Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 22.07.2015 № 1139-р/адм

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

 

от 22.07.2015 № 1139-р/адм

 

 

О переименовании смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения» для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

 

 

1. Переименовать смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее также - Учреждение), в смоленское областное государственное бюджетное  учреждение  «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей». 

2. Внести в Устав смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения  «Центр психолого-медико-социального сопровождения» для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 29.05.2007 № 479-р/адм «Об изменении типа, вида и наименования смоленского областного государственного образовательного учреждения для детей с отклонениями в развитии «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 24.06.2008 № 794-р/адм, от 25.10.2011 № 1806-р/адм, от 09.07.2012 № 813-р/адм, от 21.12.2012 № 1856-р/адм, от 08.04.2013 № 496-р/адм, от 28.05.2014 № 659-р/адм), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

3. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (Л.Б. Иваниченко) и Учреждению (Е.М. Паламарчук) обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Смоленской области                                                А.В. Островский

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Администрации

Смоленской области

от 29.05.2007 № 479-р/адм

(в редакции распоряжений

Администрации Смоленской области

от 24.06.2008 № 794-р/адм,

от 25.10.2011 № 1806-р/адм,

от 09.07.2012 № 813-р/адм,

от 21.12.2012 № 1856-р/адм,

от 08.04.2013 № 496-р/адм,

от 28.05.2014 № 659-р/адм,

от 22.07.2015  № 1139-р/адм)

 

 

УСТАВ

смоленского областного государственного бюджетного учреждения

«Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей»

 

1. Общие положения

 

1.1.      Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей» (далее - Учреждение) создано распоряжением Администрации Смоленской области от 17.12.2004 № 1096-р/адм как смоленское областное государственное образовательное учреждение для детей с отклонениями в развитии «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Распоряжением    Администрации    Смоленской    области     от 29.05.2007 № 479-р/адм смоленское областное государственное образовательное учреждение для детей с отклонениями в развитии «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» переименовано в смоленское областное государственное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Распоряжением     Администрации     Смоленской    области    от 25.10.2011 № 1806-р/адм смоленское областное государственное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, переименовано в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

       Распоряжением от 22.07.2015 № 1139-р/адм смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, переименовано в смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей» (далее - Учреждение).

1.2.   Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей».

Сокращенное наименование Учреждения: СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей».

1.3.   Место нахождения Учреждения: улица Неверовского, дом 26, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.

Почтовый адрес Учреждения: ул. Неверовского, д. 26, г. Смоленск, Смоленская обл., Российская Федерация, 214004.

1.4. Учреждение является бюджетной унитарной некоммерческой организацией.

1.5.   Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область.

1.6.   Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация) и Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (далее - Отраслевой орган).

1.7.   Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.

1.8.   Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

1.9. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

1.10. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.11. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

2. Предмет, цели и основной вид деятельности Учреждения

 

2.1.   Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности в обслуживании детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

2.2.   Предметом деятельности Учреждения является осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям, а также оказание помощи образовательным организациям по вопросам обучения и воспитания детей.

2.3. Целями деятельности Учреждения являются:

- создание и реализация технологий социально-психологической, образовательной и реабилитационной работы с кровными детьми, а также детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- содействие  образовательным организациям в решении проблем школьной и социальной адаптации детей;

- диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;

- психокоррекционная и психопрофилактическая работа с кровными детьми, а также детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- оказание экстренной консультативно-психологической помощи по детскому телефону доверия с единым общероссийским телефонным номером детям и их родителям (законным представителям);

- оказание консультативно-психологической и юридической помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, испытывающим трудности в воспитании и обучении детей, в том числе детей, имеющих статус ребенка-инвалида;

- оказание помощи органам опеки и попечительства в подборе и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

- осуществление редакционно-издательской деятельности, в том числе подготовка текстов, работа с авторами, издательствами и типографиями, выпуск печатной продукции различного вида и назначения;

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 3 до 7 лет с нарушениями развития (детей с расстройством аутистического спектра (РАС), детей с ранним детским аутизмом (РДА), детей с задержкой психического развития (ЗПР), детей с синдромом Дауна, детей с задержкой речевого развития, детей, имеющих двигательные нарушения) для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в отделе «Лекотека»;

- психолого-педагогическое консультирование детей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с детьми, логопедическая помощь детям;

- проведение реабилитационных и других медицинских мероприятий;

- помощь детям в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;

- проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских учреждений, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

2.4. Основным видом деятельности Учреждения является психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, их развитие и социальная адаптация.

2.5.   Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основным видом деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.

2.6.   Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основному виду деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7.   Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, указанному в пункте 2.4 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.8. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не относящиеся к основному виду деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

К иным видам деятельности относится реализация дополнительных общеобразовательных программам - дополнительных общеразвивающих программ.

