Расширенный поиск
Решение Городского Совета г. Смоленска от 27.03.2009 № 1107СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ 69 сессия III созыва от 27.03.2009 N 1107 Об итогах деятельности лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в 2008 году Заслушав информацию начальника управления здравоохранения Администрации города Смоленска Старовойтова В.И. об итогах деятельности лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в 2008 году, принимая во внимание необходимость финансового обеспечения организации и оказания медицинской помощи населению города Смоленска, выполнения социально значимых целевых программ в области здравоохранения, Смоленский городской Совет решил: 1. Информацию об итогах деятельности лечебно-профилактических учреждений города Смоленска в 2008 году принять к сведению. 2. Администрации города Смоленска (В.Н. Халецкий) принять меры к выполнению лечебно-профилактическими учреждениями города Смоленска утвержденных программ и проектов, реализуемых данными учреждениями. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Смоленского городского Совета по вопросам здравоохранения и экологической безопасности (В.С. Зуй). Председатель Смоленского городского Совета С.А. Лебедев Справка по итогам деятельности ЛПУ города за 2008 год Муниципальное образование - город Смоленск. Численность населения: 2006 г. 2007 г. 2008 г. 317915 (-1414) 317726 (-189) 316525 (-1201) Всего терапевтических участков - 164, в том числе: 12 участков врачей общей практики, педиатрических - 71. 1. Финансирование и основные экономические показатели: 1.1. В 2008 году направлено финансовых средств на нужды городского здравоохранения 1233092,7 тыс. руб. из всех источников финансирования. В 2007 г. - 1006080,0 тыс. рублей, рост составляет 122,6% (табл. N 1, 2), в том числе: а) финансирование из средств бюджета города в 2008 году составило 336036,1 тыс. руб. В 2007 году финансирование составляло 315565,0 тыс. руб., рост составил 106,5%. Из них на приобретение основных средств в 2007 году израсходовано 89650 тыс. руб., в 2008 - 68722,2 тыс. руб.; на текущий ремонт в 2007 году израсходовано 17034,6 тыс. руб., а в 2008 - 26986,9 тыс. руб.; б) средства ОМС (ФОМС и страховые компании) - 526165,5 тыс. руб. В 2007 г. - 470062,1 тыс. руб., рост 111,9%; в) затраты от доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности (платные услуги, поступления из ФСС, спонсорская помощь), составили 287823,9 тыс. руб., из них платные медицинские услуги (в т.ч. зубопротезирование) - 135808,6 тыс. руб. (табл. N 3). В 2007 году - 162088,2 тыс. руб. (177,6%), в т.ч. платные медицинские услуги (в т.ч. зубопротезирование) - 119273,6 тыс. руб. (113,9%); г) через управление муниципального строительства на проведение капитального ремонта на объектах здравоохранения израсходовано 10519,5 тыс. руб., из них в рамках адресной инвестиционной программы - 10284,6 тыс. руб.; д) из средств областного бюджета финансирование составило 56948,4 тыс. руб., в том числе на отделение гемодиализа - 52621,7 тыс. руб. и отделение сосудистой хирургии - 4326,7 тыс. руб. В 2007 году финансирование из средств областного бюджета составляло 30514,1 тыс. руб. Рост составил 186,6%. Соотношение собственных доходов ЛПУ к общему объему поступлений в среднем по городу составило 11,0% (табл. N 4). 1.2. Средства, выделяемые из бюджета города (табл. N 5) --------------------------------------------------------------------------------| | Здравоохранение | +-------------T--------------T----------T----------T---------------T------------+ |Предусмотрено| Увеличение |Уточненный|Исполнение|% исполнения к |% исполнения| |первоначально|финансирования|бюджет на | за 2008 |первоначальному| к | | в бюджете | (млн. руб.) | 2008 год |год (млн. | бюджету |уточненному | | 2008 года | | (млн. | руб.) | | бюджету | | (млн. руб.) | | руб.) | | | | +-------------+--------------+----------+----------+---------------+------------+ | 317,7 | 31,1 | 348,8 | 336,0 | 105,8 | 96,3 | L-------------+--------------+----------+----------+---------------+------------- Первоначально в бюджете города Смоленска по здравоохранению на 2008 год (без учета субсидий области) были предусмотрены ассигнования в сумме 317,7 млн. руб. (2006 г. - 225,1 млн. руб.). В течение года были выделены дополнительные ассигнования в сумме 47,7 млн. руб., а в конце года в результате секвестрации бюджета ассигнования были уменьшены на 16,6 млн. руб., таким образом, уточненный бюджет на 2008 г. составил 348,8 млн. руб. Исполнение сметы расходов за 2008 год - 336,0 млн. руб. (в 2007 году - 315,6 млн. руб.), что составляет 96,3% к плану. За 2008 год исполнение сметы расходов из средств бюджета города Смоленска по здравоохранению (без учета субсидий области) составило 96,3% (при плане 348846,3 тыс. руб., исполнено 336036,1 тыс. руб.). Не освоено - 12810,2 тыс. руб., из них: 3854,2 тыс. руб. составила экономия по статье заработная плата (с учетом начислений), которая образовалась из-за наличия в течение года вакантных должностей, в том числе и водителей выездных бригад в МЛПУ "ССМП" и МЛПУ "Детская клиническая больница", которым по решению сессии Смоленского городского Совета были предусмотрены доплаты, а 8956,0 тыс. руб. - сумма недофинансирования сметы расходов по разделу "Здравоохранение". 1.3. Субсидии областного бюджета В рамках приоритетной национальной программы "Здоровье" в 2008 году из средств областного бюджета были предусмотрены ассигнования в сумме 12,4 млн. руб., которые были направлены на оплату труда (доплаты с учетом начислений на них) медицинским работникам службы скорой медицинской помощи. Исполнение составило 10,9 млн. руб. - 87,9%. Не освоение 1,5 млн. руб. объясняется незанятостью в течение отчетного периода штатных единиц физическими лицами. 1.4. Дотация, предназначенная для исполнения наказов избирателей Смоленской области Депутатами Смоленской областной Думы для исполнения наказов избирателей в 2008 году было выделено 4782,0 тыс. руб. Эти средства были использованы в соответствии с утвержденными целями на текущий ремонт, приобретение оборудования, строительных материалов и др. Исполнение составило 4694,1 тыс. руб. (98,2%). 1.5. За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования и страховых компаний расходы на здравоохранение города Смоленска составили 526,2 млн. руб. 1.6. Расходы на нужды здравоохранения от предпринимательской и хоздоговорной деятельности (платных услуг, спонсоров, ФСС и проч.) составили 287,8 млн. руб., в том числе: - платные услуги - 135,8 млн. рублей, в т.ч. зубопротезирование - 23,6 млн. рублей. Табл. 6 --------------------------------------------------------------------------| | Средняя заработная плата на 1 физическое лицо | +------------T-------------------T-------------------T--------------------+ |Наименование| 2007 | 2008 |% роста к 2007 году | +------------+-------------------+-------------------+--------------------+ |Всего: | 6828 | 7788 | 114,0 | +------------+-------------------+-------------------+--------------------+ |в том числе:| | | | +------------+-------------------+-------------------+--------------------+ |Врачи | 9215 | 10333 | 112,1 | +------------+-------------------+-------------------+--------------------+ |Средние | 6358 | 7273 | 114,3 | +------------+-------------------+-------------------+--------------------+ |Младшие | 3837 | 4854 | 126,5 | +------------+-------------------+-------------------+--------------------+ |Прочие | 6189 | 7053 | 114,0 | L------------+-------------------+-------------------+--------------------- Сведения о средней стоимости 1 к/дня (фактические расходы) за год: Стоимость 1 к/дня, всего 818,02 руб. из них: - заработная плата с начислениями ______________ 507,88 руб. - медикаменты ______________ 116,52 руб. - питание ______________ 65,85 руб. Сведения о стоимости 1 посещения (фактические расходы) за год: Стоимость 1 посещения, всего 126,00 руб. из них: - заработная плата с начислениями 96,67 руб. - медикаменты ______________ 9,35 руб. Сведения о стоимости 1 выезда по ССМП (фактические расходы) за год: Стоимость 1 выезда по ССМП, всего 791,19 руб. из них: - заработная плата с начислениями 652,48 руб. - медикаменты ______________ 23,86 руб. Подушевой норматив финансирования в 2008 г. составил 4852,0 руб. (из всех источников), в т.