Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 14.07.2015 № 1113-р/адм

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

 

от 14.07.2015 № 1113-р/адм

 

 

О проекте соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) между Администрацией Смоленской области и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства

 

 

Одобрить к подписанию проект соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) между Администрацией Смоленской области и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства по форме и в редакции, предложенным Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (прилагается).

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Смоленской области                                                А.В. Островский

 

 

 

Приложение

к распоряжению Администрации

Смоленской области

от 14.07.2015 № 1113-р/адм

 

Проект

 

 

СОГЛАШЕНИЕ

о взаимодействии (сотрудничестве)

между Администрацией Смоленской области и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства

от «_____»_____________ № __________

 

         Администрация Смоленской области в лице временно исполняющего обязанности Губернатора Смоленской области Островского Алексея Владимировича,  действующего на основании Устава Смоленской области, и Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд) в лице генерального директора Фонда Бравермана Александра Арнольдовича, действующего на основании Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 1145-р, именуемые в дальнейшем «Стороны», в целях взаимодействия в решении задач, связанных с формированием благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан на территории субъекта Российской Федерации, действуя в пределах своей компетенции, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

 

1.  Предмет Соглашения

 

1.1. Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия Сторон по вопросам, касающимся:

1) подготовки предусмотренных частью 7 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее - Федеральный закон) предложений Фонда об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, расположенных на территории Смоленской области, и о целесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в целях, способами и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом;

2) осуществления органами государственной власти Смоленской области переданных на основании Федерального закона полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности и расположенными на территории Смоленской области;

3) распоряжения Фондом земельными участками, иными объектами недвижимого имущества на территории Смоленской области в соответствии со статьей 4 Федерального закона;

4) организации мониторинга и обмена информацией по реализации целей и задач, предусмотренных Федеральным законом;

5) развития деятельности по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, а также обустройству территорий посредством строительства объектов инфраструктуры;

6) осуществления иных функций в области содействия развитию жилищного строительства, формирования рынка доступного жилья и иного развития территорий, предусмотренных Федеральным законом.

 

2.     Принципы сотрудничества Сторон

 

При реализации настоящего Соглашения, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, актами Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации (далее - Правительственная комиссия), принятыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2008 г. № 632, Стороны исходят из следующих принципов сотрудничества:

1) добровольности, равноправия Сторон в процессе принятия решений и осуществления совместных действий, возможности участия в них третьих лиц;

2) обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов;

3) эффективного использования земельных участков в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

4) учета социальных и экономических интересов Российской Федерации, Смоленской области, муниципальных образований, расположенных в границах Смоленской области, хозяйствующих субъектов, граждан;

5) создания благоприятных условий для привлечения инвестиционных ресурсов на территорию Смоленской области;

6) прозрачности и публичности процедур, связанных с использованием земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий;

7) информирования через средства массовой информации о мерах, направленных на содействие развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, комплексному развитию территорий и инженерной инфраструктуры, иному развитию территорий.

 

3Взаимодействие Сторон при подготовке предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий

 

3.1.  Администрация Смоленской области представляет в Фонд с учетом требований статьи 11 Федерального закона перечни земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей жилищного строительства, размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий.

3.2. Лицо, ответственное за реализацию настоящего Соглашения со стороны Смоленской области, указанное в пункте 11.5 настоящего Соглашения, на основании запросов Фонда координирует деятельность органов государственной власти Смоленской области в части оперативного представления в Фонд документов и сведений в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, а также земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предлагаемых к вовлечению в оборот для целей, предусмотренных Федеральным законом.

3.3. Фонд с учетом требований статьи 11 Федерального закона проводит сбор, обработку, уточнение представленной Администрацией Смоленской области информации и направляет Правительственной комиссии предложения об использовании земельных участков и объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, а также земельных участков, которые могут быть образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для принятия решения, а копии предложений одновременно направляет Администрации Смоленской области, органу местного самоуправления.

 

4. Взаимодействие Сторон по исполнению решений Правительственной комиссии о передаче органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях жилищного строительства

 

4.1. На основании соответствующего решения Правительственной комиссии, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона, Администрация Смоленской области организует деятельность по исполнению решения Правительственной комиссии.

