Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 23.11.2011 № 2019-р/адмАДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 23.11.2011 N 2019-р/адм О переименовании смоленского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов" 1. Переименовать смоленское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов" (далее - Учреждение) в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов". 2. Внести в Устав Учреждения, утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1145-р/адм, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается). 3. Департаменту Смоленской области по образованию и науке (М.В.Леоненков), Учреждению (И.П.Чепурышкин) осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения. Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1145-р/адм (в редакции распоряжения Администрации Смоленской области от 23.11.2011 N 2019-р/адм УСТАВ смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов" Принят на общем собрании трудового коллектива 02 июня 2011 года протокол N 3 1. Общие положения 1.1. Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов" создано в 1953 году областным отделом народного образования как Починковская вспомогательная школа-интернат. В 1991 году Починковская вспомогательная школа-интернат была переименована в Починковскую спецшколу-интернат. Постановлением Главы Администрации Починковского района от 02.06.98 N 400 Починковская спецшкола-интернат была переименована в Починковскую государственную специальную (коррекционную) школу-интернат VIII вида - реабилитационный центр Смоленской области. Распоряжением Главы Администрации Починковского района от 08.12.2000 N 381 Починковская государственная специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида - реабилитационный центр Смоленской области была переименована в Починковскую государственную специальную (коррекционную) образовательную школу-интернат VIII вида - реабилитационный центр Смоленской области. Распоряжением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1145-р/адм Починковская государственная специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида - реабилитационный центр Смоленской области была переименована в смоленское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов". Распоряжением Администрации Смоленской области от 23.11.2011 N 2019-р/адм смоленское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов" переименовано в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов" (далее - Учреждение). 1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией по типу - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, по виду - общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов. 1.3. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов"; сокращенное наименование Учреждения: СОГБОУ "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов". 1.4. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область. 1.5. Органами, осуществляющими полномочия и функции собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее - Отраслевой орган). 1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация и Отраслевой орган. 1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в территориальном органе Федерального казначейства, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. 1.8. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. 1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 1.10. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". 1.11. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 1.13. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. 1.14. Учреждение осуществляет свою образовательно-воспитательную, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными федеральными нормативными актами, международными актами в области защиты прав ребенка, законодательными и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 676, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 (с изменениями и дополнениями), настоящим Уставом и другими нормативными документами. 1.15. Место нахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1/1, деревня Прудки, Починковский район, Смоленская область, Российская Федерация. Почтовый адрес Учреждения: ул.Школьная, д.1/1, дер.Прудки, Починковский р-н, Смоленская обл., Российская Федерация, 216486. 1.16. Учреждение не имеет филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений. 1.17. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 2.1. Учреждение создано в целях обучения, воспитания, коррекции и социальной психолого-педагогической реабилитации обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью и обучающихся, воспитанников с задержкой психического или психоречевого развития (далее - воспитанники). 2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются: - реализация конституционного права граждан на получение бесплатного общего специального (коррекционного) образования; - обеспечение социальной поддержки и защиты прав воспитанников; - формирование общей культуры личности воспитанника, его духовно-нравственное развитие, воспитание патриотизма и гражданственности; - обеспечение социальной реабилитации и коррекции воспитанников в рамках специфики деятельности Учреждения. 2.3. Предметом деятельности Учреждения является: - оказание образовательных услуг воспитанникам, коррекция отклонений в развитии средствами обучения и трудовой подготовки; - оказание психолого-медико-педагогических услуг воспитанникам, родителям (законным представителям), обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; - оказание помощи семье в воспитании, в успешной социализации ребенка. 2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются: - образовательная деятельность по специальным (коррекционным) образовательным программам, основанным на учете особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников; - содержание воспитанников (в том числе реализация воспитательных программ и программ дополнительного образования); - реабилитация воспитанников (в том числе психолого-педагогическая коррекция и медицинская помощь). 