ч. по ОМС - 1662,32 руб. На 2009 год планируется обл. ТПГГ - 5171,09 по всем видам бюджета, в т.ч. 3032,76 по ОМС. 1.7. Улучшение материально-технической базы ЛПУ На текущий ремонт МЛПУ в 2008 году из средств бюджета города израсходовано (с учетом целевых муниципальных программ) 26986,9 тыс. руб. За счет платных услуг и спонсоров - 8311,5 тыс. руб. Кроме того, за счет дотации, предназначенной для исполнения наказов избирателей Смоленской области, на текущий ремонт было израсходовано 960,2 тыс. руб. Таким образом, общие затраты составили 36258,6 тыс. руб. Капитальный ремонт проводился через управление муниципального строительства. Сумма затрат в 2008 году составила 10519,5 тыс. рублей (таблица N 3). В 2008 году было приобретено за счет средств бюджета города оборудование (с учетом целевых муниципальных программ) на сумму 68722,2 тыс. руб., на 10669,1 тыс. руб. - за счет платных услуг (таблица N 3) и на 3594,6 тыс. руб. - за счет областных дотаций. Общая сумма затрат составила 82985,9 тыс. руб. Всего на текущий ремонт (с учетом целевых программам) из средств бюджета города Смоленска: - план - 30366,4 тыс. руб.; - исполнение - 26986,9 тыс. руб.; - % исполнения - 88,9. Всего на приобретение оборудования (с учетом целевых программам) из средств бюджета города Смоленска: - план - 69428,7 тыс. руб.; - исполнение - 68722,2 тыс. руб.; - % исполнения - 99,0. 1.8. Социально-значимые целевые программы Реализация городских целевых программ 1. Программа "Дети города Смоленска" На реализацию городской целевой программы "Дети города Смоленска на 2008 - 2010 гг." в 2008 году было предусмотрено 23761,0 тыс. руб. В результате секвестрации бюджета в конце 2008 года план составил 23379,7 тыс. руб. Исполнение составило 23352,2 тыс. руб. (99,9% к плану года). Выделенные денежные средства израсходованы на следующие мероприятия: - 1046,6 тыс. руб. профинансировано в рамках мероприятия "Совершенствование организации медицинской помощи по охране здоровья беременных женщин и детей". В рамках этого мероприятия проводились обследования беременных женщин и новорожденных детей на внутриутробные инфекции, врожденные аномалии развития плода, на заболевания, передающиеся половым путем. Так же МЛПУ "Детская клиническая больница" проведенных иммуно-аллергологические обследования детей, МЛПУ "Клиническая больница N 1" - обследования по выявлению иммуноглобулинов G к хламидиям. Приобретались реактивы для бактериальных посевов, для определения бактерий, вызывающих менингит, и определения гемолитического стрептококка. До конца года в рамках вышеуказанного мероприятия планируется использовать 503,7 тыс. руб.; - 7331,1 тыс. руб. израсходовано на приобретение автомобиля для МЛПУ "Детская клиническая больница" и современного оборудования для детской больницы, родильных отделений МЛПУ "Клиническая больница N 1" и "КБСМП", детского инфекционного отделения клинической больницы N 1. Приобретены: компьютерный комплекс, инкубаторы, доплеровские анализаторы, отсасыватели, прикроватные мониторы, небулайзеры, оксимерт, галокамера, электроэнцефалограф, лабораторное и физиотерапевтическое оборудование, переносной ультразвуковой аппарат и др.; - 2214,2 тыс. руб. израсходовано на текущий ремонт стационара N 2 МЛПУ "Детская клиническая больница"; - 270,6 тыс. руб. израсходовано на приобретение медикаментов, не вошедших в формулярный список, детям по жизненным показаниям; - 8991,9 тыс. руб. оплачено в рамках мероприятия "Иммунопрофилактика". Все эти средства были направлены на приобретение вакцины, в том числе: 7293,0 - на вакцину против гриппа, 199,5 - вакцина против гепатита "А", 1499,4 тыс. руб. - на дефтерийно-столбнячную вакцину; - 178,7 тыс. руб. израсходовано на проведение оздоровления детей в летний период на стационарных койках МЛПУ "Детская клиническая больница"; - 173,9 тыс. руб. было истрачено на реабилитацию детей с эндокринными заболеваниями. 36,0 тыс. руб. было направлено на осуществление диагностики соматотропной недостаточности, а 137,9 тыс. руб. израсходованы на приобретение тест-полосок для детей, больных сахарным диабетом; - 770,0 тыс. руб. использовано на приобретение кабинета БОС в ортопедичесикий кабинет; - 1963,8 тыс. руб. было направлено для приобретения оборудования для детских дневных стационаров (кардиологического, гастроэнтерологического, уронефрологического, пульмонологического и офтальмологического) МЛПУ "ДКБ"; - 351,4 тыс. руб. было использовано в рамках мероприятия "Профилактика йоддефицитных состояний у детей". 51,4 тыс. руб. было использовано на диагностические исследования, а на 300,0 тыс. руб. были закуплены йодосодержащие препараты для детей; - 60,0 тыс. руб. были использованы в рамках мероприятия по реабилитации детей страдающих ортопедической патологией. На эти средства приобретено оборудование для кабинетов ЛФК и массажа. 2. Программа "Здоровый город" Решением 35-й сессии 3-го созыва Смоленского городского Совета от 30.11.2006 N 422 была утверждена городская целевая Программа "Здоровый город" на 2007 - 2009 годы. На 2008 год в бюджете города Смоленска на реализацию этой Программы было предусмотрено финансирование в сумме 3680,0 тыс. руб., после секвестрации бюджета план составил 3296,1 тыс. руб. Исполнение - 3296,0 тыс. руб., что составляет 100%. Программа представлена разделами: - "Диагностика, лечение и реабилитация больных вирусными гепатитами". Затраты составили 1650,0 тыс. руб. (100,0%). Денежные средства были направлены на проведение диагностических мероприятий - 150,0 тыс. руб. и лекарственное обеспечение для проведения реабилитации больных с тяжелыми последствиями гепатита - 1500,0 тыс. руб; - "Сортировка и утилизация отходов производства и потребления в МЛПУ г. Смоленска". Исполнение составило 699,4 тыс. руб. (100,0%). Денежные средства были направлены на приобретение специальных пакетов для сбора биологических и физических отходов ЛПУ класса Б в МЛПУ "КБСМП" и "Клиническая больница N 1"; - "Профилактика йоддефицитных состояний у детей младшего школьного возраста города Смоленска". Закуплены препараты йода на сумму 550,0 тыс. руб.; - "Обеспечение отдельных групп инвалидов, больных сахарным диабетом, средствами контроля". В рамках этого мероприятия 396,6 тыс. руб. (100%) были направлены на приобретение тест-полосок для контроля уровня сахара в крови для больных сахарным диабетом. 