4.2. Фонд проводит мониторинг осуществления Администрацией Смоленской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, на основании:

1) форм мониторинга осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, переданных Администрации Смоленской области, являющихся приложениями к настоящему Соглашению (приложения № 1 - 5 к Соглашению);

2) отчета об осуществлении Администрацией Смоленской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 13 Федерального закона;

3) иных материалов, полученных Фондом в ходе проведения мероприятий по мониторингу осуществления Администрацией Смоленской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности.

4.3.  Администрация Смоленской области ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, представляет в Фонд информацию по форме (формам) мониторинга.

Форма мониторинга подписывается  лицом, ответственным за реализацию Соглашения от Смоленской области, в соответствии с пунктом 11.5 настоящего Соглашения.

4.4. Смоленская область содействует проведению Фондом мероприятий по мониторингу осуществления Администрацией Смоленской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в том числе представляет в Фонд по его запросам документы, подтверждающие осуществление таких полномочий.

4.5. При выявлении нарушений осуществления Администрацией Смоленской области требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона, и условий, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона, Фонд вносит предложение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о признании  незаконными решений, нарушающих указанные требования и условия, в судебном порядке.

По фактам нарушения сроков и процедур выполнения мероприятий по использованию земельного участка Администрацией Смоленской области Фонд готовит доклад в Правительственную комиссию.

 

5. Взаимодействие Сторон по исполнению решений Правительственной комиссии о передаче земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для формирования имущества Фонда в целях, предусмотренных Федеральным законом

 

5.1. Фонд в течение месяца с момента принятия Правительственной комиссией решения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона, уведомляет Администрацию Смоленской области о принятии Правительственной комиссией такого решения с приложением перечня земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, переданных для формирования имущества Фонда.

5.2. На основании решения Правительственной комиссии, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона, в целях реализации настоящего Соглашения Стороны осуществляют разработку, согласование и подписание планов мероприятий, являющихся приложениями к настоящему Соглашению (далее - планы мероприятий) (приложения № 6 - 10 к Соглашению).

При разработке Сторонами соответствующих планов мероприятий Администрация Смоленской области взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в части координации мероприятий, входящих в компетенцию данных органов.

5.3. Планы мероприятий подписываются высшим должностным лицом Смоленской области (лицом, его замещающим) и генеральным директором Фонда (лицом, его замещающим).

5.4. На основании утвержденных планов мероприятий Стороны взаимодействуют по вопросам:

5.4.1. Территориального планирования и градостроительного зонирования, а именно:

1) Смоленская область оказывает  содействие органам местного самоуправления при осуществлении ими градостроительной деятельности;

2) Фонд содействует организации деятельности по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, в том числе путем организационной, методической, экспертной, финансовой и иной поддержки;

3)  Администрация Смоленской области по предложению Фонда включает представителей Фонда в экспертные и консультативные органы, образованные органами государственной власти Смоленской области, по вопросам социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, территориального планирования, градостроительного зонирования и иным вопросам развития территорий;

4)  Администрация Смоленской области при представлении в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Соглашения документов и сведений в отношении земельных участков, предлагаемых к вовлечению в оборот для целей, предусмотренных Федеральным законом, дополнительно обеспечивает представление в Фонд информации о разработанных, разрабатываемых и/или планируемых к разработке органами местного самоуправления муниципальных образований проектах внесения изменений в документы территориального планирования и/или градостроительного зонирования, документацию по планировке территории муниципальных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки, в том числе в текстовом и графическом виде на основании сведений, полученных от органов местного самоуправления, представленных по запросам органов государственной власти Смоленской области;

5) Администрация Смоленской области на основании обращения Фонда для подготовки информации и последующего представления в Фонд запрашивает в органах местного самоуправления информацию о возможности/невозможности внесения изменений в документы территориального планирования и/или градостроительного зонирования, документацию по планировке территории муниципальных образований, в границах которых находятся земельные участки, предлагаемые к вовлечению в оборот для целей, предусмотренных Федеральным законом, в части установления территориальной и/или функциональной зоны, необходимой для дальнейшего использования земельных участков в целях Федерального закона;

6) Администрация Смоленской области в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, оказывает содействие по вопросам изменения в возможно короткие сроки назначения земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности Фонда «РЖС», а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе и органами местного самоуправления для целей, предусмотренных Федеральным законом;

7)  Администрация Смоленской области на основании запросов Фонда и сведений, полученных от ОМС, направляет основанные на информации ресурсоснабжающих и сетевых организаций заключения о возможности обеспечения объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предлагаемых к вовлечению в оборот для целей, предусмотренных Федеральным законом.

