Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 31.07.2007 № 647-р/адм

 
 
 
 
 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
 
 
     от 31.07.2007 N 647-р/адм
 
 
      О приведении в соответствие с областным законодательством
       наименования и учредительных документов государственного
    образовательного учреждения дополнительного профессионального
         образования "Учебный центр Департамента федеральной
  государственной службы занятости населения по Смоленской области"
 
      (В редакции Распоряжений Администрации Смоленской области
      от 14.08.2007 г. N 684-р/адм; от 29.01.2008 г. N 94-р/адм;
     от 23.12.2010 г. N 1959-р/адм; от 28.03.2012 г. N 461-р/адм;
     от 26.07.2013 г. N 1194-р/адм; от 12.07.2017 № 1002-р/адм) 
 
 
 
     В целях  приведения  в соответствие с областным законодательством
наименования    и    учредительных     документов     государственного
образовательного    учреждения    дополнительного    профессионального
образования "Учебный центр  Департамента  федеральной  государственной
службы занятости населения по Смоленской области", в связи с принятием
указанного учреждения и его имущества в государственную  собственность
Смоленской области:
      
     1. Переименовать   государственное   образовательное   учреждение
дополнительного   профессионального   образования    "Учебный    центр
Департамента федеральной государственной службы занятости населения по
Смоленской   области"   в   смоленское    областное    государственное
образовательное     учреждение    дополнительного    профессионального
образования "Учебный центр" (далее - Учреждение).
     2. Утвердить в новой редакции прилагаемый Устав Учреждения.
     3.  (Утратил силу - Распоряжение Администрации Смоленской области
от 12.07.2017 № 1002-р/адм)
     4. Департаменту  имущественных  и  земельных отношений Смоленской
области (А.И. Сиротин) и Департаменту государственной службы занятости
населения  Смоленской  области  (В.З.  Иванов)  обеспечить  совершение
необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования
и учредительных документов Учреждения.
 
 
     Губернатор
     Смоленской области                                    В.Н. Маслов
 
 
 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Администрации

Смоленской области

от 31.07.2007 № 647-р/адм

(в редакции распоряжений Администрации

Смоленской области

от 14.08.2007 № 684-р/адм,

от 29.01.2008 № 94-р/адм,

от 23.12.2010 № 1959-р/адм,

от 28.02.2011 № 267-р/адм,

от 28.03.2012 № 461-р/адм,

от 26.07.2013 № 1194-р/адм,

от 12.07.2017 № 1002-р/адм )

 

 

УСТАВ

смоленского областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования

«Учебный центр»

 

1. Общие положения

 

1.1. Смоленское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр» создано в соответствии с Приказом Федеральной службы занятости России от 03.12.93 № 144 «Об утверждении Временного положения об учебном центре Федеральной государственной службы занятости (примерного)» как государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Смоленской области» в целях реализации в рамках государственной политики содействия занятости населения дополнительных образовательных программ профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки, а также образовательных программ профессиональной подготовки безработных граждан и незанятого населения в зависимости от спроса на рынке труда.

Распоряжением  Администрации       Смоленской    области  от  31.07.2007 № 647-р/адм «О приведении в соответствие с областным законодательством наименования и учредительных документов государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Смоленской области» (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 14.08.2007 № 684-р/адм, от 29.01.2008 № 94-р/адм) государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Смоленской области» переименовано в смоленское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр».

Распоряжением Администрации Смоленской области от 23.12.2010 № 1959-р/адм создано смоленское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр» (далее - Учреждение) путем изменения типа существующего смоленского областного государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр».

1.2. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр».

Сокращенное наименование: СОГАУ ДПО «Учебный центр».

1.3. Место нахождения Учреждения: улица Шевченко, дом 87, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.

Почтовый адрес Учреждения: ул. Шевченко, д. 87, г. Смоленск, Смоленская обл., Российская Федерация, 214020.

1.4. Учреждение является автономной унитарной некоммерческой организацией, по типу – организация дополнительного профессионального образования.

1.5.  Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации – Смоленская область.

Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее – Администрация) и Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области (далее – Отраслевой орган).

Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее – Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.

1.6.  Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

Учреждение вправе в установленном федеральным законодательством порядке открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства.

1.7. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, со дня его государственной регистрации.

1.8. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

1.9. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.10. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования и содействия занятости населения.

