Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 20.12.2011 № 2249-р/адмАДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 20.12.2011 N 2249-р/адм О переименовании смоленского областного государственного образовательного учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 1. Переименовать смоленское областное государственное образовательное учреждение для воспитанников с отклонениями в развитии "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Учреждение) в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII- VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 2. Внести в Устав Учреждения, утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1134-р/адм "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов Ярцевской государственной специальной школы-интерната VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции распоряжения Администрации Смоленской области от 24.06.2008 N 735-р/адм), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается). 3. Департаменту Смоленской области по образованию и науке (М.В.Леоненков), Учреждению (С.А.Володин) осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения. Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1134-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 24.06.2008 N 735-р/адм, от 20.12.2011 N 2249-р/адм) УСТАВ смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Принят на общем собрании трудового коллектива 11 июля 2011 г. Протокол N 6 1. Общие положения 1.1. Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" создано в 1987 году как Ярцевская средняя школа-интернат N 2. На основании приказа областного отдела народного образования от 26.03.87 N 154 Ярцевская средняя школа-интернат N 2 реорганизована в Ярцевскую специальную школу-интернат для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Постановлением Администрации Ярцевского района от 30.11.92 N 794 Ярцевская специальная школа-интернат для умственно отсталых детей (вспомогательная школа) реорганизована в Ярцевскую специальную школу- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в умственном и физическом развитии. Приказом Комитета по образованию Смоленской области от 22.08.98 Ярцевская специальная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в умственном и физическом развитии реорганизована в Ярцевскую государственную специальную школу-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1134-р/адм "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов Ярцевской государственной специальной школы-интерната VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции распоряжения Администрации Смоленской области от 24.06.2008 N 735-р/адм) Ярцевская государственная специальная школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переименована в смоленское областное государственное образовательное учреждение для воспитанников с отклонениями в развитии "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Распоряжением Администрации Смоленской области от 20.12.2011 N 2249-р/адм смоленское областное государственное образовательное учреждение для воспитанников с отклонениями в развитии "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII- VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" переименовано в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Учреждение). 1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией по типу - образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по виду - специальная (коррекционная) школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. 1.3. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; сокращенное наименование Учреждения: СОГБОУ "Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII- VIII видов для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область. 1.5. Органами, осуществляющими полномочия и функции собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган), Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее - Отраслевой орган). 1.6. Функции и полномочия учредителя осуществляют Администрация и Отраслевой орган. 1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. 1.8. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 1.9. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 676, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом. 1.12. Учреждение не имеет филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений. 1.13. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. 1.14. Содержание и обучение воспитанников в Учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения. 1.15. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. 1.16. Место нахождения Учреждения: улица Макаренко, дом 3, город Ярцево, Смоленская область. 1.17. Почтовый адрес Учреждения: ул. Макаренко, д. 3, г. Ярцево, Смоленская обл., Российская Федерация, 215800. 2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 2.1. Учреждение создано в целях обучения, воспитания, коррекции и социальной психолого-педагогической реабилитации обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью, с задержкой психического или психоречевого развития (далее - воспитанники). 2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются: - реализация конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта; - обеспечение социальной поддержки и защиты прав воспитанников; - формирование общей культуры личности воспитанника, его духовно- нравственное развитие, воспитание патриотизма и гражданственности; - обеспечение необходимых условий для личностного развития воспитанников и их профессионального самоопределения. 2.3. Предметом деятельности Учреждения является: - оказание образовательных услуг воспитанникам, коррекция отклонений в развитии средствами обучения и трудовой подготовки; - оказание психолого-медико-педагогических услуг воспитанникам, родителям (законным представителям), обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; - оказание помощи семье в воспитании, успешной социализации ребенка. 2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются: - образовательная деятельность по образовательным программам, основанным на учете особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников; - содержание воспитанников (в том числе реализация воспитательных программ и программ дополнительного образования); - реабилитация воспитанников (в том числе психолого- педагогическая коррекция и медицинская помощь). 2.5. Учреждение вправе оказывать следующие виды приносящей доход деятельности: - сдача в аренду помещений; - медицинские услуги в соответствии с лицензией; - проведение экскурсий; - обучение и приобщение детей к занятиям туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, эколого- биологической, художественно-эстетической и иной направленности; - организация, проведение совещаний, семинаров (в том числе мастер-классов, творческих лабораторий), конференций, лекций; - организация, проведение праздников, фестивалей, конкурсов, концертов, спектаклей, вечеров, экскурсий, смотров-выставок, в том числе выставок-продаж, ярмарок детско-юношеского творчества. 3. Организация деятельности Учреждения 3.