Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 30.12.2011 № 2441-р/адм

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


     от 30.12.2011 N 2441-р/адм


   О переименовании Федерального государственного образовательного
    учреждения среднего профессионального образования "Смоленский
                  промышленно-экономический колледж"

      (В редакции Распоряжений Администрации Смоленской области
      от 23.01.2013 г. N 40-р/адм; от 04.03.2013 г. N 346-р/адм;
     от 02.07.2013 г. N 1012-р/адм; от 24.06.2014 г. N 787-р/адм)



     В связи     с     принятием     Федерального     государственного
образовательного  учреждения  среднего  профессионального  образования
"Смоленский  промышленно-экономический  колледж"  и  его  имущества  в
государственную собственность Смоленской области:

     1. Переименовать  Федеральное   государственное   образовательное
учреждение   среднего   профессионального   образования    "Смоленский
промышленно-экономический колледж" (далее -  Учреждение)  в  областное
государственное   бюджетное   образовательное   учреждение    среднего
профессионального  образования  "Смоленский  промышленно-экономический
колледж".
     2. Утвердить  прилагаемый   Устав   областного   государственного
бюджетного  образовательного  учреждения  среднего   профессионального
образования "Смоленский промышленно-экономический колледж".
     3. Департаменту   Смоленской   области  по  образованию  и  науке
(М.В.Леоненков) и Учреждению  (И.П.Татаринова)  обеспечить  совершение
необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования
и учредительных документов Учреждения,  в течение  пяти  дней  со  дня
подписания настоящего распоряжения.


     Губернатор
     Смоленской области                                  С.В. Антуфьев



     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Администрации
     Смоленской области
     от 30.12.2011 N 2441-р/адм (в
     редакции распоряжений
     Администрации Смоленской
     области от 23.01.2013 N 40-р/адм,
     от 04.03.2013 N 346-р/адм,
     от 02.07.2013 N 1012-р/адм,
     от 24.06.2014 N 787-р/адм)


                                УСТАВ
                областного государственного бюджетного
      профессионального образовательного учреждения "Смоленская
               академия профессионального образования"


                          1. Общие положения

     1.1. Областное   государственное    бюджетное    профессиональное
образовательное  учреждение  "Смоленская  академия   профессионального
образования" образовано в соответствии с приказом Министерства  общего
и  профессионального  образования  Российской  Федерации  от  07.06.99
N 1588 путем реорганизации в форме слияния Смоленского  экономического
колледжа, Смоленского авиационного  техникума  и  Смоленского  филиала
Санкт-Петербургского   экономического    колледжа    как    Смоленский
промышленно-экономический колледж.
     Приказом Министерства  образования  Российской  Федерации  от  29
декабря  2003 г.  N 4838  государственное  образовательное  учреждение
среднего       профессионального        образования        "Смоленский
промышленно-экономический колледж" реорганизовано путем  присоединения
к   нему   государственного   образовательного   учреждения   среднего
профессионального образования "Сафоновский политехнический техникум".
     Приказом Федерального  агентства  по  образованию  от  17  января
2007 г.  N 55  государственное  образовательное  учреждение   среднего
профессионального  образования  "Смоленский  промышленно-экономический
колледж" переименовано в Федеральное  государственное  образовательное
учреждение   среднего   профессионального   образования    "Смоленский
промышленно-экономический колледж".
     Распоряжением Администрации  Смоленской  области  от  30  декабря
2011 г.  N  2441-р/адм  Федеральное  государственное   образовательное
учреждение   среднего   профессионального   образования    "Смоленский
промышленно-экономический   колледж"   переименовано    в    областное
государственное   бюджетное   образовательное   учреждение    среднего
профессионального  образования  "Смоленский  промышленно-экономический
колледж".
     Распоряжением Администрации   Смоленской  области  от  24.06.2014
N 787-р/адм  областное   государственное   бюджетное   образовательное
учреждение    среднего   профессионального   образования   "Смоленский
промышленно-экономический   колледж"   переименовано    в    областное
государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Смоленская   академия   профессионального   образования"   (далее   -
Учреждение).
     1.2. Полное  официальное   наименование   Учреждения:   областное
государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение
"Смоленская академия профессионального образования".
     Сокращенное наименование Учреждения: ОГБПОУ СмолАПО.
     1.3. Юридический адрес Учреждения:  проспект  Гагарина,  дом  56,
город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
     Фактические адреса Учреждения: проспект Гагарина, дом  56,  город
Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация; Чуриловский тупик,
дом 6/2, город Смоленск,  Смоленская  область,  Российская  Федерация;
улица Марины Расковой, дом 11а, город  Смоленск,  Смоленская  область,
Российская Федерация;  улица  Октябрьская,  дом  37,  город  Сафоново,
Смоленская область, Российская Федерация.
     Почтовый адрес Учреждения: просп. Гагарина, д. 56,  г.  Смоленск,
Смоленская обл., Российская Федерация, 214018.
     1.4. Учреждение является некоммерческой организацией  по  типу  -
профессиональная образовательная организация.
     1.5. Собственником  имущества  Учреждения   и   его   учредителем
является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
     1.6. Органами, осуществляющими функции  и  полномочия  учредителя
Учреждения,  являются  Администрация  Смоленской  области   (далее   -
Администрация) и Департамент Смоленской области по образованию,  науке
и делам молодежи (далее - Отраслевой орган).
     1.7. Органами, осуществляющими функции и полномочия  собственника
имущества    Учреждения,    являются    Администрация,     Департамент
имущественных  и  земельных  отношений  Смоленской  области  (далее  -
Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.
     1.8. Учреждение является юридическим  лицом,  имеет  обособленное
имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в  финансовом  органе
Смоленской   области,   в    территориальном    органе    Федерального
казначейства, печать со своим наименованием, штампы, бланки  и  другие
реквизиты, необходимые для его деятельности.
     1.9. Учреждение  приобретает  права  юридического  лица  в  части
ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на
организацию образовательного  процесса,  со  дня  его  государственной
регистрации.
     1.10. Учреждение  вправе  от  своего  имени  заключать  договоры,
приобретать  имущественные  и  личные  неимущественные  права,   нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Учреждение отвечает по своим обязательствам  всем  находящимся  у
него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным  за
Учреждением собственником  имущества,  так  и  приобретенным  за  счет
доходов, полученных от приносящей доход деятельности,  за  исключением
особо  ценного  движимого  имущества,  закрепленного  за   Учреждением
собственником этого имущества, или приобретенного Учреждением за  счет
выделенных  собственником  имущества  средств,  а  также   недвижимого
имущества.  Собственник  имущества   не   несет   ответственности   по
обязательствам Учреждения.
     1.11. Учреждение имеет филиал.
     Полное  наименование  филиала:  Сафоновский   филиал   областного
государственного   бюджетного    профессионального    образовательного
учреждения "Смоленская академия профессионального образования".
     Сокращенное  наименование  филиала:  Сафоновский  филиал   ОГБПОУ
СмолАПО.
     Место  нахождения  филиала:  улица  Октябрьская,  дом  37,  город
Сафоново, Смоленская область, Российская Федерация.
     Имущество  филиала  учитывается   на   его   отдельном   балансе,
являющемся частью сводного баланса Учреждения.
     Положение о филиале утверждается приказом директора Учреждения.
     1.12. Учреждение не имеет представительств.
     1.13. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в  том
числе новая редакция Устава, утверждаются  Администрацией  и  подлежат
регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

