Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 16.04.2003 № 152-р/адмАДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 16.04.2003г. N 152-р/адм г. Смоленск О проекте соглашения о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Администрации Смоленской области по приоритетным направлениям совместной деятельности в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства на 2003 год Одобрить прилагаемый проект соглашения о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Администрации Смоленской области по приоритетным направлениям совместной деятельности в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства на 2003 год. Глава Администрации Смоленской области В.Н.Маслов ОДОБРЕНО распоряжением Администрации Смоленской области от 16.04.2003г. N 152-р/адм г. Смоленск Проект СОГЛАШЕНИЕ о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Администрации Смоленской области по приоритетным направлениям совместной деятельности в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства на 2003 год Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - Госстрой России) в лице председателя Госстроя России Кошмана Николая Павловича, действующего на основании Положения о Госстрое России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1999 года N 1289, и Администрация Смоленской области в лице Главы Администрации Смоленской области Маслова Виктора Николаевича, действующего на основании Устава Смоленской области и распоряжения Администрации Смоленской области от 16.04.2003 N 152-р/адм (далее - Администрация), именуемые в дальнейшем стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем. 1. Общие положения 1.1. Стороны при взаимодействии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Смоленской области, а также настоящим соглашением. 1.2. Стороны взаимодействуют на принципах взаимовыгодного сотрудничества в интересах Российской Федерации и Смоленской области по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 1.3. Стороны совместно осуществляют информационно- пропагандистскую деятельность по пропаганде передовых технологий, конкурентоспособных строительных материалов и конструкций, обмен информацией, маркетинг, установление научных, производственных, торгово-экономических связей, в том числе оказывают содействие развитию взаимовыгодных отношений строительного комплекса Смоленской области (далее - область) со строительными комплексами других субъектов Российской Федерации, установление двусторонних и многосторонних деловых связей организаций области с партнерами из стран СНГ, других государств. 1.4. Стороны взаимодействуют по вопросам внешнеэкономической деятельности, реализации инвестиционных проектов и сотрудничества с международными финансовыми организациями и банками. 1.5. Стороны взаимодействуют по вопросам представления специалистов, достигших высоких показателей в области строительства, архитектуры, градостроительства, к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации. 1.6. Стороны взаимодействуют по вопросам реализации настоящего соглашения. 1.7. Стороны для контроля деятельности по реализации настоящего соглашения один раз в полгода составляют протокол по итогам выполнения мероприятий, предусмотренных в настоящем соглашении. 2. Жилищная политика 2.1. Стороны взаимодействуют по вопросам: обеспечения эффективной деятельности всех субъектов, действующих в жилищной сфере; эффективного развития рынка жилья, государственной поддержки малоимущих слоев населения в улучшении жилищных условий в пределах установленных федеральных социальных стандартов за счет бюджетных средств и средств иных привлеченных источников; реализации прав граждан на жилище с учетом уровня их доходов, а также прав отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством; совершенствования форм государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий; наращивания объемов жилищного строительства и реконструкции жилищного фонда; ведения регистра строящихся жилых домов; привлечения инвестиций в жилищную сферу, развития системы ипотечного жилищного кредитования на принципах рыночной экономики; 2.2. Госстрой России: осуществляет с участием Администрации формирование законодательной, нормативной правовой и методической базы для проведения государственной жилищной политики и дальнейших преобразований в жилищной сфере, в том числе в развитии внебюджетного инвестирования жилищного строительства, развитии рынка недвижимости, становлении системы жилищных стандартов; участвует совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации в принятии решений по достройке прекращенных и приостановленных строительством жилых домов, финансируемых из федерального бюджета; осуществляет разработку и обеспечивает эффективное применение механизмов использования средств федерального бюджета, направленных на строительство и приобретение жилья; осуществляет меры по совершенствованию существующей федеральной законодательной базы, обеспечивающей дальнейшее внедрение и развитие ипотечного жилищного кредитования в соответствии с Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 (далее Концепция); осуществляет контроль за исполнением жилищного законодательства в части обеспечения и защиты прав и интересов граждан при предоставлении им жилья, отвечающего требованиям стандартов качества; содействует реализации демонстрационных проектов в жилищной сфере; обеспечивает мониторинг преобразований жилищной сферы с целью анализа ситуации и обобщения опыта; оказывает содействие в выделении средств федерального бюджета, распределяемых в объемах, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (далее - Программа "Жилище"); обеспечивает предоставление государственных жилищных сертификатов в объемах, установленных графиком, на общую сумму 14 593 тысячи рублей в рамках федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 года N 71. 