Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 22.04.2003 № 160-р/адм

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 22.04.2003г. N 160-р/адм
г. Смоленск

          О создании областного государственного учреждения
         "Смоленский региональный центр обработки информации"

      (В редакции Распоряжений Администрации Смоленской области
      от 17.01.2005 г. N 9-р/адм; от 24.06.2008 г. N 741-р/адм;
     от 26.04.2010 г. N 484-р/адм; от 22.12.2010 г. N 1925-р/адм;
                    от 10.06.2013 г. N 840-р/адм)

     Руководствуясь Гражданским кодексом Российской  Федерации,  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,  областным законом
"О порядке управления и  распоряжения  государственной  собственностью
Смоленской   области",   в   целях   обеспечения   проведения  единого
государственного экзамена  и  развития  инфраструктуры  информатизации
образования на территории Смоленской области:

     1. Создать   областное   государственное  учреждение  "Смоленский
региональный центр обработки информации" (далее - ОГУ СРЦОИ).

     2. Утвердить прилагаемый Устав ОГУ СРЦОИ.

     3. Назначить директором ОГУ СРЦОИ Емельченкова Евгения Петровича.

     4. Установить, что ОГУ СРЦОИ находится в ведомственном подчинении
Департамента Смоленской области по образованию и науке. (В    редакции
Распоряжения          Администрации         Смоленской         области
от 24.06.2008 г. N 741-р/адм)

     5. Департаменту  имущественных  и  земельных отношений Смоленской
области (А.И.Сиротин):
     5.1. Осуществить   от   имени   Смоленской   области  необходимые
юридические действия, связанные с образованием ОГУ СРЦОИ.
     5.2. Совместно с Департаментом Смоленской области по образованию,
науке  и  молодежной  политике  (С.И.Захаренков) сформировать перечень
объектов  государственной собственности Смоленской области и закрепить
их за ОГУ СРЦОИ на праве оперативного управления. (В          редакции
Распоряжения          Администрации         Смоленской         области
от 17.01.2005 г. N 9-р/адм)

     6. Департаменту  финансов,  бюджета  и  государственного   заказа
Смоленской области (А.Е.Ященко)  обеспечить финансирование ОГУ СРЦОИ в
пределах средств областного  бюджета  на  2003  год,  утвержденных  по
разделу "Образование".

     7. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Главы Администрации Смоленской области Ю.К.Сынкина.

     Глава Администрации
     Смоленской области          В.Н.Маслов

      УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Администрации
     Смоленской области
     от 22.04.2003 N 160-р/адм (в
     редакции распоряжений
     Администрации Смоленской
     области от 17.01.2005 N 9-р/адм,
     от 24.06.2008 N 741-р/адм,
     от 26.04.2010 N 484-р/адм,
     от 22.12.2010 N 1925-р/адм)


                                УСТАВ
    областного государственного автономного учреждения "Смоленский
           региональный центр оценки качества образования"

      (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области
                    от 10.06.2013 г. N 840-р/адм)

