Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 30.11.2011 № 2095-р/адмАДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 30.11.2011 N 2095-р/адм О переименовании смоленского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа - детский сад "Сказка" IV вида" 1. Переименовать смоленское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа - детский сад "Сказка" IV вида" (далее - Учреждение) в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа - детский сад "Сказка" IV вида". 2. Внести в Устав Учреждения, утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 19.07.2006 N 646-р/адм "О переименовании муниципального коррекционного образовательного учреждения начальная школа - детский сад "Сказка" г. Вязьмы" (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 12.04.2007 N 322-р/адм, от 24.06.2008 N 759-р/адм), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается). 3. Департаменту Смоленской области по образованию и науке (М.В.Леоненков), Учреждению (Т.Е.Кузнецова) осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения. Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской области от 19.07.2006 N 646-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 12.04.2007 N 322-р/адм, от 24.06.2008 N 759-р/адм, от 30.11.2011 N 2095-р/адм) УСТАВ смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа - детский сад "Сказка" IV вида" Принят на общем собрании трудового коллектива 8 февраля 2011 года Протокол N 1 1. Общие положения 1.1. Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа - детский сад "Сказка" IV вида" создано в соответствии с постановлением главы администрации Вяземского района от 9 ноября 1994 года N 446 как муниципальное коррекционное образовательное учреждение начальная школа - детский сад "Сказка" г.Вязьмы. Распоряжением Администрации Смоленской области от 19.07.2006 N 646-р/адм муниципальное коррекционное образовательное учреждение начальная школа - детский сад "Сказка" г.Вязьмы переименовано в смоленское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа - детский сад "Сказка" IV вида". Распоряжением Администрации Смоленской области от 30.11.2011 N 2095-р/адм смоленское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа - детский сад "Сказка" IV вида" переименовано в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа - детский сад "Сказка" IV вида" (далее - Учреждение). 1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией по типу - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, по виду - общеобразовательная начальная школа - детский сад IV вида. 1.3. Полное официальное наименование Учреждения - смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа - детский сад "Сказка" IV вида"; сокращенное наименование Учреждения - СОГБОУ "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа - детский сад "Сказка". 1.4. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область. 1.5. Органами, осуществляющими полномочия и функции собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее - Отраслевой орган). 1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация и Отраслевой орган. 1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в территориальном органе Федерального казначейства, гербовую печать со своим наименованием и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. 1.8. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. 1.9. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных федеральным законодательством, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 1.10. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 1.11. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 1.13. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. 1.14. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, локальными актами Учреждения, а также настоящим Уставом. 1.15. Место нахождения Учреждения: улица Красноармейское шоссе, дом 15а, город Вязьма, Смоленская область, Российская Федерация. Почтовый адрес Учреждения: ул.Красноармейское шоссе, д.15а, г.Вязьма, Смоленская обл., Российская Федерация, 215111. 1.16. Учреждение не имеет филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений. 1.17. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 2.1. Учреждение создано в целях обучения, воспитания, коррекции и социальной психолого-педагогической реабилитации воспитанников с нарушениями зрения (далее - воспитанники). 2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются: - реализация конституционного права граждан на получение бесплатного дошкольного общего, начального общего и специального (коррекционного) образования; - обеспечение социальной поддержки и защиты прав воспитанников; - формирование общей культуры личности воспитанника, его духовно-нравственное развитие, воспитание патриотизма и гражданственности; - обеспечение социальной реабилитации и коррекции воспитанников в рамках специфики деятельности Учреждения. 2.3. Предметом деятельности Учреждения является: - оказание образовательных услуг воспитанникам, коррекция отклонений в развитии средствами обучения и воспитания; - оказание психолого-медико-педагогических услуг воспитанникам, родителям (законным представителям), обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; - оказание помощи семье в воспитании, успешной социализации ребенка. 2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются: - образовательная деятельность по программам дошкольного общего образования, начального общего образования, специальным (коррекционным) образовательным программам, основанным на учете особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников; - содержание воспитанников (в том числе реализация воспитательных программ и программ дополнительного образования); - реабилитация воспитанников (в том числе психолого-педагогическая коррекция и медицинская помощь). 