2.3. Администрация: Способствует развитию областного жилищного законодательства и нормативной базы, связанных с реализацией федерального законодательства, в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации; осуществляет преобразования в жилищной сфере в рамках формируемой на федеральном уровне нормативной правовой базы с учетом местных особенностей и передового опыта; обеспечивает адресную социальную защиту малоимущих слоев населения и иных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством; способствует созданию условий для обеспечения жильем граждан, которым жилищные условия улучшаются за счет средств бюджетов всех уровней; контролирует исполнение жилищных стандартов по предоставлению жилья; обеспечивает развитие индивидуального жилищного строительства и организацию товариществ собственников жилья, создание благоприятного режима предоставления земельных участков под жилищное строительство; обеспечивает ведение регистра строящихся жилых домов, расположенных на территории области; осуществляет приведение нормативной правовой и организационной базы областной системы ипотечного жилищного кредитования в соответствие с требованиями Концепции; обеспечивает реализацию государственных жилищных сертификатов в полном объеме. 3. Научно-техническая политика 3.1. Госстрой России: определяет приоритетные направления государственной научно-технической политики в области архитектуры и строительства, осуществляет координацию и контрольные функции по реализации указанной деятельности; организует нормативное и методическое обеспечение в области государственной научно-технической политики на основе единой государственной системы нормативных документов стандартов в строительстве, рассматривает и согласовывает план (перечень) разработки строительных норм области; осуществляет согласование проектов территориальных строительных норм в соответствии со СНиП 10-01-94 и РДС-10-202-94; осуществляет регистрацию территориальных строительных норм области; организует государственные научно-технические центры; организует выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) с учетом предложений Департамента по строительству и архитектурной политики Смоленской области и Департамента по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области; формирует внебюджетный фонд финансирования НИОКР. 3.2. Администрация: совместно с Госстроем России определяет приоритетные направления научно-технической политики в области архитектуры и строительства, обеспечивает их реализацию и внедрение эффективных технологий, материалов и конструкций в строительный комплекс области; разрабатывает областные целевые программы по приоритетным направлениям социально-экономического развития области в сфере строительства; разрабатывает и регистрирует территориальные строительные нормы области в соответствии со СНиП 10-01-94, РДС-10-202-94 "Порядок регистрации нормативных документов в Госстрое России"; взаимодействует по согласованию с Госстроем России с федеральными научно-техническими центрами, расположенными на территории области. 4. Жилищно-коммунальное хозяйство 4.1. Госстрой России: организует и осуществляет контроль за исполнением законодательства в части обеспечения законных прав граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества; содействует совершенствованию бюджетной, налоговой и кредитно-финансовой, тарифной политики в части поддержки и развития жилищно-коммунального хозяйства, включая подготовку к работе в осенне-зимний период; совместно с Министерством финансов Российской Федерации подготавливает предложения по выделению средств на софинансирование субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и компенсацию предоставляемых льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с фактической потребностью; обеспечивает поддержку в проведении на территориях муниципальных образований области эксперимента по переходу на режим оплаты жилищно-коммунальных услуг и социальной защиты граждан с применением персонифицированных счетов; координирует работу по созданию аварийных, неснижаемых запасов материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального хозяйства на территории Смоленской области; оказывает содействие в выделении средств (трансфертов) из Фонда финансовой поддержки регионов Министерства финансов Российской Федерации области, исходя из заявленных областью федеральных стандартов, включающих в себя затраты на проведение капитального ремонта; осуществляет мониторинг процессов реформирования жилищно-коммунального хозяйства, статистическое наблюдение за основными показателями реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве; рассматривает с участием представителей Администрации, используя единую методику, представленные материалы по формированию перечня строек и объектов жилищно-коммунального хозяйства для