Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 29.06.2015 № 1033-р/адм

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

 

от 29.06.2015 № 1033-р/адм

 

 

О переименовании смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сафоновский индустриально-технологический техникум»

 

 

1. Переименовать смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сафоновский индустриально-технологический техникум» (далее также – Учреждение) в смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сафоновский индустриально-технологический техникум».

2. Внести в Устав смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сафоновский индустриально-технологический техникум», утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 02.07.2010 № 911-р/адм «Об изменении типа, вида и наименования смоленского областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 5 г. Сафоново» (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 30.06.2011 № 1086-р/адм, от 15.03.2013 № 380-р/адм, от 19.11.2013 № 1713-р/адм), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

3. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (Л.Б. Иваниченко) и Учреждению (Н.Н. Куваев) обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения.

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                                    А.В. Островский

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Администрации

Смоленской области

от 02.07.2010 № 911-р/адм

(в редакции распоряжений Администрации Смоленской области

от 30.06.2011 № 1086-р/адм,

от 15.03.2013 № 380-р/адм,

от 19.11.2013 № 1713-р/адм,

от 29.06.2015 1033-р/адм)

 

 

УСТАВ

смоленского областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения «Сафоновский индустриально-технологический техникум»

 

1. Общие положения

 

1.1.   Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сафоновский индустриально-технологический техникум» создано Государственным комитетом Совета Министров РСФСР и областным управлением профтехобразования г. Смоленска на основании приказов от 30 мая 1966 г. № 279 и 14 июня 1966 г. № 95 как техническое училище № 19 в целях реализации образовательных программ начального профессионального образования и иных образовательных программ в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

На основании приказа Государственного комитета РСФСР по профессионально-техническому образованию от 4 сентября 1984 г. № 213 техническое училище № 19 преобразовано в среднее профессионально-техническое училище № 19.

На основании приказа Департамента образования при главе администрации Смоленской области от 15 декабря 1992 г. № 551 среднее профессионально-техническое училище № 19 преобразовано в  государственное образовательное учреждение «Профессиональный лицей № 5 г. Сафоново».

Распоряжением   Администрации   Смоленской   области   от   20 января 2010 г.№ 29-р/адм государственное образовательное учреждение «Профессиональный лицей № 5 г. Сафоново» переименовано в смоленское областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 5 г. Сафоново».

 Распоряжением   Администрации   Смоленской   области   от 02.07.2010 № 911-р/адм изменены его тип, вид и наименование на смоленское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сафоновский индустриально-технологический колледж».

Распоряжением   Администрации   Смоленской   области   от 30.06.2011 № 1086-р/адм смоленское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сафоновский индустриально-технологический колледж» реорганизовано в форме присоединения к нему смоленского областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 9 г. Сафоново» и переименовано в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сафоновский индустриально-технологический колледж».

Распоряжением   Администрации   Смоленской   области   от 15.03.2013 № 380-р/адм изменены его вид  и наименование на смоленское  областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сафоновский индустриально-технологический техникум».

Распоряжением   Администрации   Смоленской   области   от 19.11.2013 № 1713-р/адм смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сафоновский индустриально-технологический техникум» реорганизовано в форме присоединения к нему смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 1 г. Сафоново», сохранив его наименование и основные цели деятельности.

Распоряжением   Администрации   Смоленской   области   от 29.06.2015 1033-р/адм смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сафоновский индустриально-технологический техникум»» переименовано в областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сафоновский индустриально-технологический техникум» (далее – Учреждение).

1.2.   Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сафоновский индустриально-технологический техникум».

Сокращенное наименование Учреждения: СОГБПОУ «Сафоновский индустриально-технологический техникум».

1.3.   Место нахождения Учреждения: улица Октябрьская, дом 72, город Сафоново, Смоленская область, Российская Федерация.

Почтовый адрес Учреждения: ул. Октябрьская, д. 72, г. Сафоново, Смоленская обл., Российская Федерация, 215505.

1.4. Учреждение является бюджетной унитарной некоммерческой организацией по типу – профессиональная образовательная организация.

1.5.   Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации – Смоленская область.