5.4.2. Развития систем инфраструктуры, а именно:

1) Фонд:

- оказывает содействие развитию объектов инженерной инфраструктуры посредством координации программ жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территорий с программами социально-экономического развития Смоленской области, программами комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, программами развития объектов инфраструктуры, инвестиционными программами ресурсоснабжающих организаций;

- принимает участие в финансировании строительства объектов инженерной инфраструктуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и регулирующими деятельность Фонда документами;

2) Смоленская область в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции:

- обеспечивает установление экономически обоснованных тарифов на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;

- направляет в Фонд свое письменное согласие или мотивированный отказ в срок не позднее четырнадцати календарных дней с даты поступления обращения Фонда о безвозмездной передаче в собственность Смоленской области земельных участков, образованных в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры, а также обустройства территорий общего пользования, которые планируется осуществлять за счет средств бюджета Смоленской области;

- в случае согласия на передачу земельного участка и предоставления соответствующего ходатайства Фонд направляет Администрации Смоленской области проект договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность Смоленской области, который подлежит рассмотрению Администрацией Смоленской области, подписанию и направлению в Фонд «РЖС» в срок не позднее двадцати календарных дней с момента получения проекта договора;

- оказывает содействие в корректировке генеральных схем газоснабжения, корректирует перспективные схемы электроснабжения (программ развития электрических сетей), схемы развития систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с учетом нагрузок, связанных с жилищным строительством, размещением производств строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства;

- ходатайствует перед субъектами естественных монополий о включении мероприятий, направленных на обеспечение инженерной инфраструктурой объектов жилищного строительства, возводимых на земельных участках Фонда, в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (корректировка инвестиционных программ);

- принимает меры, направленные на развитие  объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры за счет средств бюджета Смоленской области на земельных участках, переданных для формирования имущества Фонда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в соответствии с планами мероприятий;

3) Стороны совместно содействуют:

- использованию современных методов и технологий учета, контроля и регулирования услуг и платы за пользование потребляемыми ресурсами;

- внедрению энергоэффективных, в том числе энергосберегающих и экологически чистых технологий и материалов, созданию условий для их использования в жилищном и ином строительстве;

4)  Стороны вправе вносить изменения в ранее утвержденные планы мероприятий в части координации и контроля выполнения мероприятий по исполнению договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения объектов капитального строительства, возводимых на земельных участках Фонда, расположенных в границах Смоленской области, а также мероприятий по мониторингу реализации инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, в части обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков Фонда;

5) по согласованию Сторон совместно создают рабочую группу (комиссию) по обеспечению земельных участков Фонда сетями инженерно-технического обеспечения из представителей ресурсоснабжающих организаций, органов исполнительной власти Смоленской области, муниципальных органов власти и их структурных подразделений в целях эффективного решения вопросов по освоению земельных участков Фонда, в том числе обеспечения их инженерной инфраструктурой.

5.4.3. Осуществления иных мероприятий, связанных с реализацией решений Правительственной комиссии.

 

6. Взаимодействие Сторон при проведении аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, аукционов на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, договоров аренды земельных участков и аукционов по продаже земельных участков

 

6.1. В целях координации проведения аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, по продаже земельных участков для целей жилищного строительства (в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства), размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также аукционов на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования и договоров аренды земельных участков в целях строительства жилья экономического класса, организуемых Смоленской областью, муниципальными образованиями, расположенными в границах Смоленской области, Фондом, Стороны направляют друг другу графики проведения соответствующих аукционов. На основе представленных графиков проведения аукционов Стороны предусматривают возможность установления согласованных сроков проведения аукционов.

