Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 24.09.1999 № 399-р

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
          ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 24.09.99г. N 399-р
г. Смоленск

          Об утверждении Методики формирования и применения
             тарифов на услуги автомобильного транспорта

     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению  государственного
регулирования цен (тарифов)".
     1. Утвердить  прилагаемую  Методику  формирования  и   применения
тарифов на услуги автомобильного транспорта.
     2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
председателя Комитета цен администрации Смоленской области Напреенкову
В.М.

     М.А.Хвостанцев

                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                       заместителя главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 24.09.99г. N 399-р

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

            по формированию и применению тарифов на услуги
                      автомобильного транспорта

     1. Настоящие    рекомендации   разработаны   с   целью   оказания
методической  помощи  специалистам  по  ценам  городских  и   районных
администраций области при расчете тарифов на автомобильные перевозки.
     2. Методические  рекомендации  можно  использовать  при  проверке
автопредприятий, оказывающих транспортные услуги.
     3. Формирование тарифов  методом  калькулирования  работ  (услуг)
осуществляется  в  соответствии  с  "Положением  о  составе  затрат по
производству и реализации продукции (работ,  услуг)...",  утвержденным
постановлением   Правительства   РФ   от 05.08.92г. N  552,  с  учетом
дополнений  и  изменений  и   "Инструкцией   по   составу,   учету   и
калькулированию  затрат,  включаемых в себестоимость перевозок (работ,
услуг) предприятий автомобильного транспорта".
     4. Следует  обратить  особое внимание на правильность определения
тарифов по транспортным услугам.  В приложениях  N  1-3  даны  примеры
расчетов тарифов на грузовые и пассажирские перевозки,  а также расчет
дотационных выплат.  Дополнительно к примерам приведены разъяснения по
каждой статье затрат,  включенных в калькуляцию. Следует отметить, что
в зависимости от порядка отнесения на себестоимость перевозок  затраты
подразделяются на прямые, непосредственно относимые на соответствующие
виды перевозок и распределяемые (или косвенные).
     4.1. Прямые затраты.
     Прямые затраты  по  статьям:   заработная   плата   водителей   и
кондукторов,  отчисления  на социальные нужды,  автомобильное топливо,
смазочные материалы,  износ и ремонт  автомобильных  шин,  техническое
обслуживание  и  ремонт  автомобилей,  амортизация  подвижного состава
непосредственно включаются в состав затрат на грузовые и  пассажирские
перевозки.
     4.1.1. Затраты по статье "Оплата труда водителей  и  кондукторов"
определяются   исходя   из   минимальной   тарифной  ставки,  тарифных
коэффициентов  по  группам  рабочих,  необходимых  надбавок  и  доплат
(классность, совмещения, условия труда и т.п.) и премий в соответствии
с  положением  о  премировании.  Конкретные   условия   оплаты   труда
определены   в  п.4.2.  "Отраслевого  тарифного  соглашения  между  ЦК
профсоюза работников автомобильного транспорта и  дорожного  хозяйства
РФ, Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ,
акционерной компанией "Росавтотранс", Министерства труда РФ.
     Главным инструментом  регулирования  оплаты труда на предприятиях
являются  коллективные  договор,  в  которых  должны   быть   отражены
следующие  условия:  периодический рост минимальных размеров и средней
оплаты труда на основе реализации программы мероприятий  по  повышению
эффективности  производства;  система  конкретных  тарифных  ставок  и
окладов,  установленная на  основе  единой  тарифной  сетки;  формы  и
системы  оплаты труда;  порядок применения надбавок,  доплат,  премий;
порядок оценки труда работников и другие условия.
     Тарифная система  оплаты  труда  включает в себя тарифные ставки,
тарифные сетки,  тарифно-квалификационные справочники. Тарифные ставки
определяют  размер  оплаты труда за единицу времени.  В соответствии с
письмом  ЦК  профсоюза   работников   автомобильного   транспорта   от
05.05.98г.  N  114  на  II квартал 1998г.  минимальная тарифная ставка
установлена в размере 343,5 рублей в месяц.
     Тарифные сетки   служат   для   учета   труда  рабочих  различной
квалификации и состоят из тарифных разрядов и тарифных ставок.
     4.1.2. Отчисления  на социальные нужды рассчитываются по элементу
"Затраты  на   оплату   труда"   в   соответствии   с   установленными
законодательством  норами.  На  01.01.98г.  действуют  следующие нормы
отчислений:
     - пенсионному фонду
     28 процентов
     - органам соцстраха
     5,4 процента
     - гос. фонду занятости
     1,5 процентов
     - фонду обязательного медстраха
     3,6 процента