1.6.   Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее – Администрация) и Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (далее – Отраслевой орган).

1.7.   Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее – Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.

1.8.   Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

1.9.   Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, со дня его государственной регистрации.

1.10. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.12. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

2. Предмет, цели и основные виды деятельности Учреждения

 

2.1.   Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов государственной власти в сфере образования.

2.2.   Предметом деятельности Учреждения являются выполнение работ и оказание услуг в сфере образования на территории Смоленской области.

2.3. Целями деятельности Учреждения являются:

-    удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения профессионального образования;

-    удовлетворение потребностей общества в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего звена;

-    формирование у обучающихся общей культуры личности, гражданской позиции и трудолюбия, законопослушного поведения, развитие у них ответственности, самостоятельности и творческой активности, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности;

-    сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;

-    укрепление и охрана здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни и культуры;

-    реализация концепции непрерывного образования;

-    разработка, апробация и экспертиза образовательных программ;

-    участие в процедурах оценки качества профессионального образования и сертификации квалификаций специалистов;

-    осуществление инновационной деятельности в области образования.

2.4.   Основными видами деятельности Учреждения являются:

- реализация основных общеобразовательных программ - образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования;

- реализация основных профессиональных образовательных программ: образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена;

- реализация основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих.   

2.5.   Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.

2.6.   Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7.   Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным в пункте 2.4 настоящего раздела, за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

2.8. Учреждение также вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

К таким видам образовательной деятельности относится реализация:

- дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ;

- дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки.

2.9. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

- оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг;

-  участие в осуществлении экспертной деятельности в сфере образования;

-  создание и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ и других информационных материалов и программных продуктов;

- выполнение копировальных и множительных работ;

- разработка и поддержка сайтов в сети Интернет;

- создание и ведение информационных баз;

- создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;

- оказание услуг связи, включая услуги в области информационно-телекоммуникационных систем и их обслуживания, телематические услуги, услуги передачи данных, услуги местной телефонной связи;

-      предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами Учреждения лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися Учреждения;

-      оказание услуг по трудоустройству;

-      проведение и организация ярмарок, аукционов, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, фестивалей, концертов, спортивных, культурно-массовых и других мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

-      организация и проведение стажировок и практик в Российской Федерации и за рубежом;

-      ведение научно-исследовательской, опытно-конструкторской работы, а также экспериментальной и инновационной деятельности;

-      осуществление международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в соответствии с федеральным законодательством;

-      участие в процедурах оценки качества профессионального образования и сертификации квалификаций специалистов;

-      осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация учебно-методической, справочной и научной литературы, бланочной продукции, изданной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

-  выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;

-  реализация продукции общественного питания;

-        предоставление услуг проживания, пользования коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, в том числе гостиничного типа;

-        оказание услуг (выполнение работ) в ходе осуществления учебно-производственной деятельности по изготовлению продукции;

-  проведение испытаний, обслуживания и ремонта приборов, оборудования и иной техники;

-  осуществление спортивной, физкультурно-оздоровительной деятельности вне рамок образовательного процесса;

-  реализация услуг и продукции, изготовленной учащимися и студентами в период практики;

-  составление справок по запросам юридических и физических лиц;

- бытовые услуги;

- услуги делопроизводства;

- сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья;

- сдача в аренду имущества Учреждения.

2.10. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она ведется в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим  Уставом.

 

3. Образовательная деятельность Учреждения

 

3.1. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством.

3.2. В Учреждении реализуются основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы.

3.3. К основным образовательным программам, реализуемым в Учреждении, относятся:

а) основные общеобразовательные программы - образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

б) основные профессиональные образовательные программы:

- образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

- основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

3.4. К дополнительным образовательным программам, реализуемым в Учреждении, относятся:

- дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы;

- дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

3.5. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются локальным актом Учреждения.

3.6. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.7. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.8. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.9. При реализации образовательных программ Учреждением применяется форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

3.10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Порядок реализации образовательных программ посредством сетевых форм их реализации, использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.