2.2. Предметом деятельности Учреждения являются:

- организация и осуществление профессионального обучения, дополнительного профессионального образования безработных граждан, занятого и незанятого населения по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;

- осуществление иной деятельности, направленной на обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества рабочей силы и совершенствование рынка труда.

2.3. Целями деятельности Учреждения являются:

2.3.1. Осуществление профессионального обучения, дополнительного профессионального образования безработных граждан, занятого и незанятого населения по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда.

2.3.2. Предоставление безработным гражданам, занятому и незанятому населению образовательных услуг на основе согласования потребностей личности, работодателей и прогнозов рынка труда, способствующих повышению их профессиональной мобильности, конкурентоспособности на рынке труда и трудоустройству.

2.3.3. Формирование динамичной структуры рабочей силы, повышение ее качества, квалификации, конкурентоспособности на рынке труда.

2.4. Для достижения указанных целей Учреждение в установленном порядке осуществляет основные и иные виды деятельности.

2.4.1. Основным видом деятельности Учреждения является оказание по заданию Отраслевого органа услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, по направлению органов службы занятости путем:

- реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

- реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ переподготовки рабочих и служащих;

- реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ повышения квалификации рабочих и служащих;

- реализации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации;

- реализации дополнительных профессиональных образовательных программ переподготовки.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные федеральным законодательством, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

2.4.2. К иным видам деятельности Учреждения относятся:

- оказание посреднических услуг (изготовление бланочной продукции, реализация учебной, методической и технической литературы, программ, пособий, плакатов);

- осуществление за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательной деятельности, не предусмотренной установленным государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;

- оказание услуг населению по предоставлению жилых помещений для проживания в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

- оказание гражданам и юридическим лицам услуг общественного питания, транспортных услуг, услуг по ремонту автотранспорта, услуг по выполнению сварочных работ, услуг по психологической поддержке, профессиональной ориентации и социальной адаптации граждан, услуг по организации и проведению ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, услуги по уборке помещений, парикмахерских услуг.

2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию виды основной деятельности, связанные с выполнением работ, оказанием услуг в сфере образования и содействия занятости населения.

Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.6. Кроме заданий учредителя и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральным законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Учреждения с момента получения разрешения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

 

3. Компетенция учредителя

 

3.1. Администрация, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами:

3.1.1. Утверждает внесенный Отраслевым органом и согласованный с Уполномоченным органом Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.

3.1.2. Принимает решения:

- о создании или ликвидации филиалов Учреждения, об открытии или о закрытии его представительств;

- о реорганизации или ликвидации Учреждения.

3.1.3. На основании перечня видов особо ценного движимого имущества Учреждения и предложения Отраслевого органа, согласованного с Уполномоченным органом, принимает решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.

3.1.4. Дает Учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, на основании предложения Отраслевого органа, согласованного с Уполномоченным органом.

3.1.5. Дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника на основании предложения Отраслевого органа (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Уполномоченным органом).

3.1.6. Закрепляет за Учреждением объекты государственной собственности Смоленской области по предложению Уполномоченного органа, согласованному с Отраслевым органом.

3.1.7. Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия.

3.1.8. Принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

3.1.9. Решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об автономных учреждениях», за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Отраслевого органа.

3.2. К компетенции Отраслевого органа в области управления Учреждением относятся:

- рассмотрение предложений руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств, предварительно согласованных с Уполномоченным органом;

- представление на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложений о внесении изменений в Устав Учреждения, создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств, реорганизации или ликвидации Учреждения, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, а также применение дисциплинарных взысканий (за исключением увольнения) к руководителю Учреждения и принятие решений по иным кадровым вопросам, не отнесенным областными законами и иными нормативными правовыми актами к полномочиям Администрации Смоленской области в отношении руководителя Учреждения;

- установление задания Учреждению в соответствии с его основной деятельностью, предусмотренной настоящим Уставом.

 

4. Органы Учреждения

 

Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, педагогический совет Учреждения и общее собрание работников Учреждения.

 

5. Наблюдательный совет Учреждения

 

5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) состоит из 9 членов.

5.2. В состав наблюдательного совета входят:

- представители учредителя - 2 человека;

- представитель Уполномоченного органа - 1 человек;

- представители общественности - 4 человека;

- представители работников Учреждения - 2 человека.

5.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.

5.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.

5.5. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

5.7. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных с другими гражданами условиях.