2.5. Учреждение вправе оказывать следующие виды приносящей доход деятельности: - сдача в аренду помещений; - медицинские услуги в соответствии с лицензией; - проведение экскурсий; - организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, туристических и других мероприятий; - обучение и приобщение воспитанников к занятиям туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, эколого-биологической, художественно-эстетической и иной направленности; - организация и проведение школьных праздников, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, экспозиций, в том числе выставок-продаж, концертов, спектаклей, ярмарок детско-юношеского творчества; - организация и проведение совещаний, симпозиумов, семинаров (в том числе мастер-классов, творческих лабораторий), научных конференций, лекций педагогической тематики; - оказание информационно-методических и информационно-коммуникационных услуг. 3. Организация деятельности Учреждения 3.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Уставом. 3.2. Учреждение имеет право: - самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать основные и дополнительные профессиональные образовательные программы на базе основного общего и среднего (полного) общего образования, образовательные программы для воспитанников дошкольного возраста, воспитательные программы и программы дополнительного образования различной направленности (спортивно-оздоровительной, интеллектуально-развивающей, психолого-педагогической коррекции и др.); - разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный и воспитательный графики и расписание занятий; - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании"; - привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств; - устанавливать прямые связи с иностранными образовательными учреждениями, участвовать в международных выставках и ярмарках, организовывать специализированные выставки, проводить конференции; - запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения; - сдавать в установленном порядке имущество Учреждения в аренду; - приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке; - самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом; - создавать филиалы и представительства с согласия Администрации; - заключать договоры с юридическими и физическими лицами с учетом требований федерального законодательства. Учреждение осуществляет другие права, соответствующие его уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному законодательству. 3.3. Учреждение обязано: - представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством; - осуществлять бухгалтерский и налоговый учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами; - обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью; - обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы; - обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; - своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством. 3.4. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством. 3.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством. 4. Организация образовательного процесса в Учреждении 4.1. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере образования. Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и в соответствии с базисным учебным планом. 4.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке и носят светский характер. 4.3. Учреждение работает круглосуточно. В Учреждении открываются классы (группы) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Определение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в классы (группы) осуществляется на основании направления Отраслевого органа и в соответствии с перечнем необходимых документов. 4.4. Учреждение обеспечивает уход, оздоровление, обучение и коррекцию отклонений в развитии воспитанников в возрасте от 7 до 17 (18) лет. 4.5. Образовательный процесс в Учреждении включает 3 этапа: - 1-й этап - начальное общее образование (0-1 - 4-й классы) - нормативный срок освоения 4-5 лет; - 2-й этап - основное общее образование (5-9-й классы) - нормативный срок освоения 5 лет; - 3-й этап - начальное профессиональное образование (10-11-й классы) - нормативный срок освоения - 2 года. Учреждение реализует следующие виды образовательных программ: - программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; - программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для детей с тяжелой (глубокой) умственной отсталостью; - программу воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате; - программы дополнительного образования с учетом спроса на конкретные виды услуг; - программы, допущенные или рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, а также программы, разработанные Учреждением и утвержденные решением педагогического совета Учреждения (далее - педагогический совет). В исключительных случаях для воспитанников возможно обучение в форме экстерната на базе Учреждения с обязательной промежуточной аттестацией. 4.6. По решению педагогического совета и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников они могут быть переведены на обучение по индивидуальным программам по отдельным предметам. 4.7. Индивидуальное обучение больных детей на дому (далее - надомное обучение) организуется для воспитанников, которые временно или постоянно не могут посещать Учреждение. Основанием для организации надомного обучения воспитанника, в том числе ребенка-инвалида, является заключение лечебно-профилактического учреждения или заключение областной центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии. Родители (законные представители) воспитанников при надомном обучении обязаны обеспечить возможность проведения учебных занятий, безопасность педагогических работников Учреждения во время проведения занятий. Учреждение назначает специалистов из числа педагогических работников для надомного обучения воспитанника, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения воспитанником образовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию воспитанника; выдает воспитанникам, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования. 