Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 26.12.2013 № 1956-р/адм

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


     от 26.12.2013 N 1956-р/адм


    Об утверждении Программы развития государственной гражданской
              службы Смоленской области (2014-2018 годы)


     В   соответствии    со    статьей    66    Федерального    закона
"О государственной гражданской службе Российской Федерации":

     Утвердить   прилагаемую   Программу   развития    государственной
гражданской службы Смоленской области (2014-2018 годы) (далее также  -
Программа).


     Губернатор
     Смоленской области                                А.В. Островский



     УТВЕРЖДЕНА
     распоряжением Администрации
     Смоленской области
     от 26.12.2013 N 1956-р/адм


                              ПРОГРАММА
    развития государственной гражданской службы Смоленской области
                           (2014-2018 годы)


    1. Содержание проблемы, обоснование необходимости утверждения
    Программы и целесообразности ее финансирования за счет средств
                          областного бюджета

     Реформирование  государственной  гражданской  службы   Смоленской
области в рамках Программы развития государственной гражданской службы
Смоленской  области  (2008-2013  годы),   утвержденной   распоряжением
Администрации Смоленской области от 09.10.2007 N 828-р/адм, обеспечило
переход   к   единообразным   условиям   прохождения   государственной
гражданской службы  Смоленской  области  (далее  также  -  гражданская
служба),  к  ее  стабильности  и  целостности  как   институциональной
системы.
     Сложившаяся   в    Смоленской    области    система    управления
государственной гражданской службой  Смоленской  области  обеспечивает
необходимый  уровень  кадрового  состава  государственных  гражданских
служащих  Смоленской  области,  исполнение  государственными  органами
Смоленской области полномочий, возложенных на них.  Заложены  правовые
основы,  организационные  и  экономические  принципы  функционирования
гражданской службы.
     Прием на  гражданскую  службу  осуществляется  в  соответствии  с
федеральным   законодательством   на   основе   конкурсных   процедур,
предусматривающих  оценку  профессионального  уровня  претендентов  на
замещение вакантных должностей  гражданской  службы,  их  соответствия
установленным квалификационным  требованиям  к  данным  должностям.  В
целях обеспечения единообразного подхода к  организации  и  проведению
конкурсов  на  замещение  вакантных  должностей  гражданской   службы,
разработки предложений по реализации единой  государственной  кадровой
политики  в   органах   исполнительной   власти   Смоленской   области
постановлением Администрации Смоленской области  от  28.06.2005  N 176
"О Комиссии  при  Администрации   Смоленской   области   по   вопросам
организации и проведения конкурсов на замещение  вакантных  должностей
государственной  гражданской  службы  Смоленской  области  в   органах
исполнительной власти  Смоленской  области"  образована  Комиссия  при
Администрации Смоленской области по вопросам организации и  проведения
конкурсов   на   замещение   вакантных   должностей    государственной
гражданской службы Смоленской области в органах исполнительной  власти
Смоленской области.
     В период с 2009 по 2013 год организован и проведен 51 конкурс  на
замещение вакантных  должностей  гражданской  службы,  по  результатам
которых назначены на должности гражданской службы 180 человек.
     В   целях    обеспечения    непрерывности    и    преемственности
государственного   управления,   его   совершенствования   на   основе
качественного  отбора,  эффективной   подготовки   кадров,   способных
компетентно  и  эффективно  решать  задачи  и   осуществлять   функции
государственных  органов  Смоленской  области,   ведется   работа   по
формированию и эффективному использованию  кадрового  резерва  органов
государственной власти Смоленской области  и  государственных  органов
Смоленской области (далее - государственные органы Смоленской области)
и кадрового резерва Смоленской области.
     Профессиональное развитие  государственных  гражданских  служащих
Смоленской области (далее также - гражданские служащие) осуществляется
на основе программ, разработанных в государственных органах Смоленской
области, а  также  индивидуальных  планов  профессионального  развития
гражданских  служащих.  Сформирована  практика  ежегодных  отчетов  по
выполнению   индивидуальных   планов    профессионального    развития.
Профессиональная переподготовка и повышение  квалификации  гражданских
служащих осуществляются в соответствии с требованиями  федерального  и
областного  законодательства.  В  2011  году  получили  дополнительное
профессиональное образование 239 гражданских служащих, в 2012  году  -
294 гражданских служащих, в 2013  году  -  244  гражданских  служащих.
Освоение    гражданскими    служащими     образовательных     программ
дополнительного  профессионального  образования  завершается  итоговой
аттестацией.
     В   течение   2010-2013   годов   реализованы   новые   программы
дополнительного профессионального образования (в частности,  "Правовые
и социально-психологические основы организации  работы  с  обращениями
граждан", "Новые технологии менеджмента в государственном управлении",
"Государственная     конкурентная      политика",      "Предоставление
государственных и муниципальных услуг",  "Формирование  и  обеспечение
благоприятного  инвестиционного   климата   в   Смоленской   области",
"Организация в государственных органах работы  с  открытыми  данными",
"Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг").
