Расширенный поиск

Решение Городского Совета г. Смоленска от 28.03.2008 № 812

 



                      СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

                               РЕШЕНИЕ


     55 сессия III созыва
     от 28.03.2008 N 812


  Об Основных направлениях развития отраслей городского хозяйства и
            социальной сферы города Смоленска на 2008 год


     Руководствуясь статьей  25  Устава  города Смоленска,  Смоленский
городской Совет

     РЕШИЛ:

     1. Утвердить прилагаемые Основные направления  развития  отраслей
городского хозяйства и социальной сферы города Смоленска на 2008 год.
     2. Главе города Смоленска Халецкому В.Н.:
     2.1. Обеспечить  финансирование  мероприятий по развитию отраслей
городского   хозяйства   и   социальной   сферы   за   счет   средств,
предусмотренных в бюджете города на 2008 год.
     2.2. Информацию  о  ходе  выполнения  мероприятий   по   развитию
отраслей городского хозяйства и социальной сферы представлять два раза
в год на рассмотрение сессии Смоленского городского Совета.
     3. Контроль   за   исполнением   данного   решения  возложить  на
постоянные комиссии Смоленского городского Совета.


     Глава
     города Смоленска                                    В.Н. Халецкий



     Приложение
     к решению Смоленского
     городского Совета
     от 28.03.2008 N 812


    Основные направления развития отраслей городского хозяйства и
            социальной сферы города Смоленска на 2008 год

     Оценка уровня социально-экономического развития города
     Прошедший 2007 год был достаточно успешным для развития экономики
города  Смоленска.  В  результате  влияния макроэкономических факторов
наблюдалась    положительная    динамика    основных    статистических
социально-экономических показателей, таких как:
     - объем отгруженных товаров;
     - индекс промышленного производства;
     - оборот розничной торговли;
     - объем перевозок грузов организациями автомобильного транспорта;
     - оборот предприятий общественного питания;
     - прибыль, полученная рентабельными предприятиями;
     - фонд оплаты труда.

|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|    Наименование показателей     |  Ед.  |    2006    |  2007  |  2008   |
|                                 | изм.  |            |        | прогноз |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Объем     отгруженных     товаров|млрд.  |    36,24   |  42,1  |  47,6   |
|собственного        производства.|руб.   |            |        |         |
|Выполненных   работ    и    услуг|       |            |        |         |
|собственными силами  по  основным|       |            |        |         |
|видам деятельности               |       |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Рост к предыдущему году          |%      |   110,9    | 116,2  | 113,0   |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Индекс     физического     объема|%      |   109,0    | 111,3  | 105,5   |
|продукции  в  промышленности   по|       |            |        |         |
|крупным и средним предприятиям   |       |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Рост  фонда  заработной  платы  к|%      |   117,7    | 127,5  | 124,6   |
|соответствующему периоду прошлого|       |            |        |         |
|года                             |       |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Налоговые поступления  в  бюджеты|млрд.  |     8,45   |   9,75 |  11,31  |
|всех уровней с территории города |руб.   |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Рост  налоговых   поступлений   в|%      |   131,6    | 115,4  | 116,0   |
|бюджеты всех уровней с территории|       |            |        |         |
|города                           |       |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Собственные доходы бюджета       |млрд.  |     1,63   |   2,35 |   2,68  |
|                                 |руб.   |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Собственные доходы бюджета в %  к|%      |   138,9    | 144,4  | 114,0   |
|предыдущему году                 |       |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Инвестиции в основной капитал  по|млрд.  | Госкомстат |   5,79 |   6,96  |
|полному кругу предприятий        |руб.   |     не     |        |         |
|                                 |       | рассчитывал|        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Инвестиции в основной капитал  по|млрд.  |     3,7    |   4,2  |   4,96  |
|крупным и средним предприятиям   |руб.   |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Инвестиции в основной капитал в %|%      |   100,5    |  95,8  | 104     |
|к предыдущему году в сопоставимых|       |            |        |         |
|ценах                            |       |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Ввод в действие жилищного фонда  |тыс.   |   191,1    | 170,2  | 194,2   |
|                                 |кв. м  |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Ввод в действие жилищного фонда %|%      |   108,8    |  89    | 114     |
|к предыдущему году               |       |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Сумма    прибыли     рентабельных|млрд.  |     2,9    |   2,9  |   3,3   |
|организаций                      |руб.   |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Доля  прибыльных  организаций   в|%      |    73,9    |  80,6  |  82,0   |
|общем количестве                 |       |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Оборот розничной торговли        |млрд.  |    26,5    |  29,6  |  36,4   |
|                                 |руб.   |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Рост оборота розничной торговли в|%      |   112      | 106    | 107     |
|сопоставимой       оценке       к|       |            |        |         |
|соответствующему периоду прошлого|       |            |        |         |
|года                             |       |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Объем платных услуг              |млрд.  |     7,5    |   9,6  |  11,4   |
|                                 |руб.   |            |        |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Рост объема платных услуг        |%      |   108,3    | 109,2  | 108,5   |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|
|Грузооборот                      |млн.   |   441,4    |Данные  |   -     |
|                                 |т-км   |            |будут в |         |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|  мае   |—————————|
|Рост грузооборота                |%      |   114      |        |   -     |
|—————————————————————————————————|———————|————————————|————————|—————————|

     Положительные результаты   работы   промышленности,   транспорта,
строительного  комплекса,  сферы  торговли,  бытового  обслуживания  и
общественного   питания   позволили  значительно  увеличить  налоговые
платежи в бюджеты всех уровней.  Общий объем налоговых  и  неналоговых
платежей,  перечисляемых  в  бюджетную  систему  Российской  Федерации
хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории города, в
2007 году на 15% превысил аналогичный показатель 2006 года.
     Опережающий инфляцию  рост  заработной  платы   явился   основным
фактором   повышения  реальных  доходов  населения  города  Смоленска.
Среднемесячная номинальная  заработная  плата  одного  работающего  на
крупных  и  средних  предприятиях города в декабре 2007 года составила
17222 руб.  (на 35,4%  превысила заработную плату декабря 2006  года).
Рост  среднемесячной  заработной платы за 2007 год по сравнению с 2006
годом составил 123,8%.  Реальная заработная плата за  этот  же  период
увеличилась на 11,6%.
     Результаты стабильного    экономического     развития     создают
предпосылки  для  улучшения  условий  жизни горожан.  Так,  наметилась
тенденция к росту рождаемости,  увеличились реальные доходы населения.
Практически  ликвидирована  задолженность  по  заработной  плате.  Как
результат,  снизилась  бедность.  Если  в  2002   году   доходы   ниже
прожиточного минимума имели 81,7 тысячи человек, то в IV квартале 2007
года - 45,9 тыс.  человек.  Возросла  обеспеченность  граждан  жильем,
личными автомобилями,  телефонами,  объектами социальной сферы. Каждая
вторая семья  в  городе  Смоленске  имеет  автомобиль.  На  100  семей
приходится более 80 телефонов.

|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|
|       Наименование показателей        |Ед. изм. |  2006   |    2007     |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|
|Численность населения                  |тыс. чел.|   317,7 |    316,5 (на|
|                                       |         |         |01.01.2008)  |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|
|Естественная убыль                     |на 1000  |     8,2 |      7,3    |
|———————————————————————————————————————|         |—————————|—————————————|
|Рождаемость                            |человек  |     8,5 |      9,1    |
|                                       |населения|         |             |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|
|Среднемесячная заработная плата        |тыс. руб.|     9,46|     11,7    |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|
|Рост среднемесячной заработной платы   |%        |   123,8 |    123,7    |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|
|Рост  реальной   заработной   платы   к|%        |   112,1 |    111,6    |
|соответствующему периоду прошлого года |         |         |             |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|
|Рост    среднедушевых     доходов     к|%        |   124   |    123,4    |
|предыдущему году                       |         |         |             |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|
|Доля   населения   с   доходами    ниже|%        |    13,7 |     14,5    |
|прожиточного минимума (IV квартал)     |         |         |             |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|
|Средний  размер  назначенных   месячных|руб.     |  2889   |   3707,3 (на|
|пенсий без учета компенсационных выплат|         |         |01.01.2008)  |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|
|Количество открытых предприятий  всего,|ед.      |   237   |    195      |
|в том числе:                           |         |         |             |
|- торговли                             |         |    72   |    151      |
|- общественного питания                |         |    19   |     11      |
|- бытового обслуживания                |         |    46   |     33      |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|
|Количество   муниципальных   дошкольных|ед.      |    63   |     66      |
|учреждений                             |         |         |             |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|
|Средняя   обеспеченность  жильем  на  1|кв. м    |    24,3 |     24,8    |
|жителя                                 |         |         |             |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|
|Количество семей,  улучшивших  жилищные|ед.      |   111   |    162      |
|условия, из числа состоящих на учете  в|         |         |             |
|качестве нуждающихся                   |         |         |             |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|
|Количество автомобилей в  собственности|ед.      | 62394   | Данные будут|
|граждан                                |         |         |в ноябре 2008|
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|             |
|Число квартирных телефонных номеров    |ед.      |101270   |             |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————————|