3.11. Обучение в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.12. Формы получения образования, формы обучения и сроки обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Формы обучения и сроки обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются Учреждением самостоятельно.

3.13. Режим занятий обучающихся определяется локальным актом Учреждения.

3.14. Формы и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся определяются локальным актом Учреждения.

 

4. Права, обязанности и ответственность обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения

 

4.1. К обучающимся в Учреждении относятся:

- учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;

- студенты - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования;

- слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, и лица, осваивающие программы профессионального обучения;

- экстерны - лица, зачисленные в Учреждение для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

4.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся Учреждения определяются федеральным законодательством, договором об образовании (при его наличии), локальными нормативными актами Учреждения.

4.3. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка Учреждения, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.4. Права, обязанности и ответственность педагогических, руководящих и иных работников Учреждения определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

4.5. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральным законодательством.

 

5. Руководство и управление Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация.

5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.

5.4.   Директор действует от имени Учреждения без доверенности,добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор Учреждения:

-   планирует, организует и контролирует работу Учреждения;

-   распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;

-   является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;

-   утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам должностные оклады, размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;

-   издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

-   осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;

-   утверждает основные образовательные программы и иные документы, регламентирующие осуществление образовательной, инновационной и воспитательной деятельности;

- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;

-   применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

-   обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников и обучающихся;

-   определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;

-   осуществляет иные полномочия, соответствующие целям деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.

Директор Учреждения несет персональную ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

Директор Учреждения назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Отраслевым органом.

Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.

Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индии-видуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.

Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

5.5. Коллегиальными органами управления в Учреждении являются общее собрание коллектива работников и обучающихся (далее - общее собрание), совет Учреждения, педагогический совет, совет по методической и инновационной работе, попечительский совет, совет профилактики.

В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в Учреждении может быть создан студенческий совет.

5.6. Общее собрание:

- определяет стратегию развития Учреждения;

- избирает членов совета Учреждения;

- рассматривает актуальные проблемы и вопросы, от которых зависит эффективность и результативность работы Учреждения;

- рассматривает вопросы, выносимые на общее собрание советом Учреждения или директором Учреждения, и иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции общего собрания.

Делегатами общего собрания являются все работники Учреждения, а также представители  обучающихся Учреждения в количестве не менее 5 человек, избранные на совете обучающихся (студенческом совете).

Решение о созыве общего собрания и дате проведения его заседания принимает совет Учреждения или директор Учреждения. Повестка дня общего собрания формируется не менее чем за 3 дня до начала его проведения. Все делегаты общего собрания имеют  право вносить предложения  по формированию повестки дня.

Из числа делегатов избирается  президиум в количестве не менее 3 человек. Протокол общего собрания ведется одним из членов президиума.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от численного состава работников Учреждения.

Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании.

5.7. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации основных профессиональных образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы в Учреждении, а также содействия повышению квалификации педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора, преподавателей, заведующих отделениями, методистов.

Состав педагогического совета утверждается приказом директора Учреждения сроком на один учебный год. Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения. В отсутствие председателя педагогического совета его функции возлагаются на заместителя директора Учреждения по учебно-методической работе.

Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:

- рассмотрение состояния и итогов учебно-воспитательной, научно-методической и учебно-производственной работы;

- организация, выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей;

- рассмотрение состояния экспериментальной, научно-методической работы преподавателей;

- рассмотрение и обсуждение вопросов совершенствования методов обучения, усиления связи теоретического и практического обучения;

- рассмотрение вопросов допуска обучающихся к сессии, преддипломной практике, итоговой государственной аттестации и защите выпускной квалификационной работы;

- вопросы организации и проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации;

- рассмотрение вопросов приема, выпуска и награждения обучающихся, в том числе получения ими специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации, региональных и именных стипендий;

- рассмотрение вопросов перевода, отчисления обучающихся;

- рассмотрение материалов самообследования Учреждения.

Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется директором Учреждения, но не реже одного раза в четыре месяца.

Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствовало не менее 50 процентов списочного состава членов педагогического совета.

Решения педагогического совета обязательны для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения.