     В целом анализ кадровой ситуации в Смоленской области показывает,
что процесс развития гражданской  службы  идет  достаточно  динамично,
затрагивая   все   составляющие   кадровой   работы    и    реализации
государственной кадровой политики. В  ходе  реформирования  определены
новые подходы к формированию  кадрового  состава  гражданской  службы,
введен конкурсный отбор на замещение вакантных должностей  гражданской
службы,  конкретизированы  квалификационные  требования  к  должностям
гражданской службы, обеспечивается  участие  независимых  экспертов  в
аттестационных, конкурсных  комиссиях  и  в  комиссиях  по  соблюдению
требований   к   служебному   поведению   гражданских    служащих    и
урегулированию конфликтов интересов.
     Однако  в  сфере  развития  государственной  гражданской   службы
Смоленской области остается еще ряд проблем, которые требуют решения.
     Совершенствование государственной гражданской  службы  Смоленской
области  напрямую  зависит  от  направлений   и   тенденций   развития
государственной  гражданской  службы  Российской  Федерации,   которые
определяются  и  устанавливаются   федеральными   законами   и   иными
нормативными правовыми актами.
     Изменения  в  государственном  управлении  и   обществе   требуют
незамедлительного реагирования в области  государственной  гражданской
службы и реализуются посредством установления  на  федеральном  уровне
общих  принципов,  норм  и  правил,  что   в   свою   очередь   влечет
необходимость   постоянного   проведения   мониторинга    федерального
законодательства, направленного на приведение  в  соответствие  с  ним
областных  нормативных  правовых  актов  по  вопросам  государственной
гражданской службы.
     Система дополнительного профессионального образования гражданских
служащих требует дальнейшего совершенствования, целью  которой  должно
стать повышение качества подготовки и развития гражданских служащих  в
соответствии с потребностями гражданской службы, на основании программ
государственных  органов  Смоленской  области   по   профессиональному
развитию    гражданских    служащих    и     индивидуальных     планов
профессионального развития гражданских служащих.
     Кроме того, наблюдаются недостаточное содержательное наполнение и
актуальность программ  дополнительного  профессионального  образования
гражданских   служащих,   обеспечивающих   привязку   к    реализуемым
государственными  органами  Смоленской  области  функциям,  отсутствие
вариативности по срокам обучения гражданских служащих.
     В   целях   реализации   государственной   политики    в    сфере
социально-экономического   развития    на    государственные    органы
возлагаются дополнительные функции и полномочия, что  в  свою  очередь
приводит к расширению должностных обязанностей гражданских служащих. В
то же время в недостаточной мере реализуются механизмы  стимулирования
гражданских служащих к исполнению на высоком  профессиональном  уровне
обязанностей, предусмотренных  должностным  регламентом,  что  снижает
мотивацию гражданских служащих.
     Программа разработана  в  целях  реализации  Федерального  закона
"О государственной  гражданской   службе   Российской   Федерации"   в
соответствии  с  областным   законом   "О государственных   должностях
Смоленской области и о государственной гражданской  службе  Смоленской
области" и направлена на дальнейшее совершенствование  законодательной
базы по вопросам развития гражданской службы,  приведение  нормативных
правовых  актов  Смоленской  области  в  соответствие  с   федеральным
законодательством, формирование на конкурсной основе кадрового резерва
на государственной гражданской службе Смоленской области для замещения
вакантных  должностей  гражданской   службы,   получение   объективной
информации о деловых, профессиональных и личных  качествах  кандидатов
на  замещение  вакантных  должностей  гражданской  службы,   повышение
профессионализма и компетентности гражданских служащих путем  создания
условий  для  целенаправленной   профессиональной   переподготовки   и
повышения квалификации гражданских служащих.

           2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации

     Основными целями Программы являются:
     - создание правовых и экономических основ  для  совершенствования
системы гражданской службы в соответствии с требованиями  федерального
законодательства;
     - повышение эффективности и результативности гражданской службы;
     - дальнейшее развитие системы обучения гражданских  служащих  как
основы их профессионального и должностного роста;
     - внедрение  новых  принципов   кадровой   политики   в   системе
гражданской службы.
     Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих
задач:
     - совершенствование правовой основы гражданской службы;
     - совершенствование конкурсных процедур  на  замещение  вакантных
должностей   гражданской   службы,   обеспечивающих   равный    доступ
гражданских служащих и  граждан  Российской  Федерации  к  гражданской
службе;
     - формирование   кадрового   резерва   государственных    органов
Смоленской   области,   кадрового    резерва    Смоленской    области,
способствующего  подготовке,  переподготовке  и   должностному   росту
кандидатов на замещение должностей гражданской службы и  его  активное
практическое использование;
     - организация   дополнительного   профессионального   образования
гражданских служащих в соответствии  с  программами  профессионального
развития гражданских служащих, утвержденными в государственных органах
Смоленской   области,   и   с    учетом    приоритетных    направлений
социально-экономического развития Смоленской области.
     Срок реализации Программы - 2014-2018 годы.

