Расширенный поиск
Решение Городского Совета г. Смоленска от 26.12.2008 № 1060СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ 66 сессия III созыва от 26.12.2008 N 1060 Об утверждении Положения о порядке осуществления Смоленским городским Советом контрольных функций В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 25 Устава города Смоленска Смоленский городской Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления Смоленским городским Советом контрольных функций. 2. Признать утратившим силу решение 38-й сессии Смоленского городского Совета I созыва от 30.03.1999 N 352 "Об утверждении Положения о порядке осуществления городским Советом контрольных функций". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Глава города Смоленска В.Н. Халецкий Утверждено решением Смоленского городского Совета от 26.12.2008 N 1060 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМОЛЕНСКИМ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано на основании статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", статьи 25 Устава города Смоленска и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением Смоленским городским Советом (далее - Совет) контрольных функций. 1.2. Совет осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления города Смоленска и должностными лицами местного самоуправления города Смоленска полномочий по решению вопросов местного значения, деятельностью муниципальных предприятий и учреждений. 1.3. Совет вправе осуществлять контроль за состоянием дел в любой сфере, относящейся к его компетенции. 1.4. Основными принципами контрольной деятельности Совета являются систематичность, оперативность, объективность и гласность. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА 2.1. Общее руководство по организации контроля осуществляет председатель Совета. 2.2. Формами осуществления контроля являются: - заслушивание отчетов, информации на сессиях Совета, заседаниях постоянных комиссий; - депутатские слушания; - депутатские запросы, обращения; - депутатские расследования; - контрольные проверки. Совет в пределах своих полномочий вправе осуществлять контрольные функции в иных формах, не противоречащих действующему законодательству. 2.3. Правовые акты Совета ставятся на контроль на сессиях Совета. В тексте соответствующего решения определяется постоянная комиссия или другой орган или должностное лицо, ответственные за осуществление контроля за исполнением данного решения, периодичность и (или) сроки осуществления контроля. 2.4. Представление отчетов, информации в Совет, постоянные комиссии по решению вопросов местного значения, об исполнении правовых актов Совета, поставленных на контроль, осуществляют должностные лица органов местного самоуправления города Смоленска, руководители муниципальных предприятий и учреждений, иные лица, ответственные за исполнение правовых актов Совета. 3. ОТЧЕТЫ И ИНФОРМАЦИЯ 3.1. Глава города Смоленска (далее - Глава города) ежегодно отчитывается на сессиях Совета о своей деятельности и деятельности Администрации города Смоленска (далее - Администрация города). 3.2. Отчет Главы города представляет собой письменную информацию о проделанной им и Администрацией города работе по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, Уставом города Смоленска. 3.3. Годовой отчет предоставляется Главой города в Совет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. 3.4. После представления отчета вопрос об отчете Главы города включается в повестку дня сессии Совета и направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Совета. 3.5. После доклада на сессии Главы города о своей деятельности и деятельности Администрации города, депутаты имеют право задавать ему вопросы, высказывать замечания, суждения, давать оценки. Прения заносятся в протокол сессии Совета. 3.6. По итогам обсуждения отчета Главы города Совет принимает решение, содержащее оценку деятельности Главы города и Администрации города Смоленска за истекший год (удовлетворительно или неудовлетворительно). Решение Совета может также содержать предложения, рекомендации на текущий год. Решение о признании деятельности Главы города и Администрации города Смоленска неудовлетворительной должно быть мотивированным. 3.7. Отчет Главы города и решение Совета публикуются в официальных средствах массовой информации. 3.8. На сессиях Совета или на заседаниях постоянных комиссий могут заслушиваться отчеты, информации глав районных администраций, руководителей комитетов, управлений Администрации города, руководителей муниципальных предприятий, учреждений по вопросам их деятельности, исполнению правовых актов Совета. Также могут заслушиваться информации правоохранительных органов. Включение в повестку дня сессии (постоянной комиссии) вопроса о заслушивании отчета, информации является основанием для приглашения на сессию (заседание постоянной комиссии) соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления города Смоленска, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, правоохранительных органов. Сообщение о включении данного вопроса в повестку дня сессии (постоянной комиссии) направляется приглашаемым лицам не позднее, чем за 20 дней до дня проведения сессии, заседания постоянной комиссии. Указанные отчеты, информация представляются в Совет (постоянные комиссии) в письменной форме не позднее чем за 5 дней до дня проведения сессии, заседания постоянной комиссии. При заслушивании руководителей комитетов, управлений, Администрации города на сессии Совета или заседания постоянных комиссий приглашается заместитель Главы города, курирующий работу этих подразделений, присутствие которого является обязательным. 4. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС, ОБРАЩЕНИЕ 4.1. Депутат Совета имеет право направить депутатский запрос должностным лицам органов местного самоуправления города Смоленска, руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию. 4.2. Перед направлением депутатского запроса, оформленного в письменной форме на специальном бланке, депутат информирует сессию Совета о том, кому направляется депутатский запрос и с какой целью. Оглашение текста депутатского запроса на сессии не является обязательным. 4.3. Должностные лица органов местного самоуправления города Смоленска, руководители муниципальных предприятий и учреждений, которым направлен депутатский запрос, должны предоставить депутату необходимые документы и материалы в течение 15 дней со дня его получения. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов для ответа на депутатский запрос должностные лица органов и организаций обязаны в трехдневный срок проинформировать об этом депутата, направившего запрос. Окончательный ответ представляется депутату Совета не позднее 30 дней со дня получения депутатского запроса. 4.4. Письменный ответ на депутатский запрос может быть оглашен на сессии Совета председательствующим по предложению депутата, направившего депутатский запрос. 4.5. Сведения, составляющие государственную тайну, представляются по депутатскому запросу в порядке и на условиях, установленных законом. 4.6. Депутат Совета имеет право на обращение к должностным лицам органов местного самоуправления города Смоленска, руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам жизнедеятельности избирательного округа, по которому он был избран. Должностные лица органов местного самоуправления города Смоленска, руководители муниципальных предприятий и учреждений рассматривают обращения депутата в сроки, установленные Уставом города Смоленска и настоящим Положением для рассмотрения депутатского запроса. 5. ДЕПУТАТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ 5.1. Основанием для проведения депутатского расследования является поступившая к депутату информация о случаях нарушений органами местного самоуправления города Смоленска, муниципальными предприятиями и учреждениями Устава города Смоленска, решений Совета, в том числе: а) прав человека и гражданина; б) бюджетного процесса в городе Смоленске; в) установленного порядка исполнения планов и программ развития города Смоленска; г) установленного порядка распоряжения собственностью города Смоленска и государственной собственностью, в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения которой участвует город Смоленск. Депутатские расследования могут проводиться также в случаях: - выяснения причин и обстоятельств аварий, повлекших человеческие жертвы и (или) нанесших значительный материальный ущерб; - ухудшения социально-экономического положения в городе Смоленске. 5.2. Депутатское расследование назначается решением сессии Совета по письменному обращению председателя Совета, заместителя председателя Совета, постоянной комиссии или группы депутатов численностью не менее трех человек. В обращении должно быть указано: а) предмет данного депутатского расследования; б) срок проведения депутатского расследования; в) основания депутатского расследования, разъяснение общественной значимости предмета депутатского расследования; г) иные положения, необходимые для проведения депутатского расследования. Обращение о депутатском расследовании должно быть представлено в Совет не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения сессии. В исключительных случаях, когда требуется немедленное принятие решения, вопрос о назначении депутатского расследования может быть включен в повестку дня непосредственно на сессии. 5.3. Решение о назначении депутатского расследования принимается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов. 5.4. Депутатское расследование проводится рабочей группой. Состав рабочей группы, ее полномочия, период депутатского расследования определяются в решении сессии Совета о назначении депутатского расследования. В состав рабочей группы должно входить не менее трех человек. 5.5. После завершения депутатского расследования рабочая группа готовит мотивированное заключение и направляет его на рассмотрение сессии Совета. По результатам рассмотрения заключения рабочей группы Совет может принять соответствующее решение. 6. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ 6.1. По инициативе председателя Совета, заместителей председателя Совета, постоянных комиссий, депутатских объединений Совет может проводить депутатские слушания для обсуждения вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления. 6.2. Повестка дня депутатских слушаний, дата их проведения, состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяются инициаторами их проведения. 6.3. Информация о повестке дня депутатских слушаний, времени и месте их проведения, приглашенных лицах передается депутатам и приглашенным лицам не позднее чем за 3 календарных дня до проведения слушаний сотрудником (сотрудниками) аппарата Совета, ответственным (ответственными) за организацию проведения слушаний. 6.4. Депутатские слушания проводятся, как правило, открыто. Председатель Совета, заместители председателя Совета, постоянные комиссии, депутатские объединения, инициирующие проведение слушаний, могут принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. 6.5. Депутатские слушания ведет председатель Совета, либо его заместитель, либо председатель постоянной комиссии, либо руководитель депутатского объединения, выступившие с инициативой их проведения. Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступлений, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями. Продолжительность выступлений определяется решением большинства депутатов, принимающих участие в слушаниях. 6.6. Начинаются депутатские слушания кратким вступительным словом председательствующего, который информирует депутатов о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется докладчику по обсуждаемому вопросу, после чего - участвующим в слушаниях депутатам и приглашенным лицам. 6.7. После выступлений следуют вопросы всех присутствующих и ответы на них. 6.8. Заканчиваются депутатские слушания, как правило, принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу большинством голосов от числа принявших участие в слушаниях депутатов. Рекомендации депутатских слушаний оформляются ответственным сотрудником аппарата Совета не позднее 5 рабочих дней после проведения депутатских слушаний и подписываются лицом, председательствовавшим на депутатских слушаниях. Принятые рекомендации доводятся до сведения Совета, соответствующих органов и организаций в зависимости от обсуждаемых вопросов. 6.9. Во время проведения депутатских слушаний ответственным сотрудником аппарата Совета ведется протокол, который подписывается председательствующим на депутатских слушаниях не позднее 10 рабочих дней после их проведения. 7. КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ 7.1. Совет вправе организовывать целевые контрольные проверки деятельности Администрации города (по решению вопросов местного значения), муниципальных предприятий и учреждений. 7.2. Проверки проводятся на основании решений сессии Совета, принимаемым по инициативе председателя Совета, заместителей председателя Совета, постоянных депутатских комиссий. Для проведения проверки создается комиссия, в которую кроме депутатов могут входить работники аппарата Совета, Администрации города (по согласованию). Состав комиссии, ее полномочия, период и вопросы контрольной проверки определяются решением сессии. 7.3. По результатам проверки комиссия составляет акт (справку) и направляет его на рассмотрение сессии Совета. По результатам рассмотрения акта (справки) Совет может принять соответствующее решение. 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПОСТОЯННЫМИ КОМИССИЯМИ СОВЕТА 8.1. Постоянные депутатские комиссии при осуществлении контрольных функций: - вносят в Совет предложения об осуществлении контроля; - включают в планы своей работы вопросы о проведении контроля; - направляют в органы местного самоуправления города Смоленска, руководителям муниципальных предприятий и учреждений и иным лицам, ответственным за исполнение правовых актов Совета, письменные обращения о предоставлении материалов, необходимых для осуществления контроля; - заслушивают на заседании информацию должностных лиц органов местного самоуправления города Смоленска, руководителей муниципальных предприятий и учреждений о решении вопросов местного значения, деятельности предприятий и учреждений, исполнении правовых актов Совета; - инициируют проведение депутатских слушаний и депутатских расследований; - проводят другие мероприятия, связанные с осуществлением контроля. 8.2. По результатам осуществления контроля постоянные комиссии представляют Совету информацию и свои предложения. 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9.1. По результатам осуществления контрольных функций Совет может принять решение: - о проведении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля; - о внесении изменений и дополнений в решения Совета; - о снятии с контроля или продлении сроков контроля за исполнением решений; - о признании решений утратившими силу. 9.2. В принимаемых Советом решениях могут содержаться предложения Главе города, органам местного самоуправления города Смоленска, руководителям муниципальных предприятий и учреждений о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля, а также привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|