Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 20.12.2004 № 1146-р/адм

                    йАДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 20.12.2004г. N 1146-р/адм
г. Смоленск

        О приведении в соответствие с федеральным и областным
      законодательством наименования и учредительных документов
             Государственного образовательного учреждения
    "Кардымовская средняя школа-интернат для детей-сирот и детей,
                 оставшихся без попечения родителей"

      (В редакции Распоряжений Администрации Смоленской области
     от 24.06.2008 г. N 737-р/адм; от 16.12.2011 г. N 2236-р/адм;
                    от 21.12.2012 г. N 1858-р/адм)

     В целях   приведения   наименования  и  учредительных  документов
Государственного образовательного  учреждения  ""Кардымовская  средняя
школа-интернат  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения
родителей" в соответствие с федеральным и областным законодательством:

     1. Переименовать   Государственное   образовательное   учреждение
"Кардымовская   средняя   школа-интернат   для  детей-сирот  и  детей,
оставшихся   без   попечения   родителей"   в   смоленское   областное
государственное   образовательное   учреждение  "Кардымовская  средняя
общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей" (далее - Учреждение).
     2. Утвердить в новой редакции прилагаемый Устав Учреждения.
     3.   Установить,   что   Учреждение   находится  в  ведомственном
подчинении Департамента Смоленской области по образованию и науке.  (В
редакции     Распоряжения     Администрации     Смоленской     области
от 24.06.2008 г. N 737-р/адм)
     4. Департаменту  Смоленской  области  по  образованию,  науке   и
молодежной  политике  (С.И.Захаренков)  и Департаменту имущественных и
земельных  отношений  Смоленской  области  (А.И.Сиротин)  в  срок   до
01.01.2005  обеспечить  совершение  необходимых  юридических действий,
связанных  с  изменениями  наименования  и  учредительных   документов
Учреждения.

     Глава Администрации
     Смоленской области В.Н. Маслов

     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Администрации
     Смоленской области
     от 20.12.2004 N 1146-р/адм
     (в редакции распоряжения
     Администрации Смоленской
     области
     от 16.12.2011 N 2236-р/адм)


                                УСТАВ
          смоленского областного государственного бюджетного
   образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
            без попечения родителей, "Кардымовская средняя
     общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей,
                 оставшихся без попечения родителей"

      (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области
                    от 21.12.2012 г. N 1858-р/адм)



     Принят на общем собрании
     трудового коллектива
     23 мая 2011 года
     Протокол N 2

                          1. Общие положения

     1.1. Смоленское     областное      государственное      бюджетное
образовательное учреждение для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения   родителей,   "Кардымовская   средняя   общеобразовательная
школа-интернат для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей" создано в 1920 году  по  инициативе  Смоленского  профсоюза
работников железной дороги как Кардымовский детский дом.
     На  основании  постановления  бюро  Смоленского  обкома  КПСС   и
исполкома областного Совета депутатов  трудящихся  от  12.08.59  N 385
Кардымовский   детский   дом   был   реорганизован   в    Кардымовскую
школу-интернат.
     Решением  Смоленского  областного  Совета   депутатов,   приказом
Смоленского областного отдела народного образования от 21.04.78  N 209
Кардымовская  школа-интернат  была   реорганизована   в   Кардымовскую
школу-интернат для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей.
     Приказом Смоленского областного отдела народного  образования  от
1986  года  Кардымовская  школа-интернат  для  детей-сирот  и   детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  переименована  в  Кардымовскую
среднюю  школу-интернат  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
попечения родителей.
     Постановлением главы Кардымовского района Смоленской  области  от
05.03.99 N 199 Кардымовская средняя школа-интернат для  детей-сирот  и
детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,   переименована   в
государственное  образовательное   учреждение   Кардымовская   средняя
школа-интернат для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей.
     Распоряжением  Администрации  Смоленской  области  от  20.12.2004
N 1146-р/адм государственное образовательное  учреждение  Кардымовская
средняя  школа-интернат  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
попечения   родителей,   переименовано    в    смоленское    областное
государственное  образовательное  учреждение   "Кардымовская   средняя
общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей".
     Распоряжением Администрации  Смоленской  области  от   16.12.2011
N 2236-р/адм  смоленское   областное  государственное  образовательное
учреждение "Кардымовская  средняя  общеобразовательная  школа-интернат
для   детей-сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей"
переименовано  в  смоленское   областное   государственное   бюджетное
образовательное  учреждение  для  детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения   родителей,   "Кардымовская   средняя   общеобразовательная
школа-интернат  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения
родителей" (далее - Учреждение).
     1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией по
типу - образовательное учреждение для детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей, по виду - школа-интернат  для  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей.
     1.3. Полное  официальное  наименование   Учреждения:   смоленское
областное государственное  бюджетное  образовательное  учреждение  для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Кардымовская
средняя общеобразовательная школа-интернат для  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей".
     Сокращенное наименование Учреждения: СОГБОУ "Кардымовская средняя
общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей".
     1.4. Собственником  имущества  Учреждения   и   его   учредителем
является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
     1.5.  Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника
имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее
-  Администрация),  Департамент  имущественных  и  земельных отношений
Смоленской   области   (далее  -  Уполномоченный  орган),  Департамент
Смоленской  области  по  образованию,  науке и делам молодежи (далее -
Отраслевой орган). (В  редакции  Распоряжения Администрации Смоленской
области от 21.12.2012 г. N 1858-р/адм)
     1.6. Функции и полномочия учредителя осуществляют Администрация и
Отраслевой орган.
     1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами,
Типовым положением об образовательном  учреждении  для  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  01.07.95 г.   N 676,   иными
нормативными правовыми актами, локальными актами Учреждения,  а  также
настоящим Уставом.
     1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, гербовую печать  со  своим  наименованием,  штампы,  бланки  и
другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
     1.9. Учреждение  имеет  лицевые   счета   в   финансовом   органе
Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства.
     1.10. Учреждение приобретает права юридического лица со  дня  его
государственной  регистрации.   Учреждение   проходит   аттестацию   и
государственную  аккредитацию   в   порядке,   установленном   Законом
Российской    Федерации    "Об образовании".    Право    на    ведение
образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством
Российской Федерации, возникает у  Учреждения  с  момента  выдачи  ему
разрешения (лицензии).
     1.11. Учреждение имеет гражданские права,  соответствующие  целям
его деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, и несет связанные
с этой деятельностью обязанности.
     Учреждение отвечает по своим обязательствам  всем  находящимся  у
него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным  за
Учреждением собственником  имущества,  так  и  приобретенным  за  счет
доходов, полученных от приносящей доход деятельности,  за  исключением
недвижимого   имущества   и   особо   ценного   движимого   имущества,
закрепленного за Учреждением или приобретенного  Учреждением  за  счет
выделенных собственником  имущества  Учреждения  средств.  Собственник
имущества  Учреждения  не  несет  ответственности  по   обязательствам
Учреждения.
     1.12. Учреждение  не  имеет  филиалов,  представительств  и  иных
обособленных структурных подразделений.
     1.13. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в  том
числе новая редакция Устава, утверждаются  Администрацией  и  подлежат
регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
     1.14. Место нахождения Учреждения: деревня Пищулино, Кардымовский
район, Смоленская область, Российская Федерация.
     Почтовый адрес   Учреждения:   дер.Пищулино,   Кардымовский  р-н,
Смоленская обл., Российская Федерация, 215850.