включения в федеральный бюджет на 2004 год; выделяет в соответствии с установленными критериями 38,34 млн. рублей на реализацию подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Программы "Жилище"; осуществляет нормативно-правовое обеспечение процессов инвентаризации и реструктуризации задолженности жилищно-коммунальных организаций; обеспечивает своевременный перевод средств федерального бюджета на объекты, вошедшие в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2003 год; оказывает содействие в выделении средств федерального бюджета на возмещение расходов по содержанию жилищного фонда и объектов коммунально-бытового назначения, переданных в ведение органов местного самоуправления согласно распоряжениям Правительства Российской Федерации, в том числе по модернизации коммунальных объектов в г.Вязьме Смоленской области в рамках реализации проекта "Метрополия" - 2 млн. рублей; обеспечивает оперативно-диспетчерскую службу жилищно-коммунального хозяйства области методическим, аппаратным и программным комплексами для сбора, обработки и передачи информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства области в Госстрой России; обеспечивает развитие Государственной жилищной инспекции Смоленской области, финансовую и материально-техническую поддержку. 4.2. Администрация: способствует улучшению жилищных условий граждан, сохранению социальных гарантий малоимущим и иным категориям граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на получение жилья в рамках действующих на территории Российской Федерации нормативов, контролирует качество жилья и жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению; предусматривает в областном бюджете средства субвенций муниципальным образованиям на участие в софинансировании расходов по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим гражданам области, субвенций на полное возмещение затрат по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам в соответствии с законом о федеральном бюджете на текущий год; субсидий в трансфертах на дотации разницы в тарифах; обеспечивает поэтапный перевод в режим безубыточного функционирования объектов ЖКХ при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения; устанавливает порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в ходе реформы; направляет усилия на снижение издержек в ресурсоэнергосбережении при предоставлении коммунальных услуг и соответственно тарифов при поддержании и улучшении качества предоставляемых услуг; реализует подпрограмму "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящую в состав Программы "Жилище", и выделяет средства в размере 89,46 млн. рублей для участия в софинансировании по переселению; осуществляет контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры территорий, качества городской среды, обеспечения надежного, устойчивого и экономически безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области; участвует в создании аварийных, неснижаемых запасов материально-технических ресурсов жилищно-коммунального хозяйства на территории области; организует проведение инвентаризации и реструктуризации задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства области и оценку технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда области; содействует приведению в соответствие с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" уставных документов государственных и муниципальных унитарных предприятий, переоценке их основных фондов; содействует формированию муниципальных программ развития жилищно-коммунального хозяйства; осуществляет сближение региональных стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг с федеральными; проводит сбалансированную ценовую и тарифную политику в области жилищно-коммунального хозяйства с учетом возможностей бюджетов всех уровней и платежеспособности населения; проводит мониторинг среднедушевых доходов населения области; содействует процессам формирования товариществ собственников жилья и привлечению частного капитала, а также граждан к управлению жилищным фондом; осуществляет поэтапный перевод расчетов за потребляемые коммунальные услуги между юридическими лицами и населением по приборам учета; создает орган по регулированию тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает порядок формирования и сроки пересмотра тарифов; формирует в Администрации диспетчерскую службу жилищно-коммунального хозяйства и обеспечивает необходимые условия для сбора, обработки и передачи информации в Центральное диспетчерское управление Госстроя России; оказывает техническую, юридическую помощь инспектору территориального управления Госстроя России в Центральном федеральном округе; представляет в Госстрой России в соответствии с бюджетной процедурой необходимые документы для включения объектов коммунального строительства в федеральную адресную инвестиционную программу и в подпрограмму "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" на 2004 год. 5. Градостроительство и архитектура 5.1. Стороны взаимодействуют по вопросам: проведения согласованной градостроительной и архитектурной политики в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации о градостроительстве и архитектурной деятельности; формирования и функционирования единой системы органов исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, и Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; разработки