Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 08.04.2013 № 504-р/адм

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


     от 08.04.2013 N 504-р/адм


   О признании утратившим силу пункта 3 распоряжения Администрации
       Смоленской области от 20.12.2004 N 1133-р/адм и внесении
      изменений в Устав смоленского областного государственного
   бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей,
           оставшихся без попечения родителей, "Сафоновская
     общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей,
                 оставшихся без попечения родителей"


     1. Признать утратившим силу пункт  3  распоряжения  Администрации
Смоленской  области  от  20.12.2004   N 1133-р/адм   "О приведении   в
соответствие с федеральным и областным законодательством  наименования
и   учредительных   документов    Государственного    образовательного
учреждения Сафоновская средняя агрошкола-интернат  для  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей"  (в  редакции  распоряжения
Администрации Смоленской области от 20.12.2011 N 2245-р/адм).
     2. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Устав  смоленского
областного государственного бюджетного образовательного учреждения для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  "Сафоновская
общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей"  (далее  также  -  Учреждение),  утвержденный
указанным распоряжением.
     3. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и  делам
молодежи (Л.Б.  Иваниченко),  Учреждению  (О.А.  Леонтий)  осуществить
необходимые  юридические   действия,   связанные   с   государственной
регистрацией вносимых в Устав Учреждения  изменений,  в  течение  пяти
дней со дня подписания настоящего распоряжения.


     Губернатор
     Смоленской области                                А.В. Островский



     УТВЕРЖДЕНЫ
     распоряжением Администрации
     Смоленской области
     от 08.04.2012 N 504-р/адм


                              ИЗМЕНЕНИЯ,
 вносимые в Устав смоленского областного государственного бюджетного
 образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без
 попечения родителей, "Сафоновская общеобразовательная школа-интернат
     для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"


