Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 15.03.2005 № 165-р/адм

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 15.03.2005г. N 165-р/адм
г. Смоленск

    О создании смоленского областного государственного учреждения
          "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности"

     Руководствуясь Гражданским   кодексом    Российской    Федерации,
областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной
собственностью Смоленской области",  в целях реализации на  территории
Смоленской  области Федеральных законов "О пожарной безопасности",  "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного     характера",     "О    гражданской    обороне",    "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей":

     1. Создать смоленское областное государственное учреждение "Центр
гражданской защиты и пожарной безопасности" (далее - Учреждение).
     2. Утвердить прилагаемый Устав Учреждения.
     3. Установить,   что   Учреждение   находится   в   ведомственном
подчинении Аппарата Администрации Смоленской области.
     4. В  целях  сохранения  кадрового потенциала создание Учреждения
осуществить за счет привлечения соответствующих специалистов  Главного
управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Смоленской области.
     5. Департаменту  имущественных  и  земельных отношений Смоленской
области (А.И.Сиротин)  и  Аппарату  Администрации  Смоленской  области
(А.В.Воротников)  в  срок  до  1 апреля 2005 года осуществить от имени
Смоленской  области  необходимые  юридические  действия,  связанные  с
образованием Учреждения.
     6. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Смоленской области (А.И.Муровицкий) в срок до 15
марта   2005   года   сформировать   перечень   объектов   федеральной
собственности, передаваемых в государственную собственность Смоленской
области,  и  представить  его  в Департамент имущественных и земельных
отношений Смоленской области.
     7. Департаменту  имущественных  и  земельных отношений Смоленской
области (А.И.Сиротин):
     7.1. В  срок  до  15  апреля  2005  года  подготовить необходимые
документы,  в  том  числе  проекты  областных  правовых   актов,   для
согласования   со   Смоленской   областной   Думой  принятия  объектов
федеральной    собственности,    передаваемых    в     государственную
собственность  Смоленской области,  а также проекты областных правовых
актов о принятии объектов федеральной собственности в  государственную
собственность Смоленской области.
     7.2. По предложению  Учреждения  сформировать  перечень  объектов
государственной   собственности   Смоленской   области   и   совершить
необходимые юридические действия по их закреплению за  Учреждением  на
праве оперативного управления.
     8. Департаменту  финансов,  бюджета  и  государственного   заказа
Смоленской области (И.В.Скобелев) обеспечить финансирование Учреждения
в пределах средств областного бюджета на 2005 год.
     9. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить на
первого   заместителя   Главы   Администрации    Смоленской    области
А.В.Щелокова.

     Глава Администрации
     Смоленской области          В.Н.Маслов

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           распоряжением Администрации
                                                    Смоленской области
                                           от 15.03.2005г. N 165-р/адм

                                УСТАВ
          смоленского областного государственного учреждения
          "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности"