     Город Смоленск является самым крупным муниципальным  образованием
Смоленской  области;  численность  населения  по  данным на 01.01.2008
составляет  316,5  тыс.  жителей  или  32%  от  численности  населения
области.  Экономика  города Смоленска существенно влияет на результаты
развития  Смоленской  области.   На   территории   города   собирается
наибольшая  часть налогов,  поступающих в бюджетную систему Российской
Федерации  с  территории  Смоленской  области  -  55,4%.  На  Смоленск
приходится  около половины объема производства промышленной продукции,
выполненных строительных работ, две трети оборота розничной торговли и
вводимого жилья.  Очевидно, что стабильное развитие Смоленской области
невозможно  без  создания  условий  для  устойчивого  развития  города
Смоленска.

        Место города Смоленска в экономике Смоленской области
                             в 2007 году

                           (не прилагается)

     Исходя из анализа экономической ситуации по прогнозу в 2008  году
ожидается  положительная  динамика  макроэкономических  показателей по
городу  Смоленску.  Сохранение  в  прогнозируемом  периоде   тенденции
стабильного   роста   создает  потенциальную  возможность  привлечения
инвестиций в реальный сектор экономики,  увеличения налоговых платежей
в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет города.

     Приоритетные задачи на 2008 год

     Анализ социально-экономического  положения позволяет выделить ряд
существенных  положительных   факторов,   которые   можно   эффективно
использовать  для  дальнейшего наращивания экономического потенциала и
развития социальной сферы города:
     - значительный  промышленный потенциал (наличие крупных и средних
промышленных  предприятий,  в   том   числе   выпускающих   уникальную
продукцию);
     - развитая транспортная сеть;
     - достаточно развитый малый бизнес;
     - высокий интеллектуальный и кадровый потенциал  и  сохранившиеся
возможности  для его поддержания и развития через систему образования,
преимущественно высшего;
     - невысокий уровень безработицы;
     - наличие культурных традиций;
     - существование  благоприятных условий для развития разнообразных
видов массового спорта.
     В то  же  время  в городе существуют проблемы и факторы,  которые
отрицательно влияют на его дальнейшее  развитие.  Среди  них  наиболее
острыми для города являются:
     - старение  жилого  фонда  периода  массовой  застройки,  большая
потребность в капитальном ремонте жилых домов;
     - изношенность коммунальной инфраструктуры;
     - низкая    пропускная   способность   дорожной   сети   (большая
транспортная нагрузка на ряд улиц);
     - проблемы с обеспеченностью города качественной питьевой водой;
     - высокая стоимость топливно-энергетических ресурсов;
     - сокращение  населения города,  связанное с низкой рождаемостью,
естественной убылью населения;
     - высокая  потребность  в обновлении материально-технической базы
социальной сферы.

     Главной целью,  как и в  предыдущие  годы,  является  обеспечение
поступательного   экономического   и   социального   развития  города,
повышения качества жизни населения и социальной стабильности.
     В связи  с  этим  экономическая  и  социальная  политика  органов
местного самоуправления города Смоленска построена на основе учета как
положительных   факторов,   так   и   городских   проблем,  сохранения
преемственности  основных  направлений  развития,  реализовавшихся   в
предшествующий период.
     Усилия исполнительной  власти   будут   направлены   на   решение
следующих задач:
     - укрепление экономических основ местного самоуправления;
     - реформирование жилищно-коммунального комплекса города;
     - создание комфортной и безопасной среды проживания для  нынешних
и будущих поколений горожан, сохранение историко-культурного наследия.

