Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 11.01.2012 № 4-р/адмАДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 11.01.2012 N 4-р/адм Об утверждении Порядка запроса документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг в Смоленской области с использованием межведомственного информационного взаимодействия, и Порядка подготовки и направления ответа на запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг в Смоленской области с использованием межведомственного информационного взаимодействия В целях обеспечения реализации положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органами исполнительной власти Смоленской области и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг на территории Смоленской области: 1. Утвердить прилагаемые: - Порядок запроса документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг в Смоленской области с использованием межведомственного информационного взаимодействия; - Порядок подготовки и направления ответа на запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг в Смоленской области с использованием межведомственного информационного взаимодействия. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области разработать и утвердить порядок запроса документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг в соответствующих муниципальных образованиях Смоленской области с использованием межведомственного информационного взаимодействия, и порядок подготовки и направления ответа на запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг в соответствующих муниципальных образованиях Смоленской области с использованием межведомственного информационного взаимодействия. 3. Настоящее распоряжение действует до 1 июля 2012 года. Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской области от 11.01.2012 N 4-р/адм ПОРЯДОК запроса документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг в Смоленской области с использованием межведомственного информационного взаимодействия 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи". 2. Настоящий Порядок обязателен для исполнения органами исполнительной власти Смоленской области, подведомственными органам исполнительной власти Смоленской области организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг на территории Смоленской области (далее - участники взаимодействия). Настоящий Порядок рекомендован для использования органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг. 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены в статье 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Кроме того, в настоящем Порядке используются следующие термины и понятия: региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - региональная СМЭВ) - система межведомственного электронного взаимодействия Смоленской области; электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. 4. Настоящий Порядок регулирует действия по формированию и направлению участниками взаимодействия запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг (далее - запросы), другим участникам взаимодействия, а также действия при получении ими ответов на отправленные запросы. 5. При предоставлении государственной услуги заявителю участники взаимодействия, предоставляющие соответствующие государственные услуги, при необходимости направляют запрос другим участникам взаимодействия, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными правовыми актами находятся необходимые для предоставления государственной услуги документы и (или) информация. 6. От имени участника взаимодействия, предоставляющего государственные услуги, запросы подписываются, в том числе квалифицированной ЭЦП, уполномоченными должностными лицами в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги. 7. Уполномоченные должностные лица участников взаимодействия, предоставляющих государственные услуги (далее также - должностные лица), вправе запрашивать в соответствии с настоящим Порядком документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, только в случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги. 8. Должностные лица вправе запрашивать в соответствии с настоящим Порядком только те документы и (или) информацию, которые предусмотрены федеральным или областным законодательством как необходимые для предоставления соответствующей государственной услуги. 9. Запрос участниками взаимодействия, предоставляющими государственные услуги, документов и (или) информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг, не допускается. Должностные лица, направившие необоснованный запрос, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством. 10. Запрос должен содержать следующие сведения: наименование органа (организации), направляющего запрос; наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос; наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимы документ и (или) информация, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг; указание на положения федерального или областного законодательства, в которых установлено требование о представлении запрашиваемых документа и (или) информации, и реквизиты конкретного правового акта; сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, устанавливаемые в административном регламенте предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные федеральным или областным законодательством как необходимые для представления таких документов и (или) информации; контактная информация для направления ответа на запрос; дата направления запроса и срок ожидаемого