Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 24.04.2015 № 585-р/адм
АДМИНИСТРАЦИЯ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е
Н И Е
от 24.04.2015 №
585-р/адм О переименовании областного государственного
образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования
«Смоленский государственный институт искусств» 1. Переименовать областное государственное
образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«Смоленский государственный институт искусств» (далее также – Учреждение) в
областное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный
институт искусств». 2. Внести в Устав областного государственного
образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования
«Смоленский государственный институт искусств», утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области
от
21.12.2005 № 1109-р/адм
(в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 03.07.2007 №
593-р/адм,
от 03.06.2009 № 600-р/адм, от 21.06.2011 № 1017-р/адм, от 08.08.2013 № 1232-р/адм),
изменение, изложив его в новой редакции (прилагается). 3. Департаменту Смоленской области по культуре и
туризму (О.И. Корсак), Учреждению (И.В. Хриптулов)
осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменениями наименования и учредительных
документов Учреждения. Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской
области от 21.12.2005 № 1109-р/адм (в редакции распоряжений
Администрации Смоленской области от 03.07.2007 № 593-р/адм, от 03.06.2009 № 600-р/адм, от 21.06.2011 № 1017-р/адм, от 08.08.2013 № 1232-р/адм, от 24.04.2015
№ 585-р/адм) УСТАВ областного
государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования 1. Общие положения 1.1. Областное государственное
бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский
государственный институт искусств» образовано в результате реорганизации в
форме преобразования Смоленского высшего училища-колледжа культуры и искусств
имени М.В. Исаковского на основании постановления главы администрации
Смоленской области от 12.08.96 № 347 как Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Смоленский государственный
институт искусств» в целях реализации программ высшего профессионального
образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования, а также в целях
удовлетворения потребностей общества в квалифицированных специалистах в сфере
культуры и искусства. Распоряжением Администрации Смоленской
области от 21.12.2005 № 1109-р/адм «О приведении в соответствие с федеральным и
областным законодательством наименования и учредительных документов
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Смоленский государственный институт искусств» Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования «Смоленский
государственный институт искусств» переименовано в областное государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования «Смоленский
государственный институт искусств». Распоряжением Администрации Смоленской области от 21.06.2011 № 1017-р/адм «О переименовании областного
государственного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Смоленский государственный институт искусств» областное государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Смоленский государственный
институт искусств» переименовано в областное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Смоленский
государственный институт искусств».
Распоряжением Администрации Смоленской области
от 24.04.2015 № 585-р/адм
областное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего
профессионального образования «Смоленский государственный институт искусств»
переименовано в областное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Смоленский государственный институт искусств» (далее –
Институт). 1.2.
Полное
официальное наименование Института: областное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный
институт искусств». Сокращенное
наименование Института: ОГБОУ ВО «Смоленский
государственный институт искусств». 1.3.
Место
нахождения Института: улица Румянцева, дом 8, город Смоленск, Смоленская
область, Российская Федерация. 1.4. Институт является бюджетной унитарной
некоммерческой организацией по типу – образовательная организация высшего
образования. 1.5. Собственником имущества Института и его
учредителем является субъект Российской Федерации – Смоленская область. 1.6. Органами, осуществляющими функции и
полномочия учредителя Института, являются Администрация Смоленской области
(далее – Администрация) и Департамент Смоленской области по культуре и туризму
(далее – Отраслевой орган). 1.7. Органами, осуществляющими функции и
полномочия собственника имущества Института, являются Администрация,
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее –
Уполномоченный орган) и Отраслевой орган. 1.8.
Институт
является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный
баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном
органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, штампы, бланки
и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. 1.9.
Институт
приобретает права юридического лица в части ведения уставной
финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию
образовательного процесса, со дня его государственной регистрации. 1.10.
Институт
вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в суде. Институт не отвечает по обязательствам собственника своего имущества. Институт отвечает по своим обязательствам
всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том
числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного
за Институтом собственником этого имущества или приобретенного Институтом за
счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого
имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Института и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам Института, связанным с причинением вреда гражданам,
при недостаточности имущества Института, на которое в соответствии с
федеральным законодательством может быть обращено взыскание, субсидиарную
ответственность несет собственник имущества Института. 1.11.
Институт
не имеет филиалов и представительств. 1.12. Устав
Института, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая
редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном
федеральным законодательством. 2. Предмет, цели и основной вид деятельности Института 2.1.