2.9. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

К таким видам образовательной деятельности относится:

   - обучение по дополнительным общеобразовательным программам ополнительным общеразвивающим программам;

   - обучение по дополнительным профессиональным программам -программам повышения квалификации.

2.10. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

- оказание медицинских услуг в соответствии с выданной лицензией;

- оказание консультационных психолого-педагогических, социальных и юридических услуг родителям (законным представителям);

- оказание психодиагностических и психокоррекционных услуг родителям (законным представителям) и их детям, испытывающим трудности в обучении и социальной адаптации;

-      проведение и организация, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, фестивалей, концертов, лекций, практических занятий, тренингов, спортивных, культурно-массовых и других мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

 - разработка проектов программ, методической документации, пособий, брошюр, памяток;

- методическая помощь по вопросам сферы образования;

- транспортные услуги;

- проведение диагностики способностей, профориентационной диагностики и консультирования граждан;

- подготовка психологической характеристики особенностей развития детей;

- оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг;

-   создание и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ и других информационных материалов и программных продуктов;

- выполнение копировальных и множительных работ;

- создание и ведение информационных баз;

- создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;

-      организация и проведение стажировок и практик в Российской Федерации и за рубежом;

-      ведение научно-исследовательской, опытно-конструкторской работы, а также экспериментальной и инновационной деятельности;

-      осуществление международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в соответствии с федеральным законодательством;

-      участие в процедурах оценки качества профессионального образования  и сертификации квалификаций специалистов;

-      осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация учебно-методической, справочной и научной литературы, бланочной продукции, изданной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

2.11. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

 

3. Образовательная деятельность Учреждения

 

3.1. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством.

3.2. В Учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные программы.

3.3. К дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым в Учреждении, относятся:

а) программы дополнительного образования детей (социально-педагогическая, естественно-научная, коррекционно-развивающая направленность);

б) программа для кандидатов в усыновители «Психолого-педагогическая и правовая подготовка граждан, желающих принять детей на воспитание в семью»;

в) программа подготовки к школе детей с задержкой психического развития.

3.4. К дополнительным профессиональным программам, реализуемым в Учреждении, относится программа повышения квалификации специалистов по профилю деятельности учреждения.

3.5. Режим занятий обучающихся определяется локальным актом Учреждения.

         3.6. Содержание дополнительных образовательных программ для детей и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.

         3.7. Дополнительные образовательные программы для детей учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.

         3.8. Основными формами организации работы по реализации программ дополнительного образования детей являются индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Целесообразность выбора формы организации работы определяет специалист в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы.

         3.9. В Учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.

         3.10. Помощь обучающимся в Учреждении оказывается в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования, а также по заявлению родителей (законных представителей).

3.11. Зачисление на индивидуальные занятия осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Учреждения. Периодичность занятий определяется реализуемыми Учреждением программами, а также психолого-педагогическими или медицинскими заключениями.

 

4. Права, обязанности и ответственность обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения

 

4.1. К обучающимся в Учреждении относятся:

- дети, которым оказывается педагогическая, психологическая, социальная, медицинская и юридическая помощь, а также получающие образование по дополнительным общеобразовательным программам;

- лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения.

4.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся в Учреждении определяются федеральным законодательством, договором об образовании (при его наличии), локальными нормативными актами Учреждения.

         4.3. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по собственной просьбе (обучающиеся от 14 лет и старше);

- за систематические грубые нарушения Устава Учреждения и локальных нормативных актов Учреждения;

- в связи с изменением рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии об образовательной программе и форме обучения.

4.4. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются  федеральным законодательством.

4.5. Права, обязанности и ответственность педагогических, руководящих и иных работников Учреждения определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

4.6. При приеме на работу администрация Учреждения ознакамливает работника под роспись с:

- коллективным договором;

- Уставом Учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- другими локальными актами Учреждения.

 

5. Руководство и управление Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация.

5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.

5.4.   Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор Учреждения:

-   планирует, организует и контролирует работу Учреждения;

-   распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером на правах главного бухгалтера);

-   является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;

-   утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам должностные оклады, размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;

-   издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

-   осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;

  -        утверждает дополнительные общеобразовательные программы и иные документы, регламентирующие осуществление образовательной, инновационной и воспитательной деятельности;

- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;

-   применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

-   обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников и обучающихся;

-   определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;

-   осуществляет иные полномочия, соответствующие целям деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.

Директор Учреждения несет персональную ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

Директор Учреждения назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Отраслевым органом.

Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.

Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.

Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

5.5. Главный бухгалтер Учреждения (бухгалтер - при отсутствии в штате Учреждения должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.

 5.6.  Коллегиальными органами управления в Учреждении являются общее собрание коллектива работников (далее - общее собрание), педагогический совет, попечительский совет. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется соответствующими локальными актами.