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Уставом. 3.2. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово-хозяйственную и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую федеральному законодательству и настоящему Уставу. 3.3. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры). Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу. 3.4. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства, быть участником (членом) коммерческих, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия Администрации. 3.5. Учреждение в пределах своей компетенции имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения; - приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке; - самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом; - утверждать структуру и штаты Учреждения, устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами; - пользоваться льготами по налогообложению, установленными для образовательных учреждений в соответствии с федеральным законодательством; - самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательные программы, учебный план и расписание занятий; - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в рамках, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании"; - в соответствии с федеральным законодательством самостоятельно определять состав и объем сведений, составляющих служебную и (или) коммерческую тайну, а также порядок их защиты. Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным целям и не противоречащие федеральному и областному законодательству. 3.6. Учреждение обязано: - предоставлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством; - осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово- хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами; - обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью; - обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы; - обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; - своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством. 3.7. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством. 3.8. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за: - невыполнение функций, определенных настоящим Уставом; - реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования; - адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, реабилитационной и коррекционной работы психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей; - нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности; - иные действия, предусмотренные федеральным законодательством. 4. Организация обучения и воспитания в Учреждении 4.1. Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебными планами для специальных (коррекционных) школ VII-VIII видов, учебными программами, разработанными для этих видов школ, специальными учебниками. 4.2. Учреждение реализует общеобразовательную программу начального общего образования, организует коррекционно-воспитательную и лечебно-профилактическую работу с воспитанниками, обеспечивает получение трудовых навыков, необходимых для социальной адаптации воспитанников. 4.3. Программы по изучаемым предметам разрабатываются Учреждением самостоятельно на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. 4.4. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. 4.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке и носит светский характер. 4.6. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательная программа в Учреждении может осваиваться в очной форме, в форме семейного образования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. 4.7. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении. 4.8. В Учреждении устанавливается предельная наполняемость групп: одновозрастные - до 10 человек, разновозрастные - до 8 человек, группы детей с тяжелой умственной отсталостью и со сложной структурой дефектов - 5 человек. Количество классов в Учреждении зависит от условий образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и определяется исходя из потребностей Учреждения и численности воспитанников. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации, факультативных занятий класс делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков. 4.9. В конце обучения проводится итоговая аттестация воспитанников выпускных классов в форме экзамена по трудовому обучению, состоящего из двух этапов - практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия, и годовых письменных работ по русскому языку и математике. При успешном прохождении итоговой аттестации выпускнику выдается документ об образовании установленного образца (свидетельство). 4.10. В Учреждении устанавливается шестидневная учебная неделя. Количество и последовательность учебных занятий устанавливаются расписанием, утверждаемым директором Учреждения. Занятия проводятся в одну смену, с 8.30 до 14.40. Перемены между уроками составляют 10 минут и 20 минут (две перемены после 2-го и 3-го уроков). Продолжительность урока в 2-12-х классах составляет 45 минут, в нулевом и первом классах - 35 минут. Во всех классах в течение урока отводится время на физкультурные паузы. С 17.00 до 19.00 проводятся часы самоподготовки воспитанников под полным руководством педагогических работников групп. Время с 15.00 до 17.00 и с 20.00 до 21.00 отводится для отдыха воспитанников, организации воспитательной работы в группах, для индивидуальных занятий по интересам в кружках, секциях, клубах, для оздоровительных, лечебно-профилактических и развлекательных мероприятий в соответствии с графиком учебно-воспитательного процесса. 4.11. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается (включая проведение итоговой аттестации воспитанников): - в нулевом классе - 20 мая; - в 1-8-х классах - 30 мая; - в 9-12-х классах - 25 мая. В исключительных случаях учебный год может быть продлен по решению педагогического совета Учреждения, но не более чем на 10 дней. Продолжительность учебного года должна быть не менее 34 недель, за исключением времени, отведенного на практику; в нулевом классе не менее 32 недель. Длительность производственной практики определяется учебными планами и составляет: - в 5-7-х классах - 10 дней; - в 8-9-х классах - 20 дней; - в 10-12-х классах - 30 дней. 4.12. С учетом физиологических особенностей воспитанников, в целях организации их отдыха учебный год с нулевого по девятый классы делится на учебные четверти, с десятого по двенадцатый классы - на полугодия. Для воспитанников устанавливаются каникулы. Общая продолжительность осенних, зимних, весенних каникул должна быть не менее 30 дней. Для учащихся нулевого класса по решению педагогического совета устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце не менее 8 дней. Летние каникулы устанавливаются сроком не менее 8 недель. 4.13. Перевод воспитанников из класса в класс производится по решению педагогического совета Учреждения. 