Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 30.12.2011 № 2443-р/адм

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


     от 30.12.2011 N 2443-р/адм


       Об изменении вида и наименования смоленского областного
    государственного образовательного учреждения для обучающихся с
    отклонениями в развитии "Вяземская специальная (коррекционная)
                 общеобразовательная школа VIII вида"


     1. Изменить   вид   и   наименование    смоленского    областного
государственного  образовательного  учреждения   для   обучающихся   с
отклонениями  в  развитии   "Вяземская   специальная   (коррекционная)
общеобразовательная  школа  VIII  вида"  (далее   -   Учреждение)   на
смоленское   областное   государственное   бюджетное   образовательное
учреждение для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья
"Вяземская     специальная     (коррекционная)     общеобразовательная
школа-интернат VIII вида".
     2. Внести  в   Устав   Учреждения,   утвержденный   распоряжением
Администрации   Смоленской   области  от  19.07.2006  N  634-р/адм  "О
переименовании    муниципального     специального     (коррекционного)
образовательного   учреждения   общеобразовательная  школа  VIII  вида
г.Вязьмы" (в редакции распоряжения Администрации Смоленской области от
24.06.2008  N  747-р/адм),  изменение,  изложив  его  в новой редакции
(прилагается).
     3. Департаменту   Смоленской   области  по  образованию  и  науке
(М.В.Леоненков), Учреждению  (Е.С.Лебедева)  осуществить   необходимые
юридические  действия,  связанные  с изменениями вида,  наименования и
учредительных документов Учреждения.


     Губернатор
     Смоленской области                                  С.В. Антуфьев



     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Администрации
     Смоленской области
     от 19.07.2006 N 634-р/адм
     (в редакции распоряжений
     Администрации Смоленской
     области
     от 24.06.2008 N 747-р/адм,
     от 30.12.2011 N 2443-р/адм)


                                УСТАВ
 смоленского областного государственного бюджетного образовательного
  учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
      "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная
                      школа-интернат VIII вида"


     Принят на общем собрании
     трудового коллектива
     12 мая 2011 года
     Протокол N 4


                          1. Общие положения

     1.1. Смоленское     областное      государственное      бюджетное
образовательное   учреждение   для   обучающихся    с    ограниченными
возможностями   здоровья   "Вяземская   специальная    (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида"  создано  постановлением
главы  администрации  Вяземского  района  от  26.09.2000   N 448   как
муниципальное специальное (коррекционное)  образовательное  учреждение
общеобразовательная школа VIII вида г. Вязьмы.
     Распоряжением  Администрации  Смоленской  области  от  19.07.2006
N 634-р/адм (в редакции распоряжения Администрации Смоленской  области
от 24.06.2008 N 747-р/адм) муниципальное  специальное  (коррекционное)
образовательное   учреждение  общеобразовательная    школа  VIII  вида
г.Вязьмы переименовано    в   смоленское   областное   государственное
образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями  в  развитии
"Вяземская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII
вида".
     Распоряжением  Администрации  Смоленской  области  от  30.12.2011
N 2443-р/адм изменены его вид и наименование на  смоленское  областное
государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся с
ограниченными   возможностями    здоровья    "Вяземская    специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" (далее -
Учреждение).
     1.2. Учреждение является бюджетной  некоммерческой  организацией,
по типу - специальное (коррекционное) образовательное  учреждение  для
обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  по   виду   -
специальная (коррекционная)  общеобразовательная  школа-интернат  VIII
вида.
     1.3. Полное  официальное  наименование   Учреждения:   смоленское
областное государственное  бюджетное  образовательное  учреждение  для
обучающихся  с   ограниченными   возможностями   здоровья   "Вяземская
специальная (коррекционная)  общеобразовательная  школа-интернат  VIII
вида".
     Сокращенное   наименование    Учреждения:    СОГБОУ    "Вяземская
специальная (коррекционная)  общеобразовательная  школа-интернат  VIII
вида".
     1.4. Учредителем и собственником  имущества  Учреждения  является
субъект Российской Федерации - Смоленская область.
     1.5. Органами,  осуществляющими функции и полномочия собственника
имущества   Учреждения,   являются  Администрация  Смоленской  области
(далее - Администрация),   Департамент   имущественных   и   земельных
отношений   Смоленской   области  (далее  -  Уполномоченный  орган)  и
Департамент  Смоленской  области  по  образованию  и  науке  (далее  -
Отраслевой орган).
     1.6. Функции  и  полномочия  учредителя  Учреждения  осуществляют
Администрация и Отраслевой орган.
     1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами,
Типовым  положением  о  специальном  (коррекционном)   образовательном
учреждении   для   обучающихся,    воспитанников    с    ограниченными
возможностями  здоровья,  утвержденным  постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  12.03.97  N 288,  Типовым   положением   об
общеобразовательном    учреждении,     утвержденным     постановлением
Правительства Российской Федерации  от  19.03.2001  N 196,  локальными
актами Учреждения, а также настоящим Уставом.
     1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, гербовую печать  со  своим  наименованием,  штампы,  бланки  и
другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
     1.9. Учреждение  имеет  лицевые   счета   в   финансовом   органе
Смоленской   области   или   территориальном    органе    Федерального
казначейства.
     1.10. Учреждение приобретает права юридического лица со  дня  его
государственной  регистрации.   Учреждение   проходит   аттестацию   и
государственную  аккредитацию   в   порядке,   установленном   Законом
Российской    Федерации    "Об образовании".    Право    на    ведение
образовательной  деятельности  и  льготы,  установленные   федеральным
законодательством,  возникает  у  Учреждения  с  момента  выдачи   ему
разрешения.
     1.11. Учреждение имеет гражданские права,  соответствующие  целям
его  деятельности,  предусмотренным  в  настоящем  Уставе,   и   несет
связанные с этой деятельностью обязанности.
     Учреждение отвечает по своим обязательствам  всем  находящимся  у
него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным  за
Учреждением собственником  имущества,  так  и  приобретенным  за  счет
доходов, полученных от приносящей доход деятельности,  за  исключением
недвижимого   имущества   и   особо   ценного   движимого   имущества,
закрепленного  за  Учреждением  собственником  этого   имущества   или
приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником  имущества
Учреждения  средств.  Собственник  имущества   Учреждения   не   несет
ответственности по обязательствам Учреждения.
     1.12. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
     1.13. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в  том
числе новая редакция Устава, утверждаются  Администрацией  и  подлежат
регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
     1.14. Место         нахождения         Учреждения:          улица
Воинов-интернационалистов, дом 7, город  Вязьма,  Смоленская  область,
Российская Федерация.
     1.15. Почтовый  адрес  Учреждения:  ул.Воинов-интернационалистов,
д.7, г.Вязьма, Смоленская обл., Российская Федерация, 215119.