       2. Предмет, цели и основной вид деятельности Учреждения

     2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
предметом и  целями  деятельности,  определенными  настоящим  Уставом,
путем выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения  реализации
предусмотренных  федеральным  законодательством   полномочий   органов
государственной власти в сфере образования.
     2.2. Предметом деятельности Учреждения  является  образовательная
деятельность по основным и дополнительным образовательным программам.
     2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
     - удовлетворение  потребностей   личности   в   интеллектуальном,
культурном   и    нравственном    развитии    посредством    получения
профессионального образования;
     - удовлетворение  потребностей   общества   в   квалифицированных
рабочих кадрах и специалистах среднего звена;
     - формирование у обучающихся общей культуры личности, гражданской
позиции и  трудолюбия,  законопослушного  поведения,  развитие  у  них
ответственности, самостоятельности и творческой активности;
     - сохранение и приумножение нравственных и  культурных  ценностей
общества;
     - укрепление  и  охрана  здоровья  обучающихся,  формирование  их
здорового образа жизни и культуры;
     - реализация концепции непрерывного образования;
     - разработка, апробация и экспертиза образовательных программ;
     - участие в процедурах оценки и сертификации квалификации;
     - осуществление профессионально-общественной аккредитации;
     - осуществление инновационной деятельности в области образования.
     2.4. Основным видом деятельности  Учреждения,  в  соответствии  с
которым Отраслевым органом формируется и утверждается  государственное
задание для Учреждения, является реализация:
     - основных   общеобразовательных   программ   -   образовательных
программ  основного  общего  образования,   образовательных   программ
среднего общего образования;
     - основных     профессиональных     образовательных     программ:
образовательных  программ  среднего  профессионального  образования  -
программ  подготовки  квалифицированных  рабочих,  служащих,  программ
подготовки специалистов среднего звена;
     - основных  программ  профессионального   обучения   -   программ
профессиональной  подготовки   по   профессиям   рабочих,   должностям
служащих,  программ   переподготовки   рабочих,   служащих,   программ
повышения квалификации рабочих, служащих.
     2.5. Учреждение  вправе  выполнять  работы,   оказывать   услуги,
относящиеся к его  основному  виду  деятельности,  предусмотренному  в
пункте 2.4 настоящего раздела, за  счет  средств  физических  и  (или)
юридических лиц  по  договорам  об  оказании  платных  образовательных
услуг.
     Платные образовательные  услуги  не  могут  быть  оказаны  вместо
образовательной   деятельности,   финансовое    обеспечение    которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
     2.6. Учреждение  также  вправе  осуществлять  за   счет   средств
физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги,  не
предусмотренные  установленным   государственным   или   муниципальным
заданием либо соглашением  о  предоставлении  субсидии  на  возмещение
затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
     К таким видам образовательной деятельности относится реализация:
     - дополнительных общеобразовательных  программ  -  дополнительных
общеразвивающих программ;
     - дополнительных профессиональных программ -  программ  повышения
квалификации, программ профессиональной переподготовки.
     2.7. Учреждение вправе осуществлять  следующие  приносящие  доход
виды деятельности:
     - оказание консультационных  (консалтинговых),  информационных  и
маркетинговых услуг;
     - участие  в  осуществлении  экспертной  деятельности   в   сфере
образования;
     - создание  и  реализация  аудиовизуальной  продукции,  обучающих
программ и других информационных материалов и программных продуктов;
     - выполнение копировальных и множительных работ;
     - разработка и поддержка сайтов в сети Интернет;
     - создание и ведение информационных баз;
     - создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация
прав на них;
     - оказание    услуг    связи,    включая    услуги    в   области
информационно-телекоммуникационных   систем   и    их    обслуживания,
телематические   услуги,   услуги   передачи  данных,  услуги  местной
телефонной связи;
     - предоставление  библиотечных  услуг  и  услуг  по   пользованию
архивами Учреждения лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися
Учреждения;
     - оказание юридических услуг, в том числе проведение экспертиз  и
консультирование;
     - оказание услуг по трудоустройству;
     - проведение  и   организация   ярмарок,   аукционов,   выставок,
симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний,  олимпиад,  конкурсов,
фестивалей,  концертов,  спортивных,   культурно-массовых   и   других
мероприятий,  в  том  числе  с  участием  иностранных  юридических   и
физических лиц;
     - организация и проведение  стажировок  и  практик  в  Российской
Федерации и за рубежом;
     - ведение    научно-исследовательской,     опытно-конструкторской
работы, а также экспериментальной и инновационной деятельности;
     - осуществление       международного       сотрудничества       и
внешнеэкономической  деятельности   в   соответствии   с   федеральным
законодательством;
     - участие в процедурах оценки и сертификации квалификации;
     - осуществление профессионально-общественной аккредитации;
     - осуществление    рекламной    и     издательско-полиграфической
деятельности, реализация  учебно-методической,  справочной  и  научной
литературы, бланочной продукции, изданной за счет средств,  полученных
от приносящей доход деятельности;
     - выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
     - реализация продукции общественного питания;
     - предоставление услуг проживания,  пользования  коммунальными  и
хозяйственными услугами в общежитиях, в том числе гостиничного типа;
     - оказание  услуг  (выполнение  работ)   в   ходе   осуществления
учебно-производственной деятельности по изготовлению продукции;
     - проведение  испытаний,   обслуживания   и   ремонта   приборов,
оборудования и иной техники;
     - осуществление     спортивной,      физкультурно-оздоровительной
деятельности вне рамок образовательного процесса;
     - реализация  услуг  и  продукции,  изготовленной   учащимися   и
студентами в период практики;
     - составление справок по запросам юридических и физических лиц;
     - консультационные услуги;
     - бытовые услуги;
     - услуги делопроизводства;
     - сдача лома и отходов черных, цветных,  драгоценных  металлов  и
других видов вторичного сырья;
     - сдача в аренду имущества Учреждения.
     Стоимость  выполняемых  Учреждением  работ  и  оказываемых  услуг
определяется в порядке, установленном федеральным законодательством.
     2.8. Учреждение  вправе  вести  приносящую  доход   деятельность,
предусмотренную  настоящим  Уставом,  лишь  постольку,  поскольку  это
служит достижению целей, ради которых  оно  создано,  и  соответствует
указанным целям.
     Учредитель вправе  приостановить  приносящую  доход  деятельность
Учреждения,  если  она  идет  в  ущерб  образовательной  деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом.