5.7. Общее собрание:

- определяет стратегию развития Учреждения;

- рассматривает актуальные проблемы и вопросы, от которых зависит эффективность и результативность работы Учреждения;

- рассматривает вопросы, выносимые на общее собрание директором Учреждения, и иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции общего собрания.

Решение о созыве общего собрания и дате проведения его заседания принимает директор Учреждения. Повестка дня общего собрания формируется не менее чем за 3 дня до начала его проведения. Все работники Учреждения имеют право вносить предложения по формированию повестки дня общего собрания.

Из числа участников общего собрания избирается президиум в количестве не менее 3 человек. Протокол общего собрания ведется одним из членов президиума.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от численного состава работников Учреждения.

Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании.

5.8. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации основных профессиональных образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы в Учреждении, а также содействия повышению квалификации педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора, педагогических и медицинских работников Учреждения, методистов, включая совместителей.

Состав педагогического совета утверждается приказом директора Учреждения сроком на один учебный год. Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения. В отсутствие председателя педагогического совета его функции возлагаются на заместителя директора Учреждения по учебно-методической работе.

Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:

- рассмотрение вопросов учебно-воспитательного процесса, коррекционно-диагностической работы, способов их реализации;

- принятие учебных планов и программ;

- рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми в разновозрастных группах, а также других аспектов содержания, методов и форм образовательного и диагностического процесса;

- организация, выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей;

- рассмотрение и обсуждение вопросов совершенствования методов обучения, усиления связи теоретического и практического обучения.

Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется директором Учреждения, но не реже одного раза в четыре месяца.

Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствовало не менее 50 процентов списочного состава членов педагогического совета. Решения педагогического совета обязательны для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения.

5.9. Попечительский совет содействует функционированию и развитию Учреждения и создается  на период его деятельности.

Попечительский совет состоит не менее чем из 10 человек, в том числе директора Учреждения и заместителя директора Учреждения по учебно-методической работе. Состав попечительского совета утверждается приказом директора Учреждения.

В состав попечительского совета могут входить:

-   представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления;

-   представители профессиональных сообществ;

-   представители средств массовой информации;

-   представители Русской Православной Церкви;

-   представители общественных организаций (объединений);

-   представители других организаций независимо от их организационно- правовых форм;

-   иные заинтересованные лица. 

Заседания попечительского совета проводятся не менее двух раз в год и являются  правомочными, если в них приняло участие не менее двух третей списочного состава попечительского совета. Решения попечительского совета принимаются  открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих на заседании членов.

К компетенции попечительского совета относится:

-   привлечение финансовых, материальных средств, а также услуг и помощи иного характера с целью содействия функционированию и развитию Учреждения;

-   внесение предложений об изменении или дополнении программы развития Учреждения;

- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц.

 

6. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 

6.1. Имущество за Учреждением закрепляется Администрацией на праве оперативного управления.

6.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Администрации, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.

6.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации.

С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.

6.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными актами Смоленской области или решением Администрации.

В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.

6.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

6.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:

- средства областного бюджета;

- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);

- средства государственных внебюджетных фондов;

- средства, полученные от платных услуг и приносящей доход деятельности;

- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.

6.7. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.

6.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

 

7. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения

 

7.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.

7.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.

Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

7.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

7.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.

7.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством.

 

8. Организация деятельности Учреждения

 

8.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области», иными областными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

8.2. Учреждение обладает автономией в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

8.3. Учреждение имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Смоленской области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;

- приобретать и арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности за счет средств, получаемых в установленном порядке;

- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных областным и федеральным законодательством;

- утверждать структуру и штаты Учреждения, устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания детей в рамках, определенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- создавать филиалы и представительства с согласия Администрации;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами с учетом требований федерального законодательства;

- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые услуги, за исключением случаев, установленных федеральным и областным законодательством;

- создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, с согласия Администрации.

Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному законодательству.

8.4. Учреждение обязано:

- представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;

- осуществлять налоговый и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;

- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;

- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;

- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;

- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством;

- предоставлять Отраслевому органу и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;

- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся Учреждения;

- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения.

8.5. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством.

8.6. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством.

 

9. Учет, отчетность и контроль

 

9.1. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством.

9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

9.3. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией.

9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.

9.5. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Отраслевой орган. Учреждение несет ответственность перед Отраслевым органом за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.

9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.

9.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.

9.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.

 

10. Реорганизация или ликвидация Учреждения

 

10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с федеральным законодательством.

10.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.

Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.

10.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

10.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области для дальнейшего направления на цели развития образования.

10.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

10.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.

 

11. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения

 

11.1. В Учреждении принимаются следующие локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты):

-   приказы;

-   положения;

-   правила;

-   инструкции;

-   иные локальные нормативные акты.

11.2. Положения локальных актов не могут противоречить настоящему Уставу.

 


Информация по документу
Читайте также