            2. Цели, предмет и вид деятельности Учреждения

     2.1. Учреждение создано в целях обучения, воспитания, коррекции и
социальной    психолого-педагогической    реабилитации    обучающихся,
воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья   (умственная
отсталость, задержка психического развития) (далее - воспитанники).
     2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:
     - реализация  конституционного   права   граждан   на   получение
бесплатного  образования  в  пределах  специального   государственного
образовательного стандарта;
     - обеспечение социальной поддержки и защиты прав воспитанников;
     - формирование общей культуры личности воспитанника, его духовно-
нравственное развитие, воспитание патриотизма и гражданственности;
     - обеспечение  необходимых  условий  для   личностного   развития
воспитанников и их профессионального самоопределения.
     2.3. Предметом деятельности Учреждения является:
     - оказание   образовательных   услуг   воспитанникам,   коррекция
отклонений в развитии средствами обучения и трудовой подготовки;
     - оказание психолого-медико-педагогических  услуг  воспитанникам,
их  родителям  (законным   представителям),   обеспечение   охраны   и
укрепления здоровья воспитанников;
     - оказание помощи семье  в  воспитании  и  успешной  социализации
ребенка.
     2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:
     - образовательная  деятельность  по  образовательным  программам,
основанным  на  учете   особенностей   психофизического   развития   и
индивидуальных возможностей воспитанников;
     - содержание воспитанников (в том числе реализация воспитательных
программ и программ дополнительного образования);
     - реабилитация       воспитанников       (в       том       числе
психолого-педагогическая коррекция и медицинская помощь).
     2.5. Учреждение  осуществляет  образовательную  деятельность  при
наличии  лицензии.  Право  Учреждения  осуществлять  деятельность,  на
которую  в  соответствии  с  федеральным  законодательством  требуется
специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее
получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока
ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.
     2.6. Учреждение вправе  осуществлять  следующие  виды  приносящей
доход деятельности:
     - сдача в аренду помещений;
     - медицинские услуги в соответствии с лицензией;
     - проведение экскурсий;
     - обучение и приобщение детей к занятиям туристско-краеведческой,
физкультурно-спортивной,                     социально-педагогической,
эколого-биологической,     художественно-эстетической      и      иной
направленности;
     - организация,  проведение  совещаний,  семинаров  (в  том  числе
мастер-классов, творческих лабораторий), конференций, лекций;
     - организация,  проведение  праздников,  фестивалей,   конкурсов,
концертов, спектаклей, вечеров,  экскурсий,  смотров-выставок,  в  том
числе выставок-продаж, ярмарок детско-юношеского творчества;
     - организация,      проведение      физкультурно-оздоровительных,
туристических мероприятий и праздников;
     - оказание              информационно-методических              и
информационно-коммуникационных услуг.

                3. Организация деятельности Учреждения

     3.1. Отношения  Учреждения   с   Администрацией,   Уполномоченным
органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке
управления и распоряжения  государственной  собственностью  Смоленской
области", иными  нормативными  правовыми  актами  Смоленской  области,
настоящим Уставом.
     3.2. Учреждение    самостоятельно    планирует   и   осуществляет
финансово-хозяйственную  и  иную   деятельность,   не   противоречащую
федеральному законодательству и настоящему Уставу.
     3.3. Учреждение  строит   свои   отношения   с   юридическими   и
физическими лицами во всех сферах деятельности  на  основе  договоров,
соглашений, контрактов (далее - договоры).
     Учреждение  свободно  в  выборе  предмета,  содержания  и   формы
договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не
противоречат  федеральному  и  областному  законодательству,  а  также
настоящему Уставу.
     3.4. Учреждение   вправе   создавать    филиалы    и    открывать
представительства, быть  участником  (членом)  коммерческих,  а  также
некоммерческих организаций, в которых  в  соответствии  с  федеральным
законодательством  допускается  участие  юридических  лиц,  только   с
согласия Администрации.
     3.5. В  интересах  достижения  целей,  предусмотренных  настоящим
Уставом, Учреждение в пределах своей компетенции имеет право:
     - запрашивать и  получать  в  установленном  порядке  от  органов
исполнительной  власти   и   организаций   информацию   и   материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
     - приобретать   или   арендовать   имущество,   необходимое   для
осуществления  своей  деятельности,  за  счет  средств,  получаемых  в
установленном порядке;
     - самостоятельно  осуществлять  подбор  и   расстановку   кадров,
распределять  должностные   обязанности,   за   исключением   случаев,
предусмотренных законом;
     - утверждать структуру и штаты Учреждения, устанавливать  размеры
должностных окладов, надбавок, доплат и других  выплат  стимулирующего
характера  в  пределах  имеющихся  финансовых  средств  и   с   учетом
ограничений,  установленных  федеральными  и  областными  нормативными
правовыми актами;
     - пользоваться льготами по  налогообложению,  установленными  для
образовательных    учреждений    в    соответствии    с    федеральным
законодательством;
     - самостоятельно  разрабатывать,   утверждать   и   реализовывать
образовательные программы, учебный план и расписание занятий;
     - выбирать формы, средства  и  методы  обучения  и  воспитания  в
рамках, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
     - в соответствии с федеральным  законодательством  самостоятельно
определять состав и объем сведений,  составляющих  служебную  и  (или)
коммерческую тайну, а также порядок их защиты;
     - устанавливать прямые связи по обмену опытом с организациями,  в
том числе иностранными;
     - создавать объединения (ассоциации, союзы) в  целях  развития  и
совершенствования системы образования.
     Учреждение осуществляет другие  права,  соответствующие  уставным
целям и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
     3.6. Учреждение обязано:
     - представлять  достоверную  информацию  о   своей   деятельности
Администрации  и  другим  органам,  уполномоченным  на   осуществление
контроля  и  надзора  в  соответствии  с   федеральным   и   областным
законодательством;
     - осуществлять       бухгалтерский        учет        результатов
финансово-хозяйственной   и   иной   разрешенной   настоящим   Уставом
деятельности, составлять статистическую и бухгалтерскую  отчетность  в
порядке и сроки, установленные  федеральными  и  областными  правовыми
актами;
     - обеспечивать работникам Учреждения  надлежащие  материальные  и
социально-бытовые условия, а также безопасные условия  труда  и  нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни
и здоровью;
     - обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку
и повышение квалификации работников Учреждения;
     - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату  работникам
заработной платы;
     - при  поступлении  воспитанников  в  Учреждение  ознакомить   их
родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на
право ведения  образовательной  деятельности  и  другими  документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении;
     - обеспечивать сохранность,  эффективное и целевое  использование
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
     - своевременно уплачивать налоги и сборы в  порядке  и  размерах,
определяемых федеральным и областным законодательством.
     3.7. Учреждение  осуществляет  мероприятия   по   мобилизационной
подготовке   и   гражданской   обороне,   по   обязательному  учету  и
бронированию   военнообязанных   в    соответствии    с    федеральным
законодательством.
     3.8. Учреждение   несет   ответственность   в   соответствии    с
федеральным законодательством за:
     - невыполнение функций, определенных настоящим Уставом;
     - реализацию   конституционного   права   граждан   на  получение
бесплатного образования;
     - адекватность применяемых форм, методов  и  средств  организации
образовательного процесса,  реабилитационной  и  коррекционной  работы
психофизиологическим    особенностям,    склонностям,    способностям,
интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей;
     - нарушение  договорных,   расчетных,   бюджетных   и   налоговых
обязательств,  а  равно  других  правил  осуществления   хозяйственной
деятельности;
     - иные действия, предусмотренные федеральным законодательством.

