Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 23.01.2004 № 60-р/адм

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 23.01.2004г. N 60-р/адм
г. Смоленск

      Об утверждении Устава Государственного учреждения культуры
                  "Смоленская областная филармония"

      (В редакции Распоряжений Администрации Смоленской области
     от 17.06.2004 г. N 520-р/адм; от 15.12.2010 г. N 1853-р/адм)

     В целях  приведения  учредительных  документов   Государственного
учреждения культуры "Смоленская областная филармония" в соответствие с
федеральным и областным законодательством:
     1. Утвердить   прилагаемый   Устав   Государственного  учреждения
культуры "Смоленская областная филармония" (далее - Учреждение).
     2. Департаменту  Смоленской  области  по  культурной  политике  и
туризму  (О.Н.Чернова)  и  Департаменту  имущественных   и   земельных
отношений   Смоленской  области  (А.И.Сиротин)  обеспечить  совершение
необходимых  юридических   действий,   связанных   с   государственной
регистрацией Устава Учреждения.

     Глава Администрации
     Смоленской области           В.Н.Маслов

     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Администрации
     Смоленской области от 23.01.2004
     N 60-р/адм (в редакции
     распоряжений Администрации
     Смоленской области от 17.06.2004
     N 520-р/адм, от 15.12.2010 N 1853-р/адм)


                                УСТАВ
                     областного государственного
                   автономного учреждения культуры
                  "Смоленская областная филармония"

     (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от
15.12.2010 г. N 1853-р/адм; изменение вступает в силу с 1 января 2011
                                года)

                          1. Общие положения

     1.1. Областное  государственное  автономное  учреждение  культуры
"Смоленская областная филармония" создано  распоряжением  Комитета  по
управлению  государственным  имуществом Смоленской области от 28.12.94
N 801-р и  приказом  Комитета  по  культуре  администрации  Смоленской
области  от  02.11.94  N  94  как Государственная организация культуры
"Смоленская   областная   филармония"   с   целью    формирования    и
удовлетворения  потребности  граждан  в  музыкальных  и  других  видах
искусства.  Учреждение переименовано  приказом  Комитета  по  культуре
администрации  Смоленской  области  от  14.08.98  N 87 и распоряжением
Комитета по управлению государственным имуществом  Смоленской  области
от  20.08.98 N 313-р в Государственное учреждение культуры "Смоленская
областная филармония" и реорганизовано приказом Комитета  по  культуре
администрации  Смоленской  области  от  28.08.98  N 95 и распоряжением
Комитета по управлению государственным имуществом  Смоленской  области
от  29.09.98  N  390-р  путем  присоединения  к  нему  Государственной
организации   культуры   "Смоленский    русский    народный    оркестр
им.В.П.Дубровского".
     Распоряжением  Администрации  Смоленской  области  от  15.12.2010
N 1853-р/адм создано областное государственное  автономное  учреждение
культуры "Смоленская областная филармония" (далее - Учреждение)  путем
изменения  типа  существующего  Государственного  учреждения  культуры
"Смоленская областная филармония".
     1.2. Официальное наименование Учреждения:
     - полное  наименование:  областное   государственное   автономное
учреждение культуры "Смоленская областная филармония";
     - сокращенное   наименование:   ОГАУК    "Смоленская    областная
филармония".
     1.3. Учреждение является некоммерческой  организацией,  созданной
для оказания услуг в сфере культуры на территории Смоленской области.
     1.4. Учредителем Учреждения и собственником имущества  Учреждения
является субъект Российской Федерации - Смоленская область. Функции  и
полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация Смоленской
области (далее - Администрация) и Департамент  Смоленской  области  по
культуре (далее - Отраслевой орган).
     1.5. Органами, осуществляющими функции и полномочия  собственника
имущества    Учреждения,    являются    Администрация,     Департамент
имущественных  и  земельных  отношений  Смоленской  области  (далее  -
Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.
     1.6. Учреждение   является   юридическим    лицом    с    момента
государственной  регистрации  в  порядке,  установленном   федеральным
законодательством,  имеет  самостоятельный  баланс,  печать  со  своим
наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для  его
деятельности.
     1.7. Учреждение от своего имени может приобретать и  осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,  быть
истцом и ответчиком в суде.
     1.8. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета  в
кредитных организациях или лицевые  счета  в  территориальных  органах
Федерального казначейства,  лицевые  счета  в  органе,  осуществляющем
кассовое обслуживание исполнения областного бюджета.
     1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
федеральными  и  областными  законами,  иными  нормативными  правовыми
актами, а также настоящим Уставом.
     1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за
ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и  особо  ценного
движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных
Учреждением  за  счет   средств,   выделенных   ему   учредителем   на
приобретение этого имущества.
     1.11. Собственник имущества Учреждения не  несет  ответственности
по обязательствам Учреждения.
     Учреждение не отвечает по обязательствам  собственника  имущества
Учреждения.
     1.12. Место нахождения Учреждения: улица  Глинки,  дом  3,  город
Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
     1.13. Почтовый адрес Учреждения: ул. Глинки, д. 3,  г.  Смоленск,
Смоленская обл., Российская Федерация, 214000.
     1.14. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