      3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
         Программы, количественные и качественные показатели
                     эффективности ее реализации

     В  результате   реализации   Программы   планируется   достижение
следующих конечных результатов:
     - обеспечение своевременного приведения правовых актов Смоленской
области по вопросам гражданской службы в соответствие  с  изменениями,
вносимыми в федеральное законодательство;
     - повышение эффективности кадровой  политики  в  целях  улучшения
кадрового состава гражданских служащих;
     - создание эффективной системы  оценки  кандидатов  на  замещение
вакантных  должностей  гражданской  службы,  основанной  на  принципах
открытости и объективности;
     - совершенствование  механизмов  формирования  кадрового  резерва
государственных  органов  Смоленской  области  и   кадрового   резерва
Смоленской области;
     - обеспечение   соответствия   содержательного    наполнения    и
актуальности программ  дополнительного  профессионального  образования
гражданских служащих реализуемым  функциям  и  специфике  деятельности
государственных органов Смоленской области;
     - обеспечение профессионального развития гражданских служащих  на
основе  программ  дополнительного  профессионального   образования   и
индивидуальных планов профессионального развития гражданских  служащих
в   соответствии   с   государственным   заказом   на   дополнительное
профессиональное  образование  государственных  гражданских   служащих
Смоленской области;
     - повышение ответственности гражданских  служащих  за  результаты
своей деятельности, достижение высокого уровня исполнения гражданскими
служащими должностных обязанностей.
     Количественными и качественными показателями реализации Программы
являются:
     - количество  нормативных  правовых  актов  Смоленской   области,
принятых  во  исполнение  федерального  законодательства  по  вопросам
государственной гражданской службы;
     - доля вакантных должностей гражданской службы, замещение которых
осуществлено из кадрового резерва государственных  органов  Смоленской
области,  кадрового  резерва  Смоленской  области  и  по   результатам
конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы;
     - объем средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период, необходимых для оплаты  обучения  по
программам профессиональной переподготовки  и  повышения  квалификации
гражданских служащих  в  соответствии  с  государственным  заказом  на
дополнительное    профессиональное     образование     государственных
гражданских служащих Смоленской области.
     Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.



     Приложение
     к Программе развития
     государственной гражданской
     службы Смоленской области
     (2014-2018 годы)


                               ПЕРЕЧЕНЬ
  мероприятий Программы развития государственной гражданской службы
                          Смоленской области
                           (2014-2018 годы)