          4. Организация обучения и воспитания в Учреждении

     4.1. Обучение  и  воспитание  в  Учреждении  строится  с   учетом
индивидуальных особенностей воспитанников в  соответствии  с  учебными
планами,  разрабатываемыми  Учреждением   самостоятельно   на   основе
базисного     учебного     плана      специальных      (коррекционных)
общеобразовательных   учреждений   VIII   вида,   и   регламентируется
расписанием занятий.
     4.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском  языке
и носит светский характер.
     4.3. Учреждение   реализует   следующие   виды    образовательных
программ:
     - программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных
учреждений VIII вида;
     - программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных
учреждений  VIII  вида  для  детей  с  тяжелой  (глубокой)  умственной
отсталостью;
     - программу воспитательной работы в  специальной  (коррекционной)
школе-интернате;
     - программы,   допущенные   или   рекомендованные   Министерством
образования  и  науки  Российской  Федерации,   а   также   программы,
разработанные  Учреждением  на   базе   основных   общеобразовательных
программ и утвержденные  решением  педагогического  совета  Учреждения
(далее - педагогический совет).
     4.4. Учреждение  обеспечивает  уход,  оздоровление,  обучение   и
коррекцию отклонений в развитии детей в возрасте от 5  до  18  лет  на
протяжении 10-13 лет с 0 по 9-й класс.
     4.5. Образовательный  процесс  в  Учреждении  включает  следующие
этапы:
     - диагностический   этап  (0-й  класс,  основная  задача  данного
этапа - определить возможность ребенка к обучению);
     - этап  начального  специального   (коррекционного)   образования
(1-4-й классы);
     - этап  основного   специального   (коррекционного)   образования
(5-8(9)-й классы);
     4.6. Учреждение работает  круглосуточно.  Режим  дня  Учреждения,
обеспечивающий  обоснованное  сочетание  обучения,  труда  и   отдыха,
составляется  с  учетом  круглосуточного  пребывания  воспитанников  в
Учреждении.
     4.7. В Учреждении устанавливается шестидневная учебная неделя.
     Продолжительность занятий составляет:
     - в 0-1-х классах (группах) - не более 35 минут;
     - во 2-11-х классах (группах) - не более 45 минут;
     - в классах (группах) для  воспитанников  со  сложной  структурой
дефекта - до 35 минут.
     Количество и последовательность учебных занятий  регламентируются
расписанием занятий, утверждаемым директором Учреждения.
     Учебные занятия проводятся в первой и  во  второй  половине  дня,
начинаются не ранее 8.00, заканчиваются не позднее 18.00.
     Перемены между уроками  составляют  10  минут  и  20  минут  (две
перемены после 2-го и 3-го уроков).
     4.8. Индивидуальная   и   групповая   коррекционно-воспитательная
работа проводится специалистами Учреждения  в  соответствии  с  планом
учебно-воспитательной    работы    Учреждения.     На     специальные,
индивидуальные,  групповые  занятия  (логопедические,   коррекционные,
занятия лечебной физической культурой (далее - ЛФК) отводятся часы как
в первой, так и во второй половине дня.
     4.9. Предельная наполняемость классов  и  групп  продленного  дня
составляет:
     - для умственно отсталых обучающихся - 12 человек;
     - для глубоко умственно отсталых обучающихся - 10 человек;
     - для обучающихся, имеющих сложные дефекты, - 5 человек.
     Логопедические занятия проводятся  индивидуально  и  по  группам.
Группы комплектуются с учетом однородности речевых нарушений.
     Занятия ЛФК  проводятся  по  группам,  которые  комплектуются   в
соответствии с медицинскими показаниями.
     Часы, отведенные  на  факультативные  (дополнительные)   занятия,
могут быть использованы по усмотрению администрации Учреждения.
     При проведении занятий по трудовому  обучению,  социально-бытовой
ориентировке,   факультативных   занятий  класс  (группа)  делится  на
подгруппы с учетом профиля трудового обучения для девочек и мальчиков,
а   также  с  учетом  интеллектуальных,  психофизических  особенностей
воспитанников и рекомендаций медицинских работников.
     Для воспитанников   с  круглосуточным  пребыванием  в  Учреждении
проводятся  плановые  воспитательные  мероприятия   под   руководством
воспитателя.
     Прогулки на свежем воздухе  для  воспитанников  с  круглосуточным
пребыванием в Учреждении должны составлять не менее 2 часов в день.
     4.10. Учебный   год   в   Учреждении   начинается   1   сентября.
Продолжительность  учебного  года  не  менее  34  учебных  недель,  за
исключением времени, отведенного на трудовую практику.
     В исключительных   случаях   по  решению  педагогического  совета
учебный год может быть продлен, но не более чем на 10 дней.
     Для организации отдыха воспитанников устанавливаются каникулы:  в
течение учебного года 30 календарных дней  и  не  более  3  месяцев  в
летний   период.   Для  воспитанников  0-1-х  классов  устанавливаются
дополнительные каникулы не менее семи календарных дней.
     Две недели  в  начале  учебного  года отводится на педагогическое
обследование воспитанников Учреждения.
     В конце  учебного  года  две  недели отводится на проверку уровня
усвоения воспитанниками Учреждения программного материала.
     Трудовая практика   воспитанников   5-7-х  классов  проводится  в
течение 10 дней, 8-9-х классов - в течение 20 дней.
     По  окончании  курса  обучения  воспитанники  проходят   итоговую
аттестацию по трудовой подготовке:
     - учащиеся 8-х классов - для детей с тяжелой (глубокой)  степенью
умственной отсталости;
     - учащиеся  9-х  -  для  детей  с  легкой   степенью   умственной
отсталости (в соответствии с профилем трудового обучения за  последние
2 года обучения).
     Итоговая аттестация воспитанников 9-х классов проводится в  форме
экзамена по трудовому обучению. В классах для воспитанников с  тяжелой
(глубокой)   умственной   отсталостью   форма   итоговой    аттестации
определяется   педагогическим   советом   с   учетом    индивидуальных
психофизических особенностей развития воспитанников.
     Воспитанники 9-х классов, обучающиеся  по  программе  VIII  вида,
проходят государственную итоговую аттестацию в соответствии с  Законом
Российской Федерации "Об образовании".
     Воспитанники, окончившие полный курс обучения и успешно прошедшие