4.8. Сроки обучения в Учреждении по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам VII-VIII видов могут быть 10-12 лет. Трудовое обучение в 10-11-х классах (при наличии производственной базы) носит характер углубленной трудовой подготовки воспитанников. Сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия в Учреждении подготовительного класса (группы). В подготовительный класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте от 6 до 8 лет. В подготовительный класс (группу) принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Наполняемость подготовительного класса (группы) не должна превышать 6-8 человек. 4.9. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении. 4.10. В Учреждении устанавливается предельная наполняемость классов (групп) - 12 человек. В классах для воспитанников с тяжелой формой умственной отсталости предельная наполняемость не превышает 5 человек. Количество классов (групп) в Учреждении, их наполняемость зависят от условий образовательного процесса, требований санитарных норм и определяются исходя из численности воспитанников. 4.11. В Учреждении устанавливается 6-дневная учебная неделя. Количество и последовательность учебных занятий устанавливаются расписанием, утверждаемым директором Учреждения. Занятия проходят в одну смену, начало занятий с 9 часов, а окончание - согласно расписанию уроков. Перемены между уроками составляют 10 минут и одна перемена - 45 минут (между 2-м и 3-м уроками). С 17 часов до 19 часов проводятся часы самоподготовки воспитанников под руководством педагогических работников. Время с 14 часов 30 минут до 17 часов и с 19 часов 30 минут до 20 часов 30 минут отводится для отдыха воспитанников, организации воспитательной работы в классах (группах), кружках, секциях, клубах, для оздоровительных, лечебно-профилактических и развлекательных мероприятий в соответствии с графиком учебно-воспитательного процесса. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывы между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемыми директором Учреждения. 4.12. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается, включая проведение аттестации воспитанников (экзамены, итоговые контрольные работы и т.п.): - в 1-м классе - 25 мая; - во 2-8-х классах - 31 мая; - в 9-11-х классах - до 20 июня. В исключительных случаях учебный год может быть продлен по решению педагогического совета, но не более чем на 10 дней. Продолжительность учебного года должна быть не менее 34 недель (а в 1-м классе не менее 32 недель), не считая времени, отведенного на практику. 4.13. С учетом физиологических требований для организации отдыха воспитанников с целью промежуточных аттестаций учебный год в Учреждении делится в 1-8-х классах на четверти, в 9-11-х классах - на полугодия. 4.14. Для воспитанников устанавливаются каникулы. Общая продолжительность осенних, зимних, весенних каникул должна быть не менее 30 дней. Для воспитанников нулевых - первых классов по решению педагогического совета может устанавливаться дополнительная неделя каникул с 30 апреля по 10 мая включительно. Летние каникулы устанавливаются на срок не менее 8 недель. 4.15. Перевод воспитанника Учреждения из класса (группы) в класс (группу) производится исключительно по решению педагогического совета. 4.16. Знания воспитанников оцениваются по балльной системе в соответствии с положениями о промежуточной и итоговой аттестациях. В 1-х классах начальной школы используется только качественная оценка успешности усвоения учебной программы, а 1-я четверть первого класса является пропедевтическим периодом. 4.17. Домашние задания даются с учетом психофизических и педагогических требований и индивидуальных особенностей воспитанника. В 1-м классе домашние задания не рекомендуются. 4.18. Вся воспитательная работа в Учреждении ведется с учетом интересов, особенностей характера, состояния здоровья, способностей воспитанников, строится на принципах взаимоуважения и сотрудничества. Воспитательный процесс в Учреждении сочетает в себе индивидуальный подход и коллективную творческую деятельность, имеющую личностную и общественную значимость, трудовую подготовку. 4.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогических работников. Применение методов психического насилия к воспитанникам не допускается. Оценка по поведению или прилежанию воспитанникам не выставляется. 4.20. Продолжительность обучения определяется программой занятий в соответствии с расписанием. Продолжительность урока составляет 45 минут, а для воспитанников 6-7-летнего возраста - 35 минут. 4.21. Воспитательные занятия в объединениях, кружках, секциях, факультативах могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха воспитанников, родителей (законных представителей). 4.22. Для воспитанников всех классов устанавливается свободная форма одежды. 4.23. Выпускникам Учреждения выдается свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются: педагогические работники, медицинские работники, воспитанники, их родители (законные представители). 5.2. Направление ребенка в Учреждение осуществляется Отраслевым органом с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, представляются: - заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в Учреждение; - направление-путевка в Учреждение, выданное Отраслевым органом; - копия свидетельства о рождении (паспорта); - личное дело (для детей, поступающих во 2-й и последующие классы); - медицинские документы о состоянии здоровья, медицинский полис обязательного медицинского страхования; - справка о месте регистрации; - выписка из протокола (копия протокола) областной центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии. 5.3. В Учреждение принимаются дети, имеющие соответствующие медицинские показания, в том числе: - дети-сироты; - дети, отобранные у родителей по решению суда; - дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны судом недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение которых не установлено; - дети-инвалиды. 