     Общий размер  отчислений  на  социальные  нужды  составляет  38,5
процента от затрат на оплату труда.
     4.1.3. Затраты по статье "Автомобильное топливо"
     Основанием для  расчета  затрат  по  этой  статье являются "Нормы
расхода топлива и смазочных материалов  на  автомобильном  транспорте"
введенные с 01.01.97г.
     К основным нормам в зависимости от условий перевозок  применяются
корректирующие коэффициенты, которые можно разделить на две группы:
     - постоянные (зависящие от условий эксплуатации)
     - сезонные и временные
     К сезонным корректирующим  коэффициентам  относятся  надбавки  по
расчету  топлива при эксплуатации АТС в зимний период (с 31 октября по
1 апреля - 5 месяцев).
     Временные надбавки  связаны  с  эксплуатацией в период временного
ухудшения дорожных условий.
     Кроме выполнения  основных видов перевозок в АТП осуществляются и
обслуживающие перевозки (доставка запчастей  и  материалов,  перевозка
персонала  и  т.п.),  на  которые  расходуется топливо.  Для упрощения
расчетов  все  затраты  на  топливо   для   внутрихозяйственных   нужд
учитываются  посредством корректирующего коэффициента к основной норме
расхода топлива.
     Следует помнить,   что   в  зимний  период  эксплуатации,  салоны
некоторых   автобусов   (Икарус,   ЛАЗ    обогреваются    специальными
отопителями,  и  расход топлива нормируется на единицу времени работы.
Конкретные  размеры  линейных  норм  расхода  топлива,  корректирующие
коэффициенты  и формулы расчетов постоянных и переменных затрат даны в
инструкции Департамента автомобильного транспорта N Р  3112199-0295-93
"Нормы   расхода  топлива  и  смазочных  материалов  на  автомобильном
транспорте".
     4.1.4. Затраты   по  статье  "Смазочные  материалы"  относятся  к
переменным расходам и нормируются по нормам за единицу расхода топлива
(Инструкции  N  Р  3112199-0295-93).  Эти  затраты  в  общей структуре
расходов составляют незначительный удельный вес  около  4%  затрат  на
топливо или около 0,3% всех затрат.
     Нормы затрат  на  смазочные   материалы   можно   определить   по
упрощенной формуле:
     3см = Цсм х Nc х В                      (руб./км)
     Цсм -   средняя цена смазочных материалов,  руб./л
     Nсм -    норма расхода смазочных материалов, л/км
     В   -  коэффициент использования пробега (отношение
            производительного пробега к общему).
     4.1.5. Затраты  по  статье  "Износ автошин" являются переменными.
Эксплуатационные  нормы  и  затраты   на   восстановление   и   ремонт
автомобильных  шин  установлены  письмом Министерства финансов СССР от
25.09.78г. N 90.
     Наряду с  указанной  в  письме  формулой  расчета  затрат,  можно
использовать более упрощенный вариант расчета:
     Зш = Nш х Цш/1000 х В, где
     Зш   -  норматив затрат на шины, руб./км
     Nш  -    норма расхода шин на 1000км пробега, шт
     Цш  -   цена шины в рассматриваемый период, руб.
     В   - коэффициент использования пробега.
     Норма расхода шин может быть определена по формуле:
     Nш = п/L, где
     п   -  количество шин, установленных на автомобиле
           (исключаются запасные), шт.
     Lш -     норма пробега шины до полного износа, км
     В качестве  справочного материала приведены нормы расхода шин (на
1000км пробега) по основным моделям автобусов
     Лаз-695          - 0,07370шт.
     Лаз-699          - 0,09333шт.
     Лиаз-677         - 0,1шт.
     Икарус-250       - 0,0933шт.
     Паз-672 и Паз - 3205 - 0,0824шт.
     4.1.6. Техническое обслуживание и ремонт.
     Для целей  планирования  затраты  по  этой  статье рассчитываются
исходя из "Норм затрат на техническое обслуживание  и  текущий  ремонт
автомобилей  и  автобусов",  утвержденных Министерством автомобильного
транспорта РСФСР от 30.05.84г. N 60-ц, увеличенных на индекс роста цен
и коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации
АТС.  Необходимым условием  определения  затрат  является  наличие  на
предприятии  производственной программы по техническому обслуживанию и
ремонту подвижного состава.  Исходными данными  для  составления  этой
программы   являются   производственная   программа   по  эксплуатации
подвижного  состава,   дорожные   и   природно-климатические   условия
эксплуатации,  режимы технического обслуживания автомобилей, нормативы
трудоемкости работ применительно к условиям эксплуатации  автомобилей.
Производственная   программа   по   ТО  и  ТР  служит  основанием  для
планирования потребной мощности ремонтно-обслуживающего  производства.
Размеры затрат,  необходимых для выполнения производственной программы
по То и ТР могут  быть  определены  по  каждому  виду  обслуживания  и
ремонта    на    основе   среднеотраслевых   стоимостных   нормативов,
установленных на 1000км пробега.
     4.1.7. "Амортизационные отчисления".
     Затраты по этой статье состоят из двух частей:
     - износ  АТС,  осуществляющих  перевозки - относится к переменным
расходам,  которые  определяются  по  нормам,  установленным  в  %  от
балансовой стоимости на 1000км пробега;
     - амортизация  подвижного  состава,  занятого  на   обслуживающих
перевозках (дежурные автобусы,  грузовые автомобили на хозобслуживании
и пр.) можно отнести к постоянным расходам и рассчитывается по нормам,
установленным в процентах от балансовой стоимости на год.
     Нормы амортизационных отчислений определены постановлением Совета
Министров  СССР от 22.10.90г.  N 1072 "О единых нормах амортизационных
отчислений  на  полное  восстановление   основных   фондов   народного
хозяйства СССР".
     Расчет переменной    составляющей    затрат    на     амортизацию
осуществляется  на основе указанных норм износа и балансовой стоимости
автотранспортных средств по формуле:

     Зам (пер) = Сб х Nам х L/100000 х  В    (руб.)
     Сб    -   балансовая стоимость автомобилей, руб.
     Nам   -   норма амортизационных отчислений, в % на 1000км пробега
     В     -   коэффициент использования пробега
     L     -   планируемый  пробег автомобилей в отчетном периоде, км
     Для определения  постоянной  составляющей  затрат  на амортизацию
можно использовать следующую формулу:

     Зам (пос) = Сб х Nам х Т/100 х В    (руб)
     Nам - годовая норма амортизации в % от балансовой стоимости
     Т - время работы подвижного состава,  занятого  на  обслуживающих
         перевозках, год
     На машинном  оборудовании  и  транспортных  средствах  начисление
амортизации  прекращается после истечения нормативного срока их службы
при  условии  полного  перенесения  всей  их  стоимости  на   издержки
производства.
     4.2. Затраты по статье "Общехозяйственные  расходы"  относятся  к
группе постоянных издержек и имеют сложную структуру.  Полный перечень
затрат,  включаемых в эту статью,  приведены в Инструкции, указанной в
п.3  настоящих  методических  рекомендаций.  Косвенные затраты в части
расходов  по  управлению  предприятием  распределяются  между   видами
перевозок   и   деятельности   пропорционально  суммам  общих  затрат,
отнесенных  на  каждый   из   этих   видов.   Общепроизводственные   и
непроизводственные  затраты  распределяются  только  между грузовыми и
пассажирскими перевозками пропорционально общим суммам прямых  затрат,
приходящихся на каждый вид перевозок.
     При формировании   тарифов   предлагается   следующая    методика
определения общехозяйственных расходов:
     - на момент  введения  расчетного  тарифа  фиксируется  размер  и
структура общехозяйственных расходов (далее ОХР) за отчетный период;
     - средний норматив ОХР определяется делением суммы этих  расходов
на приведенное время работы автобусов;
     - полученный средний норматив ОХР приводится к конкретной  модели
автобусов  через  соответствующий коэффициент,  например,  коэффициент
определения нормы затрат на ФОТ (часовая тарифная  ставка  для  каждой
модели).
     Таким образом,  норматив на общехозяйственные расходы формируются
в  два  этапа.  На  основе  структурных  составляющих  этих   расходов
определяется  средний  норматив,  который  затем через соответствующие
коэффициенты приводится к конкретной модели автобуса.
     При формировании      тарифов     рекомендуется     для     учета
общехозяйственных   расходов   в   себестоимости   перевозок   вводить
соответствующие коэффициенты или нормативы.
     Коэффициент ОХР  определяется  делением  общей   суммы   расходов
предприятия  на  сумму  прямых эксплуатационных расходов на перевозки.
Для определения норматива ОХР традиционно используется отношение суммы
ОХР  предприятия к зарплате промышленно-производственного персонала за
отчетный период.
     4.3. Общая величина нормативных затрат по видам перевозок и работ
определяется  суммированием  прямых  и  относимых  на  них   косвенных
расходов  и  полученную  сумму  увеличивают  на коэффициент прогнозной
инфляции (по индексу-дефлятору).
     Расчетный доход  каждого вида транспортных перевозок определяется
исходя  из  нормативных  затрат  соответствующего  вида  перевозок   и
рентабельности,   в  размере  не  превышающем  уровня,  установленного
администрацией области.
     Расчетный тариф  на  период  регулирования  определяется делением
расчетного дохода за указанный интервал времени на  планируемый  объем
перевозок (выраженный в пасс-км либо авто-часах).
     Установленный доход за конкретный интервал  времени  определяется
исходя из производительности автобуса и применяемого тарифа.
     Сумма дотаций  по  каждому  виду  перевозок  рассчитывается   как
разность между расчетным и установленным доходами.
     ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМУЛЫ,    использованные     для     определения
нормативных затрат при расчете тарифов.
     1. Затраты по статье "Автомобильное топливо",       (руб./км)
     Зт = (Кз + К - 1) х Нп х Цт/100 = Ат х Цт/100, где
     Кз  -  коэффициент, учитывающий надбавку расхода топлива в зимний
            период
     К   -  коэффициент,  учитывающий вид и условия перевозок
     Нл  -  линейная норма расхода топлива, (л/100км)
     Цт  -  цена 1л топлива, (руб.)
     Ат  -  расход топлива, (л/100км).