6.2. Фонд вправе направлять своих представителей в качестве наблюдателей при проведении Смоленской областью аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, аукционов на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, договоров аренды земельных участков и аукционов по продаже земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

 

7. Взаимодействие Сторон при предоставлении земельных участков для жилищного строительства жилищно-строительным кооперативам в безвозмездное срочное пользование

 

В рамках взаимодействия Сторон при предоставлении земельных участков для жилищного строительства жилищно-строительным кооперативам в безвозмездное срочное пользование Стороны осуществляют следующие мероприятия:

1) Фонд:

а) в отношении земельных участков, находящихся в собственности Фонда:

оказывает содействие в создании жилищно-строительных кооперативов и передаче земельных участков жилищно-строительным кооперативам в безвозмездное срочное пользование;

- оказывает содействие жилищно-строительным кооперативам при подготовке документации по планировке территории (проектов планировки территории, межевания территории, градостроительных планов земельных участков);

- оказывает содействие жилищно-строительным кооперативам в получении технических условий на подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и теплоснабжения, на технологическое присоединение к электрическим сетям;

- оказывает содействие в подключении (технологическом присоединении) многоквартирных домов, жилых домов, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, объектов инженерной инфраструктуры в границах земельного участка, переданного в безвозмездное срочное пользование жилищно-строительному кооперативу, к сетям инженерно-технического обеспечения за границами указанного земельного участка;

- на основании обращения жилищно-строительного кооператива осуществляет представление кооперативу проектной документации повторного применения (права ее использования);

- осуществляет контроль за ходом и результатом жилищного строительства жилищно-строительными кооперативами, в том числе за соблюдением договорных условий привлеченными подрядными организациями;

б) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано Администрации Смоленской области:

- оказывает содействие в создании жилищно-строительных кооперативов, в том числе в части его методического обеспечения;

- осуществляет контроль за ходом и результатом жилищного строительства жилищно-строительными кооперативами, в том числе за соблюдением договорных условий привлеченными подрядными организациями по форме мониторинга, предусмотренной приложением № 4;

- на основании обращения жилищно-строительного кооператива вправе осуществлять представление кооперативу проектной документации повторного применения (права ее использования);

2)  Смоленская область в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции:

а) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано Администрации Смоленской области:

- оказывает содействие в создании жилищно-строительных кооперативов и передаче земельных участков жилищно-строительным кооперативам в безвозмездное срочное пользование;

- оказывает содействие жилищно-строительным кооперативам при подготовке документации по планировке территории (проектов планировки территории, межевания территории, градостроительных планов земельных участков);

- оказывает содействие жилищно-строительным кооперативам в получении технических условий на подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и теплоснабжения, на технологическое присоединение к электрическим сетям;

- оказывает содействие в подключении (технологическом присоединении) многоквартирных домов, жилых домов, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, объектов инженерной инфраструктуры в границах земельного участка, переданного в безвозмездное срочное пользование кооперативу, к сетям инженерно-технического обеспечения за границами земельного участка;

- осуществляет мониторинг за осуществлением жилищного строительства жилищно-строительными кооперативами, в том числе за соблюдением договорных условий привлеченными подрядными организациями;

- на основании обращения жилищно-строительного кооператива вправе осуществлять представление кооперативу проектной документации повторного применения (права ее использования).

 

8. Взаимодействие Сторон по исполнению решений Правительственной комиссии о целесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в целях, способами и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом

 

8.1. Стороны оказывают взаимное содействие в осуществлении целенаправленного поиска земель  и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, предусмотренных Федеральным законом, а также в получении информации о таких землях и земельных участках и планах по их использованию.

8.2. Фонд уведомляет Администрацию Смоленской области об обращении в орган местного самоуправления с заявлением о целесообразности осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочий по распоряжению земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, а также о направлении органом местного самоуправления в установленный Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок уведомлений о согласии (несогласии) с осуществлением такого распоряжения либо об отказе в удовлетворении заявления Фонда.

8.3. Администрация Смоленской области по собственной инициативе уведомляет Фонд об известных ему фактах распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые указаны в заявлениях Фонда, в течение 6 месяцев со дня направления таких заявлений в орган местного самоуправления, и о нереализации права распоряжения указанными земельными участками по истечении 6 месяцев со дня направления таких заявлений.