              3. Образовательная деятельность Учреждения

     3.1. Язык, языки образования определяются локальными нормативными
актами Учреждения,  осуществляющего  образовательную  деятельность  по
реализуемым  им   образовательным   программам,   в   соответствии   с
федеральным законодательством.
     3.2. В Учреждении реализуются основные образовательные  программы
и дополнительные образовательные программы.
     3.3. К  основным  образовательным   программам,   реализуемым   в
Учреждении, относятся:
     а) основные  общеобразовательные  программы   -   образовательные
программы  основного  общего  образования,  образовательные  программы
среднего общего образования;
     б) основные профессиональные образовательные программы:
     - образовательные    программы     среднего     профессионального
образования  -   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих,
служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
     - основные  программы  профессионального  обучения  -   программы
профессиональной  подготовки   по   профессиям   рабочих,   должностям
служащих,  программы  переподготовки  рабочих,   служащих,   программы
повышения квалификации рабочих, служащих.
     3.4. К дополнительным образовательным программам,  реализуемым  в
Учреждении, относятся:
     - дополнительные общеобразовательные программы  -  дополнительные
общеразвивающие программы;
     - дополнительные профессиональные программы - программы повышения
квалификации, программы профессиональной переподготовки.
     3.5. Правила приема в Учреждение на обучение  по  образовательным
программам  в   части,   не   урегулированной   законодательством   об
образовании, устанавливаются локальным актом Учреждения.
     3.6. Образовательные программы самостоятельно  разрабатываются  и
утверждаются    Учреждением    в    соответствии    с     федеральными
государственными   образовательными    стандартами    и    с    учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
     3.7. Образовательные  программы   реализуются   Учреждением   как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
     3.8. При   реализации   образовательных   программ   используются
различные  образовательные  технологии,  в  том  числе   дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
     3.9. При   реализации   образовательных   программ    Учреждением
применяется форма организации образовательной деятельности, основанная
на  модульном  принципе   представления   содержания   образовательной
программы и построения учебных планов,  использовании  соответствующих
образовательных технологий.
     3.10. Порядок   организации   и   осуществления   образовательной
деятельности по соответствующим образовательным  программам  различных
уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования
устанавливается    федеральным    органом    исполнительной    власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной   политики   и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если  иное  не
установлено законом.
     Порядок реализации образовательных программ  посредством  сетевых
форм  их  реализации,  использования   дистанционных   образовательных
технологий,   электронного    обучения    устанавливается    локальным
нормативным актом Учреждения.
     3.11. Обучение в Учреждении осуществляется в очной,  очно-заочной
или заочной форме.  Допускается  сочетание  различных  форм  получения
образования и форм обучения.
     3.12. Формы  получения  образования,  формы  обучения   и   сроки
обучения по  основной  образовательной  программе  по  каждому  уровню
образования, профессии,  специальности  определяются  соответствующими
федеральными    государственными     образовательными     стандартами,
образовательными стандартами, если иное не установлено законом.  Формы
обучения и сроки обучения по дополнительным образовательным программам
и  основным   программам   профессионального   обучения   определяются
Учреждением самостоятельно.
     3.13. Режим  занятий  обучающихся  определяется  локальным  актом
Учреждения.
     3.14. Формы  и  порядок  проведения   текущей   и   промежуточной
аттестации обучающихся определяются локальным актом Учреждения.

    4. Права, обязанности и ответственность обучающихся, родителей
      (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
                        работников Учреждения

     4.1. К обучающимся в Учреждении относятся:
     - учащиеся  -   лица,   осваивающие   образовательные   программы
основного  общего  или  среднего  общего  образования,  дополнительные
общеобразовательные программы;
     - студенты - лица, осваивающие образовательные программы среднего
профессионального образования;
     - слушатели - лица, осваивающие  дополнительные  профессиональные
программы, и лица, осваивающие программы профессионального обучения;
     - экстерны -  лица,  зачисленные  в  Учреждение  для  прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации.
     4.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся  Учреждения
определяются федеральным законодательством, договором  об  образовании
(при его наличии), локальными нормативными актами Учреждения.
     4.3. За неисполнение  или  нарушение  Устава  Учреждения,  правил
внутреннего распорядка обучающихся, правил проживания в  общежитиях  и
иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации  и
осуществления образовательной деятельности к  обучающимся  могут  быть
применены  меры  дисциплинарного  взыскания  -   замечание,   выговор,
отчисление из Учреждения.
     Порядок применения к  обучающимся  и  снятия  с  обучающихся  мер
дисциплинарного   взыскания   устанавливается   федеральным    органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции    по    выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере
образования.
     4.4. Права,   обязанности   и   ответственность   педагогических,
руководящих и иных работников Учреждения  определяются  федеральным  и
областным законодательством, настоящим Уставом, правилами  внутреннего
трудового  распорядка   и   иными   локальными   нормативными   актами
Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
     4.5. Права, обязанности  и  ответственность  родителей  (законных
представителей)   несовершеннолетних    обучающихся    устанавливаются
федеральным законодательством.

