Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 16.04.2003 № 152-р/адм

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 16.04.2003г. N 152-р/адм
г. Смоленск

   О проекте соглашения о взаимодействии Государственного комитета
    Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному
     хозяйству и Администрации Смоленской области по приоритетным
    направлениям совместной деятельности в области строительства,
             жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры
                   и градостроительства на 2003 год

     Одобрить прилагаемый   проект   соглашения    о    взаимодействии
Государственного  комитета  Российской  Федерации  по  строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству и Администрации Смоленской области  по
приоритетным    направлениям   совместной   деятельности   в   области
строительства,   жилищно-коммунального   хозяйства,   архитектуры    и
градостроительства на 2003 год.

     Глава Администрации
     Смоленской области          В.Н.Маслов

                                                              ОДОБРЕНО
                                           распоряжением Администрации
                                                    Смоленской области
                                           от 16.04.2003г. N 152-р/адм
                                                           г. Смоленск

                                                                Проект

                              СОГЛАШЕНИЕ
   о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации
  по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Администрации
      Смоленской области по приоритетным направлениям совместной
     деятельности в области строительства, жилищно-коммунального
       хозяйства, архитектуры и градостроительства на 2003 год

     Государственный комитет  Российской  Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу  (далее  -  Госстрой  России)  в  лице
председателя  Госстроя России Кошмана Николая Павловича,  действующего
на основании Положения о Госстрое России, утвержденного постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 24 ноября 1999 года N 1289,  и
Администрация Смоленской области в лице Главы Администрации Смоленской
области Маслова Виктора Николаевича,  действующего на основании Устава
Смоленской области и распоряжения Администрации Смоленской области  от
16.04.2003 N 152-р/адм (далее - Администрация), именуемые в дальнейшем
стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

                          1. Общие положения

     1.1. Стороны  при  взаимодействии  руководствуются   Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,  законодательством  Смоленской
области, а также настоящим соглашением.
     1.2. Стороны   взаимодействуют   на   принципах   взаимовыгодного
сотрудничества в интересах Российской Федерации и  Смоленской  области
по   вопросам   архитектуры,   строительства  и  жилищно-коммунального
хозяйства.
     1.3. Стороны      совместно      осуществляют      информационно-
пропагандистскую  деятельность  по  пропаганде  передовых  технологий,
конкурентоспособных   строительных  материалов  и  конструкций,  обмен
информацией,  маркетинг,   установление   научных,   производственных,
торгово-экономических   связей,   в  том  числе  оказывают  содействие
развитию взаимовыгодных отношений строительного  комплекса  Смоленской
области   (далее   -  область)  со  строительными  комплексами  других
субъектов   Российской   Федерации,   установление   двусторонних    и
многосторонних  деловых  связей  организаций  области  с партнерами из
стран СНГ, других государств.
     1.4. Стороны   взаимодействуют  по  вопросам  внешнеэкономической
деятельности,  реализации инвестиционных проектов и  сотрудничества  с
международными финансовыми организациями и банками.
     1.5. Стороны   взаимодействуют    по    вопросам    представления
специалистов,  достигших  высоких показателей в области строительства,
архитектуры,  градостроительства,   к   награждению   государственными
наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации.
     1.6. Стороны взаимодействуют по  вопросам  реализации  настоящего
соглашения.
     1.7. Стороны для контроля деятельности по  реализации  настоящего
соглашения один раз в полгода составляют протокол по итогам выполнения
мероприятий, предусмотренных в настоящем соглашении.

                         2. Жилищная политика

     2.1. Стороны взаимодействуют по вопросам:
     обеспечения эффективной деятельности всех субъектов,  действующих
в жилищной сфере;
     эффективного развития   рынка  жилья,  государственной  поддержки
малоимущих слоев населения в улучшении  жилищных  условий  в  пределах
установленных  федеральных  социальных  стандартов  за  счет бюджетных
средств и средств иных привлеченных источников;
     реализации прав  граждан на жилище с учетом уровня их доходов,  а
также прав  отдельных  категорий  граждан,  установленных  федеральным
законодательством;
     совершенствования форм  государственной  поддержки  населения   в
улучшении жилищных условий;
     наращивания объемов  жилищного  строительства   и   реконструкции
жилищного фонда;
     ведения регистра строящихся жилых домов;
     привлечения инвестиций   в   жилищную   сферу,  развития  системы
ипотечного жилищного кредитования на принципах рыночной экономики;