           2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

     2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
предметом и  целями  деятельности,  определенными  настоящим  Уставом,
путем  выполнения   работ,   оказания   услуг   в   сфере   культурной
деятельности.
     2.2. Предметом деятельности Учреждения являются выполнение работ,
оказание  услуг  в  целях  осуществления  предусмотренных  федеральным
законодательством полномочий органов исполнительной власти  Смоленской
области в сфере культуры.
     2.3. Цели деятельности Учреждения:
     2.3.1. Развитие профессионального  музыкального  исполнительства,
пропаганда  лучших  образцов  отечественной  и   мировой   музыкальной
культуры и искусства.
     2.3.2. Формирование  и   удовлетворение   духовных   потребностей
общества.
     2.3.3. Расширение   возможностей   для   приобщения   граждан   к
культурным  ценностям  в  сфере  музыкального,   хореографического   и
исполнительского искусства.
     2.3.4. Развитие  межрегионального  и  международного  культурного
сотрудничества   в    сфере    музыкального,    хореографического    и
исполнительского искусства.
     2.4. Для достижения целей,  указанных  в  пункте  2.3  настоящего
Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
     2.4.1. Организация  и  (или)  проведение  концертов,  фестивалей,
театрализованных представлений, мастер-классов,  гастролей,  выставок,
конференций,  семинаров,  симпозиумов,  лекций  и  иных   мероприятий,
общественно-культурных акций для пропаганды достижений отечественной и
мировой музыкальной культуры и искусства.
     2.4.2. Участие в разработке и реализации государственных программ
и проектов в области культуры и искусства.
     2.5. К иным видам деятельности Учреждения относятся:
     2.5.1. Деятельность по организации общественного питания во время
проведения культурно-массовых мероприятий.
     2.5.2. Формирование и  реализация  социально-творческих  заказов,
организация  и  проведение   артистических   обменов   с   зарубежными
творческими коллективами.
     2.5.3. Производство   и   реализация   тематической   аудио-    и
видеопродукции в установленном федеральным законодательством порядке.
     2.5.4. Съемка   концертных   программ   с   целью   коммерческого
использования кино-,  видео-  и  аудиозаписей,  трансляции  концертных
программ по радио и телевидению, в  сети  Интернет  в  соответствии  с
федеральным законодательством.
     2.6. Учреждение осуществляет в  соответствии  с  государственными
заданиями  учредителя  и   обязательствами   перед   страховщиком   по
обязательному  социальному  страхованию  виды  основной  деятельности,
связанные с выполнением работ, оказанием услуг в сфере культуры.
     2.7. Кроме  государственных  заданий  учредителя  и  обязательств
перед   страховщиком   по   обязательному   социальному   страхованию,
Учреждение по своему усмотрению  вправе  выполнять  работы,  оказывать
услуги,  относящиеся  к  его  основной  деятельности,  для  граждан  и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг
условиях в порядке, установленном федеральными законами.
     2.8. На  платной  основе   Учреждение   оказывает   гражданам   и
юридическим лицам следующие виды услуг:
     2.8.1. Предоставление   сценических   площадок   для   проведения
гастрольных и выездных  мероприятий  другим  организациям,  совместных
концертно-театральных проектов и программ.
     2.8.2. Изготовление и реализация сувенирной продукции.
     2.8.3. Ремонт   светового,   звукового   и   иного   сценического
оборудования, а также  ремонт,  настройка  и  реставрация  музыкальных
инструментов.
     2.8.4. Предоставление   организациям   по   договорам   с    ними
постановочных услуг, сценических постановочных средств.
     2.8.5. Оказание экспертных,  информационных,  консультационных  и
иных услуг в сфере музыкального, хореографического и  исполнительского
искусства.
     2.8.6. Производство   и   реализация   тематической   аудио-    и
видеопродукции в установленном федеральным законодательством порядке.
     2.9. Право Учреждения осуществлять  деятельность,  на  которую  в
соответствии с  федеральным  законодательством  требуется  специальное
разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента  ее  получения
или в указанный в ней  срок  и  прекращается  по  истечении  срока  ее
действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

