Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 21.06.1995 № 248-рЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 21.06.95г. N 248-р г. Смоленск Утратилo силу - Распоряжение Администрации Смоленской области от 18.03.2004 г. N 199-р/адм О введении правил производства земляных работ на территории Смоленской области В целях обеспечения сохранности линий связи и других подземных коммуникаций утвердить "Правила производства земляных работ на территории Смоленской области" согласно приложению. В.Прохоров Приложение к распоряжению заместителя главы администрации от 21.06.95г. N 248-р Правила производства земляных работ на территории Смоленской области Общие положения 1. Настоящие "Правила производства земляных работ на территории Смоленской области" (далее "Правила") являются обязательными для всех организаций, предприятий, учреждений, АО, кооперативов, фермерских хозяйств, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, ведущих на территории области проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию подземных и наземных сетей и сооружений, дорог, ж.д. путей, мостов, транспортных пересечений, пешеходных переходов, городских и сельских коллекторов, берегоукреплений, объектов озеленения, зданий и сооружений, мелиорации земель, а также осуществляющих реставрационные, археологические и другие работы. Правила обязательны для всех организаций, ведущих технический надзор, археологический и административный контроль за строительными и ремонтными работами. 2. Согласование размещения подземных сооружений на территории районов области осуществляется соответствующими службами районных (городских) администраций. 3. Прокладка и переустройство подземных сооружений, выполнение других работ, связанных с земляными работами, должны осуществляться по проектно-сметной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке, при техническом надзоре заказчика, эксплуатационной организации и авторском надзоре проектных организаций, с соблюдением следующих основных нормативных документов: земельного кодекса Российской Федерации; строительных норм и правил : правил производства и приемки работ, техники безопасности в строительстве и др.; правил охраны линий связи; правил охраны высоковольтных электрических сетей; правил безопасности в газовом хозяйстве; правил устройства электроустановок (ПУЭ); настоящих правил, а также других нормативных документов по проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию подземных инженерных сооружений. 1. Планирование нового строительства, реконструкции и ремонта существующих сооружений 1.1. Все организации, у которых в предстоящем году запланированы земляные работы, перечисленные в п.1 настоящих правил, обязаны до 1 июля текущего года представить в районную (городскую) администрацию адресные списки (программы) или отдельные адреса намечаемых работ и сроки их выполнения. Уполномоченный местной администрации в 3-х дневный срок уведомляет всех владельцев подземных коммуникаций о планах организаций на производство земляных работ. 1.2. Проекты на прокладку и переустройство подземных сооружений разрабатываются в соответствии с утвержденными в установленном порядке схемами их развития, заданиями на проектирование, техническими условиями на инженерное обеспечение объектов строительства, выданными эксплуатационными организациями. В пояснительных записках к проектам доданы содержаться обоснования принятых технических решений в части направления трасс подземных сооружений, глубины их заложения и методов производства работ. 2. Порядок предварительного согласования места размещения объекта 2.1. Предприятия, учреждения, организации, АО, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются к главе районной администрации по месту расположения земельного участка с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, размеров земельного участка, а также сроков пользования землей. 2.2. Глава администрации или, по его поручению, комитет по земельным ресурсам и землеустройству обеспечивают выделение земельного участка в натуре. При выборе участка обязательное участие принимают главы сельских (поселковых) администраций, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители соответствующих государственных служб, предприятий, учреждений, организаций, заинтересованных в отводе земель. 2.3. Результаты работы оформляются актом о выборе земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагается картографический материал, расчет убытков землевладельцев, землепользователей, арендаторов, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, а также указываются зоны участков земли с особым режимом использования. 