     2.2. Госстрой России:
     осуществляет с      участием      Администрации      формирование
законодательной,  нормативной  правовой  и   методической   базы   для
проведения    государственной    жилищной    политики   и   дальнейших
преобразований в жилищной сфере,  в том числе в развитии внебюджетного
инвестирования  жилищного строительства,  развитии рынка недвижимости,
становлении системы жилищных стандартов;
     участвует совместно   с   Министерством  имущественных  отношений
Российской Федерации в принятии решений по  достройке  прекращенных  и
приостановленных   строительством   жилых   домов,   финансируемых  из
федерального бюджета;
     осуществляет разработку  и  обеспечивает  эффективное  применение
механизмов использования средств федерального бюджета, направленных на
строительство и приобретение жилья;
     осуществляет меры по совершенствованию  существующей  федеральной
законодательной  базы,  обеспечивающей дальнейшее внедрение и развитие
ипотечного жилищного кредитования в соответствии с Концепцией развития
системы  ипотечного  жилищного  кредитования  в  Российской Федерации,
одобренной постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  11
января 2000 года N 28 (далее Концепция);
     осуществляет контроль за исполнением жилищного законодательства в
части обеспечения и защиты прав и интересов граждан при предоставлении
им жилья, отвечающего требованиям стандартов качества;
     содействует реализации   демонстрационных   проектов  в  жилищной
сфере;
     обеспечивает мониторинг  преобразований  жилищной  сферы  с целью
анализа ситуации и обобщения опыта;
     оказывает содействие  в  выделении  средств федерального бюджета,
распределяемых  в   объемах,   предусмотренных   федеральной   целевой
программой  "Жилище"  на  2002-2010 годы,  утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 17  сентября  2001  года  N  675
(далее - Программа "Жилище");
     обеспечивает предоставление государственных жилищных сертификатов
в объемах, установленных графиком, на общую сумму 14 593 тысячи рублей
в  рамках  федеральной  целевой  программы  "Государственные  жилищные
сертификаты",  утвержденной  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 20 января 1998 года N 71.

     2.3. Администрация:
     Способствует развитию  областного  жилищного  законодательства  и
нормативной    базы,    связанных    с    реализацией     федерального
законодательства,  в  рамках,  установленных  Конституцией  Российской
Федерации;
     осуществляет преобразования в жилищной сфере в рамках формируемой
на федеральном уровне  нормативной  правовой  базы  с  учетом  местных
особенностей и передового опыта;
     обеспечивает адресную   социальную   защиту   малоимущих    слоев
населения  и  иных  категорий  граждан  в  соответствии  с действующим
законодательством;
     способствует созданию условий  для  обеспечения  жильем  граждан,
которым  жилищные  условия  улучшаются  за  счет средств бюджетов всех
уровней;
     контролирует исполнение  жилищных  стандартов  по  предоставлению
жилья;
     обеспечивает развитие  индивидуального  жилищного строительства и
организацию товариществ собственников жилья,  создание  благоприятного
режима предоставления земельных участков под жилищное строительство;
     обеспечивает ведение    регистра    строящихся    жилых    домов,
расположенных на территории области;
     осуществляет приведение нормативной  правовой  и  организационной
базы   областной   системы   ипотечного   жилищного   кредитования   в
соответствие с требованиями Концепции;
     обеспечивает реализацию  государственных  жилищных сертификатов в
полном объеме.

                    3. Научно-техническая политика

     3.1. Госстрой России:
     определяет приоритетные        направления        государственной
научно-технической политики в  области  архитектуры  и  строительства,
осуществляет координацию и контрольные функции по реализации указанной
деятельности;
     организует нормативное   и  методическое  обеспечение  в  области
государственной   научно-технической   политики   на   основе   единой
государственной    системы   нормативных   документов   стандартов   в
строительстве, рассматривает и согласовывает план (перечень)
разработки строительных норм  области;
     осуществляет согласование проектов  территориальных  строительных
норм в соответствии со СНиП 10-01-94 и РДС-10-202-94;
     осуществляет регистрацию   территориальных   строительных    норм
области;
     организует государственные научно-технические центры;
     организует выполнение          научно-исследовательских         и
опытно-конструкторских работ (далее  -  НИОКР)  с  учетом  предложений
Департамента  по  строительству  и  архитектурной  политики Смоленской
области и Департамента по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству
Смоленской области;
     формирует внебюджетный фонд финансирования НИОКР.

     3.2. Администрация:
     совместно с  Госстроем России определяет приоритетные направления
научно-технической политики в  области  архитектуры  и  строительства,
обеспечивает   их   реализацию  и  внедрение  эффективных  технологий,
материалов и конструкций в строительный комплекс области;
     разрабатывает областные   целевые   программы   по   приоритетным
направлениям  социально-экономического  развития   области   в   сфере
строительства;
     разрабатывает и регистрирует территориальные  строительные  нормы
области  в  соответствии  со  СНиП  10-01-94,  РДС-10-202-94  "Порядок
регистрации нормативных документов в Госстрое России";
     взаимодействует по согласованию с Госстроем России с федеральными
научно-техническими центрами, расположенными на территории области.

