Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 15.12.2011 № 2226-р/адмАДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 15.12.2011 N 2226-р/адм О переименовании областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат III-IV видов" 1. Переименовать областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат III-IV видов" (далее - Учреждение) в областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат III-IV видов". 2. Внести в Устав Учреждения, утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1137-р/адм "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов Государственного образовательного учреждения "Смоленская областная школа-интернат для слабовидящих детей" (в редакции распоряжения Администрации Смоленской области от 24.06.2008 N 746-р/адм), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается). 3. Департаменту Смоленской области по образованию и науке (М.В.Леоненков), Учреждению (Т.П.Храповицкая) осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения. Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1137-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 24.06.2008 N 746-р/адм, от 15.12.2011 N 2226-р/адм) УСТАВ областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат III-IV видов" Принят на общем собрании трудового коллектива 24 мая 2011 г. Протокол N 3 1. Общие положения 1.1. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат III-IV видов" создано в 1891 году как Смоленское отделение Мариинского попечительства о слепых. В августе 1918 года Смоленское отделение Мариинского попечительства о слепых реорганизовано в школу слепых. В сентябре 1977 года школа слепых переименована в школу-интернат слепых и слабовидящих детей. В октябре 1985 года школа-интернат слепых и слабовидящих детей переименована в школу-интернат для слабовидящих детей. Постановлением главы администрации Краснинского района Смоленской области от 15.12.92 N 446 школа-интернат для слабовидящих детей переименована в Государственное образовательное учреждение "Смоленская областная школа-интернат для слабовидящих детей". Распоряжением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1137-р/адм (в редакции распоряжения Администрации Смоленской области от 24.06.2008 N 746-р/адм) Государственное образовательное учреждение "Смоленская областная школа-интернат для слабовидящих детей" переименовано в областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат III-IV видов". Распоряжением Администрации Смоленской области от 15.12.2011 N 2226-р/адм областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат III-IV видов" переименовано в областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат III-IV видов" (далее - Учреждение). 1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией по типу - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, по виду - специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат III-IV видов. 1.3. Полное официальное наименование Учреждения - областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат III-IV видов". Сокращенное наименование Учреждения - ОГБОУ "Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат III-IV видов". 1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область. 1.5. Органами, осуществляющими полномочия и функции собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган), Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее - Отраслевой орган). 1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация и Отраслевой орган. 1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. 1.8. Учреждение имеет лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства. 1.9. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. 1.10. Права на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных федеральным законодательством, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 1.11. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 1.12. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом. 1.13. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особого ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 1.14. Место нахождения Учреждения: деревня Черныш, Краснинский район, Смоленская область, Российская Федерация. 1.15. Почтовый адрес Учреждения: дер. Черныш, Краснинский р-н, Смоленская обл., Российская Федерация, 216117. 1.16. Учреждение не имеет филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений. 1.17. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. 1.18. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и законных интересов обучающихся. 2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются: - реализация конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта; - обеспечение социальной поддержки и защиты прав обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - воспитанники); - формирование общей культуры личности воспитанника, его духовно-нравственное развитие, воспитание патриотизма и гражданственности; - обеспечение необходимых условий для личностного развития воспитанников и их профессионального самоопределения. 2.2. Предметом деятельности Учреждения является: - оказание образовательных услуг воспитанникам, коррекция отклонений в развитии средствами обучения, трудовой подготовки и дополнительного образования; - оказание психолого-медико-педагогических услуг воспитанникам, родителям (законным представителям), обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; - оказание помощи семье в образовании, воспитании и успешной социализации ребенка. 2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются: - образовательная деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - образовательная деятельность по программам специального (коррекционного) образования, в том числе по программам школ VII-VIII видов, основанным на учете особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников; - содержание воспитанников (в том числе реализация воспитательных программ и программ дополнительного образования); - реабилитация воспитанников (в том числе психолого-педагогическая коррекция и медицинская помощь). 2.4. Учреждение осуществляет образовательную деятельность при наличии лицензии. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральным законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством. 2.5. Учреждение вправе оказывать следующие виды приносящей доход деятельности: - сдача в аренду помещений; - медицинские услуги в соответствии с лицензией; - проведение экскурсий; - обучение и приобщение детей к занятиям туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, эколого-биологической, художественно-эстетической и иной направленности; - организация, проведение совещаний, семинаров (в том числе мастер-классов, творческих лабораторий), конференций, лекций; - организация, проведение праздников, фестивалей, конкурсов, концертов, спектаклей, вечеров, экскурсий, смотров-выставок, в том числе выставок-продаж, ярмарок детско-юношеского творчества; - организация, проведение физкультурно-оздоровительных, туристических мероприятий и праздников; - оказание информационно-методических и информационно-коммуникационных услуг. 