ответа; фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи. 11. Запрос формируется участником взаимодействия в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги. 12. Запрос может быть сформирован и направлен в электронном виде. 13. Уполномоченные должностные лица участников взаимодействия, предоставляющих государственные услуги, в течение трех рабочих дней с даты обращения заявителя о предоставлении государственной услуги: оформляют запросы в соответствии с настоящим Порядком и административным регламентом предоставления государственной услуги; подписывают оформленные запросы; регистрируют запросы в установленном порядке; направляют запросы участникам взаимодействия, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация. 14. Для обработки должностными лицами персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении участников взаимодействия, в целях предоставления таких персональных данных другим участникам взаимодействия, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, не требуется получение согласия заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных". 15. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных участниками взаимодействия в целях предоставления государственной услуги. 16. Запрос и представление документов и (или) информации, содержащей персональные данные о лицах, не являющихся заявителями, в том числе представление указанных документов и (или) информации несколькими участниками взаимодействия, в случаях, когда такие документы и (или) информация необходимы для предоставления государственной услуги в соответствии с федеральным или областным законодательством, осуществляются по правилам, предусмотренным настоящим Порядком, с учетом требований Федерального закона "О персональных данных". 17. В случае, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными правовыми актами предусмотрено представление документов и (или) информации только при наличии согласия лица на представление такой информации или обработку иным образом его персональных данных, к запросу прилагается соответствующее согласие. Согласие может быть направлено в виде: документа, сформированного на бумажном носителе (оригинал согласия); копии согласия, сформированного на бумажном носителе, заверенной подписью должностного лица и печатью участника взаимодействия, направляющего запрос; электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью должностного лица; электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе. 18. Направление запросов осуществляется следующими способами: почтовым отправлением; курьером (под расписку); с использованием региональной СМЭВ; электронной почтой с отправкой электронного документа, подписанного ЭЦП; иными способами, не противоречащими федеральному и областному законодательству. 19. Участник взаимодействия, предоставляющий государственную услугу, самостоятельно определяет способ направления запроса и осуществляет его направление в соответствии с настоящим Порядком и административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги. 20. Если участники взаимодействия подключены к региональной СМЭВ, то запрос рекомендуется направлять с использованием региональной СМЭВ. 21. При использовании региональной СМЭВ запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью должностного лица. 22. При использовании электронной почты запрос формируется в виде электронного документа и подписывается ЭЦП должностного лица. 23. При формировании запроса в электронном виде в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Порядка, дополнительно к запросу прикладывается документ, содержащий согласие лица, не являющегося заявителем, на предоставление сведений или обработку иным образом его персональных данных в виде электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе, подписанного ЭЦП должностного лица, направившего запрос. 24. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью должностного лица и заверяется печатью участника взаимодействия, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота. 25. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером согласие лица, не являющегося заявителем, предусмотренное пунктом 23 настоящего Порядка, направляется в форме документа, сформированного на бумажном носителе (оригинал или заверенная копия). Если согласие было дано указанным лицом в форме электронного документа или в форме электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе, то такое согласие переводится на бумажный носитель и заверяется должностным лицом, направляющим запрос. 26. Днем направления запроса считается дата, указанная на штампе почтового отправления, содержащего запрос; дата, указанная в расписке должностного лица о получении запроса либо на штампе участника взаимодействия о поступлении запроса; дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной СМЭВ. 27. Ответ на запрос включает в себя документы и (или) информацию, которые были запрошены участником взаимодействия, предоставляющим государственную услугу, или уведомление об отсутствии соответствующих документов и (или) информации либо уведомление о направлении запроса не по адресу. 28. Ответ на запрос направляется участником взаимодействия, в распоряжении которого находятся документы и (или) информация, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными правовыми актами, в том числе административным регламентом предоставления государственной услуги. 