                  4. Жилищно-коммунальное хозяйство

     4.1. Госстрой России:
     организует и     осуществляет     контроль     за     исполнением
законодательства   в   части   обеспечения  законных  прав  граждан  и
государства  при  предоставлении  населению  жилищных  и  коммунальных
услуг, отвечающих требованиям стандартов качества;
     содействует совершенствованию     бюджетной,     налоговой      и
кредитно-финансовой,  тарифной  политики  в части поддержки и развития
жилищно-коммунального  хозяйства,  включая  подготовку  к   работе   в
осенне-зимний период;
     совместно с   Министерством   финансов    Российской    Федерации
подготавливает  предложения  по  выделению средств на софинансирование
субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных   услуг   и   компенсацию
предоставляемых   льгот   по  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг  в
соответствии с фактической потребностью;
     обеспечивает поддержку  в проведении на территориях муниципальных
образований  области  эксперимента  по  переходу   на   режим   оплаты
жилищно-коммунальных  услуг  и социальной защиты граждан с применением
персонифицированных счетов;
     координирует работу  по  созданию аварийных,  неснижаемых запасов
материально-технических ресурсов для  жилищно-коммунального  хозяйства
на территории Смоленской области;
     оказывает содействие в выделении средств (трансфертов)  из  Фонда
финансовой   поддержки   регионов   Министерства  финансов  Российской
Федерации  области,  исходя   из   заявленных   областью   федеральных
стандартов,  включающих  в  себя  затраты  на  проведение капитального
ремонта;
     осуществляет мониторинг          процессов         реформирования
жилищно-коммунального   хозяйства,   статистическое   наблюдение    за
основными показателями реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве;
     рассматривает с участием представителей Администрации,  используя
единую  методику,  представленные  материалы  по  формированию перечня
строек и объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  для  включения  в
федеральный бюджет на 2004 год;
     выделяет в соответствии с установленными  критериями  38,34  млн.
рублей  на  реализацию  подпрограммы  "Переселение  граждан Российской
Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда",  входящей в состав
Программы "Жилище";
     осуществляет нормативно-правовое      обеспечение       процессов
инвентаризации  и  реструктуризации задолженности жилищно-коммунальных
организаций;
     обеспечивает своевременный  перевод  средств федерального бюджета
на объекты,  вошедшие в Федеральную адресную инвестиционную  программу
на 2003 год;
     оказывает содействие в выделении средств федерального бюджета  на
возмещение   расходов   по   содержанию  жилищного  фонда  и  объектов
коммунально-бытового назначения, переданных в ведение органов местного
самоуправления   согласно   распоряжениям   Правительства   Российской
Федерации,  в  том  числе  по  модернизации  коммунальных  объектов  в
г.Вязьме Смоленской области в рамках реализации проекта "Метрополия" -
2 млн. рублей;
     обеспечивает оперативно-диспетчерскую                      службу
жилищно-коммунального хозяйства  области  методическим,  аппаратным  и
программным  комплексами для сбора,  обработки и передачи информации о
состоянии жилищно-коммунального хозяйства области в Госстрой России;
     обеспечивает развитие    Государственной    жилищной    инспекции
Смоленской области, финансовую и материально-техническую поддержку.