5.8. Совет Учреждения формируется на общем собрании из числа предложенных директором Учреждения кандидатур путем открытого голосования простым большинством голосов сроком на пять лет. Кандидатами, претендующими на должность члена совета Учреждения, могут быть представители администрации Учреждения, работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заинтересованных организаций. Количество предлагаемых кандидатур неограниченно.

В состав совета Учреждения входят не менее 25 человек. Председателем совета Учреждения является директор Учреждения. Состав совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения в течение трех рабочих дней после выборов.

Заседание совета Учреждения является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от его списочного состава.

Решения совета Учреждения принимаются простым большинством голосов членов совета Учреждения, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.

К компетенции совета Учреждения относятся:

- рассмотрение вопросов социально-экономического развития Учреждения, совершенствования учебно-воспитательного процесса, принятия локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, создания и прекращения деятельности попечительского совета;

- рассмотрение и обсуждение концепции и программы развития Учреждения;

- принятие решения о необходимости открытия (закрытия) филиалов Учреждения, лицензирования новых образовательных программ, участия Учреждения в экспериментальной, научной и инновационной деятельности на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях;

- согласование состава попечительского совета;

- рассмотрение предложений о поощрении, представлении к наградам или иным видам поощрения работников Учреждения.

5.9. Совет по методической и инновационной работе (далее – методический совет) является консультативным, экспертным и координационным органом управления Учреждения. В состав методического совета входят директор Учреждения, заместители директора Учреждения, работники структурных подразделений, осуществляющие образовательную деятельность, преподаватели. Состав методического совета утверждается приказом директора Учреждения на один год.

Методический совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его списочного состава. Все вопросы решаются открытым голосованием и принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов методического совета.

К компетенции методического совета относятся:

- анализ и оценка результативности учебно-методической работы;

- экспертиза и рекомендация к утверждению основных профессиональных образовательных программ, программ учебных дисциплин, курсов, учебной и производственной практик, профессиональных модулей;

- разработка документации, рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование содержания образования и технологий процесса обучения;

- организация и  проведение научно-практических конференций, семинаров по направлениям научно-методической деятельности.

5.10. Попечительский совет содействует функционированию и развитию Учреждения и создается  на период его деятельности.

Попечительский совет состоит не менее чем из 10 человек, в том числе директора Учреждения и заместителя директора Учреждения по учебно-методической работе. Состав попечительского совета согласовывается с советом Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения.

В состав попечительского совета могут входить:

-   представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления;

-   представители профессиональных сообществ, работодателей;

-   представители средств массовой информации;

-   представители общественных организаций (объединений);

-   представители других организаций независимо от их организационно- правовых форм;

-   родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

-   выпускники Учреждения;

-   иные заинтересованные лица.

Заседания попечительского совета проводятся не менее двух раз в год и являются  правомочными, если в них приняло участие не менее двух третей списочного состава. Решения попечительского совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих членов.

К компетенции попечительского совета относятся:

-   привлечение финансовых, материальных средств, а также услуг и помощи иного характера с целью содействия функционированию и развитию Учреждения;

-   обсуждение вопроса открытия новых специальностей в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

-   внесение предложений об изменении или дополнении программы развития Учреждения;

- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц;

-   принятие участия в формировании требований к уровню подготовки выпускников по специальностям Учреждения.

5.11. Совет профилактики осуществляет работу по предупреждению правонарушений, укреплению дисциплины среди обучающихся.

Состав совета профилактики утверждается приказом директора Учреждения в количестве не более 15 человек сроком на один учебный год. Членами совета профилактики являются работники Учреждения, представители общественных организаций, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, сотрудники правоохранительных органов. Совет профилактики возглавляет директор Учреждения.

Заседания совета профилактики проходят не реже одного раза в два месяца.         Заседания совета профилактики правомочны при явке на заседание не менее 50 процентов его членов.

Решения совета профилактики принимаются простым большинством голосов членов совета профилактики, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.

Совет профилактики:

- изучает уровень преступности и правонарушений среди обучающихся;


Информация по документу
Читайте также