2.4. Материалы предварительного согласования мест размещения объекта утверждаются постановлением главы местной администрации, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии или предоставлении земельного участка. 3. Порядок рассмотрения ходатайств об изъятии и предоставлении земельных участков 3.1. После утверждения проектной документации и включения объекта в план строительства, предприятие, учреждение, организация обращаются в районную (городскую) администрацию с ходатайством об изъятия предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта. По поручению администрации соответствующие комитеты по земельных ресурсам и землеустройству подготавливают постановления об изъятии и предоставлении земельных участков. 3.2. Копия постановления районной (городской) администрации (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям в семидневный срок с момента его принятия. 3.3. При выдаче правоустанавливающих документов на землю комитет по земельным ресурсам и землеустройству обязан: на плане выделенного участка обозначить границы земель промышленности, связи, радиовещания и информатики и космического назначения как земель с особыми условиями использования; разъяснить владельцу обязанности по использованию земель с особыми условиями использования, которые у владельца не изымаются, но 1 их пределах вводится особый режим использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон, и внести в свидетельство соответствующую запись. 3.4. Постановление об отказе в изъятии или предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок 1 судебном порядке. 3.5. Перед началом производства работ, связанных с разработкой грунта, строительные организации и владельцы земельных участков, обязаны в установленном порядке согласовать проектно-сметную документацию. Проекты на работы, связанные с раскопками, строительством зданий и сооружений, в том числе временных, подлежат обязательному согласованию: а) с владельцами коммуникаций: ГТС (городская, телефонная сеть), РУС (районный узел связи), коммунальное хозяйство, электрические сети, кабельные участки Отделения N 1 и Отделения N 3 ТЦМС-22 (территориального центра междугородных связей и телевидения N 22, ЭТУС (эксплуатационно-технический узел связи), РКМ "Смолэнерго"; б) с главами районных (городских) администраций; в) с владельцами территории, на которой будут производиться земляные работы; г) с областным обществом по охране памятников истории и культуры при проектировании и строительстве в охранной зоне и в непосредственной близости от зданий, сооружений, охраняемых государством, и известных археологических объектов; д) с управлением Смоленского отделения Московской железной дороги при проектировании и строительстве в полосе отвода железной дороги; е) с государственным учреждением автомобильных дорог - Смоленской областной исполнительной дирекцией при проектировании и строительстве в полосе отвода автомобильных дорог; ж) с комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов и предприятием Зеленого хозяйства при проектировании и строительстве в зоне зеленых насаждений; з) с организацией, восстанавливающей асфальто-бетонное покрытие и благоустройство; и) с ГАИ УВД при разрытии дорожных покрытий (тротуаров) и ограничении движения транспорта; к) с отделами архитектуры районов или с соответствующим комитетом районной администрации. Согласования действительны в течение года. 3.6. Все вносимые в ранее согласованные проекты изменения в процессе строительства в части планового и высотного положения инженерных сооружений, применяемых материалов и конструкций, условий производства работ, заказчиком, эксплуатационными и другими заинтересованными организациями с обязательным извещением отделов архитектуры и соответствующих комитетов районных (городских) администраций . 4. Порядок выдачи разрешений на производство работ 4.1. Работы, связанные с прокладкой, переустройством и ремонтом подземных сооружений, строительством и ремонтом зданий и дорог, проведением благоустройства и озеленения территорий, мелиорацией земель, бурением скважин, могут производиться только после получения специального разрешения (ордера), который выдается управлением административно-технической инспекции или соответствующими службами при главах районных (городских) администраций. 4.2. Ордер выдается только лицам руководящего и инженерно-технического состава (начальник участка, старший прораб, прораб, мастер), допущенных к производству строительных работ, изучивших настоящие Правила. 4.3. Если работы в указанные в ордере сроки не могут быть выполнены, заказчик обязан не позднее, чем за месяц до истечения срока пересогласовать проект, а строительная организация - продлить срок действия ордера. 