5.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным при присутствии на нем более половины от общего количества работников Учреждения.

5.9. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена наблюдательного совета;

- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.

5.10. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем органов исполнительной власти Смоленской области и состоящего с ними в трудовых отношениях:

- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

- могут быть прекращены досрочно по представлению указанных органов.

5.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.

5.12. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.

5.14. Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

5.15. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.16. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

 

5.17. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:

- предложений учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

- предложений учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

- предложений учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

- предложений учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве их учредителя или участника;

- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

- предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.18. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом, девятом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.

5.19. По вопросу, указанному в абзаце седьмом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю. По вопросам, указанным в абзацах четвертом и двенадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.

5.20. Документы, указанные в абзаце восьмом пункта 5.17 настоящего раздела, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю.

5.21. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

5.22. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах втором - девятом, двенадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.23. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом, тринадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.24. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

5.25. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

5.26. Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 10 дней до проведения заседания наблюдательного совета уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем направления письменного уведомления.

В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета (телефонограммой).

5.27. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны в двухнедельный срок предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.

5.28. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.29. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

5.30. В заседании наблюдательного совета могут участвовать лица, приглашенные председателем наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.

5.31. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.32. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным абзацами десятым, одиннадцатым пункта 5.17 настоящего раздела.

5.33. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

5.34. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

5.35. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.36. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.

 

6. Руководитель Учреждения

 

6.1. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.

6.2. На основании решения Администрации о назначении на должность Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.

Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.

Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, и оформляется распоряжением Администрации об освобождении (увольнении) от должности.

6.3. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции учредителя или наблюдательного совета.

6.4. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности учредителю и наблюдательному совету.

6.5. Директор:

- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;

- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;

- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету для утверждения;

- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- утверждает структуру и штаты Учреждения;

- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером на правах главного бухгалтера);

- открывает счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Смоленской области в порядке, установленном федеральным законодательством;

- является распорядителем средств, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;

- в пределах своей компетенции издает приказы, отдает распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;

- выдает доверенности, совершает иные юридические действия;

- применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с федеральным законодательством;

- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;

- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;

- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.

6.6. Директор Учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений, заключает с ними трудовые договоры.

Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.

Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.

6.7. Главный бухгалтер Учреждения (бухгалтер - при отсутствии в штате Учреждения должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.

6.8. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.

6.9. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.

6.10. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.

6.11. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

 

7 . Педагогический совет Учреждения

 

7.1. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

7.2. Педагогический совет Учреждения создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, повышения качества обучения обучающихся, совершенствования методической работы в Учреждении, а также содействия повышению квалификации педагогических работников Учреждения.

7.3. Педагогический совет Учреждения организуется в составе директора Учреждения, заместителя директора, педагогических и иных работников Учреждения, старших мастеров производственного обучения, мастеров производственного обучения, методистов.

Персональный состав педагогического совета Учреждения, включая заместителя председателя и секретаря, утверждается приказом директора Учреждения сроком на один год. Работой педагогического совета Учреждения руководит председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения. В отсутствие председателя педагогического совета его функции возлагаются на заместителя директора Учреждения.

 На заседания педагогического совета Учреждения могут приглашаться представители Учредителя, руководители общественных организаций, представители работодателей и другие заинтересованные лица.

7.4. Решения педагогического совета Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения.

7.5. Педагогический совет Учреждения:

- анализирует и оценивает результаты деятельности педагогического коллектива Учреждения по определенным направлениям;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей работодателей и работников государственной службы занятости населения, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования;

- рассматривает рекомендации и предложения, направленные на совершенствование образования и технологий процесса обучения.

7.6. Педагогический совет Учреждения работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.

Заседания педагогического совета Учреждения созываются один раз в квартал в соответствии с планом работы Учреждения. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания педагогического совета Учреждения.

Решения педагогического совета Учреждения принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Учреждения.

7.7. Организацию выполнения решений педагогического совета Учреждения осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета Учреждения на последующих его заседаниях.

7.8. Заседания педагогического совета Учреждения оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета.

 

8. Общее собрание работников Учреждения

 

Делегатами общего собрания работников Учреждения (далее – общее собрание) являются все работники Учреждения.