     Укрепление экономических основ местного самоуправления

     В решении указанной задачи первоочередное значение имеет развитие
экономического потенциала города и  увеличение  на  этой  основе  базы
налогообложения;  поддержка  инвестиционной  деятельности предприятий,
целенаправленная работа со всеми участниками инвестиционного  рынка  с
целью   обеспечения   роста  доходов  бюджета,  достижения  устойчивой
занятости и повышения уровня жизни населения.
     Комплекс мер, направленных на развитие экономического, налогового
потенциала города, включает следующие мероприятия:
     1. Оказание  предприятиям,  реализующим  инвестиционные  проекты,
поддержки в виде  предоставления  субсидий  за  счет  средств  бюджета
города  на  возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту для
реализации инвестиционного проекта  в  соответствии  с  Положением  "О
мерах  поддержки  инвестиционной  деятельности  на  территории  города
Смоленска".
     2. Проведение  3-й  городской  ярмарки  инвестиционных  проектов,
участие в форумах,  выставках, ярмарках, конференциях, симпозиумах как
в  Смоленске,  так  и  за  его  пределами,  способствующих продвижению
инвестиционных   проектов,   реализуемых   на    территории    города,
формированию положительного имиджа Смоленска.
     3. Обеспечение потенциальным инвесторам доступа к банку данных об
инвестиционных  возможностях  города,  постоянное  обновление разделов
Web-сайта  Администрации  города,  содержащего  информацию  о  наличии
земельных участков и неиспользуемых производственных мощностей.
     4. Выпуск   презентационных   материалов   о   городе    (деловой
справочник,  путеводитель,  справочник по инвестиционной деятельности,
компакт-диск  о  городе  на  английском  языке  и   др.),   размещение
информации о городе Смоленске в центральных изданиях.
     5. Проведение конкурса  предложений  по  перспективному  развитию
города Смоленска.
     6. Для  повышения  эффективности   использования   муниципального
имущества планируются работы:
     - по технической инвентаризации и регистрации прав  собственности
на муниципальное имущество;
     - по  акционированию  муниципальных   унитарных   предприятий   в
соответствии   с   перспективным   планом  приватизации,  утвержденным
Смоленским городским Советом;
     - по  независимой оценке сдаваемых в аренду муниципальных нежилых
помещений в связи с  принятием  новой  методики  определения  арендной
платы;
     - по  признанию  права  муниципальной  собственности  на  объекты
недвижимого имущества и бесхозные объекты;
     - по проведению аукционов на право аренды  муниципальных  нежилых
помещений и на право аренды земельных участков;
     - по формированию земельных участков под многоквартирными  жилыми
домами  и  иными объектами муниципальной собственности и постановке их
на кадастровый учет.
     7. Организация   рейтингового   соревнования   среди  предприятий
промышленности,  транспорта и связи; конкурсов "Предприниматель года",
"Деловая женщина".
     8. Субсидирование части затрат по арендной плате субъектам малого
предпринимательства  в  первый  год работы;  предоставление грантов на
разработку и внедрение инновационных технологий.
     9. Окончание  работ  по  внесению  изменения  в  Генеральный план
города     Смоленска;     соответствующая     корректировка     правил
землепользования  и застройки города Смоленска,  Комплексной программы
развития систем коммунальной инфраструктуры города Смоленска.
     10. Разработка  программного  обеспечения  в рамках муниципальной
геоинформационной    системы    по    обеспечению    градостроительной
деятельности (начиная от подачи заявки на выделение земельного участка
до сдачи объекта в эксплуатацию).
     11. Подготовка  документации по планировке территории (разработка
проектов планировки  II  Западного  жилого  микрорайона,  многоэтажной
комплексной  застройки  в  районе Миловидово,  малоэтажной застройки в
районе поселка Пасово,  разработка проекта  регенерации  исторического
центра города).
     12. Создание  геоинформационной  системы  СМУП  "Горводоканал"  и
завершение  работ по МУП "Смоленсктеплосеть" (многослойной графической
структуры цифровой карты в формате Maplnfo, отражающей объекты водо- и
теплоснабжения и их взаимосвязи).
     В 2008 году продолжится выполнение таких программных  документов,
как    прогнозный    план   приватизации   муниципального   имущества,
муниципальные  целевые  программы   "Развитие   и   поддержка   малого
предпринимательства  в  городе Смоленске" и "Развитие туризма в городе
Смоленске",  Комплексная  программа   развития   систем   коммунальной
инфраструктуры, реализация которых способствует экономическому росту и
создает условия для привлечения инвестиций в экономику города.
     В 2008   году   прогнозируется   рост  инвестиционной  активности
инвесторов  и   ожидается   рост   капвложения   за   счет   бюджетных
ассигнований.
     На территории города Смоленска в 2008 году  за  счет  привлечения
средств  инвесторов  планируется  начать  строительство таких объектов
как:
     - торговый комплекс по проспекту Строителей - ул.  Рыленкова - 10
тыс. кв. м;
     - торгово-развлекательный комплекс по ул. Попова - Индустриальная
- площадью 22,5 тыс. кв. м;
     - гипермаркет в микрорайоне "Королевка" - 47 тыс. кв. м;
     - торгово-развлекательный комплекс в 5-м микрорайоне II Западного
жилого района (ул. Краснинское шоссе) - 12 тыс. кв. м;
     - общественный комплекс с  зоопарком  и  зоной  отдыха  в  районе
лесопитомника по проспекту Строителей - ул. Рыленкова - 10 тыс. кв. м;
     - торгово-административный центр с паркингом - Колхозная  площадь
- 2,2 тыс. кв. м и 8,1 тыс. кв. м соответственно;
     - торгово-развлекательный центр по  ул.  Бабушкина,  1,  площадью
45,8 тыс. кв. м;
     - гипермаркет "Гиперглобус" - ул.  25 Сентября - в  районе  парка
1100-летия, общей площадью 26,9 тыс. кв. м;
     - малоэтажные жилые дома в районе п. Пасово - 34 га;
     - многоэтажные жилые дома в районе п. Миловидово - 11 га;
     - застройка   территории   II   Западного   жилого    микрорайона
(Краснинское шоссе) - 44 га;
     - реконструкция рынков по  ул.  Кирова,  Багратиона  -  Нахимова,
Николаева;
     - Центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования.
     Предприятия города  Смоленска в 2008 году планируют реализовывать
следующие инвестиционные проекты:
     ОАО "ЦентрТелеком"      -     развитие     местной     телефонии,
техперевооружение и модернизация оборудования;
     ОАО "Смоленский    полиграфический    комбинат"   -   техническая
реконструкция предприятия;
     ООО "Смоленск-Ориентал" - приобретение оборудования.
     ОАО "Хлебопек"  планирует  строительство  подсобного   помещения,
приобретение  дополнительных транспортных средств,  модернизацию линии
хлебного цеха, освоение 5 новых видов продукции.
     ОАО "Смоленский завод радиодеталей":
     - ввод нового оборудования по литью и прессованию термопластичных
материалов, электроэрозионной обработке металла;
     - разработку и освоение производства коммутационных  изделий  для
автомобильной          промышленности,          специального         и
производственно-технического      назначения,      электроинструмента,
электрических и газовых плит и бытовой техники.
     ОАО "Смоленский   комбинат   хлебопродуктов"   будет    проводить
модернизацию (техперевооружение) комбикормового цеха.
     ОАО "Смоленский ДОК" планирует ввод в эксплуатацию линии  отделки
оконных блоков.
     ОАО "Завод Комплексные Дорожные Машины им. М.И. Калинина":
     - продолжит   замену  изношенного  оборудования  (ленточнопильные
автоматы,   токарные,   фрезерные   станки,    гильотинные    ножницы,
пресс-ножницы, обрабатывающий центр);
     - планирует организацию участка лазерного раскроя  тонколистового
проката  с  приобретением лазерной машины BYSTAR,  переход на серийный
выпуск автомобиля-самосвала БАС 16 на шасси "VOLVO".
     ОАО "Смоленский  авиационный  завод"  предполагает модернизацию и
приобретение  технологического  оборудования  (гелиевые  течеискатели,
круглошлифовальный  станок,  доводочный пресс);  продолжит техническое
переоснащение лабораторной и испытательной базы.
     ОАО "Айсберг" планирует:
     - выпуск новых моделей двух- и однокамерных холодильников;
     - внедрение   линии  подготовки  и  окраски  поверхности  деталей
холодильников порошковыми красками;
     - внедрение  заливочной  машины  ППУ,  конвейеров подсборки шкафа
перед  заливкой,  конвейеров   сборки   и   испытания   холодильников,
вакуумформовочной машины Интерпластика.
     ОАО "ПО "Кристалл" продолжит техническое перевооружение основного
производства.
     Кроме того,  ООО "Аркада-Инжиниринг",  ОАО "Смоленская  областная
типография им.  В.И. Смирнова", ОАО "Смоленская обувная фабрика", СОАО
"Бахус",  ООО  "Алмаз-Сервис",  ОАО   "ЦентргазПластик",   ОАО   фирма
"Восход",   ОАО   "Пирамида"  продолжат  мероприятия  по  модернизации
(техперевооружению) производства,  приобретению нового оборудования. В
2008  году предприятия промышленности города планируют направить более
80  млн.  рублей   на   выполнение   планов   внедрения   ресурсо -  и
энергосберегающих технологий.
     Ожидается увеличение  ассигнований  областного   и   федерального
бюджетов на реализацию адресных инвестиционных программ.
     Решением 53-й сессии III созыва Смоленского городского Совета  от
25.01.2008  N  762  утвержден  "Перечень ассигнований на осуществление
бюджетных   инвестиций   в    объекты    капитального    строительства
муниципальной  собственности  города Смоленска на 2008 - 2010 годы" на
сумму более 1 млрд. рублей, в том числе на 2008 год - 253,5 млн. руб.
     В 2007  году  подготовлены  документы  и направлены в Департамент
экономического развития и торговли Смоленской области  для  участия  в
отборе  инвестиционных программ (проектов) для софинансирования в 2008
году по двум инвестиционным проектам "Строительство детского  сада  на
110  мест по ул.  Марии Октябрьской в городе Смоленске" и "Техническое
перевооружение котельной N 25 с переводом ее на  водогрейный  режим  в
г.Смоленске  (баня  N  5)".  В  соответствии  с  направленной  заявкой
предусматривается финансирование:  из областного бюджета -  18,6  млн.
руб., из городского бюджета - 20,1 млн. руб.

     Реформирование жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство
     города

     Одним из важнейших направлений деятельности Администрации  города
Смоленска   является   обеспечение   бесперебойного   функционирования
городского хозяйства.  Несмотря на высокую  изношенность  коммунальных
сетей  города,  в  2007  году  была  обеспечена  их нормальная работа.
Однако,  достигнутые в последние  годы  объемы  перекладки  и  ремонта
водопроводных,    канализационных,   тепловых   сетей   не   позволяют
кардинально переломить ситуацию с авариями на  сетях  и  связанными  с
ними временными прекращениями тепло- и водоснабжения населения.
     В производственных    программах    муниципальных    коммунальных
предприятий  на  2008  год  предусмотрены  мероприятия  по  ремонту  и
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с целью  обеспечения
стабильного  предоставления  качественных  услуг  жителям города.