4.4. Для получения ордера на производство земляных и других строительных работ организация обязана представить в районную (городскую) администрацию заявку (справку) с приложением следующих документов: а) рабочей документации (выкопировки) с согласованием заказчика на производство работ; б) проекта производства работ, включая работы в зонах расположения кабельных и воздушных линий электропередач и линий связи, транспортных и железнодорожных путей и других ответственных сооружений, с указанием сроков производства работ, ограждаемых территорий и мероприятий по сохранности подземных и наземных сооружений, расположенных в зоне строительства, согласованный с соответствующими эксплуатационными организациями в части методов ведения работ и утвержденный главным инженером подрядной организации; в) разрешения инспекции госархстройнадзора на производство подготовительных и основных работ по "нулевому циклу" и строительству зданий, за исключением городских дорог и подземных коммуникаций; г) схемы организации движения транспорта и пешеходов на период проведения строительных работ, разработанную проектной организацией и согласованную с заинтересованными организациями, а при производстве работ на центральных улицах и основных магистралях городов, поселков - схематический чертеж мест разрытий; д) подтверждения об обеспечении стройки утвержденной проектной документацией, согласованной с заинтересованными организациями, строительными материалами, механизмами, типовыми ограждениями и дорожными знаками установленного образца, щитом информации, рабочей силой и финансированием, обязательство соблюдения настоящих Правил, подписанное руководителем организации, главным бухгалтером и ответственным производителем работ: е) лицензии на право осуществления строительной деятельности, выданной отделом лицензирования комитета по строительству и архитектуре администрации Смоленской области. 5. Порядок производства работ 5.1. Инжнерно-технический работник, ответственный за производство земляных, строительных (ремонтных) работ обязан во время проведения работ постоянно находиться на месте строительства и иметь при себе рабочие чертежи, ордер на разрытие и проект производства работ. 5.2. Ответственный работник обязан сделать запись в рабочем журнале, вручить водителю землеройного механизма схему производства работ, показать на месте обозначенные специальными знаками границы работ, расположение действующих подземных сооружений, сохранность которых должна быть обеспечена, и ознакомить его с проектом производства работ. 5.3. Ответственность за повреждение существующих подземных сооружений несут организации, выполняющие земляные, строительномонтажные работы, а также должностные лица, ответственные за производство этих работ на объекте. 5.4. В целях предупреждения повреждений существующих подземных коммуникаций строительные организации обязаны до начала производства работ вызвать на место представителей организаций, имеющих в этом районе инженерные сети, для уточнения их местоположения в натуре. Уведомление о вызове должно быть представлено в вызываемые организации за двое суток до начала работ. Перенесение в натуру проектных трасс всех подземных коммуникаций, кроме вводов и пусков, оформляется двусторонним актом. 5.5. Руководители заинтересованных организаций обязаны своевременно обеспечить явку к месту работы своих ответственных представителей по вызову строительной организации и дать исчерпывающие указания в письменном виде об условиях, необходимых для сохранности принадлежащих им сооружений. 5.6. Владельцы подземных коммуникаций при получении вызова на место работы, где нет принадлежащих им подземных коммуникаций, должны телефонограммой сообщить об этом организации, сделавшей вызов. 5.7. До прибытия представителей эксплуатационных организаций производство работ запрещается. Прибывшим на объект представителям необходимо предъявить ордер (разрешение) на производство работ, проект и вынесенную в натуру ось строящегося объекта. Совместно установить знаки, указывающие место расположения подземных коммуникаций, и провести инструктаж по технике безопасности всего персонала, участвующего в работе. Вскрытие шурфов для уточнения места положения коммуникаций может производиться только в присутствии представителей соответствующих эксплуатационных организаций. 5.8. При обнаружении на месте производства работ коммуникаций, не указанных в проекте, на место должны быть вызваны представители организаций, эксплуатирующих коммуникации или сооружений для решения вопросов дальнейшего производства работ. Одновременно должны быть приняты меры к защите коммуникаций от повреждения. Если за защиту обеспечить невозможно, то работы приостанавливаются до получения нового проектного решения. Никаких изменений или отступлений от утвержденного проекта без специального разрешения управления архитектуры и градостроительства не допускается. В случае изменения проекта строительная организация обязана получить новое разрешение на производство работ. 