     4.2. Администрация:
     способствует улучшению   жилищных   условий  граждан,  сохранению
социальных   гарантий   малоимущим   и   иным   категориям    граждан,
предусмотренных  законодательством Российской Федерации,  на получение
жилья  в  рамках  действующих  на  территории   Российской   Федерации
нормативов,  контролирует качество жилья и жилищно-коммунальных услуг,
оказываемых населению;
     предусматривает в    областном    бюджете    средства   субвенций
муниципальным образованиям на участие в софинансировании  расходов  по
предоставлению   субсидий   на   оплату  жилья  и  коммунальных  услуг
малоимущим гражданам области, субвенций на полное возмещение затрат по
предоставлению  льгот по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам в
соответствии с законом о федеральном бюджете на текущий год;  субсидий
в трансфертах на дотации разницы в тарифах;
     обеспечивает поэтапный    перевод    в    режим     безубыточного
функционирования   объектов  ЖКХ  при  обеспечении  социальной  защиты
малоимущих групп населения;
     устанавливает порядок  предоставления  субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг в ходе реформы;
     направляет усилия  на снижение издержек в ресурсоэнергосбережении
при предоставлении коммунальных услуг  и  соответственно  тарифов  при
поддержании и улучшении качества предоставляемых услуг;
     реализует подпрограмму "Переселение граждан Российской  Федерации
из ветхого и аварийного жилищного фонда",  входящую в состав Программы
"Жилище",  и выделяет средства в размере 89,46 млн. рублей для участия
в софинансировании по переселению;
     осуществляет контроль   и   регулирование   развития   инженерной
инфраструктуры   территорий,  качества  городской  среды,  обеспечения
надежного,  устойчивого и  экономически  безопасного  функционирования
жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
     участвует в    создании    аварийных,     неснижаемых     запасов
материально-технических  ресурсов  жилищно-коммунального  хозяйства на
территории области;
     организует проведение     инвентаризации    и    реструктуризации
задолженности организаций жилищно-коммунального  хозяйства  области  и
оценку технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства
и жилищного фонда области;
     содействует приведению  в  соответствие  с Федеральным законом "О
государственных  и  муниципальных  унитарных  предприятиях"   уставных
документов  государственных  и  муниципальных  унитарных  предприятий,
переоценке их основных фондов;
     содействует формированию    муниципальных    программ    развития
жилищно-коммунального хозяйства;
     осуществляет сближение     региональных     стандартов     оплаты
жилищно-коммунальных услуг с федеральными;
     проводит сбалансированную  ценовую  и тарифную политику в области
жилищно-коммунального хозяйства с учетом  возможностей  бюджетов  всех
уровней и платежеспособности населения;
     проводит мониторинг среднедушевых доходов населения области;
     содействует процессам   формирования   товариществ  собственников
жилья и привлечению частного капитала,  а также граждан  к  управлению
жилищным фондом;
     осуществляет поэтапный   перевод   расчетов    за    потребляемые
коммунальные услуги между юридическими лицами и населением по приборам
учета;
     создает орган     по     регулированию     тарифов     в    сфере
жилищно-коммунального хозяйства,  разрабатывает порядок формирования и
сроки пересмотра тарифов;
     формирует в       Администрации       диспетчерскую        службу
жилищно-коммунального хозяйства и обеспечивает необходимые условия для
сбора,  обработки и передачи информации  в  Центральное  диспетчерское
управление Госстроя России;
     оказывает техническую,     юридическую     помощь      инспектору
территориального  управления Госстроя России в Центральном федеральном
округе;
     представляет в   Госстрой   России  в  соответствии  с  бюджетной
процедурой необходимые документы для включения объектов  коммунального
строительства  в  федеральную  адресную  инвестиционную  программу и в
подпрограмму  "Реформирование  и  модернизация   жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации" на 2004 год.

                 5. Градостроительство и архитектура

     5.1. Стороны взаимодействуют по вопросам:
     проведения согласованной   градостроительной   и    архитектурной
политики   в  соответствии  с  Градостроительным  кодексом  Российской
Федерации и иными законодательными  и  нормативными  правовыми  актами
Российской    Федерации    о    градостроительстве   и   архитектурной
деятельности;
     формирования и    функционирования    единой    системы   органов
исполнительной власти в области  архитектуры  и  градостроительства  в
соответствии  с  Градостроительным  кодексом  Российской Федерации,  и
Федеральным  законом  "Об  архитектурной  деятельности  в   Российской
Федерации",   и   иными   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации;
     разработки и   реализации   архитектурных   и   градостроительных
разделов  федеральных   и   областных   целевых   программ,   программ
социально-экономического  развития  территорий  Российской Федерации и
области;
     решения градостроительных аспектов рационального землепользования
и   природопользования,    обустройства    приграничных    территорий,
рекреационных   и   других   зон   с   особым   режимом  регулирования
градостроительной деятельности, проведения природоохранных мероприятий
в области градостроительства и землепользования;
     улучшения среды проживания в поселениях;
     международного сотрудничества  по  проблемам  градостроительства,
архитектуры,  промышленной и жилой застройки, возрождения исторических
городов, памятников истории, культуры и архитектуры;
     защиты территории от опасных природных и техногенных процессов;
     создания и  ведения  автоматизированной  системы государственного
градостроительного кадастра;
     разработки и     реализации    областных    программ    жилищного
строительства с учетом особенностей области;
     разработки, экспериментальной   проверки  и  строительства  новых
типов жилища следующего поколения и массовых типов общественных зданий
с  энергоэкономичной  и  экологически  благоприятной  жилой  средой  в
городских и сельских поселениях;
     разработки и  реализации  территориальных  программ реконструкции
жилых и общественных зданий,  в том числе жилых домов первых  массовых
серий, обеспечения комплексного развития инфраструктуры.