     МУП "Смоленсктеплосеть"
     По плану капитального и текущего ремонта:
     - обследование и ремонт дымовых труб семи котельных;
     - замена 170 насосов на котельных и ЦТП;
     - замена восьми комплектов автоматики на котельных;
     - работы по текущему ремонту оборудования ЦТП, котельных;
     - ремонт  газоходов  на  котлах  двух котельных (Багратиона,  9 и
пос. Гнездово);
     - ремонт строительной части котельных и ЦТП;
     - замена 100 секций водоподогревателей;
     - замена 1000 шт. запорной арматуры в ЦТП и тепловых камерах.
     По плану энергоресурсосбережения:
     - замена 10 котлов на котельных;
     - замена 9,5 км трубопроводов тепловых сетей;
     - замена  0,5  км  тепловых сетей с применением предизолированных
труб;
     - диагностические и наладочные работы на 4 котлах;
     - замена 9 узлов учета газа на котельных;
     - ремонт изоляции на 26,2 км трубопроводов;
     - установку 10 приборов учета тепла на ЦТП.
     Вышеуказанные мероприятия  будут  выполняться за счет собственных
средств предприятия.
     В рамках   утвержденной   инвестиционной   программы  предприятия
планируется осуществить реконструкцию:
     - тепловых   сетей   от   3К-4   (замена   159  метров  сетей  на
предизолированные по ул. Рыленкова);
     - котельной N 40 в Миловидово;
     - котельной бани N 4 с заменой паровых котлов на  водогрейные  (с
подключением  домов  N 1,  3,  5 по 2-му Краснинскому переулку к новой
блочно-модульной котельной);
     - котельной   N   14   на  территории  Областной  психиатрической
больницы, питающей жилой микрорайон пос. Гедеоновка;
     - установку на ЦТП 5 шт. терморегуляторов.
     За счет бюджета  города  для  предприятия  будет  приобретено  12
единиц специализированной техники.

     СМУП "Горводоканал"
     По плану капитального ремонта:
     - ремонтные работы 0,8 км канализационных сетей;
     - промывка канализационных линий по улицам Твардовского,  Фрунзе,
Госпитальной;
     - капитальный ремонт административного здания и ремонтные  работы
отдельных узлов очистных сооружений;
     - ремонт   помещений   насосных   станций   водозаборов   Пасово,
Верхне-Ясенного;
     - капитальный   ремонт   ограждений   и   асфальтового   покрытия
Рачевского водозабора;
     - ремонт 13,4 км водопроводных сетей.
     В рамках  утвержденной  инвестиционной  программы  предприятия за
счет бюджета города планируется осуществить:
     - строительство станции обезжелезивания по проспекту Гагарина;
     - обустройство первого пояса зоны санитарной охраны  артезианских
скважин;
     - реконструкцию и модернизацию цеха  обработки  осадка  городских
очистных сооружений по ул. М. Краснофлотская.

     СМУП "Спецавтохозяйство"
     В целях обеспечения надлежащего санитарного  состояния  городских
территорий планируется приобрести 4 единицы специализированной техники
для  механизированной  уборки  города  и  ассенизационную  машину  для
санитарной очистки.
     В рамках  утвержденной  инвестиционной   программы   предприятием
планируется  выполнить  ряд  работ  на  полигоне  Кучино,  связанных с
обеспечением требований по охране окружающей среды,  и за счет бюджета
города  приобрести  3 единицы специализированной техники для работы на
полигоне.

     СМУП "Банно-прачечное хозяйство"
     Для улучшения  качества  обслуживания  посетителей  запланировано
открыть парикмахерскую,  косметический кабинет,  кабинет гидромассажа,
фитобара  в бане N 4 по 2-му Краснинскому пер.;  расширить ассортимент
ковров,  принимаемых  в  чистку;  ввести  платную  услугу  по  ремонту
постельного белья.
     Планируется осуществить капитальный ремонт кровли  бани  N  2  по
ул. Урицкого.

     Реформирование системы управления жилищным фондом

     В соответствии  с Концепцией реформирования жилищно-коммунального
хозяйства города Смоленска к 2008 году  завершена  реорганизация  СМУП
"Жилищник".  На  его  базе создана управляющая организация в форме ОАО
"Жилищник" с филиалами "ЖЭУ N 1 - 23".  Администрация города сохранила
за  собой контроль за их деятельностью по эксплуатации жилищного фонда
и за целевым расходованием средств на его ремонт.
     По состоянию    на   20.02.2008   собственники   помещений   2083
многоквартирных домов в  качестве  управляющей  компании  выбрали  ОАО
"Жилищник"   (87%   от   общего   количества   домов,  находящихся  на
обслуживании  СМУП  "Жилищник").  Собственники  22  домов   -   другие
управляющие,  непосредственный способ управления многоквартирным домом
выбрали собственники 42 домов;  создано 2  товарищества  собственников
жилья.
     В соответствии  со  статьей  161  Жилищного  кодекса  РФ   органы
местного  самоуправления города Смоленска планируют до 1 мая 2008 года
провести открытые конкурсы по  выбору  управляющей  организации,  если
собственниками  помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года
не выбран способ управления или  принятое  решение  о  выборе  способа
управления многоквартирным домом не было реализовано. Всего на конкурс
по  выбору   управляющих   организаций   планируется   выставить   415
многоквартирных домов (в том числе 261 многоквартирный жилой дом,  все
помещения в которых находятся  в  муниципальной  собственности,  и  20
домов, находящихся в федеральной собственности).
     В связи с тем,  что  потребность  в  финансировании  капитального
ремонта  жилищного  фонда  превышает  возможности  бюджета  города и с
учетом норм Жилищного кодекса об участии собственников жилых помещений
в  расходах  на  капитальный  ремонт  многоквартирного дома,  в городе
Смоленске принят новый порядок финансирования  работ  по  капитальному
ремонту   жилищного   фонда.   С   2008   года   финансирование  будет
осуществляться в пределах предусмотренных бюджетных средств,  при этом
80%  указанного объема будут направляться на капитальный ремонт домов,
оборудование  и   строительные   конструкции   которых   находятся   в
ограниченно работоспособном состоянии или недопустимом состоянии (т.е.
предаварийном).  Такие дома будут ремонтироваться  полностью  за  счет
бюджетных   средств.   Оставшиеся   20%   от  общего  объема  средств,
предусмотренных  на   финансирование   капитального   ремонта,   будет
направляться   на   софинансирование   в   размере   не   меньше  доли
муниципальной собственности в общем имуществе  многоквартирного  дома.
Планируется,  как  и  в  2007 году,  выделение средств из областного и
федерального бюджетов.
     В бюджете   города   на   2008   год  предусмотрены  средства  на
техническую инвентаризацию  жилищного  фонда  (планируется  изготовить
паспорта на 100 домов),  на мероприятия по обеспечению противопожарной
безопасности,  по   дератизации   и   дезинсекции,   на   изготовление
железобетонных экранов для установки на контейнерных площадках.
     Будет продолжена работа по формированию  земельных  участков  под
многоквартирными  домами  с  дальнейшей  постановкой их на кадастровый
учет.

     Благоустройство
     В сфере   благоустройства   города   в   2008  году  приоритетным
направлением  деятельности  Администрации  города  Смоленска  остается
строительство и ремонт дорог, оптимизация дорожного движения в городе.
     Динамичное развитие  экономики  города  способствует  тому,   что
количество   автотранспорта   растет  высокими  темпами.  Существующая
улично-дорожная сеть не справляется с современными объемами  дорожного
движения,  что приводит к заторам на дорогах, наносит ущерб городскому
хозяйству и усиливает негативное воздействие на окружающую среду.
     В принятой  Смоленским  городским  Советом  Комплексной программе
реконструкции,  ремонта,  строительства,  содержания   улично-дорожной
сети,  искусственных  сооружений  и  дворовых территорий вышеуказанная
проблема  будет  решаться  в  первую  очередь  путем  строительства  и
реконструкции дорог и транспортных сооружений.
     В 2007 году произошло существенное увеличение  объемов  ремонтных
работ   дорог   и   тротуаров.  Благодаря  софинансированию  работ  из
федерального бюджета осуществлен капитальный  ремонт  улиц  Рыленкова,
Нахимова и Маршала Еременко. Значительные средства бюджета города были
направлены на ремонт дворовых территорий.
     В целях    создания    основного   структурообразующего   каркаса
магистральной улично-дорожной сети города, обеспечивающего оптимальные
связи  между районами города и внешними дорогами,  выполнены проектные
работы по улицам Николаева,  Багратиона,  Смольянинова  и  Московскому
шоссе.   В   2008   году   планируется  провести  реконструкцию  улицы
Багратиона.
     Кроме того,   разрабатывается   ПСД   на  капитальный  ремонт  15
магистральных улиц города. Будет построен участок дороги в районе пер.
Юннатов,  произведен ремонт следующих улиц:  Черняховского,  Нахимова,
Энгельса,  Докучаева,  Марии Октябрьской,  Ломоносова, Индустриальная,
Попова,  Лавочкина,  Котовского,  Красноборская. Продолжатся работы по
капитальному ремонту дорожного покрытия улиц Нахимова и Рыленкова.
     В бюджете  города  на  2008  год  предусмотрены также средства на
текущий ремонт и содержание дорог,  искусственных сооружений, дворовых
территорий и паспортизацию дорог.

