Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 23.05.2005 № 384-р/адм

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 23.05.2005г. N 384-р/адм
г. Смоленск

     О проекте соглашения между Администрацией Смоленской области
        и Министерством здравоохранения и социального развития
                         Российской Федерации

     Одобрить к  подписанию  Главой  Администрации  Смоленской области
проект  соглашения   между   Администрацией   Смоленской   области   и
Министерством   здравоохранения   и  социального  развития  Российской
Федерации  по  форме  и   в   редакции,   предложенным   Министерством
здравоохранения    и   социального   развития   Российской   Федерации
(прилагается).

     Глава Администрации
     Смоленской области          В.Н.Маслов

                                                            Приложение
                                          к распоряжению Администрации
                                                    Смоленской области
                                           от 23.05.2005г. N 384-р/адм
                                                                Проект

                      СОГЛАШЕНИЕ N________

г.Москва                                           ____________2005 г.

     Министерство здравоохранения  и  социального  развития Российской
Федерации,  далее  "Министерство",  в  лице   Министра   М.Ю.Зурабова,
действующего  на  основании Положения о Министерстве,  и Администрация
Смоленской области,  в лице  Главы  Администрации  Смоленской  области
В.Н.Маслова,  действующего  на  основании  Устава  Смоленской области,
далее "Субъект",  именуемые в дальнейшем Стороны,  заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:

                        I. Предмет соглашения
     Предметом соглашения   является    Взаимодействие    Сторон    по
эффективной  реализации  мер  социальной поддержки отдельных категорий
граждан,  имеющих право  на  государственную  социальную  поддержку  в
соответствии  с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные  акты  Российской  Федерации  и  признании
утратившими  силу некоторых законодательных актов Российской Федерации
в связи с  принятием  федеральных  законов  "О  внесении  изменений  и
дополнений   в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах  организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
(далее - Закон).

                1. Взаимодействие при ведении Регистра
     1.1. Министерство:
     в рамках   своих   предусмотренных  законодательством  полномочий
координирует работу Пенсионного фонда Российской Федерации в части:
     - ведения  и актуализации Федерального регистра (далее - Регистр)
согласно  п.  6.4  Федерального  закона  от  17.07.1999  N  178-ФЗ  "О
государственной  социальной помощи" (в редакции Федерального закона от
22.08.2004 N 122-ФЗ) и  Порядку  ведения  Федерального  регистра  лиц,
имеющих   право   на   получение  государственной  социальной  помощи,
утвержденному  приказом  Министерства  здравоохранения  и  социального
развития Российской Федерации от 16.11.2004 N 195;
     - обеспечения  контроля  за  своевременной  передачей  Пенсионным
фондом    Российской   Федерации   регионального   сегмента   Регистра
региональному  отделению  Фонда  социального  страхования   Российской
Федерации   и   территориальному   фонду   обязательного  медицинского
страхования.

                            1.2. Субъект:
     в рамках   своих   предусмотренных  законодательством  полномочий
создает  координационный  орган  (далее   -   Совет)   по   реализации
Федерального  закона  от  22.08.2004  N 122-ФЗ и в рамках деятельности
Совета:
     - обеспечивает   своевременное   доведение   региональной   части
Регистра лечебно-профилактическим учреждениям (далее - ЛПУ) и аптечным
учреждениям по мере его актуализации;
     - обеспечивает в соответствии с п.  7 Порядка обмена  информацией
между    органами    Пенсионного    фонда   Российской   Федерации   и
территориальными фондами обязательного медицинского страхования в ходе
реализации  Федерального  закона  от  22.08.2004  N 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные  акты  Российской  Федерации  и  признании
утратившими  силу некоторых законодательных актов Российской Федерации
в связи с  принятием  федеральных  законов  "О  внесении  изменений  и
дополнений   в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах  организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
утвержденного 7.10.2004
     Председателем Правления Пенсионного фонда Российской Федерации  и
директором  Федерального фонда обязательного медицинского страхования,
ежеквартальную  передачу  в  Пенсионный  фонд   Российской   Федерации
сведений  о  суммарных  фактических  показателях  объемов  и стоимости
медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования
и   о   дополнительном   лекарственном  обеспечении  при  обязательном
медицинском страховании, предоставленном гражданам";
     - принимает  меры  по  организации  взаимодействия органов ЗАГС с
территориальным отделением Пенсионного фонда  Российской  Федерации  в
целях актуализации Регистра.

