Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 31.03.1994 № 137-р

 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 31.03.94г. N 137-р
г. Смоленск

             О реализации комплексной программы повышения
                  плодородия почв Смоленской области

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
17.11.93  г.  N 879 "О государственной комплексной программе повышения
плодородия почв России" и в целях практической реализации  аналогичной
программы области на 1993-95 годы:
     1. Управлению сельского хозяйства  и  продовольствия  (Н.Чмаров),
финансов   (А.Ященко),   комитетам   экономики  (М.Овчиян),  земельных
ресурсов и  землеустройства  (Р.Исянов),  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов (В.Божков), органам исполнительной власти районов и
соответствующим районным службам, подрядным, проектно - изыскательским
и   другим   заинтересованным   организациям,   землепользователям   и
землевладельцам обеспечить в срок 10.04.94 года подведение  итогов  за
1993  год  и  определение  мер  по  выполнению  намеченных  Программой
"Плодородие" работ в 1994 году с учетом сложившихся условий и  местных
возможностей.
     2. Утвердить  разработанную  управлением  сельского  хозяйства  и
продовольствия  области,  финансовым  управлением области инструкцию о
порядке  выполнения  и  финансирования  работ,  намеченных  программой
повышения    плодородия    почв    Смоленской   области.   (Инструкция
прилагается).
     3. Рекомендовать  к  использованию  и  применению  в практической
работе  заинтересованным  ведомствам  и  организациям,   разработанную
авторским   коллективом  Всероссийского  научно  -  исследовательского
института удобрений и агропочвоведения им.Д.Н.Прянишникова  Российской
академии   сельскохозяйственных   наук   и   органов  государственного
управления агропромышленным комплексом области Концепцию  формирования
фонда  улучшения  земель  и  системы  его  использования  в Смоленской
области.
     4. Координацию  проведения  и контроль за выполнением Программы и
настоящего распоряжения возложить на управление сельского хозяйства  и
продовольствия  области  (В.Ковалев),  финансов  (А.Ященко),  комитеты
экономики (М.Овчиян), земельных ресурсов и землеустройства (Р.Исянов),
охраны окружающей среды и природных ресурсов (В.Божков).

     А.Глушенков

                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 31.03.94г. N 137-р

                              ИНСТРУКЦИЯ
                о порядке выполнения и финансирования
                работ, намеченных программой повышения
                  плодородия почв Смоленской области

                             г. Смоленск
                                1994г.

                          1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Настоящая инструкция разработана в соответствии с  постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от  17.11.92.  г.  N  879  "О
Государственной  комплексной  программе  повышения   плодородия   почв
России",  порядка  финансирования  работ,  намеченных  Государственной
комплексной программой повышения плодородия почв России,  на основании
письма Минсельхоза России от 17.11.93 г. N 8-1/247 и Минфина России от
16.11.93 г.  N 9-2-13, Программой повышения плодородия почв Смоленской
области.
     Инструкция охватывает    вопросы    технологии    проведения    и
финансирования   комплекса   работ   по  агрохимическому  обеспечению,
коренному   улучшению,   мелиорации   и   освоению    новых    земель,
восстановлению  нарушенных и загрязненных земель и других мероприятий,
финансируемых за счет средств бюджета.
     Инструкция разработана  с  учетом  природно-экономических условий
Смоленской области и обязательна к исполнению  всеми  организациями  и
ведомствами,  контролирующими, финансирующими и выполняющими работы по
улучшению плодородия почв на территории области.

                 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     2.1. Реализация  программы  организуется  управлением   сельского
хозяйства и продовольствия области,  районными агроформированиями,  их
подведомственными   организациями   при    непосредственном    участии
землепользователей (землевладельцев).
     В ходе этой деятельности предусматривается тесное  взаимодействие
с    органами    областного   комитета   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству,  областного комитета по  охране  окружающей  среды  и
природных ресурсов,  комитета экономики, управления финансов области и
других заинтересованных ведомств.
     2.2. Основные  направления  деятельности  определяются  на основе
разработанной программы повышения плодородия почв Смоленской области.
     2.3. Характеристика  состояния качества земель и исходного уровня
плодородия  почв  обеспечивается  органами  областного   комитета   по
земельным  ресурсам  и  землеустройству  в  соответствии с действующим
законодательством совместно с  проектно  -  изыскательскими  станциями
агрохимической службы "Смоленская" и "Вяземская".
     2.4. Исполнение функций заказчика и подрядчика по  комплексу  или
отдельным  фазам  работ определяется управлением сельского хозяйства и
продовольствия   области,   органами    государственного    управления
агропромышленным комплексом районов.
     2.5. Органы    государственного    управления    агропромышленным
комплексом   области   и   районов,   ответственные   за   организацию
осуществления программы повышения плодородия почв, выполняют следующие
функции заказчика:
     - рассматривают заявки  землепользователей  (землевладельцев)  на
проведение работ по программе.
     - совместно с комитетом по земельным ресурсам и  землеустройству,
агрохимической  службой  формируют и утверждают годовые объемы работ в
пределах выделенных денежных средств;
     - определяют      доли      стоимости     затрат,     возмещаемых
землепользователем и финансируемых  из  централизованных  или  местных
средств;
     - назначают ответственных по осуществлению контроля за  качеством
выполняемых  работ  по  программе,  а также при необходимости поручают
выполнение определенных функций заказчика специализир. организациям;
     - определяют порядок приемки выполненных работ;
     - представляют  совместно  с  землеустроительной,  агрохимической
службами, финансовыми органами области, районов отчет об использовании
ассигнований   из   бюджета,   средств   земельного   налога,   других
централизованных источников финансирования и выполнения объемов работ,
осуществляемых за счет этих средств по установленным  формам  (1-бз  и
др).
     2.6. Органы управления экономики и  финансов  области  и  районов
выполняют следующие функции заказчика:
     - обеспечивают выделение бюджетных ассигнований  по  утвержденным
годовым,  квартальным,  месячным  намерениям  (планам)  финансирования
работ, предусмотренных программой;
     - участвуют в работе комиссий по приемке выполненных работ, ведут
постоянный контроль за  использованием  бюджетных  средств  строго  по
назначению   с   применением  соответствующих  санкций,  установленных
законом при нарушении порядка финансирования;
     - ведут отчетность об использовании ассигнований из бюджета.
     2.7. Сельхозпредприятия:  землепользователи  (землевладельцы)   в
лице   фермерских,   крестьянских,   арендных   хозяйств,  акционерных
объединений, обществ и компаний, товариществ, совхозов, колхозов и др.
осуществляют следующие функции заказчика:
     - своевременно   на   основе   научно-обоснованной    потребности
представляют  в органы управления агропромышленным комплексов районов,
области заявки на проведение работ по программе;
     - оплачивают  за  счет  собственных  средств  выполнение работ по
улучшению плодородия почв в  доле  затрат,  предусмотренных  настоящей
инструкцией,  а  также  объемы  работ,  выполненных  сверх  выделенных
лимитов бюджетных ассигнований;
     обеспечивают своевременное  предоставление  в сроки,  указанные в
договорах,  подрядным организациям площади  для  выполнения  работ  по
улучшению плодородия почв;
     - ведут  постоянный  пооперационный   контроль   за   выполнением
подрядных  работ  и  оформлением  в  установленном  порядке  первичных
платежных документов;
     - участвуют в приемке выполненных работ в составе комиссии;
     - предоставляют в органы управления  агропромышленным  комплексом
районов,    области,   финансовым   органам,   управлению   статистики
установленные отчетности о выполненных работах и затратах по улучшению
плодородия почв.
     При формировании годовых объемов работ по реализации  мероприятий
должна   обеспечиваться   их   комплексность   с   учетом   наибольшей
эффективности   на   основе   взаимоувязанного   проектирования   этих
мероприятий на соответствующей площади.