5.9. При приближении к линиям действующих подземных коммуникаций на глубине менее 30 см пользоваться ударными инструментами (ломы, кирки, клинья и т.д.) запрещается. Разработка грунта в этом случае допускается только при помощи землекопных лопат без резких ударов. 5.10. Каждый случай повреждения коммуникаций фиксируется актом с участием заинтересованных сторон. В акте указывается причина повреждений. Акт подлежит обязательной регистрации в управлении административно-технической инспекции или другой организации, выдавшей ордер на производство работ. 5.11. Заказчик (застройщик) при осуществлении технического надзора за строительством подземных сооружений обязан: а) периодически выполнять контрольную геодезическую проверку (съемку) соответствия проекту строящихся подземных сооружений; б) проверять правильность составления исполнительных чертежей в части соответствия их проекту и участвовать в проведении технических испытаний и приемке выполненных скрытых работ. 5.12. Размещение объектов в охранной зоне подземных сооружений (кабельные линии, газопроводы, водонесущие коммуникации и др.) ведется в соответствии с требованиями действующих нормативов. 5.13. Работа, выполняемая строительными организациями и предприятиями, считается законченной после полного благоустройства улиц, тротуаров, пешеходных дорожек, газонов, внутриквартальных, дворовых и других территорий. В трехдневный срок по окончании производства работ и восстановления благоустройства, заполненный отраслевой талон к ордеру (разрешение) сдается в соответствующую уполномоченную районной (городской) администрацией службу и ордер закрывается. 5.14. Исполнительные чертежи на подземные сооружения составляются строительными организациями в процессе строительства. Экземпляры исполнительных чертежей вместе с отрывным талоном к ордеру (разрешению) строительная организация представляет в районный (городской) архитектурный отдел, а такие в соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству. На исполнительных чертежах должны быть подпись ответственного представителя строительной организации, номер и дата выдачи ордера (разрешения) на право производства работ. 6. Восстановительные работы по ликвидации аварий 6.1. При повреждении кабельных линий связи, сигнализации и электроснабжения, водопроводных, канализационных, теплофикационных, водосточных, других трубопроводов, смотровых колодцев на них, городских и внутриквартальных коллекторов, в результате чего может нарушиться их нормальная работа или могут произойти несчастные случай, руководители строительных организаций обязаны немедленно поставить в известность эксплуатационную организацию и принять меры по восстановлению нарушенного сооруженния в кратчайший срок. 6.2. Руководители организаций, в ведении которых находятся поврежденные инженерные сети, или уполномоченные ими ответственные лица (начальник аварийной службы, дежурный диспетчер аварийной службы и др.) обязаны немедленно по получении сигнала об аварии: а) выслать аварийную бригаду, которая под руководством ответственного лица, имеющего при себе служебное удостоверение и наряд аварийной службы, должна немедленно приступить к ликвидации аварии и устранению ее последствий; б) немедленно сообщить об аварии телефонограммой главе администрации района и организациям, имеющим смежные с местом аварии коммуникации. Техническое руководство аварийно-восстановительными работами осуществляется организацией, на балансе которой находится поврежденное сооружение, или штабом (по необходимости). 6.3. В случае, если работы по ликвидации последствий аварии требуют полного или частичного закрытия проезда, глава администрации района совместно с ГАИ УВД принимают решение о временном закрытии проезда, маршруте объезда транспорта и установлении совместно с заинтересованными организациями кратчайшего срока по ликвидации повреждения. 6.4. Выдача ордера (разрешения) на производство аварийных работ с нормативным временем их выполнения до 72-х часов включая восстановление благоустройства, производится без предварительной оплаты. Если организация, производящая аварийные работы, в течение одних суток с момента начала работ не оформила ордер (разрешение) в установленном порядке, то дальнейшая работа считается проводимой без разрешения. Ордер оформляется в течение не более 3-х часов с момента подачи заявки. 7. Ответственность за нарушение правил производства земляных работ Ответственность за нарушение данных правил юридические и физические лица несут согласно действующему законодательству. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|