Расширенный поиск
Решение Городского Совета г. Смоленска от 31.03.2006 № 266СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ Р Е Ш Е Н И Е 26 сессия III созыва от 31.03.2006г. N 266 Об итогах деятельности лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в 2005 году Заслушав информацию начальника управления здравоохранения Администрации города Смоленска Старовойтова В.И. об итогах деятельности лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в 2005 году, принимая во внимание значение финансового обеспечения организации и оказания медицинской помощи населению города Смоленска, необходимость выполнения социально значимых целевых программ в области здравоохранения, Смоленский городской Совет РЕШИЛ: 1. Информацию об итогах деятельности лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в 2005 году принять к сведению. 2. Администрации города Смоленска (В.Н.Халецкий) подготовить и представить до 15.04.2006 в Смоленский городской Совет предложения по увеличению финансирования муниципальных учреждений здравоохранения города Смоленска, а также по финансированию целевых программ, ранее утвержденных Смоленским городским Советом, не включенных в бюджет города Смоленска на 2006 год: "Дети города Смоленска" (по разделу "Здравоохранение"), "Здоровый город", "Улучшение материально-технической базы станции скорой медицинской помощи". 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Смоленского городского Совета по вопросам здравоохранения и экологической безопасности (В.С.Зуй). Председатель Смоленского городского Совета С.А.Лебедев Справка по итогам деятельности ЛПУ города за 2005 год I. ФИНАНСИРОВАНИЕ. В 2005 году здравоохранение г.Смоленска финансировалось из нескольких источников: 1 - средства, выделяемые из бюджета города, 2 - средства, выделяемые через Фонд обязательного медицинского страхования (финансирование ЛПУ по 5 статьям - заработная плата, начисления, медикаменты, мягкий инвентарь, питание), 3 - субсидии областного бюджета, 4 - средства, получаемые за счет платных услуг. Что касается первого источника финансирования. В 2005 году в бюджете города было запланировано на нужды здравоохранения 162,5 млн. руб. (2004 - 173,9 млн. рублей). Исполнение составило: 2004 год - 157,4 млн. рублей, 2005 год - 153,5 млн. рублей (на 4 млн. меньше). За счет средств ФОМС было профинансировано в 2004 году - 347 млн, рублей, в 2005г. - 329,7 млн. руб. (на 18 млн. рублей меньше). Однако, за счет субсидий области было израсходовано в 2004 году - 14 млн. рублей, а в 2005 году - 65,5 млн. рублей. Платные услуги (без зубопротезирования) увеличились в денежном выражении в 2005 году на 12,5 млн. рублей по сравнению с 2004 годом (41 млн. рублей и 53,5 млн. рублей соответственно). Консолидированные средства, выделенные на здравоохранение города в 2005 году, составили 548,9 млн. рублей (2004 - 518,5 млн. руб.). По расчету стоимости Программы государственных гарантий согласно нормативам необходимо было 642 млн. рублей, недофинансирование составило 93,1 млн. руб. Средняя зарплата в 2005 году в целом по отрасли составила 3697 рублей, средняя зарплата врачей - 4800 рублей, среднего медперсонала - 3395 рублей. На 2006 году запланировано выделение средств: 1 - из бюджета города 166,8 млн. рублей, 2 - субсидии области 36,3 млн. рублей (35 млн. руб. - расходы на отделение гемодиализа ("искусственная почка") и 1,3 млн. руб. - на оборудование), 3 - средства ФОМС - ожидаются на уровне 2005 года (не планируются), 4 - платные услуги планируются на уровне 2005 года с небольшим увеличением. По самым скромным расчетам (бюджет 2005г. + программы, утвержденные депутатами + коэффициент 1,2) из бюджета города в 2006 году необходимо выделить 220,4 млн. руб. (дефицит 54 млн. руб.) В целом по расчету Программы госгарантий на 2006 год необходимо 839 млн. рублей. Из всех источников ожидается около 600 млн. рублей. То есть, дефицит финансов ожидается выше, чем в 2005 г. и составит около 200 млн. рублей. В рамках "Национального проекта" планируется выделить на медоборудование около 50 млн. рублей (потребность замены в связи с его недостатком и износом 70-80% составляет около 300 млн. рублей), и приобрести