                          1. Общие положения
     1.1. Смоленское  областное  государственное   учреждение   "Центр
гражданской  защиты  и  пожарной  безопасности"  (далее  - Учреждение)
создано  в  соответствии  с  распоряжением  Администрации   Смоленской
области  от  15.03.2005  N  165-р/адм  в целях осуществления отдельных
полномочий Смоленской области  как  субъекта  Российской  Федерации  в
сфере  обеспечения  на  ее  территории  пожарной безопасности,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  а  также  в  области
гражданской обороны.
     1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией.
     1.3. Полное   официальное   наименование  Учреждения:  смоленское
областное  государственное  учреждение  "Центр  гражданской  защиты  и
пожарной  безопасности";  сокращенное  наименование  Учреждения:  СОГУ
"Центр гражданской защиты и пожарной безопасности".
     1.4. Собственником    имущества   Учреждения   является   субъект
Российской Федерации - Смоленская область.
     1.5. Органами,  осуществляющими полномочия собственника имущества
Учреждения,  являются  Администрация  Смоленской  области   (далее   -
Собственник),   Департамент   имущественных   и   земельных  отношений
Смоленской области  (далее  -  Уполномоченный  орган)  и  иные  органы
исполнительной  власти  Смоленской  области в пределах их компетенции,
установленной областным законом "О порядке управления  и  распоряжения
государственной    собственностью    Смоленской   области"   и   иными
нормативными правовыми актами Смоленской области.
     1.6. Учреждение  находится  в  ведомственном  подчинении Аппарата
Администрации Смоленской области (далее - Отраслевой орган).
     1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,  текущий,  валютный,  внебюджетный и иные счета  в  банковских
учреждениях,  круглую  гербовую  печать,  содержащую  полное фирменное
наименование Учреждения на русском  языке  и  указание  на  его  место
нахождения,   иные   печати  и  штампы,  бланки  и  другие  реквизиты,
необходимые для деятельности Учреждения,  собственную эмблему, а также
другие средства индивидуализации.
     1.8. Учреждение приобретает права юридического лица  со  дня  его
государственной регистрации.
     1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
федеральными  и  областными  законами,  иными  нормативными  правовыми
актами, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти
и  Администрацией  Смоленской  области  о передаче осуществления части
полномочий, а также настоящим Уставом.
     1.10. Учреждение  имеет гражданские права,  соответствующие целям
его  деятельности,  предусмотренным  в  настоящем  Уставе,   и   несет
связанные с этой деятельностью обязанности.
     Учреждение отвечает по своим обязательствам  находящимися  в  его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по обязательствам Учреждения несет Собственник.
     1.11. Место нахождения Учреждения: улица Багратиона, дом 3, город
Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
     1.12. Почтовый адрес Учреждения:  ул.Багратиона, д.3, г.Смоленск,
Смоленская обл., Российская Федерация, 214004.
     1.13. Устав Учреждения,  все изменения и дополнения к нему, в том
числе новая редакция Устава,  утверждаются  Собственником  и  подлежат
регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