4.14. Знания воспитанников оцениваются по балльной системе, определенной локальным актом Учреждения. Промежуточные оценки знаний воспитанников в баллах выставляются за четверти или полугодия, а в конце учебного года в 2-12-х классах выставляются итоговые оценки. В 1-х классах начальной школы используется только качественная оценка успешности усвоения учебной программы ("освоил"/"не освоил"), а 1-я четверть учебного года является вводной. 4.15. Домашние задания воспитанникам даются с учетом педагогических требований и индивидуальных психофизических особенностей воспитанников. В 1-м классе домашние задания воспитанникам не задаются. 4.16. Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе педагогическим работником учебных планов, программ, средств, форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение воспитанниками образования в соответствии с программными требованиями. Основной формой организации учебного процесса в Учреждении является урок. Помимо использования классной системы могут использоваться иные формы организации обучения: - изучение программного материала по индивидуальному плану; - индивидуальное обучение больных детей на дому. По итогам учебного года решением педагогического совета воспитанник, освоивший учебную программу, переводится в следующий класс. В течение учебного года по рекомендации школьного психолого- медико-педагогического консилиума, по решению педагогического совета, с согласия родителей (законных представителей) воспитанники могут быть переведены на другую ступень обучения без проведения промежуточной аттестации. 4.17. В исключительных случаях для воспитанников возможно обучение в форме экстерната на базе Учреждения с обязательной промежуточной аттестацией. 4.18. Индивидуальное обучение больных детей на дому организуется для воспитанников, которые временно или постоянно не могут посещать Учреждение. Основанием для организации надомного обучения ребенка, в том числе ребенка-инвалида, является заключение лечебно- профилактического учреждения или заключение областной центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии. Родители (законные представители) воспитанников при надомном обучении обязаны обеспечить возможность проведения учебных занятий, безопасность педагогических работников Учреждения во время проведения занятий. Учреждение назначает специалистов из числа педагогических работников для надомного обучения ребенка, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения воспитанником образовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию воспитанника; выдает воспитанникам, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования. 4.19. Воспитательная работа в Учреждении ведется с учетом интересов, особенностей характера, состояния здоровья, способностей воспитанников и строится на принципах взаимоуважения и сотрудничества. Воспитательный процесс в Учреждении сочетает в себе индивидуальный подход и коллективную творческую деятельность, имеющую личностную и общественную значимость, трудовую подготовку. 4.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение методов психического насилия к воспитанникам не допускается. Оценка по поведению или прилежанию воспитаннику не выставляется. 4.21. Воспитательные занятия в объединениях, кружках, секциях, факультативах могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным. Педагогические работники могут разрабатывать учебные программы, которые проходят экспертизу на методическом совете и утверждаются педагогическим советом Учреждения. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха воспитанников. Внеурочная работа предполагает участие воспитанников в спортивных соревнованиях, смотрах художественной самодеятельности и в иных формах деятельности. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники и их родители (законные представители), педагогические, инженерно-педагогические, медицинские работники. 5.2. В Учреждение принимаются: - дети-сироты; - дети, отобранные у родителей по решению суда; - дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение которых не установлено. Образовательные услуги в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288, могут получать дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в территориальной близости к Учреждению и нуждающиеся в специальном (коррекционном) образовании или в обучении на дому по медицинским показаниям, рекомендациям областной центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии. 5.3. В Учреждение могут временно (на срок не более одного года) приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства. 5.4. Направление детей в Учреждение осуществляется Отраслевым органом только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению областной центральной (территориальной) психолого- медико-педагогической комиссии. 5.5. Сроки обучения в Учреждении: - на первой ступени обучения - 4 года; - на второй ступени обучения - 5 лет; - на третьей ступени обучения - от 1 года до 3 лет. Сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса. В подготовительный класс принимаются дети 7- 8 лет на основании заключения областной центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии, не имеющие достаточной подготовки к обучению. Целью открытия подготовительной группы является содействие в уточнении диагноза у воспитанников в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 8 человек. 5.6. На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют: - решение органа местного самоуправления о направлении в Учреждение; - направление-путевку, выданное Отраслевым органом; - свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка, или паспорт ребенка (после исполнения ребенку 14 лет); - медицинские документы о состоянии здоровья ребенка; - документы об образовании (для детей школьного возраста); - акт обследования условий жизни ребенка; - сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие у ребенка родителей или невозможность воспитания ими своих детей); - справку о наличии и месте жительства братьев, сестер и других близких родственников; - опись имущества, оставшегося после смерти родителей ребенка, сведения о лицах, отвечающих за сохранность имущества; - документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; - пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья). 5.7. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются: - свидетельство о рождении (паспорт); - справка о пребывании в Учреждении; - документы о состоянии здоровья; - документ об образовании; - сведения о родителях или близких родственниках; - документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями; - пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле. 5.8 Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными настоящим Уставом локальными актами. 