              3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ АГРОХИМИЧЕСКИХ РАБОТ

        3.1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ПСД)
             НА РАБОТЫ ПО АГРОХИМИЧЕСКОЙ МЕЛИОРАЦИИ ПОЧВ

     3.1.1. Все работы, по известкованию, фосфоритованию, комплексному
агрохимическому    окультуриванию   полей   (КАХОП)   выполняются   по
проектно-сметной документации,  изготовляемой проектно-изыскательскими
станциями агрохимической службы "Смоленская" и "Вяземская".
     3.1.2. Проектно-сметная документация на первичное  окультуривание
мелиорируемых  земель  (ПОМЗ),  выполняемое  в процессе мелиоративного
строительства, разрабатывается в составе комплексного рабочего проекта
по  мелиоративному  строительству  институтом  "Смоленскинжсельпроект"
(другими проектными организациями,  имеющими на то лицензию)  согласно
действующих  норм  проектирования,  отраслевого нормативного документа
РД-33-3.5-01-83.
     3.1.3. Основой    для    разработки    ПСД    на   известкование,
фосфоритование,  КАХОП,  ПОМЗ является  агрохимическая  характеристика
почв    хозяйства   по   данным   почвенно-агрохимических   изысканий,
выполняемых станциями агрохимической службы не реже одного  раза  в  5
лет.
     Для акционеров   сельскохозяйственных    обществ,    товариществ,
совхозов  и колхозов,  не имеющих агрохимических данных по пятилетнему
циклу   обследования   почв,   разработка   ПСД   на    известкование,
фосфоритование, КАХОП, ПОМЗ не проводится.
     Для вновь созданных фермерских и  крестьянских  хозяйств  ПСД  на
известкование,   фосфоритование,  КАХОП,  ПОМЗ  разрабатывается  после
проведения работ по  почвенно-агрохимическим  изысканиям  и  уточнения
агрохимических характеристик почв.
     3.1.4. Объемы работ по известкованию, фосфоритованию, КАХОП, ПОМЗ
определяются исходя из потребности по каждому хозяйству и утверждаются
районным агропромышленным формированием,  заказчиком и согласовываются
с   финансовыми  органами.  Заявки  на  составление  ПСД,  задания  на
проектирование  передаются  станции  агрохимической   службы,   другим
проектным   организациям   согласно  установленных  объемов  и  сроков
выполнения работ, предусмотренных программами, намерениями (планами).
     3.1.5. Проектно-сметная     документация     на    известкование,
фосфоритование,  КАХОП,  ПОМЗ составляется в  шести  экземплярах:  для
землепользователя    или   землевладельца   (заказчика),   подрядчика,
районного агроформирования,  агрохимика района, финансирующего органа,
один экземпляр остается у разработчика ПСД.
     3.1.6. Проектно-сметная    документация     на     известкование,
фосфоритование, КАХОП, ПОМЗ включает в себя следующие разделы:
     - проектно-изыскательские работы;
     - составление технологической документации;
     - составление сметно-финансового расчета;
     - пояснительную записку;
     - привязку проекта;
     - выкопировку;
     - выкопировку  из  картографической  основы  полей  и   участков,
предназначенных для химической мелиорации с нанесением природоохранных
зон;
     - авторский надзор за исполнением проекта.
     Проектно-изыскательские работы    проводятся     для     изучения
планово-картографических  материалов и агрохимических паспортов полей,
учета полей,  на которых выполнены работы по химической  мелиорации  в
период между циклами агрохимического исследования,  выполнения полевых
и лабораторных исследований, уточнения агрохимических показателей почв
на период изготовления документации.
     В составление  технологической  документации  включается:  расчет
дозы  мелиоранта  в зависимости от агрохимической характеристики поля,
участка,  пересчет дозы в физический вес  в  зависимости  от  качества
удобрений,  выбор  рациональных  технологических  схем (перегрузочная,
перевалочная, прямоточная), сроки внесения удобрений и набор машин для
проведения работ.
     Затраты рассчитываются на один обрабатываемый гектар и весь объем
агрохимических работ по хозяйству, с учетом каждого поля и участка, по
тарифам,    включающим    стоимость    механизированных    работ    по
транспортировке,   погрузке   и   разгрузке,   хранению   и   внесению
мелиорантов.
     Пояснительная записка включает перечень документов,  на основании
которых разрабатывалась проектно-сметная документация,  агрохимические
требования к проведению работ по известкованию, фосфоритованию, КАХОП,
ПОМЗ.
     Выкопировки изкартографической      основы      с      нанесением
природо-охранных  зон  с  указанием  дозы   внесения   мелиорантов   в
физическом   весе   предназначаются   для  специалистов,  организующих
выполнение работ на каждом конкретном поле (участке).
     Привязка проекта  включает  осмотр  полей (участков),  подлежащих
химической  мелиорации,  представителями  АО  "Плодородие",  проектной
организации  и  агрономом  хозяйства  (заказчиком),  определение  мест
буртования известковых,  фосфорных и  других  удобрений  и  проведение
дополнительных  мер,  обеспечивающих высокое качество работ по проекту
(выравнивание поверхности, устранение помех м поля и т.п.).
     3.1.7. Проектно-сметная     документация     на    известкование,
фосфоритование,  КАХОП,  ПОМЗ подписывается исполнителями,  директором
проектной    организации,   утверждается   районным   агропромышленным
формированием,   заказчиком,   согласовывается   с   подрядчиком    АО
"Плодородие"  или другими специализированными предприятиями,  имеющими
лицензии на проведение работ по химической мелиорации.
     3.1.8. Проектно-сметная     документация     на    известкование,
фосфоритование, КАХОП, ПОМЗ разрабатывается на год выполнения работ. В
исключительных  функциях  ПСД может быть использована на следующий год
(если  не  произошло  изменение  агрохимических   показателей)   после
переутверждения в проектирующей организации.
     3.1.9. При составлении смет на комплекс работ  по  известкованию,
фосфоритованию  в  счет  бюджета закладываются затраты на приобретение
мелиорантов, погрузка, разгрузка, транспортировка их от завода до базы
и с базы до поля,  внесение, составление проектно-сметной документации
(ПСД).
     В комплекс   работ  по  агрохимическому  окультуриванию  полей  и
первичному  окультуриванию  мелиорируемых  земель   в   счет   бюджета
закладываются затраты на известкование,  фосфоритование, приготовление
и  внесение  торфо-навозных  компостов  в  доле  торфа,   предпосевная
обработка и залужение кормовых угодий, изготовление ПСД.
     Затраты на внесение, включая стоимость органических и минеральных
удобрений,  стоимость  семян  трав  для залужения оплачиваются за счет
хозяйств (землепользователей, землевладельцев).