     Городской общественный транспорт
     По данным Федеральной службы Государственной  статистики  в  2007
отмечено  снижение  общего  объема  перевозок  пассажиров всеми видами
транспорта (как у муниципальных,  так и у коммерческих  перевозчиков).
На  сегодняшний  день  по договорам с Администрацией города перевозкой
пассажиров  занимается   707   привлеченных   автобусов.   Наблюдается
тенденция  увеличения  спроса на услуги такси.  В городе насчитывается
более 20 организаций,  предоставляющих  услуги  по  перевозке  жителей
города  на  такси  (в  2005  году их было 12).  По данным мониторинга,
проводимого Администрацией города,  количество такси возросло со 130 в
2005 году до 300 в 2007 году.
     Муниципальные пассажирские предприятия СМУП "Автоколонна 1308"  и
МТТП выступают в сложившейся ситуации гарантом по перевозке пассажиров
в часы "пик",  а также в  утренние  и  вечерние  часы,  когда  частный
транспорт  уходит с маршрутов из-за снижения пассажиропотока.  С целью
укрепления их позиций  на  рынке  перевозок  пассажиров  в  предыдущий
период производилось обновление подвижного состава, развитие ремонтной
базы, внедрение системы диспетчерской связи.
     В 2008  году  муниципальным  Трамвайно-троллейбусным предприятием
запланировано выполнить  капитальный  ремонт  трамвайных  вагонов  (12
ед.), троллейбусов (8 ед.), участка контактной сети протяженностью 1,5
км;  МУП "Автоколонна  1308"  -  реконструкцию  производственной  базы
(мойки  автобусов,  автозаправочной  станции)  с  приобретением нового
оборудования;  строительство  технического  центра   инструментального
контроля; ремонт системы вентиляции автогаража.
     Для повышения качества транспортного обслуживания населения новых
развивающихся  жилых  районов  и  окраин  города планируется построить
троллейбусную линию в 7 и  8  микрорайонах  Киселевки.  Проектирование
линии  осуществлено  за  счет бюджета города в 2007 году.  В 2008 году
будут разработаны  проекты  двух  новых  троллейбусных  линий  по  ул.
Дзержинского  -  Колхозная  площадь  - пл.  Желябова и ул.  Нахимова -
Городской дом культуры.
     С целью повышения эффективности городского транспортного движения
при условии обеспечения безопасности участников  движения  по  заданию
Администрации   города   Смоленска   ЗАО  "Научно-исследовательский  и
проектный   институт   территориального   развития   и    транспортной
инфраструктуры"  (г.  Санкт-Петербург) разрабатывает комплексную схему
организации дорожного движения  в  городе  Смоленске.  По  результатам
обследования   пассажиропотока   будут   выработаны   предложения   по
маршрутной сети,  а  также  качественному  и  количественному  составу
пассажирского   транспорта,   направленные   на   разгрузку   основных
магистралей города.  В дальнейшем будет разработана программа развития
дорожно-транспортной  сети  города  Смоленска  и внедрения технических
средств организации дорожного движения.

     Тарифная политика
     Регулирование цен  и  тарифов  на  услуги  ЖКХ  осуществляется на
федеральном уровне с 2006 года и будет сохранено до 1 января 2011 года
(Федеральный закон N 185).
     Тарифная политика 2008 года учитывает:
     1. Предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на
ЖКУ на 2008 год,  установленные Региональной энергетической  комиссией
Смоленской области (постановление от 27.06.2007 N 60).
     2. Заключения независимой экспертизы.
     3. Требования  Федерального  закона  N 185-ФЗ "О фонде содействия
реформированию   жилищно-коммунального   хозяйства"   по    ликвидации
перекрестного  субсидирования  и  переходу на 100%-ю оплату населением
коммунальных услуг как обязательные условия предоставления  финансовой
поддержки субъекту РФ.
     4. Платежеспособность населения.
     Постановлением Региональной  энергетической  комиссии  Смоленской
области от 27.06.2007 N 60 на 2008 год установлены:
     - предельный  максимальный индекс изменения размера платы граждан
за жилое помещение в размере 118,0%;
     - предельный  максимальный индекс изменения размера платы граждан
за коммунальные услуги в размере 122,6%.
     С учетом  утвержденных  решением  Смоленского  городского  цен  и
тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги,  рассчитанных  в   пределах
установленных  индексов,  рост  платы  для среднестатистической семьи,
состоящей   из   3-х   человек,    проживающей    в    благоустроенном
многоквартирном доме с лифтом и мусоропроводом,  составляет 120,6%,  в
том числе по жилищным услугам -  117,4%,  по  коммунальным  услугам  -
121,9%.  При  этом  уровень  платежей  граждан за ЖКУ составит 90%  от
экономически обоснованных тарифов и  возрастет  по  сравнению  с  2007
годом на 2,6 процентных пункта.
     На изменение уровня оплаты за ЖКУ среднестатистической  семьей  в
большей  степени  влияет  плата  за  коммунальные  услуги,  так  как в
структуре  платежей  граждан  она  занимает  наибольший  удельный  вес
(79,7%).  В  то  же время в структуре коммунальных платежей наибольший
удельный вес занимает плата за теплоснабжение - 55,8%.  В значительной
степени  на  рост  тарифов  для  МУП  "Смоленсктеплосеть" повлиял рост
тарифов на газ (1,25 раза), который занимает значительный удельный вес
в структуре расходов организации.
     С учетом  принятых   тарифов   для   населения   на   услуги   по
водоснабжению  уровень  платежей  населения  по сравнению с 2007 годом
увеличивается с 83,4%  до 92%;  по водоотведению - с 81,3%  до  89,9%,
т.е.  на  8,6%.  Этим  обеспечивается  поэтапный уход от перекрестного
субсидирования.  Тарифы для прочих потребителей  снизятся  на  9,9%  и
будут превышать тарифы для населения по водоснабжению на 39,2% (вместо
92,8%  в 2007 году) и по водоотведению - на 46,5%  (вместо 94%  в 2007
году).
     В 2008 году вводится  тариф  на  услуги  по  утилизации  ТБО  для
населения.    На    услуги    по    утилизации,    оказываемые    СМУП
"Спецавтохозяйство",   установлен   индекс   максимально    возможного
изменения   тарифов   на   2008   год   в  размере  120,8%  (с  учетом
инвестиционной надбавки).  Уровень оплаты населением услуг по сбору  и
вывозу  ТБО в благоустроенном жилищном фонде составляет 100%,  в то же
время оплата данной услуги в неканализованном жилищном фонде -  29,2%,
в  индивидуальном  жилищном  фонде - 20,5%  и по вывозу жидких бытовых
отходов в неканализованном жилищном фонде - 27,7%.
     В соответствии   с   действующим   законодательством   плату   за
содержание и ремонт  жилья  в  многоквартирном  доме  органы  местного
самоуправления   утверждают   для   нанимателей   жилых   помещений  и
собственников,  которые не выбрали способ управления домом,  до выбора
на   конкурсной   основе  управляющей  организации  в  соответствии  с
Постановлением Правительства РФ N 75.  Плата за услуги по содержанию и
техническому  обслуживанию  лифтов  включена  в  плату за содержание и
ремонт жилого помещения с учетом 100%-й оплаты.
     Уровень платы  населения  за  содержание  и ремонт 1 кв.  м общей
площади жилого помещения составляет 100%.  Для населения, проживающего
в  общежитиях  при  покомнатном заселении,  а также при предоставлении
места в общежитии, уровень оплаты устанавливается в среднем 66%.
     Учитывая, что  уровень  платежей по отдельным услугам в 2008 году
не достигнет 100%,  разница в ценах для населения будет возмещаться из
бюджета  города.  Таким образом,  уровень платежей граждан при расчете
оплаты среднестатистической семьей по утвержденным тарифам  по  первой
группе   домов  (со  всеми  видами  благоустройства,  включая  лифт  и
мусоропровод) составит 86,6% (в 2007 году - 87,4%) с учетом возмещения
из бюджета города разницы в ценах за счет роста нормативов потребления
коммунальных услуг.
     На услуги бань плата для населения установлена в размере 50 руб.,
что составляет 54,5%  от себестоимости.  При этом возмещение разницы в
тарифах  осуществляется за счет средств городского бюджета.  На услуги
бань для пенсионеров и инвалидов в льготные  дни  в  общих  и  душевых
отделениях  установлена в размере 35,0 руб.  Проведенный мониторинг по
11 регионам РФ показал,  что указанная льгота  на  услуги  бань  имеет
место только в г. Смоленске.
     Стоимость разовых   поездок   на    муниципальном    пассажирском
транспорте  в 2008 году не увеличивается.  В то же время себестоимость
одной поездки по городу возрастает по МУП "Автоколонна 1308"  с  11,65
руб. в 2007 году до 12,57 руб. в 2008 году, по МУ ТТП - с 7,84 руб. до
8,57 руб.
     Стоимость проездных    билетов    на   проезд   в   муниципальном
пассажирском транспорте  на  2008  год  увеличена  на  25%,  при  этом
сохраняются   ранее   действующие   льготы:   пенсионерам,  студентам,
школьникам.  Анализ стоимости проездных  билетов  показывает,  что  по
категории  "Студенты  и  школьники" уровень оплаты проездных билетов в
зависимости от вида билета (на 1,  2 или 3 поездки) составит менее 50%
от себестоимости,  по категории "Пенсионеры",  куда входят пенсионеры,
не относящиеся к категории  федеральных  льготников,  -  от  71,4%  до
97,8%.
     Компенсация льгот по вышеуказанным категориям,  а также разницы в
тарифах будет производиться за счет средств городского бюджета.