           2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

     2.1. Основные цели деятельности Учреждения:
     - обеспечение гарантий на  образование,  социальную  поддержку  и
защиту прав воспитанников;
     - реализация  общих  образовательных  программ  (в соответствии с
видом Учреждения), направленных на реабилитацию и социальную адаптацию
воспитанников;
     - реализация  дополнительных   программ,   выходящих   за   рамки
определяющих его статус образовательных программ;
     - формирование  общей   культуры   личности   воспитанника,   его
духовно-нравственное    развитие,     воспитание     патриотизма     и
гражданственности;
     - обеспечение необходимых условий для личностного развития  детей
и их профессионального самоопределения.
     2.2. Предмет деятельности Учреждения:
     - оказание   образовательных   услуг   воспитанникам,   коррекция
отклонений в развитии средствами обучения и трудовой подготовки;
     - оказание   психолого-медико-педагогических   услуг   участникам
учебно-воспитательного  процесса,  обеспечение  охраны  и   укрепление
здоровья воспитанников;
     - оказание помощи воспитаннику в успешной социализации.
     2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются:
     - реализация основных общеобразовательных  программ  дошкольного,
начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего
образования;
     - содержание воспитанников (в том числе реализация воспитательных
программ и программ дополнительного образования);
     - реабилитация       воспитанников       (в       том       числе
психолого-педагогическая коррекция и медицинская помощь).
     2.4. Учреждение  осуществляет  образовательную  деятельность  при
наличии  лицензии.  Право  Учреждения  осуществлять  деятельность,  на
которую  в  соответствии  с  федеральным  законодательством  требуется
специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее
получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока
ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.
     2.5. Учреждение вправе оказывать платную образовательную услугу -
репетиторство.
     2.6. Учреждение вправе оказывать следующие виды приносящей  доход
деятельности:
     - организация          и          проведение           экскурсий,
физкультурно-оздоровительных  мероприятий,  туристических   и   других
мероприятий;
     - организация и проведение совещаний, симпозиумов,  семинаров  (в
том   числе   мастер-классов,   творческих    лабораторий),    научных
конференций, лекций педагогической тематики.