Институт осуществляет свою деятельность в
соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим
Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере
образования. 2.2.
Предметом деятельности Института является
образовательная деятельность по основным и дополнительным образовательным
программам в области культуры и искусства. 2.3.
Целями деятельности Института являются: - удовлетворение потребностей личности в
интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения
среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительного
общеобразовательного и дополнительного профессионального образования в области
культуры и искусства; - удовлетворение потребностей общества в
квалифицированных специалистах среднего звена, специалистов с высшим
образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации; - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации
специалистов, а также научно-педагогических работников высшей квалификации в
области культуры и искусства; -
организация и проведение методических, творческих и иных работ. 2.4.
Основным видом деятельности Института, в
соответствии с которым Отраслевым органом формируется и утверждается
государственное задание для Института, является реализация: 1) основных профессиональных
образовательных программ: -
образовательных
программ среднего профессионального образования - программ подготовки
специалистов среднего звена; -
образовательных
программ высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета,
программ магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в
аспирантуре; 2) дополнительных предпрофессиональных программ. 2.5.
Институт вправе осуществлять образовательную
деятельность, относящуюся к его основному виду деятельности, предусмотренную в
пункте 2.4 настоящего раздела, за счет средств физических и (или) юридических
лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за
счет бюджетных ассигнований областного бюджета. 2.6.
Институт также вправе осуществлять за счет
средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не
предусмотренную установленным государственным заданием либо соглашением о
предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних
и тех же услуг условиях. К таким видам образовательной
деятельности относится реализация: - дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных
общеразвивающих программ; - дополнительных профессиональных программ – программ повышения
квалификации, программ профессиональной подготовки. 2.7.
Институт вправе осуществлять следующие виды
приносящей доход деятельности: - услуги по аудиовизуальному редактированию; - деятельность по фотокопированию и
подготовке документов; - услуги по проектированию, разработке
информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного
обеспечения; - деятельность в области исполнительских
искусств; - услуги звукозаписи и услуги по изданию
музыкальных произведений; - издательская деятельность; - деятельность, специализированная в области
дизайна; - услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых и
жилых помещений; - услуги по ремонту и обслуживанию музыкальных инструментов; - услуги по прокату музыкальных инструментов; - услуги,
связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области
общественных наук. 2.8.
Институт вправе вести приносящую доход
деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствует указанным
целям. Учредитель
вправе приостановить приносящую доход деятельность Института, если она ведется
в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом. 3. Образовательная деятельность Института 3.1.
Язык, языки образования определяются
локальными нормативными актами Института по реализуемым им образовательным
программам в соответствии с федеральным законодательством. 3.2.
В Институте реализуются основные
образовательные программы и дополнительные образовательные программы. 3.3.
К основным образовательным программам,
реализуемым в Институте, относятся основные профессиональные образовательные
программы: - образовательные программы среднего профессионального образования -
программы подготовки специалистов среднего звена; - образовательные
программы высшего образования - программы бакалавриата,
программы специалитета, программы магистратуры,
программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. 3.4.
К дополнительным образовательным программам,
реализуемым в Институте, относятся: - дополнительные общеобразовательные
программы; - дополнительные профессиональные программы. 3.5.
Правила приема в Институт на обучение по образовательным программам в части, не
урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются локальным
актом Института. 3.6.
Образовательные программы самостоятельно
разрабатываются и утверждаются Институтом в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных
программ. Перечень дополнительных предпрофессиональных программ
в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. 3.7.
Образовательные программы реализуются
Институтом как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 3.8.
При
реализации образовательных программ используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение. 3.9.
При
реализации образовательных программ Институтом применяется форма организации
образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления
содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании
соответствующих образовательных технологий. 3.10.
Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим
образовательным программам различных уровня и (или)
направленности или по соответствующему виду образования устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, если иное не установлено законом. Порядок
реализации образовательных программ посредством сетевых форм их реализации,
использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
устанавливается локальным нормативным актом Института. 3.11.
Обучение в
Институте осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 3.12.
Формы
получения образования, формы обучения и сроки обучения
по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии,
специальности определяются соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не
установлено законом. Формы обучения и сроки обучения
по дополнительным образовательным программам и основным программам
профессионального обучения определяются Институтом самостоятельно. 3.13.
Режим занятий обучающихся определяется
локальным актом Института. 3.14.