            3.2. ОСВОЕНИЕ ПСД И АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
            ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ХИМИЧЕСКОЙ МЕЛИОРАЦИИ

     3.2.1. Освоение  ПСД  и  заложенных  в  ней  технологий  и  работ
осуществляются механизированными подразделениями  АО  "Плодородие",  а
также предприятиями и организациями, имеющими на то лицензии.
     3.2.2. Работы по  химической  мелиорации  выполняются  на  основе
договоров   между   заказчиком,   определенным  пп.2.4.-2.7  настоящей
инструкции и подрядчиком  АО  "Плодородие",  другими  лицензированными
предприятиями согласно утвержденных объемов.
     3.2.3. Работы  по  известкованию,  фосфоритованию,  КАХОП,   ПОМЗ
выполняются  в строгом соответствии с проектно-сметной документацией и
агрохимическими требованиями, заложенными в ней.
     3.2.4. Для   достижения   максимальной  эффективности  химической
мелиорации необходимо выполнение следующих агротехнических требований:
     а) соблюдение   установленных  норм  внесения  извести,  фосмуки,
минеральных и органических удобрений;
     б) равномерное распределение мелиорантов по поверхности поля;
     в) тщательное перемешивание извести и других мелиорантов с почвой
при заделке.
     3.2.5. Известковые,  фосфорные  и   другие   удобрения   вносятся
агрегатами,   отрегулированными   на   заданные   дозы   мелиоранта  и
равномерность,     соответствующую     технологическим      параметрам
используемого механизма.
     3.2.6. При   внесении    фосмуки    и    извести    центробежными
разбрасывателями  допускается  неравномерность  в рабочей полосе до 25
процентов.  Отклонения фактически вносимой дозы мелиоранта от заданной
не должно превышать +(-) 10%.
     3.2.7. Использование  разбрасывателей  и  другой   агрохимической
техники с неисправными органами и дозирующими устройствами на внесении
химических мелиорантов запрещается.
     3.2.8. Внесение пылевидных удобрений можно проводить при скорости
ветра, не превышающей 5 м/сек, слабопылящих - 7 м/сек.
     3.2.9. Расстояние между проходами разбрасывателя в загонах должны
быть равными рабочей ширине захвата, чтобы обеспечивалось правильное и
равномерное покрытие площади участка мелиорантом.  При этом необходимо
строго соблюдать рабочую  скорость  движения  агрегата,  установленную
ширину рассева и параллельность между смежными проходами.
     3.2.10. В   зимних   условиях    проведение    известкования    и
фосфоритования  допускается  на  ровных  площадях с уклоном не более 3
градусов,  не затопляемых весенними паводками,  при  глубине  снежного
покрова  не  превышающего  30  см.  При  наличии ледяной корки и наста
требуется   обязательная   заделка   удобрений   путем   рыхления    и
перемешивания снежного покрова.
     3.2.11. После завершения агрохимических работ в местах хранения и
переработки  химических  мелиорантов  не  должно  быть  их  остатков и
просыпей.
     3.2.12. Ответственность   за   подготовку   полей   к  проведению
химической мелиорации возлагается  на  землепользователя  (заказчика),
генподрядчика (при мелиоративном строительстве), который перед началом
работ определяет  места  буртованию  удобрений,  проводит  необходимые
мероприятия   по   выравниванию   поверхности   поля,  уборке  камней,
устранению  других  помех  для  движения  и   работы   агрохимического
агрегата.

         3.3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА АГРОХИМИЧЕСКИХ РАБОТ

     3.3.1. Для  осуществления  контроля,  оценки  качества  и приемки
работ по  известкованию,  фосфоритованию,  КАХОП  распоряжением  Главы
администрации района создается постоянная комиссия в составе: главного
агронома,  главного бухгалтера районного агроформирования, специалиста
финансового    управления   района   и   городов,   представителя   АО
"Плодородие",   районного    агрохимика    (представителя    проектной
организации),   землепользователя   или   землевладельца  (заказчика),
представителя органа государственного управления и контроля в  области
охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов на территории города
(района),  председателем  комиссии   назначается   лицо   из   органов
госуправления района.
     3.3.2. Приемка выполненных  работ  по  первичному  окультуриванию
мелиорируемых земель производится одновременно с приемкой законченного
строительством мелиоративного объекта в  соответствии  с  утвержденной
проектно-сметной  документацией  комиссией,  назначаемой распоряжением
Главы администрации области, района.
     3.3.3. Представитель    землепользователя    или   землевладельца
(заказчик) и представитель АО  "Плодородие"  (подрядчик)  осуществляют
ежедневный  контроль  за  объемом  и качеством поступающих в хозяйство
мелиорантов и удобрений, равномерностью внесения, соблюдением заданной
нормы  внесения  в  соответствии  с  проектно-сметной  документацией и
агротехническими требованиями.
     3.3.4. Качество    агрохимических    работ    по   известкованию,
фосфоритованию,  КАХОП,  ПОМЗ периодически  проверяется  любым  членом
комиссии,   а   также   специалистами  проектно-изыскательной  станции
агрохимической  службы  в  порядке  авторского   надзора   на   правах
государственного контроля.
     3.3.5. Для    определения     качества     внесения     удобрений
руководствуются  следующими  показателями:  соблюдение нормы внесения,
равномерности рассева по рабочей ширине захвата агрегата и.  особенно,
на  поворотных  полосах,  качество  вносимого материала,  правильность
регулировки машин, тщательность зачистки мест складирования удобрений.
     3.3.6. При  выявлении отклонений от проектно-сметной документации
работы по химической мелиорации  приостанавливаются  любым  из  членов
комиссии или работником станции агрохимической службы и возобновляются
после принятия соответствующих мер по устранению брака.
     3.3.7. При  доставке  удобрений  в  хозяйство на все транспортные
единицы  оформляются   товаро-транспортные   накладные   с   указанием
расстояния  перевозки,  конкретной  привязки  поля и веса перевозимого
груза.   Представитель   заказчика   подписывает   товаро-транспортную
накладную после осмотра и взвешивания удобрений.
     3.3.8. Работы по химической мелиорации принимаются комиссией  (по
заделки  мелиоранта  в почву) по возможности в день завершения,  но не
позже двух дней после их окончания.
     Подрядчик представляет  комиссии  исполнительную  документацию по
сдаваемому объекту (сертификаты качества химмелиорантов  и  удобрений,
товаро-транспортные накладные и др.первичные документы).
     Комиссия оценивает  работу  по  химической  мелиорации  с  учетом
основных   показателей  качества,  соответствия  выполненных  работ  и
исполнительной документации требованиям ГОСТов,  ОСТов,  сертификатов,
технических условий и утвержденного проекта.
     При отсутствии замечаний к качеству работ составляется акт об  их
выполнении (приложение 1) в 4-х экземплярах. Акт на выполненные работы
должны  быть  обязательно  подписан  всеми   членами   комиссии.   При
отсутствии  одной  из  подписей  членов комиссии документы к оплате не
принимаются.
     3.3.9. Транспорт для осуществления контроля за качеством работ по
химической  мелиорации  и  для  их  приемки  по  завершению   выделяет
исполнитель работ.  Подрядчик также назначает время приемки объектов и
оповещает об этом всех членов комиссии не позднее чем за два дня до ее
проведения.
     3.3.10. Работы принимаются  с  оценкой  "хорошо"  при  выполнении
следующих условий:
     - объемы    выполненных     работ     полностью     соответствуют
запланированным;
     - нет отклонений по  качеству  вносимых  и  указанных  в  проекте
удобрений;
     - норма и объем удобрений точно  соответствует  норме  и  объему,
которые запланированы в проектно-сметной документации;
     - неравномерность рассева удобрений по рабочей ширине захвата  не
превышает  +(-)  20%  для  центробежных и +(-) 25%  для пневматических
разбрасывателей;
     - на  всех  обработанных площадях строго соблюдена рабочая ширина
захвата;
     - края поля хорошо обработаны;
     - тщательно зачищены места складирования и перегрузки удобрений.
     3.3.11. При   удовлетворительной   оценке   работы  по  отдельным
условиям допускаются отклонения:
     - неравномерность  рассева удобрений по рабочей ширине захвата не
превышает +(-) 20%  для центробежных и  +(-)  25%  для  пневматических
разбрасывателей;
     - отклонения от рабочей ширины захвата +(-) 10%  в  10  процентах
рабочих заездов;
     - на  краях  поля  выявлены   недостаточно   покрытые   известью,
минеральными  удобрениями  или  фосмукой  участки  в пределах 0.1%  от
обработанной площади.
     Остальные условия   должны  быть  соблюдены  как  при  оценке  на
"хорошо".
     3.3.12. При нарушении одного из условий по качеству комиссия дает
заключение, где отражаются основные отклонения в технологии проведения
работ   и   устанавливает  сроки  их  устранения.  Акт  приемки  работ
оформляется после устранения всех отмеченных недостатков.
     3.3.13. В   каждом   районе   проектно-изыскательскими  станциями
агрохимической службы проводится выборочный аналитический контроль  за
качеством  работ по химической мелиорации.  Специалисты агрохимической
службы отбирают контрольные образцы почвы на полях через  3-6  месяцев
после  заделки  мелиорантов с тех же элементарных участков,  что и при
почвенно-агрохимических изысканиях для определения фактического сдвига
кислотности (рН) в результате внесения известковых удобрений.
     3.3.14. Результаты   лабораторного   контроля    за    изменением
показателя степени кислотности почв после известкования направляются в
районные агроформирования, хозяйства и исполнителю для принятия мер по
повышению качества работ.
     3.3.15. Оперативный учет,  контроль за статистической отчетностью
по   КАХОП,   известкованию,   фосфоритованию   полей  возлагается  на
агрохимика района и исполнителя агрохимических работ.
     3.3.16. В  случае грубого нарушения агротехнических требований по
химической мелиорации комиссия составляет акт  и  определяет  штрафные
санкции в соответствии с постановлением Совета Министров Правительства
Российской Федерации от 28.01.93 г.  N 77 "Об утверждении положения  о
порядке   возмещения  убытков  собственникам  земли,  землевладельцам,
землепользователям,   арендаторам   и   потерь   сельскохозяйственного
производства".