     1. В  пункте  1.5 раздела 1 слова "Департамент Смоленской области
по образованию  и  науке"  заменить  словами  "Департамент  Смоленской
области по образованию, науке и делам молодежи".
     2. В разделе 2:
     1) в абзаце третьем пункта 2.1 слова  "(в  соответствии  с  видом
Учреждения)" исключить;
     2) абзац второй  пункта  2.3  после  слова  "программ"  дополнить
словами "дошкольного образования,".
     3. Пункт 3.2 раздела 3 после абзаца  девятого  дополнить  абзацем
следующего содержания:
     "- устанавливать прямые связи  по  обмену  опытом  с  аналогичным
образовательным учреждением, в том числе иностранным.".
     4. В разделе 4:
     1) пункты 4.3, 4.4 изложить в следующей редакции:
     "4.3. Программы  общеобразовательных  учреждений,  реализуемые  в
Учреждении:
     1-я ступень  -  начальное  общее  образование  (нормативный  срок
освоения 4 года);
     2-я ступень  -  основное  общее  образование  (нормативный   срок
освоения 5 лет);
     3-я ступень - среднее  (полное)  общее  образование  (нормативный
срок освоения 2 года).
     Учреждение   по   согласованию   с   Отраслевым   органом   может
реализовывать программы дошкольного образования.
     4.4. Основные    характеристики    организации   образовательного
процесса в Учреждении:
     - образование и воспитание в Учреждении ведется на русском  языке
и носит светский характер;
     - нормативные сроки освоения  основных  образовательных  программ
начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего
образования     определяются     Законом     Российской      Федерации
"Об образовании";
     - содержание  общего  образования   в   Учреждении   определяется
образовательными   программами,   разрабатываемыми   и    реализуемыми
Учреждением на основе  государственных  образовательных  стандартов  и
примерных  образовательных  учебных   программ,   курсов,   дисциплин,
разрабатываемых государственными органами управления образованием;
     - образовательные   программы,    реализуемые    в    специальных
(коррекционных) классах Учреждения, разрабатываются на основе основных
общеобразовательных программ с  учетом  особенностей  психофизического
развития и возможностей воспитанников;
     - Учреждение   может   осуществлять   предпрофильную   подготовку
воспитанников на 2-й ступени общего образования,  а  также  профильное
обучение воспитанников на  3-й  ступени  общего  образования.  Профили
обучения  Учреждение  определяет  самостоятельно  с  учетом  интересов
воспитанников, их законных представителей, а также с учетом ресурсного
обеспечения, имеющегося в Учреждении;
     - Учреждение вправе реализовывать  профессиональное  обучение  по
модели   внутришкольного   профилирования,    по    модели    сетевого
взаимодействия с другими образовательными  учреждениями,  а  также  по
иным моделям, согласованным с Отраслевым органом. Профильное  обучение
Учреждения   регламентируется   соответствующим    локальным    актом,
принимаемым   педагогическим   советом   Учреждения   и   утверждаемым
директором Учреждения.";
     2) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
     "4.7. Учреждение имеет право по согласованию с Отраслевым органом
и   при   наличии   возможности   в   соответствии    с    заключением
медико-психолого-педагогической  комиссии  открывать  на  1-й  и   2-й
ступенях  образования   и   воспитания   специальные   (коррекционные)
классы.";
     3) пункты 4.10, 4.11 изложить в следующей редакции:
     "4.10. Освоение  общеобразовательных  программ  основного  общего
образования    завершается    обязательной    итоговой     аттестацией
воспитанника.
     Государственная (итоговая)  аттестация  воспитанников,  освоивших
общеобразовательные программы среднего (полного)  общего  образования,
проводится в форме единого государственного экзамена.
     Для воспитанников с ограниченными  возможностями  здоровья  могут
быть использованы иные  формы  проведения  государственной  (итоговой)
аттестации обучающихся в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок  проведения  государственной  (итоговой)  аттестации  в  любых
формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляции и  порядок
выдачи  свидетельства   о   результатах   государственной   (итоговой)
аттестации, определяется федеральным органом исполнительной власти.
     Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов  освоения
воспитанниками образовательных программ, а также  хранение  в  архивах
данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
     4.11. Воспитанники     проходят     промежуточную     аттестацию.
Промежуточной аттестации подлежат воспитанники всех классов.
     Промежуточная аттестация  воспитанников  1-х  классов  в  течение
учебного года осуществляется без фиксации  их  достижений  в  классных
журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
     Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом  контингента
воспитанников,  содержания  учебного  материала  и   используемых   им
образовательных технологий.
     Промежуточная четвертная (полугодовая) аттестация проводится:
     - в 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой не  более  1
часа - по четвертям;
     - в 10-11-х классах - по полугодиям.
     По учебным курсам и предметам, рассчитанным на 1  час,  в  5-11-х
классах оценки выставляются по полугодиям. По предметам  регионального
компонента,  рассчитанным  на  1  час,   в   2-11-х   классах   оценки
выставляются  по  полугодиям.  По  предметам   школьного   компонента,
рассчитанным на  1  час,  в  2-11-х  классах  оценки  выставляются  по
полугодиям.
     Оценки воспитанникам  за  четверть  (полугодие)  выставляются  на
основании четвертных (полугодовых) оценок  воспитанников  и  с  учетом
фактического уровня знаний, умений и навыков.
     По окончании учебных занятий, после выставления годовых оценок  в