санитарного автотранспорта около 10 единиц. Основные трудности: - Недостаток средств на ремонт материально-технической базы. В 2005 году на текущий ремонт было выделено всего 3,5 млн. рублей. Это достаточно, в лучшем случае, на ремонт одной поликлиники. - В тяжелом состоянии находится клиническая больница N 1 - много лет ведется ремонт хирургического корпуса, которому в 2006 году исполняется 160 лет. На эти цели необходимо не менее 6 млн. руб. - Нуждаются в ремонте 2 роддома (около 2 млн. руб.). - Нуждается в завершении ремонта инфекционный корпус клинической больницы N 1 (около 4 млн. рублей). - Для завершения строительства - прачечной больницы скорой медицинской помощи необходимо около 4 млн. рублей, - В плохом состоянии находится травматологический корпус этой больницы (для ремонта нужно не менее 10 млн. рублей), а для решения вопроса в целом, необходимо строительство еще одного корпуса (стоимость около 100 млн. рублей), - Все ЛПУ нуждаются в поддерживающем ремонте (средств на эти цели нет), оснащении охранно-пожарной сигнализацией, охраной. В 2006 году планируется окончание ремонта детской больницы (планируется на капремонт - 15 млн. рублей). На капремонт всех остальных ЛПУ запланировано только 3,5 млн. рублей (через управление строительства). На сессиях Горсовета были утверждены программы "Здоровый город", "Дети г.Смоленска", программа развития скорой медицинской помощи. Общая их стоимость - 24 млн. рублей. В бюджете же утверждено лишь 7,8 млн. рублей на программу "Дети г.Смоленска" (вместо 17 млн. рублей). На остальные программы средств не выделено. В целом, подводя итог вышесказанному, хотелось бы попросить руководство города, депутатов, оказать помощь в решении проблемы финансирования отрасли, и изыскать возможность для выделения дополнительных средств. В противном случае могут возникнуть уже в III- IV квартале серьезные проблемы в обеспечении лечебных учреждений самым необходимым (хозяйственные расходы, ГСМ, оплата за ТЭР, медикаменты, и т.д.). II. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ 2005 ГОДА. 1. С 2003 года ЛПУ города финансируются из средств Территориального Фонда ОМС (СОФОМС) по тарифам на единицу оказания медицинской помощи. С 01.01.2005г. в этот тариф введена заработная плата работников. Таким образом оплата труда стала зависеть напрямую от количественных показателей (посещения, койко-дни) выполнения норматива Территориальной программы государственных гарантий (ТПГГ), что приводит к приоритетности количества над качественными показателями. 2. Планирование объемов медицинской помощи - муниципального заказа в соответствии с нормативами ТПГГ, разграничение этого заказа по видам финансирования (ФОМС и бюджет) вызывает большое напряжение и порой не дает возможности учесть специфику той или иной службы, приводит к нестабильности в работе ЛПУ. 3. Разграничение полномочий и уровней оказания медицинской помощи в соответствии с ФЗ N 122, в связи с чем, передана в область психиатрическая служба и изменено финансирование отделения гемодиализа. 4. Введение дополнительного льготного обеспечения (ДЛО) отдельных категорий граждан лекарственными средствами. Введение ДЛО без должной подготовки и необходимого материально-технического обеспечения затруднило работу амбулаторно-поликлинического звена в части увеличения очередей и снижения доступности медицинской помощи остальным жителям города. ДЛО породило множество жалоб от населения на недостаточное наличие лекарственных препаратов в аптеках, тем самым неправомерно перекладывалась ответственность с уполномоченного склада субъекта Федерации "ОАО - Фармация" на первичную лечебную сеть г.Смоленска. 