и реализации архитектурных и градостроительных разделов федеральных и областных целевых программ, программ социально-экономического развития территорий Российской Федерации и области; решения градостроительных аспектов рационального землепользования и природопользования, обустройства приграничных территорий, рекреационных и других зон с особым режимом регулирования градостроительной деятельности, проведения природоохранных мероприятий в области градостроительства и землепользования; улучшения среды проживания в поселениях; международного сотрудничества по проблемам градостроительства, архитектуры, промышленной и жилой застройки, возрождения исторических городов, памятников истории, культуры и архитектуры; защиты территории от опасных природных и техногенных процессов; создания и ведения автоматизированной системы государственного градостроительного кадастра; разработки и реализации областных программ жилищного строительства с учетом особенностей области; разработки, экспериментальной проверки и строительства новых типов жилища следующего поколения и массовых типов общественных зданий с энергоэкономичной и экологически благоприятной жилой средой в городских и сельских поселениях; разработки и реализации территориальных программ реконструкции жилых и общественных зданий, в том числе жилых домов первых массовых серий, обеспечения комплексного развития инфраструктуры. 5.2. Госстрой России: обеспечивает разработку и принятие национальной градостроительной доктрины; обеспечивает разработку новых и совершенствование действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, нормативно-технических и методических документов федерального уровня в области градостроительства и архитектуры и контроль за их реализацией; обеспечивает с участием Администрации разработку проектов примерных законодательных и иных нормативных правовых актов (положений, уставов, кодексов) по градостроительству и архитектуре для территорий, а также оказывает методическую помощь органам архитектуры и градостроительства области; проводит регистрацию территориальных градостроительных нормативов и правил - нормативно-технических документов, разрабатываемых и утверждаемых Администрацией и органом архитектуры и градостроительства области; проводит фундаментальные научные исследования, поисковое и экспериментальное проектирование на федеральном и региональном уровнях в сфере градостроительного планирования и развития территорий, расселения и миграции населения, формирования инженерной и транспортной инфраструктур, создания и ведения государственного градостроительного кадастра, архитектуры и типологии зданий, их архитектурно-строительных систем, реконструкции зданий за счет средств федерального бюджета и привлечении средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований; осуществляет координацию работ по реализации Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации, федеральных целевых программ по архитектуре и градостроительству, а также градостроительных разделов федеральных и межрегиональных целевых программ, в том числе социально-экономического развития, формирования без барьерной среды жизнедеятельности маломобильных групп населения; осуществляет разработку нормативной правовой базы основ создания системы правового градостроительного зонирования территории области, а также нормативов бюджетного обеспечения градостроительного проектирования, исходя из особенностей области; обеспечивает совместно с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе с участием Администрации разработку и реализацию консолидированной схемы градостроительного планирования территории Центрального федерального округа; проводит общереспубликанские, межрегиональные смотры-конкурсы, рейтинги, выставки, научно-технические конференции, совещания и семинары, а также участвует в отборе кандидатур на присуждение почетных званий и правительственных наград в области градостроительства и архитектуры; подготавливает рекомендации по созданию единой системы органов архитектуры и градостроительства Смоленской области, по федеральной программе "Сохранение и развитие исторических городов" выделяет средства на реконструкцию и реставрацию храма Рождества Богородицы (реконструкция под музей православной религии), г.Вязьма, Смоленской области, в сумме 4 млн. рублей. 5.3. Администрация: обеспечивает соблюдение федеральных законов и нормативов, областного законодательства, а также разработку в соответствии с ними и введение в действие территориальных норм и регламентов градостроительной и архитектурной деятельности с учетом территориальных и национальных особенностей; вносит предложения по проектам федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов, нормативно-технических документов в области градостроительства и архитектурной деятельности; обеспечивает формирование и направление в Госстрой России предложений (обоснований) по федеральным проблемам развития территорий, поселений и отдельных объектов инфраструктуры, разработке и реализации областных целевых программ, в том числе их градостроительных разделов, реконструкции, застройки жилых и общественных зданий; оказывает содействие в привлечении средств юридических, физических лиц, местного бюджета для финансирования научно-исследовательских и проектных работ, направленных на