                      3. Компетенция учредителя

     3.1. Администрация,  если  иное   не   установлено   федеральными
законами или иными нормативными правовыми актами:
     3.1.1. Утверждает внесенный Отраслевым органом и согласованный  с
Уполномоченным органом Устав  Учреждения,  а  также  вносимые  в  него
изменения.
     3.1.2. Принимает решения:
     - о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об  открытии  и  о
закрытии его представительств;
     - о реорганизации или ликвидации Учреждения.
     3.1.3. На  основании  перечня  видов  особо   ценного   движимого
имущества Учреждения и предложения Отраслевого органа,  согласованного
с Уполномоченным органом, принимает  решения  об  отнесении  имущества
Учреждения к особо ценному движимому  имуществу  и  об  исключении  из
состава особо ценного движимого имущества  объектов,  закрепленных  за
Учреждением,  которые  перестают  относиться  к  видам  особо  ценного
движимого имущества.
     3.1.4. Дает  Учреждению  согласие  на   распоряжение   недвижимым
имуществом,  закрепленным  за  ним   учредителем   или   приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных  учредителем  на  приобретение
этого имущества, а также дает согласие на  распоряжение  особо  ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным
за  счет  средств,  выделенных  учредителем  на   приобретение   этого
имущества, на основании предложения Отраслевого органа, согласованного
с Уполномоченным органом.
     3.1.5. Дает  согласие  на  внесение  Учреждением  особо   ценного
движимого и недвижимого имущества,  закрепленного  за  Учреждением  на
праве оперативного управления или приобретенного Учреждением  за  счет
средств, выделенных учредителем на  приобретение  этого  имущества,  в
уставный (складочный) капитал  других  юридических  лиц  или  передачу
этого имущества иным образом другим юридическим лицам  в  качестве  их
учредителя или участника на основании предложения  Отраслевого  органа
(в  части  внесения  недвижимого  имущества  -   по   согласованию   с
Уполномоченным органом).
     3.1.6. Закрепляет   за   Учреждением   объекты    государственной
собственности  Смоленской  области  по   предложению   Уполномоченного
органа, согласованному с Отраслевым органом.
     3.1.7. Назначает  руководителя  Учреждения   и   прекращает   его
полномочия.
     3.1.8. Принимает  решения  об  одобрении  сделки   с   имуществом
Учреждения, в  совершении  которой  имеется  заинтересованность,  если
лица, заинтересованные  в  ее  совершении,  составляют  большинство  в
наблюдательном  совете  Учреждения,  а  также   сделки   в   отношении
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
     3.1.9. Решает иные вопросы, предусмотренные  Федеральным  законом
"Об автономных  учреждениях",  за  исключением  вопросов,   отнесенных
настоящим Уставом к компетенции Отраслевого органа.
     3.2. К  компетенции  Отраслевого  органа  в  области   управления
Учреждением относятся:
     - рассмотрение предложений руководителя Учреждения о создании или
ликвидации   филиалов   Учреждения,   открытии   или   закрытии    его
представительств,  предварительно   согласованных   с   Уполномоченным
органом;
     - представление на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения
предложений о внесении изменений  в  Устав  Учреждения,  создании  или
ликвидации   филиалов   Учреждения,   открытии   или   закрытии    его
представительств, реорганизации или ликвидации Учреждения, об  изъятии
имущества,  закрепленного  за  Учреждением   на   праве   оперативного
управления;
     - заключение и прекращение  трудового  договора  с  руководителем
Учреждения;
     - установление государственного задания Учреждению в соответствии
с его основной деятельностью, предусмотренной настоящим Уставом.