5.4. На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органы опеки и попечительства представляют: - решение соответствующего органа местного самоуправления о направлении ребенка на полное государственное обеспечение; - направление в Учреждение, выданное Отраслевым органом; - свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка, или паспорт (на ребенка старше 14 лет); - медицинские документы о состоянии здоровья; - акт обследования условий жизни ребенка; - сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справку о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); - справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и близких родственников; - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; - документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; - личное дело ученика, педагогическую характеристику; - пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями); - справку медико-социальной экспертизы соответствующего образца на ребенка-инвалида; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; - справку инспектора по охране прав детей о невозможности оформления опеки и попечительства над ребенком, оставшимся без попечения родителей, родственниками ребенка; - справку об отсутствии у ребенка (на день отправки в Учреждение) инфекционных заболеваний; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - медицинский полис обязательного медицинского страхования. 5.5. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются: - свидетельство о рождении (паспорт); - справка о пребывании в Учреждении; - документы о состоянии здоровья; - сведения о родителях или близких родственниках; - документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями; - пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле. 5.6. Воспитанники имеют право на: - бесплатное содержание в Учреждении; - получение бесплатного образования по специальным государственным образовательным стандартам в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"; - открытую оценку своих знаний и умений, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями; - заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - всестороннее развитие своих творческих способностей и интересов; - защиту своих прав и интересов; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; - пользование лабораториями, мастерскими, кабинетами, компьютерной техникой и другими средствами учебно-материальной базы Учреждения; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - отдых, организованный досуг в выходные, праздничные, каникулярные дни. 5.7. Воспитанники обязаны: - выполнять настоящий Устав, правила внутреннего распорядка Учреждения, соблюдать дисциплину; - посещать занятия, добросовестно и в срок выполнять все виды заданий, предусмотренных учебным планом и соответствующими образовательными программами; - активно использовать различные формы самостоятельной работы по овладению знаниями и физическому развитию; - уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения; - выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом Учреждения к их компетенции; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - соблюдать правила безопасности труда; - соблюдать правила культуры поведения, труда и речи. 5.8. В Учреждении запрещается: - принуждение воспитанников к вступлению в общественно-политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение воспитанников к деятельности этих организаций и к участию в агитационных и политических акциях; - применение к воспитанникам методов воспитания, связанных с физическим и психологическим насилием, оскорблением, небрежным отношением; - курение, употребление наркотических средств и алкоголя. 5.9. Родители (законные представители) имеют право на: - защиту прав и интересов воспитанников; - качественное обучение, охрану жизни и здоровья воспитанников во время учебно-воспитательного процесса; - тактичное и доброжелательное отношение работников Учреждения к воспитанникам; - выбор профиля трудовой подготовки и формы обучения детей; - ознакомление с Уставом и другими локальными правовыми актами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении; - ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами успеваемости воспитанников; - выступление в качестве спонсоров Учреждения; - внесение предложений по планированию работы Учреждения и улучшению учебно-воспитательного процесса. 5.10. Родители (законные представители) обязаны: - соблюдать Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка; - нести ответственность за воспитание детей и их поведение; - осуществлять контроль за обучением детей и состоянием их здоровья; - уважать права работников Учреждения, поддерживать их авторитет; - поддерживать контакт с педагогическими работниками. 5.11. Отношения Учреждения с воспитанниками, их родителями (законными представителями) возникают с момента зачисления на обучение и заканчиваются по завершении обучения или отчисления воспитанника. 5.12. Основаниями для отчисления воспитанника являются: - окончание Учреждения; - заявление родителей (законных представителей); - достижение воспитанником 18-летнего возраста. 5.13. Отчисление воспитанников производится на основании приказа директора Учреждения по согласованию с педагогическим советом и Отраслевым органом. 5.14. Медицинские работники оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом состояния их здоровья и особенностей развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции развития личности. 5.15. В Учреждении проводится медикаментозная и лечебно-оздоровительная работа. 5.16. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляет педагог-психолог. 5.17. Социальный педагог оказывает социальную помощь воспитанникам, осуществляет связь, социальную защиту, а также защиту личных, имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совместно с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации, социализации и интеграции в общество. 5.18. Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения обеспечивается штатным медицинским персоналом. В основные обязанности медицинских работников входят: - организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности; - осуществление контроля за качеством питания, соблюдением режима учебной и внеурочной деятельности воспитанников, медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в учебно-воспитательном процессе и трудовом обучении; - подготовка профессиональных рекомендаций для воспитанников с учетом состояния их здоровья и реализация реабилитационных мер; - организация работы с воспитанниками по вопросам гигиенического воспитания и пропаганда санитарно-просветительских знаний. 