5-8-х и 10-х классах проводится промежуточная аттестация.
     Формы проведения письменной  аттестации  -  диктант,  контрольная
работа, изложение, сочинение, тестирование.
     Формы  устной  аттестации  -  экзамен,  защита  реферата,   сдача
нормативов по физической культуре,  защита  творческих  работ,  зачет,
смотр знаний, итоговый опрос, собеседование.";
     4) в пункте 4.13:
     абзацы первый - пятый признать утратившими силу;
     дополнить абзацами следующего содержания:
     "Режим работы Учреждения:
     1-й класс занимается по графику пятидневной учебной недели;
     2-11-й классы занимаются по графику шестидневной учебной недели.
     Учебные занятия проводятся в одну смену.
     Максимальное количество обязательных уроков в день в  1-м  классе
должно быть не более 4.
     В оздоровительных целях для облегчения адаптации воспитанников  к
требованиям Учреждения в соответствии с  санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами в 1-м  классе  применяется  ступенчатый  метод
постепенного наращивания учебной нагрузки:
     - сентябрь - октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;
     - ноябрь - декабрь - 4 урока по 35 минут каждый;
     - январь - май - 4 урока по 45 минут каждый.
     Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня
работоспособности в течение недели воспитанники  в  1-м  классе  имеют
облегченный учебный день в четверг и пятницу.
     В начальных классах не допускается проведение сдвоенных уроков.
     Домашние задания задаются воспитанникам с учетом  возможности  их
выполнения в следующих пределах:
     - в 2-3-х классах - 1,5 часа;
     - в 4-5-х классах - 2 часа;
     - в 6-8-х классах - 2,5 часа;
     - в 9-11-х классах - 3,5 часа.";
     5) абзац пятый пункта 4.21 после слова "недели" дополнить словами
", а в 1-м классе - 33 недели";
     6) дополнить пунктами 4.25-4.26 следующего содержания:
     "4.25. Воспитанники  в  соответствии  с  установленными   нормами
обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем,  предметами  личной
гигиены, а  также  учебниками,  школьно-письменными  принадлежностями,
играми и игрушками, хозяйственным инвентарем.
     По окончании обучения воспитанникам выдается  бесплатно  комплект
одежды и обуви, находящийся в их пользовании.
     4.26. В  период  каникул  Учреждение   оказывает   содействие   в
организации  отдыха  воспитанников  в   оздоровительных,   молодежных,
туристических,   спортивных   лагерях,   лагерях   труда   и   отдыха,
санаториях.".
     5. В разделе 5:
     1) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
     "5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются
воспитанники и педагогические работники.";
     2) пункт 5.5 дополнить абзацами следующего содержания:
     "- соблюдать  правила   техники   безопасности,   противопожарные
правила, правила санитарии и гигиены;
     - прилежно учиться, не мешать учебному  процессу,  самостоятельно
выполнять учебные задания в классе и в часы самоподготовки,  соблюдать
правила культуры поведения, речи и труда.";
     3) дополнить пунктом 5.10 следующего содержания:
     "5.10. Из Учреждения отчисляются воспитанники:
     - достигшие возраста 18 лет;
     - усыновленные;
     - переданные под опеку;
     - в связи с восстановлением родителей в родительских правах;
     - при переводе в  другое  учреждение  по  состоянию  здоровья  на
основании   рекомендаций   протокола   психолого-медико-педагогической
комиссии.".
     6. В разделе 6:
     1) пункт 6.2 дополнить абзацами следующего содержания:
     "К компетенции Отраслевого органа относится:
     - осуществление контроля за  соблюдением  Учреждением  требований
федерального и областного законодательства;
     - осуществление контроля за соблюдением  Учреждением  федеральных
государственных требований к реализации  основной  общеобразовательной
программы Учреждения;
     - организация и проведение  аттестации  работников  Учреждения  в
рамках полномочий Отраслевого органа;
     - решение вопросов о выделении из областного бюджета средств  для
обеспечения  уставной  деятельности  Учреждения,  в   том   числе   на
финансирование  развития  материально-технической   базы   Учреждения,
проведение капитального ремонта, создание условий  для  охраны  труда,
охраны жизни и здоровья воспитанников;
     - участие  в  деятельности  органов  управления   Учреждением   в
пределах компетенции Отраслевого органа;
     - осуществление иных полномочий,  предусмотренных  федеральным  и
областным законодательством.";
     2) пункт 6.15 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Директор Учреждения является законным  представителем  интересов
воспитанников во  всех  учреждениях  и  организациях  и  несет  полную
ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.".
     7. Раздел 11 изложить в следующей редакции:

              "11. Регламентация деятельности Учреждения

     Для обеспечения  уставной  деятельности  Учреждение  имеет  право
принимать локальные акты,  регламентирующие  деятельность  Учреждения,
которые не должны противоречить настоящему Уставу,  законам  и  другим
нормативным правовым актам Российской Федерации и Смоленской  области,
а именно:
     - коллективный договор;
     - положения об оплате труда работников Учреждения, о  структурных
подразделениях, о педагогическом совете,  о  промежуточной  аттестации
воспитанников, о получении образования в форме экстерната, об обучении
по индивидуальному учебному плану и другие положения;
     - инструкции  и  правила  (должностные,  по  охране   труда,   по
противопожарной безопасности и т.п.);
     - приказы;
     - решения педагогического совета;
     - другие локальные акты,  не  противоречащие  настоящему  Уставу,
федеральному и областному законодательству.".



Информация по документу
Читайте также