               5. Руководство и управление Учреждением

     5.1. Управление Учреждением осуществляется  на  основе  сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
     5.2. Общее  руководство  деятельностью  Учреждения   осуществляет
Администрация.
     5.3. Единоличным     исполнительным      органом      Учреждения,
осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения,  является
директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый
на  эту  должность   и   освобождаемый   от   должности   по   решению
Администрации.
     5.4. Директор действует от  имени  Учреждения  без  доверенности,
добросовестно  и  разумно  представляет  его  интересы  на  территории
Российской Федерации и за ее пределами.
     Директор  действует  на  принципе   единоначалия   по   вопросам,
отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность  за
последствия своих действий в  соответствии  с  федеральными  законами,
иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  настоящим
Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
     Директор Учреждения:
     - планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
     - распоряжается имуществом Учреждения в  пределах,  установленных
федеральным,  областным   законодательством   и   настоящим   Уставом,
заключает  от  имени   Учреждения   договоры,   выдает   доверенности.
Доверенности на получение или  выдачу  денег  и  других  имущественных
ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером
на правах главного бухгалтера);
     - является распорядителем  средств,  открывает  лицевые  счета  в
финансовом  органе  Смоленской  области,  в   территориальном   органе
Федерального казначейства, подписывает финансовые  и  иные  документы,
касающиеся уставной деятельности Учреждения;
     - утверждает  структуру   и   штаты   Учреждения,   устанавливает
работникам должностные  оклады,  размеры  надбавок,  доплат  и  других
выплат стимулирующего характера;
     - издает приказы, отдает распоряжения  и  указания,  обязательные
для исполнения всеми работниками Учреждения;
     - осуществляет прием на работу работников Учреждения,  заключает,
изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
     - утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
     - применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает  на
них дисциплинарные взыскания;
     - обеспечивает        выполнение         санитарно-гигиенических,
противопожарных  требований  и  иных  требований  по  охране  жизни  и
здоровья работников и обучающихся;
     - определяет состав и объем сведений,  составляющих  коммерческую
тайну, и порядок их защиты;
     - осуществляет    иные    полномочия,    соответствующие    целям
деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и  областному
законодательству.
     Директор  Учреждения  несет   персональную   ответственность   за
руководство  образовательной,  научной,   воспитательной   работой   и
организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
     5.5. Коллегиальными органами  управления  в  Учреждении  являются
конференция  работников   и   обучающихся   (далее   -   конференция),
педагогический  совет   Учреждения,   педагогический   совет   филиала
Учреждения,  педагогические  советы  факультетов   Учреждения   (малые
педагогические советы), совет Учреждения,  научно-методический  совет,
попечительский совет, совет профилактики.
     В  целях  учета  мнения  обучающихся   по   вопросам   управления
Учреждением и при принятии Учреждением  локальных  нормативных  актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе  обучающихся
в Учреждении  могут  быть  созданы  советы  обучающихся  (студенческие
советы).
     5.6. Конференция:
     - определяет стратегию развития Учреждения;
     - избирает членов совета Учреждения;
     - рассматривает актуальные проблемы и вопросы, от которых зависит
эффективность и результативность работы Учреждения;
     - рассматривает  вопросы,  выносимые   на   конференцию   советом
Учреждения или  директором  Учреждения,  и  иные  вопросы,  отнесенные
законодательством к компетенции конференции.
     Делегатами конференции являются все работники Учреждения, а также
представители обучающихся Учреждения в количестве не менее 5  человек,
избранных на совете обучающихся (студенческом совете).
     Решение о созыве конференции и дате ее проведения принимает совет
Учреждения  или  директор   Учреждения.   Повестка   дня   конференции
формируется не менее чем  за  3  дня  до  начала  ее  проведения.  Все
делегаты конференции имеют право вносить предложения  по  формированию
повестки дня.
     Из числа делегатов избирается президиум в количестве не  менее  3
человек. Протокол конференции ведется одним из членов президиума. Срок
полномочий президиума - 1 год.
     Конференция собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в
год. Конференция правомочна при наличии кворума  -  не  менее  2/3  от
списочного   состава   делегатов.   Решения    принимаются    открытым
голосованием большинством голосов присутствующих на конференции.
     Решения  конференции,  принятые   в   пределах   ее   полномочий,
обязательны для всех работников и обучающихся Учреждения.
     5.7. Педагогический   совет   является   постоянно    действующим
коллегиальным   совещательным   органом   самоуправления   Учреждения,
объединяющим всех педагогических работников Учреждения.
     Педагогический  совет  создан  в  целях  управления  организацией
образовательного процесса, развития содержания образования, реализации
основных профессиональных образовательных программ, повышения качества
обучения и воспитания студентов, совершенствования методической работы
в Учреждении, а также содействия повышению квалификации педагогических
работников Учреждения.
     Педагогический совет Учреждения организуется в составе  директора
Учреждения,   заместителей   директора,   преподавателей,   заведующих
кафедрами,   заведующих    отделениями,    заведующего    библиотекой,
руководителей  физической  культуры,  методистов,  директора  филиала,
заведующих   учебными    и    учебно-производственными    мастерскими,
лабораториями,  кабинетами  и  другими  структурными   подразделениями
Учреждения, обеспечивающими образовательный процесс.
     Состав педагогического совета  Учреждения  утверждается  приказом
директора   Учреждения   сроком   на   один   учебный   год.   Работой
педагогического  совета  Учреждения  руководит  председатель,  которым
является директор Учреждения. В отсутствие  председателя  его  функции
возлагаются на заместителя директора по учебно-методической работе.
     Основными  направлениями  деятельности   педагогического   совета
Учреждения являются:
     - рассмотрение и подготовка предложений о  внесении  изменений  в
основные характеристики организации образовательного процесса;
     - рассмотрение  и  обсуждение  планов   учебно-воспитательной   и
методической работы;
     - рассмотрение  состояния,  мер  и  мероприятий   по   реализации
федеральных  государственных   образовательных   стандартов   среднего
профессионального образования;
     - рассмотрение состояния и итогов учебной, научной,  методической
и воспитательной работы Учреждения;
     - определение  порядка   формирования   и   деятельности   кафедр
Учреждения;
     - рассмотрение и  обсуждение  вопросов  деятельности  структурных
подразделений Учреждения, связанных  с  организацией  образовательного
процесса;
     - рассмотрение вопросов приема, выпуска и награждения  студентов,
в  том  числе  получения  ими  специальных  государственных  стипендий
Правительства Российской Федерации, региональных и именных стипендий;
     - рассмотрение материалов ежегодного самообследования Учреждения.
     Периодичность   проведения   заседаний   педагогического   совета