итоговую аттестацию, получают свидетельство об  окончании  специальной
(коррекционной)  общеобразовательной  школы  VIII   вида,   заверенное
печатью Учреждения. Воспитанники, не освоившие полный  курс  обучения,
получают справку об образовании, заверенную печатью Учреждения.
     4.11. Оценка уровня усвоения учебных программ (текущие оценки), а
также  промежуточная   и   итоговая   аттестация   осуществляются   по
пятибалльной системе.  Система  оценок,  форма  и  порядок  проведения
промежуточной аттестации воспитанников  определяются  соответствующими
локальными актами.
     4.12. Перевод воспитанников из класса в класс  осуществляется  по
итогам учебного года на основании решения педагогического совета.
     В   течение   учебного    года    по    рекомендации    школьного
психолого-медико-педагогического      консилиума,      по      решению
педагогического   совета   и   с    согласия    родителей    (законных
представителей) воспитанники могут быть переведены на  другую  ступень
обучения без проведения промежуточной аттестации.
     4.13. Воспитанники,   поступающие   с   рекомендацией    "Пробное
обучение", "На усмотрение школы", зачисляются с обязательным повторным
обследованием. В случае асоциального поведения, представляющего угрозу
жизни  и  здоровью  воспитанников,  персонала  Учреждения,  отсутствия
способности к обучению, крайне низких способностей к обучению в группе
воспитанник отчисляется из Учреждения на основании  решения  областной
психолого-медико-педагогической комиссии (далее - областная ПМПК).
     4.14. Организация учебно-воспитательного  процесса  в  Учреждении
строится  на  педагогически  обоснованном  выборе  педагогами  учебных
планов,  программ,  средств,  форм,  методов  обучения  и  воспитания,
обеспечивающих  получение  воспитанниками  воспитания  и  образования,
соответствующего уровню государственных требований.
     4.15. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса
является учебное  занятие  (урок).  Общеразвивающая,  коррекционная  и
воспитательная работа с воспитанниками проводится также  на  групповых
коррекционных занятиях, в процессе проведения  индивидуальной  работы,
как во время урока, так и во внеурочное  время.  Помимо  использования
классной системы могут использоваться иные формы организации обучения:
     - изучение программного материала по индивидуальным программам  и
по индивидуальному плану;
     - индивидуальное  обучение  больных  детей  на  дому,   на   базе
медико-социальных учреждений.
     4.16. Воспитательный  процесс  в  Учреждении  ведется  с   учетом
интересов, особенностей характера,  состояния  здоровья,  способностей
воспитанников   на   принципах   взаимоуважения   и    сотрудничества.
Воспитательный  процесс  сочетает  в  себе  индивидуальный  подход   и
коллективную творческую деятельность.
     4.17. Применение к воспитанникам методов, связанных с  физическим
и психическим насилием, в Учреждении не допускается.
     4.18. Содержание образования определяется программами специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида;  индивидуальные
программы   обучения   разрабатываются   и   реализуются   Учреждением
самостоятельно   на   базе   типовых    образовательных    специальных
(коррекционных) образовательных  программ  для  учреждений  VIII  вида
исходя из  особенностей  психофизического  развития  и  индивидуальных
возможностей воспитанников.
     4.19. Изменение  трудового  профиля  обучения   допускается   при
наличии рекомендации областной ПМПК  на  основании  личного  заявления
воспитанника и  его  родителей  (законных  представителей).  Изменение
трудового профиля возможно не позже чем за  два  года  до  прохождения
воспитанником итоговой аттестации.
     4.20. В  Учреждении  могут  создаваться  клубы,  секции,  кружки,
студии и другие объединения по интересам.
     4.21. Индивидуальное обучение больных детей на дому, обучение  на
базе медико-социальных учреждений (надомное обучение) организуется для
воспитанников,  которые  временно  или  постоянно  не  могут  посещать
Учреждение. Основанием для организации данного вида обучения  ребенка,
в     том     числе     ребенка-инвалида,     является      заключение
лечебно-профилактического учреждения или заключение областной ПМПК.
     Учреждение  назначает  специалистов   из   числа   педагогических
работников для надомного обучения ребенка.
     Педагог   индивидуального    (надомного)    обучения    реализует
конституционное право ребенка с ограниченными  возможностями  здоровья
на  получение  бесплатного  образования   в   пределах,   определенных
федеральным законодательством.
     При надомном обучении реализуются учебные  программы  Учреждения,
предусмотренные   учебным   планом,   адаптированные   к   конкретному
воспитаннику с учетом его возрастных и психосоматических особенностей.
     Организация  образовательного  процесса  при  надомном   обучении
регламентируется  учебным  планом,  годовым  календарным  графиком   и
расписанием занятий, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно.
     При    разработке    расписания    занятий,    определении     их
продолжительности    учитываются    возрастные,    индивидуальные    и
психосоматические особенности воспитанников, медицинские показания.
     Надомное обучение направлено на социальную адаптацию и интеграцию
воспитанника в общество, с обязательным привлечением к этому  процессу
родителей (законных представителей).
     Воспитанники, прошедшие надомное обучение, окончившие полный курс
обучения   и   успешно   прошедшие   итоговую   аттестацию,   получают
свидетельство     об     окончании     специальной     (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида,  заверенное  печатью  Учреждения.
Воспитанники, не освоившие полный курс обучения, получают  справку  об
образовании, заверенную печатью Учреждения.
     Родители  (лица,  их  заменяющие,  законные  представители)   при
надомном обучении обязаны обеспечить  возможность  проведения  учебных
занятий, несут ответственность за жизнь  и  здоровье  воспитанников  и
педагога и обеспечивают безопасную обстановку во время занятий.
     4.22. Воспитанникам разрешено обучение в форме экстерната на базе
Учреждения с обязательным прохождением промежуточной аттестации.