3. Организация деятельности Учреждения 3.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Уставом. 3.2. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово-хозяйственную и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую федеральному законодательству и настоящему Уставу. 3.3. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры). Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу. 3.4. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства, быть участником (членом) коммерческих, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия Администрации. 3.5. Учреждение в пределах своей компетенции имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения; - приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке; - самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом; - утверждать структуру и штаты Учреждения, устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами; - пользоваться льготами по налогообложению, установленными для образовательных учреждений в соответствии с федеральным законодательством; - самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательные программы, учебный план и расписание занятий; - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в рамках, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании"; - в соответствии с федеральным законодательством самостоятельно определять состав и объем сведений, составляющих служебную и (или) коммерческую тайну, а также порядок их защиты. Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным целям и не противоречащие федеральному и областному законодательству. 3.6. Учреждение обязано: - предоставлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством; - осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами; - обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью; - обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы; - обеспечивать гарантированный законодательством минимальный размер оплаты труда, социальную защиту работников Учреждения; - при поступлении детей в Учреждение ознакомить их родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении; - обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; - своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством. 3.7. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством. 3.8. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за: - невыполнение функций, определенных настоящим Уставом; - реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования; - адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, реабилитационной и коррекционной работы психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей; - нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности; - иные действия, предусмотренные федеральным законодательством. 4. Организация образовательного процесса в Учреждении 4.1. Организация обучения и воспитания в Учреждении осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, планом-графиком, разрабатываемым Учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. 4.2. Обучение и воспитание воспитанников ведется на русском языке и носит светский характер. 4.3. Учреждение работает круглосуточно. 4.4. Учреждение осуществляет обучение, уход, оздоровление и коррекцию нарушений зрения, психического развития и эмоционально-волевой сферы детей в возрасте от 6 лет до 18 лет на протяжении 12 лет. Срок обучения может быть продлен вследствие обучения в подготовительном классе, а также для детей-инвалидов в соответствии с федеральным законодательством при получении ими среднего (полного) общего образования. 4.5. В исключительных случаях для воспитанников возможно обучение в форме экстерната на базе Учреждения с обязательной промежуточной аттестацией. 4.6. Индивидуальное обучение больных детей на дому (далее - надомное обучение) организуется для воспитанников, которые временно или постоянно не могут посещать Учреждение. Основанием для организации надомного обучения ребенка, в том числе ребенка-инвалида, является заключение лечебно-профилактического учреждения или заключение областной центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии. Родители (законные представители) воспитанников при надомном обучении обязаны обеспечить условия для проведения учебных занятий педагогическими работниками Учреждения. Учреждение назначает специалистов из числа педагогических работников для надомного обучения ребенка, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения воспитанниками образовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию воспитанников; выдает воспитанникам, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования. 4.7. Продолжительность обучения в Учреждении для детей с нормальным уровнем интеллекта составляет 12 лет, в том числе по ступеням обучения: 1-я ступень (начальная школа) - 4 года; 2-я ступень (основная школа) - 5-6 лет; 3-я ступень (средняя (полная) школа) - 2 года. Для детей, обучающихся по программе VIII вида, общий срок обучения в Учреждении составляет 9-10 лет, в том числе по ступеням обучения: 1-я ступень - 4-5 лет; 2-я ступень - 5 лет. Получение среднего (полного) общего образования в Учреждении ограничивается двадцатилетним возрастом. Получение специального (коррекционного) образования по программам школ VIII вида ограничивается семнадцатилетним возрастом. С целью подготовки к обучению и уточнения диагноза для воспитанников создаются подготовительные и диагностические классы, обучение в которых осуществляется по специальной программе. В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников (незрячих и слабовидящих), ликвидации пробелов в знаниях, а также в целях перевода воспитанников, теряющих зрение, на обучение по системе Брайля (в соответствии с медицинским заключением) проводятся индивидуальные и групповые занятия. 4.8. Режим занятий в Учреждении определяется с учетом возрастных особенностей воспитанников, их индивидуальных потребностей и возможностей. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, а для воспитанников первого класса - 30 недель. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября; если этот день приходится на выходной, то со следующего рабочего дня. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Продолжительность учебного периода составляет не менее 34 недель. Для учащихся 0-го и 1-го классов не менее 30 недель. Период каникул в общей сложности между 1, 2 и 3-й четвертями составляет не менее 30 дней. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель. Для учащихся 0-го и 1-го классов устанавливаются дополнительные каникулы в 3-й четверти не менее 7 дней. С учетом особенностей состояния здоровья воспитанников администрация Учреждения может вносить изменения в каникулярные периоды. В чрезвычайных ситуациях учебный год может быть продлен, но не более чем на две недели. Продолжительность учебной недели для воспитанников всех классов - 6 дней. Продолжительность учебного дня определяется учебным планом Учреждения. Продолжительность урока в 1-м классе - 35 минут, в 2-12-х классах - 45 минут. Продолжительность индивидуальных коррекционных занятий - 15-20 минут. Продолжительность групповых коррекционных занятий - 20-30 минут. Время, отводимое на подготовку домашнего задания, для: - 1-х классов - 30-40 минут; - 2-4-х классов - до 1 часа; - 5-9-х классов - до 2 часов; - 10-12-х классов - 2,5-3,5 часа. Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут. Большая перемена - не менее 30 минут. Во всех классах Учреждения в течение урока отводится время для проведения физкультурной минутки, гимнастики для глаз. 4.9. В Учреждении допускается сочетание урочной формы обучения с другими формами обучения по медицинским показаниям воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) и на основании решения педагогического совета Учреждения (далее - педагогический совет). 4.10. С учетом психофизических особенностей воспитанников, на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии по отдельным, наиболее трудным предметам воспитанники в Учреждении могут обучаться по индивидуальным программам. 4.11. Перевод воспитанников из класса (группы) в класс (группу) производится исключительно по решению педагогического совета с согласия родителей (законных представителей). 4.12. Предельная наполняемость класса (группы) для слепых детей - 8 человек, для слабовидящих - 12 человек, со сложными дефектами развития (нарушение зрения на фоне умственной отсталости и другое) - 5 человек. 4.13. Знания воспитанников оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с локальным актом Учреждения - положением о промежуточной и итоговой аттестации. В 1-м классе начальной школы используется только качественная оценка усвоения учебной программы. По окончании Учреждения выпускникам выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. 4.14. Содержание образования и организация учебно-воспитательного процесса регламентируются государственными стандартами образования, учебным планом, учебными программами, годовым календарным планом-графиком, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. 4.15. Применение методов физического и психического насилия к воспитанникам не допускается. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники. 5.2. В Учреждение принимаются дети с нарушением зрения, в том числе дети-сироты и дети, отобранные у родителей по решению суда. 5.3. В Учреждение могут временно (на срок не более одного года) на полное государственное обеспечение приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства. 5.4. Дети, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно. 5.5. Прием воспитанников, имеющих родителей (законных представителей), осуществляется на основании: - направления в Учреждение, выданного Отраслевым органом; - документов о состоянии здоровья воспитанника и результатов его медицинского обследования, выданных медицинским учреждением; - копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта); - заключения областной центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией программы обучения ребенка; - справки о составе семьи; - справки о заработной плате родителей (законных представителей) ребенка; - договора между родителями (законными представителями) и администрацией Учреждения. На каждого ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, определяемого в Учреждение, органы опеки и попечительства представляют: - решение соответствующего органа местного самоуправления о направлении ребенка на полное государственное обеспечение; - направление в Учреждение, выданное Отраслевым органом; - свидетельство о рождение ребенка (подлинник), а при отсутствии данного документа - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; - медицинские документы о состоянии здоровья; - заключение областной центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией программы обучения ребенка; - акт обследования условий жизни ребенка; - сведения о родителях (законных представителях) ребенка (подлинники свидетельств о смерти родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); - справку о наличии и месте жительства братьев, сестер и других близких родственников ребенка; - опись имущества, оставшегося после смерти родителей ребенка, сведения о лицах, отвечающих за сохранность имущества ребенка; - документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; - справку о наличии или отсутствии родственников, желающих взять ребенка под опеку; - пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию; - копию решения суда о взыскании алиментов на ребенка, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями). На всех воспитанников, являющихся детьми-инвалидами, представляется копия удостоверения, подтверждающего инвалидность, с указанными в ней сроками очередного переосвидетельствования и индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида. 5.6. При выпуске или переводе воспитанника в другое учреждение (на основании заключения областной центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии) ему выдаются: - свидетельство о рождении (паспорт); - справка о пребывании в Учреждении; - документы о состоянии здоровья. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, дополнительно выдаются: - сведения о родителях или близких родственниках; - документы, подтверждающие права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями; - пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле воспитанника. 5.7. Воспитанники Учреждения имеют право на: - защиту своих прав и законных интересов; - уважение человеческого достоинства; - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - развитие своих творческих способностей и интересов; - получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; - отдых и организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни. 5.8. Воспитанники обязаны выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения. 5.9. Родители (законные представители) имеют право на: - защиту прав и интересов воспитанников; - качественное обучение, охрану жизни и здоровья воспитанников во время учебно-воспитательного процесса; - тактичное и доброжелательное отношение работников Учреждения к воспитанникам; - выбор профиля трудовой подготовки и формы обучения детей; - ознакомление с настоящим Уставом и другими локальными правовыми актами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении; - ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами успеваемости воспитанников; - выступление в качестве спонсоров Учреждения; - внесение предложений по планированию работы Учреждения и улучшению учебно-воспитательного процесса. 5.10. Родители (законные представители) обязаны: - соблюдать Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка; - нести ответственность за воспитание детей и их поведение; - осуществлять контроль за обучением детей и состоянием их здоровья; - уважать права работников Учреждения, поддерживать их авторитет; - поддерживать контакт с педагогическими работниками. 