8.4. Администрация Смоленской области на основании обращений Фонда «РЖС» оказывает содействие в урегулировании разногласий с органами местного самоуправления по вопросам образования земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе подготовки и утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане или  кадастровой карте соответствующей территории.

8.5. Фонд информирует Администрацию Смоленской области:

- о принятии Правительственной комиссией решений, предусмотренных пунктом 2-1 части 1 статьи 12 Федерального закона;

- о распоряжении Фондом земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, способами и для целей, предусмотренных Федеральным законом, а также об истечении срока действия полномочий федерального органа исполнительной власти по распоряжению такими участками в случае, если Фонд в течение 1 года со дня принятия соответствующего решения Правительственной комиссией не осуществил предоставление земельных участков  в соответствии с Федеральным законом;

- об окончании действия договоров безвозмездного срочного пользования или аренды земельных участков, заключенных Фондом в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

8.6. Стороны оказывают взаимное содействие в реализации мероприятий по вовлечению в оборот земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предусмотренных в разделе 5 настоящего Соглашения, а также в осуществлении иных мероприятий, связанных с реализацией решений Правительственной комиссии.

 

9. Взаимодействие Сторон при осуществлении контроля в сфере привлечения застройщиками денежных средств граждан в целях строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

 

9.1. В целях координации деятельности Сторон по контролю в сфере привлечения застройщиками денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на предоставленных Фондом земельных участках Стороны организуют взаимодействие по выявлению случаев нарушения застройщиками обязательств перед гражданами по передаче им жилых и нежилых помещений в соответствии с заключенными договорами участия в долевом строительстве, иными сделками, исполнение которых влечет возникновение у граждан права собственности на такие помещения.

9.2. Фонд:

1) проводит мониторинг исполнения застройщиками договоров, заключенных по итогам аукционов по продаже земельных участков, прав на заключение договоров аренды земельных участков, а также по итогам аукционов на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, договоров аренды земельных участков, предоставленных Фондом для жилищного строительства, в том числе для строительства жилья экономического класса и для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья;

2) выявляет случаи нарушения обязательств застройщика по передаче гражданам жилых и нежилых помещений в соответствии с договорами долевого участия в строительстве, иными сделками, исполнение которых влечет возникновение у граждан права собственности на такие помещения, а также иные обстоятельства, влекущие нарушение сроков исполнения застройщиками обязательств, указанных в договорах долевого участия;

3) направляет застройщикам уведомления о выявленных нарушениях и предложения по их устранению;

4) в случае неустранения застройщиками выявленных Фондом нарушений и (или) непринятия мер, направленных на обеспечение исполнения застройщиками обязательств перед гражданами по передаче им жилых и нежилых помещений, Фонд направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролирующий орган), обращение в целях проведения мероприятий по контролю за соблюдением застройщиком обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5)  представляет в контролирующий орган, в том числе по его запросу, имеющиеся у Фонда сведения и документы, необходимые для проведения таким органом проверок соблюдения застройщиком обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом № 214-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9.3. Смоленская область:

1) обеспечивает проведение контролирующим органом проверок соблюдения застройщиками, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на предоставленных Фондом земельных участках, обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и принятие им мер, установленных законодательством Российской Федерации, в отношении застройщиков, допустивших нарушение прав граждан, в пределах установленных полномочий указанного органа;

2) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 214-ФЗ, в том числе по обращению Фонда, поручает контролирующему органу проведение внеплановой проверки соблюдения застройщиком, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на предоставленных Фондом земельных участках, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

3) в случае невозможности проведения плановой или внеплановой проверки вследствие ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в период между плановыми проверками в целях выработки плана мероприятий по устранению допущенных застройщиком нарушений обеспечивает оперативное взаимодействие контролирующего органа с застройщиками, в отношении которых поступило обращение Фонда, в том числе посредством проведения совещаний с представителями застройщика и Фонда, участия представителей контролирующего органа в мероприятиях строительного контроля, осуществляемого Фондом.

 

10. Информационно-методическое взаимодействие Сторон

 

10.1. Стороны направляют друг другу запросы о представлении информации в письменном виде. В случаях, требующих оперативного решения, Сторонами принимаются к исполнению запросы и готовятся ответы, направляемые с использованием средств факсимильной или электронной связи, с последующим письменным направлением запросов и ответов посредством почтовой связи.