5. С октября 2005 года ЛПУ работают в условиях подготовки к реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", что требует проведения целого ряда значительных организационных мероприятий. Муниципальное образование - город Смоленск, кадры. Численность населения: 2003г. 2004г. 2005г. 344101 321700 319329 (-2371) По сравнению с 2003 годом численность населения уменьшилась на 21772 чел. (13 терапевтических участков). Медицинские кадры. |—————————————————————————————|————————————|————————————|—————————| | Наименование | 2004| 2005|Разница | | показателя | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————|—————————| |Количество врачей | 1572| 1523| -49| |—————————————————————————————|————————————|————————————|—————————| |Обеспеченность врачами на | 49,2| 47,3| -1,9| |10 тыс. населения | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————|—————————| |% врачей, имеющих |76,8% (1207)|77,3% (1178)| + 0,5| |квалификационные категории | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————|—————————| |% врачей, имеющих сертификаты|98,2% (1544)|98,8% (1506)| + 0,6| |специалистов | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————|—————————| |Количество средних | 2289| 2151| -138| |медработников | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————|—————————| |Обеспеченность | 71,7| 66,8| -4,9| |СМР на 10 тыс. | | | | |населения | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————|—————————| |% СМР, имеющих |72,6% (1662)| 70.7% 1521| -1,9| |квалификационные категории | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————|—————————| |% СМР, имеющих сертификаты |78,9% (1805)| 77,4%(1667)| -1,5| |специалистов | | | | |—————————————————————————————|————————————|————————————|—————————| Демографические показатели за 2005 год в сравнении с 2003 и 2004 г.г. |——————————————————|——————————|——————————|———————————| | |2003г. |2004г. | 2005г. | |——————————————————|——————————|——————————|———————————| |Рождаемость | 8,2| 8,8| 8,5| |——————————————————|——————————|——————————|———————————| |Родилось живыми | 2855| 2831|2718 (-113)| |——————————————————|——————————|——————————|———————————| |Общая смертность | 15,4| 15,6| 17,2| |——————————————————|——————————|——————————|———————————| |Естественная убыль| -7,2| -8,0| -8.7| |населения | | | | |——————————————————|——————————|——————————|———————————| |Детская смертность| 0,38| 0,29| 0,26| |——————————————————|——————————|——————————|———————————| |Младенческая | 8,7| 9,5| 11,7| |смертность | | | | |——————————————————|——————————|——————————|———————————| Табл. 1.2.3. В структуре общей смертности населения на I месте - заболевания органов кроветворения, на 2-м - травмы, несчастные случаи, отравления, на 3-м - новообразования. В структуре общей детской смертности: I место - травмы, отравления, несчастные случаи, II место - врожденные аномалии, III место - новообразования. В структуре младенческой смертности (ранний детский возраст - до 1 месяца жизни): I место - болезни новорожденных, II место - врожденные аномалии, III место - инфекционные заболевания и болезни органов дыхания. Демографическая ситуация в городе продолжает оставаться не благоприятной, сходной с общероссийскими депопуляционными тенденциями, характеризующимися низкой рождаемостью, высокой смертностью, приводящими к естественной убыли населения. По-прежнему, высокая смертность лиц трудоспособного возраста и преимущественно мужчин, из них около 30% в трудоспособном возрасте. Средняя продолжительность жизни у мужчин г.Смоленска по-прежнему ниже пенсионного ценза (58,5 лет) - это является еще одной причиной депопуляции населения. Средняя продолжительность жизни женщин - 71 год. Поэтому в структуре населения старше 40 лет, женщин в 1,6 раз больше, чем мужчин (табл.6). Эти показатели являются следствием недостаточного уровня социально-экономического благополучия населения, качества и доступности медицинской помощи, низкой грамотности населения о соблюдении принципов здорового образа жизни, а в конечном итоге - неэффективности целого комплекса социальных мероприятий. В отношении детской смертности из приведенной выше информации, очевидно, что в 2005 году на фоне снижения общей детской смертности имеет место рост младенческой смертности. Управлением здравоохранения, администрациями лечебно-профилактических учреждений службы материнства и детства неоднократно с обсуждением на медицинских Советах проводился анализ младенческой смертности, как в родильных стационарах, так и по поликлиникам. Однако, непрекращающийся рост внутриутробных инфекций, как причина смерти новорожденных детей, предполагает недостаточное качество ведения беременных женщин, при этом рост преждевременных родов