Учреждения определяется директором Учреждения, но не реже одного  раза
в два месяца.
     Решения педагогического  совета  Учреждения  принимаются  простым
большинством голосов. При равном количестве голосов решающим  является
голос председателя педагогического совета Учреждения.
     Решения вступают в силу,  если  на  заседании  присутствовало  не
менее 50 процентов списочного состава  членов  педагогического  совета
Учреждения,  и   становятся   обязательными   для   исполнения   всеми
работниками и обучающимися Учреждения.
     5.8. Педагогический совет филиала Учреждения  является  постоянно
действующим  коллегиальным   совещательным   органом   самоуправления,
объединяющим всех педагогических работников филиала Учреждения.
     Педагогический совет филиала Учреждения создан в целях управления
организацией   образовательного    процесса,    развития    содержания
образования,  реализации  основных  профессиональных   образовательных
программ,  повышения  качества  обучения   и   воспитания   студентов,
совершенствования методической работы в филиале  Учреждения,  а  также
содействия повышению квалификации  педагогических  работников  филиала
Учреждения.
     Педагогический совет филиала Учреждения  организуется  в  составе
директора филиала Учреждения, заместителя  директора,  преподавателей,
заведующих   отделениями,   заведующего   библиотекой,    руководителя
физического воспитания, методиста, заведующих учебно-производственными
мастерскими,  лабораториями,   кабинетами   и   другими   структурными
подразделениями, обеспечивающими образовательный процесс.
     Состав педагогического  совета  филиала  Учреждения  утверждается
приказом директора филиала Учреждения сроком на один учебный год.
     Работой  педагогического  совета  филиала  Учреждения   руководит
председатель,  которым  является  директор   филиала   Учреждения.   В
отсутствие  председателя  его  функции  возлагаются   на   заместителя
директора.
     Основными  направлениями  деятельности   педагогического   совета
филиала Учреждения являются:
     - рассмотрение и подготовка предложений о  внесении  изменений  в
основные характеристики организации образовательного процесса;
     - рассмотрение  и  обсуждение  планов   учебно-воспитательной   и
методической работы;
     - рассмотрение  состояния,  мер  и  мероприятий   по   реализации
федеральных  государственных   образовательных   стандартов   среднего
профессионального образования;
     - рассмотрение состояния и итогов учебной, научной,  методической
и воспитательной работы;
     - рассмотрение вопросов приема, выпуска и награждения  студентов,
в  том  числе  получения  ими  специальных  государственных  стипендий
Правительства Российской Федерации, региональных и именных стипендий;
     - рассмотрение вопросов восстановления и перевода студентов  всех
форм  обучения,  допуска  студентов  к  промежуточной   аттестации   и
государственной  итоговой  аттестации,  формы,   порядок   и   условия
проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации;
     - рассмотрение по представлениям заведующих  отделениями  филиала
Учреждения вопросов отчисления студентов;
     - рассмотрение  материалов  ежегодного  самообследования  филиала
Учреждения.
     5.9. Педагогический   совет   факультета    является    постоянно
действующим   коллегиальным   совещательным   органом   самоуправления
факультета  Учреждения,   объединяющим   заведующего   соответствующей
кафедрой,    заведующего    отделением,    заведующих    учебными    и
учебно-производственными мастерскими, лабораториями, кабинетами,  всех
педагогических   работников,   реализующих   учебные   дисциплины    и
профессиональные  модули  специальностей  соответствующего  факультета
Учреждения.
     Состав   педагогического   совета   соответствующего   факультета
утверждается приказом директора Учреждения сроком на один учебный год.
Секретарем является заведующий отделением.
     Работой  педагогического   совета   соответствующего   факультета
руководит председатель, которым является заведующий кафедрой.
     Основными  направлениями  деятельности   педагогического   совета
соответствующего факультета Учреждения являются:
     - рассмотрение  вопросов  отчисления  студентов  соответствующего
факультета Учреждения;
     - восстановление и перевод студентов соответствующего  факультета
всех форм обучения;
     - допуск студентов соответствующего  факультета  к  промежуточной
аттестации и государственной итоговой аттестации;
     - формы,   порядок   и   условия   проведения   промежуточной   и
государственной итоговой аттестации на факультете.
     Периодичность   проведения   заседаний   педагогического   совета
соответствующего факультета определяется его председателем, но не реже
одного раза в месяц.
     Решения  педагогического   совета   соответствующего   факультета
принимаются  простым  большинством  голосов.  При  равном   количестве
голосов решающим является голос  председателя  педагогического  совета
соответствующего факультета.
     Решения вступают в силу,  если  на  заседании  присутствовало  не
менее 50 процентов списочного состава  членов  педагогического  совета
соответствующего факультета, и становятся обязательными для исполнения
преподавателями  и  студентами   соответствующего   факультета   после
утверждения их председателем педагогического  совета  соответствующего
факультета.
     5.10. Совет  Учреждения  формируется  на  конференции  из   числа
предложенных   кандидатур   путем   открытого   голосования    простым
большинством голосов сроком на пять лет. Кандидатами, претендующими на
должность  члена   совета   Учреждения,   могут   быть   представители
администрации  Учреждения,  работников,  обучающихся,   их   родителей
(законных представителей) и заинтересованных  организаций.  Количество
предлагаемых кандидатур неограниченно.
     В  состав  совета  Учреждения  входят  не   менее   25   человек.
Председателем совета Учреждения является директор  Учреждения.  Состав
совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения в течение
трех рабочих дней после выборов.
     Решения  совета  Учреждения  являются   правомочными,   если   на
заседании  совета  Учреждения  присутствовало  не  менее  2/3  от  его
списочного состава и если за данное решение проголосовало  большинство
присутствующих.
     К компетенции совета Учреждения относятся:
     - рассмотрение   вопросов    социально-экономического    развития
Учреждения,   совершенствования    учебно-воспитательного    процесса,
внесения изменений в Устав Учреждения, принятия локальных  нормативных
актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности,  создания  и  прекращения  деятельности  попечительского
совета;
     - рассмотрение  и  обсуждение  концепции  и  программы   развития
Учреждения;
     - принятие решения о необходимости открытия  (закрытия)  филиалов
Учреждения, лицензирования  новых  образовательных  программ,  участия
Учреждения в экспериментальной, научной и  инновационной  деятельности
на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях;
     - согласование состава попечительского совета Учреждения;
     - рассмотрение предложений о поощрении, представлении к  наградам
или иным видам поощрения работников Учреждения (в том числе  директора
Учреждения).
     5.11. Научно-методический   совет    является    консультативным,
экспертным и  координационным  органом  самоуправления  Учреждения  по
вопросам научно-методической деятельности.
     В состав научно-методического совета входят директор, заместитель
директора  по  учебно-методической   работе,   работники   структурных
подразделений, осуществляющих  образовательную  деятельность,  опытные
преподаватели.   Состав   научно-методического   совета   утверждается
приказом директора Учреждения на один год.
