Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 07.06.1995 № 232-рГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 07.06.95г. N 232-р г. Смоленск О разработке предложений к государственной стратегии в области обеспечения экономической безопасности региона Исходя из того, что экономическая безопасность региона является важнейшим элементом национальной безопасности, и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 1995 года N 555-р, 1. Первым заместителям и заместителям главы администрации области организовать работу в комитетах и управлениях по разработке предложений к проекту программы "Государственная стратегия в области обеспечения экономической безопасности Российской Федерации" по направлениям: - анализ существующих и оценка вероятных угроз экономической безопасности страны по отраслям и сферам экономики с точки зрения обеспечения жизненно важных интересов Российской Федерации; - состояние и степень устойчивости межотраслевых, региональных и международных экономических и научно - технических связей; - условия и механизмы нормального функционирования жизненно важных отраслей производственной и социальной сферы, исключающие возможность возникновения социальных конфликтов; - зависимость и условия устойчивого взаимодействия с "пограничными зонами" и другими направлениями национальной безопасности; - проблемы, связанные с экономической безопасностью и требующие решения на федеральном и региональном уровнях; 2. Комитетам и управлениям администрации области, налоговой инспекции в срок до 19 июня 1995 года представить в комитет по экономике предложения к проекту программы "Государственная стратегия в области обеспечения экономической безопасности Российской Федерации" в виде текстовых и табличных материалов, основываясь на организационно - методические материалы по формированию Государственной стратегии (Приложение 1), разработанные Министерством экономики Российской Федерации совместно с Межведомственной комиссией Совета Безопасности Российской Федерации по экономической безопасности; - анализ современного состояния и тенденций экономического развития подведомственной отрасли с позиций экономической безопасности за период 1992 - 1994 годы и 1 квартал 1995 года, а также оценку 1-го полугодия 1995 года и прогноз на 1996 - 1997 годы; - оценку и характеристику наиболее вероятных внутренних и внешних угроз экономической безопасности данной отрасли хозяйствования; - критерии (показатели) состояния отрасли, отвечающие экономической безопасности (Приложение 2); - создание информационной системы и механизмов социально - экономического мониторинга и принятие на его основе соответствующих решений. 3. Помощнику главы администрации области по вопросам борьбы с преступностью (Н.Кудлачев), управлению внутренних дел Смоленской области (В.Рыжиченков) провести анализ криминогенной обстановки, сложившейся в Смоленской области, и представить полученные данные в комитет по экономике в срок до 19 июня 1995 года, указав направления работы и комплекс мер по улучшению криминогенной обстановки на 1995 - 1997 годы. 4. Комитету по экономике (М.Хомутов), помощнику главы администрации области по вопросам борьбы с преступностью: - обеспечить сбор и систематизацию материалов, представляемых комитетами и управлениями администрации области; - сформировать предложения Смоленской области к проекту программы "Государственная стратегия в области обеспечения экономической безопасности Российской Федерации" и представить в Министерство экономики Российской Федерации в срок до 1 июля 1995 года. 5. Комитету государственной статистики (И.Миклушова) оказывать содействие комитетам и управлениям администрации области в получении информации при подготовке предложений к проекту программы "Государственная стратегия в области обеспечения экономической безопасности Российской Федерации". А.Глушенков Приложение 1 к распоряжению главы администрации Смоленской области от 07.06.95 г. Организационно - методические материалы по формированию программы "Государственная стратегия в области обеспечения экономической безопасности Российской Федерации" Российская Федерация переживает сложный исторический период: идет процесс становления нового государственного строя, коренным образом меняются социально - экономические отношения. Все эти процессы проходят в противоречивой обстановке. Наряду с позитивными результатами в стране продолжают действовать негативные процессы как в экономике, так и в социальной сфере. В ряде случаев формируются отношения центра и регионов, Российской Федерации с другими странами СНГ. В международных отношениях Россия сталкивается со стремлением ряда стран использовать ситуацию в государствах, расположенных на территории бывшего Союза, в ущерб экономическим и политическим интересам России. В этих условиях требуется выработка и последовательное проведение государственной стратегии в области обеспечения экономической безопасности, как важнейшей составляющей национальной безопасности в целом. Задача Государственной стратегии заключается в разработке механизмов, с помощью которых федеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе постоянного мониторинга социально - экономических процессов могут выработать меры по развитию и закреплению позитивных процессов, с одной стороны, и преодолению негативных, с другой. 