        2. Взаимодействие при оказании помощи гражданам в виде
              дополнительного лекарственного обеспечения
     2.1. Министерство:
     в рамках своих предусмотренных законодательством полномочий:
     2.1.1. координирует  деятельность Федеральной службы по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития в части:
     - осуществления  контроля  за деятельностью по оказанию гражданам
государственной социальной помощи в части лекарственного обеспечения в
форме  сбора  и  анализа  информации  о  лекарственном  обеспечении по
следующим показателям:
     - количество выписанных,  предъявленных,  обслуженных рецептов, а
также количество и причины отказов в отпуске необходимых лекарственных
средств;
     - количество  граждан,  получивших   государственную   социальную
помощь в виде лекарственного обеспечения;
     - количество и состав жалоб граждан;
     - количество  и  перечень  пунктов  отпуска лекарственных средств
граждан, имеющих право на государственную социальную помощь;
     - количество   и   перечень  лечебно-профилактических  учреждений
оказывающих  первичную  медико-санитарную  помощь  гражданам,  имеющим
право на государственную социальную помощь;
     - осуществления  мониторинга  розничных  цен   на   лекарственные
средства в Субъекте;
     - осуществления мероприятий по контролю за оборотом лекарственных
средств,   которыми   обеспечиваются   граждане,   имеющие   право  на
государственную  социальную  помощь  в   форме   проведения   проверок
организаций,   осуществляющих  выписку  рецептов,  поставку  и  отпуск
лекарственных средств (далее - организации-участники).
     2.1.2. координирует деятельность Федерального фонда обязательного
медицинского страхования Российской Федерации в части:
     - доведения  до Территориального фонда обязательного медицинского
страхования   Субъекта   нормативно-справочной   и    распорядительной
документации  по реализации мер социальной поддержки граждан,  имеющих
право на дополнительное лекарственное  обеспечение  в  соответствии  с
Федеральным   законом   от  17.07.1999  N  178-ФЗ  "О  государственной
социальной помощи" по своей компетенции;
     - перечисления  средств  в  виде субвенций территориальному фонду
обязательного медицинского  страхования  Субъекта  для  финансирования
расходов  по  обеспечению  необходимыми  лекарственными  средствами по
рецептам  врача  (фельдшера)  (далее  -  дополнительное  лекарственное
обеспечение) отдельных категорий граждан,  указанных в статьях 6.1.  и
6.7.  Федерального  закона  от  17.07.1999  N   178-ФЗ   (в   редакции
Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), проживающих на территории
Субъекта,  за счет средств,  предусмотренных на эти цели в федеральном
бюджете в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами;
     - осуществления  контроля  за  целевым   использованием   средств
федерального    бюджета,   направляемых   на   оплату   лекарственного
обеспечения  граждан,  имеющих  право  на  государственную  социальную
помощь.
     2.1.3. вносит  изменения  в   Перечень   лекарственных   средств,
отпускаемых  по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной
бесплатной медицинской помощи отдельным  категориям  граждан,  имеющим
право   на   получение  государственной  социальной  помощи  (далее  -
Перечень),  утверждённый  Министерством,   в   том   числе   используя
предложения   специалистов,   в   частности  от  субъектов  Российской
Федерации.
     2.1.4. создает     методику,     обеспечивающую    информационное
взаимодействие  фармацевтических  организаций,  аптечных   учреждений,
лечебно-профилактических учреждений (далее - участники дополнительного
лекарственного обеспечения).