                          1. Общие положения

     1.1. Областное  государственное автономное учреждение "Смоленский
региональный центр оценки качества образования" (далее  -  Учреждение)
создано   в  соответствии  с  распоряжением  Администрации  Смоленской
области от 22.12.2010 N 1925-р/адм путем изменения типа  существующего
областного  государственного учреждения "Смоленский региональный центр
обработки  информации",  созданного  в  соответствии  с  распоряжением
Администрации Смоленской области от 22.04.2003 N 160-р/адм (в редакции
распоряжений Администрации Смоленской области от 17.01.2005 N 9-р/адм,
от 24.06.2008 N 741-р/адм, от 26.04.2010 N 484-р/адм).
     1.2. Учреждение является некоммерческой  организацией  и  создано
для  оказания  услуг  в  целях  проведения  государственной (итоговой)
аттестации выпускников общеобразовательных  учреждений  на  территории
Смоленской  области  и  осуществления  работ по информатизации системы
образования в Смоленской области.
     1.3. Официальное наименование Учреждения:
     - полное  наименование:  областное   государственное   автономное
учреждение    "Смоленский    региональный    центр   оценки   качества
образования";
     - сокращенное  наименование:  ОГАУ "Смоленский региональный центр
оценки качества образования".
     1.4. Учредителем  Учреждения и собственником имущества Учреждения
является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
     1.5.  Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника
имущества   Учреждения,  являются  Администрация  Смоленской  области,
Департамент  имущественных  и  земельных  отношений Смоленской области
(далее  -  Уполномоченный  орган)  и Департамент Смоленской области по
образованию, науке и делам молодежи (далее - Отраслевой орган).     (В
редакции     Распоряжения     Администрации     Смоленской     области
от 10.06.2013 г. N 840-р/адм)
     1.6. Функции  и  полномочия  учредителя  Учреждения  осуществляют
Администрация Смоленской области и Отраслевой орган.
     1.7. Учреждение   является   юридическим    лицом    с    момента
государственной  регистрации  в  порядке,  установленном   федеральным
законодательством,  имеет  самостоятельный  баланс,  печать  со  своим
наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для  его
деятельности.
     1.8. Учреждение от своего имени может приобретать и  осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,  быть
истцом и ответчиком в суде.
     1.9. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета  в
кредитных  организациях,   в   территориальном   органе   Федерального
казначейства и в финансовом органе Смоленской области.
     1.10. Учреждение отвечает  по  своим  обязательствам  имуществом,
находящимся у него на праве оперативного  управления,  за  исключением
недвижимого   имущества   и   особо   ценного   движимого   имущества,
закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за  счет
средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
     1.11. Собственник имущества Учреждения не  несет  ответственности
по обязательствам Учреждения.
     Учреждение не отвечает по обязательствам  собственника  имущества
Учреждения.
     1.12. Место нахождения Учреждения:  улица Попова, дом 40/2, город
Смоленск.
     Почтовый адрес Учреждения:  ул.  Попова,  д.  40/2,  г. Смоленск,
Смоленская обл., Российская Федерация, 214031.
     1.13. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