     Развитие социальной сферы

     Администрацией города  Смоленска  реализуется  программно-целевой
подход к развитию  социальной  сферы  с  концентрацией  инвестиционных
ресурсов на решении ключевых проблем.
     В 2008 году будет продолжена реализация  следующих  муниципальных
целевых программ:
     - "Дети города";
     - "Здоровый город";
     - "Развитие системы образования города Смоленска";
     - Комплексная     программа    противодействия    злоупотреблению
наркотическими средствами и психотропными веществами,  их  незаконному
обороту;
     - "Улучшение качества анестезиологической и реанимационной помощи
населению города Смоленска";
     - "Укрепление материально-технической базы эндоскопической службы
в ЛПУ г. Смоленска";
     - "Укрепление  материально-технической  базы  МЛПУ   "Клиническая
больница N 1";
     - Комплексная  программа   по   профилактике   правонарушений   и
укреплению правопорядка в городе Смоленске.

     Здравоохранение
     Стабильная работа  муниципальных  учреждений  здравоохранения   и
реализация ряда долгосрочных городских целевых программ,  направленных
на развитие систем диагностики и комплексной медицинской профилактики,
способствовали   тому,  что  по  ряду  заболеваний  в  последние  годы
отмечается тенденция к их сокращению (грипп,  гепатит  B,  краснуха  и
др.).
     Основные направления в организации  оказания  медицинской  помощи
населению города Смоленска на 2008 год:
     1. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи  в  части
централизации   существующих   видов   специализированной  медицинской
помощи,  создание  на  базе  учреждений  амбулаторного  типа   центров
реабилитации   больных,   перенесших  заболевания  сердечно-сосудистой
системы,   органов   дыхания,   органов   движения,   центральной    и
периферической   нервной  системы,  что  даст  возможность  обеспечить
высокий   уровень   качества   медицинской   помощи    и    адекватное
финансирование.  Организация  новых специализированных центров на базе
городских ЛПУ:
     - по диагностике, лечению и профилактике вирусных гепатитов,
     - центра малоинвазивных технологий,
     - по лечению и профилактике гипертонической болезни,
     - пульмонологический,
     - отделение по лечению больных с заболеваниями, сопровождающимися
нарушениями ритма и гемостаза.
     2. Дальнейшая  реструктуризация  и  систематизация коечного фонда
МЛПУ,  а  также  его  интеграция  с  коечным  фондом  ЛПУ   областного
подчинения  и  отделенческой больницы станции Смоленск ОАО "Российские
железные дороги".
     3. Расширение стационарозамещающих видов медицинской помощи.
     4. Укрепление   материально-технической   базы    и    сохранение
приоритетности службы охраны материнства и детства.
     5. Интеграция на базе Станции скорой медицинской  помощи  функции
оказания  скорой  медицинской помощи и функции оказания круглосуточной
неотложной медицинской помощи населению города.
     6. Приобретение   медицинского   оборудования  в  рамках  целевых
социально-значимых  программ  "Дети  города   Смоленска",   "Улучшение
материально-технической   базы   эндоскопической  службы",  "Улучшение
качества  анестезиологической  и  реанимационной  помощи   населению",
"Улучшение  материально-технической  базы старейшего учреждения города
Смоленска МЛПУ "Клиническая больница N 1",  а также автотранспорта для
МЛПУ  "Клиническая больница скорой медицинской помощи",  МЛПУ "Детская
клиническая больница" (для поликлиник N 1, 3, 4, 6, 8).
     7. Реализация плана мероприятий по лечению и реабилитации детей с
выявленной при проведении диспансеризации патологией.
     8. Организация  и развитие службы врачей общей практики (семейных
врачей).
     9. Поддержка    и    развитие    реабилитационной    помощи   как
амбулаторно-поликлинического ее раздела, так и стационарного.
     10. Внедрение  стандартов диагностики и лечения больных (с учетом
федеральных стандартов).
     11. Создание   рынка  платных  медицинских  услуг.  В  2007  году
получено от платных услуг - 119,3 млн.  руб.  В 2008 году  планируется
получить доход от платных услуг в сумме 125,3 млн. руб.
     12. Реализация национального приоритетного проекта "Здоровье".
     13. Обеспечение  МЛПУ  "Клиническая  больница  N 1" и МЛПУ "КБСМ"
пакетами  для   отходов   класса   "Б",   проведение   диагностических
мероприятий  и  лекарственное  обеспечение  для реабилитации больных с
тяжелыми последствиями гепатита; обеспечение отдельных групп инвалидов
и   больных   сахарным   диабетом   средствами  контроля;  обеспечение
йодсодержащими препаратами беременных женщин и детей в рамках  проекта
"Здоровый город".
     Планируется начать     строительство      следующих      объектов
здравоохранения:
     - пристройки к МЛПУ "Поликлиника N 6" по ул. Коммунистической;
     - лечебно-диагностического  корпуса  МЛПУ  "Клиническая  больница
скорой медицинской помощи";
     - пристройки  столовой МЛПУ "Больница восстановительного лечения"
по  ул.  Шевченко,  подключение  горячего  водоснабжения   в   бассейн
больницы;
     - шахты  выносного  лифта  для  травматологического  пункта  МЛПУ
"Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" по ул. Чаплина.
     Будет заказана  проектно-сметная  документация  на  строительство
административно-хозяйственных  помещений  с  гаражным  боксом для МЛПУ
"Поликлиника N 3",  и гаражей для МЛПУ "Детская клиническая больница".
     За счет  средств  федерального  бюджета  в городе Смоленске будет
построен Центр травматологии,  ортопедии и эндопротезирования,  в  том
числе  выполнение  проектных  работ  и нулевого цикла предусмотрено за
счет областного бюджета.