                3. Организация деятельности Учреждения

     3.1. Отношения  Учреждения   с   Администрацией,   Уполномоченным
органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке
управления и распоряжения  государственной  собственностью  Смоленской
области", иными нормативными правовыми  актами  Смоленской  области  и
настоящим Уставом.
     3.2. Учреждение в пределах своей компетенции имеет право:
     - запрашивать и  получать  в  установленном  порядке  от  органов
исполнительной  власти   и   организаций   информацию   и   материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
     - приобретать   или   арендовать   имущество,   необходимое   для
осуществления  своей  деятельности,  за  счет  средств,  получаемых  в
установленном порядке;
     - самостоятельно  осуществлять  подбор  и   расстановку   кадров,
распределять  должностные   обязанности,   за   исключением   случаев,
предусмотренных законом;
     - утверждать структуру и штаты Учреждения, устанавливать  размеры
должностных окладов, надбавок, доплат и других  выплат  стимулирующего
характера  в  пределах  имеющихся  финансовых  средств  и   с   учетом
ограничений,  установленных  федеральными  и  областными  нормативными
правовыми актами;
     - пользоваться льготами по  налогообложению,  установленными  для
образовательных    учреждений    в    соответствии    с    федеральным
законодательством;
     - самостоятельно  разрабатывать,   утверждать   и   реализовывать
образовательные программы, учебный план и расписание занятий;
     - выбирать формы, средства  и  методы  обучения  и  воспитания  в
рамках, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
     - в соответствии с федеральным  законодательством  самостоятельно
определять состав и объем сведений,  составляющих  служебную  и  (или)
коммерческую тайну, а также порядок их защиты.
     Учреждение осуществляет другие  права,  соответствующие  уставным
целям и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
     3.3. Учреждение обязано:
     - предоставлять  достоверную  информацию  о  своей   деятельности
Администрации  и  другим  органам,  уполномоченным  на   осуществление
контроля  и  надзора  в  соответствии  с   федеральным   и   областным
законодательством;
     - осуществлять  налоговый  и   бухгалтерский   учет,   составлять
статистическую   отчетность   в   порядке   и   сроки,   установленные
федеральными и областными правовыми актами;
     - обеспечивать работникам Учреждения  надлежащие  материальные  и
социально-бытовые условия, а также безопасные условия  труда  и  нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни
и здоровью;
     - обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку
и повышение квалификации работников Учреждения;
     - обеспечивать сохранность, эффективное и  целевое  использование
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
     - своевременно уплачивать налоги и сборы в  порядке  и  размерах,
определяемых федеральным и областным законодательством.
     3.4. Учреждение  осуществляет  мероприятия   по   мобилизационной
подготовке  и  гражданской   обороне,   по   обязательному   учету   и
бронированию   военнообязанных   в    соответствии    с    федеральным
законодательством.
     3.5. Учреждение   несет   ответственность   в   соответствии    с
федеральным законодательством за:
     - невыполнение функций, определенных настоящим Уставом;
     - реализацию  конституционного   права   граждан   на   получение
бесплатного образования;
     - адекватность применяемых форм, методов  и  средств  организации
образовательного процесса,  реабилитационной  и  коррекционной  работы
психофизиологическим    особенностям,    склонностям,    способностям,
интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей;
     - нарушение  договорных,   расчетных,   бюджетных   и   налоговых
обязательств,  а  равно  других  правил  осуществления   хозяйственной
деятельности;
     - иные действия, предусмотренные федеральным законодательством.