2.5. Учреждение вправе оказывать следующие виды приносящей доход деятельности: - сдача в аренду помещений; - медицинские услуги в соответствии с лицензией; - проведение экскурсий; - организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, туристических и других мероприятий; - обучение и приобщение детей к занятиям туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, эколого-биологической, художественно-эстетической и иной направленности; - организация и проведение школьных праздников, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, экспозиций, в том числе выставок-продаж, концертов, спектаклей, ярмарок детско-юношеского творчества; - организация и проведение совещаний, симпозиумов, семинаров (в том числе мастер-классов, творческих лабораторий), научных конференций, лекций педагогической тематики; - оказание информационно-методических и информационно-коммуникационных услуг. 3. Организация деятельности Учреждения 3.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Уставом. 3.2. Учреждение имеет право: - самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать основные и дополнительные профессиональные образовательные программы на базе основного общего и среднего (полного) общего образования, образовательные программы для детей дошкольного возраста, воспитательные программы и программы дополнительного образования различной направленности (спортивно-оздоровительной, интеллектуально-развивающей, психолого-педагогической коррекции и др.); - разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный и воспитательный графики и расписание занятий; - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании"; - привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств; - устанавливать прямые связи с иностранными образовательными учреждениями, участвовать в международных выставках и ярмарках, организовывать специализированные выставки, проводить конференции; - запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения; - сдавать в установленном порядке имущество Учреждения в аренду; - приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке; - самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом; - создавать филиалы и представительства с согласия Администрации; - заключать договоры с юридическими и физическими лицами с учетом требований федерального законодательства. Учреждение осуществляет другие права, соответствующие его уставным целям и не противоречащие федеральному и областному законодательству. 3.3. Учреждение обязано: - представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством; - осуществлять бухгалтерский и налоговый учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами; - обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью; - обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы; - обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; - своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством. 3.4. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством. 3.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством. 4. Организация образовательного процесса в Учреждении 4.1. Организация обучения и воспитания в Учреждении осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с федеральным законодательством в части образования, учебным планом, разрабатываемым Учреждением самостоятельно, и регламентируемым расписанием занятий. 4.2. Обучение и воспитание ведется на русском языке и носит светский характер. 4.3. Режим работы Учреждения: - детский сад - пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00; - начальная школа - шестидневная рабочая неделя с 8.00 до 18.00. 4.4. Учреждение осуществляет обучение, уход, оздоровление и коррекцию нарушений зрения, психического развития и эмоционально-волевой сферы детей в возрасте от 3 до 12 лет на протяжении 8 лет. Воспитанники, имеющие заключение психолого-медико-педагогической комиссии или медицинское заключение, обучаются на дому по индивидуальным программам с частичной интеграцией их в ученический коллектив. При приеме на обучение Учреждение знакомит воспитанников и их родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией и приложением к ней. 4.5. Продолжительность обучения в Учреждении для детей с нормальным уровнем интеллекта составляет 8 лет, в том числе по ступеням обучения: 1-я ступень (детский сад) - 4 года; 2-я ступень (начальная школа) - 4 года. 4.6. Режим занятий в Учреждении определяется с учетом возрастных особенностей воспитанников, их индивидуальных потребностей и возможностей. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, а для воспитанников первого класса - 33 недели. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, а если этот день приходится на выходной, то со следующего рабочего дня. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, а летом не менее 3 месяцев. Продолжительность учебных периодов и каникул составляет: - I четверть - 9 учебных недель, осенние каникулы не менее 8 дней; - II четверть - 7 учебных недель, зимние каникулы не менее 12 дней; - III четверть - 10 учебных недель, весенние каникулы не менее 10 дней; - IV четверть - 9 учебных недель. С учетом особенностей состояния здоровья воспитанников администрация Учреждения может вносить изменения в каникулярные периоды. Продолжительность учебной недели для воспитанников всех классов и воспитанников детского сада - 5 дней. Режим работы групп и классов: - дошкольные группы - 12 часов (с 7.00 до 19.00); - классы начальной школы - 10 часов (с 8.00 до 18.00). Режим занятий в дошкольных группах определяется сеткой занятий и распорядком дня для каждой возрастной группы. Продолжительность занятий в дошкольных группах - 15-20 минут. Продолжительность учебного дня определяется учебным планом Учреждения. Продолжительность урока в 1-м классе - 30 минут, во 2-4-х классах - 40 минут. Продолжительность индивидуальных коррекционных занятий зависит от возраста воспитанников и составляет 10-20 минут. Продолжительность подгрупповых коррекционных занятий зависит от возраста воспитанников и составляет 15-30 минут. Время, отводимое на подготовку домашнего задания, для 2-4-х классов - от 30 минут до 1 часа. Продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут. Большая перемена не менее 30 минут. Во всех классах и группах Учреждения в течение урока (занятия) отводится время для проведения физкультурной минутки, гимнастики для глаз. 4.7. В Учреждении допускается сочетание урочной формы обучения с другими формами, предусмотренными федеральным законодательством, по желанию воспитанников и их родителей (законных представителей) и на основании решения педагогического совета Учреждения (далее - педагогический совет). 