Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.1998 № 1042ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 5 сентября 1998 г. N 1042 г. Москва О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить представленный Министерством экономики Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предварительно проработанный с Казахстанской Стороной проект Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы (прилагается ). Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Договора. И. о. Председателя Правительства Российской Федерации В.Черномырдин ________________________________ Проект Д О Г О В О Р между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об экономическом сотрудничестве на 1998 - 2007 годы Российская Федерация и Республика Казахстан, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25 мая 1992 года, Декларацией между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о вечной дружбе и союзничестве, ориентированном в ХХI столетие, и Совместным заявлением Президента Российской Федерации и Президента Республики Казахстан от 6 июля 1998 года, учитывая, что межгосударственная интеграция является одним из важнейших элементов экономического развития, используя преимущества международного разделения труда, специализации и кооперирования производства, взаимовыгодной торговли для достижения целей социально-экономического развития своих стран, исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов, придавая важное значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, учитывая практическое взаимодействие на основе договоренностей в рамках Содружества Независимых Государств и Таможенного союза, договорились о нижеследующем: Статья 1 Высокие Договаривающиеся Стороны осуществляют Программу экономического сотрудничества Российской Федерации и Республики Казахстан на 1998 - 2007 годы (далее именуется - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора. Статья 2 Экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется путем взаимовыгодного взаимодействия между хозяйствующими субъектами обоих государств независимо от форм собственности и подчиненности, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, в которых участвуют Российская Федерация и Республика Казахстан, и положениями национального законодательства. Признавая необходимость поэтапного формирования и развития общего экономического пространства, Высокие Договаривающиеся Стороны будут создавать благоприятные условия для согласования основных направлений социально-экономических преобразований, сближения нормативно-правовой базы в области экономики, оказания содействия развитию кооперации и инвесторам в осуществлении инвестиционных проектов на территории обоих государств, созданию совместных производственных структур, взаимному участию в приватизации в соответствии с национальным законодательством Высоких Договаривающихся Сторон. Статья 3 Правительства Высоких Договаривающихся Сторон будут координировать выполнение Программы, осуществлять поэтапный контроль ее реализации и в случае необходимости вносить в нее коррективы. Статья 4 Ход выполнения Программы не реже одного раза в год рассматривается на уровне Глав Правительств Высоких Договаривающихся Сторон. Статья 5 Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров. Статья 6 В Программу могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются межправительственными протоколами, являющимися неотъемлемой частью Программы и вступающими в силу в том же порядке, что и настоящий Договор. Статья 7 Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств, вытекающих из иных международных договоров Высоких Договаривающихся Сторон. Статья 8 Настоящий Договор вступает в силу с даты последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует до 31 декабря 2007 года. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон может прекратить действие настоящего Договора путем письменного уведомления другой Высокой Договаривающейся Стороны. В этом случае Договор прекращает свое действие через шесть месяцев с даты такого уведомления. Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой. Совершено в г._______________ "____" ___________1998 г. в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Российскую Федерацию За Республику Казахстан ______________ Проект П Р О Г Р А М М А экономического сотрудничества Российской Федерации и Республики Казахстан на 1998-2007 годы Взаимные экономические интересы Российской Федерации и Республики Казахстан обусловлены исторически сложившимися между многими отраслями экономики двух государств производственными и научно-техническими связями и объективной необходимостью их сохранения и дальнейшего развития на взаимовыгодной и равноправной основе. Ряд совместных экономических проблем Российской Федерации и Республики Казахстан решается государствами в рамках их участия в Таможенном союзе. Вместе с тем требуется активизировать и углубить этот процесс путем развития двусторонних экономических отношений. Основой для совместного проведения этой работы являются Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25 мая 1992 г., Совместная Российско-Казахстанская (Алмаатинская) Декларация от 27 апреля 1996 г., Декларация между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о вечной дружбе и союзничестве, ориентированном в ХХI столетие, от 6 июля 1998 г. и Совместное заявление Президента Российской Федерации и Президента Республики Казахстан от 6 июля 1998 г. Исходя из положений указанных документов и разработана настоящая Программа. I. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В последние годы радикальные изменения в экономике Российской Федерации и Республики Казахстан сопровождались ослаблением хозяйственных и кооперационных связей, значительным спадом объемов производства и глубоким сокращением взаимного товарооборота. В условиях финансового кризиса, охватившего многие предприятия, несовершенства системы взаиморасчетов, несимметричности систем налогообложения ухудшилась структура товарооборота и возросло применение бартера при осуществлении экспортно-импортных операций. В двустороннем экономическом сотрудничестве слабо используется сложившаяся ранее специализация предприятий в области топливно-энергетического и горно-металлургического комплексов, машиностроения и химической промышленности, а также мобилизация финансовых и инвестиционных ресурсов, возможности создания совместных производственных структур. Не получает развития при проявлении взаимного интереса участие российских и казахстанских хозяйствующих субъектов в акционировании предприятий, расположенных на территориях обоих государств, и прежде всего в таких областях, как нефтепереработка, энергетика, черная и цветная металлургия. Не используются возможности, связанные с разработкой и реализацией межгосударственных целевых программ, направленных на решение представляющих взаимный интерес проблем в области производства различных видов продукции, в том числе технически сложной и наукоемкой, в проведении фундаментальных исследований. Не полностью урегулированы проблемы, связанные с согласованием транзитных режимов, системы взимания налогов, сборов. Недостаточно используются возможности взаимовыгодного сотрудничества в области трубопроводного транспорта и межсистемных линий электропередач. Проблемы, существующие в экономических отношениях между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, требуют своего решения, выработки долгосрочной стратегии взаимовыгодного экономического сотрудничества, на что направлена настоящая Программа. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Настоящая Программа разработана в целях обеспечения осуществления Российской Федерацией и Республикой Казахстан на долгосрочной основе согласованного комплекса мер по развитию взаимовыгодных экономических связей, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве предприятий ведущих отраслей экономики двух стран и роста на этой основе взаимного товарооборота. Основными целями настоящей Программы являются повышение уровня жизни населения Российской Федерации и Республики Казахстан и удовлетворение культурных потребностей народов обоих государств. Для реализации этих целей предстоит решать следующие задачи: обеспечение стабильного развития экономического сотрудничества, направленного на подъем экономики обоих государств; взаимодействие в осуществлении институциональных преобразований, обеспечении равных возможностей и гарантий для всех хозяйствующих субъектов, создании условий для добросовестной конкуренции, регулировании деятельности естественных монополий; сближение концептуальных подходов в отношении структурной перестройки экономики обоих государств, создание стимулов для роста производства, вложения инвестиций в его развитие, внедрения новейших достижений науки и передовых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции; создание системы государственной поддержки приоритетных направлений развития межгосударственного и межрегионального сотрудничества, решение проблемы неплатежей и обеспечение сбалансированности торгово-платежных отношений между государствами; формирование целевых межгосударственных проектов и программ экономического сотрудничества, создание совместных интегрированных структур, межгосударственных (транснациональных) финансово-промышленных групп; сохранение и развитие трудового и интеллектуального потенциала; создание систем поддержки взаимовыгодного и эффективного использования имеющейся инфраструктуры в области транспортных коммуникаций и связи и дальнейшее ее развитие; взаимодействие по вопросам развития фондовых рынков и рынка страховых услуг; формирование и совершенствование общего информационного пространства. III. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Реализация настоящей Программы позволит обеспечить дальнейшее развитие экономической интеграции государств, что будет способствовать также повышению эффективности деятельности Таможенного союза и Содружества Независимых Государств в целом. Программные мероприятия предлагается осуществлять по следующим направлениям: общие вопросы экономического сотрудничества и сотрудничество в отдельных областях деятельности. К общим вопросам экономического сотрудничества, по которым предусматривается координировать действия Сторон, относятся: гармонизация и унификация нормативно-правовой базы в области создания совместных хозяйствующих структур, проведения согласованной ценовой политики; углубление взаимодействия в вопросах денежно-кредитной политики, инвестиций, фондового рынка, защиты прав потребителей; сближение концептуальных подходов в отношении структурной перестройки экономики обоих государств. Преобразования, которые предстоит осуществить в Российской Федерации и Республике Казахстан в рамках проведения согласованной структурной политики, связаны с глубокой качественной перестройкой имеющегося производственного потенциала и затрагивают интересы обоих государств. В этой связи Сторонами будут рассмотрены предложения о совместном создании и развитии структурообразующих производств, о путях и формах долевого участия в обеспечении этих производств необходимыми ресурсами и развитии взаимовыгодных производственных прямых связей между предприятиями Российской Федерации и Республики Казахстан. Для практического осуществления согласованной структурной политики предполагается вести разработку и реализацию межгосударственных (совместных) проектов и программ. Основными направлениями сотрудничества в отдельных областях деятельности являются межотраслевое сотрудничество в области топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, металлургии, машиностроения, транспорта. Предусматривается военно-экономическое сотрудничество, взаимодействие в области исследования космического пространства, а также использования космодрома Байконур и военно-испытательных полигонов. Важным направлением является осуществление координации деятельности научных, проектных и конструкторско-технологических организаций с целью эффективного использования научного потенциала Российской Федерации и Республики Казахстан. Будет осуществляться координация усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения и улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, производства лекарственных препаратов и медицинской техники. Осуществление торгово-экономического сотрудничества предполагает активный обмен необходимой статистической информацией. Предусматривается обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами, согласование принципов формирования статистики внешней торговли. Планируется подготовить предложения по созданию совместной информационной системы Российской Федерации и Республики Казахстан о состоянии спроса и предложений на рынках товаров и услуг. Предусматривается дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы для решения совместных проблем в области социального обеспечения граждан, занятости, условий труда, подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей, обмена специалистами, учеными, аспирантами, стажерами и студентами, а также взаимодействия в сфере культуры и искусства, физической культуры, спорта, санаторно-курортного дела и туризма. Дальнейшее развитие получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, предотвращения трансграничных загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования. Развитие должно получить межрегиональное сотрудничество, в том числе приграничных областей Российской Федерации и Республики Казахстан, важнейшим направлением которого станет создание благоприятных условий для социально-экономического подъема этих территорий с учетом сложившихся межрегиональных хозяйственных связей, обычаев и духовных ценностей проживающего в них населения. IV. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ С целью координации реализации настоящей Программы в рамках Совместной межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан создаются координационный совет по реализации Программы (далее именуется - координационный совет) и рабочие группы по реализации основных разделов Программы. Координационный совет состоит из Российской и Казахстанской частей, каждая из которых возглавляется председателем, назначаемым главой правительства соответствующей Стороны. В состав координационного совета входят руководители рабочих групп от Российской и Казахстанской Сторон. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, поочередно в Российской Федерации и Республике Казахстан. Председательствует на заседании координационного совета председатель от принимающей Стороны. Основными функциями координационного совета являются: координация деятельности по реализации настоящей Программы в рамках национальных частей; организация подготовки ежегодного плана мероприятий по реализации настоящей Программы и докладов о ходе выполнения Программы, которые выносятся на заседания Совместной межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан; организация подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией и координацией выполнения настоящей Программы; подготовка для рассмотрения на заседаниях Совместной межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан отдельных проблем, связанных с реализацией настоящей Программы; иные функции, определяемые регламентом координационного совета. Регламент координационного совета рассматривается и утверждается на заседании координационного совета не позднее 60 дней с даты вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|