Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 13.11.1998 № 449-рГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 13.11.98г. N 449-р г. Смоленск Утратилo силу - Распоряжение Администрации Смоленской области от 29.12.2004 г. N 1182-р/адм О содержании подъездов жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства области (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 16.04.99 г. N 160-р) Одним из главных факторов, наглядно определяющих качество жилищного фонда, является уровень содержания подъездов жилых домов. В ходе проведенных проверок в подъездах жилых домов были установлены следующие недостатки: - входные двери, двери на чердаки и в подвалы неисправны; - остекление и отопление на лестничных клетках нарушено; - стены, полы и мусоропроводы требуют ремонта и регулярной уборки; - чердачные и подвальные помещения стали пристанищем лиц без определенного места жительства и подростков. Важной стороной улучшения состояния подъездов является их электрическое освещение, которое во многих местах отсутствует, что нарушает условия безопасного проживания граждан. Работа по привлечению населения к содержанию жилого фонда и его сохранности, благоустройству и приведению в порядок придомовых территорий службами заказчика и жилищно-эксплуатационными организациями проводится слабо и не получила должного развития. В целях реализации одного из направлений программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области 1. Утвердить: 1.1. Норматив Смоленской области "Содержание подъездов жилых домов" (приложение 1). 1.2. Примерный порядок организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств, домофонов (приложение 2). 2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления районов, городов Смоленска и Десногорска: 2.1. Провести в месячный срок инвентаризацию подъездов жилых зданий и по ее результатам утвердить программу мероприятий по приведению их в порядок. В программе предусмотреть ремонт и укрепление существующих дверей или установку новых, в том числе металлических, проведение ремонтных работ в подъездах, восстановление отопления и освещения на лестничных клетках и в холлах, при необходимости оборудование помещений для организации дежурств, установку запирающих устройств, домофонов, с завершением всей работы до конца первого полугодия 1999 года. 2.1.1. Запретить установку дверей с запирающими устройствами в проходных подъездах без согласования с органами противопожарной службы и балансодержателем (владельцем) здания". (Дополнен - Распоряжение Администрации Смоленской области от 16.04.99 г. N 160-р) 2.1.2. Вход в подъезд для жильцов и организаций должен быть раздельным. Допускается в зданиях до пяти этажей включительно выходы из подвалов и цокольных этажей устраивать через лестничную клетку жилой части обособленными, отделенными в пределах первого этажа от выхода из жилой части противопожарными перегородками 1-го типа. (Дополнен - Распоряжение Администрации Смоленской области от 16.04.99 г. N 160-р) 2.2. Программу мероприятий широко обсудить с жителями домов с целью вовлечения их в работу по наведению порядка в подъездах, а также привлечь к этим работам арендаторов, владельцев и собственников нежилых помещений. 2.3. Совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства создать условия по эффективному функционированию товариществ собственников жилья, оказанию им консультативной и методической помощи в вопросах, связанных с управлением и эксплуатацией жилого фонда. 2.4. Организовать дежурство в подъездах. 2.5. Установить финансирование работ по надлежащему содержанию подъездов жилых домов (п. 2.1): 2.5.1. По комплексному приведению в порядок подъездов и содержанию их в соответствии с требованиями, изложенными во втором разделе Норматива Смоленской области "Содержание подъездов жилых домов" (приложение 1, п. 2.1), за исключением мероприятий по установке и обслуживанию запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения: - за счет средств, поступающих в установленном порядке службам заказчика муниципальных образований и жилищным организациям на эксплуатацию и ремонт жилого фонда, включая средства местного бюджета, - в домах, находящихся в муниципальной собственности; - за счет средств организаций - в ведомственном жилом фонде; - за счет средств пайщиков кооперативов и собственников жилья в них - в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, находящихся на самообслуживании; - за счет средств собственников жилья - в домах товариществ собственников, созданных на базе бывшего ведомственного жилого фонда, а также построенных за счет средств коммерческих организаций и физических лиц. 2.5.2. По установке металлических входных дверей, запирающих устройств, домофонов, по их эксплуатации и обслуживанию - за счет средств жильцов на добровольной основе без привлечения средств местного бюджета. 