     Научно-методический совет правомочен принимать решения,  если  на
заседании присутствует более  половины  его  списочного  состава.  Все
вопросы  решаются  открытым   голосованием   и   принимаются   простым
большинством голосов.
     К компетенции научно-методического совета относятся:
     - анализ и оценка результативности учебно-методической работы;
     - экспертиза    и    рекомендация    к    утверждению    основных
профессиональных образовательных программ, программ учебных дисциплин,
курсов, учебной и производственной практик, профессиональных модулей;
     - разработка  научно-методической  документации,  рекомендаций  и
предложений, направленных на совершенствование содержания  образования
и технологий процесса обучения;
     - изучение и обобщение педагогического опыта;
     - организация  и  проведение   научно-практических   конференций,
семинаров по направлениям научно-методической деятельности.
     5.12. Попечительский   совет   содействует   функционированию   и
развитию Учреждения и создается на период его деятельности.
     Попечительский совет состоит не менее чем из 10  человек,  в  том
числе   директора    Учреждения    и    заместителя    директора    по
учебно-методической    работе.    Состав    попечительского     совета
согласовывается с советом Учреждения.
     В состав попечительского совета могут входить:
     - представители  территориальных  органов   федеральных   органов
государственной  власти,  органов  государственной  власти   субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления;
     - представители профессиональных сообществ, работодателей;
     - представители средств массовой информации;
     - представители общественных организаций (объединений);
     - представители   других    организаций    независимо    от    их
организационно- правовых форм (в том числе зарубежных и  международных
организаций);
     - родители (законные представители) обучающихся;
     - выпускники Учреждения;
     - иные заинтересованные лица.
     Заседания попечительского совета проводятся не менее двух  раз  в
год и являются правомочными, если в них приняло участие не  менее  2/3
списочного  состава.  Решения   попечительского   совета   принимаются
открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало
большинство присутствующих членов.
     К компетенции попечительского совета относится:
     - привлечение финансовых, материальных средств, а также  услуг  и
помощи иного характера с целью содействия функционированию и  развитию
Учреждения;
     - обсуждение вопроса открытия новых специальностей в соответствии
с потребностями регионального рынка труда;
     - внесение предложений  об  изменении  или  дополнении  программы
развития Учреждения;
     - принятие участия в формировании требований к уровню  подготовки
выпускников по специальностям Учреждения.
     5.13. Совет  профилактики  Учреждения  осуществляет   работу   по
предупреждению    правонарушений,    укреплению    дисциплины    среди
обучающихся.
     Состав  совета  профилактики  утверждается   приказом   директора
Учреждения в количестве не более 15 человек  сроком  на  один  учебный
год. Членами совета профилактики являются наиболее  опытные  работники
Учреждения,   представители   общественных   организаций,    родители,
сотрудники правоохранительных органов. Совет профилактики  возглавляет
директор Учреждения.
     Заседания совета профилактики проходят не реже одного раза в  два
месяца. Решения совета профилактики правомочны при явке  не  менее  50
процентов его членов.
     Совет профилактики:
     - изучает   уровень   преступности   и    правонарушений    среди
обучающихся;
     - выявляет обучающихся с девиациями в поведении;
     - рассматривает персональные дела обучающихся с  антиобщественным
поведением;
     - определяет  программу  (план)  индивидуальной  профилактической
работы с обучающимися и представляет ее (его) на утверждение директору
Учреждения;
     - направляет  в  случае  необходимости  обучающегося  и/или   его
родителей  на  консультации  к  специалистам  (психологу,  социальному
педагогу и т.п.);
     - привлекает  обучающихся,  состоящих  на  внутреннем  и  внешнем
учете, к общественно полезной деятельности;
     - осуществляет профилактическую работу с семьями, находящимися  в
социально опасном положении;
     - взаимодействует в рамках своей  деятельности  с  комиссиями  по
делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  при  органах  местного
самоуправления, органами внутренних дел.
     5.14. Совет обучающихся (студенческий совет) Учреждения (далее  -
совет обучающихся) формируется по инициативе обучающихся с целью учета
мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и  при  принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих права и  законные  интересы
обучающихся.
     Инициатива создания совета обучающихся может быть выражена  путем
соответствующего решения организации, объединяющей более 50  процентов
обучающихся   Учреждения,   или   совместным   решением   организаций,
объединяющих  более  50  процентов  обучающихся  Учреждения,  а  также
желанием не  менее  5  процентов  обучающихся  очной  формы  обучения,
представляющих    все    направления    подготовки    (специальности),
реализующиеся  в  Учреждении,  выраженным  подписью   обучающегося   в
подписном листе.
     Совет обучающихся формируется общим собранием  обучающихся  путем
выборов из числа обучающихся Учреждения не  реже  одного  раза  в  два
года.
     Председатель совета  обучающихся  избирается  из  состава  совета
обучающихся  простым   большинством   голосов   на   собрании   совета
обучающихся.
     Совет обучающихся имеет право:
     - участвовать  в  разработке  и  обсуждении  проектов   локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся
Учреждения;
     - выражать обязательное к учету мнение при  определении  размеров
государственных  академических  стипендий  студентам,  государственных
социальных  стипендий  студентам  в   пределах   средств,   выделяемых
Учреждению на стипендиальное обеспечение  обучающихся  (стипендиальный
фонд);
     - выражать обязательное к учету мнение при определении размера  и
порядка оказания материальной поддержки обучающимся;
     - выражать обязательное к учету мнение  при  определении  размера
платы для обучающихся за пользование жилым помещением  и  коммунальные
услуги в общежитии;
     - участвовать в  рассмотрении  и  выражать  мнение  по  вопросам,
связанным с  нарушениями  обучающимися  учебной  дисциплины  и  правил
внутреннего распорядка Учреждения;
     - участвовать  в  разработке  и  реализации   системы   поощрений
обучающихся  за  достижения  в  разных  сферах  учебной  и  внеучебной
деятельности, в том числе принимающих активное участие в  деятельности
совета обучающихся и общественной жизни Учреждения;
     - участвовать в организации  работы  комиссии  по  урегулированию
споров между участниками образовательных отношений;
     - информировать обучающихся о деятельности Учреждения;
     - рассматривать обращения, поступившие в совет обучающихся.
     Для решения вопросов, входящих в полномочия  совета  обучающихся,
проводятся заседания совета обучающихся.
     Заседания  совета  обучающихся  созываются  председателем  совета
обучающихся по собственной инициативе либо по требованию не менее  чем
одной трети членов  совета  обучающихся.  Очередные  заседания  совета
обучающихся проводятся не реже одного раза в месяц.
     Председательствует на заседаниях совета обучающихся  председатель
совета обучающихся либо в его отсутствие один из его заместителей.
     Заседание совета обучающихся правомочно, если на нем присутствует
более половины избранных членов совета обучающихся. Решение  считается
принятым, если за него  проголосовало  более  половины  членов  совета
обучающихся, присутствующих на заседании.