10.2. Каждая из Сторон обязуется не разглашать полученную от другой Стороны в соответствии с настоящим Соглашением информацию и использовать ее только в служебных целях. За нарушение режима конфиденциальности указанной информации Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.3. Информация, полученная Сторонами в рамках настоящего Соглашения, не может быть передана третьим лицам без согласования с другой Стороной, за исключением случаев, определяемых законодательством Российской Федерации.

10.4. Стороны могут создавать совместные рабочие и (или) экспертные группы в целях выработки предложений по вопросам, входящим в компетенцию Сторон, в том числе в целях подготовки предложений по совершенствованию действующего законодательства по направлениям деятельности Сторон.

10.5. Стороны могут проводить совещательные и консультационные мероприятия путем организации и (или) проведения совещаний, семинаров и консультаций, в том числе выездные, а также путем создания постоянно действующего совещательного органа Сторон по вопросам, относящимся к предмету настоящего Соглашения.

Компетенция, порядок создания совещательного органа Сторон и осуществления им деятельности определяются дополнительным соглашением Сторон.

10.6. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны могут обмениваться методической, аналитической и иной информацией, в частности:

10.6.1. Фонд вправе:

- представлять исполнительным органам государственной власти Смоленской области методические и иные материалы в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, а также иные материалы для обеспечения реализации целей и задач, предусмотренных Федеральным законом;

-  содействовать исполнительным органам государственной власти Смоленской области в осуществлении информационно-технического и аналитического сопровождения реализации программ в области жилищного строительства и иного развития территорий, в том числе в части программного обеспечения для управления (в том числе  автоматизированного управления) проектами жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов.

10.6.2. Администрация Смоленской области по запросу Фонда представляет:

- информацию в области осуществления жилищного строительства, иного развития территорий, развития объектов инженерной инфраструктуры (в том числе объектов инфраструктуры связи), объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания и развития промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов;

- информацию о состоянии рынка объектов жилищного фонда и жилищного строительства, рынка строительных материалов, рынка изделий и конструкций для целей жилищного строительства;

- информацию об объектах незавершенного строительства;

- информацию о жилых помещениях, предлагаемых для реализации застройщиками в многоквартирных многоэтажных домах;

- информацию о планируемом объеме приобретения жилых помещений за счет средств федерального бюджета и бюджета Смоленской области для отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и Смоленской области;

- информацию об оценке текущего состояния и прогнозов объемов производства, потребления, производственных мощностей основных строительных материалов в соответствии с видами строительных материалов, изделий и конструкций по номенклатуре, указанной в согласованной форме;

- информацию о действующих предприятиях по производству строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с видами строительных материалов, изделий и конструкций по номенклатуре, указанной в согласованной форме;

- информацию о предприятиях по производству строительных материалов, изделий и конструкций, строящихся или подлежащих строительству (расширению или реконструкции) и вводу в действие в 2015-2020 годах;

- информацию об оценке текущего состояния и прогноза объема инвестиций в основной капитал и строительство жилья;

- информацию о количестве граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете в органах местного самоуправления Смоленской области, а также о количестве таких граждан, состоявших на учете в органах местного самоуправления Смоленской области, безвозмездно обеспеченных земельными участками;

- иную информацию, представляющую для Сторон взаимный интерес.

10.7. Результаты проводимого Фондом на основе информации, получаемой в соответствии с пунктом 10.6.2 настоящего Соглашения, мониторинга и прогнозирования рынка объектов жилищного фонда и жилищного строительства, рынка строительных материалов, изделий и конструкций, их производства для целей жилищного строительства, запасов сырья для производства строительных материалов (цемента, стеновых материалов, деревянных изделий, стекла, кровельных, теплоизолирующих материалов и др.) предоставляются Смоленской области по запросу.

 

11. Заключительные положения

 

11.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами. Если одна из Сторон принимает решение о расторжении настоящего Соглашения, она должна письменно уведомить об этом другую Сторону не позднее чем за три месяца до даты его расторжения.