2.6. Учитывать расходы (п. 2.5.1) при формировании проекта бюджета на 1999 год и последующие годы по статьям "Возмещение убытков по эксплуатации жилищного фонда " и "Капитальный ремонт жилищного фонда". 3. Управлению государственной жилищной инспекции администрации области (Ю. Хильков) в ходе инспекторских проверок руководствоваться настоящим постановлением и принимать установленные меры воздействия к нарушителям. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Рабочий путь". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - председателя комитета по строительству и архитектуре Стрельцова А. Ф. С. Антуфьев Приложение N 1 к распоряжению первого заместителя главы администрации Смоленской области от 13.11.98г. N 449-р НОРМАТИВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "Содержание подъездов жилых домов" 1. Общая часть 1.1. Настоящий норматив разработан Управлением государственной жилищной инспекции администрации Смоленской области на основе Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Госстроя России от 26.12.97г. N 17-139, в свете реформирования жилищно-коммунального хозяйства. 1.2. Норматив является обязательным для соблюдения физическими и юридическими лицами, имеющими жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления. 1.3. Подъезд состоит из следующих конструктивных элементов: - входной двери; - тамбура; - вестибюля; - лестничной клетки (лестничных маршей, площадок, перил, поручней); - лифтовых холлов (при наличии лифта). 2. Требования к содержанию подъездов 2.1. Содержание подъездов включает в себя следующие мероприятия: - техническое обслуживание (плановые и внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов, инженерных систем и домового оборудования подъездов); - капитальный или выборочный ремонт здания; - мероприятия, обеспечивающие нормативный температурно - влажностный режим на лестничной клетке (+16 град С - СНиП 02.08.01-89* "Жилые здания"); - уборку лестничных клеток; - обслуживание мусоропроводов; - обслуживание запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения. 2.2. Мероприятия по п.2.1 выполняются в сроки, определенные Положением "О проведении государственной жилищной инспекцией Смоленской области обследований и проверок, сроках устранения выявленных неисправностей и повреждений при использовании, сохранности и ремонта жилищного фонда", утвержденным постановлением главы администрации области от 24.04.97г. N 179 "Об утверждении нормативной документации государственной жилищной инспекции Смоленской области". 2.3. При выявлении аварийного состояния одного из конструктивных элементов подъезда, работы должны выполняться незамедлительно с первоочередным выполнением охранно-предупредительных мероприятий, обеспечивающих безопасность для проживающих (установка ограждений, прекращение доступа, временное отселение). 3. Организация контроля за состоянием подъездов 3.1. Контроль за состоянием подъездов включает в себя проверку: - исправного состояния входных дверей; - установки надежных (металлических) дверей; - установки и обслуживания запирающих устройств, домофонов; - организации дежурства в подъездах. 3.2. Ответственность за организацию контроля за состоянием подъездов, в том числе разъяснительную работу с жильцами по основным положениям жилищно-коммунальной реформы и ее социально-экономического значения, возлагается на предприятия и организации, имеющие жилые дома на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 3.3. Работы по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов, а также принятие решений по финансированию работ по наведению порядка и организации дежурства в подъездах, осуществляются органами местного самоуправления, на основании примерного порядка, утвержденного настоящим постановлением главы администрации области. 4. Организация дежурства в подъездах 4.1. Организации дежурства в подъездах должны предшествовать следующие мероприятия: - проведение общего собрания жильцов для решения вопроса об их долевом участии в финансировании работ по организации дежурства и закрытии подъездов; - оборудование помещения для дежурного персонала с установкой городского телефона; - устранение нарушений в состоянии конструктивных элементов и инженерного оборудования подъездов; - надежное закрытие входных дверей; - установка металлических дверей, запирающих устройств, домофонов. 4.2. Все организационные мероприятия, предусмотренные п.4.1, оформляются документально (составляется акт или протокол собрания). 4.3. Собрание жильцов по представлению предприятия или организации, имеющих жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления, утверждает инструкцию для дежурного персонала. Начальник Управления Госжилинспекции Ю.В.