5.9. Воспитанники Учреждения имеют право на: - бесплатное содержание в Учреждении; - получение бесплатного образования по программам специального (коррекционного) образования школ VII-VIII видов; - объективную оценку своих знаний и умений; - заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных работ; - всестороннее развитие своих творческих способностей и интересов; - защиту своих прав и интересов; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - развитие своих творческих способностей и интересов; - получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; - отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни. 5.10. Воспитанники обязаны: - выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка; - бережно относиться к имуществу; - уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения. 5.11. Медицинские работники оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подходов к воспитанникам с учетом состояния их здоровья и особенностей развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции развития личности. 5.12. В Учреждении проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия. 5.13. Медицинские работники совместно с администрацией Учреждения несут ответственность за охрану здоровья воспитанников, улучшение их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно- гигиенического и противоэпидемического режимов, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического. 5.14. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляет педагог-психолог. 5.15. Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников Учреждения, их социальной адаптации. 5.16. Администрация Учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (на срок до одного года) бесплатно проживать и питаться в Учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения. 5.17. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности Учреждения. 5.18. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым подобная деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. 5.19. Для работников Учреждения работодателем является директор Учреждения. Отношения между работниками и Учреждением регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. 5.20. Педагогические работники Учреждения имеют право: - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников; - повышать квалификацию, проходить аттестацию и внеочередную аттестацию; - участвовать в управлении Учреждением; - участвовать в подведении итогов своей работы; - на социальные льготы и гарантии, установленные федеральным законодательством, а также дополнительные льготы, предоставляемые нормативными правовыми актами Смоленской области педагогическим работникам; - на защиту профессиональной чести и достоинства; - на награды, моральные и материальные поощрения за высокие результаты труда. 5.21. Педагогические работники Учреждения обязаны: - соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции; - обеспечивать государственный стандарт специального (коррекционного) образования и воспитания; - выполнять условия трудового договора, приказы директора Учреждения и решения педагогического совета Учреждения; - обеспечивать выполнение воспитанниками правил и норм безопасности труда; - соблюдать права воспитанника и его свободы, обеспечивать воспитанникам условия для социальной адаптации и интеграции в общество; - с уважением относиться к мнению и личности воспитанников, соблюдать правила педагогической этики всех участников образовательного процесса в Учреждении; - своевременно, полно и аккуратно вести установленную документацию; - разрабатывать календарный план и рабочие планы; - обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать у воспитанников Учреждения самостоятельность, инициативу, творческие способности. 5.22. Другие права, обязанности и социальные гарантии всех категорий работников и воспитанников Учреждения определяются федеральным законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовыми договорами и другими локальными актами Учреждения. 5.23. Работники Учреждения обязаны ежегодно проходить медицинские обследования, которые проводятся за счет средств областного бюджета. 5.24. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: - выбирать образовательное учреждение, форму получения образования; - защищать законные права и интересы детей; - участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости воспитанников. 5.25. Родители (законные представители) обязаны выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. 6. Руководство и управление Учреждением 6.1. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация. 6.2. Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются совет Учреждения (далее - совет), общее собрание трудового коллектива (далее - общее собрание), педагогический совет Учреждения (далее - педагогический совет), попечительский совет Учреждения (далее - попечительский совет). 6.3. Совет является высшим органом самоуправления. В совет входят директор, заместители директора, главный бухгалтер, председатель профсоюзного комитета, председатель попечительского совета. 6.4. Совет: - утверждает основные направления деятельности Учреждения; - определяет тактику взаимоотношений с организациями, оказывающими содействие в работе Учреждения; - определяет направления расходования средств, утверждает ежегодные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - заслушивает и утверждает ежегодный отчет директора Учреждения о деятельности Учреждения; - по согласованию с Уполномоченным органом вносит предложения Отраслевому органу о сдаче в аренду имущества, закрепленного за Учреждением. 6.5. Совет созывается не реже одного раза в год. Внеочередное заседание совета может созываться по требованию любого из его членов. 6.6. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения совета принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов совета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании совета является решающим. Председатель совета избирается из числа его членов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа его членов. Председатель совета созывает, организует и ведет заседания совета. 6.7. Общее собрание принимает коллективный договор, избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора, принимает Устав Учреждения. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее двух третей от общего числа работников. Решения общего собрания принимаются простым большинством присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием. Руководит общим собранием избранный на собрании председатель из числа членов трудового коллектива. 6.8. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет. 6.9. Членами педагогического совета являются все педагогические и медицинские работники Учреждения, включая лиц, работающих по совместительству. Председателем педагогического совета является директор Учреждения, который назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год. 6.10. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения, принимаемые на педагогических советах, оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении постоянно. Решения педагогического совета считаются правомочными, если на его заседании присутствует не менее двух третей от штатной численности педагогических работников Учреждения. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов и являются обязательными для всех педагогических работников. 