совершенствование градостроительной и архитектурной деятельности, реализацию программ по реконструкции жилищного фонда, энерго- и ресурсосбережению в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве; предусматривает в областном бюджете финансирование работ по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра, государственного учета жилищного фонда, ведению регистра строящихся жилых домов, а также разработке градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; оказывает содействие проектным и изыскательским организациям; обеспечивает в соответствии с действующим законодательством формирование и функционирование единой системы органов исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства на своей территории с привлечением органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, переданные им в установленном порядке 6. Лицензирование строительной деятельности 6.1. Госстрой России: обеспечивает организационное, нормативное и методическое руководство государственной системой лицензирования строительной деятельности, разрабатывает и утверждает документы в области лицензирования строительной деятельности; осуществляет контрольные функции в области лицензирования строительной деятельности и предлицензионной подготовки кадров; ведет федеральные реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на осуществление строительной деятельности; организует проведение научно-исследовательских работ в области лицензирования строительной деятельности. 6.2. Администрация Смоленской области: осуществляет взаимодействие с Госстроем России по вопросам контроля за соблюдением всеми лицензиатами лицензионных требований и условий при работе на территории области; участвует в работе экспертной комиссии при структурных подразделениях Федерального лицензионного центра при Госстрое России по вопросам подготовки рекомендаций о выдаче, отказе в выдаче, переоформлении, приостановлении, возобновлении лицензий или их аннулировании; на основании экспертных заключений указанного Федерального лицензионного центра проводит регистрацию на территории области лицензий, выданных до 1 января 2001 года лицензирующими органами иных субъектов Российской Федерации. 7. Государственная вневедомственная экспертиза 7.1. Госстрой России: обеспечивает разработку федеральных законодательных и нормативных актов по вопросам экспертизы градостроительной и проектной документации; осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности органов экспертизы; обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации объектов и территорий особого регулирования градостроительной деятельности; обеспечивает проведение с участием территориального экспертного органа области экспертизы проектов строительства объектов, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемого полностью или частично из федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также проектов строительства потенциально опасных и технически особо сложных объектов независимо от источников их финансирования, форм собственности и принадлежности. 7.2. Администрация: обеспечивает проведение государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов, осуществляемые за счет областного и местного бюджетов, а также объектов, строящихся на территории области независимо от источников их финансирования, форм собственности и принадлежности; на основе рекомендованных Госстроем России разработок единой базы данных создает региональный компьютерный банк данных по рассмотренным проектам строительства и их технико-экономическим показателям; осуществляет сотрудничество с Главгосэкспертизой России по дальнейшему развитию компьютерных информационных систем. 8. Ценообразование, сметное нормирование и оценка недвижимости 8.1. Госстрой России: обеспечивает контроль за кредитными финансовыми линиями российских и зарубежных банков в рамках федеральных инвестиционных проектов; обеспечивает органы по управлению строительством нормативными документами и справочными материалами в области ценообразования; издает справочно-информационную литературу по вопросам ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов; осуществляет координацию деятельности и инспекционный контроль организаций строительно комплекса; осуществляет совместно с Администрацией разработку и согласование в 2003 году территориальных методических указаний по определению стоимости строительной продукции в области, отражающих порядок формирования стоимости материальных ресурсов, оплаты труда рабочих, эксплуатации строительных машин, накладных расходов и прочих затрат с учетом влияния всех специфических условий на инвестиционно-строительную деятельность в области. 8.2. Администрация: осуществляет формирование и ведение региональной сметно-нормативной базы и информационного банка данных текущих цен на строительную продукцию, строительные материалы, изделия и конструкции, на услуги организаций строймеханизации; осуществляет управление ценообразующими факторами и реализацию ресурсного и ресурсно-индексного методов при определении стоимости строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений, а также при оценке недвижимости; обеспечивает контроль за кредитными финансовыми линиями российских и зарубежных банков по инвестиционным проектам на территории области; обеспечивает контроль за осуществлением оценочной деятельности на территории области; разрабатывает и распространяет сборники текущих и прогнозных индексов по видам строительства, видам работ и основным ресурсам, используемых при строительстве, реконструкции, ремонте, включая реставрацию на объектах, финансируемых частично или полностью из местного, областного и федерального бюджетов; разрабатывает региональные сметные нормы и расценки на строительно-монтажные работы; разрабатывает каталоги и осуществляет мониторинг текущих цен на строительные материалы, изделия и конструкции, стоимости эксплуатации строительных машин, перевозки грузов для строительства. 