                    2. Задачи и функции Учреждения
     2.1. Основными задачами Учреждения являются:
     2.1.1. Реализация  в  пределах  своей компетенции государственной
политики в области обеспечения пожарной безопасности, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны.
     2.1.2. Осуществление в пределах своей  компетенции  управления  в
области   обеспечения   пожарной   безопасности,  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны.
     2.1.3. Осуществление в пределах своей компетенции деятельности по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и  пожаров,  по
организации и ведению гражданской обороны, по экстренному реагированию
при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному
реагированию.
     2.2. Учреждение в соответствии с возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     2.2.1. Разрабатывает и  представляет  предложения  по  реализации
государственной   политики   и   проекты   правовых  актов  в  области
обеспечения пожарной безопасности,  защиты населения и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  гражданской  обороны,  участвует в реализации
областных целевых программ по вопросам своей деятельности.
     2.2.2. Организует  прогнозирование чрезвычайных ситуаций в рамках
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,  а  также
работу   по   предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального    и    регионального    характера,    спасению    и
жизнеобеспечению  людей при этих чрезвычайных ситуациях,  обеспечивает
ликвидацию чрезвычайных  ситуаций  регионального  и  межмуниципального
характера,  а  также своевременное принятие управленческих решений при
переходе этих чрезвычайных ситуаций на федеральный уровень.
     2.2.3. Осуществляет   сбор   и  обработку  информации  в  области
обеспечения пожарной безопасности,  защиты населения и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  гражданской  обороны  и безопасности людей на
водных объектах.
     2.2.4. Участвует  в управлении противопожарной службой Смоленской
области.
     2.2.5. Организует   работу   по  тушению  пожаров  на  территории
Смоленской области (за исключением  пожаров  на  объектах,  критически
важных  для  национальной  безопасности  страны,  других  особо важных
пожароопасных объектах,  особо ценных  объектах  культурного  наследия
России,   перечень   которых  утверждается  Правительством  Российской
Федерации,  а также при проведении мероприятий федерального  уровня  с
массовым сосредоточением людей), в том числе по тушению лесных пожаров
в лесном фонде на территории Смоленской области.
     2.2.6. Организует работу по выполнению мер пожарной безопасности,
в  том  числе   мероприятий   по   профилактике   лесных   пожаров   и
противопожарному обустройству.
     2.2.7. Подготавливает  предложения  о  проведении   эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера, осуществляет деятельность по их проведению.
     2.2.8. Организует  работу по сбору и обмену информацией в области
защиты   населения   и    территорий    от    чрезвычайных    ситуаций
межмуниципального     и    регионального    характера,    обеспечивают
своевременное  оповещение  и  информирование   населения   об   угрозе
возникновения    или    о    возникновении    чрезвычайных    ситуаций
межмуниципального и регионального характера.
     2.2.9. Осуществляет  аварийно-спасательные  и  другие  неотложные
работы при чрезвычайных ситуациях  межмуниципального  и  регионального
характера,  а  также участвует в организации поддержания общественного
порядка в ходе их проведения;  при недостаточности собственных  сил  и
средств  вносит  предложения  об  обращении к Правительству Российской
Федерации за оказанием помощи.
     2.2.10. Участвует   в   организации   деятельности  и  управлении
областными аварийно-спасательными  службами  и  аварийно-спасательными
формированиями.
     2.2.11. Организует и  координирует  работу  по  совершенствованию
деятельности   системы   мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций.
     2.2.12. Организует в установленном порядке поиск и спасание людей
на водных объектах.
     2.2.13. Участвует  в  пределах своей компетенции в информировании
населения через средства массовой  информации  и  по  иным  каналам  о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах,  мерах по
обеспечению безопасности населения и территорий,  приемах  и  способах
защиты, а также осуществляет пропаганду в области обеспечения пожарной
безопасности,  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
гражданской обороны и безопасности людей на водных объектах.
     2.2.14. Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  управлении
территориальной    подсистемой    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.2.15. Участвует в организации проведения и проводит мероприятия
по гражданской обороне,  разработке и  реализации  планов  гражданской
обороны и защиты населения Смоленской области.
     2.2.16. Осуществляет в пределах своей компетенции государственную
экспертизу  в  области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
     2.2.17. Осуществляет  деятельность  по  поддержанию  в  состоянии
постоянной готовности к использованию  технических  систем  управления
гражданской   обороны,  систем  оповещения  населения  об  опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
     2.2.18. Участвует в  планировании  мероприятий  по  подготовке  к
эвакуации  в  безопасные  районы населения,  материальных и культурных
ценностей,  их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений,
необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
     2.2.19. Участвует  в  планировании  мероприятий  по   поддержанию
устойчивого функционирования организаций в военное время.
     2.2.20. Участвует в организации  обучения  и  обучении  населения
мерам   пожарной   безопасности,   способам   защиты   и  действиям  в
чрезвычайных ситуациях, способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий.
     2.2.21. Осуществляет  контроль  за   созданием   и   обеспечением
готовности   сил   и   средств  гражданской  обороны  в  организациях,
подведомственных органам исполнительной власти Смоленской области.
     2.2.22. Организует  создание,  хранение  и  использование в целях
гражданской обороны,  а также  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального      и      регионального      характера     запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств, распоряжается соответствующими финансовыми ресурсами.
     2.2.23. Участвует  в  организации   подготовки   (переподготовки)
специалистов     для     пожарной     охраны    Смоленской    области,
аварийно-спасательных  сил  и  сил  гражданской   обороны   Смоленской
области.
     2.2.24. Участвует в подготовке предложений по  вопросам  оказания
помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных
ситуаций,   организует   в   установленном   порядке    совместно    с
заинтересованными    федеральными   органами   исполнительной   власти
формирование  и  доставку  грузов   гуманитарной   помощи   населению,
пострадавшему  в  результате  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе и
населению зарубежных стран.
     2.2.25. Организует    в    установленном    порядке   финансовое,
материально-техническое обеспечение противопожарной службы  Смоленской
области,   сил,   предназначенных   для  предупреждения  и  ликвидации
соответствующих чрезвычайных ситуаций,  гражданской обороны Смоленской
области,  поиска  и  спасания  людей на водных объектах,  осуществляет
подготовку и утверждение их смет доходов и расходов.
     2.2.26. Организует  в  пределах  своей компетенции взаимодействие
сил  и  средств,  привлекаемых  для  аварийно-спасательных  работ  при
чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров.
     2.2.27. Участвует  в  установленном   порядке   в   осуществлении
международного  сотрудничества,  в том числе в реализации соглашений и
иных   договоренностей   в   области   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,  а  также  реализации  мер  по  чрезвычайному
гуманитарному реагированию.
     2.2.28. Осуществляет     функции     заказчика-застройщика     по
строительству (ремонту) объектов, необходимых для нужд пожарной охраны
Смоленской    области,   гражданской   обороны   Смоленской   области,
предупреждения и ликвидации соответствующих чрезвычайных ситуаций.
     2.3. Учреждение  вправе осуществлять в соответствии с федеральным
законодательством  предпринимательскую   и   иную   приносящую   доход
деятельность   при   условии,  что  это  не  наносит  ущерба  основной
деятельности Учреждения и соответствует целям его создания.