и рост летальности среди этих детей. Большинство умерших детей у женщин с отягощенным гинекологическим и акушерским анамнезом, ведущих асоциальный образ жизни. Большинство этих женщин из районов области. Смертность от туберкулеза составила 15,0 на 100 тыс. населения, что несколько выше 2004 года, однако в городе она ниже, чем в области (24,8) и соответствует показателям городов центрального федерального округа (ЦФО) (см. табл. 25) Смертность от злокачественных новообразований 18,1 на 10 тыс. населения, что соответствует 2004 году, и находится на уровне областного показателя, ниже, чем в РФ в целом. Заболеваемость населения - один из важнейших показателей его здоровья. Заболеваемость населения по данным обращаемости у взрослых и подростков составляет соответственно 1820,5 и 2179,2 на 10 тыс. населения, сохраняется на уровне 3-х последних лет. Заболеваемость детей составила 2126,7 на 10 тыс. населения и несколько выросла по сравнению с 2004 годом (1943,5). Заболеваемость с временной утратой трудоспособности из года в год незначительно колеблется по числу случаев и числу дней нетрудоспособности, в основном остается стабильной. Все показатели заболеваемости населения г.Смоленска кореллируют с аналогичными показателями по ЦФО. Показатели первичного выхода на инвалидность. |———————————————————————————————————————|—————|—————|—————| | | 2003| 2004| 2005| |———————————————————————————————————————|—————|—————|—————| |Первичный выход на инвалидность на 1000| 6,8| 9,8| 10,4| |населения | | | | |———————————————————————————————————————|—————|—————|—————| В структуре общей заболеваемости у детей и подростков на I месте - органы дыхания, у взрослых - болезни кровообращения. В структуре первичной заболеваемости на I месте - органы дыхания, на II - травмы и отравления. С временной утратой нетрудоспособности - также. Имеет место - снижение первичной заболеваемости у детей по некоторым нозологическим формам. В 2 раза снизилась заболеваемость эндокринной патологией и отдельными состояниями перинатального периода. Однако, имеет место рост первичной заболеваемости у подростков болезнями органов дыхания. Инфекционная заболеваемость среди детей также в 2005 году выросла на 8 %, особенно сложной остается эпидемиологическая ситуация с заболеваемостью дифтерией, рост на 87 %. За истекший период в стационаре МЛПУ "Клиническая больница N1" пролечено 15 больных с диагнозом "Дифтерия", в т.ч. 8 детей, с разными формами заболевания. Кроме того, остается тревожной эпидобстановка с заболеваемостью менингококковой инфекцией (рост в 2 раза), ротавирусной инфекцией рост на 18 %, хроническим гепатитом С на 54%, краснухой на 49%. Случаи краснухи были зарегистрированы только у непривитых взрослых и подростков средне-специальных и высших учебных заведений, где не проводилась иммунизация. В связи с ростом показателей перинатальной, младенческой смертности, заболеваемости в 2005 году, управлением здравоохранения принимались меры по укреплению лечебно-диагностической базы службы материнства и детства в рамках городской комплексной программы "Дети города Смоленска". На эти цели израсходовано из городского бюджета более 25,4 млн.руб. Продолжался капитальный ремонт стационара N 1 МЛПУ "ДКБ" - 5 млн.руб., закупалась дорогостоящая аппаратура и оборудование на сумму более 730 тыс.руб. (фетальный монитор, инкубатор, небулайзеры, ЭКГ аппарат и т.д.). За счет спецсредств ЛПУ и бюджета проведены косметические ремонты в трех акушерских стационарах города. Выделялся автотранспорт. Выделены денежные средства почти 200 тыс. руб. на оплату реактивов для диагностики внутриутробных инфекций, врожденных аномалий у беременных и новорожденных. В летний период 2005 года успешно проведена оздоровительная кампания. Дополнительно на медикаменты и питание детям из асоциальных семей, инвалидам, чернобыльцам израсходовано более 134 тыс.руб. Полностью оплачены расходы на сопровождение детей медицинскими работниками при направление в санатории "Анапа", "Тишково". Оздровлено в санаториях по линии Фонда социального страхования более 5 тыс.