9. Управление федеральной собственностью и учет недвижимости 9.1. Госстрой России: осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Госстроя России государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности или при создании которых использовано специальное право ("Золотая акция"), по вопросам приватизации и управления федеральной собственностью; согласовывает передачу в государственную собственность области подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий; согласовывает передачу в государственную собственность области закрепленных в федеральной собственности или нереализованных пакетов акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации; учитывает предложения Администрации по кандидатурам руководителей федеральных унитарных предприятий; учитывает предложения Администрации по кандидатурам представителей государства в органах управления акционерных обществ с долей федеральной собственности на территории области. Управление федеральной собственностью и учет недвижимости осуществляется как Госстроем России, так и Территориальным управлением Госстроя России в Центральном федеральном округе. 9.2. Администрация: вносит предложения о передаче в государственную собственность области подведомственных Госстрою России унитарных предприятий; вносит предложения о передаче в государственную собственность области закрепленных в федеральной собственности или нереализованных пакетов акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации; вносит предложения по кандидатурам руководителей федеральных унитарных предприятий на территории области; вносит предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления акционерных обществ с долей федеральной собственности на территории области. 10. Сертификация продукции 10.1. Госстрой России: обеспечивает организационное, нормативное и методическое руководство системой сертификации ГОСТ в строительстве и координацию работ в области; передает Администрации полномочия в сфере сертификации проектной продукции, строительных материалов, изделий, конструкций, технологий, систем управления качеством и услуг в системе сертификации ГОСТ и технической оценки пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий на территории области; осуществляет контрольные функции в области сертификации продукции и услуг и подготовки кадров для осуществления работ по сертификации в строительстве; ведет федеральные реестры выданных, приостановленных и аннулированных сертификатов соответствия; аккредитует органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), организует проведение научно-исследовательских работ по сертификации в строительстве. 10.2. Администрация: осуществляет сертификацию продукции и услуг в строительстве и обеспечивает проведение работ по сертификации продукции, услуг, в том числе обязательной, в соответствии с областью аккредитации, а также техническую оценку пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий в системе сертификации ГОСТ в строительстве на своей территории; осуществляет подготовку и сертификацию специалистов на осуществление профессиональной деятельности в области сертификации в строительстве; ведет региональный учет сертификатов соответствия и технических свидетельств на продукцию строительного комплекса; осуществляет инспекционный контроль за сертификатами соответствия и техническими свидетельствами на территории области; обеспечивает соблюдение требований федеральной нормативной документации и территориальных строительных норм и правил области в строительном комплексе; проводит аттестацию испытательных лабораторий и обучение кадров строительного комплекса области. 11. Архитектурно-строительный надзор 11.1. Стороны взаимодействуют по вопросам: создания единой системы ведения в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности независимо от форм собственности, включающей: ведение Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности; создание и ведение объединенного государственного документально-информационного фонда организаций технической инвентаризации; обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти об объектах градостроительной деятельности; ведение государственного учета жилищного фонда. 