           2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

     2.1. Предметом  деятельности  Учреждения   является   обеспечение
проведения    государственной    (итоговой)   аттестации   выпускников
общеобразовательных учреждений  на  территории  Смоленской  области  и
осуществление работ по информатизации системы образования в Смоленской
области.
     2.2. Деятельность Учреждения направлена на  достижение  следующих
целей:
     - обеспечение проведения  государственной  (итоговой)  аттестации
выпускников общеобразовательных учреждений  на  территории  Смоленской
области, в том числе в форме единого государственного экзамена;
     - обеспечение  проведения  мониторинга  качества  образования   в
Смоленской области;
     - формирование,   обеспечение   функционирования    и    развития
инфраструктуры информатизации образования в Смоленской области.
     2.3. Для  достижения   указанных   целей   Учреждение   выполняет
следующие  работы  (оказывает  услуги),  относящиеся  к  его  основной
деятельности:
     2.3.1. Оказание  по   заданию   Отраслевого   органа   услуг   по
организации  и  проведению   государственной   (итоговой)   аттестации
обучающихся образовательных учреждений, освоивших  программы  среднего
(полного)  общего  образования,  в  форме   единого   государственного
экзамена.
     2.3.2. Оказание  по   заданию   Отраслевого   органа   услуг   по
организации  и  проведению  единого  государственного   экзамена   для
выпускников прошлых лет, имеющих документ  о  среднем  (полном)  общем
образовании.
     2.3.3. Оказание  по   заданию   Отраслевого   органа   услуг   по
организации  и  проведению   государственной   (итоговой)   аттестации
обучающихся образовательных учреждений, освоивших программы  основного
общего образования, в новой форме.
     2.3.4. Оказание по заданию Отраслевого органа услуг  по  сбору  и
обработке информации в целях формирования баз  данных  для  проведения
государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного
экзамена  или  в  новой  форме  (далее  -  государственная  (итоговая)
аттестация), а также для проведения единого государственного  экзамена
для выпускников прошлых лет.
     2.3.5. Оказание по заданию Отраслевого органа услуг  по  созданию
баз  данных  для  организации  проведения  государственной  (итоговой)
аттестации, а также для проведения единого  государственного  экзамена
для выпускников прошлых лет.
     2.3.6. Оказание по заданию Отраслевого органа услуг по получению,
хранению, комплектации по пунктам тестирования и передаче  контрольно-
измерительных материалов в пункты первичной обработки  информации  для
проведения  государственной  (итоговой)  аттестации,   а   также   для
проведения единого государственного экзамена для  выпускников  прошлых
лет.
     2.3.7. Оказание по заданию Отраслевого органа услуг по  первичной
обработке  результатов  государственной   (итоговой)   аттестации   на
территории Смоленской области.
     2.3.8. Оказание по заданию Отраслевого органа услуг по проведению
мониторинга качества образования  на  территории  Смоленской  области,
включающих:
     - разработку контрольно-измерительных материалов  для  проведения
мониторинга качества образования на территории Смоленской области;
     - проведение  и  обработку   результатов   мониторинга   качества
образования на территории Смоленской области;
     - разработку и внедрение системы контрольно-оценочных процедур по
подготовке  обучающихся  на  всех  этапах  обучения  с  использованием
современных педагогических средств и методов.
     2.4. К иным видам деятельности Учреждения относятся:
     2.4.1. Проектирование,       внедрение       и       эксплуатация
автоматизированных информационных систем.
     2.4.2. Внедрение    в    образовательный    процесс     передовых
информационных технологий.
     2.4.3. Организация и проведение работ по созданию и  эксплуатации
единой информационной образовательной сети.
     2.4.4. Проведение  семинаров,  конференций,   выставок,   издание
справочников, методик, пособий, руководств,  аналитических  материалов
по вопросам проведения  единого  государственного  экзамена,  контроля
качества образования, информатизации образования.
     2.4.5. Организация  подготовки   и   выпуска   учебной,   учебно-
методической, справочной литературы, научных,  рекламно-информационных
и других изданий, необходимых  для  успешного  осуществления  уставных
видов деятельности.
     2.4.6. Организация и проведение обучения специалистов образования
работе с новыми информационными технологиями.
     2.4.7. Обеспечение    проведения    аттестации     педагогических
работников государственных и муниципальных образовательных  учреждений
на территории Смоленской области.
     2.5. Учреждение   осуществляет   в   соответствии   с   заданиями
учредителя  и  обязательствами  перед  страховщиком  по  обязательному
социальному  страхованию  виды  основной  деятельности,  связанные   с
выполнением работ, оказанием услуг в сфере образования.
     2.6. Кроме заданий учредителя и обязательств  перед  страховщиком
по  обязательному  социальному  страхованию   Учреждение   по   своему
усмотрению вправе выполнять работы, оказывать  услуги,  относящиеся  к
его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых  при  оказании  однородных  услуг   условиях   в   порядке,
установленном федеральными законами.
     2.7. На  платной  основе  Учреждение  предоставляет  гражданам  и
юридическим лицам следующие виды услуг:
     - услуги  по  производству,  реализации  и  обслуживанию  научно-
технической   продукции,   объектов   промышленной   собственности   и
интеллектуальной собственной продукции;
     - услуги по проведению тренировочного тестирования по  подготовке
к сдаче единого государственного экзамена;
     - услуги  по  проведению  экспертизы   показателей   деятельности
образовательных учреждений для определения их видов;
     - редакционно-издательские услуги;
     - услуги по подготовке информационно-аналитических материалов  по
оценке качества образования;
     - услуги по проведению разовых лекций, стажировок, семинаров,  не
сопровождающихся   итоговой   аттестацией    и    выдачей    документа
государственного образца об образовании и (или) квалификации;
     - услуги по  материально-техническому  обеспечению,  установке  и
обслуживанию оборудования;
     - услуги по изготовлению документальных  копий  на  копировально-
множительных аппаратах;
     - услуги  по  выполнению  компьютерных  работ  (набор  текста   с
форматированием,  верстка  текста,   создание   макета,   сканирование
текста);
     - услуги по изготовлению и реализация видео- и  фотопродукции,  а
также полиграфической продукции рекламного, информационного и научного
характера.
     2.8. Право Учреждения осуществлять  деятельность,  на  которую  в
соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации   требуется
специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее
получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока
ее действия, если иное  не  установлено  законодательством  Российской
Федерации.
                       3. Имущество Учреждения