29. Если в поступившем ответе на запрос содержится уведомление о том, что участник взаимодействия, которому направлялся запрос, в соответствии с федеральным или областным законодательством не располагает запрашиваемой информацией и (или) документом (запрос направлен не по адресу), то должностное лицо направляет запрос участнику взаимодействия, в распоряжении которого в соответствии с федеральным или областным законодательством находятся запрашиваемый документ и (или) информация. При этом сроки предоставления государственной услуги, предусмотренные федеральным или областным законодательством, в том числе административными регламентами оказания государственных услуг, не продлеваются, если иное не установлено федеральным или областным законодательством. 30. Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение участника взаимодействия, направившего запрос, почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении); дата, указанная в расписке о вручении ответа либо штампе о поступлении ответа от участника взаимодействия; дата регистрации в региональной СМЭВ. 31. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке. 32. При получении ответа на запрос должностные лица приобщают полученный ответ к делу о предоставлении государственной услуги, а при отсутствии дела - к документам, представленным заявителем. 33. Должностные лица, виновные в нарушении требований настоящего Порядка, привлекаются к ответственности в соответствии с федеральным законодательством. УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской области от 11.01.2012 N 4-р/адм ПОРЯДОК подготовки и направления ответа на запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг в Смоленской области с использованием межведомственного информационного взаимодействия 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи". 2. Настоящий Порядок обязателен для исполнения органами исполнительной власти Смоленской области, подведомственными органам исполнительной власти Смоленской области организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг на территории Смоленской области (далее - участники взаимодействия). Настоящий Порядок рекомендован для использования органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг. 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены в статье 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Кроме того, в настоящем Порядке используются следующие термины и понятия: региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - региональная СМЭВ) - система межведомственного электронного взаимодействия Смоленской области; электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. 4. Настоящий Порядок регулирует действия участников взаимодействия, которым направлен запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг (далее - запрос), и их должностных лиц по приему запроса, формированию и направлению ответа на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и (или) информацию, которые были запрошены участником взаимодействия, направившим запрос, сведения об отсутствии соответствующих документов и (или) информации или отказ в представлении соответствующих документов и (или) информации. 5. Отказ в представлении соответствующих документов и (или) информации направляется в случаях, если: у участника взаимодействия, направившего запрос, отсутствуют правовые основания для запроса соответствующих документов и (или) информации; запрос оформлен с нарушением требований федерального или областного законодательства к форме запроса; не приложено согласие лица, документы и (или) информация о котором запрашиваются участником взаимодействия (если такое согласие необходимо); участник взаимодействия запрашивает документы и (или) информацию, представление которых не является необходимым для предоставления государственной услуги в соответствии федеральным или областным законодательством. 6. Участник взаимодействия, которому направлен запрос, обязан принять и зарегистрировать запрос. 7. Днем получения запроса является дата поступления в распоряжение участника взаимодействия почтового отправления, в котором содержится запрос (дата, указанная на уведомлении о вручении); дата, указанная в расписке о вручении запроса, либо дата, указанная на штампе участника взаимодействия о получении запроса; дата регистрации в региональной СМЭВ. 8. Прием и регистрация запросов осуществляются в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом участника взаимодействия, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком. 9. Запрос может быть отправлен в электронном виде. 10. Запрос должен быть зарегистрирован в день его поступления к участнику взаимодействия. Запрос, полученный с использованием региональной СМЭВ, регистрируется в порядке, установленном областными правовыми актами. 11. Зарегистрированный запрос передается на исполнение уполномоченному должностному лицу участника взаимодействия (далее также - должностное лицо) в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом участника взаимодействия, в срок, не превышающий один рабочий день. 12. Участник взаимодействия, которому направлен запрос, обязан дать ответ на полученный запрос в установленные пунктом 30 настоящего Порядка сроки. 13. Участник взаимодействия, которому направлен запрос, представляет документы и (или) информацию в соответствии с настоящим Порядком только в случае, если такие документы и (или) информация предусмотрены федеральным или областным законодательством, регулирующим предоставление соответствующей государственной услуги, в качестве обязательных (необходимых). В случае, когда федеральным или областным законодательством предусмотрено представление документов и (или) информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации, должностное лицо участника взаимодействия, которому направлен запрос, проверяет наличие соответствующего согласия. Указанное согласие формируется и прикладывается к запросу в порядке, установленном областными правовыми актами. 