11.2. Госстрой России: осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности органов Госархстройнадзора области; в порядке контроля проводит на территории области выборочные инспекционные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, продукции предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов; в установленном порядке проводит профессиональную аттестацию руководителей и специалистов органов Госархстройнадзора области; ежегодно направляет в Администрацию технический анализ причин аварий зданий и сооружений, произошедших на территории Российской Федерации, с целью проведения профилактической работы по их предотвращению; осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по проведению аттестации работников организаций и предприятий, проводящих контроль качества работ в строительстве; содействует созданию и ведению регистра строящихся жилых домов, созданию единой системы государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности независимо от форм собственности, в том числе государственного учета жилищного фонда; обеспечивает создание объединенного государственного документально-информационного фонда организаций технической инвентаризации, включающего объединенный архив Госстроя России жилищного фонда Российской Федерации. 11.3. Администрация: осуществляет на территории своей области государственный архитектурно-строительный надзор в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, инструкциями и рекомендациями Госстроя России по данному вопросу; организует проведение профессиональной аттестации работников Госархстройнадзора области в соответствии с приказами Госстроя России от 12 марта 1997 г. N 17-34 и от 25 февраля 1998 г. N 17-43 и Положением о порядке образования региональных комиссий по проведению профессиональной аттестации в системе Госархстройнадзора России; в установленном Госстроем России порядке проводит обучение и приемку квалификационных экзаменов у работников предприятий и организаций, осуществляющих контроль качества работ в строительстве. 12. Кадровая политика 12.1. Госстрой России: организует с учетом потребностей области подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для нужд строительства, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, архитектуры и строительной индустрии в подведомственных Госстрою России образовательных учреждениях начального, среднего, послевузовского и дополнительного профессионального образования; организует краткосрочное целевое обучение по актуальным проблемам развития рыночных отношений в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, градостроительстве, архитектуре руководителей и специалистов строительных и проектных организаций, предприятий строительной индустрии путем проведения тематических семинаров, а также направления их на стажировку за границу с целью ознакомления с передовым опытом строительства, работы предприятий строительной индустрии; совместно с Администрацией участвует в разработке и реализации региональных программ развития среднего профессионального образования в строительной отрасли на территории области. 12.2. Администрация: осуществляет с участием Госстроя России подбор кандидатур и представляет на согласование руководителей органов по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, градостроительству, государственной экспертизе, лицензированию, архитектурно-строительному надзору в области; оказывает помощь в подборе кандидатуры на должность инспектора по Смоленской области Территориального управления Госстроя России в Центральном федеральном округе; участвует в определении перспективных направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, архитектуры, предприятий строительной индустрии; участвует в разработке и реализации отраслевой программы развития среднего профессионального образования в строительном комплексе; участвует в определении структуры и контрольных цифр подготовки (приема) специалистов в техникумах и колледжах Госстроя России, их лицензировании, аттестации, а также реформировании на основе реального спроса на образовательные услуги; способствует развитию прямых договорных отношений между производственными предприятиями и организациями муниципальных образований и соответствующими учебными заведениями Госстроя России, осуществляющими для них подготовку кадров; направляет при необходимости работников предприятий, организаций и управленческих структур в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, архитектуры и оценки недвижимости в институты повышения квалификации, техникумы (колледжи), на курсы и семинары по подготовке кадров для работы в новых экономических условиях хозяйствования, организуемые Госстроем России. 13. Действие соглашения 13.1. Настоящее соглашение заключено сроком на один год, вступает в силу с момента его подписания, является приоритетным по отношению к ранее заключенным двусторонним договорам и соглашениям и может быть продлено по договоренности сторон. 13.2. Корректировка настоящего соглашения может проводиться в связи с изменением законодательства в установленном порядке. В случае нарушения градостроительной деятельности по направлениям данного соглашения установленные делегированные полномочия могут отзываться в соответствии с заключениями соответствующих государственных комиссий. 13.3. Расторжение соглашения допускается при взаимном согласовании сторон либо в судебном порядке. 13.4. Внесение изменений и дополнений в настоящее соглашение допускается по согласованию сторон. 13.5. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу. 13.6. Совершено в г.____________ "____ " ___________ 2003 года. За Госстрой России За Администрацию Смоленской области Председатель Государственного Глава Администрации комитета Российской Федерации Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Н.П.Кошман В.Н.Маслов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|