                  3. Имущество и средства Учреждения
     3.1. За   Учреждением   в   целях  обеспечения  его  деятельности
Собственником закрепляется на праве оперативного управления  имущество
в виде основных и оборотных средств.
     3.2. Имущество    Учреждения    находится    в    государственной
собственности  Смоленской области,  является неделимым,  не может быть
распределено по вкладам (долям,  паям),  в том числе между работниками
Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
     3.3. Право оперативного управления на  закрепляемое  имущество  у
Учреждения возникает с момента фактической его передачи,  если иное не
установлено законом, иными правовыми актами или решением Собственника.
     Передача имущества  осуществляется Уполномоченным органом по акту
приема-передачи,  который  содержит  полное   описание   передаваемого
имущества и его целевое назначение.  Акт приема-передачи подписывается
руководителями Учреждения и Уполномоченного органа.
     С момента  передачи имущества в оперативное управление Учреждение
обеспечивает его учет,  инвентаризацию,  сохранность и  обоснованность
расходов на его содержание.
     3.4. Состав  имущества,   передаваемого   Учреждению   на   праве
оперативного   управления,   определяется  Уполномоченным  органом  по
согласованию  с  Отраслевым  органом,   если   иное   не   установлено
законодательными  и  иными  правовыми  актами  Смоленской  области или
решением Собственника.
     В состав  имущества Учреждения не может включаться имущество иной
формы собственности.
     3.5. Финансирование  деятельности  Учреждения  осуществляется  из
областного бюджета в соответствии с  областным  законом  об  областном
бюджете  на соответствующий финансовый год,  а также за счет дохода от
собственной деятельности.
     3.6. Источниками  формирования  имущества Учреждения в денежной и
иных формах также являются:
     - регулярные  и  единовременные поступления средств из областного
бюджета,  а также из федерального бюджета в  случаях,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     - амортизационные отчисления;
     - доходы,   получаемые   при   осуществлении   приносящей   доход
деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
     - средства,   получаемые   из   других   не  запрещенных  законом
источников.
     3.7. Привлечение    Учреждением    дополнительных    средств   из
внебюджетных источников не влечет за  собою  снижение  нормативов  его
финансирования за счет средств областного бюджета.
     3.8. Имущество,  переданное  на  праве  оперативного   управления
Учреждению,   не   подлежит   изъятию,   если  иное  не  предусмотрено
федеральным и областным законодательством.
     3.9. Имущество,  приобретенное  Учреждением  за  счет  приносящей
доход деятельности, является государственной собственностью Смоленской
области,  поступает  в оперативное управление Учреждения и учитывается
на отдельном балансе.

          4. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения
     4.1. Учреждение вправе осуществлять права владения, пользования и
распоряжения закрепленным за  ним  на  праве  оперативного  управления
имуществом  в  соответствии  с целями своей деятельности,  назначением
имущества и заданиями Собственника.
     Учреждение не  вправе  отчуждать  или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом и  имуществом,  приобретенным  за  счет
средств, выделенных ему из областного бюджета.
     4.2. Расходование средств,  поступающих  из  областного  бюджета,
производится    Учреждением   в   порядке,   установленном   бюджетным
законодательством Российской Федерации и иными нормативными  правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
     4.3. Учреждение  самостоятельно  распоряжается  поступающими   из
внебюджетных источников имуществом и средствами,  плодами и продуктами
интеллектуального и творческого труда,  являющимися  результатами  его
уставной деятельности.
     4.4. Учреждение  за  счет  доходов,  полученных  из  внебюджетных
источников,  в  порядке,  установленном  коллективным  договором  либо
локальным правовым актом,  может образовывать фонды,  средства которых
используются на цели развития Учреждения.
     4.5. Списание имущества,  переданного  в  оперативное  управление
Учреждению,  производится  в  установленном  порядке по согласованию с
Уполномоченным органом.
     Списанное (в  том  числе в связи с износом) имущество исключается
из  состава  имущества,  переданного  в  оперативное  управление,   на
основании  акта  списания.  Включение (исключение) в состав имущества,
передаваемого  (переданного)  в  оперативное  управление,  оформляется
дополнением к акту приема-передачи.