     2. Затраты на смазочные материалы,(руб./км)
     Зсм = Ат х (Nд х Цд + Nт х Цт + Nк х Цк + Nсмг х Цсмг)/10000
     N   -  нормы расхода масла (двигателя, трансмиссии, консистентной
        смазки и спецмасла для гидроусиления руля) в л на 100л бензина
     Ц   -   цена каждого вида масла,  руб./л.

     3. Затраты на техническое обслуживание и ремонт
     Зто = Кто х Nто/1000,   (руб./км)
     Nто   -         норма затрат на ТО и ремонт,   руб./1000км
     Кто -   коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации

     4. Затраты на восстановление и износ шин
     Зш = Nш х Цш х Пш/10000,   (руб./км)
     Nш -    норма на восстановление износа шин, %/1000км
     Цш -    цена покрышки, камеры и ободной ленты,   руб./колич.
     Пш - количество ходовых шин,   шт.

     5. Амортизационные отчисления
     За = Nа х Ца/100,   (руб./км)
     Nа -    норма амортизационных отчислений,   %/1000км
     Ца -    цена автобуса,   тыс.руб.

     6. Итого материальные затраты
     Зм = Зт + Зсм + Зто + Зш + За,     (руб./км)

     7. Накладные расходы
     Нр = Нр (год)/Lгод,     (руб./км)
     Нр (год) -      годовая сумма накладных расходов
     год -           годовой пробег автобусов

     8. Затраты на зарплату водителей и кондукторов (с отчислениями)
     Зп = Сч х Кс х АЧр/Lг,   (руб./км)
     Сч -    часовая тарифная ставка,    руб./час
     Кс -    коэффициент, учитывающий социальные выплаты
     АЧр -   годовые авто-часы
     Lг -    годовой пробег.

     9. Себестоимость перевозок
     Стр = (Зм + Нр + Зп) х  Кп,   (руб./км)
     Кп -    общий налоговый коэффициент

     10. Тарифы на перевозку
     - сдельный за 1км
     Ткм = Стр х Кин х Крен,   (руб./км)
     Кин -  коэффициент,  учитывающий  прогнозную  инфляцию  на период
          действия  тарифов   (по   индексу-дефлятору)
     Крен   -   коэффициент, учитывающий рентабельность

     - сдельный за 1 пасс-км
     Тпкм = Ткм х Lг/Вг   (руб./пкм)
     Вг -    годовой пассажирооборот,   пасс-км

     - повременный за 1 час
     Тчас = Тпкм х Lг/АЧр   (руб./час)

     СПРАВОЧНО:
     1. Годовой пробег (Lг),   км
     Lг = 365 х Vз х Тн х Кип
     Vз -     эксплуатационная скорость,   км/час
     Тн -    время в наряде,   час
     Кип -   коэффициент использования парка