     Культура и искусство
     Основными задачами   в   области   культуры  являются  сохранение
сложившейся    инфраструктуры    отрасли,     поддержка     инноваций,
обеспечивающих  разнообразие  форм  и  видов  культурной деятельности,
поддержка народных  традиций,  народных  талантов  и  юных  дарований,
обеспечение    разнообразия   культурно-досуговой   деятельности   для
различных слоев  населения,  укрепление  материально-технической  базы
муниципальных учреждений культуры.
     В 2008 году будут праздноваться юбилейные даты  -  1145-летие  со
Дня  образования  города  Смоленска  и  65-летие  со  Дня освобождения
Смоленска  от  немецко-фашистских  захватчиков.   В   городе   пройдут
праздничные  мероприятия,  посвященные  этим  знаменательным событиям.
Также запланировано проведение первого детского Международного пленэра
с  участием  юных художников из городов-побратимов,  Детской Ассамблеи
искусств,  торжественных митингов,  фестивалей,  конкурсов,  выставок,
концертов, народных гуляний.
     В рамках Комплексной  программы  противодействия  злоупотреблению
наркотическими  средствами и психотропными веществами,  их незаконному
обороту пройдут акция "Наркотикам - Нет!",  конкурсная  программа  "Мы
хотим  жить!",  будет организована работа тематического кинолектория и
Центра правовой информации на базе Центральной детской библиотеки.
     С целью   выработки   комплексного   подхода   в  решении  задачи
укрепления  материально-технической  базы   муниципальных   учреждений
культуры  в  стадии разработки находится соответствующая муниципальная
целевая программа на 2008 - 2010 годы.
     Планируется ввод культурного центра "Заднепровье" по ул. Губенко,
5.  При  выполнении  работ  по  надстройке  мансардного  этажа  здания
появится  дополнительная площадь,  где разместятся:  изостудия,  школа
вокала,  класс танца,  школа английского языка,  класс  хореографии  и
шейпинга и др.
     В текущем году будет начато строительство пристройки к городскому
Дому  культуры  по  ул.  Нахимова,  17.  На  первом  этаже разместится
двухсветный универсальный зал многоцелевого назначения  с  устройством
сценической площадки для проведения дискотек,  выставок, торжественных
праздничных вечеров, детских утренников. На втором этаже - кафе-бар на
30 посадочных мест.
     Запланировано обследование   следующих    объектов:    кинотеатра
"Красный Бор",  Центра культуры зала "Молодость",  Камерного театра по
ул.  Николаева,  28,  кинотеатра "Смена",  после  чего  будет  принято
решение о выполнении проектных работ.
     Будет осуществлен  капитальный  ремонт  объектов  и  модернизация
уличного освещения МУК "ЦПК и О "Лопатинский сад".

     Образование и работа с молодежью
     Приоритетными задачами системы образования города являются:
     1. Реализация приоритетного национального проекта "Образование".
     2. Расширение вариативности городской системы образования.
     3. Обновление  содержания  образования с целью повышения качества
образовательных услуг.
     4. Создание необходимых организационных,  правовых, экономических
условий,  обеспечивающих реализацию права граждан на  общедоступное  и
бесплатное общее среднее образование.
     5. Создание условий,  обеспечивающих переход на предпрофильное  и
профильное обучение.
     6. Продолжение работы по  информационному,  научно-методическому,
психолого-педагогическому,     материально-техническому    обеспечению
системы образования города.
     С целью  реализации  задач,  стоящих  перед системой образования,
планируется на 2008 год:
     - реализация  муниципальной  программы  "Дети города Смоленска" и
Программы развития системы образования города;
     - организация    работ    по   капитальному,   текущему   ремонту
образовательных учреждений;
     - расширение сети детских садов;
     - обеспечение  участия  школ  города   в   национальном   проекте
"Образование".
     Вопросы материально-технического обеспечения  являются  одной  из
основных  составляющих успешной организации образовательного процесса.
Планируется продолжить ремонт и восстановление  ограждений  территорий
школ   и   детских   садов,  установить  наружное  освещение  во  всех
образовательных  учреждениях   города   и   провести   благоустройство
территорий.   Проведение   данных   мероприятий   позволят  обеспечить
безопасность   детей,   качество   проведения   учебно-воспитательного
процесса  во  время  прогулок  и  порядок  на участках образовательных
учреждений.
     Во многих учреждениях образования отсутствует современная система
автоматической  пожарной  сигнализации.  Монтаж  и  наладка   пожарной
сигнализации  обеспечат  противопожарную  безопасность образовательных
учреждений.  Данные  мероприятия  направлены  на  создание  безопасных
условий жизнедеятельности детей и подростков.
     Продолжится реконструкция    пищеблоков     в     образовательных
учреждениях  города,  что  улучшит санитарно-эпидемиологический режим,
облегчит  условия  труда  и  обеспечит   безопасность   обслуживающего
персонала.
     В связи с актуальностью в современный период вопросов,  связанных
с  энергоресурсосбережением,  будет  продолжена  работа  по  оснащению
общеобразовательных школ приборами учета тепла.
     На сегодняшний  день  в  городе остро стоит вопрос по обеспечению
местами в дошкольных образовательных учреждениях детей в  возрасте  до
6,5  лет  в  Ленинском  и  Промышленном районах.  Для решения проблемы
устройства  детей  Администрация  города  Смоленска  предприняла   все
возможные   меры   для   увеличения   количества   мест   в  имеющихся
муниципальных детских  садах.  В  2007  году  принят  в  муниципальную
собственность  детский  сад  "Дюймовочка"  (от  Министерства обороны),
открыты детские  сады  "Солнечный  зайчик",  "Белочка".  В  2008  году
планируется  строительство  детского  сада  на  110 мест по ул.  Марии
Октябрьской, проектирование детского сада на 240 мест по пр. Гагарина,
что   позволит   частично  решить  вопрос  по  обеспечению  местами  в
дошкольных образовательных учреждениях.  Для расширения  сети  детских
садов намечена передача ряда зданий, в которых располагаются различные
государственные структуры.
     По программе "Дети города" будет завершено строительство детского
городка по изучению правил дорожного движения.  Реконструкция детского
оздоровительного   лагеря  "Орленок",  в  рамках  которой  планируется
осуществить  строительство  столовой  и   нового   корпуса,   позволит
проводить  оздоровительную  работу  не только в летний период,  но и в
течение года и значительно увеличит количество отдыхающих детей.
     Программой "Развитие системы образования города Смоленска" в 2008
году  предусмотрены  работы  по  устройству  наружного  освещения   на
территории муниципальных дошкольных учреждений и школ,  проектирование
пристройки к МОУ СОШ N 2 по ул. Неверовского.
     На 2008  год  предусмотрено строительство футбольных полей СДЮШОР
N 5 по  ул.  Попова,  что  позволит  более   эффективно   организовать
оздоровление  и занятость детей и подростков,  а также вовлечь большее
количество детей в систему физкультурно-оздоровительной работы.
     Продолжится строительство  пристройки (спортзала) и реконструкция
спортивного  комплекса  гимназии   экономического   профиля   по   ул.
Багратиона   с   двухсветным   игровым  залом,  что  обеспечит  четкую
функциональную организацию  учебно-тренировочного  процесса,  позволит
более   эффективно  организовать  оздоровление  и  занятость  детей  и
подростков.  Также будет проведена реконструкция спортивных комплексов
школ N 32 и 36, гимназии эстетического профиля.
     Учитывая состояние  школьных  спортивных  стадионов  и  площадок,
разработана   инвестиционная  программа  по  реконструкции  спортивных
комплексов и площадок на 2009 - 2012 годы.
     Планируется начать   проектирование   "Смоленского  зоопарка"  на
земельном  участке  площадью  10  га   в   районе   лесопитомника   по
пр.Строителей.

     Физическая культура и спорт
     Главной целью физической культуры и спорта является  формирование
общественного  мнения  среди  населения  города  Смоленска о жизненной
необходимости       для       каждого       человека        регулярных
физкультурно-оздоровительных  занятий  с  целью  укрепления  здоровья,
гармоничного развития личности.
     Для обеспечения возможности организации и проведения соревнований
городского,  областного, республиканского и международного уровня, для
более   плодотворного   отдыха   смолян   решается  задача  укрепления
материально-технической      базы.      Запланирована       разработка
проектно-сметной документации на строительство спортивного комплекса в
микрорайоне Пискариха,  на строительство объектов конноспортивной базы
СДЮШОР  N  3  в  поселке Одинцово,  что позволит значительно увеличить
количество   занимающихся   конным   спортом,   качественно   улучшить
учебно-тренировочный процесс.  Планируется ввод плавательного бассейна
"Дельфин" по ул.  Кутузова,  на базе которого  начнет  функционировать
детско-юношеская спортивная школа по плаванию.  Начнет функционировать
ледовый Дворец спорта, построенный за счет средств бюджета области.
     С целью  создания условий для дальнейшего расширения сети детских
спортивных школ и клубов  физкультурно-оздоровительной  направленности
планируется    открытие    детско-юношеской    спортивной   школы   по
художественной гимнастике и танцам, а также - отделений при спортивных
школах по экстремальным видам спорта.
     Будет продолжена работа по вовлечению в спортивные секции детей и
подростков,   для  чего  будут  организованы  традиционные  спортивные
мероприятия общегородского и районного масштаба.