     2.2. Субъект:
     в рамках своих предусмотренных законодательством полномочий:
     - осуществляет  регулирование  отношений,  возникающих  в   сфере
обращения   лекарственных   средств,   в   том  числе  по  определению
инфраструктуры дополнительного лекарственного обеспечения;
     - в  рамках деятельности Совета осуществляет координацию действий
участников дополнительного лекарственного обеспечения;
     - организует     доведение    до    участников    дополнительного
лекарственного обеспечения нормативно-справочной информации;
     - оказывает      содействие      и      помощь     аптечным     и
лечебно-профилактическим  учреждениям  при  формировании   заявок   на
поставку лекарственных средств в соответствии с методикой,  упомянутой
в п. 2.1. настоящего соглашения;
     - в рамках деятельности Совета рассматривает вопросы, предложения
и  принимает  меры   по   повышению   финансовой   ответственности   и
заинтересованности        организаций-участников       дополнительного
лекарственного  обеспечения,  включая  фармацевтические,  аптечные   и
лечебно-профилактические     учреждения,    в    части    достоверного
планирования,  своевременной подачи и исполнения  заявок  на  поставку
лекарственных средств и распределения торговых надбавок;
     - осуществляет  с  участием  Росздравнадзора  сбор  информации  о
дополнительном лекарственном обеспечении по следующим показателям:
     - количество выписанных,  предъявленных,  обслуженных рецептов, а
также количество и причины отказов в отпуске необходимых лекарственных
средств;
     - количество   граждан,   получивших  государственную  социальную
помощь в виде дополнительного лекарственного обеспечения;
     - количество жалоб граждан;
     - соответствие  аптечного  ассортимента  Перечню,   утверждаемому
Министерством;
     - количество пунктов  отпуска  лекарственных  средств  гражданам,
имеющим право на дополнительное лекарственное обеспечение;
     - количество  и  перечень  лечебно-профилактических   учреждений,
оказывающих  первичную  медико-санитарную  помощь  гражданам,  имеющим
право на государственную социальную помощь;
     - участвует  в  обеспечении  лечебно-профилактических учреждений,
государственных и муниципальных аптечных  организаций  компьютерами  и
программным  продуктом  для  организации  работы по предоставлению мер
социальной поддержки отдельных категорий граждан;
     - при  необходимости принимает решение о предоставлении отдельным
категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь
в виде набора социальных услуг,  дополнительных лекарственных средств,
не  входящих  в  Федеральный  перечень,  а   также   иной   продукции,
необходимой  для  оказания  медицинской  помощи  (изделия медицинского
назначения, лечебное питание и др.), за счет средств бюджета Субъекта;
     - принимает       меры       по      организации      обеспечения
лечебно-профилактических учреждений учетно-отчетной  документацией,  в
том числе рецептурными бланками, установленной формы;
     - осуществляет в пределах своей компетенции меры, направленные на
обеспечение   контроля   за  минимальным  ассортиментом  лекарственных
средств,  необходимых  для  оказания  медицинской  помощи  и  порядком
отпуска   лекарственных  средств  в  организациях-участниках,  имеющих
лицензию на розничную торговлю лекарственными средствами на территории
Субъекта;
     - оказывает  содействие  Росздравнадзору,   Роспотребнадзору   по
осуществлению  ими  проверки  качества  медикаментов и предоставленных
услуг,  контроля обоснованности назначения  лекарственных  средств  по
медицинским показаниям и выписки рецептов, а также соответствия цен на
лекарственные средства зарегистрированным Росздравнадзором ценам;
     - содействует увеличению количества пунктов отпуска лекарственных
средств с учетом максимальной приближенности их к пациентам;
     - при  наличии сведений о неоднократном нарушении обязательств по
поставкам  лекарственных   средств   фармацевтическими   организациями
информирует об этом Росздравнадзор;
     - осуществляет контроль за соблюдением  лечебно-профилактическими
учреждениями  порядка  оказания  первичной  медико-санитарной помощи и
рационального  назначения  лекарственных  средств  гражданам,  имеющим
право на получение государственной социальной помощи;
     - осуществляет  мероприятия   по   организационно-разъяснительной
работе среди населения;
     - координирует  работу   Территориального   фонда   обязательного
медицинского страхования Субъекта в части:
     - осуществления экспертизы  отчетов  и  перечисления  средств  на
счета   фармацевтических  организаций  за  фактически  отпущенные  ими
лекарственные средства гражданам,  имеющим  право  на  государственную
социальную помощь;
     - предоставления в Федеральный  фонд  обязательного  медицинского
страхования  бухгалтерской  и  статистической  отчетности на основании
отчетов фармацевтических организаций.
     2.3. Стороны:
     принимают меры   по   организации   подписания  Протокола  оценки
ситуации  по  реализации  дополнительного  лекарственного  обеспечения
отдельных   категорий   граждан   в   субъекте   Российской  Федерации
(Приложение   1)   между   Росздравнадзором   и   органом   управления
здравоохранения Субъекта не реже 1 раза в квартал.