11.2. Настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон может быть изменено или дополнено путем подписания дополнительных соглашений, являющихся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

11.3. В случае, если на территории Смоленской области отсутствуют земельные участки, объекты недвижимого имущества, в отношении которых разрабатываются и реализуются планы мероприятий и формы мониторинга, предусмотренные разделами 4, 5 настоящего Соглашения, Стороны взаимодействуют по вопросам территориального планирования, градостроительного зонирования, развития систем инфраструктуры и иным мероприятиям на основании заключаемых дополнительных соглашений.

11.4. С момента подписания настоящего Соглашения считать утратившим силу Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) между Администрацией Смоленской области и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства от 05.03.2009 № С-33.

11.5. В целях контроля за реализацией настоящего Соглашения Стороны назначают ответственных лиц: со стороны Смоленской области -_______________________, со стороны Фонда - первый заместитель генерального директора Фонда Фурсин Алексей Анатольевич.

11.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Смоленской области

 

 

 

А.В. Островский

_________________

 

м.п.

Генеральный директор

Федерального фонда содействия развитию жилищного

строительства

 

 

А.А. Браверман

__________________

 

м.п.

 

 

 

Приложение № 1 к Соглашению

от _____________ № _________

 

 

Форма мониторинга осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, переданных на основании решения Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации (протокол от __________ № _____), в целях предоставления для жилищного строительства

 

в отношении земельного участка из земель ___________________________,

                                           (категория земель)

 

с кадастровым номером __________________________,

 

расположенного по адресу: __________________________________,

            (местоположение)

 

площадью - ____ кв.м.

 

в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка (в кадастровой выписке о земельном участке, в схеме расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории), переданного для - _________________-___________________________________________.

 (вид использования земельного участка)

 

 

№№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации мероприятия

Источник финансирования мероприятия

Плани-руемый-'

Факти-ческий-"

I. Территориальное планирование, градостроительное зонирование

1.      

 

Обеспечение утверждения или внесения изменений в схемы территориального планирования субъекта РФ (в части объектов энергетических систем регионального значения, объектов транспорта, путей сообщения, информатики, связи регионального значения, линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, иных объектов капитального строительства регионального значения)

 

 

 

 

2.      

 

Обеспечение подготовки, согласования и утверждения изменений в схему территориального планирования муниципального района и/или утверждение схемы территориального планирования-1

 

 

 

 

3.      

 

Обеспечение подготовки, согласования, проведения публичных слушаний при внесении изменений в генеральный план поселения (городского округа) и/или утверждении генерального плана-2

 

 

 

 

4.      

 

Обеспечение подготовки, согласования, проведения публичных слушаний при внесении изменений в  правила землепользования и застройки и/или утверждении правил землепользования и застройки

 

 

 

 

II. Подготовка и проведение аукциона

5.      

 

Организация проведения кадастровых работ по образованию земельных участков в соответствии с решением межведомственного коллегиального органа-3

 

 

 

 

6.      

 

Принятие решения-4:

- о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;

- об изъятии объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке и закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организацией-7

 

 

 

 

7.      

 

Прекращение права безвозмездного срочного пользования или аренды на земельный участок,  аренды или безвозмездного срочного пользования на объекты недвижимого имущества, закрепленные за организацией-7 на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на основании решения суда-4

 

 

 

 

8.      

 

Обеспечение сноса объектов недвижимого имущества и внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости-5

 

 

 

 

9.      

 

Обеспечение перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и установления разрешенного использования либо изменения разрешенного использования-6

 

 

 

 

10.   

 

Обеспечение определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение к таким сетям

 

 

 

 

11.   

 

Обеспечение подготовки и утверждения проектов планировки территории (проектов межевания территории, градостроительных планов  земельных участков)

 

 

 

 

12.   

 

Обеспечение подготовки и утверждения проектов межевания территории (осуществляется в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа)

 

 

 

 

13.   

 

Обеспечение подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка (осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа)

 

 

 

 

14.   

 

Проведение оценки рыночной стоимости земельного участка или стоимости права на заключение договора аренды земельного участка или стоимости объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, при его продаже одновременно с земельным участком, на котором расположен такой объект недвижимого имущества

 

 

 

 

15.   

 

Принятие решения о проведении аукциона по продаже прав на  заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка или о продаже объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, одновременно с земельным участком, на котором расположен такой объект недвижимого имущества

 

 

 

 

16.   