     2. Автомобиле-часы работы за год (АЧр),   час
     АЧр = 365 х Тн х Кип

     3. Производительность автобусов за год (пассажирооборот)
     Вг -    пасс-км
     Вг = Lг х q х ( х (
     q -     вместимость автобуса номинальная,   чел.
     ( -     коэффициент использования пробега
     ( -     коэффициент использования вместимости
             ( = Lф х qф/Lн х qн
     Lн -    нормативный пробег автобусов с пассажирами
     Lф-     фактический пробег автобусов (по путевым листам)
     qн -    номинальная вместимость среднесписочного автобуса
     qф -    фактическая вместимость среднесписочного автобуса
     5. При проверке  фактического  списания  затрат  на  производство
необходимо обратить внимание на следующие моменты:
     - списание  затрат  должно  осуществляться   в   соответствии   с
нормативными  актами,  перечисленными  в  п.3  настоящих  методических
рекомендаций;
     - при  проверке  списания  затрат  на  ГСМ и износ шин необходимо
установить обоснованность включения сезонных и других видов надбавок;
     - не  допускается списания на ГСМ сырья и материалов с включением
НДС,  кроме   случаев,   предусмотренных   инструктивными   указаниями
Госналогслужбы;
     - в  соответствии  с  Положением  о  техническом  обслуживании  и
ремонте   подвижного  состава  автомобильного  транспорта  численность
вспомогательных  ремонтных  рабочих  не  должна   превышать   30%   от
численности основных ремонтных рабочих;
     - не допускается включения  в  себестоимость  налогов  и  затрат,
относимых на финансовые результаты предприятия;
     - не допускается отнесение на себестоимость  перевозок  стоимость
услуг,  оказываемых сторонними организациями, при отсутствии договоров
или сметы затрат на эти виды услуг;
     6. При    проверке    автотранспортных   предприятий   необходимо
располагать   информацией,    предусмотренной    следующими    формами
государственной статистической отчетности:
     - форма N 5ах - "Отчет о доходах по автоперевозкам"
     - форма  N  5-З  - "Отчет о затратах на производство и реализацию
продукции (работ, услуг) предприятия";
     - форма N 11 - "Отчет о наличии и движении основных средств";
     - форма N 1-т (сводная) - "Сводный отчет о численности работников
и средствах направленных на оплату труда";
     - форма N 2-т - "Отчет предприятия (объединения) по труду";
     - форма  1-п  (квартальная)  -  "Отчет  промышленного предприятия
(объединения) о производстве отдельных видов продукции и  поставки  ее
для государственных нужд";
     - форма N 10-ф  -  "Отчет  по  отдельным  показателям  финансовой
деятельности предприятия";
     - форма  N  3  -  автотранс  (годовая)  -  "Отчет   о   работ   и
использовании автотранспорта общего пользования";
     - форма N 2-кс (квартальная - срочная) - "Срочный отчет о вводе в
действие основных фондов и использовании капитальных вложений".
     Баланс предприятия с приложением за отчетный период - форма N 1 и
2 и приложение N 5.
     7. Не допускается применение тарифов на услуги автотранспорта без
согласования   с   заказчиком,   а   также  регулируемых  тарифов  без
согласования с соответствующими органами ценообразования.
     8. В     акте     проверки     следует     представить     анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период  и
два предыдущих года.
     Кроме того в акте необходимо отразить динамику изменения  тарифов
и  себестоимости  на  услуги  автотранспорта за тот же период.  К акту
проверки следует  прилагать  копии  калькуляций  расчетов  тарифов  на
основные виды транспортных услуг, оказываемых предприятием.
     9. С  целью  получения  более  полной  информации  о  работе  АТП
необходимо  в  акте проверки отразить дополнительно отчетные данные по
следующим показателям:
     9.1. Работа грузового автотранспорта и прицепов;
     - объемы перевозок и грузооборот;
     - доходы и расходы грузоперевозок;
     - списочное  количество парка
     - выпуск на линию;
     - простои в исправном состоянии;
     - коэффициент использования парка;
     - коэффициент технической готовности.
     9.2. Техническая готовность и работа автобусов:
     - списочное количество автобусного парка;
     - автодни в работе;
     - выпуск на линию - всего;
     в том числе маршрутные, городские;
     - простои в исправном состоянии;
     - коэффициенты использования парка, вместимости, пробега;
     - коэффициент технической готовности;
     - объемы пассажирских перевозок и пассажирооборот (всего) и в
       т.ч. без учета льготных пассажиров.

     Председатель комитета
     цен          В.М.Напреенкова

                                                        Приложение N 1

         ПРИМЕР РАСЧЕТА ТАРИФА НА УСЛУГИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
                   ЗИЛ-130  на II квартал 1998 года

     1. Заработная плата водителей
         343,5 х 1,91 х 1,25 = 820,1руб., где:
     343,5руб. - минимальная месячная тарифная ставка 1 разряда с
                 01.06.98г;
     1,91 -      тарифный коэффициент при 4-м разряде оплаты труда,
     1,25 -      надбавка за классность.

     1.1. Зарплата с отчислениями
     820,1 х 1,385 = 1136руб.

     1.2. На 1 час работы зарплата с отчислениями составит:
        1136 : 166,8 = 6,81   руб./час, где:
        166,8 час - месячный баланс рабочего времени.

      2. Автомобильное топливо
        31 х 1,1 = 341л., где
        31л. -     базовая линейная норма расхода на 100км пробега,
        10% -      надбавка за работу с грузом
        Стоимость 1л бензина А-76 (без НДС) = 1,13руб.

        Зт =  1,13 х 34,1 = 0,385руб./км
              -----------
                 100
     3. Смазочные материалы по нормам:
     - моторное масло 2,2л на 100л   расхода топлива
     - трансмиссионное масло 0,3л          - " -
     - специальные масла     0,1л          - " -
     - пластичные смазки     0,2кг         - " -

     Затраты на смазочные материалы составляют в среднем 4% от расхода
     на автомобильное топливо
     Зсм = 0,385 х 0,04 = 0,015   руб/коп

     4. Автомобильные шины
     Зм = 435 х 6 х 1 х 1,49 = 0,039   руб/км, где:
             ------------------
                1000 х 100
     435руб. -       стоимость 1 колеса (без НДС)
     6 -             количество колес, установленных на автомобиле
     1км -           длина пробега
     1,49 -          норма затрат на восстановление и ремонт в %
                     от стоимости на 1000км пробега.

     5. Техническое обслуживание и ремонт
     Зто = (9,62 х 12,25 х 1) + (10,68 х 4,00 х 1) = 0,161, где:
              ---------------------------------------
                              1000
     9,62руб. -  норма затрат за 1000км пробега по сырью и материалам;
     10,68руб. - норматив зарплаты ремонтных рабочих на 1000км пробега
     12,25 -   индекс роста цен по промышленности за 1990 - 1997 годы.
     4,00 -  индекс роста зарплаты за 1990 - 1997 годы
     1км -   длина пробега

     6. Амортизационные отчисления
       За = 0,37 х 35000 х 1 = 0,130   руб/км
             ----------------
                1000 х 100
    0,37% -   норма амортизационных отчислений от стоимости на 1000км
              пробега
    35000руб. - средняя балансовая стоимость по данной группе
              автомобилей

     7. Общехозяйственные расходы условно на 1 час
     5,00руб.