Формы и порядок проведения текущей и
промежуточной аттестации обучающихся определяются
локальным актом Института. 4. Права, обязанности и ответственность
обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и
работников Института 4.1.
К обучающимся в Институте относятся: - учащиеся -
лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы; - студенты - лица, осваивающие
образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы
специалитета или программы магистратуры; - аспиранты - лица,
обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; - слушатели - лица, осваивающие
дополнительные профессиональные программы, и лица, осваивающие программы
профессионального обучения, а также лица, зачисленные
в Институт на обучение на подготовительные отделения; - экстерны -
лица, зачисленные в Институт для прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации. 4.2.
Права, обязанности и ответственность обучающихся Института определяются федеральным
законодательством, договором об образовании (при его наличии), локальными
нормативными актами Института. 4.3.
За
неисполнение или нарушение Устава Института, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов Института по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся могут
быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Института. Порядок применения к обучающимся
и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования. 4.4.
Права,
обязанности и ответственность педагогических, руководящих и иных работников
Института определяются
федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
Института, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 4.5.
Права, обязанности и ответственность родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральным законодательством. 5.
Руководство и управление Институтом 5.1.
Управление
Институтом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. 5.2.
Общее
руководство деятельностью Института осуществляет Администрация. 5.3.
Единоличным
исполнительным органом Института, осуществляющим текущее руководство деятельностью Института,
является ректор Института, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на
эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации. 5.4.
Ректор
действует от имени Института без доверенности, добросовестно и разумно
представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Ректор действует на принципе единоначалия по
вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за
последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и
заключенным с ним трудовым договором. Ректор Института не вправе полностью или
частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба,
за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской
Федерации. В случае если Институт лишается государственной аккредитации, ректор
Института освобождается от занимаемой должности Администрацией. Совмещение должности ректора Института с другой оплачиваемой
руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Института не разрешается.
Ректор Института не может исполнять свои обязанности по совместительству. Ректор
Института: 1) планирует,
организует и контролирует работу Института; 2) распоряжается имуществом Института в
пределах, установленных федеральным, областным законодательством и настоящим
Уставом, заключает от имени Института договоры, выдает доверенности.
Доверенности на получение и выдачу денег и других имущественных ценностей
дополнительно подписываются главным бухгалтером; 3) является распорядителем средств, открывает
лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе
Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся
уставной деятельности; 4) утверждает структуру и штаты Института,
устанавливает работникам должностные оклады, размеры надбавок, доплат и других
выплат стимулирующего характера; 5) издает приказы, отдает распоряжения и
указания, обязательные для исполнения всеми работниками Института; 6) осуществляет прием на работу работников
Института, заключает, изменяет и
прекращает с ними трудовые договоры; 7) ежегодно отчитывается перед ученым советом
Института и представляет на его рассмотрение план работы на очередной год; 8) утверждает положения о структурных
подразделениях (кроме учебных,
научно-исследовательских); 9) устанавливает размер платы за оказание
платных услуг, за исключением случаев, установленных федеральным
законодательством; 10) утверждает план финансово-хозяйственной
деятельности Института; 11) определяет
должностные обязанности и ответственность проректоров и других должностных лиц
Института; 12) несет ответственность перед коллективом и
учредителем за деятельность Института; 13) формирует приемную комиссию Института; 14) осуществляет
иную деятельность от имени Института в соответствии с федеральным
законодательством и настоящим Уставом. 5.5.
Руководство
отдельными направлениями деятельности Института осуществляют проректоры
Института, принимаемые на работу ректором Института. Распределение обязанностей между проректорами, их полномочия и
ответственность устанавливаются приказом ректора Института. Приказ доводится до
сведения всего коллектива Института. Проректоры несут ответственность перед
ректором Института за состояние дел на порученных им направлениях работы. 5.6.
В
Институте формируются коллегиальные органы управления: - конференция научно-педагогических работников, а также представителей
других категорий работников и обучающихся; - ученый совет. 5.7.