                4. КОМПЛЕКС РАБОТ ПО ТОРФУ И САПРОПЕЛЮ

     В комплекс  работ  по  добыче  и  использованию  торфа в сельском
хозяйстве входит:
     - добыча (заготовка, покупка) торфа для приготовления компостов;
     - добыча торфа для подстилки;
     - ремонт эксплуатируемых площадей торфоместорождений;
     - погрузка и вывозка торфа на фермы или на поля;
     - приготовление торфонавозных компостов;
     - внесение торфонавозных компостов.

            4.1. ДОБЫЧА ТОРФА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОМПОСТОВ
                           И ДЛЯ ПОДСТИЛКИ

     4.1.1. Для  приготовления  компостов  используют торф низинного и
переходного типов.
     4.1.2. Торф,   добываемый  для  приготовления  компостов,  должен
отвечать требованиям ГОСТ 12101-66:
     Степень разложения не менее          20%
     Влажность не более                   60%
     Зольность не более                   25%
     Содержание древесных частиц не более 10%
     При наличии   в  торфяной  залежи  вивианита  или  карбонатов  по
согласованию с потребителем зольность допускается до 40%.
     4.1.3. Добыча  торфа  для нужд сельского хозяйства осуществляется
землепользователями (землевладельцами)  путем  заготовки  собственными
силами или покупки в торфодобывающих организациях АК "Плодородие", ОАП
"Смоленскинжсельстрой", других организациях, имеющих лицензии, а также
у  предприятий  АО  "Смоленскторф",  ведущего  промышленную  заготовку
торфа.
     4.1.4. Заготовка     торфа     торфодобывающими     организациями
осуществляется послойно-поверхностным способом и фрезерным способом  в
летний период;
     а) послойно-поверхностный  способ  заготовки  торфа   скрепер   -
бульдозером СБТУ-25 включает следующий состав работ: рыхление верхнего
слоя торфяной залежи,  ворошение  разрыхленного  слоя  залежи  для  ее
подсушки, уборку торфокрошки из расстила в штабеля, отправку штабелей,
ремонт гидротехнических сооружений и производственных площадей;
     б) фрезерный способ заготовки торфа с применением комплекса машин
торфяной промышленности включает следующий состав работ:  фрезерование
верхнего слоя торфяной залежи, ворошение разрыхленного слоя залежи для
ее просушки,  валкование подсушенной торфяной крошки,  уборка торфяной
крошки  из  валков  в  навалы,  штабелевка  торфа из навалов в полевые
складочные  единицы  -  штабели,  отправка  штабелей,   окорованивание
штабелей,   ремонт   гидротехнических  сооружений  и  производственных
площадей.
     4.1.5. Торф   для   подстилки   заготавливают   только  фрезерным
способом,  он  должен  соответствовать  следующим   требованиям   ГОСТ
12102-66:
     Степень разложения не более            15%
     Зольность не более                     10%
     Содержание влаги не более              50%
     Содержание пушицы не более             15%
     Размер частиц древесных остатков не более 60 мм.
     Содержание древесных частиц не более 10%.
     4.1.6. Степень  пригодности  торфа  к  использованию   для   нужд
сельского  хозяйства  определяется  проектно-изыскательскими станциями
агрохимической службы области в соответствии с  действующими  ГОСТами,
ОСТами,  техническими условиями путем выдачи специальных удостоверений
качества.

       4.2. РЕМОНТ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ПЛОЩАДЕЙ ТОРФОМЕСТОРОЖДЕНИЙ

     При добыче торфа ежегодно  производится  сработка  верхнего  слоя
залежи до 30 см,  засорение и деформация канав - осушителей и мостов -
переездов.  В результате этого изменяется  рельеф  карты,  вскрываются
слои  залежи  с  древесными  остатками  и пнями,  повышается влажность
верхних  слоев  торфяной  залежи,  все   это   затрудняет   дальнейшее
использование торфополей.
     4.2.1. Восстановление производственных площадей в соответствии  с
требованиями    технической    эксплуатации   торфяных   месторождений
осуществляется путем выполнения комплекса работ  по  их  содержанию  и
ремонту.
     4.2.2. В комплекс работ по содержанию площадей  входят  следующие
мероприятия:  очистка  от наносов картовых канав и мостов - переездов,
срезка бровок картовых канав,  удаление растительности с откосов и дна
валовых  канав,  корчевка  погребенных  пней,  древесных остатков и их
вывозка  за  пределы  участка.  Эти  работы  выполняются  ежегодно   в
межсезонный период.