          4. Организация обучения и воспитания в Учреждении

     4.1. Организация обучения и воспитания в  Учреждении  строится  с
учетом индивидуальных  особенностей  воспитанников  в  соответствии  с
учебным планом, самостоятельно разрабатываемым Учреждением  на  основе
базисного   учебного   плана   общеобразовательных    учреждений,    и
регламентируется расписанием занятий.
     4.2. Учреждение   реализует   следующие   виды    образовательных
программ:
     а) программа дошкольного образования;
     б) программы общеобразовательных учреждений:
     - начального общего образования;
     - основного общего образования;
     - среднего (полного) общего образования;
     в) программа    воспитательной   работы   в   общеобразовательной
школе-интернате;
     г) программы  дополнительного  образования  с  учетом  спроса  на
конкретные виды услуг;
     д) программы, разработанные Учреждением и  утвержденные  решением
педагогического совета Учреждения.
     По  решению   педагогического   совета   Учреждения,   с   учетом
индивидуальных особенностей  воспитанники  могут  быть  переведены  по
отдельным предметам на обучение по индивидуальной программе.
     4.3. В  Учреждении  предусмотрены   4   ступени   образования   и
воспитания:
     1-я ступень - дошкольное образование (от 3 до 7 лет);
     2-я ступень - начальное общее образование (1-4 классы);
     3-я ступень   -   основное   общее   образование   (5-9   классы,
предпрофильное обучение - 9 класс);
     4-я ступень - среднее (полное) общее образование  (10-11  классы,
профильное обучение).
     4.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском  языке
и носит светский характер.
     4.5. В Учреждение зачисляются воспитанники на основании следующих
документов:
     - решения  органа  местного  самоуправления   о   направлении   в
Учреждение;
     - направления-путевки, выданного Отраслевым органом;
     - свидетельства  о  рождении  ребенка  (подлинник),  а  при   его
отсутствии  -  заключения  медицинской   экспертизы,   удостоверяющего
возраст ребенка, или паспорта ребенка  (после  исполнения  ребенку  14
лет);
     - медицинских документов о состоянии здоровья ребенка;
     - документов об образовании (для детей школьного возраста);
     - акта обследования условий жизни ребенка;
     - сведений   о   родителях   (законных   представителях)   (копии
свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда;  справка
о болезни или розыске родителей  и  другие  документы,  подтверждающие
отсутствие у ребенка родителей или невозможность воспитания ими  своих
детей);
     - справки о наличии и местожительстве братьев,  сестер  и  других
близких родственников;
     - описи имущества, оставшегося после  смерти  родителей  ребенка;
сведений о лицах, отвечающих за его сохранность;
     - документов   о   закреплении    жилой    площади,    занимаемой
несовершеннолетним или его родителями;
     - пенсионной книжки ребенка, получающего  пенсию,  копии  решения
суда о взыскании алиментов;
     - заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для  детей
с ограниченными возможностями здоровья).
     4.6. В   1-й   класс   принимаются   дети   6-7   лет,  достигшие
функциональной зрелости,  определяемой психолого-медико-педагогической
комиссией   и   начальной  психологической  службой.  Зачисление,  как
правило,  проводится до начала учебного года  и  оформляется  приказом
директора  Учреждения.  На  каждого воспитанника ведется личное дело и
медицинская карта развития и состояния здоровья.
     4.7. Учреждение  имеет  право  в   соответствии   с   заключением
психолого-медико-педагогической  комиссии  открывать  на  1-й  и   2-й
ступенях образования  и  воспитания  классы  коррекционно-развивающего
обучения.
     4.8. Воспитанники  принимаются  в   Учреждение   по   направлению
Отраслевого органа в течение  всего  учебного  года  и  на  любой  год
обучения.
     4.9. В  Учреждении  при  наличии  соответствующих  условий  могут
организовываться воспитательные группы (наполняемость их  регулируется
федеральными, региональными нормативами и возможностями Учреждения):
     - разновозрастные (не более 8 человек);
     - одновозрастные (до 4 лет - не более  5  человек,  от  4  лет  и
старше - не более 10 человек).
     Наполняемость  классов  не  должна  превышать  20  учащихся.  При
проведении  практических  занятий  в  5-11-х  классах   по   трудовому
обучению, 10-11-х классах по физической культуре,  5-11-х  классах  по
иностранному языку, информатике и вычислительной  технике  допускается
деление на две группы.
     4.10. Освоение общеобразовательных программ основного образования
и  среднего  (полного)  общего  образования  завершается  обязательной
итоговой аттестацией выпускников.
     4.11. Порядок, формы и сроки промежуточной  аттестации  в  3-8-х,
10(11)-х классах определяются положением, утвержденным  педагогическим
советом Учреждения.
     4.12. Воспитанники, освоившие  в  полном  объеме  образовательные
программы, переводятся в следующий класс.
     4.13. В Учреждении устанавливается шестидневная  учебная  неделя,
продолжительность учебного занятия составляет:
     - в 1-х классах - 35 минут;
     - в 2-4-х классах - 45 минут;
     - в 5-11-х классах - 45 минут.
     Количество и последовательность учебных  занятий  устанавливаются
расписанием,  утвержденным  директором  Учреждения.  Учебные   занятия
проводятся в одну смену  с  9.00  до  14.00,  перемены  между  уроками
составляют 10 минут, после 2-го и 3-го уроков - 20 минут. С  16.30  до
19.20 проводится самоподготовка под руководством воспитателя группы.
     Время с 14.30 до 16.30 и с 20.00 до 21.00  отводится  для  отдыха
детей,  организации  воспитательной  работы   в   классах   (группах),
индивидуальных занятий воспитанников в кружках, секциях,  клубах,  для
оздоровительных,    лечебно-профилактических     и     развлекательных
мероприятий в соответствии с графиком учебно-воспитательного процесса.
     4.14. Для воспитанников устанавливается свободная форма одежды.
     4.15. Для  осуществления  образовательного  процесса  Учреждением
разрабатываются годовой  учебный  план,  годовой  календарный  учебный
график и расписание учебных занятий, которые  утверждаются  Отраслевым
органом.
     Учреждение  вправе  самостоятельно  выбирать  средства,  формы  и
методы  обучения  в  соответствии  с  государственными  программами  и
государственными образовательными стандартами.
     Основной формой  организации  учебного  процесса  является  урок.
Помимо  классно-урочной  системы  по желанию отдельных воспитанников и
педагогических работников могут использоваться иные формы  организации
обучения:   изучение   программного   материала  в  сжатые  сроки,  по
индивидуальному  плану  обучения,  экстернат  и  другие  (по   просьбе
воспитанника   и   на   основании   решения   педагогического   совета
Учреждения).
     4.16. Воспитательная работа в Учреждении  организуется  с  учетом
интересов, склонностей,  способностей  воспитанников  и  на  принципах
взаимоуважения,      сотрудничества,      совместной      деятельности
педагогического и ученического коллективов, сочетания  индивидуального
подхода с коллективной творческой деятельностью.
     4.17. Трудовое обучение и воспитание строится в случае отсутствия
у воспитанников медицинских противопоказаний с учетом местных  условий
и потребностей и включает в себя наравне с общественно полезным трудом
по самообслуживанию труд производительный, технический труд.
     4.18. Учреждение работает круглосуточно.
     4.19. Внеурочная работа  с  воспитанниками  осуществляется  через
систему  кружков,  клубов,  секций,  студий  и  предполагает   участие
воспитанников  в  спортивных  соревнованиях,   конкурсах,   выставках,
олимпиадах, смотрах художественной самодеятельности.
     4.20. Обязательный  и  максимальный  объем  учебной  нагрузки  на
воспитанника в неделю должен  соответствовать  утвержденному  учебному
плану.
     Для  углубления  знаний  по  общеобразовательным   программам   и
профессиональной  подготовке,  развития  способностей  и  формирования
интересов воспитанников  в  Учреждении  в  1-11-х  классах  проводятся
факультативные занятия. Программы факультативных и  элективных  курсов
по решению педагогического совета Учреждения могут изменяться и носить
авторский характер.
     В 9-м классе проводится предпрофильная подготовка  воспитанников,
в 10-11-х классах - профильная подготовка воспитанников.
     Учебный  год  в  Учреждении  устанавливается  с  1   сентября   и
заканчивается, включая проведение аттестации воспитанников  (экзамены,
собеседования, итоговые контрольные работы):
     - в 1-х классах - 18-20 мая;
     - в 2-8-х классах - 30 мая;
     - в 11-х классах - до 20 июня.
     Продолжительность учебного   года   составляет   34   недели.   В
исключительных  случаях  по  решению педагогического совета Учреждения
учебный год может быть продлен,  но не более чем на 10 дней.  В  конце
учебного    года    проводится   промежуточная   итоговая   аттестация
воспитанников.
     Продолжительность производственной трудовой практики составляет:
     - в 5-7-х классах - 10 дней;
     - в 8 (9)-х классах - 16 дней;
     - в 10 (11)-х классах - 20 дней.
     Учебный год   делится  на  четверти  в  1-9(10)-х  классах  и  на
полугодия в 10-11-х классах.
     Для воспитанников устанавливаются каникулы:
     - после I четверти - 8 календарных дней;
     - после II четверти (первого полугодия) - 11 календарных дней;
     - после III четверти - 8 календарных дней.
     Общая продолжительность  осенних,  зимних,  весенних  каникул  не
должна превышать 30 дней.
     Для учащихся   1-х  классов  по  решению  педагогического  совета
Учреждения могут устанавливаться дополнительные каникулы с  17  по  23
февраля включительно.
     Летние каникулы устанавливаются на срок не менее 8 недель.
     Домашние задания даются с учетом психофизических и индивидуальных
особенностей развития ребенка и педагогических требований.
     В первом классе домашнее задание не рекомендуется.
     Знания воспитанников   оцениваются   по   пятибалльной   системе.
Аттестация   воспитанников   осуществляется   по  окончании  четверти,
полугодия, учебного года.
     В 1-х  классах  используется  только  качественная  оценка уровня
освоения учебной программы.
     Ученики  2-10-х   классов,   не   освоившие   общеобразовательную
программу учебного года и имеющие академическую задолженность по  двум
и более предметам, остаются на повторное обучение.
     В отдельных случаях допускается повторное обучение в  1-м  классе
при полном неусвоении общеобразовательной программы.
     Воспитанники,  имеющие  по  итогам  учебного  года  академическую
задолженность   по   одному   предмету,   переводятся    по    решению
педагогического совета Учреждения в следующий класс условно.
     Воспитанники,   не   освоившие   общеобразовательную    программу
предыдущего уровня, не допускаются к  обучению  на  следующей  ступени
образования.
     Оценка по поведению и прилежанию воспитанникам не выставляется.
     Воспитанники    2-й    ступени    образования,    не    освоившие
общеобразовательную  программу,  по  решению  педагогического   совета
Учреждения,     могут     быть     направлены     для     обследования
психолого-медико-педагогической  комиссией  с  целью  перевода  их   в
коррекционно-развивающие образовательные  учреждения  и  коррекционные
классы.
     Перевод  воспитанника   в   другое   образовательное   учреждение
производится на основании решения педагогического совета Учреждения  и
заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
     Дисциплина  в  Учреждении  поддерживается  на   основе   уважения
человеческого  достоинства  воспитанников,  педагогических  работников
Учреждения.
     Применение  методов  физического   и   психического   насилия   к
воспитанникам не допускается.
     4.21. По  окончании  Учреждения  или  при   переводе   в   другие
учреждения воспитаннику выдаются следующие документы:
     - свидетельство о рождении (паспорт);
     - справка о пребывании в Учреждении;
     - документы о состоянии здоровья;
     - документы об образовании;
     - сведения о родителях или близких родственниках;
     - документы,  подтверждающие  право  воспитанника  на  имущество,
денежные  средства,  жилую  площадь,  ранее  занимаемую  им  или   его
родителями; пенсионная или сберегательная книжка, исполнительный  лист
на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые
имеются в личном деле;
     - акт сохранности жилья;
     - свидетельство о смерти родителей;
     - характеристика.
     4.22. Учреждение несет ответственность за  качество  образования,
за применение форм и методов  организации  образовательного  процесса,
адекватных возрастным психофизиологическим особенностям, способностям,
требованиям охраны здоровья воспитанников.
     4.23. По  окончании  Учреждения  выпускники   получают   документ
государственного образца, заверенный печатью Учреждения.