4.8. С учетом психофизических особенностей воспитанников, на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии по отдельным, наиболее трудным предметам, воспитанники в Учреждении могут обучаться по индивидуальным программам. Все формы обучения предполагают соблюдение федерального государственного образовательного стандарта обучения, наличие утвержденного администрацией Учреждения индивидуального плана обучения и аттестации воспитанников. 4.9. Перевод воспитанников из класса (группы) в класс (группу) производится исключительно по решению педагогического совета. 4.10. Предельная наполняемость классов (групп): - дошкольные группы - 12-15 человек; - начальные классы - 12-15 человек. 4.11. Знания воспитанников оцениваются по пятибалльной системе. Промежуточный контроль знаний осуществляется по окончании каждой четверти и полугодия, в конце учебного года в 2-4-х классах выставляются итоговые оценки. В 1-м классе начальной школы используется только качественная оценка усвоения учебной программы. Воспитанники 2-го класса могут оцениваться со второго полугодия по решению педагогического совета. Необходимость и сроки проведения промежуточного контроля знаний воспитанников определяются педагогическим советом. При переводе из Учреждения или окончании Учреждения воспитанник получает личное дело с внесенным в него табелем успеваемости. 4.12. Индивидуальное обучение больных детей на дому организуется для воспитанников, которые временно или постоянно не могут посещать Учреждение. Основанием для организации надомного обучения ребенка, в том числе ребенка-инвалида, является заключение лечебно-профилактического учреждения или заключение областной центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии. Родители (законные представители) воспитанников при надомном обучении обязаны обеспечить возможность проведения учебных занятий, безопасность педагогических работников Учреждения во время проведения занятий. Учреждение назначает специалистов из числа педагогических работников для надомного обучения ребенка, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения воспитанником образовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию воспитанника; выдает воспитанникам, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования. 4.13. Содержание образования и организация учебно-воспитательного процесса регламентируются государственными стандартами образования, учебным планом, учебными программами, годовым календарным планом-графиком, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. 4.14. Применение методов физического и психического насилия к воспитанникам не допускается. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические и медицинские работники. 5.2. В Учреждение принимаются дети с нарушениями зрения. 5.3. Прием воспитанников осуществляется на основании: - направления в Учреждение, выданного Отраслевым органом; - заявления родителей (законных представителей); - документов установленной формы о состоянии здоровья воспитанника и результатов медицинского обследования, выданных медицинским учреждением; - копии свидетельства о рождении ребенка; - выписки из протокола (копии протокола) центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости обучения ребенка в образовательном учреждении соответствующего вида с указанием программы обучения; - справки о месте регистрации ребенка. 5.4. При выпуске или переводе воспитанника в другое учреждение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а также согласия родителей (законных представителей) ему выдаются: - личное дело; - медицинская карта установленного образца; - справка-рекомендация врача-окулиста. 5.5. Отчисление воспитанников производится на основании приказа директора Учреждения по согласованию с педагогическим советом и Отраслевым органом. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. 5.6. Воспитанники обязаны выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения. 5.7. Отношения между родителями (законными представителями) и Учреждением регулируются договором, заключенным между ними. 5.8. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом. 5.9. К основным обязанностям медицинских работников Учреждения относятся: - наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи; - организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности; - осуществление медицинского контроля за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима; - осуществление контроля за качеством питания, соблюдением режима учебной и внеучебной деятельности, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения; - дача профессиональных рекомендаций родителям (законным представителям) воспитанников, педагогам и самим воспитанникам по коррекции состояния их здоровья; - проведение проверки зрения воспитанников, выполнения назначений лечащего врача; - проведение работы с воспитанниками по гигиеническому воспитанию; - осуществление пропаганды санитарно-просветительских знаний. 