3. Целевая программа по укреплению материально-технической базы МЛПУ "Клиническая больница N 1" Решением 48-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 31.10.2008 N 991 была утверждена городская целевая программа по укреплению материально-технической базы МЛПУ "Клиническая больница N 1" на 2008 - 2010 годы. На реализацию программы в 2008 году было предусмотрено в бюджете города Смоленска 13054,0 тыс. руб. На конец года план составил 12305,8 тыс. руб. Исполнение - 9965,0 тыс. руб., что составляет 81,0%. Недофинансирование составило 2340,8 тыс. руб. На выделенные денежные средства произведены ремонтно-строительные работы: ремонт палат и коридора хирургического отделения, отделения сердечнососудистой хирургии, ремонт фасада хирургического корпуса, благоустройство территории асфальтовым покрытием на сумму 7536,5 тыс. руб. при плане 9408,3 тыс. руб. (исполнение 80,1%). Для оплаты задолженности по выполненному ремонту в смете 2009 года запланированы средства на эти цели. На сумму 1928,5 тыс. руб. (80,4% от плана) приобретено современное лечебно-диагностическое оборудование и мебель. Задолженность по поставленному оборудованию также запланирована в смете 2009 года. Также в рамках этой программы было приобретен мягкий инвентарь для нужд больницы на сумму 500,0 тыс. руб. (исполнение 100%). 4. Целевая программа по укреплению материально-технической базы эндоскопической службы в ЛПУ г. Смоленска на 2007 - 2009 годы Решением 33-й сессии 3-го созыва Смоленского городского Совета от 27.10.2006 N 402 была утверждена городская целевая программа по укреплению МТБ эндоскопической службы в ЛПУ г. Смоленска на 2007 - 2009 годы. На 2008 год в бюджете города Смоленска было предусмотрено 3521,5 тыс. руб. Исполнение составило 3497,5 тыс. руб. (99,3%). На сумму 3179,7 тыс. руб. было закуплено современное оборудование для МЛПУ города: фиброгастроскопы и фиброколоноскоп в комплекте с осветителями для МЛПУ "Клиническая больница N 1" и МЛПУ "Детская клиническая больница", видеоинформационная система для МЛПУ "Клиническая больница скорой медицинской помощи", медицинские инструменты для эндоскопической службы МЛПУ г. Смоленска. На сумму 245,7 тыс. руб. приобретены компьютерные комплексы и программное обеспечение для эндоскопической службы. На сумму 72,1 тыс. руб. приобретена мебель в МЛПУ "Клиническая больница N 1" и "КБСМП" для улучшения бытовых условий сотрудников. 5. Городская целевая Программа по улучшению качества анестезиологической и реанимационной помощи населению города Смоленска на 2007 - 2009 годы Решением 33-й сессии 3-го созыва Смоленского городского Совета от 27.10.2006 N 401 была утверждена городская целевая Программа по улучшению качества анестезиологической и реанимационной помощи населению города Смоленска на 2007 - 2009 годы. На 2008 год в бюджете города Смоленска было предусмотрено 5700,3 тыс. руб. Исполнение составило 5668,1 тыс. руб. (99,4%). На выделенные денежные средства было приобретено: 8 аппаратов ИВЛ, 8 прикроватных мониторов, анализатор газов крови и функциональные кровати для МЛПУ "Клиническая больница скорой медицинской помощи", МЛПУ "Клиническая больница N 1", МЛПУ "Детская клиническая больница". 6. Комплексная программа по профилактике правонарушений и укреплению правопорядка в городе Смоленске на 2007 - 2010 годы В комплексную программу по профилактике правонарушений и укреплению правопорядка в городе Смоленске на 2007 - 2010 годы решением Смоленского городского Совета от 28.03.2008 N 817 включены мероприятия по оснащению объектов здравоохранения кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульт вневедомственной охраны. На год было предусмотрено 835,0 тыс. руб. Исполнение составило 691,8 тыс. руб. (82,9%). В рамках этой программы в некоторых лечебных учреждениях города Смоленска были установлены кнопки тревожной сигнализации, ежемесячно производилась оплата услуг охраны и технического обслуживания кнопок. Недоиспользование средств по программе связано с тем, что счета на оплату услуг за декабрь 2008 года были представлены только в январе 2009 года. 1.9. Реализация ПНП г. Смоленска за 2008 год Реализация национального приоритетного проекта "Здоровье" в области здравоохранения началась с января 2006 года в рамках приказов Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 декабря 2005 года. Определено пять основных стратегических задач национального проекта "Здоровье": 1. Акцент сделан на укрепление материально-технической базы учреждений первичного звена, обеспечение медицинским оборудованием. 2. Повышение заработной платы работников первичного звена и ССМП. 3. Дополнительная диспансеризация работающего населения и дополнительные медицинские осмотры работающего населения во вредных условиях труда. 4. Внедрение родовых сертификатов, улучшение качества оказания медицинской помощи беременным женщинам и родильницам. 5. Вакцинопрофилактика жителей г. Смоленска. С 2008 года: 6. Профилактика и снижение смертности населения от сосудистых заболеваний. 7. Улучшение качества оказания медицинской помощи при ДТП. По национальному проекту в 2008 г. освоено 106730,1 тыс. руб. (табл. 7). Табл. 8 Анализ использования средств по национальному проекту за 2008 г. тыс. руб. --------------------------------T-----------------------T-----------------| | |Средства, полученные по|% статей расходов| | | национальному проекту | в общем расходе | +-------------------------------+-----------------------+-----------------+ |Заработная плата | 72336,2 | 67,8 | +-------------------------------+-----------------------+-----------------+ |Начисления на заработную плату | 18153,6 | 17,0 | +-------------------------------+-----------------------+-----------------+ |Медикаменты | 10455,5 | 9,8 | +-------------------------------+-----------------------+-----------------+ |Мягкий инвентарь | 1612,4 | 1,5 | +-------------------------------+-----------------------+-----------------+ |Оборудование | 3653,5 | 3,4 | +-------------------------------+-----------------------+-----------------+ |Прочие расходные материалы | 518,9 | 0,5 | +-------------------------------+-----------------------+-----------------+ |Всего | 106730,1 | | L-------------------------------+-----------------------+------------------ Заработная плата с начислениями 90489,8 тыс. руб., что составляет 84,8% расходов в общем расходе; на медикаменты - 10455,5 тыс. руб. (9,8%); на мягкий инвентарь - 1612,4 тыс. руб. (1,5%); на оборудование 3653,5 тыс. руб. (3,4%); прочие расходные материалы 518,9 тыс. руб. (0,5%). Средняя заработная плата (табл. 9, 10) --------------------------------------------------------------------------| | Участковая служба | +--------------------------T----------------------------------------------+ | | Средняя заработная плата | +--------------------------+---------------T--------------T---------------+ | | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ | | Участковая служба в поликлиниках | +--------------------------+---------------T--------------T---------------+ |Врачи | 14200 | 15600 | 17354 | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ |Медицинские сестры | 7704 | 8800 | 10250 | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ | | Участковая служба - педиатры (ДКБ) | +--------------------------+---------------T--------------T---------------+ |Врачи | 14755 | 15499 | 17995 | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ |Медицинские сестры | 9302 | 9878 | 11800 | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ | | Итого (поликлиники + ДКБ) | +--------------------------+---------------T--------------T---------------+ |Врачи | 14270 | 15550 | 17675 | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ |Медицинские сестры | 7904 | 9339 | 11025 | L--------------------------+---------------+--------------+---------------- Узкие специалисты ---------------------------T----------------------------------------------| | | Средняя заработная плата | | +---------------T--------------T---------------+ | | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ | | Узкие специалисты в поликлиниках | +--------------------------+---------------T--------------T---------------+ |Врачи | 7623 | 9070 | 10444 | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ |Медицинские сестры | 4570 | 5678 | 6760 | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ | | Узкие специалисты ДКБ | +--------------------------+---------------T--------------T---------------+ |Врачи | 5974 | 6437 | 11771 | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ |Медицинские сестры | 5438 | 5801 | 8225 | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ | | Итого (поликлиники + ДКБ) | +--------------------------+---------------T--------------T---------------+ |Врачи | 7417 | 7754 | 11108 | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ |Медицинские сестры | 4678 | 5739 | 7492 | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ |ССМП | | | | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ |Врачи | 14114 | 15747 | 17422 | +--------------------------+---------------+--------------+---------------+ |Медицинские сестры | 8327 | 9388 | 10250 | L--------------------------+---------------+--------------+---------------- Средняя заработная плата у врачей возросла с 15550 руб. возросла до 17675 руб. (113,7%), у средних медицинских работников с 9339 руб. до 11025 руб. (118,0%). В городе Смоленске МЛПУ "ССМП" получило дополнительное финансирование за 2008 год 10905,2 тыс. руб. Городским ЛПУ, оказывающим медицинскую помощь в период беременности и родов, ФСС по родовым сертификатам перечислено за 2008 год 30068,8 тыс. руб., из которых 18335,4 тыс. руб. направлено на дополнительную оплату труда, 6168,6 тыс. руб. на приобретение медикаментов, 3653,5 тыс. руб. на оборудование, на мягкий инвентарь 1612,4 тыс. руб. Следующей задачей приоритетного национального проекта является дополнительная диспансеризация работающих в бюджетной сфере и ДМО работников с вредными условиями труда. Всего осмотрено по диспансеризации 15918 чел., из них выявлено практически здоровых - 2792 чел. - 17%, лица с риском развития заболеваний - 4850 - 30,5%, нуждающихся в дополнительном лечении - 8274 чел. - 52,5%, все они находятся под наблюдением. Информация по участию Администрации г. Смоленска, Смоленского городского Совета, Управления здравоохранения в развитии и реализации основных направлений ПНП "Здоровье" (софинансирование): 1. По укреплению материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений. Для обеспечения работы лабораторных комплексов, полученных в рамках нацпроекта, приобретены за счет бюджета города реактивы на сумму 1890,9 тыс. руб. Дополнительно к мероприятиям национального проекта "Здоровье" для амбулаторно-поликлинических учреждений города закуплено медицинского оборудования за 2008 г. - 10356,5 тыс. руб. Для учреждений стационарного типа, ЛПУ "ССМП", не вошедших в национальный проект, приобретено оборудования за 2008 г. - 59072,2 тыс. руб. 2. Дополнительно к мероприятиям национального проекта по повышению заработной платы Администрацией города Смоленска, городским Советом предприняты следующие меры: 2.1. Установлены доплаты к заработной плате водителям выездных бригад скорой и неотложной помощи МЛПУ "ССМП" по 4000 руб. ежемесячно, для водителей МЛПУ "Детская клиническая больница" по 2000 руб. 2.2. Установлены ежемесячные доплаты врачам и медицинским сестрам дошкольно-школьных отделений МЛПУ "Детская клиническая больница": врачам - по 3000 руб., медицинским сестрам - по 1500 руб. 2.3. Медицинским сестрам, имеющим повышенный уровень образования, установлена доплата в размере 20% к окладам (тарифа ЕТС). 2.4. Всем медицинским работникам города, не участвующим в реализации национального проекта, выплачивалась надбавка 15%. На все перечисленные в п. 3 мероприятия израсходовано за 2008 г. - 38188,6 тыс. руб. 3. На выполнение раздела национального проекта, касающегося вакцинопрофилактики, израсходовано в 2008 году 9,0 млн. руб. В 2008 году одним из важнейших направлений ПНП "Здоровье" объявлено снижение смертности от заболеваний сердца и сосудов, которая составляет до 70% от числа умерших людей в РФ, такие же цифры по г.Смоленску и области. Администрация г. Смоленска, Смоленский городской Совет, Управление здравоохранения приняло это направление приоритетным на ближайшие годы. В апреле 2008 г. в городе на базе двух МЛПУ создан клинико-диагностический центр "Кардиология" с отделением малоинвазивной кардиохирургии, интервенционных методов лечения ИБС и аритмий сердца. Создана новая структура на функциональной основе без права юридического лица. Подготовленная за предыдущие годы материально-техническая база, организационно-методическая основа, решение кадровых вопросов позволяет в течение 2008 года организовать правильный подход к выявлению больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями и качественному оказанию медицинской помощи на всех этапах, в том числе и кардиохирургическую. Задача этой службы исключить необходимость получения кардиохирургического вида помощи населением г. Смоленска и Смоленской области в г. Москве и других федеральных учреждениях, тем самым сократить время ожидания вышеуказанных операций. 2. Медицинские кадры Табл. 11 -------------T----------------------T----------------------T------------------| | | Утверждено штатных | Фактически занято |Занято физическими| | | единиц на 31.12.2008 | штатных единиц на | лицами на | | | | 31.12.2008 | 31.12.2008 | +------------+-------T-------T------+-------T-------T------+-----T-----T------+ | | всего | ФОМС |бюджет| всего | ФОМС |бюджет|всего|ФОМС |бюджет| +------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+-----+------+ |Всего: |7088,5 |6124,0 |964,50|6854,75|6004,75|850 |4650 |4026 | 624 | |в том числе:| | | | | | | | | | +------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+-----+------+ |Врачи |1705,25|1491,0 |214,25|1614,0 |1459,5 |154,5 |1298 |1176 | 122 | +------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+-----+------+ |Средний |2863,75|2473,75|390 |2799,0 |2426,25|372,75|2005 |1714 | 291 | |медицинский | | | | | | | | | | |персонал | | | | | | | | | | +------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+-----+------+ |Младший |1345,5 |1250,5 | 95,0 |1306,75|1221,5 | 85,25| 583 | 550 | 33 | |медицинский | | | | | | | | | | |персонал | | | | | | | | | | +------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+-----+------+ |Прочие |1149,25| 908,75|265,25|1135,0 | 897,5 |237,5 | 764 | 586 | 178 | L------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-----+-----+------- Занятость - 96,7%. Укомплектованность - 65,6%. На 31.12.2008 всего не хватает 2438 физических лиц медицинских работников, из них 407 врачей, 859 среднего персонала, 762 младшего персонала и 385 прочего обслуживающего персонала. 