1. Под экономической безопасностью понимается возможность и готовность обеспечить достойные условия жизни и развития личности, социально - экономическую и военно - политическую стабильность общества и государства, противостоять влиянию внутренних и внешних угроз. 2. Реализация стратегии экономической безопасности должна обеспечить материальные и финансовые условия для достижения общих целей национальной безопасности, защиты жизненно - важных интересов страны и в перспективе позволить России: - обеспечить населению образ и качество жизни, гарантирующее социальный мир в стране и спокойствие в обществе; - решать внутренние политические, экономические и социальные задачи, исходя из национальных интересов, не допуская при их решении давления извне; - активно влиять на процессы в мире, затрагивающие ее национальные интересы, не допускать принятия другими державами или их сообществами решений, противоречащих этим интересам. 3. Реализация стратегии экономической безопасности требует достижения и поддержания такого состояния экономики, которое обеспечивает: - уровень и условия жизни населения, исключающие возможность возникновения социальных, трудовых, межнациональных и других конфликтов, угрожающих безопасности страны; - целостность государственного устройства в рамках существующих границ, устойчивость экономического и социального положения, сохранение и укрепление демократического общественного строя Российской Федерации; - нормальное функционирование жизненно важных отраслей производственной и социальной сфер; - неуязвимость и устойчивость экономики возникновения внешних и внутренних угроз экономической безопасности Российской Федерации; - состояние научно - производственного потенциала, позволяющее обеспечивать обороноспособность государства на должном уровне. 4. В качестве объектов экономической безопасности выступают экономические отношения разного уровня: - уровень семьи и личности - экономические интересы каждого гражданина страны; - микроэкономический уровень - агенты рынка; - региональный и отраслевой уровень - экономика субъектов Федерации и отраслей; - макроэкономический уровень - экономика страны в целом. 5. В условиях переходного периода при формировании стратегии экономической безопасности должны отслеживаться и оцениваться как внутренние, так и внешние угрозы, способные оказывать дестабелизирующее влияние на экономику. К внутренним угрозам относятся: - унаследованная от прошлого структурная деформированность экономики, усугубившаяся кризисом ряда жизненнообеспечивающих отраслей производства; - низкая конкурентоспособность национальной экономики, вызванная отсталостью технологической базы большинства отраслей, высокой энергоемкостью и ресурсоемкостью, низким качеством продукции и высокими издержками производства; - высокий уровень инфляции и на этой основе обострение социальных проблем, низкая инвестиционная активность и преобладание вложения капиталов в посредническую и финансовую деятельность в ущерб производства; - высокий уровень монополизации экономики, недобросовестность в выполнении договорных условий, отсутствие побудительных мотивов для совершенствования производства, повышение качества продукции и снижение издержек производства; - старение производственного аппарата в результате замедления его технологической модернизации и предпочтения агентами рынка осуществления текущих расходов в ущерб капитальным вложениям; - истощение земли, падение ее плодородия; - изношенность и аварийная опасность коммуникационных систем; - недостаточная развитость и устойчивость объектов инфраструктуры; - низкий уровень природоохранной деятельности и экологической безопасности; - отставание прироста разведанных запасов полезных ископаемых от масштабов их извлечения из недр; - ухудшение состояния научно - технического потенциала, потеря позиций на отдельных направлениях научно - технического развития, в том числе в результате "утечки мозгов" за рубеж и в другие сферы деятельности, утрата престижности интеллектуального труда; - усиление имущественного расслоения населения с одновременным увеличением численности населения с доходами ниже прожиточного минимума и безработных, ограничение доступа к системе охраны здоровья, образованию, культуре и спорту, ухудшение на этой основе физического и духовного здоровья населения; - территориальная дифференциация уровня экономического и социального развития регионов, кризисное состояние северных