     Реализация программ жилищного строительства
     В рамках  национального  проекта  "Комфортное и доступное жилье -
гражданам России"  в  Смоленске  с  2006  года  реализуется  городская
целевая  программа  "Обеспечение  жильем  молодых семей на 2006 - 2010
годы",  утвержденная  постановлением   Главы   города   Смоленска   от
23.06.2006  N  1725.  С  начала  реализации программы 96 молодых семей
реализовали право на получение бюджетных субсидий.
     В 2008  году  по  программе предполагается обеспечение 70 молодых
семей (средней численностью 3  человека)  субсидиями  на  приобретение
жилья,  в  том  числе  на  оплату первоначального взноса при получении
ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение  жилья  или  на
строительство   индивидуального  жилого  дома.  Мероприятия  программы
финансируются за счет средств бюджета города Смоленска, федерального и
областного бюджетов.
     На финансирование программы "Обеспечение жильем молодых семей"  в
бюджете города на 2008 год предусматривается 3,6 млн. руб.
     По городской целевой программе "Социальное жилье на 2003  -  2010
годы"  в  2008 - 2010 годах запланировано строительство 40-квартирного
жилого дома по ул.  Социалистическая и 48-квартирного жилого  дома  по
2-му переулку Островского.
     В настоящее время в городе  остро  стоит  проблема  реконструкции
жилых  домов,  построенных  более  пятидесяти  лет  назад,  которые не
отвечают современным требованиям  к  жилой  среде.  Для  решения  этой
проблемы  и  одновременно  проблемы низкой интенсивности использования
земли при наличии растущего дефицита территорий для  нового  жилищного
строительства  Администрацией  города  разработан проект муниципальной
адресной  программы  сноса  ветхих   и   аварийных   и   реконструкции
многоквартирных  домов  на 2008 - 2011 годы,  в соответствии с которой
726 строений площадью около 200 тыс.  кв. м признаны не пригодными для
проживания.   Затраты  на  переселение  жильцов  этих  домов  составят
ориентировочно 6  млрд.  руб.  Предусматривается  расселение  жителей,
проживающих     в     указанных     домах,     за     счет     средств
застройщиков-инвесторов.
     За счет  всех  источников  финансирования  в  2007  году в городе
построено 170,2 тысячи квадратных метров жилья,  в  2008  ожидается  -
194,2 тысячи квадратных метров.

     Опека и попечительство
     Основными задачами Администрации города Смоленска в области опеки
и попечительства являются:
     - защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
     - развитие и пропаганда семейных форм жизнеустройства детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
     - реализация мер по возрождению приоритета и престижа семьи;
     - формирование единой системы учета  всех  детей,  находящихся  в
трудной жизненной ситуации (социально опасном положении),  выработка и
реализация их индивидуальных программ реабилитации.
     Основными направлениями  работы  Администрации города в 2008 году
будут:  защита и улучшение  положения  детей,  находящихся  в  трудной
жизненной  ситуации,  профилактика  социального  сиротства и семейного
неблагополучия, развитие семейных форм устройства детей-сирот.
     Планируется проведение следующих мероприятий:
     - праздников,  посвященных Дню защиты детей,  Дню выпускника, Дню
первоклассника, Дню опекуна;
     - праздника "Моя спортивная семья";
     - акции "Ребенок должен жить и воспитываться в семье";
     - рождественских праздников.
     Решениями Смоленского городского Совета от 29.12.2005 N 202,  201
установлена льгота на оплату  содержания  опекаемых  детей  в  детских
дошкольных   учреждениях   в  размере  10%  от  фактической  стоимости
содержания ребенка.  Опекаемые  дети  буду  обеспечиваться  бесплатным
горячим  питанием  в школах.  В летний период всем детям-сиротам будет
предоставлена возможность отдохнуть в городских и загородных лагерях и
на школьных оздоровительных площадках.
     С 1 января 2008  года  постановлением  Администрацией  Смоленской
области  от  30.01.2008 N 54 "Об утверждении Порядка индексации в 2008
году размера ежемесячных денежных средств  и  ежемесячных  компенсаций
отдельным  категориям  граждан" размер ежемесячных денежных средств на
содержание  ребенка,  находящегося  под  опекой  (попечительством)   и
переданного  на  воспитание в приемную семью,  увеличен на 7%  и будет
составлять 4,28 тыс. рублей.
     В 2008    году    органам    местного   самоуправления   переданы
государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот и  детей,
оставшихся  без  попечения родителей,  а также детей,  находящихся под
опекой,  не имеющих закрепленного жилого помещения.  В городе признаны
нуждающимися в обеспечении жилым помещением 52 ребенка,  кроме того, у
12  детей  возникнет  такое  право  в  течение  года.  В  бюджете   на
осуществление указанных полномочий предусмотрено 9,9 млн. руб.

     Социальная поддержка
     В 2005  году  в   рамках   исполнения   федеральных   законов   о
разграничении  полномочий  между  уровнями власти произведена передача
учреждений социальной защиты из ведения муниципалитета на региональный
уровень. Тем не менее, органы местного самоуправления города Смоленска
оказывают меры социальной поддержки жителям города. На предстоящий год
в  бюджете  города  предусмотрены  финансовые средства для обеспечения
следующих мероприятий:
     1. Бесплатное   питание  учащихся  муниципальных  образовательных
учреждений.
     2. Доплаты к заработной плате:
     - работникам муниципальных учреждений социально-культурной  сферы
в соответствии с индексом потребительских цен на товары и услуги;
     - водителям выездных  бригад  МЛПУ  "Станция  скорой  медицинской
помощи"  (4,0  тыс.  руб.)  и МЛПУ "Детская клиническая больница" (2,0
тыс. руб.);
     - врачам   (3,0   тыс.   руб.)   и  медсестрам  (1,5  тыс.  руб.)
дошкольно-школьных учреждений, в обязанности которых входит вакцинация
и диспансеризация детей.
     3. Пролонгация   решений   Смоленского   городского   Совета   об
установлении   надтарифного   фонда   оплаты   труда  в  муниципальных
образовательных учреждениях дополнительного образования детей;  доплат
и надбавок работникам муниципальных учреждений образования и культуры.
     4. Льготы по оплате коммунальных услуг ветеранам боевых  действий
и  по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг  и  услуг  связи - почетным
гражданам города Смоленска.
     5. Льготная  стоимость  проездных  билетов для пенсионеров (кроме
пенсионеров,  льготы  которым   предоставляются   в   соответствии   с
федеральными  и областными правовыми актами) и для лиц,  обучающихся в
учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования  с
очной формой обучения.
     6. Льготы по оплате услуг бань для пенсионеров.
     7. Льготы  по  оплате содержания детей в муниципальных дошкольных
учреждениях.
     8. Компенсационные  выплаты  по  расходам  на  содержание детей в
дошкольных учреждениях.
     9. Субсидии  на  возмещение  убытков,  связанных  с установлением
регулируемых тарифов на жилищные и коммунальные услуги.
     10. Оплата    жилищно-коммунальных   услуг   и   ремонт   квартир
детям-сиротам за счет бюджета города.
     От платы   за   техническое   содержание  и  обслуживание  лифтов
освобождены жители первых этажей многоквартирных домов и общежитий.
     На 2008  год  решением  Смоленского  городского  Совета от уплаты
земельного налога освобождены:
     - Герои     Советского     союза    и    Российской    Федерации,
Социалистического труда,  полные кавалеры  орденов  Славы  и  Трудовой
Славы,  ветераны и инвалиды ВОВ,  их вдовы, ветераны и инвалиды боевых
действий,  малолетние узники фашистских лагерей, инвалиды с детства, а
также инвалиды с ограниченными способностями к трудовой деятельности -
на 90%;
     - пенсионеры по старости - на 50%.
     Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг,  проезда в городском
общественном   транспорте,   и  другие,  установленные  федеральным  и
региональным законодательством,  а также  субсидии  на  оплату  жилого
помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим низкие доходы, будут
компенсироваться за счет средств областного и федерального бюджетов.

Информация по документу
Читайте также