5.19. Для выпускников Учреждения из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрация Учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатное проживание и питание в Учреждении до их дальнейшего трудоустройства или поступления на обучение. 5.20. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности Учреждения. 5.21. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по занимаемой должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым подобная деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные виды преступлений. Педагогические работники Учреждения имеют право: - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия, материалы и учебники, методы оценки знаний воспитанников; - повышать квалификацию; - получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам нормативными правовыми актами Смоленской области; - участвовать в управлении Учреждением; - участвовать в подведении итогов проверки своей работы; - проходить аттестацию и внеочередную аттестацию; - защищать свою профессиональную честь и достоинство. 5.22. Педагогические работники Учреждения обязаны: - соблюдать Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка; - выполнять условия трудового договора, приказы директора Учреждения и решения педагогического совета; - поддерживать связь с родителями (законными представителями) воспитанников; - обеспечивать выполнение воспитанниками правил и норм безопасности труда; - соблюдать права ребенка и его свободы, содержащиеся в Конвенции о правах ребенка; - обеспечивать воспитанникам условия для социальной адаптации, социализации и интеграции в общество; - с уважением относиться к мнению и личности воспитанника, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса; - постоянно повышать свой профессиональный и общекультурный уровень, педагогическое мастерство; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - своевременно, полно и аккуратно вести установленную документацию; - разрабатывать календарный план, рабочий план на каждый день, вести страничку в дневнике наблюдений, оформлять характеристики на воспитанников; - проходить ежегодное медицинское обследование; - обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, соблюдать санитарные правила; - обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать у воспитанников самостоятельность, инициативу, творческие способности. 5.23. Права, обязанности и социальные гарантии всех категорий работников и воспитанников Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями, трудовыми договорами и другими локальными правовыми актами Учреждения. 6. Руководство и управление Учреждением 6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. 6.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на эту должность и освобождается от должности по решению Администрации. 6.3. На основании решения Администрации о назначении на должность и от ее имени Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором. Изменение условий трудового договора допускается только по соглашению сторон и оформляется в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора. Прекращение (расторжение) трудового договора с директором осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Администрации об освобождении (увольнении) от должности. 6.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, относящимся к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. 6.5. Директор Учреждения: - планирует, организует и контролирует работу Учреждения; - распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером; - является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения; - утверждает учебные планы, планы работы Учреждения; - осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры; - утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам должностные оклады с учетом результатов аттестации, размеры надбавок и доплат к ним, премий и других выплат стимулирующего характера; - применяет к работникам меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; - утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты; - издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья воспитанников; - определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты; - осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции Администрации, Уполномоченного органа и Отраслевого органа. Директор Учреждения самостоятельно назначает и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. 6.6. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности. 6.7. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 6.8. Директор не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации. 6.9. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров предприятий (организаций). 6.10. Органами самоуправления Учреждения являются совет Учреждения, педагогический совет и попечительский совет Учреждения. 6.11. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления. В совет Учреждения входят директор, заместитель директора, главный бухгалтер, представитель профсоюзного комитета, председатель попечительского совета Учреждения, представители родителей. 6.12. Совет Учреждения: - утверждает основные направления деятельности Учреждения; - определяет тактику взаимодействия с организациями, оказывающими содействие в работе Учреждения; - определяет направления расходования средств, утверждает ежегодные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - заслушивает и утверждает ежегодный отчет директора о деятельности Учреждения; - вносит предложения об изменении Устава Учреждения; - дает согласие на сдачу в аренду имущества, закрепленного за Учреждением. 6.13. Совет Учреждения созывается не реже одного раза в год. Внеочередное заседание совета Учреждения может созываться по требованию любого его члена. 6.14. Заседание совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения совета Учреждения принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов совета Учреждения. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании совета Учреждения является решающим. 6.15. Председатель совета Учреждения избирается из числа его членов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа членов совета Учреждения. Председатель совета Учреждения созывает, организует и ведет заседание совета Учреждения. 