территорий, неурегулированность экономических взаимоотношений центра с субъектами Федерации; - криминализация экономики, рост коррупции и организованной преступности, ее проникновение в ключевые отрасли российской экономики и органы управления ею; - слабость институтов власти, приводящая вместе с несовершенством законодательной базы к низкой правовой, финансовой, договорной дисциплине, массовому сокрытию доходов и уклонению от уплаты налогов, криминализация экономики и коррупции в области управления экономикой; - задержка и отставание в создании важнейших институтов рыночной экономики; - несовершенство механизмов формирования экономической политики (высокая степень воздействия регионального и отраслевого лоббизма на принятие экономический решений; непоследовательность и несогласованность действий центральных экономических ведомств), которое может приводить к нарушению финансовой сбалансированности, порождать угрозы социальных конфликтов, искусственно ослаблять конкурентоспособность отечественных производителей. К внешним угрозам относятся: - сложившееся преобладание сырьевых товаров в российском экспорте, потеря традиционных рынков сбыта военной и машиностроительной продукции; - зависимость России от импорта многих видов продукции, в том числе стратегического значения, продовольствия и оборудования; - дискриминационные меры зарубежных стран или их сообществ во внешнеэкономических отношениях с Россией; - высокий уровень внешнего долга, усиление попыток его использования для воздействие на принятие экономических и политических решений; недостаточный экспортный и валютный контроль необустроенность таможенной границы; - неразвитость транспортной инфраструктуры экспортно - импортных операций. 6. Разрабатываемая государственная стратегия в области обеспечения экономической безопасности в 1996 - 1997 годах должна исходить из следующих принципиальных положений. В области структурной политики должны решаться задачи активизации инвестиционного процесса, повышение совокупного спроса, защиты отечественных производителей, поддержки и стимулирования развития экономически эффективных структур и предприятий. В области социальной политики необходимо обеспечивать консолидацию общества на основе устойчивого экономического положения граждан, повышение уровня жизни населения. Необходимо восстановить основную функцию заработной платы как стимула высокопроизводительного труда, реализовать меры, не допускающие поляризации общества. В области научно - технической политики необходимо сохранить потенциал науки, определить приоритеты государственной научно - технической политики с учетом интересов и безопасности страны. Обеспечить гарантированное финансирование этих приоритетов, одновременно необходимо разработать и реализовать меры, обеспечивающие стимулирование распространения передовых технологий, материалов и техники, защиты отечественных производителей наукоемкой продукции на внутреннем и внешнем рынках. В области инвестиционной политики основным направлением должно стать стимулирование частных инвестиций, повышение роли кредита в инвестиционной политике. Необходимо обеспечить направление инвестиций на эффективные проекты и цели, отражающие первоочередные интересы государства и общества. В области финансовой политики должно быть обеспечено снижение инфляции, повышение собираемости налогов, эффективное использование финансовых ресурсов, исходя из интересов государства, обеспечение устойчивости рубля, усиление роли Банка России по надзору за деятельностью коммерческих банков. В области региональной политики внимание должно быть сосредоточено на рациональном обеспечении интересов государства и регионов, формирование в регионах эффективной социально - ориентированной экономики. В области внешнеэкономической деятельности на данном этапе требуется реализация современной концепции интеграции российской экономики в систему мирохозяйственных связей путем развития экспортного потенциала за счет производства конкурентноспособных, высокотехнологичных товаров с одновременным сохранением, и в ряде случаев, усилением определенных рычагов государственного контроля за экспортом стратегически важных товаров, защиты интересов России на мировом рынке. Приложение 2 к распоряжению главы администрации Смоленской области N 232-р от 07.06.95г. Показатели характеризующие состояние экономической безопасности по сферам и отраслям экономики Для всех комитетов и управлений администрации области. 1. Перечень сфер экономики и экономических процессов, которые в экстремальных условиях требуют прямого государственного управления и регулирования, управленческие структуры, которые в случае наступления экстремальных ситуаций могут осуществлять прямое государственное управление. 2. Управленческие структуры, не требующие в обычных условиях, которые необходимо создавать при наступлении экстремальных ситуаций. 3. Механизмы преодоления экстремальных ситуаций. 