Для
решения важнейших вопросов жизнедеятельности Института ученым советом Института
созывается конференция научно-педагогических работников, а также представителей
других категорий работников и обучающихся (далее - конференция). Порядок избрания делегатов на конференцию определяется ученым советом
Института. При этом члены ученого совета Института должны составлять не более
50 процентов от общего числа делегатов. Заседание конференции ведет председательствующий, избираемый простым
большинством голосов присутствующих на заседании делегатов. Конференция
считается правомочной, если в ее работе приняли участие не менее двух третей
списочного состава ее делегатов. Решение конференции считается принятым, если
за него проголосовали более 50 процентов делегатов, присутствующих на
конференции. Основные цели, задачи и комплекс мероприятий по совершенствованию
деятельности Института определяются программой развития Института, принимаемой
конференцией и утверждаемой ректором Института. 5.8.
К
компетенции конференции относится избрание ученого совета Института и принятие
программы развития Института. Конференция созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. 5.9.
В состав
ученого совета Института по должности входят ректор Института, который является
его председателем, проректоры и по решению ученого совета - деканы факультетов.
Другие члены ученого совета Института избираются на конференции тайным
голосованием. 5.10.
Нормы представительства в ученом совете
Института от структурных подразделений и обучающихся утверждаются ученым
советом Института. Количество членов ученого совета Института определяется на
конференции. Состав ученого совета Института объявляется приказом ректора Института. 5.11.
Порядок организации работы ученого совета
Института, проведения его заседаний и принятия решений определяется регламентом
работы ученого совета Института, который принимается ученым советом Института и
утверждается ректором Института. 5.12.
Для оперативного исполнения своих функций в
период между заседаниями ученый совет Института может создавать президиум
ученого совета Института. Порядок создания президиума и его работы,
количественный и персональный состав определяются ученым советом Института. 5.13.
Срок полномочий ученого совета Института
составляет 5 лет. Досрочные перевыборы членов ученого совета Института
проводятся по требованию не менее половины его членов. В случае увольнения (отчисления) из Института члена ученого совета
Института он автоматически выбывает из состава ученого совета Института.
Избрание нового члена ученого совета Института осуществляется на заседании
ученого совета Института по представлению ректора Института на основании
рекомендации структурного подразделения и объявляется приказом ректора
Института. Заседание ученого совета Института считается правомочным, если на
нем присутствует более половины его членов и если иное не определено федеральным
законодательством. 5.14.
Решения ученого совета Института оформляются
протоколами и вступают в силу с даты их подписания председателем ученого совета
Института. 5.15.
Ученый совет Института утверждает план работы
с учетом предложений структурных подразделений и общественных организаций
Института. Заседания ученого совета Института проводятся не реже чем 1 раз в 2
месяца. 5.16.
Решения ученого совета Института по вопросам,
относящимся к его компетенции, являются обязательными для выполнения всеми
работниками и обучающимися. Процедура принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции
ученого совета Института и не урегулированным настоящим Уставом, определяется
ученым советом Института. 5.17.
Ученым советом Института могут создаваться по
отдельным вопросам деятельности Института постоянные и временные комиссии. 5.18.
Ученый
совет Института: 1)
принимает
решения о созыве и проведении конференции; 2)
определяет порядок избрания делегатов на
конференцию, осуществляет подготовку документации и ведение конференции; 3)
определяет основные перспективные направления
развития образовательной и научной деятельности Института; 4)
утверждает планы финансового, экономического и
социального развития Института; 5)
заслушивает ежегодные отчеты ректора
Института; 6)
утверждает планы работы ученого совета
Института; 7)
рассматривает вопросы содержания и организации
учебного процесса и развития научного потенциала Института; 8)
принимает решения о создании ученых советов
факультетов, создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений,
утверждает положения об учебных, научно-исследовательских структурных
подразделениях, филиалах и представительствах; 9)
решает
вопросы о вступлении Института в ассоциации (союзы); 10) проводит конкурс
профессорско-преподавательского состава (на должности профессоров), принимает
решения об избрании деканов факультетов (директоров институтов) и заведующих
кафедрами; 11) утверждает образовательные программы и
рабочие учебные планы, определяет нормы учебной нагрузки для
профессорско-преподавательского состава; 12) рассматривает и принимает отчеты об основных
направлениях деятельности Института; 13) представляет научно-педагогических работников
Института к присвоению ученых званий профессора и доцента; 14) определяет принципы распределения финансовых,
материальных и трудовых ресурсов Института; 15) определяет темы научных исследований,
согласовывает годовые планы научно-исследовательских работ Института; 16) ходатайствует о присвоении почетных званий
Российской Федерации, представлении работников Института к государственным и
отраслевым наградам; 17) рассматривает и принимает решения по вопросам
научно-исследовательской, информационно-аналитической и финансово-хозяйственной
деятельности, а также международного сотрудничества Института; 18) выдвигает научные работы авторов и авторских
коллективов Института для участия в конкурсах; 19) решает другие вопросы, отнесенные к его
компетенции. 5.19.