5.10. Медицинские работники Учреждения оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом состояния здоровья и особенностей их развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции. 5.11. В Учреждении для воспитанников проводится медикаментозное, физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, массаж, психотерапия. 5.12. Психологическое обеспечение образовательного процесса, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляет педагог-психолог. 5.13. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами, службой занятости населения, оказывает помощь администрации Учреждения в вопросах защиты прав воспитанников, их социальной адаптации. 5.14. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности Учреждения. 5.15. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документом об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым такая деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. 5.16. Педагогические работники Учреждения имеют право на: - выбор методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний воспитанников; - повышение своей квалификации; - социальные льготы, гарантии, установленные федеральным законодательством, а также на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам нормативными правовыми актами Смоленской области. 5.17. Педагогические работники обязаны: - защищать права и законные интересы воспитанников; - обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, соблюдать санитарные правила; - обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать у воспитанников самостоятельность, инициативу, творческие способности; - осуществлять работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общекультурный уровень. 5.18. Другие права, обязанности и социальные гарантии всех категорий работников и воспитанников Учреждения определяются правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовыми договорами и другими правовыми актами. 6. Руководство и управление Учреждением 6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. 6.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на эту должность и освобождается от должности по решению Администрации. 6.3. На основании решения Администрации о назначении на должность и от ее имени Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором. Изменение условий трудового договора допускается только по соглашению сторон и оформляется в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора. Прекращение (расторжение) трудового договора с директором осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Администрации об освобождении (увольнении) от должности. 6.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, относящимся к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. 6.5. Директор Учреждения: - планирует, организует и контролирует работу Учреждения; - распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером; - является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения; - утверждает учебные планы, планы работы Учреждения; - осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры; - утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам должностные оклады с учетом результатов аттестации, размеры надбавок и доплат к ним, премий и других выплат стимулирующего характера; - применяет к работникам меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; - утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты; - издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья воспитанников; - определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты; - осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции Администрации, Уполномоченного органа и Отраслевого органа. Директор Учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. 6.6. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности. 6.7. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 6.8. Директор не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации. 6.9. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров предприятий (организаций). 6.10. Органами самоуправления Учреждения являются совет Учреждения, педагогический совет и попечительский совет Учреждения. 6.11. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления. В совет Учреждения входят директор, заместитель директора, главный бухгалтер, представитель профсоюзного комитета, председатель попечительского совета Учреждения. 6.12. Совет Учреждения: - утверждает основные направления деятельности Учреждения; - определяет тактику взаимодействия с организациями, оказывающими содействие в работе Учреждения; - определяет направления расходования средств, утверждает ежегодные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - заслушивает и утверждает ежегодный отчет директора о деятельности Учреждения; - вносит предложения об изменении Устава Учреждения; - дает согласие на сдачу в аренду имущества, закрепленного за Учреждением. 6.13. Совет Учреждения созывается не реже одного раза в год. Внеочередное заседание совета Учреждения может созываться по требованию любого его члена. 6.14. Заседание совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения совета Учреждения принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов совета Учреждения. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании совета Учреждения является решающим. 6.15. Председатель совета Учреждения избирается из числа его членов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа членов совета Учреждения. Председатель совета Учреждения созывает, организует и ведет заседание совета Учреждения. 6.16. Управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет педагогический совет. 6.17. В состав педагогического совета входят педагогические и медицинские работники Учреждения. Председателем педагогического совета является директор. Педагогический совет работает по графику, утверждаемому на очередной учебный год. 6.18. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов педагогического совета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании педагогического совета является решающим. 