детей города Смоленска. Продолжалось оздоровление подростков в МЛПУ "БВЛ", более 65 детей получили необходимое лечение. Налажена оздоровительная работа в дневных стационарах МЛПУ "ДКБ". Заболеваемость населения туберкулезом составила 61,7 на 100 тыс. населения против 64,6 в 2004 году, т.е. имеет место ее снижение (табл. 24). В 2005 году отмечена положительная тенденция в снижении основных эпидемических показателей по туберкулезу - общей заболеваемости, заболеваемости детей и подростков, распространенности туберкулеза, снижения удельного веса больных с бактериовыделением. Впервые за последние годы в г.Смоленске не было выявлено ни одного больного с такой запущенной формой туберкулеза, как фиброзно-кавернозный (см. табл. 24). Онкологическая заболеваемость в 2005 году имеет тенденцию к снижению и составляет 32.1 на 10 тыс. населения, против 32,7 в 2004г. (см. табл. 31). Заболеваемость сифилисом и гонореей в г.Смоленске в 2005 году снизилась и составляет по сифилису 94,0 на 100 тыс. населения против 100,3 в 2004г., а заболеваемость гонореей снизилась почти в 2 раза (см. табл. 29,30). Инфекционная заболеваемость в расчете на 100 тыс. населения из года в год снижается на 4-5 %, в основном за счет снижения заболеваемости ОРВИ, гриппа, проводимой вакцинопрофилактики. Однако есть рост по дифтерии, краснухе у непривитых, кишечным инфекциям и гепатитам. Особую тревогу вызывает гепатит А. В связи с чем принято решение в рамках программы "Дети города" привить в 2006 году работников пищеблоков образовательных и лечебных учреждений, ДДУ и детей, оказавшихся в эпидемиологическом очаге. На реализацию программы по иммунопрофилактике инфекций в 2005г. израсходовано городским бюджетом 6 млн. рублей. Заболеваемость психическими расстройствами: Общее число, страдающих психическими болезнями, постоянно увеличивается. За последние 10 лет оно выросло в 1,5 раза. Вызывает тревогу рост психических расстройств у детей (шизофрения, задержка физического и психического развития). Заболеваемость алкоголизмом и токсикоманией. Также увеличилась на 2,8% заболеваемость алкоголизмом, в 1,4 раза превышая уровень по России в целом. Таким образом, злоупотребление алкоголем населения г. Смоленска оставалось в 2005 году на достаточно высоком уровне. Заболеваемость наркоманией снизилась на 11,4%, однако остается в 3,2 выше, чем по РФ (табл. 27, 28). Ситуация по ВИЧ-инфекции: инфицированных - 213 чел. с 1987г. по 2005г., в 2005г. выявлено 59 чел., 51 из них - жители города. Таким образом, подводя итог информации по показателям общественного здоровья населения г. Смоленска, можно сделать вывод о том, что демографическая ситуация является проблемой скорее социально-экономической, нежели медицинской. Приведенные далее данные об объемах и качестве медицинской помощи служат подтверждением данного вывода. ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Амбулаторно-поликлиническая помощь. Количество посещений - 3467839, что на 300 тыс. больше, чем в 2004г. Посещения по ОМС в общей структуре посещений составляют 86,4%, платные- 9,3%, бюджетные - 4,3%.Доступность медицинской, помощи,, ее объемы соответствуют нормативам ТПГГ (территориальной программы государственных гарантий) (табл. 11, 12, 13). Стационарная помощь. Функционирует 1861 койка + 225 коек НУЗ "Отделенческая больница на ст.Смоленск. ОАО "РЖД" (табл. 15). Показатели работы койки, ее занятость, оборот, средняя продолжительность пребывания на койке, больничная летальность, хирургическая работа стационаров соответствуют плановым по ТПГГ. Муниципальный заказ на оказание медицинской помощи по всем видам бюджетов (по поликлиникам и стационарам) за 2005 год выполнен. Показатели работы станции скорой медицинской помощи улучшились в 2005 г., возросло количество бригад ССМП, уменьшилось время доезда и время ожидания бригад. Количество выездов 108058. В 2005г. стационары города, несмотря на уменьшение коечного фонда сработали успешно, пролечив на 2000 больных больше, чем в 2004г. Лучше стали работать инфекционные койки, койки патологии беременных. Эффективнее стали работать койки также в связи с тем, что больницы разделены на экстренные и плановые, т.