3. Демографические показатели за 2008 год в сравнении с 2006 и 2007 годами Задачи по решению демографических проблем были основными в деятельности отрасли, управления здравоохранения, ЛПУ города: - профилактика нарушений репродуктивного здоровья населения; - совершенствование организации медицинской помощи по охране здоровья беременных женщин и детей; - укрепление материально-технической базы МЛПУ акушерско-гинекологического и педиатрического профиля; - профилактика заболеваемости и детской инвалидности, снижение детской смертности; - иммунопрофилактика населения; - реабилитация детей с социально-значимыми заболеваниями; - диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - улучшение качества оказания медицинской помощи населению города; - профилактика социально-значимых заболеваний; - выполнение объемов медицинской помощи в соответствии с ТПГГ. Демографическая ситуация в городе пока еще остается неблагоприятной и ничем не отличающейся от общих тенденций по РФ, в том числе и ЦФО. Сокращение численности населения города, начавшееся в 1992 году, продолжается. За последние 10 лет численность жителей г. Смоленска снизилась на 35 тыс. чел., однако темпы снижения численности с 2004 года существенно приостановились до 1,5% вместо 6 - 7 в прежние годы. По состоянию на 10.01.2009 - 316525 чел. Снижение темпов сокращения численности населения обеспечено главным образом увеличением рождаемости и снижением смертности. В 2008 г. в г. Смоленске родилось 3198 детей, что на 307 больше 2007 г. Рождаемость составила 10,1 на 1000, имеет место рост рождаемости на 9,6%, что выше среднероссийского показателя (табл. 12). Коэффициент смертности (на 1000 населения) снизился в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 4% (в 2007 г. на 6%) (табл. 13, 14). По-прежнему высокая смертность лиц трудоспособного возраста и в этой мрачной статистике продолжают лидировать мужчины. Структура смертности за последние годы существенно не изменилась. Структура общей смертности населения в 2008 г. (не прилагается) В трудоспособном возрасте на II место выходит смертность от внешних причин. Общая детская смертность после некоторого снижения в 2007 г. вышла на уровень 2006 г. и составила 0,27 на 1000 родившихся живыми. --------------------------------T--------------T------------T-------------| | | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | +-------------------------------+--------------+------------+-------------+ |Детская смертность | 0,27 | 0,14 | 0,27 | +-------------------------------+--------------+------------+-------------+ |Младенческая смертность | 8,8 | 9,3 | 6,3 | +-------------------------------+--------------+------------+-------------+ |Перинатальная смертность | 8,1 | 10,3 | 4,4 | +-------------------------------+--------------+------------+-------------+ |Ранняя неонатальная смертность | 4,0 | 3,8 | 1,6 | +-------------------------------+--------------+------------+-------------+ |Поздняя неонатальная смертность| 1,4 | 1,4 | 1,3 | L-------------------------------+--------------+------------+-------------- В течение нескольких лет в г. Смоленске отсутствует материнская смертность. Младенческая смертность (табл. 15) на 1000 родившихся живыми в 2008 г. снизилась на 33%, в 2,3 раза снизилась перинатальная смертность и ранняя неонатальная. В структуре смертности имеет место высокий удельный вес детской смертности от внешних причин. Именно эти внешние причины не позволили нам снизить показатель общей детской смертности (табл. 16). Показатель ожидаемой продолжительности жизни (табл. 17) нашего населения является наиболее конкретным измерителем уровня смертности и служит признанным индикатором качества жизни и здоровья населения. По сравнению с 2005 годом этот показатель вырос на 1,3 года и составил в 2008 г. в среднем 65,3 г., у женщин это - 71 год, у мужчин - 58,5, не говоря уже о том, что это на 12,5 лет меньше, чем в странах Европы. Данные показатели соответствуют общероссийским, в т.ч. разница между ожидаемой продолжительностью жизни у мужчин и женщин остается высокой (11 лет). Общепринято, что значение этого показателя в существенной степени зависит от объема расходов на здравоохранение, от эффективности политики денежных доходов населения, санитарно-эпидемиологического благополучия территории, уровня профилактики. В 1991 - 1994 гг. в результате существенного снижения уровня жизни населения, средняя продолжительность жизни населения г.Смоленска сократилась на 5 лет. Во время финансового кризиса 1998 г. средняя продолжительность жизни снизилась на 1,8 года, так и не поднявшись в последующие годы, несмотря на значительные денежные вливания в отрасль в последние 2 года. А поскольку данный показатель является индикатором качества жизни и здоровья нашего населения, надо признаться, что здесь мы не добились успеха, да и вряд ли когда-либо одним медикам это удается сделать. Продолжая тему высокой смертности населения г. Смоленска, надо еще раз подчеркнуть, что основной ее причиной являются болезни органов кровообращения, от которых в 2008 г. умерло 2644 человека, из них 46% умерло от инсультов. Показатель составляет на 100 тыс. чел. - 1207; для сравнения по Смоленской области - 1178,2, по РФ - 834, в странах ЕС - 493, в США - 315 (табл. 18). Анализ возрастной структуры смертности от болезней сердечно-сосудистой системы в г. Смоленске показывает существенное увеличение смертности в трудоспособном возрасте (235,3). Смертность от онкологических заболеваний составила 166,2 на 100 тыс. населения (164,2 в 2007 г.), ниже, чем в области (187,6) и РФ (204,1). Однако в г. Смоленске сохраняется высокая доля смертей в течение первого года после установления диагноза, что свидетельствует о поздней выявляемости онкозаболеваний, мужчины и здесь лидируют, умирают почти в 2 раза чаще, чем женщины. Показатель смертности от туберкулеза в 2008 г. снизился на 19%, составил 11,7 на 100 тыс. населения, по Смоленской области - 19,9. Во всем мире в целом, в РФ в том числе, в последние годы придается большое значение высокой смертности от внешних причин (так называемый немедицинский фактор), в РФ - 182,5 случаев на 100 тыс. населения, что превышает в 1,8 раза показатель по г. Смоленску (ЦФО - 165,8), Смоленская обл. - 237,7 и г. Смоленск - 140,65, из них 15% составляет ДТП, 17% - всякого рода отравления, 16% - суицид, 52% - иные воздействия. В подавляющем большинстве случаев смертность от внешних причин связана с чрезмерным употреблением крепких алкогольных напитков (табл. 19). Достаточно значимым демографическим показателем является заболеваемость. Общая заболеваемость -------------------------------------T------------T-----------T-----------| |Показатели заболеваемости | 2006 | 2007 | 2008 | +------------------------------------+------------+-----------+-----------+ |Дети (до 14 лет включительно) | 2859,4 | 2819,5 | 2880,0 | +------------------------------------+------------+-----------+-----------+ |Подростки (15 - 17 лет включительно)| 1955,3 | 2528,2 | 1883,6 | +------------------------------------+------------+-----------+-----------+ |Взрослые (18 лет и старше) | 1654 | 1715,1 | 1542,5 | L------------------------------------+------------+-----------+------------ Заболеваемость населения в 2008 г. не снижается, остается стабильно высокой, это связано с ростом доли пожилого населения в г.