Расширенный поиск
Решение Городского Совета г. Смоленска от 30.03.2007 № 526СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ 42 сессии III созыва от 30.03.2007 N 526 О внесении изменений в решение 37-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 08.12.2006 N 431 "Об утверждении размера платы за услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, на 2007 год" Рассмотрев протест прокуратуры Смоленской области от 09.02.2007 N 7-21-16-2007 на абзац 1, 2, 3 пункта 1 и абзац 7 пункта 2 решения Смоленского городского Совета от 08.12.2006 N 431 и Приложения NN 1, 2, 9, утвержденные данным решением, руководствуясь статьей 25 Устава города Смоленска, Смоленский городской Совет РЕШИЛ: 1. Удовлетворить протест прокуратуры Смоленской области от 09.02.2007 N 7-21-16-2007 частично. 2. Внести следующие изменения в решение 37-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 08.12.2006 N 431 "Об утверждении размера платы за услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, на 2007 год": 2.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания: "- по вывозу твердых бытовых отходов для населения, проживающего в благоустроенном, неканализованном, индивидуальном жилищных фондах, и жидких отходов для населения, проживающего в неканализованном жилищном фонде (приложение N 9)". 2.2. Абзац 7 пункта 2 исключить. В остальной части протест прокуратуры Смоленской области от 09.02.2007 N 7-21-16-2007 отклонить (пояснительная записка прилагается). 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Смоленского Глава города Смоленска городского Совета С.А. Лебедев В.Н. Халецкий ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по протесту прокуратуры Смоленской области от 09.02.2007 N 7-21-10-2007 на абзац 1,2,3 пункта 1 и абзац 7 пункта 2 решения Смоленского городского Совета от 08.12.2006 N 431 и Приложения NN 1,2,9. утвержденные данным решением Юридический отдел Смоленского городского Совета, рассмотрев указанный протест прокуратуры, полагает его подлежащим удовлетворению только в части необходимости отнесения вывоза твердых бытовых отходов для населения (абзац 7 пункта 2 решения) к плате за жилое помещение (пункт 1 решения) в целях приведения решения Смоленского городского Совета в соответствие со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в остальной части протест предлагается отклонить по следующим основаниям. Во-первых, в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Статья 23 указанного закона предусматривает, что прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт. В данном случае протест прокуратуры был принесен на решение Смоленского городского Совета от 08.12.2006 N 431 (далее - решение N 431) как противоречащее п.34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - п.34 Правил), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 49, которое законом не является. Решение N 431 принято в соответствии с полномочиями, предоставленными органам местного самоуправления статьей 156 Жилищного кодекса, предусматривающей, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Указанная правовая норма является императивной, не требующей принятия правовых актов Правительства Российской Федерации в отличие от других статей Жилищного кодекса, прямо предусматривающих полномочия Правительства по принятию таких актов: п. З ст.39, п. 10 ст. 156, п.4 ст. 157, п.4 ст. 161. Во-вторых, даже если рассматривать протест прокуратуры по существу и провести правовой анализ решения N 431, можно сказать, что вывод прокуратуры о несоответствии данного решения п.34 Правил ошибочен, поскольку основан на неправильном применении норм материального права и без учета требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Так, пункт 34 Правил предусматривает, что если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации. В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса договор управления многоквартирным домом заключается по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса, а именно конкурса по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом. Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса проводят до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Тем самым законодатель увеличил период времени для исполнения обязанности органа местного самоуправления по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации и для заключения собственниками помещений в многоквартирном доме договора управления таким домом по результатам открытого конкурса. Одновременно законодатель предусмотрел сохранение ранее возникших обязательств организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирных домов до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положением раздела VIII Жилищного кодекса (часть 2 статьи 18). В городе Смоленске такой организацией, имеющей ранее возникшие обязательства (в том числе и перед собственниками жилых помещений, которые не приняли решение о способе управления многоквартирным домом) и отвечающей за управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, является муниципальное предприятие СМУП "Жилищник", тарифы на услуги которого в силу предоставленных федеральным законодательством прав устанавливает Смоленский городской Совет как представительный орган местного самоуправления. Плата за жилое помещение, утвержденная решением N 431, установлена для собственников жилых помещений временно, до выбора на конкурсной основе управляющей организации, определена в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, с учетом заключения независимой экспертизы и в полном соответствии с требованиями вышеуказанных норм жилищного законодательства. Начальник юридического отдела Н.О. Сурменева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|