуры граждан, снизить количество правонарушений (алкоголизма и наркомании) за счет изменения интересов и увлечений жителей города; - сохранить, возродить и рационально использовать материальную базу, культурно-исторический и природный потенциал города; - сформировать современный туристический рынок города, построенный на принципе экономической эффективности и интенсивного развития; - сформировать благоприятный имидж города, повысить его туристскую и инвестиционную привлекательность для российских и иностранных предприятий и граждан; - увеличить объем туристических услуг, оказываемых жителям города, российским и иностранным гражданам; - оказать стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей (торговля, транспорт, связь, строительство, производство товаров народного потребления и др.); - увеличить поступления в бюджет от туристической деятельности; - создать новые рабочие места в сфере туризма и сопряженных отраслях; - расширить единое справочно-информационное пространство для жителей и гостей города. В режиме наибольшего благоприятствования нуждаются туристические фирмы, работающие на прием в г.Смоленске туристов из различных регионов России и зарубежных стран. Именно благодаря деятельности этих фирм обеспечивается поступление в бюджет денежных средств от туристическо- экскурсионной деятельности. 4. Организационные меры. Реализация настоящей концепции предполагается комитетом по международным и межрегиональным связям, отделом по развитию туристического комплекса администрации города-героя Смоленска при поддержке и взаимодействии с заинтересованными организациями. На муниципальной основе, с областным и международным участием, дополнительно должны быть сформированы отраслевые механизмы, обеспечивающие: В области экономики и развития: - объединение финансовых и материальных ресурсов государственных, муниципальных, банковских, производственных и коммерческих структур в целях содействия реализации программ развития туризма и иных направлений рекреационной деятельности; - строительство, реконструкцию, ввод в действие, последующую их эксплуатацию и финансирование на территории области, в регионах России и за рубежом оздоровительных туристических объектов и комплексов, частных гостиниц. В области финансов: - консолидацию финансовых средств, направляемых на поддержку и развитие туризма и отдыха из бюджетных и внебюджетных программ, научных исследований и иных предложений в сфере туристической деятельности; - содействие привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в развитие сферы туризма. В области государственного регулирования: - разработку основ муниципальной, государственной политики в сфере туризма, эксплуатации рекреационных ресурсов; - разработку и совершенствование городского (муниципального) законодательства в этой сфере; - экспертизу и корректировку проектов городских нормативных актов и программ развития туризма; - оценку и анализ состояния отрасли, контроль за исполнением управленческих решений. 5. Этапы преобразований Концепция рассчитана на период до 2007 года. Первым этапом -2003 г., предусмотрено: - разработать Муниципальную целевую программу <Развитие туризма в городе герое Смоленске на 2003-2007 г.г.>, в которую войдут уже действующие элементы положения <О заповедной зоне исторического ядра г.Смоленска (историко-культурной территории) охраняемой государством>; - разработка и внедрение совместно с заинтересованными организациями целевых программ развития туризма для отдельных групп населения: <Подготовка и переподготовка специалистов отрасли>, <Информационно-образовательная и пропагандистская деятельность>, <Развитие туристической индустрии>, <Строительство новой, совершенствование уже имеющейся материальной базы туризма>, <Детско-юношеский туризм>, <Студенческий туризм>, <Туризм для людей с ограниченными возможностями передвижения>. Вторым этапом, до 2004-2005 г.г.: - разработка и реализация системы программных мероприятий, направленных на формирование нормативно-правовой базы развития туризма; - разработка механизмов муниципального регулирования; - совершенствование социально-экономических отношений в отрасли туризма и отдыха; - расширение направленной рекламной деятельности; - разработка механизмов по привлечению в отрасль внебюджетных инвестиций. Третий этап до 2007 г. спланирован как период: - расширение механизмов финансирования, взаимодействие на муниципальном, областном и федеральном уровнях; - оптимизация системы управления отраслью; - полной реализации муниципальной целевой программы <Развитие туризма в городе-герое Смоленске 2003-2007 г.г.> Председатель комитета по международным И межрегиональным связям Федоров В.А. Исп.Барзунов Начальник отдела развития туристического комплекса Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|