     5. Права и обязанности участников образовательного процесса

     5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении  являются
воспитанники,  медицинские,  педагогические,  инженерно-педагогические
работники, родители (законные представители). Их отношения строятся на
основе сотрудничества и  взаимного  уважения  прав  и  обязанностей  и
регламентируются локальными актами Учреждения и настоящим Уставом.
     5.2. В  Учреждение  принимаются  дети,  имеющие   соответствующие
рекомендации областной ПМПК.
     5.3. Направление ребенка в Учреждение  осуществляется  Отраслевым
органом на основании заключения областной ПМПК.
     На  каждого  ребенка,  определяемого   в   Учреждение,   родители
(законные представители) представляют:
     - заявление родителей (законных представителей);
     - направление  (путевку)  в   Учреждение,   выданное   Отраслевым
органом;
     - копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
     - заключение (протокол, выписка из протокола) областной ПМПК;
     - медицинские  документы о состоянии здоровья,  медицинскую карту
установленной   формы,   копию   полиса   обязательного   медицинского
страхования;
     - документы об образовании (для ранее обучавшихся - личное дело);
     - справку о получаемой пенсии или пособии на ребенка;
     - справку с места жительства о составе семьи;
     - справку о заработной плате родителей (законных представителей);
     - документы об инвалидности (для инвалидов).
     5.4. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение
воспитаннику выдаются:
     - копия свидетельства о рождении (паспорта);
     - справка   о   пребывании   в   Учреждении   или   свидетельство
установленного образца (для успешно окончивших обучение в Учреждении);
     - табель успеваемости;
     - документы о состоянии здоровья.
     5.5. Отчисление воспитанников из Учреждения осуществляется:
     - по окончании срока обучения;
     - при переводе в другое образовательное учреждение;
     - при наличии у воспитанника заключения медицинского учреждения о
состоянии здоровья, препятствующем дальнейшему обучению в Учреждении.
     По заявлению родителей  (законных  представителей)  с  разрешения
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их  прав  и  Отраслевого
органа  воспитанник,  достигший  пятнадцатилетнего   возраста,   может
оставить Учреждение до окончания срока получения общего образования.
     Воспитанник исключается из Учреждения, если  применяемые  к  нему
меры  воспитательного  характера  не  дали  результата  и   дальнейшее
пребывание воспитанника в Учреждении оказывает  отрицательное  влияние
на  других  воспитанников,  нарушает  их  права  и  права   работников
Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
     Решение  об  исключении  воспитанника,  не   получившего   общего
образования, принимается  с  учетом  мнения  его  родителей  (законных
представителей) и с согласия комиссии по  делам  несовершеннолетних  и
защите их прав.
     Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении
воспитанника его  родителей  (законных  представителей)  и  Отраслевой
орган.
     5.6. Воспитанники Учреждения имеют право на:
     - получение бесплатного образования  по  программам  специального
(коррекционного) образования школ VII-VIII видов;
     - защиту своих прав и законных интересов;
     - уважение человеческого достоинства;
     - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
     - защиту  от  всех  форм  физического  и  психического   насилия,
оскорбления личности;
     - развитие своих творческих способностей и интересов;
     - получение  квалифицированной  помощи  в  обучении  и  коррекцию
имеющихся проблем в развитии;
     - отдых и организованный досуг в выходные и праздничные дни.
     5.7. Воспитанники обязаны:
     - выполнять  настоящий  Устав,  правила  внутреннего   распорядка
Учреждения,  правила  техники  безопасности,   противопожарных   норм,
санитарных норм и гигиены;
     - прилежно учиться, выполнять учебные задания на уроке и  в  часы
самоподготовки;
     - посещать   учебные   занятия,   не   допуская   пропусков   без
уважительных причин;
     - бережно относиться к имуществу Учреждения;
     - уважать  честь  и  достоинство,   права   и   интересы   других
воспитанников и работников  Учреждения,  не  подвергать  опасности  их
жизнь и здоровье;
     - соблюдать правила культуры поведения, труда и речи;
     - выполнять законные требования работников Учреждения.
     5.8. Родители (законные представители) имеют право на:
     - защиту прав и законных интересов воспитанников;
     - тактичное и доброжелательное отношение работников Учреждения;
     - выбор   профиля   трудовой   подготовки   и   формы    обучения
воспитанников;
     - ознакомление  с  Уставом  Учреждения  и  другими   документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса;
     - ознакомление с ходом и содержанием  образовательного  процесса,
результатами успеваемости воспитанников;
     - оказание спонсорской помощи Учреждению;
     - внесение  предложений   по   улучшению   учебно-воспитательного
процесса.
     5.9. Родители (законные представители) обязаны:
     - соблюдать Устав Учреждения;
     - осуществлять контроль за обучением своих детей и состоянием  их
здоровья   (при   необходимости   назначения   специального    лечения
предоставлять рекомендации врача);
     - уважать честь и достоинство других родителей,  воспитанников  и
работников Учреждения, поддерживать авторитет работников Учреждения;
     - поддерживать   контакт   с   педагогическими   и   медицинскими
работниками Учреждения.
     5.10. Отношения Учреждения  с  воспитанниками,  их  родителями  и