Смоленске, более эффективной выявляемостью заболеваний с помощью новых методов диагностики с одной стороны, и с другой - неэффективностью системы профилактики и предотвращения заболеваний. Заболеваемость детей и подростков также остается высокой, но имеет тенденцию к снижению. В сравнении с 2007 г. несколько изменилась структура общей заболеваемости в детском возрасте, в данной возрастной категории на 3 место вышли травмы и отравления, которые в 2007 г. занимали 7 место, значительным образом влияющих на демографические показатели нашей территории. Заболеваемость социально-значимыми болезнями после некоторой стабилизации показателей в 2007 г. вновь увеличилась по туберкулезу, хотя и ниже областного показателя - 76,4 (г. Смоленск - 51,8 на 100 тыс. нас), наркомании, сифилису, гонорее, I типу сахарного диабета, некоторым психическим заболеваниям. В то же время имеет место снижение заболеваемости туберкулезом детей в 2 раза, снижение заболеваемости алкоголизмом, как в целом, так и у подростков, снизилась первичная заболеваемость ВИЧ-инфекцией. Стабильно высокой остается онкозаболеваемость (309,0 на 100 тыс.), однако она ниже, чем в области (312,0 на 100 тыс.) и по РФ в целом. Что касается инфекционной заболеваемости, то по итогам 2008 г. на территории г. Смоленска в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечалось повышение уровня заболеваемости сальмонеллезом в 1,3 раза, ротовирусной инфекцией в 1,8 раза, острыми кишечными заболеваниями неустановленной этиологии в 1,4 раза (в т.ч. 1 групповой случай). Имел место существенный рост заболеваемости лептоспирозом (+47,7%). К сожалению, сохранялся в течение всего года повышенный уровень заболеваемости педикулезом, краснухой (в 2,2 раза выше, чем в области). Однако, не все так плохо. На территории города почти на 80% снизилась заболеваемость коклюшем, практически не было дифтерии, кори. На протяжении 2008 г. оставалась благоприятной динамика заболеваемости острым вирусным гепатитом (в -30%). Как видите, наши усилия по иммунизации населения против гепатита В были эффективными. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности также имеет тенденцию к снижению. Показатели первичного выхода на инвалидность (табл. 20) ---------------------------------------T----------T-----------T-----------| | | 2006 | 2007 | 2008 | +--------------------------------------+----------+-----------+-----------+ |Первичный выход на инвалидность на| 7,7 | 5,5 | 4,4 | |1000 населения | | | | L--------------------------------------+----------+-----------+------------ Снижение в 2 раза, сыграли роль как социальные факторы, так и изменившиеся критерии медико-социальной экспертизы. Первичная медико-санитарная помощь Первичная медико-санитарная помощь, как наиболее массовая и общедоступная и менее затратная, имеет первостепенное значение в медицинском обслуживании населения. Имеющаяся в городе сеть ЛПУ амбулаторно-поликлинического типа, ее материально-техническая база обеспечивает высокую доступность и качество оказания медицинской помощи, обеспечивает потребность населения в ее оказании. В 2008 году проводилась работа по оптимизации амбулаторно-поликлинической службы. Совершенствовалась и развивалась работа центров и кабинетов, продолжена работа школ гипертоников, проводились мероприятия в рамках целевых программ, внедрялись новые методики обследования и лечения. В городе работает 12 (7 - в 2006 г.) врачей общей практики, которые обслуживают население в основном отдаленных участков общей численностью 17924 чел., со средней численностью на участке 1796 чел. Выполняются консультации и манипуляции по смежным специальностям. Результаты работы ВОП по некоторым показателям, по-прежнему, лучше, чем в обычной участковой сети. Анализ посещений в ЛПУ г. Смоленска ---------------------T----------T--------------------T--------------------| | Годы | 2006 | 2007 | 2008 | +--------------------+----------+--------------------+--------------------+ |Количество посещений| 3339795 |3448687 + (109 тыс.)|3549759 + (101 тыс.)| L--------------------+----------+--------------------+--------------------- Количество посещений с областными ЛПУ - 4062260. Посещения по поводу заболеваний составляют 75,13% (62,13% в 2007 г.). Число посещений на дому составляет 12,5%, что является недостаточным, но это выше, чем в 2007 г. на 2,6%, активность посещений по городу в среднем 18,9% (19,7% - 2006 г.). Число обращений сельских жителей составляет 0,98% (0,7% в 2007г.), постоянно растет. Структура обращений по видам оплаты ---------------------T----------T--------------------T------------------| | Всего посещений | ОМС | Платные | Бюджетные | +--------------------+----------+--------------------+------------------+ | 3549759 | 2921443 | 425651 | 54161 | L--------------------+----------+--------------------+------------------- Посещения по ОМС составляют в общей структуре 82,3% (84,5% - в 2007 г.), платные посещения - 11,9 (12% - 2007), бюджетные - 1,53 (1,2% - 2007 г.). Доступность амбулаторно-поликлинической помощи -----------------------------------------T----------T----------T----------| |Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | +----------------------------------------+----------+----------+----------+ |Доступность | 10,5 | 10,8 | 11,19 | +----------------------------------------+----------+----------+----------+ |Число посещений на 1000 населения | 10505,3 | 10800,0 | 11190,0 | L----------------------------------------+----------+----------+----------- Несмотря на хорошую статистическую доступность амбулаторно-поликлинической помощи, имелся ряд недостатков в организации поликлинической службы, приведших к невыполнению функции врачебной должности у отдельных специалистов и жалобам населения. В 2006 - 2008 годах управлением здравоохранения проводилась проверка лечебных учреждений амбулаторно-поликлинического типа по организации доступности территориальному населению медицинской помощи. Ограничивающими доступность причинами можно назвать следующие: 1. Недостаточный кадровый потенциал (особенно узкие специалисты). 2. Нагрузка врачей работой по дополнительному лекарственному обеспечению, дополнительной диспансеризации работающих граждан, по углубленным медицинским осмотрам лиц, занятых во вредных условиях труда, работа в ВВК. В связи с этим руководители поликлиник города и управление здравоохранения проводили в течение года работу по приведению в соответствие штатов учреждений и объемов. Выполнение объемов по амбулаторно-поликлинической помощи. В целом амбулаторно-поликлинические учреждения города со своей задачей по выполнению объемов оказания медицинской помощи справились по всем видам бюджета на 100,2% (101,6% - в 2007 г.). Поликлиники города выполнили объемы по дневным стационарам в целом на 118,2% (ОМС + бюджет), по ОМС: на 100,5%, в том числе: 98,8% по взрослым и 106% по детям. Городские стоматологические поликлиники выполнили плановое задание на 104,2%, женские консультации - 97,2%. Амбулаторно-поликлиническая служба работала более стабильно, динамично и есть достойные проекты по ее развитию в г. Смоленске (поликлиника N 6, детский диагностический центр, гор. травмпункт), развитие кардиологической амбулаторной службы, ВОП. 4. Стационарная помощь -----T----------------------------T-----------T------------T--------------| | N | Наименование показателей | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |п/п | | | | | +----+----------------------------+-----------+------------+--------------+ |1. |Количество больничных коек| 1826 | 1656 | 1656 | | |(без железнодорожной| | | | | |больницы) | | | | +----+----------------------------+-----------+------------+--------------+ |2. |Количество коек с| 2051 | 1881 | 1881 | | |железнодорожной больницей | | | | +----+----------------------------+-----------+------------+--------------+ |3. |Работа койки (без койко-дней| 310,62 | 325,41 | 330,48 | | |закрытия), в том числе: | | | | +----+----------------------------+-----------+------------+--------------+ |4. |Средняя длительность| 11,12 | 10,9 | 10,7 | | |пребывания на койке | | | | +----+----------------------------+-----------+------------+--------------+ |5. |Оборот койки | 27,93 | 29,8 | 30,86 | +----+----------------------------+-----------+------------+--------------+ |6. |Количество круглосуточных| 1765 | 1805 | 1795 | | |коек | | | | +----+----------------------------+-----------+------------+--------------+ |6.1.