             4.3. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОРФОНАВОЗНЫХ КОМПОСТОВ,
                    ИХ ТРАНСПОРТИРОВКА И ВНЕСЕНИЕ

     4.3.1. Работы  по  приготовлению,  транспортировке   и   внесению
торфонавозных    компостов    выполняются    сельхозпредприятиями    с
привлечением на договорных условиях подрядчиков.
     4.3.2. Для  приготовления  торфонавозных  компостов  используется
торф, соответствующий техническим требованиям ГОСТ 12101-66, навоз КРС
должен  применяться  влажностью  не более 93%  или помет влажностью не
более 90% в соотношении 1:1.
     4.3.3. Полученная  смесь  должна  иметь  влажность  65  -  70%  и
обладать хорошей сыпучестью.
     4.3.4. В  компостирующей смеси не должно быть посторонних твердых
включений   размером   более   60   мм   и   смерзшихся   компонентов.
Неравномерность  смешивания  (по  фракциям)  не должна быть более +(-)
25%. Приготовленная смесь укладывается в штабеля высотой 3 м и шириной
по основанию до 6 м. Объем штабеля должен быть не менее 150-200 тн.
     4.3.5. Продолжительность созревания компостов в зимний период 4-5
месяцев, весенне-летний-осенний период - 2-3 месяца.
     4.3.6. Приготовление компостов включает следующие технологические
операции:
     - погрузка и транспортировка торфа к смесительной площадке;
     - формирование слоя торфа;
     - погрузка и транспортировка навоза  к  смесительной  площадке  и
распределение его по слою торфа;
     - перемешивание смеси на площадке;
     - формирование компостирующей смеси в бурт.
     4.3.7. Качество компостов определяется проектно - изыскательскими
станциями  химизации.  На  основе  результатов  анализа  компостов  на
качество рассчитывается доза их внесения в почву на конкретных полях.
     4.3.8. Внесение  торфонавозных  компостов  осуществляется по двум
технологическим схемам:
     а) прямоточная  технология - транспортировка и внесение компостов
разбрасывателями непосредственно с мест приготовления;
     б) перевалочная  технология  - транспортировка компостов на поля,
складирование их в бурты с последующей погрузкой в разбрасыватели  для
внесения.
     4.3.9. Разрыв между разбрасыванием компостов  и  их  заделкой  не
должен превышать двух часов.

              4.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ КОМПЛЕКСА РАБОТ
                ПО ТОРФУ ДЛЯ НУЖД СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
                     И ПРИЕМКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

     4.4.1. Стоимость работ по заготовке, погрузке торфа, содержанию и
ремонту   эксплуатируемых   площадей   определяется    на    основании
разработанной калькуляции (сметно-финансового расчета), включающей все
технологические процессы п.п.4.1.4.;  4.2.2.  настоящей  инструкции  и
другие затраты, связанные с развитием торфодобывающих организаций.
     4.4.2. Стоимость  вывозки  торфа   определяется   по   фактически
сложившимся затратам в зависимости от расстояния его перевозки.
     4.4.3. Стоимость работ по приготовлению  торфонавозных  компостов
определяется  разработанной  калькуляцией,  включающей технологические
операции п.4.3.6. настоящей инструкции.
     4.4.4. Стоимость   работ   по  внесению  торфонавозных  компостов
определяется на основании разработанной калькуляции, включающей работы
на погрузку, внесение, заделку их в почву.
     4.4.5. Калькуляция затрат, произведенных при выполнении комплекса
работ   по   торфу   и  отдельных  работ  по  технологическому  циклу,
разрабатывается организациями,  выполняющими эти работы,  на основании
первичных   документов,   подписанных   представителем   заказчика,  и
нормативов,  рекомендуемых областными, районными сельскохозяйственными
и финансовыми органами.
     4.4.6. Выполненные работы принимаются актом комиссией в  составе:
представителя (представителей) районного агроформирования, финансового
органа,  агрохимслужбы,  хозяйства и организации,  выполнявшей  работы
(форма акта - приложение N 2).
     4.4.7. Исполнитель  работ   (подрядчик)   представляет   комиссии
сметно-финансовые расчеты, первичные документы (удостоверений качества
торфа,  товаро-транспортных накладных,  данных замера,  учетных листов
трактористов   -  машинистов,  счетов  на  оплату  торфа  промышленной
заготовки,  других документов).  При соответствии выполненных работ  и
предъявленных к оплате затрат комиссии подписывает приемочный акт.
     4.4.8. Акт приемки работ подписывается  всеми  членами  комиссии.
При отсутствии одной из подписей членов комиссии документы к оплате не
принимаются.

                  4.5. ДОБЫЧА САПРОПЕЛЯ НА УДОБРЕНИЕ

     4.5.1. Добыча   сапропеля   на    удобрение    производится    по
разработанным   и   утвержденным  в  установленном  порядке  проектам,
составленным   специализированными    проектными    организациями    в
соответствии  с  предусмотренными  в  них  технологиями по его добыче,
переработке, транспортировке и внесению.
     4.5.2. Сапропелевые     удобрения     обязательно     исследуются
агрохимической службой,  которая выдает заключение  о  их  качестве  и
пригодности к использованию.
     4.5.3. Выполненные работы по добыче,  транспортировке и  внесению
сапропеля принимаются в том же порядке, что и работы по торфу.

         5. МЕЛИОРАТИВНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ
                         МЕЛИОРАТИВНЫХ СИСТЕМ

     5.1. Выполнение работ по мелиоративному строительству: осушению и
орошению  земель,  реконструкции и восстановлению мелиоративных систем
культуртехническим  работам  на  землях,  не  требующих  осушения,   в
комплексе  со строительством внутрихозяйственных дорог и подъездов для
вывоза сельхозпродукции,  доставки удобрений и других работ, связанных
с  нормальной  эксплуатацией  мелиорированной  территории,  ремонту  и
содержанию   мелиоративных   систем   осуществляется   подразделениями
объединения   арендных  предприятий  (ОАП)  "Смоленскинжсельстрой"  по
договору  о  совместной  деятельности  между   управлением   сельского
хозяйства  и  продовольствия  области  и  ОАП "Смоленскинжсельстрой" и
другими организациями, имеющими на то лицензию.
     5.2. Работы   по  мелиоративному  строительству  производятся  по
разработанной   институтом   "Смоленскинжсельпроект"    или    другими
проектными организациями и утвержденной проектной документации.
     5.3. Проектная документация составляется на основании действующих
строительных  норм  и  правил СНиП 2.06.03-85;ВТР П-876,  инструкций и
других нормативных документов по проектированию.
     5.4. Разработанная    проектно-сметная    документация   проходит
экспертизу  в  органах  заказчика  с  подключением  специализированных
экспертных организаций и утверждается в установленном порядке.
     5.5. Приемка выполненных работ  по  мелиоративному  строительству
осуществляется  государственной  приемочной комиссией,  создаваемой на
основании распоряжения Главы администрации области, районов.
     5.6. Приемка  законченных  строительством мелиоративных объектов,
пусковых комплексов производится в соответствии со СНиП 3.01.04-87.
     5.7. Работы   по   содержанию   и  ремонту  мелиоративных  систем
выполняются    в    соответствии    с    Положением    о    проведении
планово-предупредительного      ремонта      мелиоративных      систем
водохозяйственных сооружений  в  Российской  Федерации,  утвержденному
Госагропромом РСФСР и Минводхозом РСФСР 01.07.87. г.