     3.1. Имущество  Учреждения   закрепляется   за   ним   на   праве
оперативного управления. Решение учредителя об отнесении  имущества  к
категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с
принятием решения о закреплении указанного  имущества  за  Учреждением
или о выделении средств на его приобретение.
     3.2. Учреждение  в  отношении  закрепленного  за  ним   имущества
осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации.
     3.3. Учреждение без согласия учредителя не  вправе  распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным
за ним учредителем или  приобретенным  Учреждением  за  счет  средств,
выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
     3.4. Остальным имуществом, в  том  числе  недвижимым  имуществом,
Учреждение  вправе  распоряжаться   самостоятельно,   если   иное   не
предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
     3.5. Источниками формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов
Учреждения являются:
     - имущество,  закрепленное   за   ним   на   праве   оперативного
управления;
     - финансовое обеспечение в виде субсидий из областного бюджета;
     - доходы Учреждения, полученные путем выполнения работ,  оказания
услуг;
     - взносы  и  добровольные  пожертвования  юридических   и   (или)
физических лиц;
     - средства, получаемые из иных не запрещенных законом источников.
     3.6. Недвижимое  имущество,  закрепленное  за   Учреждением   или
приобретенное  за  счет  средств,  выделенных   ему   учредителем   на
приобретение этого имущества, а также находящееся у  Учреждения  особо
ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном
порядке.
     3.7. Земельный участок, необходимый  для  выполнения  Учреждением
своих  уставных  задач,  предоставляется  ему  на  праве   постоянного
(бессрочного) пользования.
     3.8. Доходы Учреждения  и  приобретенное  за  счет  этих  средств
имущество  поступают  в  самостоятельное  распоряжение  Учреждения   и
используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
     3.9. Учреждение вправе вносить недвижимое имущество, закрепленное
за  Учреждением  или  приобретенное  Учреждением  за   счет   средств,
выделенных ему учредителем на приобретение этого  имущества,  а  также
находящееся у Учреждения особо ценное движимое  имущество  в  уставный
(складочный)  капитал  других  юридических  лиц   или   иным   образом
передавать это  имущество  другим  юридическим  лицам  в  качестве  их
учредителя или участника только с согласия учредителя.
     3.10. Учреждение  использует  закрепленное  за   ним   имущество,
имущество, приобретенное  на  средства,  выделенные  ему  учредителем,
исключительно  для  целей  и   видов   деятельности,   предусмотренных
настоящим Уставом.
     3.11. Учреждение  ведет  налоговый  учет,   бухгалтерский   учет,
представляет бухгалтерскую отчетность и  статистическую  отчетность  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     3.12. В случае сдачи в аренду с согласия  учредителя  недвижимого
имущества или  особо  ценного  движимого  имущества,  закрепленных  за
Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных  ему  учредителем   на   приобретение   такого   имущества,
финансовое обеспечение  содержания  такого  имущества  учредителем  не
осуществляется.
                      4. Компетенция учредителя

     4.1. Администрация Смоленской области, если иное  не  установлено
федеральными законами или иными нормативными правовыми актами:
     4.1.1. Утверждает внесенный Отраслевым органом и согласованный  с
Уполномоченным органом Устав  Учреждения,  а  также  вносимые  в  него
изменения.
     4.1.2. Принимает решения:
     - о создании или ликвидации  филиалов  Учреждения,  открытии  или
закрытии его представительств;
     - о реорганизации или ликвидации Учреждения.
     4.1.3. На  основании  перечня  видов  особо   ценного   движимого
имущества Учреждения и предложения Отраслевого органа,  согласованного
с Уполномоченным органом, принимает  решения  об  отнесении  имущества
Учреждения к особо ценному движимому  имуществу  и  об  исключении  из
состава особо ценного движимого имущества  объектов,  закрепленных  за
Учреждением,  которые  перестают  относиться  к  видам  особо  ценного
движимого имущества.
     4.1.4. Дает  Учреждению  согласие  на   распоряжение   недвижимым
имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за  счет
средств, выделенных учредителем на  приобретение  этого  имущества,  а
также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым  имуществом,
закрепленным за ним учредителем или  приобретенным  за  счет  средств,
выделенных учредителем на приобретение этого имущества,  на  основании
предложения  Отраслевого  органа,  согласованного   с   Уполномоченным
органом.
     4.1.5. Закрепляет   за   Учреждением   объекты    государственной
собственности  Смоленской  области  по   предложению   Уполномоченного
органа, согласованному с Отраслевым органом.
     4.1.6. Назначает  руководителя  Учреждения   и   прекращает   его
полномочия.
     4.1.7. Принимает  решения  об  одобрении  сделки   с   имуществом
Учреждения, в  совершении  которой  имеется  заинтересованность,  если
лица, заинтересованные  в  ее  совершении,  составляют  большинство  в
наблюдательном  совете  Учреждения,  а  также   сделки   в   отношении
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
     4.1.8. Решает иные вопросы, предусмотренные  Федеральным  законом
"Об автономных  учреждениях",  за  исключением  отнесенных   настоящим
Уставом к компетенции Отраслевого органа.
     4.2. К  компетенции  Отраслевого  органа  в  области   управления
Учреждением относятся:
     - рассмотрение предложений руководителя Учреждения о создании или
ликвидации   филиалов   Учреждения,   открытии   или   закрытии    его
представительств,   предварительно   согласованных   с  Уполномоченным
органом;
     - представление на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения
предложений о внесении изменений  в  Устав  Учреждения,  создании  или
ликвидации   филиалов   Учреждения,   открытии   или   закрытии    его
представительств, реорганизации или ликвидации Учреждения, об  изъятии
имущества,  закрепленного  за  Учреждением   на   праве   оперативного
управления;
     - заключение и прекращение  трудового  договора  с  руководителем
Учреждения;
     - установление    задания    Учреждению    в    соответствии    с
предусмотренной его Уставом основной деятельностью.