     5.2. Госстрой России:
     обеспечивает разработку и принятие национальной градостроительной
доктрины;
     обеспечивает разработку  новых  и  совершенствование  действующих
законодательных     и     иных     нормативных     правовых     актов,
нормативно-технических и методических документов федерального уровня в
области градостроительства и архитектуры и контроль за их реализацией;
     обеспечивает с   участием   Администрации   разработку   проектов
примерных   законодательных   и   иных   нормативных   правовых  актов
(положений, уставов, кодексов) по градостроительству и архитектуре для
территорий,  а также оказывает методическую помощь органам архитектуры
и градостроительства области;
     проводит регистрацию территориальных градостроительных нормативов
и  правил  -  нормативно-технических  документов,  разрабатываемых   и
утверждаемых Администрацией и органом архитектуры и градостроительства
области;
     проводит фундаментальные   научные   исследования,   поисковое  и
экспериментальное проектирование на федеральном и региональном уровнях
в   сфере   градостроительного  планирования  и  развития  территорий,
расселения   и   миграции   населения,   формирования   инженерной   и
транспортной   инфраструктур,   создания  и  ведения  государственного
градостроительного  кадастра,  архитектуры  и  типологии  зданий,   их
архитектурно-строительных систем, реконструкции зданий за счет средств
федерального  бюджета  и  привлечении  средств  областного  бюджета  и
бюджетов муниципальных образований;
     осуществляет координацию работ по  реализации  Генеральной  схемы
расселения  на  территории  Российской Федерации,  федеральных целевых
программ   по    архитектуре    и    градостроительству,    а    также
градостроительных   разделов  федеральных  и  межрегиональных  целевых
программ,  в том числе социально-экономического развития, формирования
без барьерной среды жизнедеятельности маломобильных групп населения;
     осуществляет разработку нормативной правовой базы основ  создания
системы правового градостроительного зонирования территории области, а
также    нормативов    бюджетного    обеспечения    градостроительного
проектирования, исходя из особенностей области;
     обеспечивает совместно  с  аппаратом  полномочного  представителя
Президента  Российской  Федерации  в  Центральном федеральном округе с
участием Администрации разработку и реализацию консолидированной схемы
градостроительного  планирования  территории Центрального федерального
округа;
     проводит общереспубликанские,   межрегиональные  смотры-конкурсы,
рейтинги,  выставки,  научно-технические  конференции,   совещания   и
семинары,  а  также  участвует  в  отборе  кандидатур  на  присуждение
почетных    званий    и    правительственных    наград    в    области
градостроительства и архитектуры;
     подготавливает рекомендации по созданию  единой  системы  органов
архитектуры  и  градостроительства Смоленской области,  по федеральной
программе  "Сохранение  и  развитие  исторических  городов"   выделяет
средства  на  реконструкцию  и  реставрацию храма Рождества Богородицы
(реконструкция под музей православной религии),  г.Вязьма,  Смоленской
области, в сумме 4 млн. рублей.

     5.3. Администрация:
     обеспечивает соблюдение   федеральных   законов   и   нормативов,
областного законодательства,  а также разработку в соответствии с ними
и   введение   в   действие   территориальных   норм   и   регламентов
градостроительной    и    архитектурной    деятельности    с    учетом
территориальных и национальных особенностей;
     вносит предложения по проектам федеральных законодательных и иных
нормативных  правовых  актов,  нормативно-технических   документов   в
области градостроительства и архитектурной деятельности;
     обеспечивает формирование  и  направление   в   Госстрой   России
предложений    (обоснований)   по   федеральным   проблемам   развития
территорий,  поселений и отдельных объектов инфраструктуры, разработке
и   реализации   областных   целевых   программ,   в   том   числе  их
градостроительных   разделов,   реконструкции,   застройки   жилых   и
общественных зданий;
     оказывает содействие   в   привлечении    средств    юридических,
физических     лиц,     местного     бюджета     для    финансирования
научно-исследовательских   и   проектных   работ,   направленных    на
совершенствование   градостроительной  и  архитектурной  деятельности,
реализацию  программ  по  реконструкции  жилищного  фонда,  энерго-  и
ресурсосбережению в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
     предусматривает в  областном  бюджете  финансирование  работ   по
созданию   и  ведению  государственного  градостроительного  кадастра,
государственного учета жилищного фонда,  ведению  регистра  строящихся
жилых  домов,  а  также  разработке  градостроительной  документации в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     оказывает содействие проектным и изыскательским организациям;
     обеспечивает в  соответствии  с   действующим   законодательством
формирование  и функционирование единой системы органов исполнительной
власти в области архитектуры и градостроительства на своей  территории
с   привлечением   органов   местного  самоуправления,  осуществляющих
государственные полномочия, переданные им в установленном порядке

             6. Лицензирование строительной деятельности

     6.1. Госстрой России:
     обеспечивает организационное,    нормативное    и    методическое
руководство  государственной  системой   лицензирования   строительной
деятельности,   разрабатывает   и   утверждает   документы  в  области
лицензирования строительной деятельности;
     осуществляет контрольные   функции   в   области   лицензирования
строительной деятельности и предлицензионной подготовки кадров;
     ведет федеральные    реестры    выданных,    приостановленных   и
аннулированных лицензий на осуществление строительной деятельности;
     организует проведение  научно-исследовательских  работ  в области
лицензирования строительной деятельности.