|Работа круглосуточной койки| 305,6 | 318,88 | 319,93 | | |без к/дней закрытия | | | | +----+----------------------------+-----------+------------+--------------+ |7. |Всего пролечено больных гор.| 51007 | 51528 | 50733 | | |ЛПУ | | | | +----+----------------------------+-----------+------------+--------------+ |8. |Всего пролечено с| 57554 | 58587 | 58089 | | |отделенческой больницей | | | | +----+----------------------------+-----------+------------+--------------+ |9. |Число к/дней на 1000| 2029 | 2010 | 1964 | | |населения по гор. ЛПУ | | | | +----+----------------------------+-----------+------------+--------------+ |10. |Уровень госпитализации | 181,0 | 187,2 | 183,5 | L----+----------------------------+-----------+------------+--------------- Количество больных, пролеченных стационарами в 2008 году - 58089, уменьшилось на 500 чел. Указанные в таблице показатели говорят о высокой интенсивности работы стационаров, об этом же говорит и все увеличивающийся оборот больничной койки. По остальным основным показателям, характеризующим деятельность стационара, они сработали близко к нормативу. Так % выполнения плана занятости койки вырос с 97,8 до 101,1%, средняя длительность пребывания на койке сократилась с 10,9 дня до 10,7. Возникающие ранее вопросы, проблемы с госпитализацией в основном сняты благодаря правильному распределению потоков больных, кое-что надо еще решить, нуждается в обсуждении вопрос увеличения флебологических коек, размещения и организации работы нейрососудистого отделения в КБСМП. Стационары города в целом выполнили муниципальный заказ на 101,1 (93,1% - 2007 г.), в том числе по взрослым исполнение составило - 103,0 (96,8% - 2007), по детям - 91,3 (77,1% - 2007). Объемы амбулаторно-поликлинической помощи, осуществляемой стационарами, выполнены лучше, чем в прошлом году - от 90 до 95%, по ДКБ на 100,2. Скорая медицинская помощь --------------------------------T-----------T---------------T-------------| |Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | +-------------------------------+-----------+---------------+-------------+ |Всего обращений |106528 |108833 + 2 тыс.|105769 | +-------------------------------+-----------+---------------+-------------+ |Нагрузка на 1 бригаду | 16,4 | 17,6 | 16,1 | +-------------------------------+-----------+---------------+-------------+ |Число вызовов на 1000 населения| 316 | 322,6 | 314,5 | +-------------------------------+-----------+---------------+-------------+ |Число бригад | 17,0 | 17,6 | 17,2 | L-------------------------------+-----------+---------------+-------------- Структура обращений без изменений: I - заболевания органов кровообращения. II - несчастные случаи. III - заболевания нервной системы. IV - хирургические и инфекционные заболевания. МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" муниципальный заказ по плану 2008 года выполнило на 98,5% (99,0% - 2007 г.). Все остальные показатели, характеризующие деятельность скорой медицинской помощи, на достаточно хорошем уровне. Основные показатели деятельности городских ЛПУ за 2008 год соответствуют Территориальной программе госгарантий и федеральным нормативам оказания гарантированной бесплатной медицинской помощи населению. ЛПУ областного подчинения: Кроме муниципальных ЛПУ жителям города Смоленска медицинскую помощь оказывают 11 ЛПУ областного подчинения, в них сделано амбулаторных посещений 512501 (548018 - 2007). Пролечено в стационарах этих ЛПУ 24931 (19974 - 2007) житель г. Смоленска, ими проведено 409450 к/дн. (415647 к/дней - 2007) (равно объему двум МЛПУ "КБСМП"). Амбулаторно-поликлиническая помощь оказана на сумму 71176,4 тыс. руб. (61837,4 тыс. руб. - 2007), стационарная - 232774,3 тыс. руб. (211145,3 тыс. руб. - 2007). Всего 303950,7 тыс. руб., в том числе за счет ОМС - 97361,05 тыс. руб. (77974,6 тыс. руб. - 2007), областного бюджета - 206589,7 тыс. руб. На одного жителя города это составило 960,3 руб. (859,2 руб. - 2007 г.). В целом по всем видам финансирования расходы на 1 жителя г.Смоленска составили в 2008 г. 4852 руб. (4025,7 руб. - 2007) (РФ ЦФО - 4503 в среднем) на 20,5% выше прошлого года. Работа вспомогательных служб в 2008 году была напряженной, запланированные объемы выполнены выше 100%. Материально-техническая база параклинической службы остается недостаточной. Хотя в рамках национального проекта за 2 года получено УЗИ аппаратов - 18, 10 лабораторных комплектов, 8 рентгеновских аппаратов, 4 флюорографа и 2 маммографа. Их использование находится под постоянным контролем управления, выделены из городского бюджета денежные средства на расходные материалы, все оборудование функционирует. Обеспечение необходимыми лекарственными средствами ОНЛС: Хотя ОНЛС не является расходными обязательствами муниципального уровня, вопрос этот приносит достаточно головной боли, 70% жалоб и обращений граждан связано с лекарственным обеспечением льготников, которых в г. Смоленске осталось 27895, из них федерального значения - 11246 и в региональном сегменте - 16649 чел., обратились за выпиской рецептов 50% - 14753 чел. Всего для льготников отпущено лекарственных средств на 96,1 млн. руб., это составило 67,7% от общих расходов региона. На 2009 г. сохранили право на ОНЛС 9834 чел., уменьшилось в 3 раза. Перечни лекарственных средств, которыми руководствуются врачи не совершенны, многие препараты в них отсутствуют. Таким образом, из городского бюджета мы были вынуждены по справкам ВК оплачивать такие препараты, как метотрексат, депакин-хроно, конвульсофин, креон, гептрал, кетостерил и ряд других. Всего было оплачено на 367,6 тыс. руб. для взрослых и 290,9 тыс. руб. для детей. Некоторые руководители ЛПУ и лица, ответственные за организацию этой работы в ЛПУ, ослабили контроль за порядком выписки лекарственных средств, допускают наличие отсроченных, не обеспеченных рецептов, допускают выписку не заявленных и отсутствующих в аптеках препаратов. Выводы Руководствуясь имеющейся законодательной базой, на основании ряда законов, меняющих принципы организации местного самоуправления, в том числе и в части организации оказания медицинской помощи населению, управление здравоохранения Администрации г. Смоленска за период 2000 - 2008 гг. провело комплекс мероприятий, направленных на создание оптимальных условий обеспечения населения медицинской помощью, оптимальной структуры этой помощи, ее соответствия потребностям населения города, финансовому обеспечению и имеющимся ресурсам. Проведена значительная реструктуризация коечной мощности стационаров, дифференцированы стационары по признаку интенсивности лечения, централизованы финансово-емкие службы через открытие специализированных центров. В 2008 году закончена централизация педиатрической службы города, педиатрические участки из поликлиники НУЗ "Отделенческая больница на ст. Смоленск ОАО "РЖД" переведены в объединение "ДКБ". С целью рационального использования кадров, оптимизации лечебно-диагностического процесса, улучшения доступности первичной медико-санитарной помощи населению города проведено укрупнение поликлиник, т.