                5. Организация деятельности Учреждения
     5.1. Отношения Учреждения с Собственником, Уполномоченным органом
и   Отраслевым  органом  регулируются  областным  законом  "О  порядке
управления и распоряжения  государственной  собственностью  Смоленской
области",  иными  нормативными  правовыми  актами  Смоленской области,
настоящим Уставом,  а также соглашениями между  федеральными  органами
исполнительной  власти  и Администрацией Смоленской области о передаче
осуществления части полномочий.
     5.2. Учреждение    самостоятельно    планирует   и   осуществляет
финансово-хозяйственную  и  иную   деятельность,   не   противоречащую
федеральному законодательству и настоящему Уставу.
     5.3. Учреждение  строит   свои   отношения   с   юридическими   и
физическими  лицами  во  всех сферах деятельности на основе договоров,
соглашений, контрактов (далее - договоры).
     Учреждение свободно   в   выборе  предмета,  содержания  и  формы
договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не
противоречат  федеральному  и  областному  законодательству,  а  также
настоящему Уставу.
     5.4. Учреждение  не  вправе  без  согласия Собственника совершать
крупные    сделки,    сделки,    в    совершении    которых    имеется
заинтересованность,  и  сделки,  связанные  с обременениями,  уступкой
требований, переводом долга.
     5.5. Учреждение    вправе    создавать    филиалы   и   открывать
представительства,  быть участником  (членом)  коммерческих,  а  также
некоммерческих  организаций,  в  которых  в соответствии с федеральным
законом  допускается  участие  юридических  лиц,  только  с   согласия
Собственника.
     5.6. Учреждение в целях решения своих уставных задач имеет право:
     - запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от органов
исполнительной  власти   и   организаций   информацию   и   материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
     - приобретать   или   арендовать   имущество,   необходимое   для
осуществления  своей  деятельности,  за  счет  средств,  получаемых  в
установленном порядке;
     - самостоятельно   осуществлять   подбор  и  расстановку  кадров,
распределять  должностные   обязанности,   за   исключением   случаев,
предусмотренных законом;
     - утверждать структуру и штаты Учреждения,  устанавливать размеры
должностных окладов,  надбавок,  доплат и других выплат стимулирующего
характера  в  пределах  имеющихся  финансовых  средств  и   с   учетом
ограничений,  установленных  федеральными  и  областными  нормативными
правовыми актами;
     - самостоятельно определять состав и объем сведений, составляющих
служебную и (или) коммерческую тайну,  а также  порядок  их  защиты  в
соответствии с федеральным законодательством.
     Учреждение осуществляет другие  права,  соответствующие  уставным
задачам    и    не    противоречащие    федеральному    и   областному
законодательству.
     5.7. Оперативные     службы    Учреждения    (пожарная    охрана,
аварийно-спасательная служба) имеют транспортные средства,  на которые
в   соответствии   с   федеральными   нормативными   правовыми  актами
устанавливаются  специальные   сигналы   и   наносятся   на   наружные
поверхности специальные цветографические схемы.
     Сотрудники оперативных служб Учреждения обеспечиваются  форменной
одеждой  в  соответствии  с  федеральными  и  областными  нормативными
правовыми актами.
     5.8. Учреждение обязано:
     - представлять  достоверную  информацию  о   своей   деятельности
Собственнику   и   другим  органам,  уполномоченным  на  осуществление
контроля  и  надзора  в  соответствии  с   федеральным   и   областным
законодательством;
     - осуществлять  оперативный  и  бухгалтерский  учет   результатов
финансово-хозяйственной   и   иной   разрешенной   настоящим   Уставом
деятельности,  вести статистическую  отчетность  в  порядке  и  сроки,
установленные федеральными и областными правовыми актами;
     - обеспечивать работникам Учреждения  надлежащие  материальные  и
социально-бытовые  условия,  а  также безопасные условия труда и нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни
и здоровью;
     - обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку
и повышение квалификации работников Учреждения;
     - осуществлять социальное,  медицинское и иные виды обязательного
страхования работников Учреждения;
     - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату  работникам
заработной платы;
     - обеспечивать сохранность,  эффективное и целевое  использование
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
     - своевременно уплачивать налоги и сборы в  порядке  и  размерах,
определяемых федеральным и областным законодательством.
     5.9. Учреждение  осуществляет  мероприятия   по   мобилизационной
подготовке   и   гражданской   обороне,   по   обязательному  учету  и
бронированию   военнообязанных   в    соответствии    с    федеральным
законодательством.
     5.10. Учреждение   несет   ответственность   в   соответствии   с
федеральным  законодательством  за  нарушение  договорных,  расчетных,
бюджетных  и   налоговых   обязательств,   а   равно   других   правил
осуществления  хозяйственной  деятельности,  установленных федеральным
законодательством.