5.11. Отношения Учреждения с воспитанниками, их родителями (законными представителями) возникают с момента зачисления на обучение и заканчиваются по завершении обучения или после отчисления воспитанника. 5.12. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом. 5.13. К основным обязанностям медицинских работников относится: - наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи; - организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности; - проведение медицинского контроля за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов; - осуществление контроля за качеством питания, соблюдением воспитанниками режима учебной и внеучебной деятельности, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения; - дача профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья; - проведение медицинского осмотра, проверка зрения воспитанников; - проведение работы с воспитанниками по гигиеническому воспитанию; - осуществление пропаганды санитарно-просветительских знаний. 5.14. Медицинские работники Учреждения оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подходов к воспитанникам с учетом состояния здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции. 5.15. В Учреждении для воспитанников проводится медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия. 5.16. Психологическое исследование образовательного процесса, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляет педагог-психолог. 5.17. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости населения, оказывает помощь администрации Учреждения в целях защиты прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации, организует и контролирует работу классных руководителей и воспитателей по устройству и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими 23-летнего возраста. 5.18. Учитель-дефектолог (тифлопедагог) планирует, контролирует и организует коррекционно-реабилитационный и образовательный процесс в Учреждении, направленный на коррекцию развития воспитанников, с использованием специальных форм, приемов и средств обучения в рамках государственных образовательных стандартов; проводит обследование воспитанников; изучает индивидуальные особенности воспитанников; осуществляет индивидуальный подход; оказывает своевременную помощь; выполняет просветительную работу среди учителей, воспитателей, медицинских работников, родителей (законных представителей) по вопросу обучения, воспитания и развития детей с нарушениями зрения. 5.19. Администрация Учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в Учреждении выпускникам до их дальнейшего обучения или трудоустройства. 5.20. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности Учреждения. 5.21. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документом об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым такая деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость. 5.22. Педагогические работники Учреждения имеют право на: - выбор методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний воспитанников; - повышение своей квалификации; - социальные льготы, гарантии, установленные федеральным законодательством, а также на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам законодательными и иными нормативными правовыми актами Смоленской области. 5.23. Педагогические работники обязаны: - защищать права и законные интересы воспитанников; - обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, соблюдать санитарные правила; - обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать у воспитанников самостоятельность, инициативу, творческие способности; - постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общекультурный уровень. 5.24. Другие права, обязанности и социальные гарантии всех категорий работников и воспитанников Учреждения определяются правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовыми договорами и другими правовыми актами. 5.25. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение. Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить федеральному законодательству о труде. 5.26. При приеме на работу администрация Учреждения обязана ознакомить работника под роспись с настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными актами Учреждения. 5.27. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 5.28. Работники Учреждения обязаны соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и иные локальные правовые акты Учреждения. 5.29. Работники Учреждения обязаны ежегодно проходить медицинские обследования, которые проводятся за счет средств областного бюджета. 5.30. За успехи в учебной, методической и другой деятельности в Учреждении устанавливаются различные формы материального и морального поощрения: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, представление к наградам Российской Федерации и Смоленской области. 6. Руководство и управление Учреждением 6.1. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация. 6.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Учреждения и строится на сочетании принципов самоуправления и единоначалия. 6.3. Органами самоуправления Учреждения являются: - общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее - общее собрание); - педагогический совет; - попечительский совет Учреждения (далее - попечительский совет). 6.4. К полномочиям общего собрания относятся: - принятие Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему; - принятие коллективного договора; - принятие планов финансового, экономического, социального развития Учреждения; - выдвижение кандидатур на представление к наградам Российской Федерации и Смоленской области. 6.5. Общее собрание проводится в Учреждении не реже одного раза в год. Решение, принятое на общем собрании, считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от списочного состава работников Учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов. 6.6. Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью Учреждения. Права и обязанности педагогического совета регламентируются положением о педагогическом совете. 6.7. В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. Председателем педагогического совета является директор. Секретарь педагогического совета назначается приказом директора Учреждения сроком на один год. Педагогический совет работает по графику, утверждаемому на текущий учебный год. 6.8. Решения педагогического совета: - считаются правомочными, если на его заседании присутствует не менее 2/3 от штатной численности педагогических работников Учреждения; - принимаются простым большинством голосов; - являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками Учреждения. При равенстве голосов голос председателя педагогического совета является решающим. 