                         5. Органы Учреждения

     Органами Учреждения являются наблюдательный  совет  Учреждения  и
руководитель Учреждения.

                  6. Наблюдательный совет Учреждения

     6.1. Наблюдательный  совет  Учреждения  (далее  -  наблюдательный
совет) состоит из 7 членов.
     6.2. В состав наблюдательного совета входят:
     - представитель учредителя - 1 человека;
     - представитель Уполномоченного органа - 1 человек;
     - представители общественности - 3 человека;
     - представители работников Учреждения - 2 человека.
     6.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
     6.4. Одно и то же лицо может быть членом  наблюдательного  совета
неограниченное число раз.
     6.5. Руководитель Учреждения и  его  заместители  не  могут  быть
членами наблюдательного совета. Руководитель  Учреждения  участвует  в
заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
     Членами  наблюдательного  совета  не  могут  быть  лица,  имеющие
неснятую или непогашенную судимость.
     6.6. Учреждение  не  вправе  выплачивать  членам  наблюдательного
совета  вознаграждение  за  выполнение  ими  своих  обязанностей,   за
исключением   компенсации   документально   подтвержденных   расходов,
непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
     6.7. Члены наблюдательного  совета  могут  пользоваться  услугами
Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
     6.8. Решение  о  назначении  членов  наблюдательного  совета  или
досрочном   прекращении   их   полномочий   принимается    учредителем
Учреждения. Решение о назначении представителя  работников  Учреждения
членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий
принимается большинством голосов  от  числа  присутствующих  на  общем
собрании трудового коллектива Учреждения.
     Общее  собрание   трудового   коллектива   Учреждения   считается
правомочным  при  присутствии  на  нем   более   половины   работников
Учреждения.
     6.9. Полномочия   члена   наблюдательного   совета   могут   быть
прекращены досрочно:
     - по просьбе члена наблюдательного совета;
     - в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия
в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
     - в случае привлечения члена наблюдательного совета  к  уголовной
ответственности.
     6.10. Полномочия  члена   наблюдательного   совета,   являющегося
представителем учредителя или Уполномоченного органа  и  состоящего  с
ними в трудовых отношениях, могут быть  также  прекращены  досрочно  в
случае прекращения трудовых отношений.
     6.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном  совете  в
связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий  его  членов,
замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
     6.12. Председатель  наблюдательного  совета  избирается  на  срок
полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их
числа простым большинством голосов  от  общего  числа  голосов  членов
наблюдательного совета.
     6.13. Представитель работников Учреждения не  может  быть  избран
председателем наблюдательного совета.
     6.14. Наблюдательный  совет  вправе  в  любое  время  переизбрать
своего председателя.
     6.15. Председатель  наблюдательного  совета   организует   работу
наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует  на
них и организует ведение протокола.
     6.16. В  отсутствие  председателя  наблюдательного   совета   его
функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного  совета,
за исключением представителя работников Учреждения.
     6.17. К    компетенции    наблюдательного    совета     относится
рассмотрение:
     - предложений учредителя или руководителя Учреждения  о  внесении
изменений в Устав Учреждения;
     - предложений учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации  филиалов  Учреждения,  об  открытии  и  о   закрытии   его
представительств;
     - предложений   учредителя   или   руководителя   Учреждения    о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
     - предложений учредителя или руководителя Учреждения  об  изъятии
имущества,  закрепленного  за  Учреждением   на   праве   оперативного
управления;
     - предложений руководителя Учреждения  об  участии  Учреждения  в
других юридических лицах, в том числе о внесении  денежных  средств  и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
     - проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
     - по представлению руководителя  Учреждения  проектов  отчетов  о
деятельности  Учреждения  и  об  использовании   его   имущества,   об
исполнении плана  его  финансово-хозяйственной  деятельности,  годовой
бухгалтерской отчетности Учреждения;
     - предложений руководителя  Учреждения  о  совершении  сделок  по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным  законом
"Об автономных  учреждениях"  Учреждение   не   вправе   распоряжаться
самостоятельно;
     - предложений  руководителя  Учреждения  о   совершении   крупных
сделок;
     - предложений руководителя  Учреждения  о  совершении  сделок,  в
совершении которых имеется заинтересованность;
     - предложений  руководителя   Учреждения   о   выборе   кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