               6. Руководство и управление Учреждением
     6.1. Общее   руководство  деятельностью  Учреждения  осуществляет
Собственник.
     6.2. Непосредственное    управление    деятельностью   Учреждения
осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от
должности по решению Собственника.
     6.3. На основании решения Собственника о назначении на  должность
и  от его имени Отраслевым органом с директором Учреждения заключается
в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации и типовым трудовым договором.
     Изменения условий  трудового  договора  допускаются   только   по
соглашению  сторон и оформляются в том же порядке,  который установлен
для заключения трудового договора.
     Прекращение (расторжение)   трудового   договора   с   директором
Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке,  предусмотренными
Трудовым   кодексом  Российской  Федерации  и  трудовым  договором,  и
оформляется распоряжением Собственника об освобождении (увольнении) от
должности.
     6.4. Директор действует от  имени  Учреждения  без  доверенности,
добросовестно  и  разумно  представляет  его  интересы  на  территории
Российской Федерации и за ее пределами.
     Директор действует   на   принципе   единоначалия   по  вопросам,
отнесенным к его компетенции,  и несет персональную ответственность за
последствия  своих  действий  в  соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  настоящим
Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
     6.5. Директор:
     - планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
     - распоряжается имуществом Учреждения в  пределах,  установленных
федеральным   и   областным  законодательством  и  настоящим  Уставом,
заключает  от  имени   Учреждения   договоры,   выдает   доверенности.
Доверенности  на  получение  или  выдачу  денег и других имущественных
ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером
на правах главного бухгалтера);
     - является распорядителем средств, открывает в учреждениях банков
текущие  и  иные  счета,  подписывает  финансовые  и  иные  документы,
касающиеся уставной деятельности Учреждения;
     - утверждает   структуру   и   штаты   Учреждения,  устанавливает
работникам размеры должностных  окладов,  надбавок,  доплат  к  ним  и
других выплат стимулирующего характера;
     - издает приказы,  отдает распоряжения и  указания,  обязательные
для исполнения всеми работниками Учреждения;
     - осуществляет прием на работу работников Учреждения,  заключает,
изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
     - утверждает правила внутреннего трудового распорядка,  положения
о   структурных   подразделениях  Учреждения,  должностные  инструкции
работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
     - применяет  к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на
них дисциплинарные взыскания;
     - обеспечивает         выполнение        санитарно-гигиенических,
противопожарных  требований  и  иных  требований  по  охране  жизни  и
здоровья работников;
     - определяет состав и объем сведений,  составляющих  коммерческую
тайну, и порядок их защиты;
     - осуществляет иные полномочия,  соответствующие уставным задачам
Учреждения    и    не   противоречащие   федеральному   и   областному
законодательству.
     6.6. Директор  Учреждения  самостоятельно назначает и освобождает
от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры.
     Компетенция заместителей   директора  Учреждения  устанавливается
директором Учреждения.
     6.7. Главный  бухгалтер  Учреждения (бухгалтер - при отсутствии в
штате  Учреждения  должности  главного  бухгалтера)   назначается   на
должность  и  освобождается от должности приказом директора Учреждения
по согласованию с Отраслевым органом.
     Главный бухгалтер     подчиняется    непосредственно    директору
Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными
федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
     6.8. Трудовые  отношения  работников  и   директора   Учреждения,
возникающие     на    основе    трудового    договора,    регулируются
законодательством о  труде  и  коллективным  договором.  Оплата  труда
работников  дифференцируется  в  зависимости  от  доходов  Учреждения,
объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.
     6.9. Директор  Учреждения  несет  персональную ответственность за
сохранность   имущества,   находящегося   в   оперативном   управлении
Учреждения,  правильную  эксплуатацию и обоснованность расходов на его
содержание,  целевое  использование  бюджетных  средств,  а  также  за
состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в
том числе бухгалтерской и статистической.
     6.10. Директор      Учреждения      не      вправе     заниматься
предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной).