6.16. Управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет педагогический совет. 6.17. В состав педагогического совета входят педагогические и медицинские работники. Председателем педагогического совета является директор. Педагогический совет работает по графику, утверждаемому на очередной учебный год. 6.18. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов педагогического совета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании педагогического совета является решающим. 6.19. Педагогический совет: - рассматривает вопросы содержания и методического обеспечения воспитательного процесса и способы их реализации; - определяет варианты учебных программ, утверждает годовой план учебно-воспитательной работы; - принимает программы воспитания и обучения; - принимает решения о переводе в следующий класс воспитанников, освоивших в полном объеме образовательные программы; - принимает решение об условном переводе воспитанников, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс, об оставлении на повторное обучение или переводе по усмотрению родителей (законных представителей) на семейное образование воспитанников, освоивших не в полном объеме образовательные программы, решает вопросы об отчислении воспитанников. Отчисление воспитанников производится на основании приказа директора Учреждения по согласованию с педагогическим советом и Отраслевым органом. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства; - рассматривает и утверждает направления методической деятельности Учреждения с воспитанниками, а также вопросы содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса; - рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников и представления педагогических работников к различным видам поощрений. 6.20. В целях содействия Учреждению в воспитании, содержании и обучении воспитанников, защите их прав и законных интересов создается попечительский совет Учреждения. Положение о попечительском совете Учреждения утверждается советом Учреждения. 7. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения 7.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Администрацией закрепляется на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств. 7.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе. 7.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации. 7.4. Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и Уполномоченного органа. 7.5. С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание. 7.6. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Администрации. В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности. 7.7. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 7.8. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются: - средства областного бюджета; - добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных); - средства государственных внебюджетных фондов; - средства, полученные от приносящей доход деятельности; - средства, получаемые из других не запрещенных законом источников. 7.9. Привлечение Учреждением дополнительных средств из внебюджетных источников не влечет за собою снижение нормативов его финансирования за счет средств областного бюджета. 7.10. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством. 7.11. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 8. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения 8.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации. 8.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 8.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом. Списанное (в том числе в связи с износом) имущество, исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи. 8.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 8.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность. 8.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством. 9. Учет, отчетность и контроль 9.1. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения, его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 9.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Отраслевой орган. Учреждение несет ответственность перед Отраслевым органом за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом. 9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган. 9.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией. 9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством. 9.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения. 9.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством. 10. Реорганизация или ликвидация Учреждения 10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом. 10.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение. Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения. 10.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 11. Локальные правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения Учреждение издает следующие виды основных локальных правовых актов: - правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; - коллективный договор; - приказы директора Учреждения; - должностные инструкции работников Учреждения; - положение о совете Учреждения; - положение о попечительском совете; - положение о педагогическом совете; - положение о совете профилактики; - инструкции по охране труда и технике безопасности; - положение о промежуточной и итоговой аттестации; - положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме; - правила поведения воспитанников; - положение о методическом объединении; - положение об индивидуальном надомном обучении; - положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации; - положение о классном руководителе; - положение об учебном кабинете, мастерской; - положение о социально-педагогической работе Учреждения; - положение о психолого-педагогической работе Учреждения; - положение о логопедической работе Учреждения; - положение о распределении фонда экономии оплаты труда; - положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам работников Учреждения; - положение об организации питания воспитанников; - положение о проверке тетрадей; - положение о библиотеке Учреждения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|