е. по интенсивности лечения. Улучшили свои показатели хирургические койки, плановая занятость достигнута, послеоперационная летальность снизилась почти в 2 раза, уменьшилась частота послеоперационных осложнений. Достаточно интенсивно использовались детские койки. В этом году проанализированы объемы помощи жителям города в ЛПУ областного подчинения, расположенными на территории г.Смоленска. Областными ЛПУ пролечено 19 тыс. гор. больных, или проведено 368229 к/дней, сделано городскими жителями 382376 посещений. Затраты СОФОМС и обл. бюджета на эти цели составили 147,8 млн. руб. В то же время городскими ЛПУ пролечено около 5 тыс. сельских жителей, затраты СОФОМСа и городского бюджета составили 24 млн. руб. Выполнение Территориальной программы государственных гарантий (объемы): |————|————————————————————|—————————————————|——————————————————————|————————————| |N |Показатели | Рекомендуемые| Факт, объемы | отклонения | |п/п | | объемы | | | | | | |———————————|——————————| | | | | | 2004| 2005| | |————|————————————————————|—————————————————|———————————|——————————|————————————| | 1|Скорая медицинская | 318,0| 318| 340,8| +22,8| | |помощь на 1000 | | | | | | |населения | | | | | |————|————————————————————|—————————————————|———————————|——————————|————————————| | 2|Количество | 8299| 9714| 10860| +1086| | |посещений на 1000 | | | | | | |населения | | | | | |————|————————————————————|—————————————————|———————————|——————————|————————————| | 3|Количество | 8299| не | 12058| -| | |посещении на 1000 | | анализ. | | | | |населения с обл. ЛПУ| | | | | |————|————————————————————|—————————————————|———————————|——————————|————————————| | 4|Длительность | 12,0| 11,96| 11,5| -0,46| | |госпитализации | | | | | |————|————————————————————|—————————————————|———————————|——————————|————————————| | 5|Уровень | | 150,7 | 177,9 | +27,2| | |госпитализации | | (250 с | (239,2 | | | | | | обл. | с обл. | | | | | | ЛПУ) | ЛПУ) | | |————|————————————————————|—————————————————|———————————|——————————|————————————| | 6|Количество к\дней | 3261 (2377 по | 2262| 2080| | | |на 1000 населения | ОМС) | | | | |————|————————————————————|—————————————————|———————————|——————————|————————————| | 7| Количество | 3261| -| 3234| | | |к\дней на 1000 | | | | | | |населения с обл. ЛПУ| | | | | |————|————————————————————|—————————————————|———————————|——————————|————————————| Таблица 21. В целом муниципальный заказ по всем видам бюджета выполнен на 98,9%, по стационарам на 101,6%, по поликлиникам - 98,4%. Стоматологами объемы муниципального заказа выполнены на 98% по взрослым поликлиникам и 100,1% по детству (не выполнены объемы в стомат. пол-ке N 3). В основном муниципальный объем выполнен всеми ЛПУ выше 100%. Ниже 100% в ДКБ (96,4), клиническая больница N 1 - 95,8% по взрослым отделениям и 74,2% по детским отделениям за счет невыполнения объемов по инфекционными родильным койкам, КРД - 97,4% за счет невыполнения заказа по родильным койкам. (табл. 21а, 22). По поликлиникам взрослой сети допустили снижение выполнения объемов до 85 % МЛПУ "КДП N 1", за счет невыполнения объемов узкими специалистами (хирурги, офтальмологи, неврологи) и рядом участковых терапевтов, а так же поликлиника N 3 до 91,0 %, так же за счет узких специалистов. Аналогичная ситуация по поликлинике N 5 - 93,8 %, по тем же причинам. По МЛПУ "Поликлиника N 7" - 88,8 %, так же за счет невыполнения объемов узкими специалистами. По итогам деятельности упомянутых МЛПУ будут приняты управленческие решения с повторным анализом соответствия штатной численности действующим нормативам и реальной нагрузке. Прививочная работа Необходимо отметить, что вакцинопрофилактика является экономически эффективным вложением средств, поскольку приносит прибыль как за счет экономии средств на прямые медицинские расходы (диагностика, лечение заболеваний), так и за счет снижения косвенных затрат (больничные листы, инвалидизация, переход в хронические заболевания, врожденные уродства и т.