(или) их законными представителями возникают с момента  зачисления  на
обучение и заканчиваются по завершении  обучения  или  при  отчислении
воспитанника.
     5.11. Образовательный   процесс   в   Учреждении   осуществляется
педагогическими  работниками,  имеющими  образование   и   подготовку,
которые соответствуют требованиям квалификационной характеристики.
     К педагогической деятельности в Учреждении не  допускаются  лица,
которым она запрещена по решению суда или по медицинским показаниям, а
также лица, имеющие судимость за определенные виды преступлений.
     5.12. Педагогические работники Учреждения имеют право:
     - свободно  выбирать  и  использовать  образовательные программы,
методики обучения и воспитания,  методы оценки  знаний  воспитанников,
учебные   пособия   и   материалы,   обеспечивающие  высокое  качество
образовательного процесса, в соответствии с уставными целями;
     - повышать квалификацию;
     - участвовать в подведении итогов проверки своей работы;
     - проходить аттестацию и внеочередную аттестацию;
     - защищать свою профессиональную честь и достоинство;
     - получать    социальные   льготы   и   гарантии,   установленные
федеральным  законодательством,  а  также  на  дополнительные  льготы,
предоставляемые    педагогическим    работникам   в   соответствии   с
нормативными правовыми актами Смоленской области.
     5.13. Педагогические работники Учреждения обязаны:
     - соблюдать  настоящий  Устав,  правила   внутреннего   трудового
распорядка, локальные правовые акты  Учреждения,  требования  пожарной
безопасности,  охраны   труда,   производственных   санитарных   норм,
выполнять должностные обязанности и условия трудового договора;
     - защищать права и законные интересы воспитанников;
     - обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса;
     - развивать   у   воспитанников   Учреждения   самостоятельность,
инициативу, творческие способности;
     - с  уважением  относиться  к  мнению  и  личности  воспитанника,
соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам
образовательного процесса;
     - обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников,  соблюдение
ими правил безопасности труда;
     - поддерживать связь  с  родителями  (законными  представителями)
воспитанников;
     - бережно относиться к имуществу Учреждения и  других  работников
Учреждения;
     - своевременно,   полно   и   аккуратно    вести    установленную
документацию;
     - постоянно   повышать   свою   профессиональную    квалификацию,
педагогическое мастерство и общекультурный уровень.
     5.14. Медицинское    обслуживание    воспитанников     Учреждения
обеспечивается штатным медицинским персоналом. К основным обязанностям
медицинских работников Учреждения относятся:
     - наблюдение    за    состоянием    здоровья,    физическим     и
нервно-психическим  развитием  воспитанников,   оказание   медицинской
помощи;
     - оказание  помощи  педагогическим   работникам   в   организации
индивидуального  и  дифференцированного  подходов  к  воспитанникам  с
учетом состояния  их  здоровья  и  особенностей  развития,  разработка
медицинских рекомендаций по психолого-медико-педагогической коррекции;
     - организация  и  проведение  углубленных  медицинских   осмотров
воспитанников, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий,
оценка их эффективности;
     - медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического  и
противоэпидемического режимов;
     - осуществление  контроля  за  качеством   питания,   соблюдением
рационального режима учебной и внеучебной деятельности  воспитанников,
обеспечением санитарно-гигиенических требований в  процессе  трудового
обучения;
     - гигиеническое воспитание воспитанников;
     - пропаганда  санитарно-гигиенических  знаний,  здорового  образа
жизни.
     5.15. Педагог-психолог обеспечивает психологическое сопровождение
образовательного  процесса  в  Учреждении,  оказывает  консультативную
помощь и осуществляет профилактическую работу.
     5.16. Социальный   педагог   осуществляет    социальную    защиту
воспитанников,  оказывает  им   и   их   семьям   социальную   помощь,
осуществляет связь с социальными службами по вопросам  защиты  личных,
имущественных, жилищных и других прав воспитанников и выпускников,  их
социальной адаптации, социализации и интеграции в общество.
     5.17. Другие  права,  обязанности  и  социальные  гарантии   всех
категорий   работников   и   воспитанников   Учреждения   определяются
федеральным   законодательством,   правилами   внутреннего   трудового
распорядка, должностными инструкциями, трудовыми договорами и  другими
локальными актами Учреждения.
     5.18. Для работников Учреждения работодателем  является  директор
Учреждения. Отношения между работниками  и  администрацией  Учреждения
регулируются трудовыми  договорами,  правилами  внутреннего  трудового
распорядка,  условия  которых  не  могут  противоречить   федеральному
законодательству.
     5.19. При  приеме  на  работу  администрация  Учреждения  обязана
ознакомить  работника  под  роспись  с  настоящим  Уставом,  правилами
внутреннего  трудового  распорядка,  коллективным  договором  и  иными
локальными актами.
     5.20. Работники Учреждения обязаны ежегодно проходить медицинские
обследования.
     5.21. За успехи в учебной,  методической  и  другой  деятельности
Учреждением устанавливаются различные формы материального и морального
поощрения.
     5.22. Работники Учреждения имеют право на  участие  в  управлении
Учреждением в порядке, определенном  настоящим  Уставом,  а  также  на
защиту своей профессиональной чести и достоинства.