           6. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

     6.1. За   Учреждением   в   целях   обеспечения   образовательной
деятельности закрепляется на праве оперативного управления имущество.
     Земельные   участки   предоставляются   Учреждению   в   порядке,
установленном федеральным законодательством.
     6.2. Имущество    Учреждения    находится    в    государственной
собственности Смоленской области, является неделимым,  не  может  быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе  между  работниками
Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
     6.3. Право оперативного управления на  закрепляемое  имущество  у
Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное  не
установлено   законом,   иными   правовыми   актами    или    решением
Администрации.
     С момента передачи имущества в оперативное управление  Учреждение
обеспечивает его учет, инвентаризацию,  сохранность  и  обоснованность
расходов на его содержание.
     6.4. Состав  имущества,   передаваемого   Учреждению   на   праве
оперативного  управления,  определяется  Уполномоченным   органом   по
согласованию  с  Отраслевым  органом,   если   иное   не   установлено
законодательными  и  иными  актами  Смоленской  области  или  решением
Администрации.
     В состав имущества Учреждения не может включаться имущество  иной
формы собственности.
     6.5. Финансирование  деятельности  Учреждения  осуществляется  из
областного бюджета в соответствии с  областным  законом  об  областном
бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
     6.6. Источниками формирования имущества Учреждения в  денежной  и
иных формах также являются:
     - средства областного бюджета;
     - добровольные (целевые) взносы  и  пожертвования  юридических  и
(или) физических лиц (в том числе иностранных);
     - средства государственных внебюджетных фондов;
     - средства,  полученные  от  платных  услуг  и  приносящей  доход
деятельности;
     - средства,  получаемые  из   других   не   запрещенных   законом
источников.
     6.7. Имущество,  переданное  на  праве  оперативного   управления
Учреждению,  не  подлежит  изъятию,   если   иное   не   предусмотрено
федеральным и областным законодательством.
     6.8. Доходы,  полученные  от  приносящей  доход  деятельности,  и
приобретенное   за   счет   этих   доходов   имущество   поступают   в
самостоятельное распоряжение Учреждения.

          7. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения

     7.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на  праве
оперативного   управления   имуществом   в   пределах,   установленных
федеральным  законодательством,  в   соответствии   с   целями   своей
деятельности, назначением этого имущества и, если иное не  установлено
законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.
     7.2. Расходование средств,  поступающих  из  областного  бюджета,
производится   Учреждением   в   порядке,   установленном    бюджетным
законодательством Российской Федерации и иными нормативными  правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
     7.3. Списание имущества,  переданного  в  оперативное  управление
Учреждению, производится в установленном  порядке  по  согласованию  с
Уполномоченным органом.
     Списанное (в том числе в связи с износом)  имущество  исключается
из  состава  имущества,  переданного  в  оперативное  управление,   на
основании акта списания. Включение (исключение)  в  состав  имущества,
передаваемого  (переданного)  в  оперативное  управление,  оформляется
дополнением к акту приема-передачи.
     7.4. Учреждение   не   вправе    без    согласия    Администрации
распоряжаться особо ценным движимым имуществом,  закрепленным  за  ним
Администрацией  или  приобретенным  Учреждением   за   счет   средств,
выделенных ему Администрацией  на  приобретение  такого  имущества,  а
также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у  него
на праве  оперативного  управления,  Учреждение  вправе  распоряжаться
самостоятельно, если иное не установлено законом.
     7.5. Учреждение не вправе без  согласия  Администрации  совершать
крупные    сделки,    сделки,    в    совершении    которых    имеется
заинтересованность.
     7.6. Учреждение   не   вправе   совершать   сделки,    возможными
последствиями которых является отчуждение или  обременение  имущества,
закрепленного за Учреждением, или имущества,  приобретенного  за  счет
средств, выделенных  Учреждению  из  областного  бюджета  или  бюджета
государственного  внебюджетного  фонда,  если  иное   не   установлено
федеральным законодательством.