                    7. Учет, отчетность и контроль
     7.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический
учет  доходов  и   расходов,   составляет   требуемую   отчетность   и
представляет  ее  в порядке и сроки,  установленные законодательными и
иными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.
     7.2. Непосредственный  контроль за деятельностью Учреждения и его
финансовым  состоянием   осуществляется   в   порядке,   установленном
федеральным и областным законодательством.
     7.3. Учреждение  подконтрольно   Отраслевому   органу   и   несет
ответственность  перед  последним  за  соответствие своей деятельности
целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
     7.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества,
закрепленного  за  Учреждением  на  праве   оперативного   управления,
осуществляют Собственник и Уполномоченный орган.
     7.5. Контроль за целевым  расходованием  средств,  выделенных  из
областного   бюджета,   осуществляет   орган   исполнительной   власти
Смоленской   области,   осуществляющий   управление   и   распоряжение
государственной собственностью Смоленской области в сфере финансов.
     7.6. Комплексная   проверка   (ревизия)   финансово-хозяйственной
деятельности    Учреждения    может    производиться   по   инициативе
Собственника,   Уполномоченного   органа    и    Отраслевого    органа
соответствующими  органами  государственного  финансового  контроля  в
соответствии с федеральным законодательством.
     7.7. Учреждение      обеспечивает      учет     и     сохранность
финансово-хозяйственных документов,  документов по личному  составу  и
других,  а также своевременную их передачу в установленном порядке при
реорганизации или ликвидации Учреждения.
     7.8. При изменении вида деятельности,  реорганизации,  ликвидации
Учреждения  или   прекращении   работ   с   использованием   сведений,
составляющих   государственную,   служебную  или  коммерческую  тайну,
Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и  их
носителей в соответствии с федеральным законодательством.

              8. Реорганизация или ликвидация Учреждения
     8.1. Реорганизация    Учреждения     (слияние,     присоединение,
разделение,   выделение,   преобразование)   производится  по  решению
Собственника,  а также суда в  случае  и  в  порядке,  предусмотренных
федеральным законодательством.
     Реорганизация влечет  за  собой  переход  прав   и   обязанностей
Учреждения  к  его правопреемникам в соответствии с передаточным актом
или разделительным балансом.
     8.2. Ликвидация  Учреждения производится по решению Собственника,
а также  суда  в  случае  и  в  порядке,  предусмотренных  федеральным
законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом,
принявшим такое решение.
     Ликвидационная комиссия назначается органом,  принявшим решение о
ликвидации Учреждения.  С момента назначения ликвидационной комиссии к
ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
     8.3. Ликвидация   считается   завершенной,   а    Учреждение    -
прекратившим  свое  существование  с  момента внесения соответствующей
записи в единый государственный реестр юридических лиц.
     8.4. Имущество,   включая   денежные  средства,  ликвидированного
Учреждения после расчетов,  произведенных в  установленном  порядке  с
кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.
     8.5. При реорганизации Учреждения все документы  (управленческие,
финансово-хозяйственные,  по  личному  составу  и другие) передаются в
соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику.
     При ликвидации    Учреждения   документы   постоянного   хранения
передаются на государственное хранение в архив.
     Передача документов  осуществляется  силами  и  за  счет  средств
Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
     8.6. Исключительные   права   (интеллектуальная   собственность),
принадлежащие  Учреждению  на   момент   ликвидации,   переходят   для
дальнейшего    распоряжения   ими   в   соответствии   с   федеральным
законодательством.


Информация по документу
Читайте также