     6.2. Администрация Смоленской области:
     осуществляет взаимодействие   с   Госстроем  России  по  вопросам
контроля за соблюдением всеми лицензиатами лицензионных  требований  и
условий при работе на территории области;
     участвует в   работе   экспертной   комиссии   при    структурных
подразделениях  Федерального  лицензионного центра при Госстрое России
по  вопросам  подготовки  рекомендаций  о  выдаче,  отказе  в  выдаче,
переоформлении,   приостановлении,   возобновлении   лицензий  или  их
аннулировании;
     на основании   экспертных   заключений   указанного  Федерального
лицензионного  центра  проводит  регистрацию  на  территории   области
лицензий,  выданных до 1 января 2001 года лицензирующими органами иных
субъектов Российской Федерации.

            7. Государственная вневедомственная экспертиза

     7.1. Госстрой России:
     обеспечивает разработку федеральных законодательных и нормативных
актов   по   вопросам   экспертизы   градостроительной   и   проектной
документации;
     осуществляет нормативное и методическое обеспечение  деятельности
органов экспертизы;
     обеспечивает проведение        государственной         экспертизы
градостроительной   документации   объектов   и   территорий   особого
регулирования градостроительной деятельности;
     обеспечивает проведение  с  участием территориального экспертного
органа   области   экспертизы   проектов    строительства    объектов,
осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемого полностью
или частично из федерального бюджета и внебюджетных фондов  Российской
Федерации,  а  также  проектов  строительства  потенциально  опасных и
технически  особо  сложных  объектов  независимо  от   источников   их
финансирования, форм собственности и принадлежности.

     7.2. Администрация:
     обеспечивает проведение     государственной      вневедомственной
экспертизы   градостроительной   и  проектно-сметной  документации  на
строительство,  расширение, реконструкцию, техническое перевооружение,
капитальный  ремонт  объектов,  осуществляемые  за  счет  областного и
местного бюджетов,  а также объектов, строящихся на территории области
независимо  от  источников  их  финансирования,  форм  собственности и
принадлежности;
     на основе рекомендованных Госстроем России разработок единой базы
данных создает региональный компьютерный банк данных по  рассмотренным
проектам строительства и их технико-экономическим показателям;
     осуществляет сотрудничество  с   Главгосэкспертизой   России   по
дальнейшему развитию компьютерных информационных систем.

    8. Ценообразование, сметное нормирование и оценка недвижимости

     8.1. Госстрой России:
     обеспечивает контроль   за   кредитными    финансовыми    линиями
российских  и  зарубежных  банков  в рамках федеральных инвестиционных
проектов;
     обеспечивает органы  по  управлению  строительством  нормативными
документами и справочными материалами в области ценообразования;
     издает справочно-информационную     литературу     по    вопросам
ценообразования  в   строительстве   и   промышленности   строительных
материалов;
     осуществляет координацию деятельности  и  инспекционный  контроль
организаций строительно комплекса;
     осуществляет совместно с Администрацией разработку и согласование
в  2003  году  территориальных  методических  указаний  по определению
стоимости  строительной  продукции  в  области,   отражающих   порядок
формирования  стоимости  материальных ресурсов,  оплаты труда рабочих,
эксплуатации строительных машин,  накладных расходов и прочих затрат с
учетом       влияния      всех      специфических      условий      на
инвестиционно-строительную деятельность в области.

     8.2. Администрация:
     осуществляет формирование       и       ведение      региональной
сметно-нормативной базы и информационного банка данных текущих цен  на
строительную продукцию, строительные материалы, изделия и конструкции,
на услуги организаций строймеханизации;
     осуществляет управление  ценообразующими  факторами  и реализацию
ресурсного и ресурсно-индексного  методов  при  определении  стоимости
строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений, а также при
оценке недвижимости;
     обеспечивает контроль    за    кредитными   финансовыми   линиями
российских  и  зарубежных  банков  по   инвестиционным   проектам   на
территории области;
     обеспечивает контроль за осуществлением оценочной деятельности на
территории области;
     разрабатывает и  распространяет  сборники  текущих  и  прогнозных
индексов  по  видам  строительства,  видам  работ и основным ресурсам,
используемых  при  строительстве,  реконструкции,   ремонте,   включая
реставрацию  на  объектах,  финансируемых  частично  или  полностью из
местного, областного и федерального бюджетов;
     разрабатывает региональные    сметные   нормы   и   расценки   на
строительно-монтажные работы;
     разрабатывает каталоги  и  осуществляет мониторинг текущих цен на
строительные материалы,  изделия и конструкции, стоимости эксплуатации
строительных машин, перевозки грузов для строительства.