     8. Постоянные расходы на 1 час
     6,81 + 5,00 = 11,81руб./час

     9. Переменные расходы на 1км
      0,385 + 0,015 + 0,039 + 0,161 + 0,130 = 0,730

     10. При средней эксплуатационной скорости  20км/час себестоимость
         услуги ЗИЛ-130 составит:
         11,81 + 0,73 х 20 = 26,41руб./час

     11. С учетом рентабельности (20%)
         тариф на транспортные услуги будет равен:
         26,41 х 1,2 = 31,7руб/час

     Налог на добавленную стоимость не включается в тарифы и взимается
дополнительно к провозным платежам в установленном размере.

     Председатель комитета
     цен          В.М.Напреенкова

                                                        Приложение N 2

     ПРИМЕР РАСЧЕТА ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ
                 ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

     1. Технико- эксплуатационные показатели

     1. Марка автобуса -                            ПАЗ -672, ЛАЗ-695
     2. Вместимость автобуса (q) -                  23 места
     3. Коэффициент использования пробега - (b)     0,977
     4. Коэффициент использования вместимости  (y)  0,456 - 0,65
     5. Коэффициент использования парка (a) -       0,509
     6. Среднесписочное количество автобусов        27,5ед.
     7. Эксплуатационная скорость (Vэ)  -           28,9км/час
     8. Среднее расстояние поездок                  42,9км
     9. Время в наряде (Тн) -                       7,8час
     10. Годовой пробег автобуса
        Lг = 365 х  Vэ х Тн х  a
        Lг = 365 х 28,9 х 7,8 х 0,509 = 41880км
     11. Время работы автобуса за год      
        АЧ = 365 х Тн х  a      =  365 х 7,8 х 0,509 = 1449час.
     12. Производительность автобуса за год (пассажирооборот)
        W = Lг х q х b х y = 41880 х 23 х 0,977 х 0,456 = 429135
                                                         пасс. - км.

     2. Расчет затрат на 1 автобус за год.
     2.1. Зарплата водителей
        714 х 12 = 8568руб.
        714руб. -  среднемесячная зарплата по Смоленской области
                   за I квартал 1998 года
     2.2. Отчисления на социальные нужды
        8568 х 0,385 = 3299руб.
     2.3. Автомобильное топливо
       Зт = 1,13 х 41880 х 35 х  1,042 = 17259,2руб.
                                  100
     1,13руб. -      стоимость 1л бензина А-76
     35л -   базовая линейная норма расхода топлива на 100км пробега
     1,042 - коэффициент зимней эксплуатации по Смоленской области
     2.4. Затраты на смазочные материалы
      Зсм = 17259,2 х 0,04 = 690,5руб.
     2.5. Износ автошин
     - количество ходовых колес -    6шт.
     - стоимость 1 шины -            708руб.
     - пробег шины до списания -     73000км
        Зш = 6 х 41880 х 708 = 2437,1руб.
             ---------------
                73000
     2.6. Техническое обслуживание и ремонт
    Зто = (8,45 х 12,25 х 41880) + (12,69 х 4,00 х 41880) = 6460,9руб.
          -----------------------------------------------
                                   1000
     8,45руб. -      норма затрат на 1000км пробега по сырью и
                     материалам;
     12,69руб. -     норматив зарплаты ремонтных рабочих;
     12,25 -         индекс роста цен за 1990-97 годы;
     4,00 -          индекс роста зарплаты за 1990-97 годы.
     2.7. Амортизация автобуса
     За = 80000 х 0,22 х 41880 = 7370,9руб., где:
             --------------------
                     100000
     80000руб. -     средняя балансовая стоимость автобуса
     0,22% - норма амортизационных отчислений на 1000км пробега.
     2.8. Накладные расходы
     Определены из расчета 6,0руб. На 1 авточас
      Знр = 6,0 х 1449 = 8694руб.
     2.9. Всего затрат  на 1 автобус в год
        8568 + 3299 + 17259,2 + 690,5 + 2437,1 + 6460,9 + 7370,9
        + 8694  = 54780руб.

     3. Расчетный годовой доход 1 автобуса с учетом нормативного
уровня рентабельности (15%0 составит:
      54780 х 1,15 = 62997руб.

     4. Расчетный тариф на 1 пассажиро-км
     52997 : 429135 = 0,147руб/пассажиро-км.