 

Публикация извещения о проведении аукциона

 

 

 

 

17.   

 

Подведение итогов аукциона (подписание протокола о результатах аукциона)

 

 

 

 

18.   

 

Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка

 

 

 

 

19.   

 

Заключение договора купли-продажи объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, одновременно с земельным участком, на котором расположен такой объект недвижимого имущества

 

 

 

 

20.   

 

Принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства

 

 

 

 

21.   

 

Принятие решения о предоставлении земельного участка для жилищного строительства в безвозмездное срочное пользование

 

 

 

 

22.   

 

Представление документов в Управление Росреестра в целях государственной регистрации договора аренды или ограничения (обременения) права на земельный участок на основании договора безвозмездного срочного пользования земельного  участка

 

 

 

 

III. Выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры (строительство подводящих магистральных сетей по границе земельного участка)

23.   

 

Подготовка Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

 

 

 

 

24.   

 

Согласование Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

 

 

 

 

25.   

 

Утверждение Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

 

 

 

 

26.   

 

Заключение соглашения о реализации комплексной территориальной программы развития в электроэнергетике

 

 

 

 

27.   

 

Строительство подводящих электросетей по границе земельного участка

 

 

 

 

28.   

 

Заключение соглашения о сотрудничестве по газификации

 

 

 

 

29.   

 

Строительство подводящих газопроводных сетей по границе земельного участка

 

 

 

 

30.   

 

Строительство подводящих водопроводных сетей по границе земельного участка

 

 

 

 

31.   

 

Строительство подводящих канализационных сетей по границе земельного участка

 

 

 

 

32.   

 

Строительство подводящих водосточных сетей по границе земельного участка

 

 

 

 

33.   

 

Строительство подводящих тепловых сетей по границе земельного участка

 

 

 

 

34.   

 

Строительство подводящих автодорог по границе земельного участка

 

 

 

 

IV. Завершение проведения инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования объектов жилищного строительства

35.   

 

Проведение инженерных изысканий для подготовки проектной документации

 

 

 

 

36.   

 

Проведение архитектурно-строительного проектирования (включая разработку и утверждение проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР)

 

 

 

 

37.   

 

Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

 

 

 

 

38.   

 

Выдача разрешения на строительство

 

 

 

 

V. Завершение строительства объектов жилищного строительства

39.   

 

Проведение подготовительного периода строительства (инженерная подготовка территории с основанием площадки; устройство подъездов к строительной площадке и сооружение временных объектов  и т.п.)

 

 

 

 

40.   

 

Проведение основного периода строительства (сооружение подземных и надземных частей основных и вспомогательных зданий, завершение работ по инженерному оборудованию, благоустройство и озеленение)

 

 

 

 

41.   

 

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 

 

 

 

VI. Завершение обустройства территории (строительство объектов инженерной инфраструктуры и дорог в границах земельного участка) объектов жилищного строительства

42.   

 

Обустройство территории посредством возведения внутриквартальных коммуникаций и дорог, а также внутриквартальных инженерных сооружений, в т.ч.:

 

 

 

 

43.   

 

Обустройство территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность

 

 

 

 

VII. Реализация и оформление имущественных прав на объекты жилищного строительства

44.   

 

Продажа объекта строительства

 

 

 

 

45.   

 

Оформление имущественных прав

 

 

 

 

46.   

 

Отказ от права собственности на земельные участки-8

 

 

 

 

-1

В случае расположения земельного участка на межселенной территории.

-2

В случае расположения  земельного участка в границах поселения (городского округа).

-3

При необходимости образования земельных участков. 

-4

В случае наличия зарегистрированных прав в ЕГРП.

-5

В случае если  содержится указание на необходимость сноса в решении межведомственного коллегиального органа.

-6

В случае если изменение категории производится не посредством изменения границы населенного пункта.

-7

ФГУ, ФГУП, РАН и организации, созданные РАН.

-8

В случае строительства на земельных участках многоквартирных домов, после передачи квартиры первому приобретателю.

-'

Указывается планируемая дата выполнения мероприятия, в случае если оно не выполнено ранее.

-"

Указывается фактическая дата выполнения мероприятия.


Информация по документу
Читайте также