Факультет
Института возглавляет декан, должность которого является выборной. Декан
факультета избирается ученым советом Института тайным голосованием на срок до 5
лет по представлению ученого совета факультета из числа наиболее
квалифицированных и авторитетных работников Института, имеющих ученую степень
или звание. Выборы декана должны быть проведены не позднее
чем за 2 месяца до истечения срока полномочий действующего декана факультета. 5.20.
Декан считается избранным, если за него
проголосовали более 50 процентов членов ученого совета Института, при условии
участия в его заседании не менее двух третей списочного состава ученого совета
Института. Декан факультета после избрания и заключения с ним трудового договора
утверждается в должности приказом ректора Института. Декан факультета несет персональную ответственность за результаты
деятельности факультета. 5.21.
Основным учебно-методическим и научным
подразделением Института является кафедра. Кафедра осуществляет учебную,
методическую и научно-исследовательскую работу по направлениям и учебным
дисциплинам, определенным федеральным государственным образовательным
стандартом. 5.22.
Кафедру возглавляет заведующий, избираемый
ученым советом Института тайным голосованием на срок до 5 лет из числа наиболее
квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих
ученую степень и звание. 5.23.
Порядок выборов заведующего кафедрой
определяется положением, утверждаемым ректором Института. Заведующий кафедрой несет персональную ответственность за уровень и
результаты учебной, методической и научно-исследовательской работы кафедры. 5.24.
Деятельность в Институте общественных
организаций обучающихся осуществляется в порядке, установленном федеральным
законодательством. 6. Имущество и финансовое обеспечение Института 6.1.
За Институтом в целях обеспечения
образовательной деятельности закрепляется на праве оперативного управления
имущество. Земельные участки предоставляются Институту в
порядке, установленном федеральным законодательством. 6.2.
Имущество Института находится в
государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может
быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками
Института, и отражается на его самостоятельном балансе. 6.3.
Право оперативного управления на закрепляемое
имущество у Института возникает с момента фактической его передачи, если иное
не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации. С момента передачи имущества в оперативное
управление Институт обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и
обоснованность расходов на его содержание. 6.4.
Состав имущества, передаваемого Институту на
праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по
согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и
иными актами Смоленской области или решением Администрации. В состав имущества Института не может
включаться имущество иной формы собственности. 6.5.
Финансирование деятельности Института
осуществляется из областного бюджета в соответствии с
областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год
и плановый период. 6.6.
Источниками формирования
имущества Института в денежной и иных формах также являются: - средства областного бюджета; - добровольные (целевые) взносы и
пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных); - средства государственных внебюджетных
фондов; - средства, полученные от платных услуг и
приносящей доход деятельности; - средства, получаемые из других
не запрещенных законом источников. 6.7.
Имущество, переданное на праве оперативного
управления Институту, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено
федеральным и областным законодательством. 6.8.
Доходы, полученные от приносящей доход
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
самостоятельное распоряжение Института. 7. Распоряжение имуществом и
средствами Института 7.1.
Институт владеет, пользуется закрепленным за
ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных
федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности,
назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается
этим имуществом с согласия Администрации. 7.2.
Расходование средств, поступающих из
областного бюджета, производится Институтом в порядке, установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения. 7.3.
Списание имущества, переданного в оперативное
управление Институту, производится в установленном порядке по согласованию с
Уполномоченным органом. Списанное (в том числе в связи с износом)
имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное
управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав
имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется
дополнением к акту приема-передачи. 7.4.
Институт не вправе без согласия Администрации
распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним
Администрацией или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему
Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления,
Институт вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено
федеральным законодательством. Институт не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки,
сделки, в совершении которых имеется заинтересованность Институт не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Институтом, или
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Институту из областного
бюджета, если иное не установлено федеральным законодательством. 8. Организация деятельности
Института 8.1.
Отношения Института с Администрацией,
Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом «О порядке
управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области»,
иными областными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом. 8.2.
Институт обладает автономией в осуществлении
образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии
с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом. 8.3.