    5. Участники образовательного процесса, их права и обязанности

     5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении  являются
воспитанники,  педагогические  и  медицинские  работники   Учреждения.
Отношения  Учреждения  с   педагогическими,   медицинскими   и   иными
работниками регламентируются локальными нормативными актами Учреждения
и оформляются договором.
     5.2. В Учреждение принимаются:
     - дети-сироты;
     - дети, отобранные у родителей по решению суда;
     - дети, родители  которых  лишены  родительских  прав,  осуждены,
признаны недееспособными, находятся на  длительном  лечении,  а  также
местонахождение которых не установлено.
     5.3. В  Учреждение  могут  приниматься  дети   одиноких   матерей
(отцов), а также дети безработных,  вынужденных  переселенцев,  семей,
пострадавших от стихийных бедствий  и  не  имеющих  постоянного  места
жительства, на срок до одного года.
     5.4. Воспитанники Учреждения имеют право на:
     - получение  образования  в  рамках  реализуемых  образовательных
программ;
     - получение дополнительных, в том числе платных,  образовательных
услуг;
     - всестороннее развитие своих способностей;
     - защиту своих прав и законных интересов,  защиту  от  всех  форм
психического и физического насилия;
     - уважение человеческого достоинства;
     - получение   квалифицированной   медико-психолого-педагогической
помощи;
     - бесплатное пользование  библиотекой,  оборудованием  и  другими
ресурсами Учреждения;
     - иные   права,   предусмотренные   федеральным    и    областным
законодательством.
     5.5. Воспитанники обязаны:
     - выполнять настоящий Устав, правила внутреннего распорядка;
     - посещать   учебные   занятия,   не   допуская   пропусков   без
уважительных причин;
     - бережно относиться к имуществу Учреждения, других воспитанников
и работников Учреждения;
     - уважать честь и достоинство других воспитанников  и  работников
Учреждения;
     - выполнять законные требования работников Учреждения;
     - соблюдать правила безопасности обучения и труда.
     5.6. Педагогические работники Учреждения имеют право:
     - адаптировать  образовательные  программы  и  выбирать  формы  и
методы педагогической деятельности;
     - повышать квалификацию;
     - защищать профессиональную честь и достоинство;
     - участвовать  в  управлении   Учреждением   в   пределах   своей
компетенции;
     - получать   социальные   льготы   и   гарантии,    установленные
федеральным  законодательством,   а   также   дополнительные   льготы,
предоставляемые работникам нормативными  правовыми  актами  Смоленской
области.
     5.7. Педагогические работники Учреждения обязаны:
     - защищать права и законные интересы, обеспечивать охрану жизни и
здоровья воспитанников;
     - соблюдать  настоящий  Устав,  правила  внутреннего  распорядка,
выполнять  должностные  инструкции,  приказы   директора   Учреждения,
решения  педагогического  совета  Учреждения  и  иные  локальные  акты
Учреждения;
     - обеспечивать полное и качественное выполнение учебных  программ
и планов;
     - своевременно и в полном объеме вести необходимую документацию;
     - проходить ежегодные медицинские обследования  за  счет  средств
областного бюджета, соблюдать требования санитарных правил и норм;
     - проявлять толерантность и профессиональную  этику  в  отношении
всех   участников   образовательного   процесса,   других   работников
Учреждения;
     - бережно относиться  к  имуществу  Учреждения,  воспитанников  и
работников Учреждения;
     - повышать  свою  профессиональную  квалификацию,  мастерство   и
общекультурный уровень.
     5.8. Медицинские   работники    Учреждения    оказывают    помощь
педагогическим   работникам   в    организации    индивидуального    и
дифференцированного подходов к воспитанникам  с  учетом  состояния  их
здоровья   и   особенностей    развития,    дают    рекомендации    по
медико-педагогической коррекции развития личности.
     5.9. Медицинские работники совместно с администрацией  Учреждения
несут ответственность за охрану здоровья воспитанников,  улучшение  их
психофизического      состояния,      диспансеризацию,      проведение
профилактических      мероприятий,       контролируют       соблюдение
санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов,  организацию
физического  воспитания  и   закаливания,   питания,   в   том   числе
диетического.