е. реорганизация в форме присоединения мелких к более крупным, имеющим лучший материально-технический потенциал. Проанализирована штатная численность работников в соответствии с потребностью для выполнения муниципального заказа, эта работа будет продолжаться в 2009 году. В соответствии с Территориальной программой госгарантий муниципальный заказ на оказание гарантированной бесплатной помощи населению города в целом по городским ЛПУ выполнен. Сформирован адаптированный к имеющимся ресурсам муниципальный заказ на 2009 год. Продолжалась работа по реализации ПНП "Здоровье" в рамках улучшения материально-технической базы первичной медико-санитарной помощи, использования родовых сертификатов для совершенствования медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, снижения смертности населения от сердечнососудистых заболеваний, улучшения качества оказания медицинской помощи при травмах, в т.ч. ДТП. Для этих целей в 2008 году организован городской центр "Кардиология", объединивший функционально амбулаторно-поликлиническое звено в виде отделения диагностики и лечения заболеваний с нарушением ритма и гемостаза на базе МЛПУ "Поликлиника N 7" и стационарное звено в виде отделения малоинвазивной кардиохирургии на базе МЛПУ "Клиническая больница N 1", что дало возможность создания банка данных больных с нарушением сердечного ритма, применения самых современных методов диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Проблемы нехватки ЭКСов (кардиостимуляторов) и невозможности их установки в г. Смоленске снята полностью. В рамках улучшения травматологической помощи проведена реорганизация медицинского обслуживания потоков травмированных больных в городском травматологическом пункте, начато строительство внешнего лифта, что улучшит условия для передвижения больных. В 2008 году начаты работы по строительству травматологического корпуса МЛПУ "КБСМП". Принимались меры по укреплению материально-технической базы ЛПУ. Общая сумма средств, полученная ЛПУ города из всех источников, составила в 2008 г. 123092,7 тыс. руб. Из бюджета области в рамках субсидий, целевых программ и финансирования высоких технологий получено 56948,4 тыс. руб. Бюджет города составил 336036,1 тыс. руб., из которых на развитие материально-технической базы ЛПУ направлено 115500,3 тыс. руб., в т.ч. оборудование - 68722,2 тыс. руб., текущий ремонт - 36258,6 тыс. руб., капитальный ремонт - 10519,5 тыс. руб. Управлением здравоохранения в 2008 году продолжалась реализация ряда целевых муниципальных программ: 1. "Дети города Смоленска" - 23352,2 тыс. руб. (18852,6 т.р. в 2007 г.), в том числе "Вакцинопрофилактика" - 8991,9 тыс. руб. (7375,0 тыс. руб. в 2007 г.). 2. "Здоровый город" - 3296,0 тыс. руб. (3258,7 тыс. руб. в 2007 г.). 3. "Укрепление МТБ эндоскопической службы" - 3497,5 тыс. руб. (3134,1 тыс. руб. в 2007 г.). 4. "Улучшение качества анестезиологической и реанимационной помощи населению г. Смоленска" - 5668,1 тыс. руб. (5021,5 тыс. руб. в 2007 г.). 5. "Укрепление МТБ МЛПУ "КБ N 1" - 9965,0 тыс. руб. К сожалению, на 2009 год 3, 4, 5 программы практически закрыты. Значительная работа проведена по обучению, сертификации и аттестации имеющихся кадров. В результате проведенной работы показатели деятельности муниципальных ЛПУ и в целом по городу вполне удовлетворительные, соответствующие нормативам ТПГГ, планируемые на 2008 год объемы выполнены. Однако в работе отрасли есть ряд нерешенных вопросов. Несмотря на улучшение в целом качества оказания медицинской помощи, лечебно-диагностической базы ЛПУ, профилактической работы в городе остается на высоком уровне заболеваемость населения социально-значимыми болезнями, такими как туберкулез, онкологические заболевания, высокая распространенность наркоманий, токсикоманий, алкоголизма. Смертность населения г. Смоленска от болезней сердца и сосудов остается высокой, в том числе от острых нарушений мозгового кровообращения, возможность госпитализации больных с ОНМК ограничена. Отмечен рост заболеваний, связанных в беспорядочным употреблением лекарственных средств (лекарственные аллергии и другие осложнения). Кроме того, несмотря на значительные финансовые вливания в отрасль в 2008 г., остается недостаточной материальная база МЛПУ. 70% медицинского оборудования имеют износ 100%, в том числе 5 из 11 рентгеновских аппаратов. МЛПУ нуждаются в эндоскопической технике, УЗД-оборудовании, приборах ФД. Состояние ряда помещений и зданий ЛПУ не соответствует СНИПам. Несмотря на улучшение финансирования из городского бюджета в 2008 г. оно продолжает быть недостаточным для приведения материально-технической базы ЛПУ в соответствие с табелями оснащения, регламентированными приказами МЗ и СР РФ. Дефицит стоимости ТПГГ приводит к низким тарифам по ОМС, особенно по МЛПУ "Клиническая больница N 1", не решен вопрос об адекватном финансировании инфекционных коек, содержание которых убыточно для ЛПУ. Недостаточный тариф на койки с дневным пребыванием больных, изменение привычного расчета штатов на эти койки в сторону сокращения приводят к нежеланию руководителей ЛПУ вводить их в структуру отделений и ставят под сомнение их экономическую целесообразность. Однако муниципальный заказ по этому виду коек в целом по городским ЛПУ в 2008 г. полностью выполнен. Несмотря на высокую статистическую доступность медицинской помощи жителям г. Смоленска - 11,2 и 12,8 с областными учреждениями, в 2008 году продолжала снижаться фактическая возможность населения получить медицинскую помощь у узких специалистов поликлиник, участковых терапевтов и педиатров. Причиной тому является увеличение времени на одного больного в связи с ОНЛС, отвлечение специалистов для работы в военном комиссариате, проведение диспансеризации работающих граждан (ДДР) и дополнительных медицинских осмотров работающих во вредных условиях труда (ДМО), все возрастающий дефицит врачебных кадров, который в 2008 году достиг критического уровня. В городе не хватает 407 физических лиц врачей, 858 - средних медицинских работников и 762 младших медицинских работников. В основном этой проблеме и льготному обеспечению посвящены заявления и жалобы населения. Затрудняет работу МЛПУ несовершенство областного Положения об экспертизе качества, что приводит к появлению существенных разногласий со страховыми компаниями по вопросам экспертизы качества лечения больных. Кроме того, существующий уровень информатизации системы муниципального здравоохранения, отсутствие единого информационного пространства не позволяет оперативно решать вопросы планирования и управления отраслью для достижения существующих целевых показателей. Это очень актуально в современных условиях нарастающего "вала" отчетности и документооборота. Управление здравоохранения в 2009 году направит свою работу на продолжение развития первичной медико-санитарной помощи, внедрение общей врачебной практики, совершенствование и рационализацию стационарной помощи, эффективное использование коечного фонда, развитие специализированной медицинской помощи, оказываемой на базе городских ЛПУ (малоинвазивная кардиохирургия, гемодиализ). Остается актуальным взаимодействие с СОФОМС, страховыми компаниями и областным бюджетом по софинансированию ЛПУ и контролю качества оказания медицинской помощи населению, обеспечению бесплатности медицинской помощи и ее доступности. Начальник Управления здравоохранения В.И. Старовойтов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|