          3. Взаимодействие при санаторно-курортном лечении

     3.1. Министерство:
     в рамках  своих  предусмотренных   законодательством   полномочий
осуществляет  координацию  деятельности  Фонда социального страхования
Российской  Федерации  по  финансированию  расходов  за  счет  средств
федерального  бюджета  через  региональное отделение Фонда социального
страхования  Российской   Федерации   по   предоставлению   гражданам,
указанным  в статьях 6.1.  и 6.7.  Федерального закона от 17.07.1999 N
178-ФЗ,   проживающим   на    территории    Субъекта,    путевок    на
санаторно-курортное  лечение  и  проезда на междугородном транспорте к
месту лечения и обратно.

     3.2. Субъект:
     в рамках  своих  предусмотренных   законодательством   полномочий
принимает меры, связанные с:
     - своевременным обеспечением отдельных категорий граждан, имеющих
право на получение государственной социальной помощи, справками (форма
N 070/у-04) и санаторно-курортными  картами  (форма  N  072/у-04)  для
получения   путевок  на  санаторно-курортное  лечение  по  медицинским
показаниям;
     - организацией взаимодействия лечебно-профилактических учреждений
и регионального отделения  Фонда  социального  страхования  Российской
Федерации   по   обеспечению   необходимыми  медикаментами  граждан  -
получателей  социальных  услуг,  выезжающих   на   санаторно-курортное
лечение  на  полный  курс,  и  доведение  до  населения  исчерпывающей
информации по данному вопросу;
     - координацией   работы  лечебно-профилактических  учреждений  по
направлению пациентов в соответствии  с  медицинскими  показаниями  на
санаторно-курортное лечение;
     - организацией совместно с Росздравнадзором  и  Роспотребнадзором
работы  по  соблюдению  санаторно-курортными  учреждениями  требований
конкурсного  отбора,  проведенного  Фондом   социального   страхования
Российской Федерации.

          4. Взаимодействие в области информационного обмена

     4.1. Министерство:
     в рамках  своих  полномочий  на   основании   Плана   мероприятий
федеральных   органов  исполнительной  власти  по  реализации  Закона,
утвержденного  протоколом  совещания  у   Председателя   Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкова от 04.10.2004 N МФ-Ш2-22пр и приказа
Минздравсоцразвития  России  от  02.12.2004  N  297   "О   мониторинге
мероприятий по предоставлению мер государственной социальной поддержки
отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным  законом  от
24.08.2004 N 122-ФЗ":
     - разрабатывает и направляет в Субъект  формы  для  представления
оперативной отчетной информации;
     - определяет сроки представления оперативной отчетной информации;
     - сообщает   координаты  (Ф.И.О.,  должность,  адрес  электронной
почты, номера факсов, телефонов, почтовый адрес) ответственных за сбор
информации исполнителей.

     4.2. Субъект:
     в рамках своих полномочий:
     - представляет  оперативную  отчетную  информацию  по мониторингу
Федерального закона от 22.08.04 N  122-ФЗ  в  электронном  виде  и  на
бумажных носителях в срок до последнего числа каждого месяца;
     - сообщает  координаты  (Ф.И.О.,  должность,  адрес   электронной
почты, номера факсов, телефонов, почтовый адрес) ответственных за сбор
информации исполнителей;
     - в  случае  изменения  реквизитов  ответственного  исполнителя в
Субъекте информирует  соответствующего  ответственного  исполнителя  в
Министерстве.

                          II. Другие условия
     5.1. Все изменения и дополнения к данному Соглашению  совершаются
в  письменной  форме,  вступают  в  действие  с  момента  подписания и
действуют до момента окончания срока действия Соглашения.
     5.2. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах,  имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
     5.3. В   случае   неисполнения   отдельных   условий   настоящего
Соглашения  Министерство  и  (или)   Субъект   устанавливают   причины
неисполнения и принимают меры по их устранению.

                    III. Срок действия соглашения
     Настоящее Соглашение вступает  в  силу  с  момента  подписания  и
действует до 31 декабря 2005 года.

                           Подписи сторон:

Министр здравоохранения и                Глава Администрации
социального развития                     Смоленской области
Российской Федерации
____________М.Ю.Зурабов                  _____________В.Н.Маслов
"____"_________2005 года                 "____"_________2005 года
N____________                            N___________


Информация по документу
Читайте также