п.). На примере вакцинации против гриппа детей в 2005 г. была получена экономическая эффективность в размере 6,2 рубля на 1 рубль вложенных средств. По данным из других источников экономическая эффективность по разным вакцинам колеблется от 1,85 руб. до 11,4 руб. Таким образом, предполагаемый экономический эффект Программы "Вакцинопрофилактика" на 2006 год при выполнении ее в полном объеме - 7,8 млн. руб. - может составить от 14,4 до 88,92 млн. руб. Выводы: Руководствуясь имеющейся законодательной базой, на основании ряда новых законов, меняющих принципы организации местного самоуправления, в том числе и в части организации оказания медицинской помощи населению, управление здравоохранения Администрации г.Смоленска в 2005 году провело комплекс мероприятий, направленных на создание оптимальных условий обеспечения населения медицинской помощью, оптимальной структуры этой помощи, ее соответствия потребностям населения города, финансовому обеспечению и имеющимся ресурсам. Проведена значительная реструктуризация коечной мощности стационаров, дифференцированы стационары по признаку интенсивности лечения, централизованы финансово-емкие службы через открытие специализированных центров. Проанализирована штатная численность работников, проведено ее сокращение, эта работа будет продолжаться в 2006 году. В соответствии с ТПГГ муниципальный заказ на оказание гарантированной бесплатной помощи населению города в целом по городским ЛПУ выполнен. Сформирован адаптированный к имеющимся ресурсам муниципальный заказ на 2006 год. Основным направлением в совершенствовании организации оказания медицинской помощи было выбрано развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения на основе анализа - демографических показателей по г.Смоленску, - заболеваемости, - статистических характеристик функционирования амбулаторно-поликлинической сети ЛПУ, стационаров. Стратегией управления здравоохранения является соблюдение этапности при организации амбулаторно-поликлинической помощи, а именно: - на первичном уровне оказывается медицинская помощь в рамках базовых клинических профилей (терапия, педиатрия, инфекционные болезни, хирургия, травматология, акушерство и гинекология). Часть функций передается врачам общей практики; - на вторичном уровне оказывается специализированная амбулаторная помощь с применением широко распространенных технологий диагностики и лечения в условиях консультативно-диагностической поликлиники и аналогичного центра; - третичный уровень обеспечивает консультативную помощь с применением дорогостоящих высокотехнологичных диагностических технологий, где максимально представлены врачи различных специальностей, сосредоточено наиболее дорогостоящее оборудование. В 2005 году несмотря на имеющиеся трудности, в том числе в связи с ДЛО, низкой материально-технической базой показатели деятельности МЛПУ вполне удовлетворительные, приближающиеся к нормативам ТПГГ. Принимались меры по укреплению материально-технической базы учреждений, на это направлено около 30 млн. руб. Проведена работа по организации общей врачебной практики, в городских ЛПУ работает 10 врачей ОВП. Управлением здравоохранения разработан ряд муниципальных программ, реализация которых проводилась успешно ("Дети города Смоленска", "Вакцинопрофилактика", проект "Здоровый город"). Существенная помощь получена городскими ЛПУ через областные программы (39 млн. рублей). Для лечения городских больных в ЛПУ областного значения областным бюджетом и СОФОМСом израсходовано около 150 млн. руб. Значительная работа проведена по обучению, сертификации и аттестации имеющихся кадров. Однако в работе отрасли есть ряд нерешенных вопросов. Самое главное - это низкая материальная база МЛПУ. 80% медицинского оборудования имеют износ 100%, в том числе 8 из 11 рентгеновских аппаратов. Такая же ситуация по эндоскопической технике, УЗД-оборудованию, приборам ФД. Состояние ряда помещений и зданий ЛПУ не соответствует СНИПам. При этом положении дел выделяемое всеми бюджетами (городским, областным, СОФОМС) финансирование недостаточно. Тарифы на некоторые виды помощи не покрывают расходы. На сегодняшний день имеет место недовыполнение некоторыми ЛПУ муниципального заказа, штатные расписания ряда ЛПУ требуют дополнительного анализа и пересмотра. Имеют место жалобы населения на неудовлетворительное оказание медицинской помощи и несоблюдение деонтологии. Начальник управления здравоохранения В.И.Старовойтов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|