6.19. Педагогический совет: - рассматривает вопросы содержания и методического обеспечения воспитательного процесса и способы их решения; - определяет варианты учебных программ, утверждает годовой план учебно-воспитательной работы; - принимает программы воспитания и обучения; - принимает решение о переводе в следующий класс воспитанников, освоивших в полном объеме образовательные программы; - принимает решение об условном переводе воспитанников, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс, об оставлении на повторное обучение или переводе по усмотрению родителей (законных представителей) на семейное образование воспитанников, освоивших не в полном объеме образовательные программы, решает вопросы об отчислении воспитанников из Учреждения; - рассматривает и утверждает направления методической деятельности Учреждения с воспитанниками, а также вопросы содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса; - рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников и представления педагогических работников к различным видам поощрений. 6.20. В целях содействия Учреждению в содержании и обучении воспитанников, защите их прав и законных интересов создается попечительский совет Учреждения. Положение о попечительском совете Учреждения утверждается советом Учреждения. 6.21. Трудовые отношения работников Учреждения регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и иными нормативными правовыми актами. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником. 7. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения 7.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Администрацией закрепляется на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств. 7.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе. 7.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации. Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и Уполномоченного органа. С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание. 7.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Администрации. В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности. 7.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 7.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются: - средства областного бюджета; - добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных); - средства государственных внебюджетных фондов; - средства, полученные от приносящей доход деятельности; - средства, получаемые из других не запрещенных законом источников. 7.7. Привлечение Учреждением дополнительных средств из внебюджетных источников не влечет за собою снижение нормативов его финансирования за счет средств областного бюджета. 7.8. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством. 7.9. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 8. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения 8.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации. 8.2. Расходование средств, поступающих их областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 8.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом. Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи. 8.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 8.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность. 8.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством. 9. Учет, отчетность и контроль 9.1. Учреждение ведет налоговый и бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством. 9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения, его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 9.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Отраслевой орган. Учреждение несет ответственность перед Отраслевым органом за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом. 9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган. 9.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией. 9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством. 9.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения. 9.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством. 10. Реорганизация или ликвидация Учреждения 10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом. 10.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение. Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения. 10.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование - с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 11. Локальные правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения Учреждение издает следующие виды основных локальных правовых актов: - правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; - коллективный договор; - приказы директора Учреждения; - положение о совете Учреждения; - должностные инструкции работников Учреждения; - положение о попечительском совете; - положение о педагогическом совете; - положение о совете профилактики; - инструкции по охране труда и технике безопасности; - положение о промежуточной и итоговой аттестации; - положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме; - положение о методическом объединении; - положение об индивидуальном обучении больных детей на дому; - положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации; - положение о классном руководителе; - положение об учебном кабинете; - положение о социально-педагогической работе Учреждения; - положение о психолого-педагогической работе Учреждения; - положение о логопедической работе Учреждения; - положение о медицинской службе Учреждения; - положение о распределении фонда экономии оплаты труда Учреждения; - положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам работников Учреждения; - положение об организации питания воспитанников; - положение о проверке тетрадей; - положение о библиотеке Учреждения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|