     Установлено:
     4.1. Тарифы за проезд пассажиров в автобусах пригородного
сообщения:
     а) в автобусах общего типа -                     14коп/пасс-км
     б) в автобусах с мягкими откидными сидениями -   17коп./пасс-км.
     4.2. Тарифы за провоз багажа:
     а) в автобусах общего типа (25%) -               35коп./10км
     б) в автобусах с мягкими откидными сидениями
         (20%) -                                      35коп./10км.
     5. Плановая дотация
     За 1997   год   на   пригородных   маршрутах  количество  платных
пассажиров составило 32%  от общего числа пассажиров.  При ужесточении
контроля этот процент можно повысить до 50%, следовательно, выпадающие
доходы 1 автобуса составят:
        62997 х 0,5 = 31,5тыс.руб.
     Годовая дотация предприятию при  сохранении  пассажирооборота  на
уровне 11,8млн. пасс.-км будет равна: 31,5 х 27,5 = 866,3тыс.руб.

     Председатель комитета
     цен           В.М.Нарпеенкова

                                                        Приложение N 3

                            РАСЧЕТ ДОТАЦИИ

          на перевозки пассажиров городским автотранспортом

     Для расчета тарифов необходимо иметь:
     1. График  движения  автобусов  с  указанием  номера маршрута,  N
графика,  времени  начала  движения  по  маршруту,  времени  окончания
движения по маршруту,  продолжительности движения по маршруту, времени
рейса, количества рейсов.

                                                            Таблица  1
+-----------------------------------------------------------------+
¦    N     ¦  Номер   ¦   Начало и    ¦ Продолжи-¦Время¦Количество¦
¦маршрута  ¦ графика  ¦   окончание   ¦ тельность¦рейса¦рейсов    ¦
¦          ¦          ¦   движения    ¦ работы   ¦     ¦          ¦
+----------+----------+---------------+----------+-----+----------¦
¦N 1       ¦    1     ¦ 6-30  ¦ 23-00 ¦ 16,5     ¦0,55 ¦  30      ¦
¦          ¦    2     ¦ 5-50  ¦ 22-20 ¦ 16,5     ¦0,55 ¦  30      ¦
¦          ¦    3     ¦ 6-10  ¦ 22-40 ¦ 16,5     ¦0,55 ¦  30      ¦
¦          ¦          ¦       ¦       ¦          ¦     ¦          ¦
¦N 2       ¦    1     ¦ 6-25  ¦ 22-50 ¦ 16,8     ¦0,6  ¦  28      ¦
¦          ¦          ¦       ¦       ¦          ¦     ¦          ¦
¦N 3       ¦    1     ¦ 6-50  ¦ 23-10 ¦ 16,33    ¦0,58 ¦  24      ¦
¦          ¦          ¦       ¦       ¦          ¦     ¦          ¦
¦N 4       ¦    1     ¦ 6-10  ¦ 23-10 ¦ 17,0     ¦0,459¦  37      ¦
¦          ¦          ¦       ¦       ¦          ¦     ¦          ¦
¦N 5       ¦    1     ¦ 6-10  ¦ 23-00 ¦ 16,8     ¦0,329¦  51      ¦
¦          ¦          ¦       ¦       ¦          ¦     ¦          ¦
¦N 6       ¦    1     ¦ 6-20  ¦ 22-50 ¦ 16,5     ¦0,3  ¦  54      ¦
¦          ¦          ¦       ¦       ¦          ¦     ¦          ¦
¦N 7       ¦    1     ¦ 6-40  ¦ 23-10 ¦ 16,5     ¦0,589¦  28      ¦
+-----------------------------------------------------------------¦
¦Всего по городским маршрутам за сутки 149,43 час        312      ¦
¦                       Всего за год 54541,95 час                 ¦
+-----------------------------------------------------------------+
     2. Необходимая  численность  водителей для обслуживания городских
перевозок на 9 графиках в 2 смены:
     баланс рабочего времени на год 1835час. (166,8 х 11)
        (54541,95 + 0,66 х 365) : 1835 = 30чел., где:
     54541,95 -      время на выполнение рейсов за год
     0,66 -          время заправки
     365 -           дни
     подменные водители: (9 графиков х 1 час х 2 смены х 365) : 1835
                         = 4чел.
     Всего водителей: 30 + 4 = 34чел.

     3. Количество автобусов : 9 : 0,75 (коэф. выхода) = 12 авт.
     колич. графиков :
     3.1. пробег по расписанию:
                                                             Таблица 2
+---------------------------------------------------------------------------+
¦ N   ¦                  П Р О Б Е Г                               ¦Всего,  ¦
¦мар- ¦                                                            ¦тыс.км  ¦
¦шрута¦                                                            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------------------+--------¦
¦     ¦по маршруту              ¦Нулевой           ¦ До заправки   ¦        ¦
¦     ¦м х К х Дк               ¦                  ¦               ¦        ¦
+-----+-------------------------+------------------+---------------+--------¦
¦N 1  ¦16,8 х 90 х 365 = 551880 ¦2 х 4 х 365 х 3 = ¦20 х 365 х 3 = ¦        ¦
¦     ¦                         ¦8760              ¦21900          ¦582,540 ¦
¦N 2  ¦21,7 х 28 х 365 = 221774 ¦2 х  4  х 365 =   ¦20 х  365 =    ¦        ¦
¦     ¦                         ¦2920              ¦7300           ¦231,994 ¦
¦N 3  ¦17,6 х 24 х 365 = 154176 ¦2920              ¦7300           ¦164,396 ¦
¦     ¦                         ¦                  ¦               ¦        ¦
¦N 4  ¦6,1 х 37 х 365 = 82380,5 ¦2920              ¦7300           ¦ 92,601 ¦
¦     ¦                         ¦                  ¦               ¦        ¦
¦N 5  ¦5,1 х 51 х 365 = 94936,5 ¦2920              ¦7300           ¦105,157 ¦
¦     ¦                         ¦                  ¦               ¦        ¦
¦N 6  ¦3,8 х 54 х 365 = 74898   ¦2920              ¦7300           ¦ 85,118 ¦
¦     ¦                         ¦                  ¦               ¦        ¦
¦N 7  ¦15 х 28 х 365 = 153300   ¦2920              ¦7300           ¦163,520 ¦
+---------------------------------------------------------------------------¦
¦                                             Итогов год 1425,326           ¦
+---------------------------------------------------------------------------+
     м  -     протяженность маршрута
     К  -     количество рейсов (таблица 1 гр.6)
     Дк -     календарные дни