     - вопросов проведения  аудита  годовой  бухгалтерской  отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
     6.18. По вопросам, указанным в абзацах втором -  шестом,  девятом
пункта   6.17   настоящего   раздела,   наблюдательный   совет    дает
рекомендации. Учредитель принимает  по  этим  вопросам  решения  после
рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
     6.19. По  вопросу,  указанному  в  абзаце  седьмом  пункта   6.17
настоящего  раздела,  наблюдательный  совет  дает  заключение,   копия
которого направляется учредителю.  По  вопросу,  указанному  в  абзаце
двенадцатом пункта 6.17 настоящего раздела, наблюдательный совет  дает
заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения
после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
     6.20. Документы,  указанные  в   абзаце   восьмом   пункта   6.17
настоящего  раздела,  утверждаются   наблюдательным   советом.   Копии
указанных документов направляются учредителю.
     6.21. По вопросам, указанным в абзацах  десятом,  одиннадцатом  и
тринадцатом  пункта  6.17  настоящего  раздела,  наблюдательный  совет
принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
     6.22. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в  абзацах
втором  -  девятом,  двенадцатом  пункта  6.17   настоящего   раздела,
принимаются  большинством  голосов  от  общего  числа  голосов  членов
наблюдательного совета.
     6.23. Решения  по  вопросам,   указанным   в   абзацах   десятом,
тринадцатом пункта 6.17 настоящего раздела, принимаются наблюдательным
советом большинством в две  трети  голосов  от  общего  числа  голосов
членов наблюдательного совета.
     6.24. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта
6.17 настоящего раздела, принимается наблюдательным советом в порядке,
установленном  частями  1  и   2   статьи   17   Федерального   закона
"Об автономных учреждениях".
     6.25. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного  совета,
не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
     6.26. По требованию наблюдательного  совета  или  любого  из  его
членов  другие  органы  Учреждения  обязаны   в   двухнедельный   срок
предоставить  информацию  по  вопросам,  относящимся   к   компетенции
наблюдательного совета.
     6.27. Заседания  наблюдательного  совета   проводятся   по   мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
     6.28. Заседание    наблюдательного    совета    созывается    его
председателем по собственной  инициативе,  по  требованию  учредителя,
члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
     6.29. В  заседании  наблюдательного  совета  вправе   участвовать
руководитель    Учреждения.    Иные     приглашенные     председателем
наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против
их присутствия не возражает более  чем  одна  треть  от  общего  числа
членов наблюдательного совета.
     6.30. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если
все члены наблюдательного  совета  извещены  о  времени  и  месте  его
проведения  и  на  заседании  присутствует   более   половины   членов
наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета  своего
голоса другому лицу не допускается.
     6.31. Настоящим  Уставом  предусматривается   возможность   учета
представленного  в  письменной  форме  мнения  члена   наблюдательного
совета, отсутствующего на его заседании по уважительной  причине,  при
определении  наличия  кворума  и  результатов  голосования,  а   также
возможность принятия решений наблюдательным советом  путем  проведения
заочного голосования.  Указанный  порядок  не  может  применяться  при
принятии  решений  по  вопросам,  предусмотренным  абзацами   десятым,
одиннадцатым пункта 6.17 настоящего раздела.
     6.32. Каждый член наблюдательного совета  имеет  при  голосовании
один  голос.  В  случае  равенства  голосов  решающим  является  голос
председателя наблюдательного совета.
     6.33. Первое заседание наблюдательного совета после его создания,
а  также  первое  заседание  нового  состава  наблюдательного   совета
созывается  по   требованию   учредителя   Учреждения.   До   избрания
председателя    наблюдательного    совета    на    таком     заседании
председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Учреждения.
     6.34. Секретарь  наблюдательного  совета   избирается   на   срок
полномочий  наблюдательного  совета  членами  наблюдательного   совета
простым  большинством  голосов  от   общего   числа   голосов   членов
наблюдательного совета.
     6.35. Секретарь наблюдательного  совета  отвечает  за  подготовку
заседаний  наблюдательного  совета,  ведение  протокола  заседания   и
достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку
извещений о месте и сроках проведения заседания.
     6.36. Извещения о  проведении  заседания,  месте  и  времени  его
проведения  и  иные  материалы  должны  быть   направлены   секретарем
наблюдательного совета членам наблюдательного совета не позднее чем за
три дня до дня проведения заседания.
     6.37. В   случаях,   не   терпящих   отлагательства,    заседание
наблюдательного совета может быть созвано немедленно  без  письменного
извещения членов наблюдательного совета.