               6. Руководство и управление Учреждением

     6.1. Общее  руководство  деятельностью  Учреждения   осуществляет
Администрация.
     6.2. Управление  Учреждением  осуществляется  в  соответствии   с
федеральным  и  областным  законодательством,  Уставом  Учреждения   и
строится на сочетании принципов самоуправления и единоначалия.
     6.3. Органами самоуправления Учреждения являются:
     - общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее  -  общее
собрание);
     - педагогический совет Учреждения;
     - попечительский совет Учреждения.
     6.4. К полномочиям общего собрания относятся:
     - принятие Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему;
     - обсуждение и принятие коллективного договора;
     - обсуждение  и  принятие  планов  финансового,   экономического,
социального развития Учреждения;
     - выдвижение кандидатур на представление  к  наградам  Российской
Федерации, Смоленской области.
     6.5. Общее собрание проводится в Учреждении не реже одного раза в
год. Решение, принятое на общем собрании, считается правомочным,  если
на  нем  присутствуют  не  менее  2/3  списочного  состава  работников
Учреждения.
     6.6. Педагогический  совет  Учреждения  осуществляет   управление
педагогической   деятельностью   Учреждения.   Права   и   обязанности
педагогического  совета  Учреждения  регламентируются   положением   о
педагогическом совете Учреждения.
     6.7. В состав педагогического совета  входят  все  педагогические
работники Учреждения. Председателем  педагогического  совета  является
директор.  Секретарь  педагогического  совета   назначается   приказом
директора Учреждения сроком на один год. Педагогический совет работает
по графику, утверждаемому на текущий учебный год.
     6.8. Решения педагогического совета считаются правомочными,  если
на  заседании  присутствуют  не  менее  2/3  от  штатной   численности
педагогических  работников  Учреждения,  решения  принимаются  простым
большинством голосов,  являются  обязательными  для  исполнения  всеми
педагогическими работниками Учреждения.
     При равенстве голосов голос председателя  педагогического  совета
является решающим.
     6.9. Попечительский совет  содействует  привлечению  внебюджетных
средств  для   обеспечения   деятельности   и   развития   Учреждения;
организации  и  улучшению  условий  труда  педагогических   и   других
работников Учреждения.
     6.10. Попечительский совет создается на  весь  срок  деятельности
Учреждения. Заседания попечительского совета проводятся не менее  двух
раз  в  год  согласно  плану  его   работы.   Внеочередные   заседания
попечительского    совета    могут    быть    созваны    председателем
попечительского совета по мере необходимости  или  по  требованию  его
членов.
     6.11. Состав попечительского  совета  формируется  администрацией
Учреждения   на   добровольных   началах   из   родителей    (законных
представителей) воспитанников, представителей учреждений,  организаций
и объединений, а также граждан, заинтересованных  в  совершенствовании
деятельности и развитии Учреждения.
     6.12. Директор Учреждения в обязательном порядке входит в  состав
попечительского  совета,  но  не  может  являться  его  председателем.
Председатель  и  заместитель   председателя   попечительского   совета
избираются  ежегодно  на  первом  заседании   попечительского   совета
большинством   голосов    при    открытом    голосовании.    Секретарь
попечительского совета  назначается  на  первом  ежегодном  заседании.
Заседание попечительского совета считается  правомочным,  если  в  нем
участвует большинство его членов.
     Права  и  обязанности  попечительского  совета   регламентируются
положением о попечительском совете.
     6.13. Непосредственное   управление   деятельностью    Учреждения
осуществляет   директор,   прошедший    соответствующую    аттестацию,
назначаемый на должность  и  освобождаемый  от  должности  по  решению
Администрации.
     6.14. На  основании  решения  Администрации   о   назначении   на
должность и от ее имени Отраслевым  органом  с  директором  Учреждения
заключается в письменной  форме  трудовой  договор  в  соответствии  с
Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
     Изменения  условий  трудового  договора  допускаются  только   по
соглашению сторон и оформляются в том же порядке,  который  установлен
для заключения трудового договора.
     Прекращение  (расторжение)  трудового   договора   с   директором
Учреждения осуществляется по основаниям и в  порядке,  предусмотренным
Трудовым  кодексом  Российской   Федерации   и   трудовым   договором,
оформляется распоряжением Администрации об  освобождении  (увольнении)
от должности.
     6.15. Директор действует от имени  Учреждения  без  доверенности,
добросовестно  и  разумно  представляет  его  интересы  на  территории
Российской Федерации и за ее пределами.
     Директор  действует  на  принципе   единоначалия   по   вопросам,
отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность  за
последствия своих действий в  соответствии  с  федеральными  законами,
иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  настоящим
Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
     6.16. Директор:
     - планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
     - распоряжается имуществом Учреждения в  пределах,  установленных
федеральным  и  областным  законодательством  и   настоящим   Уставом,
заключает  от  имени   Учреждения   договоры,   выдает   доверенности.
Доверенности  на   получение   или   выдачу   материальных   ценностей
дополнительно подписываются главным бухгалтером;
     - является распорядителем  средств,  открывает  лицевые  счета  в
финансовом  органе  Смоленской  области  и  в  территориальном  органе
Федерального казначейства, подписывает финансовые  и  иные  документы,
касающиеся уставной деятельности Учреждения;
     - утверждает  структуру   и   штаты   Учреждения,   устанавливает
работникам размеры должностных  окладов,  надбавок,  доплат  к  ним  и
других выплат стимулирующего характера;
     - издает приказы, отдает распоряжения  и  указания,  обязательные
для исполнения всеми работниками Учреждения;
     - осуществляет прием на работу работников Учреждения,  заключает,
изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
     - утверждает правила внутреннего трудового распорядка,  положения
о  структурных  подразделениях  Учреждения,   должностные   инструкции
работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
     - применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает  на
них дисциплинарные взыскания;
     - обеспечивает        выполнение         санитарно-гигиенических,
противопожарных  требований  и  иных  требований  по  охране  жизни  и
здоровья работников;
     - определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую и
служебную тайну, и порядок их защиты;
     - осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным  задачам
Учреждения   и   не   противоречащие   федеральному    и    областному
законодательству.
     6.17. Директор Учреждения самостоятельно назначает на должность и
освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые
договоры.    Компетенция     заместителей     директора     Учреждения
устанавливается директором Учреждения.
     6.18. Главный бухгалтер Учреждения  назначается  на  должность  и
освобождается  от   должности   приказом   директора   Учреждения   по
согласованию с Отраслевым органом.
     Главный   бухгалтер   подчиняется    непосредственно    директору
Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными
федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
     6.19. Трудовые  отношения  работников  и  директора   Учреждения,
возникающие    на    основе    трудового    договора,     регулируются
законодательством о труде и коллективным договором.
     6.20. Директор Учреждения несет персональную  ответственность  за
сохранность   имущества,   находящегося   в   оперативном   управлении
Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов  на  его
содержание,  целевое  использование  бюджетных  средств,  а  также  за
состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в
том числе бюджетной и статистической.
     6.21. Директор  Учреждения  не   вправе   занимать   оплачиваемые
должности  в  других  организациях,   заниматься   предпринимательской
деятельностью,   кроме   научной,   творческой   и   преподавательской
деятельности.
     6.22. Должностные  обязанности  директора  Учреждения  не   могут
исполняться по совместительству.
     6.23. Директор  Учреждения  не  вправе  полностью  или   частично
отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им  ущерба,
за исключением случаев, установленных статьей  239  Трудового  кодекса
Российской Федерации.