6.11. Попечительский совет содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения. 6.12. Попечительский совет создается на весь срок деятельности Учреждения. Заседания попечительского совета проводятся не реже двух раз в год согласно плану его работы. Внеочередные заседания попечительского совета могут быть созваны председателем попечительского совета по мере необходимости или по требованию его членов. 6.13. Состав попечительского совета формируется администрацией Учреждения на добровольных началах из родителей (законных представителей) воспитанников, представителей учреждений, организаций и объединений, а также граждан, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. 6.14. Директор Учреждения в обязательном порядке входит в состав попечительского совета, но не может являться его председателем. Председатель и заместитель председателя попечительского совета избираются ежегодно на первом заседании попечительского совета большинством голосов при открытом голосовании. Секретарь попечительского совета назначается на первом ежегодном заседании. Заседание попечительского совета считается правомочным, если в нем участвует большинство его членов. Права и обязанности попечительского совета регламентируются положением о попечительском совете. 6.15. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по решению Администрации. 6.16. На основании решения Администрации о назначении на должность и от ее имени Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Изменение условий трудового договора допускается только по соглашению сторон и оформляется в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора. Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Администрации об освобождении (увольнении) от должности. 6.17. Директор действует от имени Учреждения, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. 6.18. Директор Учреждения: - планирует, организует и контролирует работу Учреждения; - выполняет обязанности опекуна (попечителя) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в Учреждении; - распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером; - является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения; - утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера; - издает приказы, отдает распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры; - утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные акты; - применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; - обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса; - определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты; - осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным целям Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству. 6.19. Директор Учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. 6.20. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров. 6.21. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником. 6.22. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бюджетной и статистической. Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации. 6.23. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности. 6.24. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 7. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения 7.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Администрацией закрепляется имущество на праве оперативного управления. 7.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе. 7.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации. Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и Уполномоченного органа. С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание. 7.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Администрации. В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности. 7.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 7.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются: - средства областного бюджета; - добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных); - средства государственных внебюджетных фондов; - средства, полученные от приносящей доход деятельности; - средства, получаемые из других не запрещенных законом источников. 7.7. Привлечение Учреждением дополнительных средств из внебюджетных источников не влечет за собою снижение нормативов его финансирования за счет средств областного бюджета. 7.8. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством. 7.9. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 8. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения 8.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации. 8.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 8.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом. Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи. 8.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 8.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством. 9. Учет, отчетность и контроль 9.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством. 9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 9.3. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом. 9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган. 9.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией. 9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством. 9.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово- хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения. 9.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством. 10. Реорганизация или ликвидация Учреждения 10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом. 10.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение. Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения. 10.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 11. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения Учреждение издает следующие локальные акты: - приказы директора Учреждения; - коллективный договор; - правила внутреннего распорядка Учреждения; - должностные инструкции работников Учреждения; - положение о педагогическом совете; - положение о попечительском совете; - положение о приеме воспитанников в Учреждение; - правила поведения воспитанников; - общая инструкция по охране труда работников Учреждения; - положение о методическом объединении педагогов Учреждения; - положение о внутришкольном контроле; - положение о школьной экзаменационной комиссии Учреждения; - положение о конфликтной комиссии Учреждения; - положение об индивидуальном обучении больных детей на дому; - положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения; - положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации воспитанников; - положение о классном руководителе; - положение об учебном кабинете, мастерской; - положение по организации логопедической работы в Учреждении; - положение о психологической службе Учреждения; - положение о социальной службе Учреждения; - положение о библиотеке Учреждения; - положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам работников Учреждения; - положение о распределении фонда экономии оплаты труда работников Учреждения; - положение о медицинской службе Учреждения; - положение об организации питания воспитанников; - положение о проверке тетрадей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|