     9. Управление федеральной собственностью и учет недвижимости

     9.1. Госстрой России:
     осуществляет координацию  деятельности  находящихся   в   ведении
Госстроя    России    государственных    унитарных    предприятий    и
государственных учреждений,  а  также  открытых  акционерных  обществ,
акции  которых закреплены в федеральной собственности или при создании
которых использовано специальное право ("Золотая акция"),  по вопросам
приватизации и управления федеральной собственностью;
     согласовывает передачу в  государственную  собственность  области
подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий;
     согласовывает передачу в  государственную  собственность  области
закрепленных  в  федеральной собственности или нереализованных пакетов
акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
     учитывает предложения Администрации по кандидатурам руководителей
федеральных унитарных предприятий;
     учитывает предложения      Администрации      по     кандидатурам
представителей государства в органах управления акционерных обществ  с
долей федеральной собственности на территории области.
     Управление федеральной   собственностью   и   учет   недвижимости
осуществляется как Госстроем России, так и Территориальным управлением
Госстроя России в Центральном федеральном округе.

     9.2. Администрация:
     вносит предложения  о  передаче  в  государственную собственность
области подведомственных Госстрою России унитарных предприятий;
     вносит предложения  о  передаче  в  государственную собственность
области закрепленных в федеральной собственности  или  нереализованных
пакетов акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
     вносит предложения  по  кандидатурам  руководителей   федеральных
унитарных предприятий на территории области;
     вносит предложения по кандидатурам представителей  государства  в
органах   управления   акционерных   обществ   с   долей   федеральной
собственности на территории области.

                      10. Сертификация продукции

     10.1. Госстрой России:
     обеспечивает организационное,    нормативное    и    методическое
руководство системой сертификации ГОСТ в строительстве  и  координацию
работ в области;
     передает Администрации полномочия в сфере сертификации  проектной
продукции,  строительных материалов, изделий, конструкций, технологий,
систем управления качеством и услуг  в  системе  сертификации  ГОСТ  и
технической оценки пригодности новых материалов,  изделий, конструкций
и технологий на территории области;
     осуществляет контрольные функции в области сертификации продукции
и услуг и подготовки кадров для осуществления работ по сертификации  в
строительстве;
     ведет федеральные   реестры    выданных,    приостановленных    и
аннулированных   сертификатов   соответствия;  аккредитует  органы  по
сертификации  и   испытательные   лаборатории   (центры),   организует
проведение    научно-исследовательских   работ   по   сертификации   в
строительстве.

     10.2. Администрация:
     осуществляет сертификацию  продукции  и  услуг  в строительстве и
обеспечивает проведение работ по сертификации продукции,  услуг, в том
числе  обязательной,  в соответствии с областью аккредитации,  а также
техническую оценку пригодности новых материалов,  изделий, конструкций
и  технологий  в  системе  сертификации  ГОСТ в строительстве на своей
территории;
     осуществляет подготовку    и    сертификацию    специалистов   на
осуществление профессиональной деятельности в области  сертификации  в
строительстве;
     ведет региональный учет сертификатов соответствия  и  технических
свидетельств на продукцию строительного комплекса;
     осуществляет инспекционный контроль за сертификатами соответствия
и техническими свидетельствами на территории области;
     обеспечивает соблюдение   требований   федеральной    нормативной
документации  и  территориальных  строительных норм и правил области в
строительном комплексе;
     проводит аттестацию  испытательных  лабораторий и обучение кадров
строительного комплекса области.

                 11. Архитектурно-строительный надзор

     11.1. Стороны взаимодействуют по вопросам:
     создания единой    системы   ведения   в   Российской   Федерации
государственного  технического  учета  и  технической   инвентаризации
объектов    градостроительной    деятельности   независимо   от   форм
собственности, включающей:
     ведение Единого       государственного      реестра      объектов
градостроительной деятельности;
     создание и       ведение      объединенного      государственного
документально-информационного    фонда     организаций     технической
инвентаризации;
     обеспечение полной      объективной      информацией      органов
государственной власти об объектах градостроительной деятельности;
     ведение государственного учета жилищного фонда.

     11.2. Госстрой России:
     осуществляет нормативное  и методическое обеспечение деятельности
органов Госархстройнадзора области;
     в порядке  контроля  проводит  на  территории  области выборочные
инспекционные проверки  организационно-правового  порядка  и  качества
строительства   объектов,   продукции   предприятий  стройиндустрии  и
промышленности строительных материалов;
     в установленном   порядке  проводит  профессиональную  аттестацию
руководителей  и  специалистов  органов  Госархстройнадзора   области;
ежегодно  направляет  в Администрацию технический анализ причин аварий
зданий и сооружений,  произошедших на территории Российской Федерации,
с целью проведения профилактической работы по их предотвращению;
     осуществляет нормативное и методическое обеспечение  деятельности
по   проведению   аттестации  работников  организаций  и  предприятий,
проводящих контроль качества работ в строительстве;
     содействует созданию  и  ведению регистра строящихся жилых домов,
созданию  единой  системы  государственного   технического   учета   и
технической  инвентаризации  объектов  градостроительной  деятельности
независимо от форм собственности,  в том числе государственного  учета
жилищного фонда;
     обеспечивает создание       объединенного        государственного
документально-информационного     фонда     организаций    технической
инвентаризации,  включающего  объединенный   архив   Госстроя   России
жилищного фонда Российской Федерации.