                    6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

     Финансирование мероприятий по программе повышения плодородия почв
осуществляется  по  принципу  долевого  участия  землепользователя   и
государства  в  лице  заказчика,  которому  в  распоряжение передаются
централизованные и местные целевые  финансовые  ресурсы  (см.п.п.2.5.;
2.6.; 2.7; 5.1 настоящей инструкции.
     6.1. Агрохимическое обеспечение и химическая мелиорация почв:
     6.1.1. Комплекс   работ   по  использованию  торфа  и  сапропелей
финансируется  в  размере  90  процентов  стоимости  работ   за   счет
ассигнований,  предусматриваемых в бюджетах области и районов, а также
средств, поступивших от платы за землю.
     В комплекс работ по использованию торфа входят:
     - работы по добыче (заготовке,  покупке) торфа  на  удобрение  на
торфоместорождениях;
     - транспортировка до места использования,  включая  погрузочно  -
разгрузочные работы;
     - работы,  связанные с использованием торфа для подстилки скоту и
приготовлением  различных  торфяных компостов и смесей,  в том числе с
известковыми удобрениями,  а также работы по внесению  (разбрасыванию)
указанных  удобрений в почву в доле затрат,  соответствующей удельному
весу  стоимости  торфа  и  известковых  удобрений,   входящих   состав
компостов и смесей.
     Затраты по заготовке торфа или приобретению его для  подстилки  и
приготовления  компостов  оплачивается  только  при соответствии торфа
утвержденным стандартам  (техническим  условиям).  Соответствие  торфа
стандартам  определяется  станциями  агрохимической  службы  для  всех
предприятий заготовителя.
     Оплата затрат  на  карьерную добычу торфа и внесение его в чистом
виде допускается в тех случаях, когда заготовленный этим способом торф
используется  для  улучшения  физических свойств супесчаных и песчаных
почв, а также при внесении в почву торфотуфов и торфовивианитов.
     6.1.2. Известкование и фосфоритование кислых почв финансируется в
размере  90  процентов   стоимости   работ   за   счет   ассигнований,
предусмотренных в бюджетах области,  районов и средств, поступивших от
платы за землю.
     Расходы по  известкованию  кислых почв включают в себя внесение в
почву   известковых   материалов,   приобретение   их,   перевозку   и
погрузочно-разгрузочные работы.
     Затраты по  фосфоритованию   кислых   почв   включают   стоимость
фосфоритной  муки,  затраты  на ее перевозку,  погрузочно-разгрузочные
работы и внесение ее в почву.
     Под фосфоритованием  почв понимается внесение фосфоритной муки не
менее 1 т/га (в  физическом  весе)  на  кислых  почвах  с  содержанием
подвижного  фосфора  под  полевые  культуры до 12 мг/100 г почвы и под
овощные до 15 мг/100 г почвы.
     6.1.3. Поддерживающее  известкование  близких к нейтральным почв,
фосфоритование земель с содержанием фосфора 12-15 мг на  100  г  почвы
оплачиваются    землепользователями    (землевладельцами)    за   счет
собственных  средств  или   других   источников   в   соответствии   с
принимаемыми решениями.
     6.1.4. Применение минеральных удобрений  осуществляется  за  счет
средств  землепользователей  или  других  источников  в соответствии с
принимаемыми целевыми решениями.
     6.1.5. Разработка  проектно-сметной  документации  на указанные в
этом разделе работы,  а также почвенно-агрохимические  исследования  и
составление  агрохимических картограмм финансируется за счет бюджетных
средств.

                        6.2. МЕЛИОРАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ

     6.2.1. Финансирование        строительства        (реконструкции)
межхозяйственных мелиоративных систем,  мелиорации земель в хозяйствах
осуществляется за счет  средств  республиканского  бюджета  Российской
Федерации,   выделяемых  Минсельхозу  России  и  управлению  сельского
хозяйства  и  продовольствия  области  на  финансирование  капитальных
вложений, а также средств областного бюджета.
     6.2.2. Комплекс работ по мелиорации земель,  оплачиваемых за счет
бюджетных средств, включает:
     - реконструкцию  оросительных  и  осушительных  систем,  насосных
станций и гидротехнических сооружений;
     - переустройство дренажа на орошаемых землям;
     - замену трубопроводов на оросительных системах;
     - орошение и осушение земель, обводнение пастбищ;
     - строительство дорожной сети на мелиоративных системах;
     - культуртехнические работы.
     6.2.3. Содержание  и ремонт межхозяйственных мелиоративных систем
финансируется из  республиканского  бюджета  Российской  Федерации  по
операционным  расходам  в  пределах  средств,  выделяемых  Минсельхозу
России,  а также  собственных  средств  землепользователей  и  средств
земельного налога, централизуемых в республиканском бюджете Российской
Федерации.
     6.2.4. Содержание   и  ремонт  внутрихозяйственных  мелиоративных
систем осуществляется за счет ассигнований,  предусмотренных в бюджете
области, за счет средств, поступающих от платы за землю, и собственных
средств землепользователей (землевладельцев).
     6.2.5. Улучшение    естественных    кормовых    угодий,   включая
культуртехнические работы  и  перезалужение  площадей  старовозрастных
выродившихся    травостоев,   поверхностное   улучшение   существующих
сенокосов и пастбищ финансируется за счет потерь сельскохозяйственного
производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных угодий, средств,
поступивших от платы за землю.
     6.2.6. Первичное      окультуривание     мелиорируемых     земель
финансируется  в  размере  100  процентов  стоимости  работ  за   счет
ассигнований,  предусмотренных в бюджете области, средств, поступивших
от платы за землю.
     В системе     мероприятий     по     первичному    окультуриванию
мелиорированных земель подлежат оплате следующие виды работ:
     - известкование;
     - фосфоритование,  включая стоимость фосфоритной муки, затраты на
ее перевозку и внесение в почву;
     - приготовление и внесение в почву  органических  удобрений  (без
стоимости навоза);
     - внесение в почву минеральных  удобрений  (без  их  стоимости  и
транспортировке);
     - предпосевная обработка почвы;
     - залужение и посев трав (без стоимости семян).

             6.3. УЛУЧШЕНИЕ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАРУШЕННЫХ И
                         ЗАГРЯЗНЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ

     6.3.1. Реконструкция нарушенных земель и  восстановление  земель,
загрязненных  нефтепродуктами,  производится  за счет средств виновных
юридических и физических лиц.
     Под рекультивацией    земель    понимается   комплекс   различных
инженерно-технических и других работ,  направленных на  восстановление
продуктивности  и  народнохозяйственной  ценности  земель с нарушенным
почвенным покровом.
     6.3.2. Осуществление  мероприятий  по  снижению уровня содержания
радионуклидов в почве  и  консервация  непригодных  для  использования
земель в соответствии с действующими правилами.