                         4. Органы Учреждения

     Органами Учреждения  являются  наблюдательный  совет Учреждения и
руководитель Учреждения.

                  5. Наблюдательный совет Учреждения

     5.1. Наблюдательный  совет  Учреждения  (далее  -  наблюдательный
совет) состоит из 9 членов.
     5.2. В состав наблюдательного совета входят:
     - представители учредителя - 2 человека;
     - представитель Уполномоченного органа - 1 человек;
     - представители общественности - 3 человека;
     - представители работников Учреждения - 3 человека.
     5.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
     5.4. Одно и то же лицо может быть членом  наблюдательного  совета
неограниченное число раз.
     5.5. Руководитель Учреждения и  его  заместители  не  могут  быть
членами наблюдательного  совета.  Членами  наблюдательного  совета  не
могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
     5.6. Учреждение  не  вправе  выплачивать  членам  наблюдательного
совета  вознаграждение  за  выполнение  ими  своих  обязанностей,   за
исключением   компенсации   документально   подтвержденных   расходов,
непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
     5.7. Члены наблюдательного  совета  могут  пользоваться  услугами
Учреждения только на равных с другими гражданами условиях.
     5.8. Решение  о  назначении  членов  наблюдательного  совета  или
досрочном   прекращении   их   полномочий   принимается    учредителем
Учреждения. Решение о назначении представителя  работников  Учреждения
членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий
принимается большинством голосов  от  числа  присутствующих  на  общем
собрании трудового коллектива Учреждения.
     Общее  собрание   трудового   коллектива   Учреждения   считается
правомочным при присутствии на нем более половины от общего количества
работников Учреждения.
     5.9. Полномочия   члена   наблюдательного   совета   могут   быть
прекращены досрочно:
     - по просьбе члена наблюдательного совета;
     - в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия
в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
     - в случае привлечения члена наблюдательного совета  к  уголовной
ответственности.
     5.10. Полномочия  члена   наблюдательного   совета,   являющегося
представителем учредителя или Уполномоченного органа  и  состоящего  с
ними в трудовых отношениях, могут быть  также  прекращены  досрочно  в
случае прекращения трудовых отношений.
     5.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном  совете  в
связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий  его  членов,
замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
     5.12. Председатель  наблюдательного  совета  избирается  на  срок
полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их
числа простым большинством голосов  от  общего  числа  голосов  членов
наблюдательного совета.
     5.13. Представитель работников Учреждения не  может  быть  избран
председателем наблюдательного совета.
     5.14. Наблюдательный  совет  вправе  в  любое  время  переизбрать
своего председателя.
     5.15. Председатель  наблюдательного  совета   организует   работу
наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует  на
них и организует ведение протокола.
     5.16. В  отсутствие  председателя  наблюдательного   совета   его
функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного  совета,
за исключением представителя работников Учреждения.
     5.17. К    компетенции    наблюдательного    совета     относится
рассмотрение:
     - предложений учредителя или руководителя Учреждения  о  внесении
изменений в Устав Учреждения;
     - предложений учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации  филиалов  Учреждения,  об  открытии  и  о   закрытии   его
представительств;
     - предложений   учредителя   или   руководителя   Учреждения    о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
     - предложений учредителя или руководителя Учреждения  об  изъятии
имущества,  закрепленного  за  Учреждением   на   праве   оперативного
управления;
     - предложений руководителя Учреждения  об  участии  Учреждения  в
других юридических лицах, в том числе о внесении  денежных  средств  в
уставный (складочный) капитал  других  юридических  лиц  или  передаче
такого имущества иным образом другим  юридическим  лицам,  в  качестве
учредителя или участника;
     - проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
     - по представлению руководителя  Учреждения  проектов  отчетов  о
деятельности  Учреждения  и  об  использовании   его   имущества,   об
исполнении плана  его  финансово-хозяйственной  деятельности,  годовой
бухгалтерской отчетности Учреждения;
     - предложений руководителя  Учреждения  о  совершении  сделок  по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным  законом
"Об автономных  учреждениях"  Учреждение   не   вправе   распоряжаться
самостоятельно;
     - предложений  руководителя  Учреждения  о   совершении   крупных
сделок;
     - предложений руководителя  Учреждения  о  совершении  сделок,  в
совершении которых имеется заинтересованность;
     - предложений  руководителя   Учреждения   о   выборе   кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