Институт имеет право: - заключать договоры по вопросам образования с иностранными
организациями и гражданами в соответствии с федеральным законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации. - запрашивать и
получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного
самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций
информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в
компетенцию Института; - выступать в качестве арендатора и (или)
арендодателя имущества; - создавать филиалы и представительства с согласия
Администрации; - заключать договоры с юридическими и
физическими лицами с учетом требований федерального законодательства; - самостоятельно устанавливать цены (тарифы)
на оказываемые услуги, за исключением случаев, установленных федеральным и
областным законодательством; - создавать другие некоммерческие организации
и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных
настоящим Уставом, с согласия Администрации. Институт осуществляет другие права,
соответствующие уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному
законодательству. 8.4.
Институт обязан: - представлять
достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам,
уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным
и областным законодательством; - осуществлять налоговый и бухгалтерский учет,
составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные
федеральными и областными правовыми актами; - предоставлять Отраслевому органу и
общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств, а также отчет о результатах самообследования; - обеспечивать реализацию в полном объеме
образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся
установленным требованиям; - создавать безопасные условия обучения,
воспитания обучающихся в соответствии с установленными
нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся Института; - соблюдать права и свободы обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Института; - обеспечивать работникам Института надлежащие
материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и
нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и
здоровью; - обеспечивать в установленном порядке повышение
квалификации и профессиональную переподготовку
работников Института; - осуществлять социальное, медицинское и иные
виды обязательного страхования работников Института; - обеспечивать своевременно и в полном объеме
выплату работникам заработной платы; - обеспечивать сохранность, эффективное и
целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного
управления; - своевременно уплачивать налоги и сборы в
порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством. 8.5.
Институт осуществляет мероприятия по
мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и
бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством. 8.6.
Институт несет ответственность в соответствии с
федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и
налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной
деятельности, установленных федеральным законодательством. 9. Учет, отчетность и контроль 9.1.
Институт ведет налоговый учет, бухгалтерский
учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательными и иными
правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области. 9.2.
Непосредственный контроль за
деятельностью Института и его финансовым состоянием осуществляется в порядке,
установленном федеральным и областным законодательством. 9.3.
Контроль за
деятельностью Института осуществляет Отраслевой орган. Институт несет ответственность
перед Отраслевым органом за соответствие своей деятельности целям создания
Института, предусмотренным настоящим Уставом. 9.4.
Контроль за
сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Институтом на
праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный
орган. 9.5.
Контроль за целевым
расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляет орган
исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий управление и
распоряжение государственной собственностью
Смоленской области в сфере финансов. 9.6.
Комплексная проверка (ревизия)
финансово-хозяйственной деятельности Института может производиться по
инициативе Администрации, Уполномоченного органа и Отраслевого органа
соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии
с федеральным законодательством. 9.7.
Институт обеспечивает учет и сохранность
финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а
также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или
ликвидации Института. 9.8.
При изменении вида деятельности,
реорганизации, ликвидации Института или прекращении работ с использованием
сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну,
Институт обязан обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в
соответствии с федеральным законодательством. 10. Реорганизация или ликвидация
Института 10.1.
Реорганизация Института (слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению
Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренным федеральным и
областным законодательством. Реорганизация влечет за собой переход прав и
обязанностей Института к его правопреемникам в соответствии с федеральным
законодательством. 10.2.
Ликвидация Института производится по решению
Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом,
принявшим такое решение. Ликвидационная комиссия назначается органом,
принявшим решение о ликвидации Института. С момента назначения ликвидационной
комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Института. 10.3.
Ликвидация считается
завершенной, а Институт – прекратившим существование после внесения сведений о
его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке,
установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. 10.4.
Имущество, включая денежные средства,
ликвидированного Института после расчетов, произведенных в установленном
порядке с кредиторами Института, передается в казну Смоленской области. 10.5.
При реорганизации Института все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие)
передаются в соответствии с установленными правилами
организации-правопреемнику. При ликвидации Института документы
постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача
документов осуществляется силами и за счет средств Института в соответствии с
требованиями архивных органов. 10.6.
Исключительные права (интеллектуальная
собственность), принадлежащие Институту на момент ликвидации, переходят для
дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством. 11. Порядок принятия локальных нормативных
актов Института, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения 11.1.
Институт принимает локальные
нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности Института, в том числе регламентирующие правила
приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок
и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Институтом и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся. 11.2.
Локальные нормативные акты Института не могут
противоречить федеральному законодательству. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|