                8. Организация деятельности Учреждения

     8.1. Отношения  Учреждения   с   Администрацией,   Уполномоченным
органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке
управления и распоряжения  государственной  собственностью  Смоленской
области", иными областными нормативными правовыми актами  и  настоящим
Уставом.
     8.2. Учреждение    обладает    автономией     в     осуществлении
образовательной,  научной,  административной,  финансово-экономической
деятельности, разработке и  принятии  локальных  нормативных  актов  в
соответствии с федеральным и областным законодательством  и  настоящим
Уставом.
     8.3. Учреждение имеет право:
     - привлекать  для  осуществления  своей   уставной   деятельности
дополнительные источники финансовых и материальных средств;
     - принимать  участие  в  международном  сотрудничестве  в   сфере
образования посредством заключения договоров по вопросам образования с
иностранными организациями и гражданами в соответствии  с  федеральным
законодательством;
     - запрашивать   и   получать   в   установленном    порядке    от
государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных
образований Смоленской области и организаций информацию  и  материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
     - сдавать  в  аренду   имущество   Учреждения   в   установленном
федеральным и областным законодательством порядке;
     - приобретать   или   арендовать   имущество,   необходимое   для
осуществления  своей  деятельности,  за  счет  средств,  получаемых  в
установленном порядке;
     - создавать филиалы и представительства с согласия Администрации;
     - заключать договоры с юридическими и физическими лицами с учетом
требований федерального законодательства;
     - самостоятельно  устанавливать  цены  (тарифы)  на   оказываемые
услуги, за исключением случаев, установленных федеральным и  областным
законодательством;
     - создавать  другие  некоммерческие  организации  и  вступать   в
ассоциации и  союзы  в  интересах  достижения  целей,  предусмотренных
настоящим Уставом, с согласия Администрации.
     Учреждение осуществляет другие  права,  соответствующие  уставным
задачам   и    не    противоречащие    федеральному    и    областному
законодательству.
     8.4. Учреждение обязано:
     - представлять  достоверную  информацию  о   своей   деятельности
Администрации  и  другим  органам,  уполномоченным  на   осуществление
контроля  и  надзора  в  соответствии  с   федеральным   и   областным
законодательством;
     - осуществлять  налоговый  и   бухгалтерский   учет,   составлять
статистическую   отчетность   в   порядке   и   сроки,   установленные
федеральными и областными правовыми актами;
     - предоставлять Отраслевому  органу  и  общественности  ежегодный
отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных  средств,
а также отчет о результатах самообследования;
     - обеспечивать  реализацию  в   полном   объеме   образовательных
программ, соответствие качества подготовки  обучающихся  установленным
требованиям;
     - создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в
соответствии  с  установленными  нормами,  обеспечивающими   жизнь   и
здоровье обучающихся Учреждения;
     - соблюдать права  и  свободы  обучающихся,  родителей  (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения;
     - обеспечивать работникам Учреждения  надлежащие  материальные  и
социально-бытовые условия, а также безопасные условия  труда  и  нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни
и здоровью;
     - обеспечивать в установленном порядке повышение  квалификации  и
профессиональную переподготовку работников Учреждения;
     - осуществлять социальное, медицинское и иные виды  обязательного
страхования работников Учреждения;
     - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату  работникам
заработной платы;
     - обеспечивать сохранность, эффективное и  целевое  использование
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
     - своевременно уплачивать налоги и сборы в  порядке  и  размерах,
определяемых федеральным и областным законодательством.
     8.5. Учреждение  осуществляет  мероприятия   по   мобилизационной
подготовке  и  гражданской   обороне,   по   обязательному   учету   и
бронированию   военнообязанных   в    соответствии    с    федеральным
законодательством.
     8.6. Учреждение   несет   ответственность   в   соответствии    с
федеральным  законодательством  за  нарушение  договорных,  расчетных,
бюджетных  и   налоговых   обязательств,   а   равно   других   правил
осуществления хозяйственной  деятельности,  установленных  федеральным
законодательством.

                    9. Учет, отчетность и контроль

     9.1. Учреждение  ведет  налоговый   учет,   бухгалтерский   учет,
представляет бухгалтерскую отчетность и  статистическую  отчетность  в
порядке, установленном федеральным законодательством.
     9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и  его
финансовым  состоянием   осуществляется   в   порядке,   установленном
федеральным и областным законодательством.
     9.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Отраслевой
орган. Учреждение несет ответственность перед  Отраслевым  органом  за
соответствие   своей   деятельности   целям    создания    Учреждения,
предусмотренным настоящим Уставом.
     9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества,
закрепленного  за  Учреждением  на  праве   оперативного   управления,
осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.
     9.5. Контроль за целевым  расходованием  средств,  выделенных  из
областного  бюджета,   осуществляют   органы   исполнительной   власти
Смоленской области, определенные Администрацией.
     9.6. Комплексная   проверка   (ревизия)   финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения может производиться соответствующими  органами
государственного финансового контроля  в  соответствии  с  федеральным
законодательством.
     9.7. Учреждение     обеспечивает     учет      и      сохранность
финансово-хозяйственных документов, документов по  личному  составу  и
других, а также своевременную их передачу в установленном порядке  при
реорганизации или ликвидации Учреждения.
     9.8. При изменении вида деятельности,  реорганизации,  ликвидации
Учреждения  или   прекращении   работ   с   использованием   сведений,
составляющих  государственную,  служебную  или   коммерческую   тайну,
Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и  их
носителей в соответствии с федеральным законодательством.

             10. Реорганизация или ликвидация Учреждения

     10.1. Реорганизация    Учреждения    (слияние,     присоединение,
разделение,  выделение,  преобразование)   производится   по   решению
Администрации, а также суда в  случае  и  в  порядке,  предусмотренных
федеральным и областным законодательством.
     Реорганизация  влечет  за  собой  переход  прав  и   обязанностей
Учреждения к его правопреемникам в соответствии с  передаточным  актом
или разделительным балансом.
     10.2. Ликвидация    Учреждения    производится     по     решению
Администрации, а также суда в  случае  и  в  порядке,  предусмотренных
федеральным   законодательством.   Порядок    и    сроки    ликвидации
устанавливаются органом, принявшим такое решение.
     Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение  о
ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии  к
ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
     10.3. Ликвидация   считается   завершенной,   а   Учреждение    -
прекратившим свое существование  с  момента  внесения  соответствующей
записи в единый государственный реестр юридических лиц.
     10.4. Имущество,  включая  денежные  средства,   ликвидированного
Учреждения после расчетов, произведенных  в  установленном  порядке  с
кредиторами Учреждения, передается  в  казну  Смоленской  области  для
дальнейшего направления на цели развития образования.
     10.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу  и  другие)  передаются  в
соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
     При  ликвидации   Учреждения   документы   постоянного   хранения
передаются на государственное хранение в  архив.  Передача  документов
осуществляется силами и за счет средств Учреждения  в  соответствии  с
требованиями архивных органов.
     10.6. Исключительные  права   (интеллектуальная   собственность),
принадлежащие  Учреждению  на   момент   ликвидации,   переходят   для
дальнейшего   распоряжения   ими   в   соответствии   с    федеральным
законодательством.

     11. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения,
       содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения

     11.1. В  Учреждении  принимаются  следующие локальные нормативные
акты,  содержащие  нормы,   регулирующие   образовательные   отношения
(далее - локальные нормативные акты):
     - приказы;
     - положения;
     - правила;
     - инструкции;
     - иные локальные нормативные акты.
     11.2. Утверждение   приказом   директора   Учреждения   локальных
нормативных актов по основным  вопросам  организации  и  осуществления
образовательной деятельности, в  том  числе  регламентирующих  правила
приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность  и
порядок текущего  контроля  успеваемости  и  промежуточной  аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся,  порядок  оформления  возникновения,  приостановления   и
прекращения образовательных отношений между Учреждением и обучающимися
и  (или)  родителями  (законными  представителями)  несовершеннолетних
обучающихся,  осуществляется   после   рассмотрения   их   на   совете
Учреждения.
     При принятии локального нормативного акта, затрагивающего права и
законные  интересы  обучающихся,   перед   его   утверждением   проект
направляется для обсуждения в совет обучающихся.
     При принятии локального нормативного акта,  затрагивающего  права
работников Учреждения,  его  проект  направляется  в  представительный
орган работников (при наличии такого представительного органа).



Информация по документу
Читайте также