     - вопросов проведения  аудита  годовой  бухгалтерской  отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
     5.18. По вопросам, указанным в абзацах втором -  шестом,  девятом
пункта   5.17   настоящего   раздела,   наблюдательный   совет    дает
рекомендации. Учредитель принимает  по  этим  вопросам  решения  после
рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
     5.19. По  вопросу,  указанному  в  абзаце  седьмом  пункта   5.17
настоящего  раздела,  наблюдательный  совет  дает  заключение,   копия
которого направляется учредителю.  По  вопросу,  указанному  в  абзаце
двенадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет  дает
заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения
после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
     5.20. Документы,  указанные  в   абзаце   восьмом   пункта   5.17
настоящего  раздела,  утверждаются   наблюдательным   советом.   Копии
указанных документов направляются учредителю.
     5.21. По вопросам, указанным в абзацах  десятом,  одиннадцатом  и
тринадцатом  пункта  5.17  настоящего  раздела,  наблюдательный  совет
принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
     5.22. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в  абзацах
втором  -  девятом,  двенадцатом  пункта  5.17   настоящего   раздела,
принимаются  большинством  голосов  от  общего  числа  голосов  членов
наблюдательного совета.
     5.23. Решения  по  вопросам,   указанным   в   абзацах   десятом,
тринадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, принимаются наблюдательным
советом большинством в две  трети  голосов  от  общего  числа  голосов
членов наблюдательного совета.
     5.24. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта
5.17 настоящего раздела, принимается наблюдательным советом в порядке,
установленном  частями  1  и   2   статьи   17   Федерального   закона
"Об автономных учреждениях".
     5.25. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного  совета,
не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
     5.26. По требованию наблюдательного  совета  или  любого  из  его
членов  другие  органы  Учреждения  обязаны   в   двухнедельный   срок
предоставить  информацию  по  вопросам,  относящимся   к   компетенции
наблюдательного совета.
     5.27. Заседания  наблюдательного  совета   проводятся   по   мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
     5.28. Заседание    наблюдательного    совета    созывается    его
председателем по собственной  инициативе,  по  требованию  учредителя,
члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
     5.29. В  заседании  наблюдательного  совета  вправе   участвовать
руководитель    Учреждения.    Иные     приглашенные     председателем
наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против
их присутствия не возражает более  чем  одна  треть  от  общего  числа
членов наблюдательного совета.
     5.30. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если
все члены наблюдательного  совета  извещены  о  времени  и  месте  его
проведения  и  на  заседании  присутствует   более   половины   членов
наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета  своего
голоса другому лицу не допускается.
     5.31. Настоящим  Уставом  предусматривается   возможность   учета
представленного  в  письменной  форме  мнения  члена   наблюдательного
совета, отсутствующего на его заседании по уважительной  причине,  при
определении  наличия  кворума  и  результатов  голосования,  а   также
возможность принятия решений наблюдательным советом  путем  проведения
заочного голосования.  Указанный  порядок  не  может  применяться  при
принятии  решений  по  вопросам,  предусмотренным  абзацами   десятым,
одиннадцатым пункта 5.17 настоящего раздела.
     5.32. Каждый член наблюдательного совета  имеет  при  голосовании
один  голос.  В  случае  равенства  голосов  решающим  является  голос
председателя наблюдательного совета.
     5.33. Первое заседание наблюдательного совета после его создания,
а  также  первое  заседание  нового  состава  наблюдательного   совета
созывается  по   требованию   учредителя   Учреждения.   До   избрания
председателя    наблюдательного    совета    на    таком     заседании
председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Учреждения.
     5.34. Секретарь  наблюдательного  совета   избирается   на   срок
полномочий  наблюдательного  совета  членами  наблюдательного   совета
простым  большинством  голосов  от   общего   числа   голосов   членов
наблюдательного совета.
     5.35. Секретарь наблюдательного  совета  отвечает  за  подготовку
заседаний  наблюдательного  совета,  ведение  протокола  заседания   и
достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку
извещений о месте и сроках проведения заседания.
     5.36. Извещения о  проведении  заседания,  месте  и  времени  его
проведения  и  иные  материалы  должны  быть   направлены   секретарем
наблюдательного совета членам наблюдательного совета не позднее чем за
три дня до дня проведения заседания.
     5.37. В   случаях,   не   терпящих   отлагательства,    заседание
наблюдательного совета может быть созвано немедленно  без  письменного
извещения членов наблюдательного совета.