6.9. Попечительский совет содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения. 6.10. Попечительский совет создается на весь срок деятельности Учреждения. Заседания попечительского совета проводятся не реже двух раз в год согласно плану его работы. Внеочередные заседания попечительского совета могут быть созваны председателем попечительского совета по мере необходимости или по требованию его членов. 6.11. Состав попечительского совета формируется администрацией Учреждения на добровольных началах из родителей (законных представителей) воспитанников, представителей учреждений, организаций и объединений, а также граждан, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Директор Учреждения в обязательном порядке входит в состав попечительского совета, но не может являться его председателем. Председатель и заместитель председателя попечительского совета избираются ежегодно на первом заседании попечительского совета большинством голосов при открытом голосовании. Секретарь попечительского совета назначается ежегодно на первом заседании. Заседание попечительского совета считается правомочным, если в нем участвует большинство его членов. 6.12. Права и обязанности попечительского совета регламентируются положением о попечительском совете. 6.13. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по решению Администрации. 6.14. На основании решения Администрации о назначении на должность и от ее имени Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора. Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Администрации об освобождении (увольнении) от должности. 6.15. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. 6.16. Директор: - планирует, организует и контролирует работу Учреждения; - распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом; - заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу материальных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером; - является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения; - утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера; - издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры; - утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные акты Учреждения; - применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; - обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников; - определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну, и порядок их защиты; - осуществляет иные полномочия, соответствующие настоящему Уставу и не противоречащие федеральному и областному законодательству. 6.17. Директор Учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. 6.18. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров. 6.19. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором. 6.20. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бюджетной и статистической. 6.21. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской деятельности. 6.22. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 6.23. Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации. 7. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения 7.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Администрацией закрепляется имущество на праве оперативного управления. 7.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе. 7.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации. Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и Уполномоченного органа. С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание. 7.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Администрации. В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности. 7.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 7.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются: - средства областного бюджета; - добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных); - средства государственных внебюджетных фондов; - средства, полученные от приносящей доход деятельности; - средства, получаемые из других, не запрещенных законом, источников. 7.7. Привлечение Учреждением дополнительных средств из внебюджетных источников не влечет за собою снижение нормативов его финансирования за счет средств областного бюджета. 7.8. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством. 7.9. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 8. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения 8.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации. 8.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 8.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом. Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи. 8.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 8.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством. 9. Учет, отчетность и контроль 9.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством. 9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 9.3. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом. 9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган. 9.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией. 9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством. 9.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения. 9.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством. 10. Реорганизация или ликвидация Учреждения 10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом. 10.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение. Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения. 10.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование, с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 11. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения Учреждение издает следующие локальные акты: - приказы директора Учреждения; - коллективный договор; - правила внутреннего распорядка Учреждения; - должностные инструкции работников Учреждения; - положение о педагогическом совете; - положение о попечительском совете; - положение о приеме воспитанников в Учреждение; - правила поведения воспитанников; - общая инструкция по охране труда работников Учреждения; - положение о родительском комитете Учреждения; - положение о методическом объединении педагогов Учреждения; - положение о внутришкольном контроле; - положение о школьной экзаменационной комиссии Учреждения; - положение о конфликтной комиссии Учреждения; - положение о надомном (индивидуальном) обучении; - положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения; - положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации воспитанников; - положение о классном руководителе; - положение об учебном кабинете, мастерской; - положение по организации логопедической работы Учреждения; - положение о психологической службе Учреждения; - положение о социальной службе Учреждения; - положение о библиотеке Учреждения; - положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам работников Учреждения; - положение о распределении фонда экономии оплаты труда работников Учреждения; - положение о медицинской службе Учреждения; - положение об организации питания воспитанников; - положение о проверке тетрадей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|