           7. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

     7.1. За  Учреждением  в  целях   обеспечения   его   деятельности
Администрацией   закрепляется   имущество   на   праве    оперативного
управления.
     7.2. Имущество    Учреждения    находится    в    государственной
собственности Смоленской области, является неделимым,  не  может  быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе  между  работниками
Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
     7.3. Право оперативного управления на  закрепляемое  имущество  у
Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное  не
установлено   законом,   иными   правовыми   актами    или    решением
Администрации.
     Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по  акту
приема-передачи,  который  содержит  полное   описание   передаваемого
имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи  подписывается
руководителями Учреждения и Уполномоченного органа.
     С момента передачи имущества в оперативное управление  Учреждение
обеспечивает его учет, инвентаризацию,  сохранность  и  обоснованность
расходов на его содержание.
     7.4. Состав  имущества,   передаваемого   Учреждению   на   праве
оперативного  управления,  определяется  Уполномоченным   органом   по
согласованию  с  Отраслевым  органом,   если   иное   не   установлено
законодательными и  иными  правовыми  актами  Смоленской  области  или
решением Администрации.
     В состав имущества Учреждения не может включаться имущество  иной
формы собственности.
     7.5. Финансирование  деятельности  Учреждения  осуществляется  из
областного бюджета в соответствии с  областным  законом  об  областном
бюджете на соответствующий финансовый год.
     7.6. Источниками формирования имущества Учреждения в  денежной  и
иных формах также являются:
     - средства областного бюджета;
     - добровольные (целевые) взносы  и  пожертвования  юридических  и
(или) физических лиц (в том числе иностранных);
     - средства государственных внебюджетных фондов;
     - средства, полученные от платных услуг и иной  приносящей  доход
деятельности;
     - средства,   получаемые   из   других   не  запрещенных  законом
источников.
     7.7. Привлечение   Учреждением    дополнительных    средств    из
внебюджетных источников не влечет за  собою  снижение  нормативов  его
финансирования за счет средств областного бюджета.
     7.8. Имущество,  переданное  на  праве  оперативного   управления
Учреждению,  не  подлежит  изъятию,   если   иное   не   предусмотрено
федеральным и областным законодательством.
     7.9. Доходы,  полученные  от  приносящей  доход  деятельности,  и
приобретенное   за   счет   этих   доходов   имущество   поступают   в
самостоятельное распоряжение Учреждения.