             6.4. ЗАЩИТА ПОЧВ ОТ ЭРОЗИИ И ПРИРОДООХРАННЫЕ
                             МЕРОПРИЯТИЯ

     6.4.1. Закладка   полезащитных   лесных   полос,    включая    их
реконструкцию   и  рубки  ухода  за  ними,  создание  противоэрозийных
лесонасаждений  на  оврагах,  балках,  песках,  берегах  рек,   других
неудобных  землях  сельскохозяйственного  назначения  финансируется за
счет средств республиканского бюджета,  выделяемых Минсельхозу  России
на финансирование капитальных вложений,  средств, поступивших от платы
за землю, и собственных средств землепользователей.
     6.4.2. Взаимоотношения   между   органами  Минсельхоза  России  и
организациями федеральной службы лесного хозяйства России  оформляются
соглашением (или договором), включая областной и районный уровни.
     6.4.3. Строительство     водозадерживающих,     водонаправляющих,
водосбросных,   дамб  -  перемычек,  выполаживание  склонов,  оврагов,
промоин производится за счет собственных  средств  землепользователей,
средств,  поступивших  от  платы за землю,  а в районах,  недостаточно
обеспеченных трудовыми ресурсами, из средств республиканского бюджета,
выделяемых Минсельхозу России на финансирование капитальных вложений.
     6.4.4. Финансирование    строительства    при    животноводческих
комплексах   и   птицефабриках  навозопометохранилищ,  прирельсовых  и
глубинных  складов  минеральных  удобрений,  имеющих   природоохранное
значение,   производится   за   счет   средств   землепользователей  и
предприятий АО "Плодородие".
     6.5. Проектно-изыскательские     работы     по    землеустройству
финансируются  за  счет  средств,  поступивших  от  платы  за   землю,
бюджетных ассигнований.
     6.6. Научно-исследовательские  работы  общеотраслевого  значения,
направленные на повышение плодородия почв, выполняются за счет средств
республиканского  бюджета  Российской  Федерации  в  общеустановленном
порядке   или   из   средств   областного  бюджета  в  соответствии  с
принимаемыми целевыми решениями.

             7. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОПЛАТЫ РАБОТ

     7.1. Работы  по  известкованию,  фосфоритованию  почв,  комплексу
работ  по  торфу  (сапропелю),  КАХОП  финансируются  за  счет средств
бюджета управлениями финансов районов в соответствии  с  утвержденными
квартальными  и  годовыми  объемами на основании заключенных договоров
между   подрядчиком   и   заказчиком    в    пределах    ассигнований,
предусмотренных   на   эти  цели  по  плану  на  соответствующий  год.
Предварительный объем финансированию (предоплаты) для закупки извести,
фосмуки,  торфа  и  др.,  осуществляется  исходя  из наличия бюджетных
средств по усмотрению местных органов.
     7.2. Финансирование  работ  за  счет  средств  республиканского и
областного бюджета осуществляется в  согласованные  между  заказчиком,
землепользователем   и   подрядчиками   по  договору  сроки  с  учетом
сезонности работ.
     7.3. Распределение  бюджетных  средств  на химическую мелиорацию,
комплекс работ  по  торфу  производится  районными  агроформированиями
между   всеми   сельхозпредприятиями   района,   включая   фермерские,
специализированные,    племенные,    птицеводческие,    научно-опытные
хозяйства  согласно  утвержденных  годовых  объемов  и пректно-сметной
документации.
     7.4. Работы  по  первичному  окультуриванию  мелиорируемых земель
финансируются за счет средств бюджета управлением финансов области  по
утвержденным мелиоративным проектам в объемах,  включенных в программу
(план) мелиоративного строительства  соответствующего  года  с  учетом
текущей индексации цен.
     Сводные реестры на выполнение работы и затраты  представляются  в
облфинуправление   заказчиком   и   подрядчиком   по   согласованию  с
управлением сельского хозяйства и продовольствия области.
     7.5. Работы  по химической мелиорации и первичному окультуриванию
земель   осуществляются   согласно   проектно-сметной    документации,
разрабатываемой на основе действующих прейскурантов, тарифов, расценок
и наценок,  а также по утверждаемым местными органами  государственной
власти  в пределах предоставленных им на это прав расценкам и наценкам
на агрохимические и некоторые другие виды работ.
     Работы, выполняемые   без  проектно-сметной  документации  или  с
отступлениями от нее, к оплате не принимаются.
     7.6. Калькуляция  (расценки)  на  комплекс  работ  по  химической
мелиорации  и  торфу  (сапропелю)   рассчитываются   подрядчиком   (АО
"Плодородие" и другими предприятиями,  имеющими лицензию на проведение
агрохимических  работ)   по   нормативам,   рекомендуемым   областными
сельскохозяйственными и финансовыми органами.
     7.7. Утверждение калькуляции,  расценок  (на  внесение  химмелио,
нацепок на их доставку от завода до склада, повышающих коэффициентов к
тарифам на перевозку от склада до  поля  автомобильным  транспортом  и
тракторными  прицепами,  а  также  комплекс работ по торфу (сапропелю)
производится    районными    агроформированиями    ежеквартально    по
представлению    подрядчиком    калькуляции    стоимости    работ    и
согласовываются с районными финансовыми органами.
     7.8. Утвержденные   и   согласованные   расценки   и  калькуляции
представляются    районными    агроформированиями    в    организацию,
разрабатывающую  проектно-сметную документацию на агрохиммелиорацию за
15 дней до начала квартала, в котором планируется выполнение работ.
     7.9. Расчеты   за   разработку  и  изготовление  проектно-сметной
документации на  известкование,  фосфоритование,  КАХОП  со  станциями
агрохимической  службы  производится  управлениями  финансов районов с
учетом  индексации  цен  на  основании  договоров,  заключенных  между
станциями и районными агроформированиями согласно актов на выполненные
работы.
     7.10. Оплата   за  разработку  проектно-сметной  документации  на
первичное окультуривание мелиорированных земель осуществляется за счет
бюджетных  средств,  выделяемых  на  проектно-изыскательные  работы по
составлению рабочих проектов мелиоративного строительства.
     7.11. В  случае  осуществления  мероприятий  собственными  силами
землепользователя,  по его заявления,  оформляется соответствующий акт
на    выполнение    работ,   комиссии   представляется   проектная   и
исполнительная документация.
     Возмещение произведенных землепользователем затрат производится в
пределах средств,  предусмотренных на указанные цели в соответствующих
бюджетах.
     7.12. Окончательные   расчеты   за    выполненные    работы    по
известкованию,  фосфоритованию почв,  КАХОП,  ПОМЗ, комплексу работ по
торфу производятся после представления в соответствующий  орган  актов
(реестров)  на  выполненные работы с учетом требований главы 3.3.  и 4
настоящей инструкции непосредственно на счета подрядчиков.
     Выполнение объемов     работ    подтверждается    соответствующей
статистической   и    бухгалтерской    отчетностью,    устанавливаемой
федеральными    органами,    управлением    сельского    хозяйства   и
продовольствия области и управлением финансов области.
     7.13. Оплата  работ  по  мелиоративному  строительству (орошение,
осушение,  культуртехнические работы  в  комплексе  со  строительством
дорог  на  мелиоративных  системах) производится управлением сельского
хозяйства и продовольствия области по фактическому объему  выполненных
работ,  подтвержденных соответствующей отчетностью, представляемой ОАП
"Смоленскинжсельстрой"  органами   статистики   на   основании   актов
выполненных работ, через АО "Агроинвест".
     7.14. Оплата  работ  по  содержанию  и  ремонту  межхозяйственных
мелиоративных  систем,  гидрогеологических  наблюдений и исследований,
составлению   мелиоративного   кадастра   производится   Министерством
сельского  хозяйства  Российской  Федерации  на  основании отчетности,
составленной    по    актам    выполненных     работ     через     ОАП
"Смоленскинжсельстрой" подрядчику.
     7.15. Оплата работ по содержанию  и  ремонту  внутрихозяйственных
мелиоративных систем производится:
     - по  капитальным  и  крупным  текущим  ремонтам  -   управлением
финансов    области    по    сводным    реестрам,   утвержденным   ОАП
"Смоленскинжсельстрой"   и   управлением   сельского    хозяйства    и
продовольствия области непосредственно подрядчику.  Работы выполняются
по  проектно-сметной  документации,  прошедшей  экспертизу  заказчика.
Реестры  составляются  на  основании  актов приемки выполненных работ,
подписанных   районными   комиссиями   и    утвержденными    районными
агроформированиями;
     - по  мелким  текущим  ремонтам   и   техническому   обслуживанию
мелиоративных  систем  -  районными управлениями финансов на основании
сметно-финансовых расчетов,  составленных по  дефектным  ведомостям  и
принятых по акту районными комиссиями, непосредственно подрядчику.
     7.16. Оплата  работ   по   внутрихозяйственному   землеустройству
производится управлением финансов области по реестрам, составленным на
основании актов выполненных работ, утвержденных комитетом по земельным
ресурсам   и  землеустройству  области,  согласованных  с  управлением
сельского  хозяйства   и   продовольствия   области,   непосредственно
подрядчику.
     7.17. Контроль за целевым использованием ассигнований из  бюджета
и средств земельного налога осуществляют финансовые органы.
     Средства от  платы  за   землю   и   ассигнований   из   бюджета,
использованные не по назначению, изымаются в соответствующие бюджеты с
дальнейшим  направлением  на   выполнение   программы   по   повышению
плодородия почв.
     Отдельные пункты настоящей инструкции уточняются и  изменяются  в
зависимости от принимаемых решений по сельскому хозяйству.
     Организации и землепользователи,  не выполняющие  мероприятия  по
повышению  плодородия почв и требования настоящей инструкции;  а также
допустившие снижение плодородия,  лишаются государственной поддержки в
финансировании  этих  работ  на  срок  до  5 лет.  В случаях обработки
земельных участков способами,  приводящими к снижению плодородия почв,
ухудшению    экологической   обстановки,   несут   ответственность   в
соответствии с  земельным  законодательством,  вплоть  до  прекращения
права на пользование землей.