                      6. Руководитель Учреждения

     6.1. Непосредственное   управление    деятельностью    Учреждения
осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от
должности по решению Администрации.
     6.2. На основании решения Администрации о назначении на должность
Отраслевым органом с директором Учреждения  заключается  в  письменной
форме трудовой договор в соответствии с Трудовым  кодексом  Российской
Федерации и типовым трудовым договором.
     Изменения  условий  трудового  договора  допускаются  только   по
соглашению сторон и оформляются в том же порядке,  который  установлен
для заключения трудового договора.
     Прекращение  (расторжение)  трудового   договора   с   директором
Учреждения осуществляется по основаниям и в  порядке,  предусмотренным
Трудовым кодексом Российской Федерации,  и  оформляется  распоряжением
Администрации об освобождении (увольнении) от должности.
     6.3. К  компетенции  директора   Учреждения   относятся   вопросы
осуществления  текущего  руководства  деятельностью   Учреждения,   за
исключением вопросов, отнесенных федеральными законами  или  настоящим
Уставом к компетенции учредителя или наблюдательного совета.
     6.4. Директор   Учреждения   осуществляет   текущее   руководство
деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности  учредителю
и наблюдательному совету.
     6.5. Директор:
     - планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
     - без доверенности действует от имени  Учреждения,  в  том  числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
     - представляет  годовую   бухгалтерскую   отчетность   Учреждения
наблюдательному совету для утверждения;
     - утверждает    план     финансово-хозяйственной     деятельности
Учреждения;
     - по согласованию с Отраслевым  органом  утверждает  структуру  и
штаты Учреждения;
     - распоряжается имуществом Учреждения в  пределах,  установленных
федеральным  и  областным  законодательством  и   настоящим   Уставом,
заключает  от  имени   Учреждения   договоры,   выдает   доверенности.
Доверенности на получение или  выдачу  денег  и  других  имущественных
ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером
на правах главного бухгалтера);
     - является распорядителем средств, открывает  счета  в  кредитных
организациях или лицевые счета в территориальных органах  Федерального
казначейства,  лицевые  счета  в   органе,   осуществляющем   кассовое
обслуживание исполнения областного бюджета, подписывает  финансовые  и
иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
     - издает приказы, отдает распоряжения  и  указания,  обязательные
для исполнения всеми работниками Учреждения;
     - осуществляет прием на работу работников Учреждения,  заключает,
изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
     - утверждает правила внутреннего трудового распорядка,  положения
о  структурных  подразделениях  Учреждения,   должностные   инструкции
работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
     - применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает  на
них дисциплинарные взыскания;
     - обеспечивает        выполнение         санитарно-гигиенических,
противопожарных  требований  и  иных  требований  по  охране  жизни  и
здоровья работников;
     - определяет состав и объем сведений,  составляющих  коммерческую
тайну, и порядок их защиты;
     - осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным  задачам
Учреждения   и   не   противоречащие   федеральному    и    областному
законодательству.
     6.6. Директор Учреждения самостоятельно назначает на должность  и
освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных
подразделений, заключает с ними трудовые договоры.
     Директор Учреждения не вправе полностью или  частично  отказаться
от  взыскания  с  виновного  работника  причиненного  им  ущерба,   за
исключением  случаев,  установленных  статьей  239  Трудового  кодекса
Российской Федерации.
     Компетенция  заместителей  директора  Учреждения  устанавливается
директором Учреждения.
     6.7. Главный бухгалтер Учреждения (бухгалтер - при  отсутствии  в
штате  Учреждения  должности  главного  бухгалтера)   назначается   на
должность и освобождается от должности приказом  директора  Учреждения
по согласованию с Отраслевым органом.
     Главный   бухгалтер   подчиняется    непосредственно    директору
Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными
федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
     6.8. Трудовые  отношения  работников  и   директора   Учреждения,
возникающие    на    основе    трудового    договора,     регулируются
законодательством о  труде  и  коллективным  договором.  Оплата  труда
работников  дифференцируется  в  зависимости  от  доходов  Учреждения,
объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.
     6.9. Директор Учреждения несет  персональную  ответственность  за
сохранность   имущества,   находящегося   в   оперативном   управлении
Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов  на  его
содержание,  целевое  использование  бюджетных  средств,  а  также  за
состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в
том числе бухгалтерской и статистической.
     6.10. Директор  Учреждения  не   вправе   занимать   оплачиваемые
должности  в  других  организациях,   заниматься   предпринимательской
деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной,  творческой
и преподавательской деятельности.
     6.11. Должностные  обязанности  директора  Учреждения  не   могут
исполняться по совместительству.