14. Должностное лицо при подготовке ответа на запрос осуществляет следующие действия: устанавливает правовые основания направления запроса; устанавливает перечень документов и (или) информации, которые запрошены; устанавливает состав сведений, изложенных в запросе и необходимых для подготовки и направления запрошенных документов и (или) информации; устанавливает факт наличия таких документов и (или) информации в распоряжении участника взаимодействия, которому направлен запрос; при наличии соответствующих правовых оснований выполняет необходимые действия для получения запрашиваемых документов и (или) информации с целью направления их участнику взаимодействия, направившему запрос. 15. При рассмотрении запроса должностное лицо участника взаимодействия, которому направлен запрос, в случае необходимости обращается к участнику взаимодействия, направившему запрос, в целях уточнения запроса, устранения неточностей и т.д. 16. При выявлении отсутствия правовых оснований для направления ответа участнику взаимодействия, направившему запрос, должностное лицо участника взаимодействия, которому направлен запрос, указывает это обстоятельство в ответе и отказывает в представлении запрошенных документов и (или) информации (полностью или частично), мотивирует свое решение, указывая на соответствующее положение федерального или областного законодательства. 17. Если запрашиваемые документ и (или) информация не находятся в распоряжении участника взаимодействия, которому направлен запрос, или документы и (или) информация находятся или могут находиться в распоряжении другого участника взаимодействия, то в ответе на запрос указываются эти обстоятельства, обоснование отсутствия такого документа и (или) информации со ссылкой на соответствующие положения федерального или областного законодательства, а также информация об участнике взаимодействия, у которого находится или могут находиться запрашиваемые документ и (или) информация (при наличии таких сведений). 18. Если указанные в запросе сведения недостаточны для представления документа и (или) информации, то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, а также перечисляются конкретные сведения, которые необходимы для представления документа и (или) информации. 19. Необоснованный отказ в представлении документов и (или) информации не допускается. Должностные лица, виновные в необоснованном (незаконном) отказе в представлении документов и (или) информации в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством. 20. Документы и (или) информация, запрошенные участником взаимодействия, находящиеся в распоряжении участника взаимодействия, которому направлен запрос, включаются в ответ на запрос в виде оригиналов документов, копий оригиналов документов или информационного сообщения. 21. Ответ на запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе. 22. От имени участника взаимодействия, которому направлен запрос, ответы на запросы подписывают, в том числе электронной цифровой подписью, должностные лица. 23. Ответ на запрос, сформированный в виде документа на бумажном носителе, заверяется печатью участника взаимодействия, которому направлен запрос. 24. Сформированный ответ на запрос направляется участнику взаимодействия, направившему запрос, одним из следующих способов: почтовым отправлением; курьером (под расписку); с использованием региональной СМЭВ; электронной почтой с отправкой электронного документа, подписанного ЭЦП; иными способами, не противоречащими федеральному и областному законодательству. 25. Способ направления ответа на запрос определяется участником взаимодействия, которому направлен запрос, самостоятельно, исходя из способа направления запроса, а также иных обстоятельств, либо по согласованию с участником взаимодействия, направившим запрос. 26. Если участники взаимодействия подключены к региональной СМЭВ, то ответ на запрос рекомендуется направлять с ее использованием. 27. При направлении ответа на запрос с использованием региональной СМЭВ ответ на запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью должностного лица. 28. Ответ на запрос, направленный с использованием электронной почты, формируется в виде электронного документа и подписывается электронной цифровой подписью должностного лица. 29. Ответ на запрос, направленный почтовым отправлением или курьером, оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью должностного лица и заверяется печатью участника взаимодействия в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота. 30. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пять рабочих дней с даты регистрации запроса участником взаимодействия, получившим запрос (иные сроки подготовки и направления ответа на запрос могут быть установлены в нормативных правовых актах Российской Федерации, областных правовых актах). 31. Днем направления ответа на запрос является соответственно дата почтового отправления, указанная на штампе; дата, указанная в расписке о получении ответа на запрос, либо дата, указанная на штампе участника взаимодействия о получении запроса; дата регистрации в региональной СМЭВ. 32. Должностные лица, виновные в нарушении требований настоящего Порядка, привлекаются к ответственности в соответствии с федеральным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|