Общее собрание:

- вносит предложения в программу развития Учреждения;

- рассматривает и одобряет правила внутреннего распорядка Учреждения и иные локальные нормативные акты в соответствии с установленной компетенцией по представлению директора Учреждения;

- принимает решение о заключении коллективного договора;

- вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- заслушивает отчет директора Учреждения и отдельных работников;

- ходатайствует о награждении работников Учреждения;

- утверждает требования в ходе коллективного трудового спора, выдвинутые работниками Учреждения и их представителями.

Общее собрание проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве общего собрания и дате его проведения принимает директор Учреждения. Общее собрание правомочно, если на нем присутствовало не менее половины от общего количества работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов и оформляются протоколом.

 

9. Права, обязанности и ответственность обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения

 

9.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения.

9.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся Учреждения определяются федеральным законодательством, договором об образовании, локальными нормативными актами Учреждения.

9.3. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка Учреждения, правил проживания в общежитии и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

9.4. Права, обязанности и ответственность педагогических, руководящих и иных работников Учреждения определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

9.5. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральным законодательством.

 

10. Образовательная деятельность Учреждения

 

10.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, заявок, контрактов.

Учреждение свободно в выборе формы и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат федеральному законодательству, настоящему Уставу.

10.2. Обучающиеся направляются на обучение по направлениям организаций, органов государственной службы занятости населения, а также на основании заявлений отдельных граждан.

Прием обучающихся из числа безработных граждан, занятого и незанятого населения в Учреждение для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования осуществляется по направлению органов государственной службы занятости населения в соответствии с заключенными договорами.

 

Прием на обучение обучающихся из числа работников организаций, а также лиц, пожелавших пройти обучение за счет личных средств, осуществляется на договорной основе.

О зачислении обучающихся издается приказ директора Учреждения.

10.3. На период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов государственной службы занятости населения иногородние обучающиеся из числа безработных граждан, занятые и незанятые граждане, могут обеспечиваться общежитием.

10.4. По окончании срока обучения приказом директора Учреждения обучающиеся отчисляются.

10.5. В Учреждении реализуются основные профессиональные образовательные программы и дополнительные профессиональные образовательные программы.

10.5.1. К основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в Учреждении, относятся:

- основные профессиональные образовательные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

- основные профессиональные образовательные программы профессионального обучения – программы переподготовки рабочих и служащих;

- основные профессиональные образовательные программы профессионального обучения – программы повышения квалификации рабочих и служащих.

10.5.2. К дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в Учреждении, относятся:

- дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации;

- дополнительные профессиональные образовательные программы переподготовки.

10.6. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным законодательством об образовании.

10.7. Учреждение осуществляет обучение в соответствии с учебными планами и программами с использованием дневной и вечерней форм обучения, с отрывом и без отрыва от производства, путем сочетания этих форм, в форме экстерната, а также посредством индивидуального обучения.

10.8. Повышение, присвоение квалификации по результатам итоговой аттестации подтверждается свидетельством, дипломом или удостоверением о профессии, образцы которых устанавливаются самостоятельно Учреждением.

10.9. По окончании обучения обучающимся, выполнившим все требования учебного плана и программы, сдавшим зачеты и квалификационные экзамены, выдаются свидетельства, дипломы и удостоверения установленного образца.

10.10. Профессиональное обучение Учреждение осуществляет круглогодично.

Продолжительность обучения устанавливается в соответствии с профессиональными образовательными программами.

10.11. Обучение ведется на государственном языке Российской Федерации.

 

11. Имущество и финансы Учреждения

 

11.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

11.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных федеральным законодательством.

11.3. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

11.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

- доходы Учреждения, полученные путем выполнения работ, оказания услуг;

- взносы и добровольные пожертвования юридических и (или) физических лиц;

- средства, полученные от приносящей доход деятельности;

- средства, получаемые из иных не запрещенных законом источников.

11.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

11.6. Доходы Учреждения и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

11.7. Учреждение вправе приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у Учреждения средств, осуществлять материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

11.8. Учреждение вправе вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия учредителя.

11.9. Учреждение использует закрепленное за ним имущество, имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

11.10. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

 11.11. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

 

12. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

12.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

12.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких автономных учреждений;

- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

12.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

12.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

12.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю Учреждения.

 

13. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

 

Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных нормативных актов:

- приказы директора Учреждения;

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- должностные инструкции;

- инструкции по охране труда и технике безопасности;

- другие локальные нормативные акты.

 


Информация по документу
Читайте также