     Заместитель начальника                  Заместитель начальника
     управления сельского                    управления финансов
     хозяйства и продовольствия              области
     области
     И.Т.Скотников                           К.И.Леоненкова

                                                        Приложение N 1

                              АКТ N____
           приемки работ по известкованию (фосфоритованию)
                             кислых почв

                                           от "___"___________199___г.
     Комиссия в составе:

     Представитель районного управления
     сельского хозяйства (агроформирования)___________________________
     Агрохимик района (представитель
     проектной организации)___________________________________________
     Гл.бухгалтер районного управления
     сельского хозяйства (агроформирования)___________________________
     Представитель финансового управления
     района___________________________________________________________
     Представитель АО "Плодородие"
     (подрядчик)______________________________________________________
     Представитель хозяйства
     (заказчик)_______________________________________________________
     Другие члены    комиссии_________________________________________
произвела  приемку выполненных работ по известкованию (фосфоритованию)
почв  в  хозяйстве______________________общей  сметной  стоимостью  по
данному акту___________________________счет бюджета                 %,
сумма                 в т.ч. за

+----------------------------------------------------------------------+
¦          ¦Бригада ¦пло-¦Высеваем.¦Вид извест.¦К-во ¦Доза извест.¦Срок¦
¦          ¦поле,   ¦щадь¦культуры ¦материалов ¦изв. +------------¦вне-¦
¦          ¦севообор¦    ¦         ¦           ¦матер¦т/га ¦т/га  ¦сен.¦
¦          ¦        ¦    ¦         ¦           ¦тонн ¦физ. ¦д.в.  ¦изв.¦
¦          ¦        ¦    ¦         ¦           ¦     ¦весе ¦      ¦    ¦
+----------+-----------------------------------------------------------¦
¦по проекту¦                                                           ¦
¦фактически¦                                                           ¦
¦по проекту¦                                                           ¦
¦фактически¦                                                           ¦
¦и т.д.    ¦                                                           ¦
+----------------------------------------------------------------------+
     Условия приемки работ по известкованию          Заключение:
     а) работа принимается без замечания       _______________________
        комиссии                               _______________________
     б) работа подлежит переделке и            _______________________
        исправлению по следующим показателям   _______________________
        в сроки                                _______________________
__________________________________________     _______________________
__________________________________________     _______________________
     в) работа бракуется и не подлежит         _______________________
        оплате                                 _______________________
     г) требуется возмещение за испорченное    _______________________
        поле                                   _______________________

     Председатель комисии:  х)
     Члены комиссии:                              (подписи, печати)
     Сдал: представитель подрядчика               (подписи, печати)
     Принял: представитель заказчика              (подписи, печати)

                                                        Приложение N 2

                               АКТ N___
              приемки работ по комплексу работ с торфом
              (сапропелем) для нужд сельского хозяйства

                                           от "___"___________199___г.
     Комиссия в составе:
     Представитель районного управления
     сельского хозяйства (агроформирования)___________________________
     Главный бухгалтер районного
     агроформирования_________________________________________________
     Агрохимик района_________________________________________________
     Представитель финансирующего
     органа___________________________________________________________
     Руководитель хозяйства
     заказчика________________________________________________________
     Руководитель организации
     подрядчика_______________________________________________________
     Другие члены комиссии____________________________________________
     Приняла нижеследующие работы в хозяйстве_________________________
     выполненные за период с___________________по_____________________
+---------------------------------------------------------------------------+
¦Виды выполненных работ ¦Един.¦Объем    ¦Объем ра-¦Объем¦Комплекс¦Ст-ть вы- ¦
¦                       ¦изм. ¦работ по ¦бот ранее¦работ¦расценка¦полн.раб. ¦
¦                       ¦     ¦плану под¦принят.  ¦прин.¦за един.¦по наст.  ¦
¦                       ¦     ¦выдан.ли-¦по акту  ¦по   ¦работ   ¦акту, руб.¦
¦                       ¦     ¦мит на   ¦         ¦наст.¦руб.    ¦(гр.5х6)  ¦
¦                       ¦     ¦199____г.¦         ¦акту ¦        ¦          ¦
+---------------------------------------------------------------------------¦
¦Добыча (заготовка,                                                         ¦
¦покупка) торфа           т.тн                                              ¦
¦Транспортировка торфа                                                      ¦
¦(с погрузкой)            т.тн                                              ¦
¦Приготовление                                                              ¦
¦торфонавозных компостов                                                    ¦
¦(в доле торфа)           т.тн                                              ¦
¦Внесение торфонавозных                                                     ¦
¦компостов (в доле                                                          ¦
¦торфа)                   т.тн                                              ¦
+---------------------------------------------------------------------------+
     Всего по акту выполнено работ на________________рублей
     в т.ч. за счет бюджета________%, сумма________________рублей

     Председатель комисии:  х)
     Члены комиссии:                              (подписи, печати)
     Сдал: представитель подрядчика               (подписи, печати)
     Принял: представитель заказчика              (подписи, печати)

     Примечание: х) Председатель  комиссии  назначается  распоряжением
Главы администрации района.
     Работы, выполненные силами и  средствами  самих  хозяйств,  также
принимаются  комиссией под руководством управления сельского хозяйства
и продовольствия (агроформирования),  акт подписывается председателем,
членами этой комиссии, руководителем хозяйства.


Информация по документу
Читайте также