     4. Необходимая численность ремонтных  рабочих,  норматив  дан  на
10млн.км пробега
     вид работ
     численность
     ЕО - ежедневное обслуживание
     8,99
     ТО-1 техническое обслуживание N 1
     6,51
     ТО-2 техническое обслуживание N 2
     8,60
     ТР - текущий ремонт
     32,55
     -----
     56,65

     1435,3 х 56,65 = 8,1 = 8 человек
        --------------
           10000
     5. Себестоимость перевозок по городским  маршрутам  (плановая  на
1998 год)
     5.1. Заработная плата:
     - заработная плата водителей
      714 х 34 х 12 = 291312руб.
     - заработная плата ремонтных рабочих
     714 х 8 х 12 = 68544руб.
     - заработная   плата   специалистов,  кондукторов,  служащих  (по
фактическим данным составляет 0,6 от зарплаты водителей)
       0,6 х 291312 = 174787руб.
     Всего по статье "Заработная плата" за год:
       291312 + 68544 + 174787 = 534643.
     5.2. Отчисление на социальные нужды:
      534643 х   0,385 = 205838руб.
     5.3. Автобусное топливо:
        Зт = 54 х 1,1 х 1,042 х 1,13 х 1425326 =996826руб.
             ---------------------------------
                           100
     54л - линейная норма расхода топлива на 100км пробега
     1,1 -     коэффициент, учитывающий поездки в городе
     1,042 -   коэффициент, учитывающий зимнее удорожание (5 месяцев)
     1,13руб. -      стоимость 1л бензина А-76
     1425326км -     годовой пробег по городским маршрутам.
     5.4. Смазочные материалы:
     Затраты на СМ ориентировочно составляют 4% от затрат на топливо
      Зсм = 996826 х 0,04 = 39873руб.
     5,5 Износ и восстановление автошин:
         Зш = 708 х 6 х 1425326 = 101244руб., где:
             -----------------
                   60000
     708руб. - стоимость 1 шины
     6 - количество ходовых шин
     60000км - пробег шин до списания.
     5.6. Амортизация.
        За = 0,17 х 80000 х 1425326 = 193844руб., где:
             ---------------------
                 1000 х 100
     0,17% -     норма амортизационных отчислений в % от стоимости
                  на 1000км пробега
     80000руб. - средняя балансовая стоимость автобуса.
     5.7. Техническое обслуживание и ремонт
         Зто = 15,14 х 12,25 х 1425326 = 264348руб., где
              -----------------------
                       1000
     15,14руб. - нормы затрат на запчасти и материалы на 1000км пробега
     12,25 - индекс роста оптовых цен по промышленности за 1990-97 годы.
          5.8. Общехозяйственные расходы
     Исходя из уровня заработной платы производственного персонала ОХР
принимаются в сумме 750000руб.
     Итого себестоимость перевозок будет равна:
        534643 + 205838 + 996826 + 39873 + 101244 += 193844 + 264348 +
        750000 = 3086616руб.
     6. Расчетный доход этого вида перевозок составит:
        3086616 х 1,15 = 3549608руб.
        1,15 - коэффициент нормативной рентабельности.
     7. Плановый доход от перевозок пассажиров
        113880 х 45 х 1,0 = 5124600руб, где:
        113880 - количество запланированных рейсов
        45чел. - номинальная загруженность  среднесписочного  автобуса
за рейс (с учетом коэффициента наполнения автобуса)
        1,0руб. - тариф на проезд 1 пассажира.
     Учитывая, что  количество платных пассажиров составляет лишь 32%,
то реальный доход (при увеличении этой доли до 40%) составит:
      5124600 х 0,4 = 2049840руб.
     8. Необходимое бюджетное финансирование на  1998  год  (с  учетом
выполнения запланированных рейсов)
      3549608 - 2049840 = 1499768руб.

     Председатель комитета
     цен          В.М.Напреенкова


Информация по документу
Читайте также