          8. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения

     8.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на  праве
оперативного   управления   имуществом   в   пределах,   установленных
федеральным  законодательством,  в   соответствии   с   целями   своей
деятельности, назначением этого имущества и, если иное не  установлено
законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.
     8.2. Расходование средств,  поступающих  из  областного  бюджета,
производится   Учреждением   в   порядке,   установленном    бюджетным
законодательством Российской Федерации и иными нормативными  правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
     8.3. Списание имущества,  переданного  в  оперативное  управление
Учреждению, производится в установленном  порядке  по  согласованию  с
Уполномоченным органом.
     Списанное (в том числе в связи с износом)  имущество  исключается
из  состава  имущества,  переданного  в  оперативное  управление,   на
основании акта списания. Включение (исключение)  в  состав  имущества,
передаваемого  (переданного)  в  оперативное  управление,  оформляется
дополнением к акту приема-передачи.
     8.4. Учреждение   не   вправе    без    согласия    Администрации
распоряжаться особо ценным движимым имуществом,  закрепленным  за  ним
Администрацией  или  приобретенным  Учреждением   за   счет   средств,
выделенных ему Администрацией  на  приобретение  такого  имущества,  а
также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у  него
на праве  оперативного  управления,  Учреждение  вправе  распоряжаться
самостоятельно, если иное не установлено законом.
     8.5. Учреждение не вправе без  согласия  Администрации  совершать
крупные   сделки   и   сделки,   в    совершении    которых    имеется
заинтересованность администрации Учреждения.
     8.6. Учреждение   не   вправе   совершать   сделки,    возможными
последствиями которых является отчуждение или  обременение  имущества,
закрепленного за Учреждением, или имущества,  приобретенного  за  счет
средств, выделенных  Учреждению  из  областного  бюджета  или  бюджета
государственного  внебюджетного  фонда,  если  иное   не   установлено
федеральным законодательством.

                    9. Учет, отчетность и контроль

     9.1. Учреждение    ведет    налоговый,    бухгалтерский     учет,
предоставляет  бухгалтерскую  отчетность  в   порядке   и   в   сроки,
установленные федеральным и областным законодательством.
     9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и  его
финансовым  состоянием   осуществляется   в   порядке,   установленном
федеральным и областным законодательством.
     9.3. Учреждение  подконтрольно   Отраслевому   органу   и   несет
ответственность перед последним  за  соответствие  своей  деятельности
целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
     9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества,
закрепленного  за  Учреждением  на  праве   оперативного   управления,
осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.
     9.5. Контроль за целевым  расходованием  средств,  выделенных  из
областного  бюджета,   осуществляют   органы   исполнительной   власти
Смоленской области, определенные Администрацией.
     9.6. Комплексная   проверка   (ревизия)   финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения может производиться соответствующими  органами
государственного финансового контроля  в  соответствии  с  федеральным
законодательством.
     9.7. Учреждение     обеспечивает     учет      и      сохранность
финансово-хозяйственных документов, документов по  личному  составу  и
прочих, а также своевременную их передачу в установленном порядке  при
реорганизации или ликвидации Учреждения.
     9.8. При изменении вида деятельности,  реорганизации,  ликвидации
Учреждения  или   прекращении   работ   с   использованием   сведений,
составляющих  государственную,  служебную  или   коммерческую   тайну,
Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и  их
носителей в соответствии с федеральным законодательством.

             10. Реорганизация или ликвидация Учреждения

     10.1. Реорганизация    Учреждения    (слияние,     присоединение,
разделение,  выделение,  преобразование)   производится   по   решению
Администрации, а также суда в  случае  и  в  порядке,  предусмотренных
федеральным законодательством.
     Реорганизация  влечет  за  собой  переход  прав  и   обязанностей
Учреждения к его правопреемникам в соответствии с  передаточным  актом
или разделительным балансом.
     10.2. Ликвидация    Учреждения    производится     по     решению
Администрации, а также суда в  случае  и  в  порядке,  предусмотренных
федеральным   законодательством.   Порядок    и    сроки    ликвидации
устанавливаются органом, принявшим такое решение.
     Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение  о
ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии  к
ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
     10.3. Ликвидация   считается   завершенной,   а   Учреждение    -
прекратившим свое существование, с  момента  внесения  соответствующей
записи в единый государственный реестр юридических лиц.

     11. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

     Деятельность  Учреждения   регламентируется   следующими   видами
локальных правовых актов:
     - приказы директора;
     - коллективный договор;
     - правила внутреннего распорядка;
     - должностные инструкции;
     - положение о педагогическом совете;
     - положение о попечительском совете;
     - положение о методическом совете;
     - положение о приеме в Учреждение;
     - правила поведения воспитанников;
     - общая инструкция по охране труда;
     - положение о родительском комитете;
     - положение о совете профилактики;
     - положение о методическом объединении педагогов;
     - положение о внутришкольном контроле;
     - положение об экзаменационной комиссии;
     - положение о конфликтной комиссии;
     - положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
     - положение о  системе  оценок,  форм,  порядке  и  периодичности
промежуточной и итоговой аттестации воспитанников;
     - положение о классном руководителе;
     - положение об учебном кабинете, мастерской;
     - положение об организации логопедической работы;
     - положение о психологической службе;
     - положение о социальной службе;
     - положение о библиотеке;
     - положение об  установлении  надбавок  и  доплат  к  должностным
окладам сотрудников Учреждения;
     - положение о распределении фонда экономии оплаты труда;
     - положение о медицинской службе;
     - положение об организации питания воспитанников;
     - положение о проверке тетрадей.


Информация по документу
Читайте также