Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1544ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 декабря 1998 г. N 1544 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 г. N 918 О лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих. Председатель Правительства Российской Федерации Е.Примаков __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1544 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих 1. Настоящее Положение определяет порядок и условия выдачи физическим лицам лицензий на осуществление деятельности в качестве арбитражных управляющих при проведении процедур банкротства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". 2. Выдачу лицензий на осуществление деятельности в качестве арбитражных управляющих осуществляет Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (далее именуется - лицензирующий орган). 3. В настоящем Положении понятие "лицензия" означает разрешение (право) на осуществление деятельности в качестве арбитражного управляющего (далее именуется - лицензия), выданное физическому лицу, зарегистрированному как индивидуальный предприниматель. Сотрудники Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению назначаются арбитражными управляющими при наступлении обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", в силу занимаемой ими должности. 4. Лицензирующий орган выдает лицензии трех категорий. 5. Лицензия первой категории дает право на осуществление деятельности в качестве арбитражного управляющего или заместителя арбитражного управляющего при проведении процедур банкротства, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", в отношении отсутствующих должников, граждан, индивидуальных предпринимателей, малых предприятий, признанных таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Лицензия второй категории дает право на осуществление деятельности в качестве арбитражного управляющего или заместителя арбитражного управляющего при проведении процедур банкротства, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, за исключением тех из них, которые отнесены в установленном порядке к категории крупных и экономически или социально значимых. 7. Лицензия третьей категории дает право на осуществление деятельности в качестве арбитражного управляющего или заместителя арбитражного управляющего при проведении процедур банкротства, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. 8. Срок действия лицензий всех категорий - 3 года. По заявлению соискателя лицензия может выдаваться на срок до 3 лет. Передача (продажа) лицензии другому лицу запрещается. 9. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда. Плата за рассмотрение заявления и лицензионный сбор поступают в федеральный бюджет. 10. Для получения лицензии в лицензирующий орган представляются: а) заявление о выдаче лицензии с указанием ее категории и срока действия; б) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; в) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копия свидетельства о сдаче экзаменов по программе обучения лицензирующего органа; д) анкета, содержащая сведения о личностно-деловых и профессиональных качествах соискателя лицензии, по форме, установленной лицензирующим органом; е) копия трудовой книжки; ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления. 11. Для получения лицензии второй категории, кроме документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, в лицензирующий орган представляются копии определений арбитражного суда о ранее состоявшихся назначениях соискателя лицензии арбитражным управляющим или заместителем арбитражного управляющего и отчет соискателя по форме, утвержденной лицензирующим органом, подтверждающий стаж работы в качестве арбитражного управляющего не менее 6 месяцев. 12. Для получения лицензии третьей категории, кроме документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, в лицензирующий орган представляются: копии определений арбитражного суда о ранее состоявшихся назначениях соискателя лицензии арбитражным управляющим, а также его отчетов как арбитражного управляющего, утвержденных арбитражным судом, о завершении не менее двух процедур внешнего управления и (или) конкурсного производства в период работы соискателя лицензии с лицензией второй категории, получивших положительное заключение экспертной комиссии по арбитражному управлению; свидетельство о сдаче соискателем экзамена по программе повышения квалификации, утвержденной лицензирующим органом. 13. Свидетельства о сдаче соискателем лицензии экзаменов по программе обучения лицензирующего органа и по программе повышения квалификации (переподготовки) действительны для получения лицензии в течение одного года с момента их выдачи. 14. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи. Один экземпляр описи выдается соискателю лицензии, а второй остается в лицензирующем органе. Представленные документы возврату не подлежат. Копии документов должны быть заверены нотариусом или предъявлены с оригиналом. 15. Перечень представляемых соискателем лицензии документов, предусмотренных пунктами 10-12 настоящего Положения, является исчерпывающим. 16. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. 17. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок после принятия лицензирующим органом соответствующего решения. 18. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя лицензии условиям, необходимым для получения лицензии соответствующей категории. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления не возвращается. 19. В случае отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Для проведения экспертизы соискатель вправе выбрать любую экспертную организацию из числа аккредитованных при лицензирующем органе. Срок проведения экспертизы не должен превышать 60 дней. Оплата экспертизы осуществляется лицом, потребовавшим ее проведения. 20. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа об уплате лицензионного сбора. В случае если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию. 21. В лицензии указываются: полное наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию; категория, серия и номер лицензии; фамилия, имя, отчество, паспортные данные лицензиата (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства); вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; условия осуществления этой деятельности; срок действия лицензии; дата внесения в реестр и регистрационный номер; дата выдачи лицензии. 22. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа. 23. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетные серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков осуществляет лицензирующий орган. 24. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий. Кроме сведений, подлежащих включению в реестр в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в реестр включаются сведения о регистрации лицензиата в арбитражных судах. 25. Юридические и физические лица имеют право на платной основе в установленном порядке знакомиться с данными реестра. 26. Переоформление лицензии производится на основании заявления лицензиата в случае изменения его имени или места жительства, а также утраты лицензии. За переоформление лицензии взимается плата, составляющая одну десятую минимального размера оплаты труда. На время переоформления лицензии ее владелец может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае ее утраты - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензирующим органом. 27. Лицензиат обязан: а) соблюдать требования и условия осуществления лицензируемого вида деятельности; б) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; в) не отклонять без достаточных оснований предложений арбитражного суда, при котором он зарегистрирован, о назначении арбитражным управляющим; г) в течение 30 дней с момента выдачи лицензии зарегистрироваться как минимум в одном арбитражном суде с соответствующей отметкой арбитражного суда на оборотной стороне лицензии; д) уведомить лицензирующий орган о регистрации в арбитражном суде в течение 15 дней с момента регистрации. 28. Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае: а) обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; в) передачи лицензии другому лицу; г) невыполнения лицензионных условий, в том числе необоснованного неоднократного отказа лицензиата от назначения его арбитражным управляющим; д) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа об устранении выявленных нарушений; е) невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности этого физического лица как индивидуального предпринимателя. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирующий орган вправе обратится в суд с заявлением об аннулировании лицензии. 29. Лицензирующий орган может отозвать лицензию в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", которое повлекло убытки для должника или кредиторов. 30. Лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме сообщает об этом решении лицензиату и в арбитражные суды, в которых лицензиат зарегистрирован. 31. Надзор за соблюдением лицензиатом требований и условий лицензируемого вида деятельности осуществляется лицензирующим органом. 32. Лицензирующий орган в пределах свой компетенции имеет право: а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения; д) выносить предупреждения лицензиату; е) осуществлять иные полномочия по надзору за соблюдением лицензиатом условий действия лицензии. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, включая предоставление необходимых информации и документов. 33. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения. 34. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|