4. Параметры отраслей и производств, имеющих первостепенное значение для жизни населения и функционирования государства в целом в обычных и экстремальных условиях (топливо и энергия, продовольствие, грузовой, пассажирский и коммунальный транспорт, связь, отдельные производства в других отраслях производственной сферы, энерго- газо-, тепло- и водоснабжение, жилищное и коммунальное хозяйство, службы быта, образование, здравоохранение, развитие дорого и др.), а также меж- и внутриотраслевой инфраструктуры. Социальная сфера (комитет по социальной защите населения) 1. Демографическая ситуация в регионе. - рождаемость и смертность, продолжительность жизни, заболеваемость; - динамика возрастного и национального состава населения; - количество беженцов и мигрантов. 2. Уровень и качество жизни: - разница между средней оплаты труда и средней пенсией; - средняя и минимальная заработанная плата и пенсия в сравнении с прожиточным минимумом; - стоимость прожиточного минимума по отдельным социальным группам и региону в целом; - различие в уровне доходов между отдельными слоями населения; - доля в населении людей, имеющих доходы ниже прожиточного минимума; - разрыв между доходами 10,0% самых высокодоходных групп населения и 10,0% самых низкодоходных групп; - отставание роста доходов населения, в том числе оплаты труда от роста цен; - масштабы и длительность задержки в выплате заработанной платы; - размер пособия по безработице; - стоимость набора основных продуктов питания; - уровень розничных цен; - обеспеченность жильем; - продажа товаров и услуг на душу населения; - потребление важнейших видов продовольствия и обеспеченность товарами длительного пользования; - социальная активность населения, в том числе забастовочное движение; 2. Динамика занятости, в том числе по половозрастным и социальным группам населения. 3. Уровень безработицы, в том числе застойной, по социальным группам населения, среди женщин и молодежи. 4. Максимально допустимые масштабы безработицы в целом по региону. Сфера материального производства (Комитет по координации промышленности, комитет по строительству и архитектуре, управление сельского хозяйства и продовольствия, комитет транспорта, связи и дорог): 1. Объем и динамика производства (работ, услуг), уровень монополизации. 2. Обеспеченность основными природными ресурсами. 3. Динамика спроса на товары и услуги. 4. Состояние научно - технического потенциала. 5. Работоспособность и степень изношенности различных производственных мощностей, основных коммуникаций и других жизнеобеспечивающих систем, техническая аварийность. 6. Инвестиционная активность, объем, структура и динамика инвестиций по источникам финансирования. 7. Встроенность в мировую экономику (соответствие научно - технического уровня промышленной продукции передовым зарубежным образцам, доля иностранной собственности в национальном богатстве). 8. Перечень направлений технического прогресса, которые должны обеспечиваться собственным производством. 9. Параметры качества продукции и издержки на ее производство, необходимые и достаточные для обеспечения ее конкурентноспособности на внутреннем и внешнем рынках. 10. Необходимые условия, обеспечивающие безопасность промышленно - технологических систем и устойчивости экономики при возникновении экстремальных ситуаций (масштабы дублирующих систем в отраслях, мощности ремонтно - строительных организаций и т.д.) Оборонная промышленность (комитет по координации промышленности) 1. Показатели, характеризующие техническое состояние мощностей оборонной промышленности; Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов 1. Экологическая обстановка, состояние природной среды. Комитет по управлению имуществом 1. Структура собственности, доли собственников в общей численности населения. 2. Масштабы вложения иностранного капитала в недвижимость в регионе. Финансовое управление 1. Состояние финансово - бюджетной и кредитной систем, расчетная дисциплина, дефицит бюджета. 2. Обеспеченность финансовыми ресурсами важнейших государственных нужд. 3. Развитие институтов рыночной экономики. 4. Платежный баланс региона. 5. Оценка объемов вывоза капитала. 6. Минимально необходимый запас свободно конвертируемой валюты. Налоговая инспекция 1. Масштабы потенциальной налоговой базы. 2. Оценка масштабов теневой экономики и объемов неуплаченных налогов. Внешнеэкономическая деятельность (комитет по внешнеэкономическим связям) 1. Объемы внешнеэкономической деятельности. 2. Количество предприятий с высокой долей участия иностранного капитала. Комитет по образованию 1. Необходимая доля затрат на науку. 2. Состояние фундаментальной и прикладной науки (количество ученых, объем используемого оборудования и др.). 3. Условия, обеспечивающие патентную и лицензионную безопасность и охрану авторских прав. М.А.Хомутов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|