               6. Руководство и управление Учреждением

     6.1. Общее  руководство  деятельностью  Учреждения   осуществляет
Администрация.
     6.2. Управление   Учреждением   осуществляется    на    принципах
единоначалия  и  самоуправления.  Формами  самоуправления   Учреждения
являются совет Учреждения (далее - совет),  общее  собрание  трудового
коллектива   (далее   -   общее   собрание),   педагогический   совет,
попечительский совет Учреждения (далее - попечительский совет).
     6.3. Совет является высшим органом самоуправления. В совет входят
директор,  заместители  директора,  главный  бухгалтер,  представитель
трудового коллектива, председатель попечительского совета.
     6.4. Совет:
     - утверждает основные направления деятельности Учреждения;
     - определяет    тактику    взаимоотношений    с    организациями,
оказывающими содействие в работе Учреждения;
     - определяет   направления   расходования   средств,   утверждает
ежегодные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
     - заслушивает и утверждает ежегодный отчет директора Учреждения о
деятельности Учреждения.
     6.5. Совет созывается не реже одного  раза  в  год.  Внеочередное
заседание совета может созываться по требованию любого из его членов.
     6.6. Заседание  совета  считается  правомочным,   если   на   нем
присутствует не менее половины его членов.
     Решения  совета  принимаются  простым  большинством  голосов   от
установленного  числа  членов  совета.  При  равенстве  голосов  голос
председательствующего   на   заседании   совета   является   решающим.
Председатель  совета  избирается  из   числа   его   членов   открытым
голосованием простым большинством голосов от установленного числа  его
членов. Председатель совета созывает,  организует  и  ведет  заседания
совета.
     6.7. К полномочиям общего собрания относятся:
     - принятие Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему;
     - обсуждение и принятие коллективного договора;
     - обсуждение  и  принятие  планов  финансового,   экономического,
социального развития Учреждения;
     - выдвижение кандидатур на представление  к  наградам  Российской
Федерации, Смоленской области.
     6.8. Общее собрание проводится в Учреждении не реже одного раза в
год. Решение, принятое на общем собрании, считается правомочным,  если
на  нем  присутствуют  не  менее  2/3  списочного  состава  работников
Учреждения.
     6.9. Педагогический совет осуществляет управление  педагогической
деятельностью Учреждения. Права и обязанности  педагогического  совета
регламентируются положением о педагогическом совете.
     6.10. В состав педагогического совета входят  все  педагогические
работники Учреждения. Председателем  педагогического  совета  является
директор.  Секретарь  педагогического  совета   назначается   приказом
директора Учреждения сроком на один год. Педагогический совет работает
по графику, утверждаемому на текущий учебный год.
     6.11. Решения педагогического совета считаются правомочными, если
на  заседании  присутствуют  не  менее  2/3  от  штатной   численности
педагогических  работников  Учреждения,  решения  принимаются  простым
большинством голосов,  являются  обязательными  для  исполнения  всеми
педагогическими работниками Учреждения.
     При равенстве голосов голос председателя  педагогического  совета
является решающим.
     6.12. Попечительский совет содействует  привлечению  внебюджетных
средств  для   обеспечения   деятельности   и   развития   Учреждения;
организации  и  улучшению  условий  труда  педагогических   и   других
работников Учреждения.
     6.13. Попечительский совет создается на  весь  срок  деятельности
Учреждения. Заседания попечительского совета проводятся не  реже  двух
раз  в  год  согласно  плану  его   работы.   Внеочередные   заседания
попечительского    совета    могут    быть    созваны    председателем
попечительского совета по мере необходимости  или  по  требованию  его
членов.
     6.14. Состав попечительского  совета  формируется  администрацией
Учреждения   на   добровольных   началах   из   родителей    (законных
представителей) воспитанников, представителей учреждений,  организаций
и объединений, а также граждан, заинтересованных  в  совершенствовании
деятельности и развитии Учреждения.
     6.15. Директор Учреждения в обязательном порядке входит в  состав
попечительского  совета,  но  не  может  являться  его  председателем.
Председатель  и  заместитель   председателя   попечительского   совета
избираются  ежегодно  на  первом  заседании   попечительского   совета
большинством   голосов    при    открытом    голосовании.    Секретарь
попечительского совета  назначается  на  первом  ежегодном  заседании.
Заседание попечительского совета считается  правомочным,  если  в  нем
участвует большинство его членов.
     Права  и  обязанности  попечительского  совета   регламентируются
положением о попечительском совете.
     6.16. Непосредственное   управление   деятельностью    Учреждения
осуществляет   директор,   прошедший    соответствующую    аттестацию,
назначаемый на должность  и  освобождаемый  от  должности  по  решению
Администрации.
     6.17. На  основании  решения  Администрации   о   назначении   на
должность и от ее имени Отраслевым  органом  с  директором  Учреждения
заключается в письменной  форме  трудовой  договор  в  соответствии  с
Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
     Изменения  условий  трудового  договора  допускаются  только   по
соглашению сторон и оформляются в том же порядке,  который  установлен
для заключения трудового договора.
     Прекращение  (расторжение)  трудового   договора   с   директором
Учреждения осуществляется по основаниям и в  порядке,  предусмотренным
Трудовым  кодексом  Российской   Федерации   и   трудовым   договором,
оформляется распоряжением Администрации об  освобождении  (увольнении)
от должности.
     6.18. Директор действует от имени  Учреждения  без  доверенности,
добросовестно  и  разумно  представляет  его  интересы  на  территории
Российской Федерации и за ее пределами.
     Директор  действует  на  принципе   единоначалия   по   вопросам,
отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность  за
последствия своих действий в  соответствии  с  федеральными  законами,
иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  настоящим
Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
     6.19. Директор:
     - планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
     - распоряжается имуществом Учреждения в  пределах,  установленных
федеральным  и  областным  законодательством  и   настоящим   Уставом,
заключает  от  имени   Учреждения   договоры,   выдает   доверенности.
Доверенности  на   получение   или   выдачу   материальных   ценностей
дополнительно подписываются главным бухгалтером;
     - является распорядителем  средств,  открывает  лицевые  счета  в
финансовом  органе  Смоленской  области  и  в  территориальном  органе
Федерального казначейства, подписывает финансовые  и  иные  документы,
касающиеся уставной деятельности Учреждения;
     - утверждает  структуру   и   штаты   Учреждения,   устанавливает
работникам размеры должностных  окладов,  надбавок,  доплат  к  ним  и
других выплат стимулирующего характера;
     - издает приказы, отдает распоряжения  и  указания,  обязательные
для исполнения всеми работниками Учреждения;
     - осуществляет прием на работу работников Учреждения,  заключает,
изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
     - утверждает правила внутреннего трудового распорядка,  положения
о  структурных  подразделениях  Учреждения,   должностные   инструкции
работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
     - применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает  на
них дисциплинарные взыскания;
     - обеспечивает        выполнение         санитарно-гигиенических,
противопожарных  требований  и  иных  требований  по  охране  жизни  и
здоровья работников;
     - определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую и
служебную тайну, и порядок их защиты;
     - осуществляет иные полномочия, соответствующие настоящему Уставу
и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
     6.20. Директор Учреждения самостоятельно назначает на должность и
освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые
договоры.    Компетенция     заместителей     директора     Учреждения
устанавливается директором Учреждения.
     6.21. Главный бухгалтер Учреждения  назначается  на  должность  и
освобождается  от   должности   приказом   директора   Учреждения   по
согласованию с Отраслевым органом.
     Главный   бухгалтер   подчиняется    непосредственно    директору
Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными
федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
     6.22. Трудовые  отношения  работников  и  директора   Учреждения,
возникающие    на    основе    трудового    договора,     регулируются
законодательством о труде и коллективным договором.
     6.23. Директор Учреждения несет персональную  ответственность  за
сохранность   имущества,   находящегося   в   оперативном   управлении
Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов  на  его
содержание,  целевое  использование  бюджетных  средств,  а  также  за
состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в
том числе бухгалтерской и статистической.
     6.24. Директор  Учреждения  не   вправе   занимать   оплачиваемые
должности  в  других  организациях,   заниматься   предпринимательской
деятельностью,   кроме   научной,   творческой   и   преподавательской
деятельности.
     6.25. Должностные  обязанности  директора  Учреждения  не   могут
исполняться по совместительству.
     6.26. Директор  Учреждения  не  вправе  полностью  или   частично
отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им  ущерба,
за исключением случаев, установленных статьей  239  Трудового  кодекса
Российской Федерации.