                  7. Права и обязанности Учреждения

     7.1. Для выполнения  уставных  целей  Учреждение  имеет  право  в
порядке, установленном федеральным законодательством:
     7.1.1. Заключать все виды договоров с юридическими и  физическими
лицами, не противоречащие федеральному законодательству, а также целям
и предмету деятельности Учреждения.
     7.1.2. Определять и устанавливать формы и системы  оплаты  труда,
структуру и штатное расписание Учреждения.
     7.1.3. Привлекать  граждан  для  выполнения  отдельных  работ  на
основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
     7.1.4. Осуществлять  мероприятия   по   гражданской   обороне   и
мобилизационной    подготовке    в    соответствии    с    федеральным
законодательством.
     7.1.5. Осуществлять другие права, не противоречащие  федеральному
законодательству, целям и предмету деятельности Учреждения.
     7.2. Учреждение обязано:
     7.2.1. Выполнять установленное учредителем задание.
     7.2.2. Нести  ответственность  в   соответствии   с   федеральным
законодательством за  нарушение  договорных,  кредитных,  расчетных  и
налоговых обязательств.
     7.2.3. Обеспечивать своим работникам безопасные условия  труда  и
нести ответственность в  установленном  федеральным  законодательством
порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
     7.2.4. Обеспечивать  гарантированные   условия   труда   и   меры
социальной защиты своих работников.
     7.2.5. Обеспечивать учет  и  сохранность  документов  по  личному
составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение
в установленном порядке.
     7.2.6. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет  результатов
финансово-хозяйственной  и  иной  деятельности,  вести  статистическую
отчетность.
     7.2.7. Обеспечивать  сохранность  имущества,   закрепленного   за
Учреждением  на  праве  оперативного  управления,   использовать   его
эффективно и строго по назначению.
     7.2.8. Ежемесячно  представлять  Отраслевому   органу   отчет   о
выполнении задания по установленным им формам,  а  также  представлять
государственную  и  ведомственную  отчетность  в  порядке   и   сроки,
установленные федеральным законодательством.
     7.3. Учреждение:
     7.3.1. Предоставляет информацию о  своей  деятельности  в  органы
государственной статистики, налоговые органы, иные органы  и  лицам  в
соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.
     7.3.2. Обеспечивает   открытость    и    доступность    следующих
документов:
     - Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
     - свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
     - решение учредителя о создании Учреждения;
     - решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;
     - положения о филиалах, представительствах Учреждения;
     - документы,  содержащие  сведения  о   составе   наблюдательного
совета;
     - план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
     - годовая бухгалтерская отчетность Учреждения.