     11.3. Администрация:
     осуществляет на   территории   своей   области    государственный
архитектурно-строительный   надзор   в   соответствии   с  действующим
законодательством   и   нормативными   правовыми   актами   Российской
Федерации,  инструкциями  и  рекомендациями Госстроя России по данному
вопросу;
     организует проведение   профессиональной   аттестации  работников
Госархстройнадзора области в соответствии с приказами Госстроя  России
от  12  марта  1997  г.  N  17-34  и  от 25 февраля 1998 г.  N 17-43 и
Положением о порядке образования региональных комиссий  по  проведению
профессиональной аттестации в системе Госархстройнадзора России;
     в установленном Госстроем  России  порядке  проводит  обучение  и
приемку   квалификационных   экзаменов   у  работников  предприятий  и
организаций, осуществляющих контроль качества работ в строительстве.

                        12. Кадровая политика

     12.1. Госстрой России:
     организует с     учетом    потребностей    области    подготовку,
переподготовку и повышение квалификации кадров для нужд строительства,
жилищно-коммунального  хозяйства,  градостроительства,  архитектуры  и
строительной   индустрии   в    подведомственных    Госстрою    России
образовательных  учреждениях начального,  среднего,  послевузовского и
дополнительного профессионального образования;
     организует краткосрочное целевое обучение по актуальным проблемам
развития  рыночных  отношений  в  строительстве,  жилищно-коммунальном
хозяйстве,    градостроительстве,    архитектуре    руководителей    и
специалистов  строительных  и   проектных   организаций,   предприятий
строительной  индустрии  путем  проведения  тематических семинаров,  а
также направления их на стажировку за границу с целью  ознакомления  с
передовым   опытом   строительства,  работы  предприятий  строительной
индустрии;
     совместно с  Администрацией  участвует  в разработке и реализации
региональных программ развития среднего профессионального  образования
в строительной отрасли на территории области.

     12.2. Администрация:
     осуществляет с  участием  Госстроя  России  подбор  кандидатур  и
представляет  на  согласование руководителей органов по строительству,
жилищно-коммунальному  хозяйству,   архитектуре,   градостроительству,
государственной экспертизе, лицензированию, архитектурно-строительному
надзору в области;
     оказывает помощь в подборе кандидатуры на должность инспектора по
Смоленской  области  Территориального  управления  Госстроя  России  в
Центральном федеральном округе;
     участвует в  определении  перспективных  направлений  подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства,
жилищно-коммунального  хозяйства,   градостроительства,   архитектуры,
предприятий строительной индустрии;
     участвует в разработке и реализации отраслевой программы развития
среднего профессионального образования в строительном комплексе;
     участвует в определении структуры и контрольных  цифр  подготовки
(приема)  специалистов  в  техникумах и колледжах Госстроя России,  их
лицензировании, аттестации, а также реформировании на основе реального
спроса на образовательные услуги;
     способствует развитию   прямых   договорных    отношений    между
производственными    предприятиями   и   организациями   муниципальных
образований и соответствующими учебными заведениями  Госстроя  России,
осуществляющими для них подготовку кадров;
     направляет при необходимости работников предприятий,  организаций
и     управленческих     структур     в     области     строительства,
жилищно-коммунального  хозяйства,  градостроительства,  архитектуры  и
оценки  недвижимости  в  институты  повышения квалификации,  техникумы
(колледжи),  на курсы и семинары по подготовке  кадров  для  работы  в
новых  экономических  условиях хозяйствования,  организуемые Госстроем
России.

                       13. Действие соглашения

     13.1. Настоящее соглашение заключено сроком на один год, вступает
в силу с момента его подписания,  является приоритетным по отношению к
ранее заключенным двусторонним договорам и соглашениям  и  может  быть
продлено по договоренности сторон.
     13.2. Корректировка настоящего  соглашения  может  проводиться  в
связи с изменением законодательства в установленном порядке.  В случае
нарушения  градостроительной  деятельности  по  направлениям   данного
соглашения  установленные делегированные полномочия могут отзываться в
соответствии с заключениями соответствующих государственных комиссий.
     13.3. Расторжение    соглашения    допускается    при    взаимном
согласовании сторон либо в судебном порядке.
     13.4. Внесение  изменений  и  дополнений  в  настоящее соглашение
допускается по согласованию сторон.
     13.5. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, которые
имеют одинаковую юридическую силу.
     13.6. Совершено в г.____________ "____ " ___________ 2003 года.

     За Госстрой России                      За Администрацию
                                             Смоленской области

     Председатель Государственного           Глава Администрации
     комитета Российской Федерации           Смоленской области
     по строительству и
     жилищно-коммунальному комплексу

                          Н.П.Кошман                        В.Н.Маслов


Информация по документу
Читайте также