           7. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

     7.1. За  Учреждением  в  целях   обеспечения   его   деятельности
Администрацией   закрепляется   имущество   на   праве    оперативного
управления.
     7.2. Имущество    Учреждения    находится    в    государственной
собственности Смоленской области, является неделимым,  не  может  быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе  между  работниками
Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
     7.3. Право оперативного управления на  закрепляемое  имущество  у
Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное  не
установлено   законом,   иными   правовыми   актами    или    решением
Администрации.
     Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по  акту
приема-передачи,  который  содержит  полное   описание   передаваемого
имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи  подписывается
руководителями Учреждения и Уполномоченного органа.
     С момента передачи имущества в оперативное управление  Учреждение
обеспечивает его учет, инвентаризацию,  сохранность  и  обоснованность
расходов на его содержание.
     7.4. Состав  имущества,   передаваемого   Учреждению   на   праве
оперативного  управления,  определяется  Уполномоченным   органом   по
согласованию  с  Отраслевым  органом,   если   иное   не   установлено
законодательными и  иными  правовыми  актами  Смоленской  области  или
решением Администрации.
     В состав имущества Учреждения не может включаться имущество  иной
формы собственности.
     7.5. Финансирование  деятельности  Учреждения  осуществляется  из
областного бюджета в соответствии с  областным  законом  об  областном
бюджете на соответствующий финансовый год.
     7.6. Источниками формирования имущества Учреждения в  денежной  и
иных формах также являются:
     - средства областного бюджета;
     - добровольные  (целевые)  взносы  и  пожертвования юридических и
(или) физических лиц (в том числе иностранных);
     - средства государственных внебюджетных фондов;
     - средства, полученные от приносящей доход деятельности;
     - средства,   получаемые   из   других   не  запрещенных  законом
источников.
     7.7. Привлечение   Учреждением    дополнительных    средств    из
внебюджетных источников не влечет за  собою  снижение  нормативов  его
финансирования за счет средств областного бюджета.
     7.8. Имущество,  переданное  на  праве  оперативного   управления
Учреждению,  не  подлежит  изъятию,   если   иное   не   предусмотрено
федеральным и областным законодательством.
     7.9. Доходы,  полученные  от  приносящей  доход  деятельности,  и
приобретенное   за   счет   этих   доходов   имущество   поступают   в
самостоятельное распоряжение Учреждения.

          8. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения

     8.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на  праве
оперативного   управления   имуществом   в   пределах,   установленных
федеральным  законодательством,  в   соответствии   с   целями   своей
деятельности, назначением этого имущества и, если иное не  установлено
законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.
     8.2. Расходование средств,  поступающих  из  областного  бюджета,
производится   Учреждением   в   порядке,   установленном    бюджетным
законодательством Российской Федерации и иными нормативными  правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
     8.3. Списание имущества,  переданного  в  оперативное  управление
Учреждению, производится в установленном  порядке  по  согласованию  с
Уполномоченным органом.
     Списанное (в том числе в связи с износом)  имущество  исключается
из  состава  имущества,  переданного  в  оперативное  управление,   на
основании акта списания. Включение (исключение)  в  состав  имущества,
передаваемого  (переданного)  в  оперативное  управление,  оформляется
дополнением к акту приема-передачи.
     8.4. Учреждение   не   вправе    без    согласия    Администрации
распоряжаться особо ценным движимым имуществом,  закрепленным  за  ним
Администрацией  или  приобретенным  Учреждением   за   счет   средств,
выделенных ему Администрацией  на  приобретение  такого  имущества,  а
также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у  него
на праве  оперативного  управления,  Учреждение  вправе  распоряжаться
самостоятельно, если иное не установлено законом.
     8.5. Учреждение не вправе без  согласия  Администрации  совершать
крупные   сделки   и   сделки,   в    совершении    которых    имеется
заинтересованность администрации Учреждения.
     8.6. Учреждение   не   вправе   совершать   сделки,    возможными
последствиями которых является отчуждение или  обременение  имущества,
закрепленного за Учреждением, или имущества,  приобретенного  за  счет
средств, выделенных  Учреждению  из  областного  бюджета  или  бюджета
государственного  внебюджетного  фонда,  если  иное   не   установлено
федеральным законодательством.

                    9. Учет, отчетность и контроль

     9.1. Учреждение    ведет    налоговый,    бухгалтерский     учет,
предоставляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке и  в
сроки, установленные федеральным и областным законодательством.
     9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и  его
финансовым  состоянием   осуществляется   в   порядке,   установленном
федеральным и областным законодательством.
     9.3. Учреждение  подконтрольно   Отраслевому   органу   и   несет
ответственность перед последним  за  соответствие  своей  деятельности
целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
     9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества,
закрепленного  за  Учреждением  на  праве   оперативного   управления,
осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.
     9.5. Контроль за целевым  расходованием  средств,  выделенных  из
областного  бюджета,   осуществляют   органы   исполнительной   власти
Смоленской области, определенные Администрацией.
     9.6. Комплексная   проверка   (ревизия)   финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения может производиться соответствующими  органами
государственного финансового контроля  в  соответствии  с  федеральным
законодательством.
     9.7. Учреждение     обеспечивает     учет      и      сохранность
финансово-хозяйственных документов, документов по  личному  составу  и
прочих, а также своевременную их передачу в установленном порядке  при
реорганизации или ликвидации Учреждения.
     9.8. При изменении вида деятельности,  реорганизации,  ликвидации
Учреждения  или   прекращении   работ   с   использованием   сведений,
составляющих  государственную,  служебную  или   коммерческую   тайну,
Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и  их
носителей в соответствии с федеральным законодательством.

             10. Реорганизация или ликвидация Учреждения

     10.1. Реорганизация    Учреждения    (слияние,     присоединение,
разделение,  выделение,  преобразование)   производится   по   решению
Администрации, а также суда в  случае  и  в  порядке,  предусмотренных
федеральным законодательством.
     Реорганизация  влечет  за  собой  переход  прав  и   обязанностей
Учреждения к его правопреемникам в соответствии с  передаточным  актом
или разделительным балансом.
     10.2. Ликвидация    Учреждения    производится     по     решению
Администрации, а также суда в  случае  и  в  порядке,  предусмотренных
федеральным   законодательством.   Порядок    и    сроки    ликвидации
устанавливаются органом, принявшим такое решение.
     Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение  о
ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии  к
ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
     10.3. Ликвидация   считается   завершенной,   а   Учреждение    -
прекратившим свое существование  с  момента  внесения  соответствующей
записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 11. Локальные правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения

     Учреждение издает следующие локальные акты:
     - приказы директора Учреждения;
     - коллективный договор;
     - правила внутреннего распорядка Учреждения;
     - должностные инструкции работников Учреждения;
     - инструкции    по   охране   труда   и   технике   безопасности,
противопожарной безопасности;
     - положение о педагогическом совете;
     - положение о попечительском совете;
     - правила поведения воспитанников;
     - инструкции по охране труда работников Учреждения;
     - положение о методическом объединении педагогов Учреждения;
     - положение о внутришкольном контроле;
     - положение об итоговой аттестации;
     - положение о надомном (индивидуальном) обучении;
     - положение    о    психолого-медико-педагогическом    консилиуме
Учреждения;
     - положение о промежуточной и итоговой аттестации воспитанников;
     - положение о классном руководителе;
     - положение об учебном кабинете;
     - положение об организации логопедической работы в Учреждении;
     - положение  об  установлении  надбавок  и  доплат  к должностным
окладам работников Учреждения;
     - положение  о  распределении   фонда   экономии   оплаты   труда
работников Учреждения;
     - положение о требованиях к единому орфографическому режиму;
     - иные виды локальных актов.

Информация по документу
Читайте также