                  8. Имущество и финансы Учреждения

     8.1. Имущество  Учреждения   закрепляется   за   ним   на   праве
оперативного управления. Решение учредителя об отнесении  имущества  к
категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с
принятием решения о закреплении указанного  имущества  за  Учреждением
или о выделении средств на его приобретение.
     8.2. Учреждение  в  отношении  закрепленного  за  ним   имущества
осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах,
установленных федеральным законодательством.
     8.3. Учреждение без согласия учредителя не  вправе  распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным
за ним учредителем или  приобретенным  Учреждением  за  счет  средств,
выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
     8.4. Остальным имуществом, в  том  числе  недвижимым  имуществом,
Учреждение  вправе  распоряжаться   самостоятельно,   если   иное   не
предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
     8.5. Источниками формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов
Учреждения являются:
     - имущество, закрепленное за Учреждением  на  праве  оперативного
управления;
     - финансовое обеспечение в виде субсидий из областного бюджета;
     - доходы Учреждения, полученные путем выполнения работ,  оказания
услуг;
     - взносы  и  добровольные  пожертвования  юридических   и   (или)
физических лиц;
     - средства, получаемые из иных не запрещенных законом источников.
     8.6. Недвижимое  имущество,  закрепленное  за   Учреждением   или
приобретенное  за  счет  средств,  выделенных   ему   учредителем   на
приобретение этого имущества, а также находящееся у  Учреждения  особо
ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном
порядке.
     8.7. Доходы Учреждения  и  приобретенное  за  счет  этих  средств
имущество  поступают  в  самостоятельное  распоряжение  Учреждения   и
используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
     8.8. Учреждение вправе вносить особо ценное движимое и недвижимое
имущество,  закрепленное  за   Учреждением   на   праве   оперативного
управления или приобретенное Учреждением за счет собственных  средств,
в уставный  (складочный)  капитал  других  юридических  лиц  или  иным
образом передавать это имущество другим юридическим лицам  в  качестве
их учредителя или участника только с согласия учредителя.
     8.9. Учреждение  использует  закрепленное   за   ним   имущество,
имущество, приобретенное  на  средства,  выделенные  ему  учредителем,
исключительно  для  целей  и   видов   деятельности,   предусмотренных
настоящим Уставом.
     8.10. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный  бухгалтерский
учет и статистическую  отчетность  результатов  хозяйственной  и  иной
деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
     8.11. В случае сдачи в аренду с согласия  учредителя  недвижимого
имущества или  особо  ценного  движимого  имущества,  закрепленных  за
Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных  ему  учредителем   на   приобретение   такого   имущества,
финансовое обеспечение  содержания  такого  имущества  учредителем  не
осуществляется.

               9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

     9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в  порядке,
предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
     9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
     - слияния двух или нескольких автономных учреждений;
     - присоединения к Учреждению  одного  учреждения  или  нескольких
учреждений соответствующей формы собственности;
     - разделения  Учреждения  на   два   учреждения   или   несколько
учреждений соответствующей формы собственности;
     - выделения  из  Учреждения  одного  учреждения  или   нескольких
учреждений соответствующей формы собственности.
     9.3. Учреждение  может  быть  ликвидировано  по  основаниям  и  в
порядке,  которые  предусмотрены   Гражданским   кодексом   Российской
Федерации.
     9.4. Требования     кредиторов     ликвидируемого      Учреждения
удовлетворяются  за  счет  имущества,  на  которое  в  соответствии  с
Федеральным законом "Об автономных учреждениях"  может  быть  обращено
взыскание.
     9.5. Имущество  Учреждения,   оставшееся   после   удовлетворения
требований кредиторов,  а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными  законами   не   может   быть   обращено   взыскание   по
обязательствам   Учреждения,   передается   ликвидационной   комиссией
учредителю Учреждения.


Информация по документу
Читайте также