                      7. Руководитель Учреждения

     7.1. Непосредственное   управление    деятельностью    Учреждения
осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от
должности по решению Администрации Смоленской области.
     7.2. На основании  решения  Администрации  Смоленской  области  о
назначении на должность Отраслевым  органом  с  директором  Учреждения
заключается в письменной  форме  трудовой  договор  в  соответствии  с
Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
     Изменения  условий  трудового  договора  допускаются  только   по
соглашению сторон и оформляются в том же порядке,  который  установлен
для заключения трудового договора.
     Прекращение  (расторжение)  трудового   договора   с   директором
Учреждения осуществляется по основаниям и в  порядке,  предусмотренным
Трудовым кодексом Российской Федерации,  и  оформляется  распоряжением
Администрации  Смоленской  области  об  освобождении  (увольнении)  от
должности.
     7.3. К  компетенции  директора   Учреждения   относятся   вопросы
осуществления  текущего  руководства  деятельностью   Учреждения,   за
исключением вопросов, отнесенных федеральными законами  или  настоящим
Уставом к компетенции учредителя или наблюдательного совета.
     7.4. Директор   Учреждения   осуществляет   текущее   руководство
деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности  учредителю
и наблюдательному совету.
     7.5. Директор:
     - планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
     - без доверенности действует от имени  Учреждения,  в  том  числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
     - представляет  годовую   бухгалтерскую   отчетность   Учреждения
наблюдательному совету для утверждения;
     - утверждает    план     финансово-хозяйственной     деятельности
Учреждения;
     - утверждает структуру и штаты Учреждения;
     - распоряжается имуществом Учреждения в  пределах,  установленных
федеральным  и  областным  законодательством  и   настоящим   Уставом,
заключает  от  имени   Учреждения   договоры,   выдает   доверенности.
Доверенности на получение или  выдачу  денег  и  других  имущественных
ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером
на правах главного бухгалтера);
     - является распорядителем средств, открывает  счета  в  кредитных
организациях или лицевые счета в территориальных органах  Федерального
казначейства,  лицевые  счета  в   органе,   осуществляющем   кассовое
обслуживание исполнения областного бюджета, подписывает  финансовые  и
иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
     - издает приказы, отдает распоряжения  и  указания,  обязательные
для исполнения всеми работниками Учреждения;
     - осуществляет прием на работу работников Учреждения,  заключает,
изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
     - утверждает правила внутреннего трудового распорядка,  положения
о  структурных  подразделениях  Учреждения,   должностные   инструкции
работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
     - применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает  на
них дисциплинарные взыскания;
     - обеспечивает         выполнение        санитарно-гигиенических,
противопожарных  требований  и  иных  требований  по  охране  жизни  и
здоровья работников;
     - определяет состав и объем сведений,  составляющих  коммерческую
тайну, и порядок их защиты;
     - осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным  задачам
Учреждения   и   не   противоречащие   федеральному    и    областному
законодательству.
     7.6. Директор Учреждения самостоятельно назначает  и  освобождает
от   должности   своих   заместителей,    руководителей    структурных
подразделений, заключает с ними трудовые договоры.
     Директор Учреждения не вправе полностью или  частично  отказаться
от  взыскания  с  виновного  работника  причиненного  им  ущерба,   за
исключением  случаев,  установленных  статьей  239  Трудового  кодекса
Российской Федерации.
     Компетенция  заместителей  директора  Учреждения  устанавливается
директором Учреждения.
     7.7. Главный бухгалтер Учреждения (бухгалтер - при  отсутствии  в
штате  Учреждения  должности  главного  бухгалтера)   назначается   на
должность и освобождается от должности приказом  директора  Учреждения
по согласованию с Отраслевым органом.
     Главный   бухгалтер   подчиняется    непосредственно    директору
Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными
федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
     7.8. Трудовые  отношения  работников  и   директора   Учреждения,
возникающие    на    основе    трудового    договора,     регулируются
законодательством о  труде  и  коллективным  договором.  Оплата  труда
работников  дифференцируется  в  зависимости  от  доходов  Учреждения,
объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.
     7.9. Директор Учреждения несет  персональную  ответственность  за
сохранность   имущества,   находящегося   в   оперативном   управлении
Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов  на  его
содержание,  целевое  использование  бюджетных  средств,  а  также  за
состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в
том числе бухгалтерской и статистической.
     7.10. Директор  Учреждения  не   вправе   занимать   оплачиваемые
должности  в  других  организациях,   заниматься   предпринимательской
деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной,  творческой
и преподавательской деятельности.
     7.11. Должностные  обязанности  директора  Учреждения  не   могут
исполняться по совместительству.