|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|N   |Наименование мероприятия                                              |Срок реализации|Ответственный исполнитель     |
|п/п |                                                                      |               |мероприятия                   |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|1   |2                                                                     |3              |4                             |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|                1. Совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Смоленской области                |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|1.1.|Разработка нормативных правовых актов Смоленской области в связи с    |2014-2018 годы |Аппарат Администрации         |
|    |изменением федерального законодательства по вопросам государственной  |               |Смоленской области            |
|    |гражданской службы                                                    |               |                              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|1.2.|Проведение мониторинга нормативных правовых актов Смоленской          |2014-2018 годы |Правовой департамент          |
|    |области, регулирующих вопросы гражданской службы, в целях их          |               |Смоленской области            |
|    |приведения в соответствие с федеральным и областным законодательством |               |                              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|1.3.|Проведение мониторинга нормативных правовых актов Смоленской          |2014-2018 годы |Правовой департамент          |
|    |области, утверждающих положения об органах исполнительной власти      |               |Смоленской области            |
|    |Смоленской области, на предмет наличия избыточных и дублирующих       |               |                              |
|    |функций в органах исполнительной власти Смоленской области            |               |                              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|1.4.|Приведение должностных регламентов гражданских служащих в             |2014-2018 годы |государственные органы        |
|    |соответствие с требованиями федерального и областного законодательства|               |Смоленской области            |
|    |(включение в них показателей результативности деятельности гражданских|               |                              |
|    |служащих)                                                             |               |                              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|          2. Совершенствование конкурсных процедур на замещение вакантных должностей государственной гражданской          |
|                                                службы Смоленской области                                                 |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|2.1.|Создание эффективной системы оценки кандидатов на замещение           |2014-2018 годы |Аппарат Администрации         |
|    |вакантных должностей гражданской службы, основанной на принципах      |               |Смоленской области            |
|    |открытости и объективности                                            |               |                              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|2.2.|Размещение информации об объявлении конкурсов на замещение вакантных  |2014-2018 годы |Аппарат Администрации         |
|    |должностей гражданской службы посредством федеральной                 |               |Смоленской области            |
|    |государственной информационной системы "Федеральный портал            |               |                              |
|    |управленческих кадров"                                                |               |                              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|2.3.|Организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей  |2014-2018 годы |Аппарат Администрации         |
|    |гражданской службы                                                    |               |Смоленской области            |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|2.4.|Внедрение современных методик проведения конкурсов на замещение       |2014-2018 годы |Аппарат Администрации         |
|    |вакантных должностей гражданской службы                               |               |Смоленской области            |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|    3. Формирование кадрового резерва государственных органов Смоленской области, кадрового резерва Смоленской области    |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|3.1.|Создание и внедрение эффективного механизма подбора и расстановки     |2014-2018 годы |государственные органы        |
|    |кадров, условий для должностного роста гражданских служащих на основе |               |Смоленской области            |
|    |их профессиональных заслуг и деловых качеств                          |               |                              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|3.2.|Формирование на конкурсной основе кадрового резерва государственных   |2014-2018 годы |государственные органы        |
|    |органов Смоленской области для замещения вакантных должностей         |               |Смоленской области            |
|    |гражданской службы и обеспечение его эффективного использования       |               |                              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|3.3.|Контроль за формированием на конкурсной основе кадрового резерва      |2014-2018 годы |Аппарат Администрации         |
|    |государственных органов Смоленской области для замещения вакантных    |               |Смоленской области            |
|    |должностей гражданской службы                                         |               |                              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|3.4.|Организация работы по включению в кадровый резерв Смоленской области  |2014-2018 годы |Аппарат Администрации         |
|    |гражданских служащих (граждан Российской Федерации), включенных в     |               |Смоленской области            |
|    |установленном порядке в кадровый резерв государственных органов       |               |                              |
|    |Смоленской области для замещения должностей гражданской службы        |               |                              |
|    |главной и ведущей групп                                               |               |                              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|3.5.|Оказание государственным органам Смоленской области методической и    |2014-2018 годы |Аппарат Администрации         |
|    |консультативной помощи в проведении аттестации гражданских служащих   |               |Смоленской области            |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|3.6.|Создание и ведение базы данных кадрового резерва Смоленской области   |2014-2018 годы |Аппарат Администрации         |
|    |                                                                      |               |Смоленской области            |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|   4. Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Смоленской области   |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|4.1.|Мониторинг потребности гражданских служащих в получении               |2014-2018 годы |Аппарат Администрации         |
|    |дополнительного профессионального образования                         |               |Смоленской области совместно с|
|    |                                                                      |               |иными государственными        |
|    |                                                                      |               |органами Смоленской области   |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|4.2.|Определение приоритетных направлений дополнительного                  |2014-2018 годы |Аппарат Администрации         |
|    |профессионального образования гражданских служащих в соответствии с   |               |Смоленской области совместно с|
|    |реализуемыми государственными органами Смоленской области функциями   |               |иными государственными        |
|    |и спецификой деятельности                                             |               |органами Смоленской области   |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|4.3.|Формирование программ дополнительного профессионального образования   |2014-2018 годы |Аппарат Администрации         |
|    |гражданских служащих                                                  |               |Смоленской области совместно  |
|    |                                                                      |               |с иными государственными      |
|    |                                                                      |               |органами Смоленской области   |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|4.4.|Формирование и размещение государственного заказа на дополнительное   |2014-2018 годы |Аппарат Администрации         |
|    |профессиональное образование государственных гражданских служащих     |               |Смоленской области совместно  |
|    |Смоленской области                                                    |               |с иными государственными      |
|    |                                                                      |               |органами Смоленской области   |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|4.5.|Организация профессиональной переподготовки и повышения               |2014-2018 годы |Аппарат Администрации         |
|    |квалификации гражданских служащих в соответствии с государственным    |               |Смоленской области,           |
|    |заказом на дополнительное профессиональное образование государственных|               |организации, осуществляющие   |
|    |гражданских служащих Смоленской области                               |               |образовательную деятельность  |
|    |                                                                      |               |по дополнительным             |
|    |                                                                      |               |профессиональным программам   |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|
|4.6.|Выполнение индивидуальных планов профессионального развития           |2014-2018 годы |государственные органы        |
|    |гражданских служащих                                                  |               |Смоленской области            |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|


Информация по документу
Читайте также