Хильков Приложение N 2 к распоряжению первого заместителя главы администрации Смоленской области от 13.11.98г. N 449-р ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств и домофонов Настоящий Порядок организации работ по установке и обслуживанию в жилых домах запирающих устройств и домофонов разработан в свете реформирования жилищно-коммунального хозяйства с учетом того, что эти работы должны выполняться с привлечением средств населения. Вопрос об установке и обслуживании в доме (подъезде) запирающего устройства или домофона должен решаться на собрании жильцов этого дома (подъезда). Организация собрания возлагается на жилищное предприятие (СЗ, ЖК, ЖСК, Товарищество), на балансе и в управлении которого находится данное строение. Если дом находится на балансе муниципального образования, то собрание должно быть проведено сотрудником службы заказчика или по поручению Службы - представителем ремонтно-эксплуатационного предприятия. Решение собрания оформляется протоколом. Обязательным приложением к протоколу является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия ответственного квартиросъемщика или собственника жилого помещения (представителя собственников, если квартира находится в общей собственности), наименование арендаторов и собственников нежилых помещений, если они могут пользоваться запирающим устройством или домофоном, мнение названных лиц по рассматриваемым вопросам, а также подписи граждан, участвующих в собрании. При проведении собрания следует довести до сведения жильцов содержание настоящего распоряжения по данному вопросу. На собрании должны быть оговорены и отражены в протоколе следующие вопросы: а) процент голосов, которым принимается решение о функционировании запирающих устройств или домофонов за счет средств населения. Он должен составлять не менее 80% от общего количества квартиросъемщиков и собственников квартир; б) в случае положительного решения вопроса о функционировании запирающих устройств или домофонов, определяется порядок распределения платы между жильцами (по количеству проживающих или с каждой квартиры). При этом обязательными условиями являются: - платеж за установку запирающих устройств или домофонов взимается единовременно в авансовом порядке - сначала вносится плата, а затем проводятся работы; - решение об эксплуатации запирающих устройств или домофонов принимается не менее чем на год и должно ежегодно утверждаться в установленном порядке; - если отдельные жильцы отказываются принимать участие в оплате работ по восстановлению и установке запирающих устройств или домофонов или в оплате услуг по его эксплуатации, то должен быть определен порядок возмещения убытков за счет прочих плательщиков (жильцов, арендаторов); - общая сумма вносимых платежей на установку и эксплуатацию запирающих устройств или домофонов должна обеспечивать полное возмещение затрат на проведение названных работ; - перерасчет стоимости услуг в связи с изменением тарифа на эксплуатацию запирающих устройств или домофонов должен производиться при каждом изменении тарифа. При не достижении жильцами дома общего согласия по перечисленным обязательным условиям, запирающие устройства или домофоны не устанавливаются; в) должно быть указано, что ведение расчетов с населением и прочими организациями за запирающие устройства или домофоны поручается службам заказчика. На основании протокола жилищные предприятия должны заключить договор с подрядным предприятием на выполнение работ по установке и обслуживанию запирающих устройств или домофонов, с привлечением средств, поступивших от населения, и производить по нему оплату. Договор заключается сроком на год. Контроль за работой запирающих устройств или домофонов осуществляется жильцами. Услуги по заключению договоров на обслуживание запирающих устройств или домофонов, установке и сбору платежей оказываются населению бесплатно. Плата за выполнение работ по содержанию запирающих устройств или домофонов включается в лицевой счет квартиросъемщика (карточку учета собственника помещения) и в перечень услуг в расчетной книжке отдельной строкой. В таком же порядке взимается плата за установку запирающих устройств или домофонов. Размер платежа определяется исходя из действующих на данный период тарифов с учетом решений по распределению платежей, принятых на собрании жильцов. Плата, вносимая гражданами за установку и обслуживание запирающих устройств или домофонов, относится к прочим целевым сборам. Один экземпляр протокола собрания жильцов по вопросу порядка и условий оплаты запирающих устройств или домофонов хранится в жилищном предприятии (организации) и служит основанием для предъявления проживающим и взыскания с них платежей за данную услугу. Второй экземпляр протокола прикладывается к договору между жилищным и специализированным предприятием, выполняющим работы по установке и обслуживанию запирающих устройств или домофонов. В домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, Товариществ собственников помещений, в жилищных управлениях, на балансе которых находятся жилые дома, вопрос о порядке оплаты услуг по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов решается в порядке, определенном Уставом организации. Начальник Управления Госжилинспекции Ю.В.Хильков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|