                  8. Права и обязанности Учреждения

     8.1. Для выполнения  уставных  целей  Учреждение  имеет  право  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
     8.1.1. Утверждать положения о филиалах Учреждения,  назначать  по
согласованию с Отраслевым органом их руководителей.
     8.1.2. Заключать все виды договоров с юридическими и  физическими
лицами, не противоречащие  законодательству  Российской  Федерации,  а
также целям и предмету деятельности Учреждения.
     8.1.3. Определять и устанавливать формы и системы  оплаты  труда,
структуру и штатное расписание Учреждения.
     8.1.4. Привлекать  граждан  для  выполнения  отдельных  работ  на
основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
     8.1.5. Осуществлять  мероприятия   по   гражданской   обороне   и
мобилизационной  подготовке   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     8.1.6. Осуществлять    другие    права,     не     противоречащие
законодательству Российской Федерации, целям и  предмету  деятельности
Учреждения.
     8.2. Учреждение обязано:
     8.2.1. Выполнять установленное учредителем задание.
     8.2.2. Нести ответственность в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных,  расчетных  и
налоговых обязательств.
     8.2.3. Обеспечивать своим работникам безопасные условия  труда  и
нести ответственность  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации   порядке   за   ущерб,   причиненный    их    здоровью    и
трудоспособности.
     8.2.4. Обеспечивать  гарантированные   условия   труда   и   меры
социальной защиты своих работников.
     8.2.5. Обеспечивать учет  и  сохранность  документов  по  личному
составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение
в установленном порядке.
     8.2.6. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет  результатов
финансово-хозяйственной  и  иной  деятельности,  вести  статистическую
отчетность.
     8.2.7. Обеспечивать  сохранность  имущества,   закрепленного   за
Учреждением  на  праве  оперативного  управления,   использовать   его
эффективно и строго по назначению.
     8.2.8. Ежемесячно  представлять  Отраслевому   органу   отчет   о
выполнении задания по установленным им формам,  а  также  представлять
государственную  и  ведомственную  отчетность  в  порядке   и   сроки,
установленные законодательством Российской Федерации.
     8.3. Учреждение:
     8.3.1. Предоставляет информацию о  своей  деятельности  в  органы
государственной статистики, налоговые органы, иные органы  и  лицам  в
соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим
Уставом.
     8.3.2. Обеспечивает   открытость    и    доступность    следующих
документов:
     - Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
     - свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
     - решение учредителя о создании Учреждения;
     - решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;
     - положения о филиалах, представительствах Учреждения;
     - документы,  содержащие  сведения  о   составе   наблюдательного
совета;
     - план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
     - годовая бухгалтерская отчетность Учреждения.

               9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

     9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в  порядке,
предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
     9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
     - слияния двух или нескольких автономных учреждений;
     - присоединения к Учреждению  одного  учреждения  или  нескольких
учреждений соответствующей формы собственности;
     - разделения  Учреждения  на   два   учреждения   или   несколько
учреждений соответствующей формы собственности;
     - выделения  из  Учреждения  одного  учреждения  или   нескольких
учреждений соответствующей формы собственности.
     9.3. Учреждение  может  быть  ликвидировано  по  основаниям  и  в
порядке,  которые  предусмотрены   Гражданским   кодексом   Российской
Федерации.
     9.4. Требования     кредиторов     ликвидируемого      Учреждения
удовлетворяются  за  счет  имущества,  на  которое  в  соответствии  с
Федеральным законом "Об автономных учреждениях"  может  быть  обращено
взыскание.
     9.5. Имущество  Учреждения,   оставшееся   после   удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии  с
федеральными  законами   не   может   быть   обращено   взыскание   по
обязательствам   Учреждения,   передается   ликвидационной   комиссией
учредителю Учреждения.

Информация по документу
Читайте также